Эспронседа, хосе де

2. Творчество

Титульный лист сборника стихотворений Эспронседы

Эспронседа писал стихи с ранней юности. Во время заключения в монастыре он начал поэму «Пелайо», историческую поэму в духе классицизма, оставшуюся незавершённой. Затем Эспронседа обратился к прозе, создав исторический роман «Санчо Салданья» (Sancho Saldaña). В 1840 году вышел сборник его стихотворений, пользовавшийся мгновенным успехом и оказавший огромное влияние на становление испанского романтизма. Погружённый в европейскую байроническую традицию, Эспронседа создал цикл стихов, затрагивавший важнейшие для романтической поэзии темы одиночества, свободы, любви, разочарования, социального протеста. Особое место в его творчестве занимает «ролевая лирика»: стихотворения, написанные от лица изгоев общества (пирата, казака, палача, нищего), презирающих его законы и отрицающих его мораль. Эспронседа ввёл в испанскую поэзию новые ритмы, заметно разнообразил употреблявшиеся до него стихотворные размеры.

Две поэмы, созданные Эспронседой, «Саламанский студент» (El estudiante de Salamanca, 1837) и «Мир-дьявол» (El diablo mundo, 1841), связаны с «вечными образами» мировой литературы — Дон Жуаном и Фаустом. В «Саламанкском студенте» Эспронседа, используя испанские легенды о «севильском обольстителе» и традицию байронической поэмы, создаёт образ вольнодумца и имморалиста Феликса де Монтемара, бросающего вызов как человеческим, так и божественным законам. В незавершённой философской поэме «Мир-дьявол» автор стремился изобразить вечные трагические противоречия человеческой жизни, невозможность вернуться к первозданному состоянию неведения и невинности, силу угнетающих человека социального и мирового зла. Её герой, старик, носящий имя Адам, благодаря вмешательству сверхъестественных сил снова обретает молодость и невинно-восторженное восприятие мира. В дальнейшем, познавая грубость и жестокость окружающей его действительности, побывав на дне общества и пережив смерть возлюбленной, Адам испытывает жесточайшее разочарование. В поэме видны автобиографические черты, возвышенные лирические и философские фрагменты смешаны с романтической иронией и социальной сатирой.

Дьявольский мир

Он считался последним из самых длинных стихотворений Хосе де Эспронседы. Хотя он начал писать ее в 1839 году, он не закончил ее; но он опубликовал некоторые фрагменты в некоторых известных журналах того времени. Автор разработал такие темы, как Бог, жизнь, смерть; Он также соединил драматическое с повествованием.

Главный герой этого произведения — Адам, которому приходится выбирать между жизнью и смертью. После того, как он решил жить вечно, ему начинает казаться ряд недостатков, потому что его новое рождение чистое и чистое, а также сказочно красивое.

Исследователи работы Эспронседы утверждают, что писатель выбрал название как способ предположить, что зло укоренилось в мире и каким-то образом затрагивает сердца людей. Есть семь актов, в которых развивается то, что автор достиг в написании.

Фрагмент:

«Что такое человек? Загадка. Что такое жизнь?

Тоже загадка! Проходят годы

его быстрый бег и скрытый

старость окутана обманом.

Напрасно плакать пропавшая молодежь,

Напрасно искать возмещение ущерба.

Мечта — это настоящее мгновение.

Смерть — это будущее, каким оно было, сказка…! ».

Студент Саламанки

Это была поэма-повествование, которую Эспронседа начал постепенно раскрывать. Впервые он был написан в 1837 году, пока не был опубликован в 1840 году. Он состоит примерно из 1704 стихов. Автор разбил ее на четыре части. Он был основан на рассказе о доне Хуане Тенорио, разработанном другими писателями.

Что касается структуры, то первая часть представляет собой пролог, и в то же время она представляет главного героя Дона Феликса де Монтемара, студента из Саламанки, который характеризуется как бабник, властитель и недоверчивый. Вторая часть касается сожалений Эльвиры, которая влюбилась в этого человека.

В третьем происходит месть брата Эльвиры галантной. Наконец, между двумя мужчинами начинается смертельная дуэль, на которой умирает Диего, брат женщины. В рассказе собраны различные аспекты литературной традиции того времени.

Фрагмент:

«В Саламанке известные

За его жизнь и хорошее настроение,

Смелому студенту

они указывают на вас из тысячи;

юрисдикция дает ему его дерзость,

извините ваше богатство,

его щедрое благородство,

его мужественная красота ».

3. Эспронседа в России

В России творчество Эспронседы получило известность в 1880-е годы благодаря статьям и переводам Ю.В. Доппельмайер и М.В. Ватсон. Д.К. Петров, один из отцов российской испанистики, анализировал «Песню казака» в статье «Очерки политической поэзии XIX в. Россия и Николай I в стихотворениях Эспронседы и Россети» (1909). Значительное количество переводов принадлежит К.Д. Бальмонту. Они были выполнены в 1919 году по заказу издательства Academia, частично изданы в сборнике Бальмонта «Из мировой поэзии» (Берлин, 1923); неизданные переводы, хранящиеся в РГАЛИ, готовятся к печати издательством «Водолей Publishers». В 1958 году вышел сборник «Избранное», куда вошли основные стихотворения и обе поэмы Эспронседы.

Любовь отомстит за твои обиды(1838)

Это была одна из самых ярких историй о любви и мести в Эспронседе. Она написана в прозе и развернута в одном действии, разделенном по очереди на две картины и четыре сцены. В нем более девятнадцати персонажей, главная героиня — Донья Клара де Толедо, маркиза Пальмы.

Донья Клара решает отомстить Мендосе, виновнице гибели ее возлюбленного Педро де Фигероа. Возможно, это одна из работ, наиболее далеких от авторского стиля из-за сильного драматизма. Вот пример диалога Клары и Фигероа:

Фигероа: Прекрасно! Ах да, больше, чем когда-либо! Более прекрасен, чем в моей фантазии, ангел, который ведет вас в это место между тенями и ночными парами. Но ваши свадьбы устраиваются с другим »

Клара: Мы с тобой знаем это, мой муж. Вы забыли клятву? Ах, Педро! Прочти меня еще раз в огне, который теперь освещает мое лицо. Я положил руку на твое сердце, и я не завидую коронованной королеве ».

Ни дядя, ни племянник

Это был ситком. Эспронседа разработал его в трех действиях; В нем участвуют семь персонажей, главный герой — Дон Мартин. Диалоги наполнены естественностью и изяществом. Премьера спектакля состоялась 25 апреля 1834 года, в его разработке участвовал близкий друг автора Антонио Рос.

Фрагмент:

Амбросио: Ну, ты думаешь, что ты старый?

Дон Мартин: Я, старик, нет; но я в возрасте …

Амбросио: приложи больше усилий,

с точной надежностью

сделать свадьбу

и иметь девять или десять детей

что дают столько внуков;

да, это принудительно в определенном возрасте

взять состояние.

Дон Мартин: действительно;

и в эпоху разума,

где я нахожусь …

Я могу выйти замуж… ».

Война и журналистская деятельность

Он прибыл в Лондон в сентябре 1827 года. Позже он уехал жить во Францию, где активно участвовал в первых шагах революции. После смерти Фернандо VII он вернулся на свою землю. В Мадриде он вступил в Национальное ополчение, работая журналистом.

В 1834 году он поступил в Королевскую гвардию, но снова был удален из Мадрида из-за опасений за свои идеалы и политические изменения. Время, которое он провел в городе Куэльяр, было посвящено написанию исторического романа «Санчо Сальдана», также известного как Эль Кастеллано де Куэльяр.

Его политическая жизнь была активной. Он был секретарем Испании в посольстве Гааги, депутатом в Альмерии и депутатом парламента в Генеральных кортесах. Эспронседа всегда твердо стоял перед своими идеалами и умело совмещал две свои великие страсти: литературу и политику.

Отказ в поступлении в Королевский колледж

Отец Эспронседы пытался уговорить сына поступить в Королевский и военный колледж рыцарей морской гвардии, но потерпел неудачу, потому что юридические документы не были актуальными, а поэту было почти 18 лет. К тому времени был 1826 год, и он не собирался готовиться профессионально.

Год спустя он отправился из Мадрида в Португалию. Однако политический момент, пережитый в европейской стране, привел к тому, что он был заключен в замок Сан-Висенте, позже он был выслан вместе с другими политическими изгнанниками в Лондон. Именно в Португалии он встретил Терезу, однако достоверных документов, подтверждающих это, нет.

биография

Хосе де Эспронседа родился 25 марта 1808 года в муниципалитете Альмендралехо, в автономном сообществе Эстремадура, Испания. У них нет точной информации о своих родителях, но известно, что они происходили из семьи с хорошими возможностями. Известно, что его отец принадлежал к испанской армии, он служил полковником.

Детство и юность со свободными идеалами

Воинское звание отца позволяло ему жить в разных местах. После поступления в школу Сан-Матео в Мадриде он стал учеником поэта Альберто Листа. С самого раннего возраста он чувствовал страсть к литературе и политике; оба были частью его жизни.

Патрисио де ла Эскосура и Вентура де ла Вега со своими друзьями-писателями создали, когда ему было 15 лет, тайное общество, чтобы отомстить за смерть испанского военного и политического деятеля Рафаэля дель Риего. Группа носила название «Numantinos», и она работала между 1823 и 1825 годами..

Школа Альберто де Листа была закрыта из-за идей и мыслей, которые он преподавал ученикам. Это событие вдохновило де Эспронседу и других друзей на создание Миртл Академии, чтобы продолжить формирование студентов. Именно там писатель разработал свои первые поэтические произведения.

Его восстание вызывает изгнание

Постоянная интеллектуальная деятельность поэта, а также его различные вмешательства в испанскую политику привели к его изгнанию. В 1825 году он был приговорен к пятилетнему отъезду из Мадрида. Позже они решили, что это будет только через три месяца, поэтому он отправился в монастырь в Гвадалахаре.

Время для литературной деятельности  

В 1825 году Эспронседа принял решение отстраниться от политической деятельности. Он делал это в течение двух лет и полностью посвятил себя поэзии. В то время он написал несколько своих юношеских стихотворений, также задумал и написал часть El Pelayo, работы, которая продолжалась до 1835 года..

Создавая свои лирические произведения, он поддерживал учения своего мастера Листы, а также влияние, которое он оказал на поэтов из Саламанки и Севильи. Это была сцена, на которой он писал «Вида дель Кампо» и «Ла Тормента де Ноче». Это были плодотворные годы для писателя.

Отказ в поступлении в Королевский колледж

Отец Эспронседы пытался заставить своего сына поступить в Королевское и военное училище морской охраны, но он потерпел неудачу, потому что юридических документов не было в тот день, и поэту было почти 18 лет. Это был 1826 год, и он не собирался профессионально готовиться.

Год спустя он путешествовал из Мадрида в Португалию. Тем не менее, политический момент, который жил в европейской стране, привел к тому, что он был заключен в замке Сан-Висенте, а затем был выслан вместе с другими политическими ссыльными в Лондон. Именно в Португалии он встретил Терезу, однако нет никаких верных документов, подтверждающих.

Отношения с Терезой Манчей

Тереза ​​Манча была дочерью полковника Эпифанио Манча, который был заключен в тюрьму в замке Сан-Хорхе в Португалии. Видимо, отношения между ними имели много разногласий. У Эспронседы была дочь с указанной женщиной; Через некоторое время она решила оставить его.

Война и журналистская деятельность

Он прибыл в Лондон в сентябре 1827 года. Позже он переехал во Францию, где активно участвовал в первых шагах революции. После смерти Фернандо VII он вернулся на свою землю. В Мадриде он поступил в Национальную милицию, работая журналистом.

Когда он бежал в 1834 году, он вступил в Королевскую гвардию, но снова был вывезен из Мадрида из-за страха перед своими идеалами и политическими изменениями. Время, которое он провел в городе Куэльяр, было посвящено написанию Санчо Салдана, также известного как Эль-Кастельяно-де-Куэльяр, исторический роман.

Его политическая жизнь оставалась активной. Он был секретарем в Испании в посольстве Гааги, депутатом в Альмерии и парламентарием в Генеральных кортесах. Эспронседа всегда был тверд против своих идеалов и умело умел сочетать в себе два своих великих увлечения: литературу и политику.

Смерть Эспронседы

Писатель и испанский политик оставались активными в своих делах, пока не наступила смерть. То, что начиналось как дискомфорт в горле, стало дифтерией. Он умер в Мадриде 23 мая 1842 года, когда ему было 34 года, и его брак был недолгим..

Внешние ссылки

  • Авторитетные записи  :
    • ( )

Романтизм

Преромантизм Классицизм Неоклассицизм Повторяющиеся темы
Культура
  • Богемия
  • Критика Просвещения
  • Всего произведение искусства
  • Оссиан
  • Романтический национализм
  • Трансцендентализм
  • Конрад Валленрод
Литература
  • Витторио Альфьери
  • Ганс Христиан Андерсен
  • Ахим фон Арним
  • Беттина фон Арним
  • Анна Летиция Барбоулд
  • Густаво Адольфо Бекер
  • Алоизиус Бертран
  • Уильям Блейк
  • Клеменс Брентано
  • Уильям каллен брайант
  • Роберт Бернс
  • Лорд байрон
  • Франсуа-Рене де Шатобриан
  • Джон Клэр
  • Сэмюэл Тейлор Кольридж
  • Купер
  • Гонсалвеш Диаш
  • Йозеф фон Эйхендорф
  • Ральф Уолдо Эмерсон
  • Хосе де Эспронседа
  • Уго Фосколо
  • Алмейда Гарретт
  • Теофиль Готье
  • Иоганн Вольфганг фон Гете
  • Якоб и Вильгельм Гримм
  • Вильгельм Хафф
  • Натаниэль Хоторн
  • Генрих Гейне
  • Александр Геркулано
  • Эрнст Теодор Амадей Хоффманн
  • Фридрих Гёльдерлин
  • Виктор Гюго
  • Вашингтон Ирвинг
  • Хорхе Айзекс
  • Василий Жуковский
  • Жан Поль
  • Джон Китс
  • Генрих фон Клейст
  • Зигмунт Красинский
  • Альфонс де Ламартин
  • Мариано Хосе де Ларра
  • Джакомо Леопарди
  • Михаил Лермонтов
  • Карел Хайнек Маха
  • Антони Мальчевски
  • Алессандро Мандзони
  • Адам Мицкевич
  • Альфред де Мюссе
  • Жерар де Нерваль
  • Шарль Нодье
  • Киприан Камил Норвид
  • Новалис
  • Адам Готтлоб Эленшлегер
  • Эдгар Аллан По
  • Франция Прешерен
  • Александр Пушкин
  • Жорж Санд
  • Фридрих фон Шиллер
  • Густав Шваб
  • Вальтер Скотт
  • Мэри Шелли
  • Перси Биши Шелли
  • Тараса Шевченко
  • Юлиуш Словацкий
  • Жермен де Сталь
  • Стендаль
  • Людвиг Тик
  • Людвиг Уланд
  • Альфред де Виньи
  • Уильям Вордсворт
  • Хосе Соррилья
Музыка
  • Адольф Адам
  • Исаак Альбенис
  • Шарль-Валентин Алкан
  • Даниэль-Франсуа-Эспри Обер
  • Мили Балакирев
  • Людвиг ван Бетховен
  • Винченцо Беллини
  • Гектор Берлиоз
  • Луиза Бертен
  • Франц Бервальд
  • Жорж Бизе
  • Александр Бородин
  • Иоганнес Брамс
  • Антон Брукнер
  • Луиджи Керубини
  • Фредерик Шопен
  • Фелисьен Давид
  • Фердинанд давид
  • Гаэтано Доницетти
  • Антонин Дворжак
  • Джон Филд
  • Сезар Франк
  • Михаил Глинка
  • Энрике Гранадос
  • Фроменталь Галеви
  • Армас Ярнефельт
  • Фридрих Калькбреннер
  • Ференц Лист
  • Карл Лоу
  • Генрих Маршнер
  • Сантьяго Масарнау Фернандес
  • Этьен-Николя Мехул
  • Фанни Мендельсон
  • Феликс Мендельсон
  • Джакомо Мейербер
  • Модест Мусоргский
  • Луи Нидермейер
  • Игнац Москелес
  • Никколо Паганини
  • Чиприан Порумбеску
  • Антуан Рейха
  • Николай Римский-Корсаков
  • Джоачино Россини
  • Пабло де Сарасате
  • Франц Шуберт
  • Клара Шуман
  • Роберт Шуман
  • Бедржих Сметана
  • Гаспаре Спонтини
  • Франсиско Таррега
  • Петр Ильич Чайковский
  • Сигизмунд Тальберг
  • Джузеппе Верди
  • Ян Вацлав Гуго Воржишек
  • Рихард вагнер
  • Карл Мария фон Вебер
Богословие и философия
  • Сэмюэл Тейлор Кольридж
  • Людвиг Фейербах
  • Иоганн Готлиб Фихте
  • Иоганн Вольфганг фон Гете
  • Адам Мюллер
  • Фридрих фон Шиллер
  • Огюст Шлегель
  • Фредерик Шлегель
  • Фридрих Шлейермахер
  • Людвиг Тик
  • Вильгельм Генрих Вакенродер
Изобразительное искусство
  • Уильям Блейк
  • Карл Блехен
  • Карл Бриуллов
  • Джон констебль
  • Карл Густав Карус
  • Томас Коул
  • Жан-Батист Коро
  • Фрэнсис Дэнби
  • Йохан Кристиан Даль
  • Эжен Делакруа
  • Дюссельдорфская школа
  • Карл Филипп Фор
  • Каспар Давид Фридрих
  • Иоганн Генрих Фюссли
  • Теодор Жерико
  • Франсиско де Гойя
  • Антуан-Жан Гро
  • Ганс Фредрик Гуде
  • Франческо Хайес
  • Школа реки Гудзон
  • Эмануэль Лойце
  • Джон Мартин
  • Петр Михаловский
  • Назарянинское движение
  • Сэмюэл Палмер
  • Карл Роттманн
  • Филипп Отто Рунге
  • Джозеф Мэллорд Уильям Тернер
  • Филипп вейт
  • Эухенио Лукас Веласкес
  • Орас Верне
  • Джеймс Уорд
  • Антуан Вирц
Архитектура
Страна
  • Германия
  • Англия
  • Дания
  • Шотландия
  • Норвегия  (en)
  • Польша  (en)
  • Россия  (en)
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: