2. Творчество
Титульный лист сборника стихотворений Эспронседы
Эспронседа писал стихи с ранней юности. Во время заключения в монастыре он начал поэму «Пелайо», историческую поэму в духе классицизма, оставшуюся незавершённой. Затем Эспронседа обратился к прозе, создав исторический роман «Санчо Салданья» (Sancho Saldaña). В 1840 году вышел сборник его стихотворений, пользовавшийся мгновенным успехом и оказавший огромное влияние на становление испанского романтизма. Погружённый в европейскую байроническую традицию, Эспронседа создал цикл стихов, затрагивавший важнейшие для романтической поэзии темы одиночества, свободы, любви, разочарования, социального протеста. Особое место в его творчестве занимает «ролевая лирика»: стихотворения, написанные от лица изгоев общества (пирата, казака, палача, нищего), презирающих его законы и отрицающих его мораль. Эспронседа ввёл в испанскую поэзию новые ритмы, заметно разнообразил употреблявшиеся до него стихотворные размеры.
Две поэмы, созданные Эспронседой, «Саламанский студент» (El estudiante de Salamanca, 1837) и «Мир-дьявол» (El diablo mundo, 1841), связаны с «вечными образами» мировой литературы — Дон Жуаном и Фаустом. В «Саламанкском студенте» Эспронседа, используя испанские легенды о «севильском обольстителе» и традицию байронической поэмы, создаёт образ вольнодумца и имморалиста Феликса де Монтемара, бросающего вызов как человеческим, так и божественным законам. В незавершённой философской поэме «Мир-дьявол» автор стремился изобразить вечные трагические противоречия человеческой жизни, невозможность вернуться к первозданному состоянию неведения и невинности, силу угнетающих человека социального и мирового зла. Её герой, старик, носящий имя Адам, благодаря вмешательству сверхъестественных сил снова обретает молодость и невинно-восторженное восприятие мира. В дальнейшем, познавая грубость и жестокость окружающей его действительности, побывав на дне общества и пережив смерть возлюбленной, Адам испытывает жесточайшее разочарование. В поэме видны автобиографические черты, возвышенные лирические и философские фрагменты смешаны с романтической иронией и социальной сатирой.
Дьявольский мир
Он считался последним из самых длинных стихотворений Хосе де Эспронседы. Хотя он начал писать ее в 1839 году, он не закончил ее; но он опубликовал некоторые фрагменты в некоторых известных журналах того времени. Автор разработал такие темы, как Бог, жизнь, смерть; Он также соединил драматическое с повествованием.
Главный герой этого произведения — Адам, которому приходится выбирать между жизнью и смертью. После того, как он решил жить вечно, ему начинает казаться ряд недостатков, потому что его новое рождение чистое и чистое, а также сказочно красивое.
Исследователи работы Эспронседы утверждают, что писатель выбрал название как способ предположить, что зло укоренилось в мире и каким-то образом затрагивает сердца людей. Есть семь актов, в которых развивается то, что автор достиг в написании.
Фрагмент:
«Что такое человек? Загадка. Что такое жизнь?
Тоже загадка! Проходят годы
его быстрый бег и скрытый
старость окутана обманом.
Напрасно плакать пропавшая молодежь,
Напрасно искать возмещение ущерба.
Мечта — это настоящее мгновение.
Смерть — это будущее, каким оно было, сказка…! ».
Студент Саламанки
Это была поэма-повествование, которую Эспронседа начал постепенно раскрывать. Впервые он был написан в 1837 году, пока не был опубликован в 1840 году. Он состоит примерно из 1704 стихов. Автор разбил ее на четыре части. Он был основан на рассказе о доне Хуане Тенорио, разработанном другими писателями.
Что касается структуры, то первая часть представляет собой пролог, и в то же время она представляет главного героя Дона Феликса де Монтемара, студента из Саламанки, который характеризуется как бабник, властитель и недоверчивый. Вторая часть касается сожалений Эльвиры, которая влюбилась в этого человека.
В третьем происходит месть брата Эльвиры галантной. Наконец, между двумя мужчинами начинается смертельная дуэль, на которой умирает Диего, брат женщины. В рассказе собраны различные аспекты литературной традиции того времени.
Фрагмент:
«В Саламанке известные
За его жизнь и хорошее настроение,
Смелому студенту
они указывают на вас из тысячи;
юрисдикция дает ему его дерзость,
извините ваше богатство,
его щедрое благородство,
его мужественная красота ».
3. Эспронседа в России
В России творчество Эспронседы получило известность в 1880-е годы благодаря статьям и переводам Ю.В. Доппельмайер и М.В. Ватсон. Д.К. Петров, один из отцов российской испанистики, анализировал «Песню казака» в статье «Очерки политической поэзии XIX в. Россия и Николай I в стихотворениях Эспронседы и Россети» (1909). Значительное количество переводов принадлежит К.Д. Бальмонту. Они были выполнены в 1919 году по заказу издательства Academia, частично изданы в сборнике Бальмонта «Из мировой поэзии» (Берлин, 1923); неизданные переводы, хранящиеся в РГАЛИ, готовятся к печати издательством «Водолей Publishers». В 1958 году вышел сборник «Избранное», куда вошли основные стихотворения и обе поэмы Эспронседы.
Любовь отомстит за твои обиды(1838)
Это была одна из самых ярких историй о любви и мести в Эспронседе. Она написана в прозе и развернута в одном действии, разделенном по очереди на две картины и четыре сцены. В нем более девятнадцати персонажей, главная героиня — Донья Клара де Толедо, маркиза Пальмы.
Донья Клара решает отомстить Мендосе, виновнице гибели ее возлюбленного Педро де Фигероа. Возможно, это одна из работ, наиболее далеких от авторского стиля из-за сильного драматизма. Вот пример диалога Клары и Фигероа:
Фигероа: Прекрасно! Ах да, больше, чем когда-либо! Более прекрасен, чем в моей фантазии, ангел, который ведет вас в это место между тенями и ночными парами. Но ваши свадьбы устраиваются с другим »
Клара: Мы с тобой знаем это, мой муж. Вы забыли клятву? Ах, Педро! Прочти меня еще раз в огне, который теперь освещает мое лицо. Я положил руку на твое сердце, и я не завидую коронованной королеве ».
Ни дядя, ни племянник
Это был ситком. Эспронседа разработал его в трех действиях; В нем участвуют семь персонажей, главный герой — Дон Мартин. Диалоги наполнены естественностью и изяществом. Премьера спектакля состоялась 25 апреля 1834 года, в его разработке участвовал близкий друг автора Антонио Рос.
Фрагмент:
Амбросио: Ну, ты думаешь, что ты старый?
Дон Мартин: Я, старик, нет; но я в возрасте …
Амбросио: приложи больше усилий,
с точной надежностью
сделать свадьбу
и иметь девять или десять детей
что дают столько внуков;
да, это принудительно в определенном возрасте
взять состояние.
Дон Мартин: действительно;
и в эпоху разума,
где я нахожусь …
Я могу выйти замуж… ».
Война и журналистская деятельность
Он прибыл в Лондон в сентябре 1827 года. Позже он уехал жить во Францию, где активно участвовал в первых шагах революции. После смерти Фернандо VII он вернулся на свою землю. В Мадриде он вступил в Национальное ополчение, работая журналистом.
В 1834 году он поступил в Королевскую гвардию, но снова был удален из Мадрида из-за опасений за свои идеалы и политические изменения. Время, которое он провел в городе Куэльяр, было посвящено написанию исторического романа «Санчо Сальдана», также известного как Эль Кастеллано де Куэльяр.
Его политическая жизнь была активной. Он был секретарем Испании в посольстве Гааги, депутатом в Альмерии и депутатом парламента в Генеральных кортесах. Эспронседа всегда твердо стоял перед своими идеалами и умело совмещал две свои великие страсти: литературу и политику.
Отказ в поступлении в Королевский колледж
Отец Эспронседы пытался уговорить сына поступить в Королевский и военный колледж рыцарей морской гвардии, но потерпел неудачу, потому что юридические документы не были актуальными, а поэту было почти 18 лет. К тому времени был 1826 год, и он не собирался готовиться профессионально.
Год спустя он отправился из Мадрида в Португалию. Однако политический момент, пережитый в европейской стране, привел к тому, что он был заключен в замок Сан-Висенте, позже он был выслан вместе с другими политическими изгнанниками в Лондон. Именно в Португалии он встретил Терезу, однако достоверных документов, подтверждающих это, нет.
биография
Хосе де Эспронседа родился 25 марта 1808 года в муниципалитете Альмендралехо, в автономном сообществе Эстремадура, Испания. У них нет точной информации о своих родителях, но известно, что они происходили из семьи с хорошими возможностями. Известно, что его отец принадлежал к испанской армии, он служил полковником.
Детство и юность со свободными идеалами
Воинское звание отца позволяло ему жить в разных местах. После поступления в школу Сан-Матео в Мадриде он стал учеником поэта Альберто Листа. С самого раннего возраста он чувствовал страсть к литературе и политике; оба были частью его жизни.
Патрисио де ла Эскосура и Вентура де ла Вега со своими друзьями-писателями создали, когда ему было 15 лет, тайное общество, чтобы отомстить за смерть испанского военного и политического деятеля Рафаэля дель Риего. Группа носила название «Numantinos», и она работала между 1823 и 1825 годами..
Школа Альберто де Листа была закрыта из-за идей и мыслей, которые он преподавал ученикам. Это событие вдохновило де Эспронседу и других друзей на создание Миртл Академии, чтобы продолжить формирование студентов. Именно там писатель разработал свои первые поэтические произведения.
Его восстание вызывает изгнание
Постоянная интеллектуальная деятельность поэта, а также его различные вмешательства в испанскую политику привели к его изгнанию. В 1825 году он был приговорен к пятилетнему отъезду из Мадрида. Позже они решили, что это будет только через три месяца, поэтому он отправился в монастырь в Гвадалахаре.
Время для литературной деятельности
В 1825 году Эспронседа принял решение отстраниться от политической деятельности. Он делал это в течение двух лет и полностью посвятил себя поэзии. В то время он написал несколько своих юношеских стихотворений, также задумал и написал часть El Pelayo, работы, которая продолжалась до 1835 года..
Создавая свои лирические произведения, он поддерживал учения своего мастера Листы, а также влияние, которое он оказал на поэтов из Саламанки и Севильи. Это была сцена, на которой он писал «Вида дель Кампо» и «Ла Тормента де Ноче». Это были плодотворные годы для писателя.
Отказ в поступлении в Королевский колледж
Отец Эспронседы пытался заставить своего сына поступить в Королевское и военное училище морской охраны, но он потерпел неудачу, потому что юридических документов не было в тот день, и поэту было почти 18 лет. Это был 1826 год, и он не собирался профессионально готовиться.
Год спустя он путешествовал из Мадрида в Португалию. Тем не менее, политический момент, который жил в европейской стране, привел к тому, что он был заключен в замке Сан-Висенте, а затем был выслан вместе с другими политическими ссыльными в Лондон. Именно в Португалии он встретил Терезу, однако нет никаких верных документов, подтверждающих.
Отношения с Терезой Манчей
Тереза Манча была дочерью полковника Эпифанио Манча, который был заключен в тюрьму в замке Сан-Хорхе в Португалии. Видимо, отношения между ними имели много разногласий. У Эспронседы была дочь с указанной женщиной; Через некоторое время она решила оставить его.
Война и журналистская деятельность
Он прибыл в Лондон в сентябре 1827 года. Позже он переехал во Францию, где активно участвовал в первых шагах революции. После смерти Фернандо VII он вернулся на свою землю. В Мадриде он поступил в Национальную милицию, работая журналистом.
Когда он бежал в 1834 году, он вступил в Королевскую гвардию, но снова был вывезен из Мадрида из-за страха перед своими идеалами и политическими изменениями. Время, которое он провел в городе Куэльяр, было посвящено написанию Санчо Салдана, также известного как Эль-Кастельяно-де-Куэльяр, исторический роман.
Его политическая жизнь оставалась активной. Он был секретарем в Испании в посольстве Гааги, депутатом в Альмерии и парламентарием в Генеральных кортесах. Эспронседа всегда был тверд против своих идеалов и умело умел сочетать в себе два своих великих увлечения: литературу и политику.
Смерть Эспронседы
Писатель и испанский политик оставались активными в своих делах, пока не наступила смерть. То, что начиналось как дискомфорт в горле, стало дифтерией. Он умер в Мадриде 23 мая 1842 года, когда ему было 34 года, и его брак был недолгим..
Внешние ссылки
-
Авторитетные записи :
- ( )
Романтизм |
|
---|---|
Преромантизм • Классицизм • Неоклассицизм • Повторяющиеся темы | |
Культура |
|
Литература |
|
Музыка |
|
Богословие и философия |
|
Изобразительное искусство |
|
Архитектура | |
Страна |
|