Биография
Родился в семье еврейских эмигрантов из Германии; с детства обнаружил значительную одарённость в музыке (подростком выступал с фортепианными концертами) и иностранных языках (владел древнееврейским, арабским, древнегреческим и латинским, в его семье говорили на немецком и идишe). Изучал антропологию в Колумбийском (у Франца Боаса) и Северо-Западном университетах; в последнем защитил диссертацию в 1940 г. (по истории ислама в Африке). Во время Второй мировой войны служил шифровальщиком в действующей армии (в Северной Африке и в Италии). После войны преподавал в Миннесотском и Колумбийском университетах, с 1962 г. и до конца жизни — в Стэнфордском университете, где был профессором антропологии (с 1985 г. — почётный профессор в отставке) и руководителем отделения антропологии, а также одним из основателей лингвистического отделения и Центра африканистики.
Особенности применения на практике «квадрата Гринберга»
В практике морфемного анализа встречаются случаи, когда квадрат заполнен только частично, с одной стороны. Слова для заполнения другой стороны квадрата отсутствуют, то есть продлить пропорцию нельзя. Здесь может быть два случая. Во-первых, слово делится на морфемы: «графин : граф = ?»; «позвонок : звонок = ?»; «пахан : хан = ?». Во-вторых, обе морфемы осознаются, корневая морфема повторяется в других словах, а служебная морфема не повторяется в составе других слов, но вполне чётко осознаётся её смысл. Например, «поп – попадья», «женить – жених», «хвалиться – бахвал». Такие морфемы, как словообразовательный суффикс «-их-», префикс «ба-», которые представлены единичными морфемами, называются уникальными суффиксами или приставками – унификсами.
Между морфемами, как и между отдельными словами, существуют синонимические, антонимические и омонимические отношения. Морфемы могут быть однозначными или многозначными. Поэтому при членении слова необходимо сопоставлять слова, в которых выделяемые морфемы употребляются в одном и том же значении.
Так, для того, чтобы доказать правильность выделения суффикса «-к-» в слове «читка», следует привести примеры типа «чистка», «рубка», «пытка», в которых суффикс «-к-» выполняет одинаковую функцию, — служит для образования существительных со значением отвлечённого действия. Но нельзя использовать такие внешне похожие слова, как «машинка», «минутка», «украинка». Суффикс «-к-» в этих словах выполняет другую функцию: в первых двух примерах у него значение уменьшительности, в последнем – «национальная принадлежность, женский род».
Чёткость выделения морфем зависит от чёткости и однозначности смысловых отношений между анализируемым словом и словом, от которого оно образовано, а также от количества соотносительных слов с выделяемыми морфемами. Легче выделить значимые части таких слов, как «столик», «учитель», чем, например, «проулок» или «западня».
Во-первых, потому что у слов «столик», «учитель» существуют чёткие смысловые отношения с родственными словами, от которых они образованы («стол» и «учить», соответственно). Этого нельзя сказать о словах «проулок» и «западня». Их связь с однокоренными словами «улица», «падать» осознаётся менее отчётливо.
Во-вторых, суффиксы «-ик», «-тель» образуют большое количество слов с аналогичным словообразовательным значением в отличие от приставки «про-» и суффикса «-ок» в слове «проулок» и приставки «за-» и суффикса «-н’» в слове «западня».
Таким образом, рассмотренный в настоящей статье «квадрат Гринберга» представляет собой один из существующих на сегодня способов морфемного анализа слов. Он считается в достаточной степени эффективным во многом благодаря графическому представлению результатов анализа. Но в то же время успешность применения «квадрата Гринберга» будет зависит от соблюдения ряда правил и условий, а также учёта представленных особенностей и исключений.
Вклад в науку
Компаративистика
Первой работой Гринберга, принесшей ему широкую известность, стало его исследование о генетической классификации языков Тропической Африки, содержавшее как ряд революционных предложений относительно радикального пересмотра существовавших до этого способов классификации языков Африки, так и обоснование нетрадиционного метода «массового сравнения», впоследствии использованного Гринбергом в других исследованиях по компаративистике. Его поначалу казавшиеся смелыми предложения по классификации африканских языков (замена понятия «семито-хамитские языки» понятием афразийские языки с несколько иным составом, гипотеза о нигеро-конголезской макросемье и др.) в целом приняты научным сообществом; более сдержанную оценку получили его гипотезы о койсанской и особенно нило-сахарской макросемьях. Наиболее убедительным результатом Гринберга в африканистике считается доказательство принадлежности языка фула к атлантическим языкам (до этого он ошибочно относился к «хамитским»). Некоторыми сторонниками ностратической гипотезы было также принято его предложение исключить афразийские языки из ностратических.
Основанная на том же методе «массового сравнения» более поздняя «индо-тихоокеанская гипотеза» Гринберга о родстве между папуасскими, тасманийскими и андаманскими языками, а также языками кусунда и нихали, практически не встретила поддержки; серьёзной критике подверглись также его теории макросемей коренных языков Америки и некоторые другие макрогенетические построения последних лет.
Типология
Другим общепризнанным научным достижением Гринберга стала разработка им оснований лингвистической типологии, связанной в его понимании прежде всего с поиском языковых «универсалий», то есть общих свойств всех естественных языков. Первый список таких универсалий был предложен Гринбергом в статье 1962 г. и в написанном им позднее в соавторстве с Ч. Осгудом и Д. Дженкинсом «Меморандуме о языковых универсалиях»: они касались фонологических, морфологических и синтаксических свойств языков и подразделялись на несколько типов. Наибольшую известность в дальнейшем получили обобщения Гринберга, касавшиеся возможных типов порядка слов в естественных языках.
Наряду с поиском и классификацией языковых универсалий, Гринберг уделял большое внимание возможностям применения количественных методов для определения языкового типа; он считается одним из основателей современной «квантитативной лингвистики». Его «квантитативная типология» языков получила очень большой резонанс в 1960—1970 гг., породив целую волну исследований в этой области.. Завершением цикла типологических исследований Гринберга стал фундаментальный четырёхтомный коллективный труд 1978 г
«Универсалии естественного языка» (подготовленный Гринбергом совместно с Ч. Фергюсоном и Э. Моравчик), в котором были подведены итоги так наз. «стэнфордского проекта» по комплексному изучению грамматической типологии языков мира. Эта классическая публикация до сих пор не утратила своего значения для лингвистической типологии.
Завершением цикла типологических исследований Гринберга стал фундаментальный четырёхтомный коллективный труд 1978 г. «Универсалии естественного языка» (подготовленный Гринбергом совместно с Ч. Фергюсоном и Э. Моравчик), в котором были подведены итоги так наз. «стэнфордского проекта» по комплексному изучению грамматической типологии языков мира. Эта классическая публикация до сих пор не утратила своего значения для лингвистической типологии.
Последователи
Взгляды Гринберга на проблемы палеолингвистики, не будучи поддержаны большей частью современных исследователей, тем не менее оказали влияние на таких авторов, как М. Рулен, Дж. Макуортер, В. В. Шеворошкин. По вопросам палеолингвистики и гипотез о макросемьях Гринберг дискутировал с Сергеем Старостиным, который, поддерживая исследования в области дальнего родства языков, предлагал альтернативные методы и гипотезы.
Impact of COVID-19 on Greenberg Joseph School
Rankings
Rank Pre-pandemic (2018-2019) |
Rank Pandemic (2021-2022) |
Change (%) |
---|---|---|
Ranks 210th of 1544 Elementary schools | Ranks 212th of 1534 Elementary schools | 0.2% |
Ranks 20th of 891 Middle schools | Ranks 30th of 883 Middle schools | 1.2% |
Test Scores
% proficient Pre-pandemic (2018-2019) |
% proficient Pandemic (2021-2022) |
Change (%) | |
---|---|---|---|
3rd Grade Math (Greenberg Joseph School) | 64.8 | 82.7 | 17.9% |
3rd Grade Math (Pennsylvania) | 56 | 47.8 | 8.2% |
3rd Grade English Language Arts (Greenberg Joseph School) | 67.6 | 74.7 | 7.1% |
3rd Grade English Language Arts (Pennsylvania) | 61.9 | 52.4 | 9.5% |
4th Grade Math (Greenberg Joseph School) | 72 | 68 | 4% |
4th Grade Math (Pennsylvania) | 46.2 | 42.3 | 3.9% |
4th Grade Science (Greenberg Joseph School) | 90.3 | 92 | 1.7% |
4th Grade Science (Pennsylvania) | 77.8 | 73.7 | 4.1% |
4th Grade English Language Arts (Greenberg Joseph School) | 83.8 | 85.2 | 1.4% |
4th Grade English Language Arts (Pennsylvania) | 63.6 | 52.2 | 11.4% |
5th Grade Math (Greenberg Joseph School) | 78.3 | 42.9 | 35.4% |
5th Grade Math (Pennsylvania) | 43 | 35.5 | 7.5% |
5th Grade English Language Arts (Greenberg Joseph School) | 81.1 | 67.1 | 14% |
5th Grade English Language Arts (Pennsylvania) | 58.5 | 53.6 | 4.9% |
6th Grade Math (Greenberg Joseph School) | 73.1 | 48.1 | 25% |
6th Grade Math (Pennsylvania) | 39 | 32.2 | 6.8% |
6th Grade English Language Arts (Greenberg Joseph School) | 89.1 | 80 | 9.1% |
6th Grade English Language Arts (Pennsylvania) | 63 | 56.1 | 6.9% |
7th Grade Math (Greenberg Joseph School) | 63.5 | 60 | 3.5% |
7th Grade Math (Pennsylvania) | 38.2 | 27.1 | 11.1% |
7th Grade English Language Arts (Greenberg Joseph School) | 78.5 | 92.2 | 13.7% |
7th Grade English Language Arts (Pennsylvania) | 60.5 | 57.3 | 3.2% |
8th Grade Math (Greenberg Joseph School) | 83.4 | 67.1 | 16.3% |
8th Grade Math (Pennsylvania) | 32.2 | 22.5 | 9.7% |
8th Grade Science (Greenberg Joseph School) | 91 | 76.8 | 14.2% |
8th Grade Science (Pennsylvania) | 58.2 | 51.1 | 7.1% |
8th Grade English Language Arts (Greenberg Joseph School) | 85.7 | 83.8 | 1.9% |
8th Grade English Language Arts (Pennsylvania) | 57.9 | 55.7 | 2.2% |
All Grades Math (Greenberg Joseph School) | 72.4 | 61.5 | 10.9% |
All Grades Math (Pennsylvania) | 42.4 | 34.4 | 8% |
All Grades Science (Greenberg Joseph School) | 90.6 | 84.4 | 6.2% |
All Grades Science (Pennsylvania) | 68 | 62.2 | 5.8% |
All Grades English Language Arts (Greenberg Joseph School) | 81.4 | 80.9 | 0.5% |
All Grades English Language Arts (Pennsylvania) | 60.9 | 54.6 | 6.3% |
Внешние ссылки [ править ]
- Джозеф Гринберг за работой; портрет самого себя
- «Что мы все говорили, когда мир был молод» Николас Уэйд, New York Times (1 февраля 2000 г.)
- Мемориальная резолюция
- «Полная библиография публикаций Джозефа Х. Гринберга» Уильяма Крофта (2003)
.mw-parser-output .navbar{display:inline;font-size:88%;font-weight:normal}.mw-parser-output .navbar-collapse{float:left;text-align:left}.mw-parser-output .navbar-boxtext{word-spacing:0}.mw-parser-output .navbar ul{display:inline-block;white-space:nowrap;line-height:inherit}.mw-parser-output .navbar-brackets::before{margin-right:-0.125em;content:»»}.mw-parser-output .navbar li{word-spacing:-0.125em}.mw-parser-output .navbar-mini abbr{font-variant:small-caps;border-bottom:none;text-decoration:none;cursor:inherit}.mw-parser-output .navbar-ct-full{font-size:114%;margin:0 7em}.mw-parser-output .navbar-ct-mini{font-size:114%;margin:0 4em}.mw-parser-output .infobox .navbar{font-size:100%}.mw-parser-output .navbox .navbar{display:block;font-size:100%}.mw-parser-output .navbox-title .navbar{float:left;text-align:left;margin-right:0.5em}vтеДальнодействующие сравнительная лингвистика | |
---|---|
Концепции |
|
Языковые семьи |
|
Лингвисты |
|
Журналы |
|
Книги |
|
Учреждения и школы |
|
Категория лингвистического портала |
Авторитетный контроль |
|
---|
Основные труды
- Some universals of grammar with particular reference to the order of meaningful elements. In: Universals of Language. Cambridge (MA): MIT Press, 1963, 73—113.
- The Languages of Africa. Bloomington: Indiana University Press, 1966.
- Anthropological linguistics: an introduction. New York: Random House, 1968.
- Language, culture and communication. Essays by Joseph Greenberg. / Selected and introducted by Anwar S. Dil. Stanford: Stanford University Press, 1971.
- Language typology; a historical and analytic overview. The Hague: Mouton, 1974.
- Universals of human language / Ed. by Joseph H. Greenberg, Charles A. Ferguson & Edith A. Moravcsik. Stanford: Stanford University Press, 1978, vol. I—IV.
- Language in the Americas. Stanford: Stanford University Press, 1987.
- On language: selected writings of Joseph H. Greenberg. Ed. by Keith Denning and Suzanne Kemmer. Stanford: Stanford University Press, 1990.
- Indo-European and Its Closest Relatives: The Eurasiatic Language Family. Stanford: Stanford University Press, Volume I: Grammar, 2000; Volume II: Lexicon, 2002.
- Genetic Linguistics: Essays on Theory and Method. / Ed. by William Croft. Oxford: Oxford University Press, 2005.
Student/Teacher Ratio Greenberg Joseph School
Compare
Year | # Students | Full-time Teachers | Student/Teacher ratio | % Free/Discounted Lunch |
---|---|---|---|---|
1988 | 484 | 26.0 | 18.6 | n/a |
1989 | 477 | 26.0 | 18.3 | n/a |
1990 | 476 | 27.0 | 17.6 | |
1991 | 548 | 31.0 | 17.6 | n/a |
1992 | 625 | 34.0 | 18.3 | n/a |
1993 | 645 | 33.4 | 19.3 | n/a |
1994 | 623 | 31.0 | 20.1 | n/a |
1995 | 607 | 29.0 | 20.9 | n/a |
1996 | 607 | 29.0 | 20.9 | n/a |
1997 | 599 | 30.0 | 20.0 | n/a |
1998 | 588 | 30.0 | 19.6 | n/a |
1999 | 597 | 33.0 | 18.1 | n/a |
2000 | 577 | 34.0 | 17.0 | 19.2 |
2001 | 587 | 32.0 | 18.3 | 17.5 |
2002 | 596 | 30.0 | 19.9 | 22.3 |
2003 | 596 | 30.0 | 19.9 | 22.3 |
2004 | 662 | 38.3 | 17.3 | 19.5 |
2005 | 625 | 39.6 | 15.8 | 21.3 |
2006 | 656 | 36.3 | 18.1 | 23.5 |
2007 | 650 | 39.5 | 16.5 | 24 |
2008 | 642 | 38.5 | 16.7 | 24.4 |
2009 | 671 | 41.5 | 16.2 | 21.7 |
2010 | 683 | 46.4 | 14.7 | 22.5 |
2011 | 683 | 44.4 | 15.3 | 21.5 |
2012 | 683 | 40.6 | 16.7 | 23.1 |
2013 | 710 | 37.7 | 18.8 | 26.1 |
2014 | 711 | 38.8 | 18.3 | 31.4 |
2015 | 702 | 35.0 | 20.0 | 31.9 |
2016 | 736 | 38.0 | 19.3 | 100 |
2017 | 754 | 44.4 | 16.9 | 100 |
2018 | 789 | 39.5 | 19.9 | 100 |
2019 | 810 | 41.5 | 19.5 | 100 |
2020 | 833 | 47.4 | 17.5 | 100 |
2021 | 800 | 46.2 | 17.3 | 99.6 |
2022 | 745 | 47.8 | 15.5 | 99.6 |
Data source: National Center for Education Statistics, U.S. Dept of Education.About Student-Teacher Ratio
биография
Он внес важный вклад в лингвистическую типологию благодаря своим исследованиям лингвистических универсалий, теории, согласно которой для всех языков существуют общие синтаксические, морфологические или фонетические характеристики. Он также разработал новую классификацию африканских языков : нигеро-конголезская, афро-азиатская, койсанская, чари-нильская, нило-сахарская и нигерско-кордофанская. Он также предложил более обширные группировки для уже известных языков, таких как спорная языковая семья американских индейцев .
Он является автором «Языков Африки» (en) (1963).
Students eligible for free or discounted lunch at Greenberg Joseph School
Compare
Year | # Students | Full-time Teachers | Student/Teacher ratio | % Free/Discounted Lunch |
---|---|---|---|---|
1988 | 484 | 26.0 | 18.6 | n/a |
1989 | 477 | 26.0 | 18.3 | n/a |
1990 | 476 | 27.0 | 17.6 | |
1991 | 548 | 31.0 | 17.6 | n/a |
1992 | 625 | 34.0 | 18.3 | n/a |
1993 | 645 | 33.4 | 19.3 | n/a |
1994 | 623 | 31.0 | 20.1 | n/a |
1995 | 607 | 29.0 | 20.9 | n/a |
1996 | 607 | 29.0 | 20.9 | n/a |
1997 | 599 | 30.0 | 20.0 | n/a |
1998 | 588 | 30.0 | 19.6 | n/a |
1999 | 597 | 33.0 | 18.1 | n/a |
2000 | 577 | 34.0 | 17.0 | 19.2 |
2001 | 587 | 32.0 | 18.3 | 17.5 |
2002 | 596 | 30.0 | 19.9 | 22.3 |
2003 | 596 | 30.0 | 19.9 | 22.3 |
2004 | 662 | 38.3 | 17.3 | 19.5 |
2005 | 625 | 39.6 | 15.8 | 21.3 |
2006 | 656 | 36.3 | 18.1 | 23.5 |
2007 | 650 | 39.5 | 16.5 | 24 |
2008 | 642 | 38.5 | 16.7 | 24.4 |
2009 | 671 | 41.5 | 16.2 | 21.7 |
2010 | 683 | 46.4 | 14.7 | 22.5 |
2011 | 683 | 44.4 | 15.3 | 21.5 |
2012 | 683 | 40.6 | 16.7 | 23.1 |
2013 | 710 | 37.7 | 18.8 | 26.1 |
2014 | 711 | 38.8 | 18.3 | 31.4 |
2015 | 702 | 35.0 | 20.0 | 31.9 |
2016 | 736 | 38.0 | 19.3 | 100 |
2017 | 754 | 44.4 | 16.9 | 100 |
2018 | 789 | 39.5 | 19.9 | 100 |
2019 | 810 | 41.5 | 19.5 | 100 |
2020 | 833 | 47.4 | 17.5 | 100 |
2021 | 800 | 46.2 | 17.3 | 99.6 |
2022 | 745 | 47.8 | 15.5 | 99.6 |
Data source: National Center for Education Statistics, U.S. Dept of Education.About Students eligible for discounted/free lunch
Ссылки [ править ]
- ^ Крофт, Уильям. «Джозеф Гарольд Гринберг». «Архивная копия» . Архивировано из оригинального 9 июля 2008 года . Проверено 10 июня 2008 года .
- ^ http://insop.org/index.php?p=1_8_Ancient-Medal-Winners
- ^ Luraghi, S. (2010) Introduzione, в Crof & Cruise Linguistica cognitiva , итальянское издание, с.19
- ^ Jae Jung Song Оксфордский справочник по лингвистической типологии
- ^ Чейф, Уоллес. (1987). . Current Anthropology , 28 , 652-653.
- ^ Годдард, Айвз. (1987). [Обзор Джозефа Гринберга, Язык в Америке ]. Current Anthropology , 28 , 656-657.
- ^ Годдард, Айвз. (1990). [Обзор языка в Америке , Джозеф Х. Гринберг]. Языкознание , 28 , 556-558.
- ^ Golla, Виктор. (1988). [Обзор языка в Америке , Джозеф Гринберг]. Американский антрополог , 90 , 434-435.
- ^ Кимбалл, Джеффри. (1992). Критика мускогинских, «Персидских» и юкианских материалов в журнале Language in the Americas. Международный журнал американской лингвистики , 58 , 447-501.
- ^ Позер, Уильям Дж. (1992). Данные Salinan и Yurumanguí в Language in the Americas. Международный журнал американской лингвистики , 58 (2), 202-229. PDF
- ^ Райх, Дэвид. (2018). Кто мы такие и как мы здесь оказались: древняя ДНК и новая наука о прошлом человечества. Глава 7. Нью-Йорк: Книги Пантеона (2018).
- ^ «Эдвард Вайда» . Архивировано из оригинального 18 мая 2008 года . Проверено 17 марта 2009 ., Университет Аляски в Фэрбенксе
- ↑ Старостин, Джордж С. « О генетической принадлежности эламского языка ». (2005).
3. Основные труды
- Some universals of grammar with particular reference to the order of meaningful elements. In: Universals of Language. Cambridge (MA): MIT Press, 1963, 73—113.
- The Languages of Africa. Bloomington: Indiana University Press, 1966.
- Anthropological linguistics: an introduction. New York: Random House, 1968.
- Language, culture and communication. Essays by Joseph Greenberg. / Selected and introducted by Anwar S. Dil. Stanford: Stanford University Press, 1971.
- Language typology; a historical and analytic overview. The Hague: Mouton, 1974.
- Universals of human language / Ed. by Joseph H. Greenberg, Charles A. Ferguson & Edith A. Moravcsik. Stanford: Stanford University Press, 1978, vol. I—IV.
- Language in the Americas. Stanford: Stanford University Press, 1987.
- On language: selected writings of Joseph H. Greenberg. Ed. by Keith Denning and Suzanne Kemmer. Stanford: Stanford University Press, 1990.
- Indo-European and Its Closest Relatives: The Eurasiatic Language Family. Stanford: Stanford University Press, Volume I: Grammar, 2000; Volume II: Lexicon, 2002.
- Genetic Linguistics: Essays on Theory and Method. / Ed. by William Croft. Oxford: Oxford University Press, 2005.
3.1. Русские переводы
- Квантитативный подход к морфологической типологии языков. — Новое в лингвистике. Вып. III. М., 1963, 60—94.
- Некоторые обобщения, касающиеся возможных начальных и конечных последовательностей согласных. — Вопросы языкознания, 1964, № 4.
- Некоторые грамматические универсалии, преимущественно касающиеся порядка значимых элементов. — Новое в лингвистике. Вып. V. М., 1970, 114—162.
- Гринберг Дж., Осгуд Ч., Дженкинс Д. Меморандум о языковых универсалиях. — Новое в лингвистике. Вып. V. М., 1970, 31-44.
- Антропологическая лингвистика: Вводный курс. М., 2004.
Биографические сведения
В детстве проявил способности к языкам и музыке, давал концерты на фортепиано. В то же время он уже выучил иврит, арабский, греческий и латынь и взял у своих родителей немного немецкого и идиша.
После обучения у Франца Боаса в Колумбийском университете (B.А., 1936) Гринберг получил степень доктора философии в антропологии (1940) в Северо-западном университета в Эванстоне, штат Иллинойс. В 1938–39 гг. работал в Нигерии.
Он служил в армии США с 1940 по 1945 год в Северной Африке и Италии, затем преподавал в Университете Миннесоты (1946–48) и Колумбийском университете (1948–62, с 1957 г. — профессор), прежде чем стать профессором антропологии в Стэнфордском университете (1962–85; впоследствии почетный профессор).
В Стэнфорде он помог основать отделение лингвистики и организовал Центр африканских исследований в 1960-х годах. В 1970-х годах он создал Объединенный центр африканских исследований США в Беркли.
Первым разработал единую классификацию африканских языков.
Во время преподавания в Колумбийском университете Гринберг опубликовал книгу «Исследования по африканской лингвистической классификации» (1955 г .; расширена и издана 1963 г. под названием «Языки Африки»). С момента её опубликования, работа была спорной. Некоторые лингвисты считают это наиболее влиятельным исследованием африканских языков, в то время как другие считают работу Гринберга лишь модификацией более ранней схемы классификации Дидриха Вестермана.
Первоначально Гринберг основал 16 семейств африканских языков; в пересмотренном издании он представил только четыре — нигер-кордофаниан (ныне называемый нигер-конго), афро-азиатский, нило-сахарский и койсанский — каждое из которых подразделяется на более поздние. Гринберг утверждал, что пришел к такому выводу, используя массовое сравнение, несколько сомнительный метод, разработанный им, который использует сходства в словарях между языками для демонстрации генетического родства (метод часто критикуется за построение гипотез без реальных доказательств). Последующие открытия уточнили некоторые из его внутренних разногласий, хотя большинство его выводов общеприняты.
Исследования Гринберга по языковым универсалиям менее противоречивы, чем его исследования по классификации. В 1966 году он опубликовал «Некоторые универсалии грамматики с особой ссылкой на порядок значимых элементов». В этой статье он предложил 45 универсалий порядка слов и словесных категорий, основанных на данных из примерно 30 языков. Он был одним из первых, кто имел дело с «импликативными» универсалиями (в форме «Если A, то B»). Он также редактировал «Универсалии языка» (1963) и четырехтомные «Универсалии естественного языка» (1978).
Основные работы: «Измерение лингвистической разнородности» (1956), «Квантитативный подход к морфологической типологии языков» (1960, русский перевод в книге «Новое в лингвистике», 1963), «Языки Африки» (1963), «Антропологическая лингвистика» (1968), «Язык, культура и общение» (1971), «Универсалии естественного языка» (1978).
Умер от рака.
Enrollment information for Greenberg Joseph School
Compare
Year | White | African American | Asian | Hispanic | American Indian | Pacific Islander | Two or More Races | Not Specified | Total |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1988 | 318 | 118 | 47 | 1 | n/a | n/a | 484 | ||
1989 | 328 | 101 | 47 | 1 | n/a | n/a | 477 | ||
1990 | 348 | 81 | 46 | 1 | n/a | n/a | 476 | ||
1991 | 390 | 96 | 60 | 2 | n/a | n/a | 548 | ||
1992 | 437 | 107 | 79 | 2 | n/a | n/a | 625 | ||
1993 | 464 | 88 | 88 | 5 | n/a | n/a | 645 | ||
1994 | 443 | 78 | 91 | 11 | n/a | n/a | 623 | ||
1995 | 424 | 81 | 87 | 15 | n/a | n/a | 607 | ||
1996 | 424 | 81 | 87 | 15 | n/a | n/a | 607 | ||
1997 | 406 | 78 | 87 | 28 | n/a | n/a | 599 | ||
1998 | 374 | 90 | 98 | 24 | 2 | n/a | n/a | 588 | |
1999 | 376 | 91 | 101 | 27 | 2 | n/a | n/a | 597 | |
2000 | 355 | 93 | 97 | 30 | 2 | n/a | n/a | 577 | |
2001 | 356 | 86 | 112 | 31 | 2 | n/a | n/a | 587 | |
2002 | 327 | 97 | 133 | 37 | 2 | n/a | n/a | 596 | |
2003 | 327 | 97 | 133 | 37 | 2 | n/a | n/a | 596 | |
2004 | 361 | 128 | 132 | 38 | 3 | n/a | n/a | 662 | |
2005 | 361 | 93 | 137 | 31 | 3 | n/a | n/a | 625 | |
2006 | 351 | 108 | 163 | 32 | 2 | n/a | n/a | 656 | |
2007 | 350 | 102 | 171 | 27 | n/a | n/a | 650 | ||
2008 | 356 | 73 | 175 | 32 | n/a | n/a | 6 | 642 | |
2009 | 380 | 61 | 182 | 35 | n/a | n/a | 13 | 671 | |
2010 | 382 | 65 | 186 | 37 | n/a | n/a | 13 | 683 | |
2011 | 384 | 69 | 177 | 39 | 14 | 683 | |||
2012 | 398 | 68 | 163 | 37 | 17 | 683 | |||
2013 | 382 | 91 | 162 | 40 | 1 | 1 | 33 | 710 | |
2014 | 373 | 86 | 170 | 38 | 3 | 41 | 711 | ||
2015 | 365 | 85 | 166 | 33 | 3 | 50 | 702 | ||
2016 | 360 | 92 | 171 | 36 | 4 | 73 | 736 | ||
2017 | 374 | 108 | 199 | 48 | 7 | 18 | 754 | ||
2018 | 387 | 103 | 215 | 54 | 4 | 1 | 25 | 789 | |
2019 | 391 | 93 | 216 | 68 | 3 | 1 | 38 | 810 | |
2020 | 388 | 90 | 252 | 73 | 2 | 1 | 27 | 833 | |
2021 | 368 | 89 | 258 | 65 | 1 | 2 | 17 | 800 | |
2022 | 325 | 87 | 273 | 49 | 1 | 1 | 9 | 745 |
Data source: National Center for Education Statistics, U.S. Dept of Education.About Enrollment/Ethnicity
Основные труды
- Some universals of grammar with particular reference to the order of meaningful elements. In: Universals of Language. Cambridge (MA): MIT Press, 1963, 73—113.
- The Languages of Africa. Bloomington: Indiana University Press, 1966.
- Anthropological linguistics: an introduction. New York: Random House, 1968.
- Language, culture and communication. Essays by Joseph Greenberg. / Selected and introducted by Anwar S. Dil. Stanford: Stanford University Press, 1971.
- Language typology; a historical and analytic overview. The Hague: Mouton, 1974.
- Universals of human language / Ed. by Joseph H. Greenberg, Charles A. Ferguson & Edith A. Moravcsik. Stanford: Stanford University Press, 1978, vol. I—IV.
- Language in the Americas. Stanford: Stanford University Press, 1987.
- On language: selected writings of Joseph H. Greenberg. Ed. by Keith Denning and Suzanne Kemmer. Stanford: Stanford University Press, 1990.
- Indo-European and Its Closest Relatives: The Eurasiatic Language Family. Stanford: Stanford University Press, Volume I: Grammar, 2000; Volume II: Lexicon, 2002.
- Genetic Linguistics: Essays on Theory and Method. / Ed. by William Croft. Oxford: Oxford University Press, 2005.
Rank History for Greenberg Joseph School
Compare
Year | Avg Standard Score | Statewide Rank | Total # Ranked Middle Schools | PA State Percentile | SchoolDigger Rating |
---|---|---|---|---|---|
2003 | 80.49 | 116th | 643 | 82.0% | |
2004 | 78.59 | 134th | 663 | 79.8% | |
2005 | 87.05 | 67th | 687 | 90.2% | |
2006 | 76.33 | 148th | 736 | 79.9% | |
2007 | 72.76 | 188th | 749 | 74.9% | |
2008 | 76.30 | 151st | 753 | 79.9% | |
2009 | 77.78 | 133rd | 770 | 82.7% | |
2010 | 79.20 | 122nd | 805 | 84.8% | |
2011 | 75.94 | 174th | 825 | 78.9% | |
2012 | 75.18 | 202nd | 834 | 75.8% | |
2013 | 75.27 | 181st | 758 | 76.1% | |
2014 | 76.45 | 147th | 728 | 79.8% | |
2015 | 89.66 | 50th | 835 | 94.0% | |
2016 | 87.04 | 80th | 870 | 90.8% | |
2017 | 92.97 | 25th | 877 | 97.1% | |
2018 | 93.57 | 22nd | 861 | 97.4% | |
2019 | 94.02 | 20th | 891 | 97.8% | |
2021 | 78.92 | 123rd | 797 | 84.6% | |
2022 | 94.09 | 30th | 883 | 96.6% |
Data source: test scores: Pennsylvania Dept of Education, rankings: SchoolDigger.com