Блэк, джозеф

Биография

Родился в семье виноторговца, выехавшего в Бордо по торговым делам. По материнской линии происходил из шотландской семьи, поэтому поступил в Университет Глазго, а затем продолжил образование по медицинской специальности в Эдинбурге.

В 1756 году стал профессором в Глазго, а с 1766 преподает в Эдинбурге. Кроме того, Джозеф Блэк является почётным членом Академии Наук в Петербурге с 1783 года, а также и в Париже — с 1789 года. В 1754 году Блэк обнаружил, что при нагревании белой магнезии (углекислый магний) выделяется «связанный воздух», то есть углекислый газ, и образуется жжёная магнезия (окись магния). Затем Блэк указывает на то, что обжиг известняка состоит в удалении «связанного воздуха».

На основе этих экспериментов учёный сделал вывод, что различие между углекислыми и едкими щелочами заключается в том, что в состав первых входит углекислый газ.

Открытие Блэком углекислого газа положило начало пневматической химии.

В 1757 Блэк ввёл понятие скрытой теплоты, открыв теплоту плавления и парообразования, хотя эти труды были опубликованы лишь в 1779.

Затем, с 1759 по 1763, Блэк обнаружил различие между количеством теплоты и её температурой, ввёл понятие теплоёмкости.

  • В 1755 открыл, что магний — химический элемент.
  • В 1757 назначен Реймским (город на северо-востоке Франции) профессором практической медицины в Университете Глазго.
  • В 1761 заметил, что лёд при плавлении поглощает тепло, не увеличивая свою температуру. Из этого он заключил, что частицы тепла объединяются с частицами льда и становятся латентной (скрытой) теплотой.
  • С 1759 по 1763 он развил теорию латентной теплоты, а также показал, что различные вещества имеют различную латентную теплоту (удельную теплоту плавления). Джеймс Уатт был его учеником и помощником.
  • Был членом Покерного клуба (the Poker Club) и был знаком с Дэвидом Юмом и Адамом Смитом.

Комментарии

Никола Тесла

физик, инженер, великий изобретатель

Альберт Эйнштейн

автор теории относительности, физик-теоретик

Галилео Галилей

великий ученый Возрождения, философ, математик, астроном, изобретатель

Яценко, Леонид Петрович

член-корреспондент Академии наук Украины, директор Института физики АН Украины

Войцех Ястшембовский

польский учёный-естествоиспытатель, изобретатель

Карл Гуте Янский

американский физик и радиоинженер, основоположник радиоастрономии

Янг Чжэньнин

китайский и американский физик

Лола Григорьевна Яковлева

российская, ранее советская, шахматистка, международный мастер ИКЧФ среди женщин

Примечания

  1. ↑ Блэк, Иосиф // Энциклопедический словарь
  2. Joseph Black // Encyclopædia Britannica (англ.)
  3. Joseph Black // Энциклопедия Брокгауз (нем.)
  4. Joseph Black //  (англ.)
  5. Joseph Black // Hrvatska enciklopedija (хорв.)
  6. ↑ Блэк Джозеф // Большая советская энциклопедия:
  7. Математическая генеалогия (англ.)
  8. Большая российская энциклопедия :  / гл. ред. Ю. С. Осипов. — М. : Большая российская энциклопедия, 2004—2017.
  9. Профиль Джозефа Блэка на официальном сайте РАН
  10. Les membres du passé dont le nom commence par B Архивная копия от 13 апреля 2021 на Wayback Machine (фр.)
  11. Gribbin, John. Science. A History (1543-2001). — L.: Penguin Books, 2003. — 648 с. — ISBN 978-0-140-29741-6.
  12. Gribbin, John. Science. A History (1543-2001). — L.: Penguin Books, 2003. — стр.246
  13. Gribbin, John. Science. A History (1543-2001). — L.: Penguin Books, 2003. — стр.247
  14. Gribbin, John. Science. A History (1543-2001). — L.: Penguin Books, 2003. — стр.248
  15. Описание кратера на сайте The Moon – Wiki (англ.). Архивировано из оригинала 31 мая 2018 года. Архивная копия от 31 мая 2018 на Wayback Machine

Ссылки

  1. Джон Гриббин (2002) Наука: История 1543–2001 .
  2. Guerlac, Генри (1970-1980). «Блэк, Джозеф». Словарь научной биографии . 2 . Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. С. 173–183. ISBN 978-0-684-10114-9.
  3. Ленард, Филипп (1950). Великие люди науки . Лондон: Дж. Белл и сыновья. п. 129. ISBN 0-8369-1614-X. (Перевод со второго немецкого издания.)
  4. Антонис Модинос (15 октября 2013). От Аристотеля до Шредингера: любопытство физики . Издательство Springer International. п. 134. ISBN 978-3-319-00749-6.
  5. Эдди, Мэтью Дэниел (2008). Джон Уокер, химия и Эдинбургская медицинская школа, 1750-1800 . Лондон: Рутледж.
  6. Эдди, Мэтью Дэниел (2014). «Как увидеть диаграмму: визуальная антропология химического сродства» . Осирис . 29 : 178–196. DOI10.1086 / 678093 . PMID . S2CID .
  7. Эдди, Мэтью Дэниел. «Полезные картинки: Джозеф Блэк и графическая культура экспериментов» . В Роберте Г.В. Андерсоне (ред.), Колыбель химии: первые годы химии в Эдинбургском университете (Эдинбург: Джон Дональд, 2015), 99–118 .
  8. «Аналитические весы для равных рук» . Архивировано из оригинального 13 мая 2017 года . Проверено 8 марта 2008 года .
  9. ↑ Chisholm, Hugh, ed. (1911). «Блэк, Джозеф»  . Британская энциклопедия . 4 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
  10. Огг, Дэвид (1965). Европа древнего режима: 1715–1783 гг . Харпер и Роу. С. 117 и 283.
  11. Огг, Дэвид (1965). Европа древнего режима: 1715–1783 гг . Харпер и Роу. п. 283.
  12. Джеймс Патрик Мюрхед (1859). Жизнь Джеймса Ватта с отрывками из его переписки (2-е издание, исправленное) . п. 78.
  13. Медицинские и философские комментарии 1792
  14. Эдди, Мэтью Дэниел (2014). «Как увидеть диаграмму: визуальная антропология химического сродства» . Осирис . 29 : 178–196. DOI10.1086 / 678093 . PMID . S2CID .
  15. Эдди, Мэтью Дэниел.«Полезные картинки: Джозеф Блэк и графическая культура экспериментов», Роберт Г.В. Андерсон (ред.), Колыбель химии: первые годы химии в Эдинбургском университете . Эдинбург: Джон Дональд. С. 99–118.
  16. Национальная циклопедия полезных знаний, том III, (1847), Лондон, Чарльз Найт, стр. 382.
  17. http://www.royalsoced.org.uk/cms/files/fellows/biographic_index/fells_indexp1.pdf
  18. «Стипендиаты колледжа: лечение цинги и открытие азота» . Королевский колледж врачей в Эдинбурге . Проверено 4 ноября 2015 года .
  19. Records of the Clan and Name of Ferguson 1895 p.138, примечание 1, получено 22 декабря 2018 г.
  20. Справочник почтового отделения Эдинбурга 1773
  21. Williamsons Edinburgh Directory 1798
  22. «Раскопки находят ценные инструменты ведущих ученых 18 века» . Шотландец . 28 июня 2011 года Архивировано из оригинала 18 апреля 2012 года .

Эксперименты

В начале своей научной карьеры Блэк изучал свойства магнезии альба, основного карбоната магния, что привело его к открытию того, что он назвал «неподвижным воздухом», теперь известного как углекислый газ.

Это был первый раз, когда кто-то показал, что воздух состоит из более чем одного газа. Кроме того, в 1755 году он стал первым человеком, признавшим магний как элемент.

По возвращении в Глазго в 1756 году он встретил Джеймса Ватта, который пробудил его интерес к свойствам предметов и веществ при нагревании. Его работа была первым систематическим исследованием того, что позже стало известно как термодинамика.

Проведенные им эксперименты привели его к открытию таких понятий, как скрытая теплота и удельная теплоемкость. Кроме того, они внесли свой вклад в параллельную работу Джеймса Ватта по разработке паровой машины и изменили способ измерения тепла.

Джозеф Блэк

Блэк Дж 16 апреля 1728 г. – 6 декабря 1799 г.

Выполненное им в качестве докторской работы исследование (опубликовано в 1755 г.) было посвящено выяснению природы «едких» и «мягких» щелочей, а также свойствам «воздуха», выделяющегося при действии кислот на «мягкие» (т. е. углекислые) щелочи. Эта работа принесла Блэку известность и авторитет. В 1756 г. он был назначен профессором химии в университете Глазго, а в 1766 г. перешел на ту же должность в Эдинбургский университет. Там он проработал более 30 лет (до 1797 г.), привлекая своими замечательными лекциями много слушателей и учеников. Почётный член АН в Петербурге (1783) и в Париже (1789).

Блэк установил (1756), что при нагревании белой магнезии (карбоната магния) из неё выделяется «связанный воздух» (углекислый газ) и образуется с потерей массы жжёная магнезия (оксид магния). В то же время Блэк отметил, что обжиг известняка состоит в удалении «связанного воздуха». На основе этих опытов Блэк сделал вывод, что различие между «мягкими» (т. е. углекислыми) и едкими щелочами заключается в том, что в состав первых входит «связанный воздух» (название обусловлено тем, что этот «воздух» легко поглощается – «фиксируется» (связывается) щелочами). Открытие Блэком углекислого газа положило начало пневматической химии.

Несмотря на ясность и доказательность выводов Блэка, в то время еще приверженца теории флогистона, многие учёные-современники подвергли его исследования критике. Даже А.Л. Лавуазье не хотел признавать справедливость выводов Блэка, склонялся к мнению его противников и лишь впоследствии изменил свои взгляды.

В 1757 г. Блэк открыл теплоты плавления и парообразования (опубликовано в 1779 г.). Блэк поставил следующий простой опыт: к определенному, взвешенному количеству льда, имеющего температуру 32 °F (по Фаренгейту), он добавил равное количество воды с температурой 172 °F. Казалось бы, при этом смесь должна была принять среднюю температуру 102 °F, как это наблюдается при смешивании равных количеств воды с разными температурами. В действительности же Блэк обнаружил, что смесь сохранила температуру 32 °F, но зато весь лед растаял. На основании ряда подобных опытов Блэк пришел к правильному выводу, что таяние льда связано с поглощением большого количества теплоты, которая берётся из запасов тепла смеси. Эту теплоту Блэк назвал «скрытой теплотой» плавления. В 1759-1763 гг. Блэк указал на различие между количеством теплоты и её интенсивностью (т. е. температурой), а также ввёл понятие о теплоёмкости. Свои выводы о скрытой теплоте Блэк приложил и к другим явлениям, связанным с выделением и поглощением тепла, в частности к растворению солей, испарению жидкостей и т.д.

Работа [ править ]

Химические принципы править

Как и большинство экспериментаторов 18-го века, концептуализация химии Блэком была основана на пяти «принципах» материи: вода, соль, земля, огонь и металл. Он добавил принцип «воздуха», когда его эксперименты определенно подтвердили присутствие углекислого газа, который он назвал «неподвижным воздухом». Исследования Блэка основывались на вопросах, касающихся того, как «принципы» сочетаются друг с другом в различных формах и смесях. Он использовал термин «аффинити», чтобы описать силу, скрепляющую такие комбинации. На протяжении всей своей карьеры он использовал множество диаграмм и формул, чтобы научить студентов Эдинбургского университета управлять «аффинностью» с помощью различных экспериментов.

Аналитические весы править

Точные аналитические весы

Примерно в 1750 году, еще будучи студентом, Блэк разработал аналитические весы, основанные на легкой балке, сбалансированной на клиновидной опоре . Каждая рука несла чашу, на которую помещали образец или стандартные грузы. Он намного превосходил точность любых других весов того времени и стал важным научным инструментом в большинстве химических лабораторий.

Скрытая жара править

Первый в мире ледяной калориметр , использованный зимой 1782–83 годов Антуаном Лавуазье и Пьером-Симоном Лапласом для определения тепла, выделяющегося при различных химических изменениях , расчеты, основанные на предыдущем открытии скрытого тепла Джозефом Блэком .

В 1757 году Блэк был назначен региональным профессором медицины в Университете Глазго .

В 1761 году он пришел к выводу, что нагревание льда до точки его плавления вызывает не повышение температуры смеси лед / вода, а, скорее, увеличение количества воды в смеси. Кроме того, Блэк заметил, что нагревание кипящей воды приводит не к повышению температуры пароводяной смеси, а к увеличению количества пара. Из этих наблюдений он пришел к выводу, что приложенное тепло должно было объединиться с частицами льда и кипящей водой и стать скрытым .

Теория скрытой теплоты знаменует собой начало термодинамики . Теория скрытого тепла Блэка была одним из его наиболее важных научных достижений, и на нем в основном зиждется его научная слава. Он также показал, что разные вещества имеют разную теплоемкость .

Теория в конечном итоге оказалась важной не только в развитии абстрактной науки, но и в разработке паровой машины. Блэк и Джеймс Ватт стали друзьями после встречи примерно в 1757 году, когда оба были в Глазго

Блэк обеспечил значительное финансирование и другую поддержку ранних исследований Ватта в области паровой энергии. Открытие Блэком скрытой теплоты воды было бы интересно Ватту, поскольку он сообщил о его попытках повысить эффективность паровой машины, изобретенной Томасом Ньюкоменом, и развить науку термодинамику.

Углекислый газ править

Блэк также исследовал свойства газа, образующегося в различных реакциях. Он обнаружил, что известняк ( карбонат кальция ) можно нагреть или обработать кислотами, чтобы получить газ, который он назвал «неподвижным воздухом». Он заметил, что неподвижный воздух был плотнее воздуха и не поддерживал ни пламя, ни жизнь животных. Блэк также обнаружил, что при пропускании через водный раствор извести ( гидроксид кальция ) осаждается карбонат кальция. Он использовал это явление, чтобы проиллюстрировать, что углекислый газ образуется в результате дыхания животных и микробной ферментации .

definition — Блэк,_Джозеф

of Wikipedia

   Advertizing ▼

Wikipedia

Блэк, Джозеф

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к: ,

Джозеф Блэк (англ. Joseph Black) (16 апреля , Бордо, Франция — 6 декабря , Эдинбург) — шотландский (английский) химик и физик.

Биография

Родился в семье виноторговца, выехавшего в Бордо по торговым делам. По материнской линии происходил из шотландской семьи, поэтому поступил в университет Глазго, а затем продолжил образование по медицинской специальности в Эдинбурге.

В году стал профессором в Глазго, а с преподает Эдинбурге. Кроме того, Джозеф Блэк является почётным член Академии Наук в Петербурге с 1783 года, а также и в Париже—с 1789 года. В году Блэк обнаружил, что при нагревании белой магнезии (углекислый магний) выделяется «связанный воздух», то есть углекислый газ, и образуется жжёная магнезия (окись магния). Затем Блэк указывает на то, что обжиг известняка состоит в удалении «связанного воздуха».

На основе этих экспериментов ученый сделал вывод, что различие между то есть углекислыми и едкими щелочами заключается в том, что в состав первых входит углекислый газ.

Открытие Блэка углекислого газа положило начало пневматической химии.

В Блэк открыл теплоты плавления и парообразования, хотя эти труды были опубликованы лишь в 1779.

Затем, с по , Джозеф обнаружил различие между количеством теплоты и ее температурой, ввёл понятие теплоёмкости.

  • В от открыл, что магний—химический элемент.
  • В он назначен Реймским (город на северо-востоке Франции) профессором практической медицины в ниверситете Глазго.
  • В он заметил, что лед при плавлении поглощает тепло не увеличивая свою температуру. Из этого он заключил, что частицы тепла объединяются с частицами льда и становятся латентной (скрытой) теплотой.
  • С по он развивает теорию латентной теплоты, а также показала, что различные вещества имеют различную латентную теплоту (удельную теплоту плавления). Джеймс Уатт был его учеником и помощником.

Он был членом Покерного клуба (the Poker Club) и был знаком с Дэвидом Хьюмом и Адамом Смитом.

Это незавершённая статья об учёном-химике. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.

Профессорство [ править ]

В 1766 году, идя по стопам своего друга и бывшего учителя в Университете Глазго, Блэк сменил Уильяма Каллена на посту профессора медицины и химии в Эдинбургском университете (Каллен переехал в Эдинбург в 1755 году). Его должность в Университете Глазго занял Александр Стивенсон .

На этом этапе он оставил исследования и посвятил себя исключительно преподаванию. В этом ему удалось добиться того, что аудитория его лекций увеличивалась из года в год на протяжении более тридцати лет. Его лекции оказали огромное влияние на популяризацию химии, и посещение их даже стало модным развлечением.

Блэк был широко признан одним из самых популярных преподавателей университета. Его курс химии регулярно привлекал исключительно большое количество студентов, многие из которых посещали его по два или три раза. В дополнение к регулярному представлению передовых тем и тщательному отбору визуально впечатляющих экспериментов Блэк использовал широкий спектр успешных учебных инструментов, которые сделали химию доступной для его учеников (многим из которых было всего 14 лет). Его студенты приехали со всех концов Соединенного Королевства , его колоний и Европы , и сотни из них сохранили его лекции в своих записных книжках и распространяли его идеи после того, как покинули университет.

17 ноября 1783 года он стал одним из основателей Эдинбургского королевского общества . С 1788 по 1790 год он был президентом Королевского колледжа врачей Эдинбурга . Он был членом ревизионной комиссии для изданий Фармакопеи Колледжа Edinburgensis 1774, 1783 и 1794 годов. Блэк был назначен главным врачом короля Георга III в Шотландии.

Исследования и преподавание Блэка были сокращены из-за плохого здоровья. С 1793 года его здоровье ухудшилось, и он постепенно отказался от своих преподавательских обязанностей. В 1795 году Чарльз Хоуп был назначен его соадъютером на должности профессора, а в 1797 году он в последний раз читал лекции.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: