Бар пали

Письмо

Пали был впервые написан на брахми, особенно на колоннах Ашока (или Ашока ) в Индии и в самых ранних резных надписях в Шри-Ланке . Затем на смену Брахми пришли сингальские, бирманские, тайские, камбоджийские или лаосские священные писания, в зависимости от страны. В XIX — го  века на Западе начали расшифровывать его побледнело латинскими буквами, обогащенных диакритиками. Во второй половине XX — го  века индийские университеты рекомендуется использовать деванагари, который уже был использован для санскрита, на хинди, тем непальские и т.д.

При транслитерации латинскими буквами некоторые символы сопровождаются диакритическими знаками (например, āīūḍḥḷṃñṇṛṣṭ). Раньше на компьютерах мы использовали специальные шрифты, связанные с определенными кодировками, например шрифт, разработанный Исследовательским институтом Випассаны (VRI), или шрифт Dhamma, используемый для сайта dhammadana.org . Сегодня используются символы Unicode, и их можно просматривать и вводить, например, в Windows или Linux (с использованием SCIM / M17n ).

История развития языка

О месте и времени зарождения па́ли учёные к единому мнению пока что не пришли, но традиционно считается, что па́ли возник в VII—VI веках до н. э. из западных среднеиндийских диалектов, а затем впитал в себя восточно-индийские элементы. Как сказал современный буддийский учёный Валпола Рахула: «То, что мы называем сегодня па́ли, — это не однородный, а составной язык, содержащий в себе много диалектных форм и выражений».

Шри-Ланка. В Шри-Ланке па́ли распространился ещё до нашей эры. В V веке появляется огромное количество комментаторской литературы к «Палийскому канону». Среди комментаторов выделяются Буддхагхоша, Буддхадатта (автор пяти руководств к канону) и Дхаммапала.

В XII веке начался новый период в истории палийской литературы: «Джиначарита» (поэма о Будде), труды по грамматике, лексике и просодии Каччаяны и Моггалланы, вторичная комментаторская литература и т. п.

В Мьянме и странах Индокитая литература на языке пали начала развиваться позже и в значительной степени в зависимости от соответствующих сочинений, созданных на острове Шри-Ланка.

Ко II тысячелетию пали распространился к востоку от Индии.

Пали оказал значительное влияние на ряд языков Юго-Восточной Азии и сохранился как живой язык письменности в буддийских странах (Шри-Ланка, Мьянма, Таиланд, Лаос, Камбоджа, Вьетнам).

Расцвет карьеры

2014 год отметился для парня выходом второй части «Горько!», а также съемками в новогоднем фильме «Елки 1914». Вместе с Константином Хабенским и Верой Панфиловой Паль сыграл в новелле «Царские ёлки», перевоплотившись в солдата царской армии, собирающего подписи за возрождение традиции новогодних елок. Также в этом году ему присудил премию в номинации «Открытие года» журнал GQ.

На съемках фильма «Ёлки 1914»

Кроме того, в 2014 году Паль приступил к съемкам в молодежной трагикомедии «Тряпичный союз» (вышла на экраны в 2016). Для роли Александру пришлось 2 месяца ходить в тренажерный зал, а потом усиленно худеть и учиться паркуру (чтобы достоверно сложиться в «тряпихоря»). Работу актерского тандема (помимо Александра, в фильме снимались Иван Янковский, Павел Чинарев и Василий Буткевич) высоко оценили на Кинотавре – все четверо получили приз в номинации «Лучшая мужская роль» – впервые в истории награда досталась группе актеров.

Кадр из фильма «Тряпичный союз»

В 2015 году Александр Паль работал сразу над двумя кинолентами. В октябре состоялась премьера фильма «Без границ», в котором он сыграл роль остроумного таможенника. Режиссерами фильма стали Карен Оганесян, Резо Гигиенишвили и Роман Прыгунов. Также актер появился в главной роли в комедии с элементами фильма ужасов «Парень с нашего кладбища», где сыграл роль парня, которого устраивает на работу охранником дядя, владелец кладбища. После этой роли Александра начали сравнивать с Сергеем Бодровым-младшим – зрители увидели в нем ту же открытость и честность, что и в покойном актере.

Александр Паль в фильме «Парень с нашего кладбища»

Интересным опытом стали съемки в фильме «Хардкор», полнометражном дебюте Ильи Найшуллера, хотя роль Александра была небольшой – один из наемников с огнеметом. «Таких фильмов давно не было, ни в России, ни в мире», – утверждает он.

Александр Паль в фильме «Хардкор»

Вскоре он еще раз поработал с Найшуллером, и на этот рад сотрудничество вышло более плотным. Речь идет о съемках в клипе группы «Ленинград» на песню «Вояж». На первый взгляд могло показаться, что герой Паля – обычный бандит и кутила, но к концу этого ролика, напоминающего скорее короткометражный фильм, чем музыкальный клип, зрители познакомились с его трагичным прошлым. Александр Паль в клипе «Ленинграда» В 2021 году Паль появился в блокбастере «Ледокол» вместе с Петром Федоровым, сыграл учителя информатики в комедии «Хороший мальчик» с Семеном Трескуновым, сделал подарок всем петербуржцам, снявшись в новелле «Утро» киноальманаха «Петербург. Только по любви».

«Хороший мальчик»: Александр Паль, Иева Андреевайте и Михаил Ефремов

В 2021 году на экраны вышел комедийный сериал «Вы все меня бесите», где Александр Паль сыграл одну из главных ролей – таксиста Вовы. Сюжет сериала разворачивается вокруг циничной журналистки Сони Багрецовой, ее подруги, общительной маникюрши Нели, и их соседей. В съемках принимали участие Светлана Ходченкова, звезда клипа группы «Ленинград» Юлия Топольницкая, Александр Петров и другие.

Александр Паль в сериале «Вы все меня бесите»

Александр Паль избирательно подходит к выбору ролей, и тем не менее, его лицо все чаще появляется на экранах. Так, в мае 2019 года на канале ТНТ состоялась премьера воодушевляющего сериала «Толя-робот», где актеру досталась главная роль – парня-инвалида без рук и ног. Несмотря на недостаток, его герой может дать сто очков вперед многим из своего окружения: получив бионические протезы, он старается сделать жизнь окружающих его людей лучше.

Александр Паль в сериале «Толя-робот»

Вместе с Евгенией Громовой актер сыграл в драме «Верность». Их герои – супруги с проблемами в отношениях. Сергей Гармаш и Александр Паль в рекламе «Почта Банка» Тем временем телезрители раскритиковали рекламу банка Почты России с Александром Палем и Сергеем Гармашем. В основном из-за странной концепции ролика: актеры произносят в кадре лишь звук «пиу-дщ» – по замыслу создателей, именно с таким звуком падает ставка по кредиту в рекламируемом банке.

Возможности национального парка

Те, кто стремится восхищаться природными красотами национального парка побережья На Пали, но пешком шагать не желает, могут отправиться на лодке. Маршрут начинается в Порт-Аллене. Есть возможность отправиться и в воздушный тур. Обзоры острова он подарит незабываемые. Для экстремалов, обожающих риск, подходят туры на каяке.

Благодаря удивительной красоте на Кауаи и На Пали едут не только туристы. Здесь одно из самых любимых американскими кинематографистами мест. Так, на побережье появились идеи истории про Кинг-Конга, а также о парке Юрского период и его обитателях.

Гавайская культура хранит верования о мане, духовной силе. Она содержится во всем. Мана определяет общественное положение в обществе. Вся местная культура опирается на уважение к корням и знания рода.

Коренные жители островов верят, что на побережье На Пали мана так сильна, что ощутить ее могут даже прибывшие издалека гости. Одно из е проявлений – мурашки по коже. Именно так воспринимается многими прогулка по парящим утесам.

19

Тема Туристу на заметку Интересные факты о разных странах Культура и традиции стран

Страны США

Как добраться

Историки подтверждают, что именно на На Пали основаны первые гавайские поселения. На протяжении шести столетий люди занимались здесь земледелием и ловлей рыбы. Следы их деятельности древних обнаружены в долине Нуалоло-Каи: площадки для проведения ритуалов, каменные стены храмов, руины жилищ, захоронения.

Простейший путь к побережью На Пали – морской. Точно таким же образом сюда добирались полинезийцы много лет назад. Но современным путешественникам вовсе не нужно пересаживаться на каноэ. Для такой поездки гораздо больше подходит катер.

Небольшой шторм такому транспорту не слишком страшен, но во время ветра туристам совсем некомфортно. Да и огромные волны оптимизма не прибавляют. Они швыряют небольшое судно так глубоко, что пассажиры уверены: на гребень новой волны катерок уже не поднимется. К тому же невозможно остаться сухими. Но приключение заканчивается совершенно неожиданно: достаточно зайти за очередной мыс.

За выдержку путешественников ждет награда: прекрасные виды. Правда, самочувствие после такого пути не способствует длительным прогулкам и фотосессиям. Если приобретен закатный тур, то останется лишь мельком взглянуть на каскады, как пора обратно. Главное, успеть запечатлеть окрашивающее все в золотистый оттенок солнце, краем касающееся воды.

Фонология

Фонология палийского довольно близка к санскриту . Наиболее заметные отличия:

  1. сокращение долгих гласных перед двойным согласным, включая / e / и / o /, которые не имеют короткого эквивалента в санскрите. Примечание: в санскрите гласные / е / и / о / всегда длинны, мы не указываем их количество (например, бодхи ); в пани, напротив, принято указывать их количество, когда они длинные ( бридхи ).
    • s u tta < s ū tra (см. также 3.)
    • a tman < à tman санскрит
    • m ĕ tta < m ai tra (см. также 3.)
  2. монофтонгирование

    М е ттейя

    дифтонгов / ai / et / au / à / e / et / o /:

  3. много ассимиляции в группах согласных
    • su tt a < tr a (см. также 1.)
    • дха мм а < дха рм а
    • бодхиса тт а < бодхиса ттв а
  4. изменить с / ś / на / s /
  5. смягчение / s / в нажатом положении и стремление к следующему согласному, если возможно

    • th eravāda < s thaviravāda (см. также 6.)
    • th ūpa < s tūpa
    • кх андха < с кандха
  6. частое ослабление / v / в интервокальной позиции, замена на / b / перед согласным:
    • й е ravāda < СТГ AVI ravāda (/ е / </ аи / </ AVI /, см 2)
    • nib b ANA < ne v Ana (см. 3.)
  7. замена / ṛ / гласной другой гласной
    • т а ṇха < т ṣṇā
    • s a ti < sm ti
  8. развитие полугласных

    ar iy a

  9. палатализация зубных согласных перед / y /
    • JH ANA < DHY ANA
    • санскрит sa cc a < sa ty a
  10. ретрофлексия

    виння ṇ а

    зубных согласных звуков

  11. принудительное закрытие последних слогов

    кам ма

    гласной

Фильмы

Свою актерскую карьеру на телевизионном экране Бар начала с эпизодических ролей в американских сериалах «CSI: Место преступления Нью-Йорк», «Как я встретил вашу маму», «Убежденный холостяк», «Развод по-голливудски», «Морская полиция: Лос-Анджелес». В 2003 году снялась в израильском псевдодокументальном фильме «Zehirut Matzlema».

Бар Пали в сериале «Как я встретил вашу маму»

Ее дебют в полнометражном кино состоялся в 2008 году, когда Бар Пали сыграла археолога в фильме ужасов «Руины». Картина повествует о друзьях, столкнувшихся с древним злом. В этом же году актриса появилась в боевике «Путь клинка», исполнив эпизодическую роль девушки по имени Стася. Следующим проектом в фильмографии Пали стал хоррор 2010 года под названием «Гиены». В нем актриса сыграла героиню Луну. Фильм получил низкую оценку кинокритиков.

В 2012 году Бар появилась в драматическом мини-сериале от MTV «Недоуспешные», повествующем о пяти выпускниках университета, вступающих в реальную жизнь. В этом же году Пали снимается в комедии «Умопомрачительные фантазии Чарли Свона-третьего» вместе с Биллом Мюрреем, Чарли Шином и Джейсоном Шварцманом.

Трейлер фильма «Умопомрачительные фантазии Чарли Свона-третьего»

Один из самых значимых проектов в творческой биографии актрисы — фильм режиссера Майкла Бэя «Кровью и потом: Анаболики» — выходит 25 апреля 2013 года. Криминальная черная комедия, основанная на реальных событиях, повествует о горе-тренере, решившем кардинально изменить свою жизнь с помощью похищения миллионера.

Главные роли в фильме сыграли Марк Уолберг и Дуэйн Джонсон. Бар Пали сыграла стриптизершу по имени Сорина Луминица. Лента хоть и получила неоднозначные отзывы, но все равно вошла в рейтинги лучших фильмов 2013 года по версиям печатных изданий «The New York Times», «Vanity Fair», «Village Voice».

Бар Пали и Дуэйн Джонсон в фильме «Кровью и потом: Анаболики»

В 2014 году вышел детективный триллер режиссера Жауме Кольет-Серры «Воздушный маршал», в котором Пали сыграла второстепенного персонажа Айрис Мэрианн. Главные роли в фильме исполнили Лиам Нисон и Джулианна Мур. В этом же году актриса приняла участие в съемках спортивной драмы, основанной на реальных событиях «Рука на миллион». Фильм рассказывает о находящемся на грани банкротства спортивном агенте, который едет в Индию, чтобы найти там талантливых бейсболистов и переманить их в Высшую лигу бейсбола США.

С 2014 по 2018 годы Бар Пали снова играет эпизодические роли в таких сериалах, как «Босх», «Я – зомби», «Легенды завтрашнего дня», «Жан-Клод Ван Джонсон», «Тренировочный день». В 2016 году актриса появляется в триллере режиссера Аарона Кауфмана «Импульс» вместе с Пирсом Броснаном, Джастином Чэтвином и Эшли Грин.

Бар Пали в сериале «Легенды завтрашнего дня»

В том же году Бар снимается в драматической короткометражке «Потерянные девушки». За роль Кары Калифорнийский фестиваль женского кино номинирует Пали на звание «Лучшей актрисы в главной роли».

Знаменитость восхищается актрисами Кэмерон Диаз и Софией Вергарой, которые не боятся проявлять себя с комической стороны. Бар заявляет, что сама хотела бы развиваться в комедийном направлении, так как смех и забава — ее комфортная зона и те вещи, которых от нее никто не ожидает.

Пример

Дхаммапада , «Yamakavaggo patṭhamo» («Сопряженные стихи»), стих 1:
деванагари

मनोपुब्बङ्गमा धम्मा मनोसेत्था मनोमया।
मनसा चे पदुत्थेन भासति वा करोति वा।
ततो नं दुक्खमन्वेति चक्कमं ऽव वहतो पदं॥

Транскрипция ISO 15919

Манопуббангама дхамма, маносеттха маномайа, манаса
се падуттхена, бхасати
ва кароти ва, тато наṁ дуккхаманвети, чаккам ‘ва вахато падах.

традиционная транскрипция

Манопуббангама дхамма, маносеттха маномайа, манаса
се падуттхена, бхасати
ва кароти ва, тато наṃ дуккхаманвети, чаккам ‘ва вахато падах.

перевод Ум — предвестник условий, ум — его голова, а условия формируются умом. Если с нечистым умом кто-то говорит или действует, то за ним следует боль, как колесо следует за копытом быка (перевод Центра изучения дхармы Гретца)

Первые роли

Педагог лояльно относился к тому, что его студенты снимались в кино. Тем более что Александру такая возможность выпала уже в конце учебы. На его дипломный спектакль пришла ассистентка режиссера Романа Каримова и пригласила молодого человека на прослушивание в комедию «Все и сразу». Вскоре Паль присоединился к актерскому составу из Никиты Оста, Юлии Хлыниной и Антона Шурцова. Его герой Дэн, как утверждает актер, образ собирательный: «Я-то был не такой простачок, я был гораздо наглее». Правда, зрители увидели фильм лишь два года спустя, когда уже знали Александра как «того отмороженного гопника из „Горько!“».

«Все и сразу»: Александр Паль в роли Дэна

Александр пробовался в «Горько!» Жоры Крыжовникова, потому что ему понравился сценарий. Сначала ему приглянулся другой герой, но потом решил сыграть брата главного героя – лысого гопника. По мнению многих зрителей, герой Александра стал самым ярким акцентом киноленты. Чего стоила только первая сцена с Валентиной Мазуниной, игравшей его девушку Ксению, или татуировка с тремя богатырями (которая, конечно, была нарисована гримерами).

Татуировка Александра Паля в «Горько!» – не настоящая

После премьеры фильма на Александра обрушилась популярность

Но он сосредоточил внимание на театре, от многих сценариев попросту отказывался, потому что не хотел стать заложником образа «отбитого гопника». Он поступил на службу в МТЮЗ, где служил с 2012 по 2013 (был занят в постановках «Четвероногая ворона» и «Лейтенант с острова Инишмор» по Мартину Макдонаху), а также сыграл в клипе на песню «Спи» Василия Зоркого

Александр Паль в клипе «Спи» В 2013 году актер перешел в театр им. Владимира Маяковского и спустя два месяца дебютировал на этой сцене в спектакле «Бердичев» и сразу в ключевой роли. Так как хронология спектакля была растянута на 30 лет, Палю пришлось перевоплотиться как в безусого юнца, так и в умудренного жизненным опытом мужчину, вернувшегося в город, где прошло его детство.

Фото со спектакля «Бердичев»

Несмотря на театральные успехи, в 2015 году молодой актер ушел из театра. Как он признавался в одном из интервью, хотя театр и является более сильной актерской школой, чем кино, он гораздо сильнее выматывает – сложно выдавать столь же сильные эмоции, когда сыграл одну и ту же роль уже несколько десятков раз. Однако он не завязал с театром совсем – продолжил играть в постановке «В ожидании Годо» проекта «Открытая сцена». Спектакль довольно новаторский и рискованный лично для Александра – в одной из сцен его обкладывали картонными упаковками от пиццы и поджигали. Спектакль «В ожидании Годо». Трейлер

Остров мечты

Дорога к парящим утесам На Пали– задача непростая. Проехать к NaPali на автомобиле невозможно. Доступен лишь водный путь либо пеший, причем шагать придется по охотничьим тропам.

Заселение острова полинезийцы начали с побережья. Наверняка, приглянулись именно живописные утесы. На парусных каноэ они приплыли сюда в тринадцатом веке, обосновавшись между гор.

На Пали – крепость, созданная природой. Попасть внутрь возможно двумя способами, либо петляющими сложнопроходимыми тропами, либо морем, но этот путь доступен лишь в штиль.

Гавайцы были уверены, что нашли райскую страну, в которой и жили в свое удовольствие, пока на горизонте не замаячили корабли.

Под предводительством Кука на остров высадились первые европейцы. С собой они привезли и влияние западной культуры, и новые недуги. Такие подарки заметно проредили количество местного населения.

Люди покидали такой родной для них берег, перебираясь в более простые для жизни островные районы. В итоге побережье На Пали опустело. Лишь современные туристы на протяжении пары-тройки дней пытаются вживаться в роль первых поселенцев.

Личная жизнь

Бар Пали была замужем с 10 февраля 2007 года за канадским сценаристом, продюсером и режиссером Йеном Кесснером. Спустя 9 лет, 14 августа 2016-го, она стала официальным гражданином Соединенных Штатов Америки.

29 августа 2018 года личная жизнь Бар претерпела изменения — она объявила о разводе с Йеном спустя 11 лет совместной жизни. По словам актрисы, причиной подачи заявления стали непримиримые разногласия с мужем. У бывших супругов не было детей.

Пали так и не вернулась в Россию после переезда в Израиль, но, по ее словам, она все еще помнит Тагил и свои корни. Модель до сих пор выполняет типичные русские вещи, которые непонятны американцам: сидит минуту в тишине перед длинной дорогой, ест майонез ложками и искренне отвечает на вопрос «Как дела?».

Бар Пали

Варвара поменяла свое имя из-за особенностей перевода документов — сначала превратилась в Барбару, а потом сократила новое имя до Бар. Она владеет английским, русским с акцентом, ивритом, а мыслит сразу на 3 языках. Модель и актриса с детства является приверженцем иудаизма.

Рост Бар Пали составляет 174 см, вес — 57 кг.

Личная жизнь

О личной жизни актера известно не многое. Александр встречался с Лизой Янковской, дочерью Филиппа Янковского и Оксаны Фандеры. Совместное фото в объятиях с девушкой выкладывал в «Инстаграме». Иван, брат Елизаветы, учился в ГИТИСе на курс младше. Возможно, в институте пара и познакомилась.

Александр Паль и Лиза Янковская Паль однажды признался, что мечтает о преданной жене, которая подарит ему как минимум 3 детей. Но со свадьбой молодые люди не спешили, а в 2017-м и вовсе расстались.

Александр — парень высокий (рост 188 см), но не атлет. В юности пробовал заниматься баскетболом, боксом, ради «Тряпичного союза» освоил паркур, в планах — научиться большому теннису. Но на этот вид спорта пока нет ни денег, ни времени.

Характеристики языка

Письменность

В па́ли нет собственной письменности, тексты на па́ли пишутся разными шрифтами в зависимости от страны написания: на Шри-Ланке палийская литература написана сингальским шрифтом, в Камбодже — кхмерским, в Мьянме — , в Таиланде — и т. д. Получение изображения букв соответствующей письменности на компьютере объяснено в статье «Википедия:Поддержка азиатских языков».

В 1894 году был принят стандарт для печатных публикаций для индийских письменных систем, теперь применяемый и к электронным текстам — IAST. Фактически IAST является сейчас также стандартом для публикаций палийских текстов. Франс Вельтхёйс (Frans Velthuis) предложил для удобства печати использовать латинский шрифт без диакритических знаков (), но для произношения это не удобно.

Порядок букв в палийском алфавите обычно соответствует индийскому алфавиту, то есть все гласные идут перед согласными; но могут встречаться незначительные вариации. В системе IAST алфавитный порядок выглядит следующим образом:

a ā i ī u ū e o ṃ k kh g gh ṅ c ch j jh ñ ṭ ṭh ḍ ḍh ṇ t th d dh n p ph b bh m y r l ḷ v s h

Практическая транскрипция на русский язык с некоторых письменных систем, используемых в пали, приводится в статьях:

  • Бирманско-русская практическая транскрипция;
  • Кхмерско-русская практическая транскрипция;
  • Индийско-русская практическая транскрипция (деванагари, IAST);
  • Тайско-русская практическая транскрипция.

Произношение

Британский востоковед Чайлдерс Р. Ц. сравнил па́ли по звучанию с итальянским языком: «Как и итальянский язык, па́ли так же текуч и звонок… …оба предоставляют возможность для выражения возвышенной и энергичной мысли».

Так как па́ли — классический, а не современный разговорный язык, его произношение в разных странах тоже разное. В целом «классическим» считается произношение шри-ланкийских буддийских монахов, хотя они иногда не соблюдают в устной речи некоторых отличий.

В па́ли буквы имеют однозначное соответствие со звуками, за несколькими исключениями.

Таблица произношения гласных звуков в па́ли
IAST МФА Примечания
a
ā
i
ī
u
ū
e перед двойными согласными (tt, tth, nd, ṅg и т. п.)
перед единичным согласным или в конце слова
o перед двойными согласными (tt, tth, nd, ṅg и т. п.)
перед единичным согласным или в конце слова
Таблица произношения согласных звуков в па́лиВ квадратных скобках приведено произношение по МФА.
Губные Зубные Альвеолярные Ретрофлексные Палатальные Велярные Глоттальные
губно-губные губно-зубные центральные боковые центральные боковые
Взрывные носовые m n ñ (ṅ )
глухие непридыхательные p t c k
придыхательные ph th ṭh ch kh
звонкие непридыхательные b d j g
придыхательные bh dh ḍh jh gh
Фрикативные s h
Аппроксиманты непридыхательные v l r (ḷ ) y
придыхательные (ḷh )

Грамматика

Существительные

Три рода: мужской, женский и средний.

Два числа: единственное и множественное.

Восемь падежей: именительный, винительный, родительный, дательный, творительный, отделительный (аблативный), местный и звательный.

Прилагательные

Прилагательные согласуются по роду, падежу и числу с теми существительными, которые они определяют.

  • язык стихотворных частей Канона;
  • язык канонической прозы;
  • язык комментаторской литературы;
  • язык позднейшей литературы. С многими новообразованиями, отступлениями от правил, иноязычными влияниями.

Пракриты (среднеиндийские языки)

Пракриты — среднеиндийские языки и диалекты, продолжающие древнеиндийскую
стадию развития диалектов индоевропейского праязыка
и легшие в основу новоиндийских языков.
Первая письменная фиксация пракритов — 3 в. до н. э., однако они были известны и раньше
(пракритизмы в Ведах).

Пракриты отличаются и от санскрита и от пали
.

Фонетические особенности:

  1. отсутствие слоговых сонантов и дифтонгов;
  2. последовательное упрощение большинства групп согласных;
  3. изменение согласных в интервокальном положении (особенно в махараштри);
  4. зависимость гласного в количественном отношении от закона двух мор;
  5. тенденция к открытию слога (например, слово оканчивается только на гласный).

Для морфологии характерны:

  1. утрата двойственного числа ;
  2. утрата медиального залога (в значительной степени);
  3. утрата личных форм прошедшего времени ;
  4. тенденция к унификации типов основ в имени и глаголе;
  5. совпадение ряда падежных форм;
  6. усиление влияния местоименной парадигмы на именную.

В синтаксисе проявляется:

  1. тенденция к аналитизму —
    употребление вспомогательных слов для передачи падежных значений;
  2. употребление в прошедшем времени причастий, выражающих вид и род (но не лицо);
  3. появление при переходном глаголе в прошедшем времени конструкции пассивной по форме,
    активной по значению (будущая эргативная конструкция) .

Пракриты — обзор.

Про постельные сцены

«Какой здравый человек сможет раздеться перед другим человеком и при этом не получать удовольствие, а делать работу? Мы пережили смущение, конфуз. Мы садились втроем в офисе у Нигины и обсуждали, кому что нравится в постели. Мы действительно много разговаривали. День на пятый Нигина говорит: «Я хочу попробовать отрепетировать». Мы сказали, что репетировать тут нечего, примерная хореография такая. А Нигина сказала, что должна увидеть и понять, что мы не стесняемся. Мы не согласились, она потом дважды еще пыталась продавить эту тему, ей оба раза было отказано. Потом наступил день Х, мы спокойно пришли, разделись и зашли в ванну. Мы семь часов снимали эту сцену. Каждый дубль длился 10 минут, набирался материал с разных ракурсов. Квартира, в которой снимали эту цену, находится недалеко от метро «Курская», и окна выходят на платформу. Когда мы снимали эту сцену, каждые четыре минуты проезжал поезд. А это брак по звуку. Мы снимались, доходили до момента кульминационного, потом замирали, ждали, пока проедет поезд, и продолжали дальше. И сохранять градус на протяжении всей съемки было невероятно сложно».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: