Виды литературных пародий

Самый страшный фильм | 2012 год

Убойная пародийная комедия на ужастики про зомби “Самый страшный фильм” (2012) расскажет об опасных приключениях Каспера и его друзей. Оказавшись за главного в старинной лавке Каспер с приятелями случайно разбивают древний артефакт. На ребят сваливается древнее проклятье. Теперь каждый из них становится убийцей сам того не желая. Стоит одному из них посмотреть на прохожего, как тот сразу умирает и превращается в зомби. Пока ребята поняли в чём дело, больше половины города превратились в живых мертвецов. Друзья кидаются на поиски разгадки, которая поможет им снять проклятье. Сделать это не так-то просто, зато будет забавно и уморительно.

Очень страшное кино 5 | 2013 год

Сногсшибательная комедийная пародия “Очень страшное кино 5” (2013) продолжает высмеивать новоиспечённые фильмы ужасов. На это раз в центре событий молодая семейная пара Дэн и Джоди. Когда у них появляется первенец Айден, они замечают, что начали происходить странные вещи. По соседству с ними поселились невидимые существа, которые разворачивают в доме молодожёнов бурную деятельность. У героев появляются проблемы не только дома, но и на работе и в личных отношениях. Они начинают понимать, что их дом заполонили демоны. Парочка обращается за помощь к специалистам, работающим с паранормальными явлениями. Дом Дэни и Джоди полностью обустраивают скрытыми камерами, чтобы выследить демонические силы и изгнать их.

Что же такое пародия?

Давайте разберемся, что такое пародия, в чем суть этого уникального жанра искусства. Основной смысл, являющийся зерном пародийного стиля, ­– это комический эффект, который достигается в результате подражания. Нам становится смешно, а значит, пародия попала в цель, будь то переработка какого-либо произведения или имитация речи знакомого человека.

Этот прием стал использоваться с самого начала развития жанра художественной литературы. Еще в античности знали, что такое пародия. Создавались пародийные произведения на всем известные эпические поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». В Средние века в изобилии пародировались религиозные тексты и обряды, распространяясь в светской городской среде. Большую популярность имели выступления шутов и скоморохов, активно использующих в своих представлениях пародийные приёмы.

Рождением литературной пародии можно считать XVIII век, эпоху расцвета светской литературы. С тех пор сочинения этого жанра тесно соседствуют с произведениями высоких стилей. Любили и использовали пародию А. П. Сумароков, В. И. Майков, А.С. Пушкин, Ф.М. Достоевский и др.

В сегодняшних реалиях пародия остаётся одним из самых актуальных юмористических жанров. Применение комических приёмов подражания широко используется в литературе, музыке, кинематографе, телевидении. Рассмотрим основные направления современной пародии.

Агент Джонни Инглиш (трилогия, 2003, 2011, 2018)

Похороны уважаемого секретного агента завершаются трагически: все лучшие шпионы убиты, и выжить удается лишь Джонни Инглишу. Именно ему и предстоит стать главной болью и надеждой Великобритании. Первым делом деятельный агент берется за расследование кражи королевских сокровищ. Улики ведут его к таинственному французскому бизнесмену.

Распутывая это дело, Джонни с поражающей периодичностью попадает впросак, но это не мешает ему ввести в смятение недругов. На сегодняшний день вышло несколько частей комедийного боевика, и все они, так или иначе, пародируют типичные фильмы о шпионах.

Оригинальное названиеJohnny EnglishАктерыРоуэн Эткинсон, Натали Имбрулья, Бен Миллер, Джон Малкович…СтранаВеликобритания, Франция, СШАРейтингКинопоиск – 6.7, IMDb – 6.2Возрастные ограничения12+

Музыка

Еще одно средство пародии — это музыка.

Один из главных претендентов, музыкант и ведущий исполнитель пародий, Weird Al Yankovic, сделал карьеру на пародиях на американскую популярную музыку. В 1980-х он делал популярные музыкальные пародии, которые конкурировали с работами многих художников, над которыми он высмеивал. Его пародии включают:

  • Съешь это (Отвали пародия)
  • Амишский рай (Рай Гангстеров пародия)
  • Пахнет нирваной (Smells Like Teen Spirit пародия)
  • Толстый (Плохо пародия)
  • Как хирург (Как девственница пародия)
  • Лежебока (Потеряй себя пародия)

Другие известные музыкальные пародии включают:

  • Песня бурундука (ускоренная версия Рождество не поздно)
  • Король Тут (пародия Стива Мартина 1978 года на египетского царя Тутанхамона, национальную одержимость того времени)
  • Зеленый Chri $ tma $ (пародия на Белое рождество Стэн Фреберг)

17 и 18 века

Один из первых примеров пародии в английском обществе был сделан примерно в 1598 году. Автор по имени Бен Джонсон написал произведение, озаглавленное Каждый мужчина в своем юморе. В этом произведении было использовано слово пародия (затем пародия), чтобы описать произведение как нечто «более абсурдное, чем оно было на самом деле».

Кроме того, другие примеры из прошлых веков были проиллюстрированы английским автором по имени Джон Драйден. В 1693 году Драйден подробно остановился на первоначальном упоминании пародии, использованной Беном Джонсоном. В определении Драйдена говорится, что слово пародия относится к сатирическим поэтическим произведениям, которые «были превращены в смысл, отличный от задуманного их автором».

На протяжении 17 и 18 веков Драйден продолжал создавать несколько пародий, иллюстрирующих его определение слова, оба из которых были стихотворениями, которые соответствовали его первоначальному определению.

Суперфорсаж (2014)

В списке самых смешных пародий на фильмы присутствует и комедия, имеющая немало отсылок к популярной франшизе «Форсаж». Лукас Уайт – полицейский, обожающий творчество Джастина Бибера. Начальство ставит перед героем серьезную задачу: стать «своим» в банде гонщиков, подозревающихся в дерзких грабежах.

Планы Лукаса заявить о себе, выиграв гонку, проваливаются на старте: его авто не смогло тронуться с места. Тем не менее, ему удалось впечатлить главаря группировки, брутального Вина Дросселя. Теперь ребята планируют ограбить богача Хуана Карлоса-де-ла-Соль, выбравшего для сохранности своих накоплений самые надежные места.

Оригинальное названиеSuperfast!АктерыАлекс Ашбаух, Дэйл Павински, Лили Мирожник…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 4.6, IMDb – 4.1Возрастные ограничения16+

Солдаты неудачи (2008)

В джунглях начинаются съемки крупнобюджетного боевика о войне. На площадке собрались голливудские знаменитости: забытый герой экшен-сцен Даг Спидман, рэпер Альпа Чино, комик Джефф Портной, многократный лауреат «Оскара» и восходящий актер. Британский режиссер не в силах справиться с такими звездами, и понимая, что те никак не могут ощутить нужную атмосферу картины, отвозит их в джунгли, решив снимать актеров на скрытую камеру.

Практически сразу постановщик подрывается на мине, оставленной мафией, однако звезды не знают этого. Сталкиваясь с различными криминальными ситуациями, они продолжают играть, полагая, что такова задумка режиссера. Фильм пародирует множество блокбастеров, пафос военных кинолент, гонку за «Оскарами», отдельных актеров и боевики типа «Мы были солдатами», «Взвод».

Оригинальное названиеTropic ThunderАктерыБен Стиллер, Роберт Дауни мл., Джек Блэк, Том Круз, Мэттью МакКонахи…СтранаСША, Великобритания, ГерманияРейтингКинопоиск – 6.8, IMDb – 7.0Возрастные ограничения16+

Убойные каникулы (2010)

Список лучших пародий просто невозможен без изобилующей черным юмором комедии, получившей множество зрительских похвал. Действие разворачивается в неизвестной глухомани. Компания американских студентов надумывает провести уик-энд в лесу, и по несчастливому стечению обстоятельств в этих же мрачных пейзажах решили отдохнуть два фермера.

Узнав о таком пугающем соседстве, молодые люди сразу поняли, что провинциалы явно как-то связаны с криминалом. Подозревая безобидных фермеров в серийных убийствах, они начинают с ними борьбу. Нелепые стечения обстоятельств еще больше убеждают студентов в собственной правоте. Фильм стал пародией на жанр ужасов в целом, а также имеет некоторые отсылки к «Техасской резне бензопилой».

Оригинальное названиеTucker and Dale vs EvilАктерыТайлер Лабин, Алан Тьюдик, Катрина Боуден…СтранаСША, Канада, Индия, ВеликобританияРейтингКинопоиск – 7.6, IMDb – 7.6Возрастные ограничения18+

Храбрые перцем (2010)

Ленивого принца Завидия мало интересуют дела государства: он предпочитает предаваться веселью и заигрывать с горничными. К счастью, у короля имеется и более перспективный отпрыск: отважный принц Славий, всецело посвящающий себя заботам о королевстве.

Злобный колдун похищает прекрасную невесту Славия, и теперь безутешный жених собирает отряд для спасения красавицы. К глубокому разочарованию Завидия, ему тоже приходится примкнуть к компании воинов, готовящихся к нелегкому пути через дикие земли. Пожалуй, эта комедия – одна из самых известных и смешных пародий на фильмы о временах доблестных рыцарей.

Оригинальное названиеYour HighnessАктерыДэнни МакБрайд, Джеймс Франко, Расмус Хардайкер, Натали Портман…СтранаСШАРейтингКинопоиск – 5.9, IMDb – 5.5Возрастные ограничения16+

Известные пародисты

Сейчас немало юмористов, хорошо знающих, что такое пародия, и блестяще работающих в этом оригинальном жанре.

Александр Песков – неподражаемый артист буффонады. Его гротескные номера, в которых он подражает звездам эстрады, снискали огромную популярность и принесли исполнителю титул «Короля пародии».

Максим Галкин ворвался на эстраду и сразу заполучил зрительскую любовь благодаря талантливым пародиям на Льва Лещенко, Ренату Литвинову и многих других.

Михаил Грушевский мастерски копирует голоса известных политиков и артистов, его номера являются украшением концертной программы «Аншлага».

Появляются молодые талантливые пародисты-юмористы, которые являются продолжателями пародийной комедии на эстраде.

Как видим, жанр пародия за сотни лет существования не только не утратил своей актуальности, но также продолжает находить новые формы проявления. Легкое комическое или серьёзное сатирическое подражание в любой сфере искусства – шарж на жизнь, умение смотреть на серьёзные вещи под несерьезным углом. Это даёт право надеяться, что данная форма художественного выражения будет процветать и далее.

Сумерки: Ломая Ветер | 2012 год

Пародия “Сумерки: Ломая Ветер” (2012) на полюбившийся молодым людям романтический фильм про вампиров расскажет совсем иную историю, наполненную чёрным и уморительным юмором. В центре картины непревзойдённая Белла, за чьё сердце борются вампир Эдвард, его уменьшенная копия-карлик и толстопузый оборотень по имени Джейкоб. Банда молодых вампиров по прозвищу “Сосунки” выслеживают главную героиню по запаху порно-журнала “Чёрные стволы”. Вампиры собираются прибить Беллу. Но на помощь скромнице-тихоне приходит семья Калленов, которая вступит в борьбу со злыми, вредными “Сосунками”. Каллены всё же ещё надеются, что Белла и Эдвард поженятся наконец-то.

Пародии на российские гимны[править]

Боже, царя храниправить

Следующую пародию на царский гимн приписывали Пушкину:

<poem>
Боже, коль ты еси,
Всех царей в грязь меси,
Кинь под престол
Мишеньку, Машеньку,
Костеньку, Сашеньку
И Николашеньку
Ж…й на кол.
</poem>

Версия об авторстве Пушкина возникла после того как декабрист А.В. Поджио сознался на допросе, что на встрече на квартире у И.И. Пущина обсуждалось сочинение песен «наподобие „Боже, спаси царя” Пушкина». Авторство также приписывалось А.А. Дельвигу. Однако, как полагают, настоящим автором пародии был художник А.В. Уткин, который в 1834 году сознался на следствии, что эти строки были сочинены им.

Советский гимнправить

Элементы пародии начали возникать уже при создании Советского гимна. Михалков и Эль-Регистан долго работали над его вариантами, а их кураторами выступали Сталин и Ворошилов. Эль-Регистан вспоминал, что во время прослушивания одной из версий гимна в Большом театре хор пропел следующие слова:

<poem>
Мы армию нашу в боях испытали,
Своих поражений врагам не забыть.
Фашистам пощады мы не давали,
Мы били их, бьем их и будем их бить.
</poem>

Услышав слова: «Мы били их, бьем их и будем их бить», Ворошилов был крайне удивлен: «Кого-кого ебем? Замечательная строчка, но ведь это все-таки гимн, а так была бы отличная народная песня» .

Путинский гимнправить

Гимн России, принятый при президенте Путине, сохранивший мелодию Советского гимна с несколько измененным текстом, вызвал ряд пародий и даже насмешек, что побудило законотворцев разработать меры по уголовной ответственности за надругательство над гимном. Законопроект, принятый Думой, предусматривает ответственность в виде штрафа размером от 100 до 300 минимальных зарплат и тюремное заключение на срок до одного года. Автор законопроекта депутат Сергей Апатенко заявил, что надругательством над гимном является его исполнение в постановках, имеющих аморальный характер. С другой стороны, согласно Апатенко, «невставание при исполнении гимна, пение других слов и искажение мелодии не могут считаться надругательством».

Среди пародий на путинский гимн, известна песня Юлия Кима «То, что поет Ким при звуках гимна»:

Телевидение

Один из наиболее заметных примеров пародий, которые зрители видят еженедельно, — это телевидение. Многие скетч-комедийные шоу сумели довести первоначальное понятие пародии до крайности — зачастую выходя за рамки простого выхода за рамки.

К таким примерам скетч-комедийных шоу относятся:

В конце 1980-х — начале 1990-х годов сеть FOX транслировала скетч-реалити-шоу, которое действительно расширило границы возможного под названием В живом цвете.

  • Всего несколько лет назад Comedy Central выходил в эфир Шаппель Шоу, шоу, озаглавленное стендап-комиком Дэйвом Чаппеллом. Шоу Шаппеля не было запретом на пародию.
  • Рино 911! это телевизионная пародия на шоу Копы.
  • Луковая Новая Сеть пародия на теленовости.
  • Рик и Морти всегда забит пародийными эпизодами, такими как пародии на Титаник, Чистка, и Джон Уик.

Пятьдесят оттенков чёрного | 2016 год

Возглавляет список пародий чёрная комедия этого года “Пятьдесят оттенков чёрного” (2016). Анастейша – главная героиня фильма, влюбившаяся в молодого и успешного миллиардера Грея. История начинается с того, что девушка попадает к бизнесмену, чтобы взять у того интервью. Всё о чём мечтает теперь Анастейша – это вновь увидеть героя её романа. Однажды она встречает свой объект любви в магазине, где он приобретает весьма своеобразный и странный набор вещей и предметов. Ей предоставляется возможность поближе познакомиться с героем. Вскоре она узнаёт о его сексуальных увлечениях. Миллиардер предлагает девушке подписать необычный договор, который даёт право ему делать с девушкой всё что угодно. Влюблённая Анастейша безропотно подчиняется и подписывает контракт, так как готова на всё, чтобы быть с Греем.

Виды литературных пародий

Задача, которую автор-пародист ставит перед собой, определяет два классических вида пародии: бурлеск и травестия.

Определение 2

Травестия (травести) – это вид комической имитации, когда автором заимствуются сюжетные мотивы, темы либо отдельные образы известного сочинения и применяются к нему абсурдно низкие литературные формы, с помощью которых трансформируется его смысл.

Как правило, возникновение этого понятия связывают с эволюцией жанра комической поэмы в поэзии Западной Европы начала 17 века. Одной из первых литературных пародий травестийного типа считается поэма «Переодетая Энеида» итальянского писателя Лалли, написанная в 1663 году. позже появилась поэма «Вергилий наизнанку» Поля Скаррона.

В отечественной литературе произведения этого типа называли «изнанками», а совокупность таких произведений – «поэзией наизнанку». Особенно популярна была травести во второй половине 18 столетия. Этот литературный прием впервые был представлен в произведении А. П. Сумарокова «Эпистола о стихотворстве».

Другими словами, в травестии герои произведения должны проявлять свои качества в негероических ситуациях. Жизнь богов в этом жанре должна быть изображена так же, как обыденная жизнь простого народа. Травестия встречается в творчестве А. П. Сумарокова, И. С. Баркова, В. И. Майкова, А. С. Пушкина.

Определение 3

Бурлеск – это пародийный, грубовато-комический жанр. В проведениях этого жанра высмеиваются ложный пафос и напыщенность.

Комический эффект здесь достигается контрастом возвышенной темы и вульгарным характером изложения или прозаической темы и возвышенным стилем, несоответствующем этой теме.

Классическим примером бурлеска является античная поэма «Батрахомиомахия» и «Гераномахия», которые пользовались популярностью в простонародном изобразительном искусстве античности – рельефах, мозаиках, вазописи, настенных росписях.

Бурлеск как вид комической поэзии сформировался в Эпоху Возрождения. В бурлеске возвышенные герои античной или классицистической литературы как бы «переодеваются» в шутовское одеяние, чуждое им.

Таким образом, бурлеск является:

  • жанром комедийной поэзии, в которой комический эффект достигается контрастом между темой и характером ее изложения;
  • музыкальной пьесой, носящей шутливый характер;
  • маленькой шуточно-пародийной оперой, родственной водевилю.

Раньше всего бурлеск возник в Италии. Ранними образцами этого вида пародии являются поэмы Франческо Берни и Людовико Доменики.

Травестия и бурлеск – универсальные приемы, использующиеся и в настоящее время в различных национальных модификациях. Например, на русской почве появился новый тип пародии, в котором взаимодействуют травестийное и бурлескное начала – перепевы.

Пародии на советские песни[править]

  • «Медленно ракеты улетают вдаль» — песня создана по мотивам песни «Голубой вагон» из мультфильма о Чебурашке, крокодиле Гене и старухе Шапокляк. Если песня из кинофильма доброжелательно выражает надежду на удачу и лучшее будущее, то пародия на нее пытается сохранить эту надежду при более тяжелых обстоятельствах ядерного конфликта, в котором то, что останется от Америки и Китая, будет погружено в голубой вагон.
  • «Морква на городi, у саду бджола, жаба на болотi крила розвела…» — изначально была просто стихотворением-пародией о летающей жабе, которой «в небо взмити не дає Москва», однако в дальнейшем специалистом-этнологом П.Корявцевым была удачно положена на музыку «Ой, цветёт калина…». Автор стихов — канадец украинского происхождения Микола Середа. Перевод на русский язык выполнил известный эксперт по бронетанковой технике В.Чобиток.

Кучерявая заложница | 2015 год

Комедия “Кучерявая заложница” (2015) представляет собой пародию на франшизу “Заложница”. Главный герой фильма агент Брайан Миллерс переживает не лучший период в жизни: он лишился работы в спецслужбе, потерял уважение и доверие семьи. Дерзкий чёрный парень Деньго Тряс планирует отобрать у него жену. На дочь тоже ведётся охота с целью лишить её невинности, которой у неё давно уже нет. Но это ещё не всё… В момент выбора подарка для дочери на День рождения, Брайан привлекает к себе внимания влиятельного бандита, у которого единственная цель – отобрать у каждого всё что только можно. Преступник намерен преследовать главного героя, пока ему не будет возвращена очень ценная вещь.

Значение термина «пародия» в других словарях

— жанр в литературе, театре, музыке, на эстраде, сознательная имитация в сатирических, иронических, юмористических целях манеры, стиля, направления, жанра или стереотипов речи, игры и поведения. Подражание, смешное искаженное подобие чего-нибудь.

— комическое подражание, воспроизводящее языковые средства и стиль того, кого пародируют. См. АНТИРЕКЛАМНАЯ , ср. СТИЛИЗАЦИЯ.

Англ. PARODY, франц. PARODIE, нем. PARODIE. в постмодернизме приобретает иное обличье и функцию по сравнению с традиционной литературой. Английская исследовательница Маргарет Роуз в своем фундаментальном труде «: древняя, современная и постмодерная» (Rose: 1993) прослеживает от античности до современности, как менялось и функция пародии и представление о ней. Если что ей и удалось доказать с исчерпывающей полнотой, так это полную сумятицу представлений о пародии как древних, так и современных теоретиков и практиков. В конце книги дается попытка кратко охарактеризовать различные интерпретации пародии, на которые ориентируются, по ее мнению, ведущие современные теоретики. Роуз разграничивает в современном понимании пародии «позднемодернистские» (ряд которых начинается с 1960 года), и постмодернистские трактовки (появляются с 1970 года). К первой категории она относит следующий ряд толкований: « — против интерпретации (Зонтаг, 1964). Дон-Кихот — первое современное произведение литературы, поскольку в нем уверенность в сходстве и подобии замещается принципом отличия, и смех Борхеса — смех, который вызывает содрогание (Фуко, 1966). — контестация и искажение (Машере, 1966). — комична (и современная пародия = «псевдотрансгрессия»), хотя карнавальная пародия (ссылаясь на Бахтина) — это «серьезная» трансгрессия (связана с диалогической или «интертекстуальной» мениппеевской и полифонической традицией) (Кристева, 1966). — критична по отношению к реальности (Фуко, 1971). — безумие (Хасан, 1971). — отсутствие силы, интенциональности и отличия (Бодрийар). — невладение материалом (Деррида). — минимальная трансформация текста (Женетт, 1982). — современна и сатирична; пастиш («белая пародия») — постмодернен и бесформен (Джеймсон, 1983 и далее). — повторение с отличием; она не обязательно должна быть комичным (Хатчен). — нигилистична (Ньюмен, 1986). может применяться для обозначения безумного/разорванного мира (Мартин Эмис, 1990)». В качестве постмодернистских определений, отсчет которым она ведет с 1970 года, Роуз предлагает следующие определения и их авторов: « — мета-фикциональна/интертекстуальна + комична (Лодж, 1970 и далее). — комплексна + комична (Дженкс, 1971 и далее). — мета-фикциональна/интертекстуальна + комична/юмористична (Эко, 1980)». (Rose:1993, с. 282-283). Таким образом, с приходом постмодернизма, во-первых, наступило известное согласие в понимании пародии, а во-вторых, произошла явная смена парадигмы: пародия уже не трактуется как контестация, искажение, протест, где серьезные драматические тона заглушают комическое начало, — теперь пародия связана скорее с образом мирного сосуществования стилей и идей, с комедийной игрой смыслами на бесконечном поле интертекстуальности. Характерная примета постмодернистской литературы — самопародирование. И. Хассан определил самопародию как характерное средство, при помощи которого писатель-постмодернист пытается сражаться с «лживым по своей природе языком», и, будучи «радикальным скептиком», находит феноменальный мир бессмысленным и лишенным всякого основания. Поэтому постмодернист, «предлагая нам имитацию романа его автором, в свою очередь имитирующим роль автора,… пародирует сам себя в акте пародии» (Hassan:1971, c.250).  

— комическое подражание, воспроизводящее языковые средства и стиль того, кого пародируют. См. АНТИРЕКЛАМНАЯ , ср. СТИЛИЗАЦИЯ.

ж. греч

забавная переделка важного сочиненья, смешное или насмешливое подражанье; перелицовка, сочиненье или представленье наизнанку. Пародировать что, представлять, изображать в смешном, превратном виде; перелицевать, вывернуть наизнанку; представить важное смешным

Понятие и сущность литературной пародии

Пародия в переводе с греческого означает «перепев». Первые литературные пародии возникли еще в эпоху античности. Самым первым известным образцом этого жанра является произведение «Батрахомиомахия» — «Война мышей и лягушек», в котором пародируется поэтический стиль «Илиады». Автор пародии при создании произведения использовал прием бурлеск – когда о низком предмете, в данном случае лягушки и мыши – повествуется высоким стилем.

В средние века и в эпоху Ренессанса пародия достигла своего расцвета. В итальянской литературе знамениты пародии-бурлески Ф. Бёрни, Д. Буркьелло, Дж. Б. Лалли. примером пародии на жанр рыцарского романа является произведение Сервантеса «Дон Кихот».

В российской литературе 18 века наиболее известными являются пародии Сумарокова на М. В. Ломоносова, а также «шуто-трагедия» «Подщипа» И. А. Крылова, в которой он осмеивает напыщенный классицизм русских трагедий.

В начале 19 века, когда шла борьба между представителями классицизма и романтизма, возник целый ряд талантливых, остроумных пародий И. И. Дмитриева, А. С. Пушкина, И. П. Мятлева, А. А. Шаховского, Н. А. Полевого, Н. А. Маркевича.

С середины 19 века, когда в отечественной литературе стали подниматься проблемы социального характера, начался расцвет сатирической пародии. Наиболее яркими примерами являются пародии Козьмы Пруткова, которые был направлены против мещанской лирики, эпигонского романтизма, чиновного «глубокомыслия» и бездумного развлекательства. Также известны пародии Н. А. Добролюбова и поэтов «Искры» (В. С. Курочкина, Н. Л. Ломана, Д. Д. Минаева, Н. С. Курочкина), объектом которых была салонно-патриотическая лирика, произведения поэтов так называемого «чистого искусства».

После 1917 года особенно популярным был коллективный сборник «Парнас дыбом», являвшийся собранием комических и юмористических стилизаций на многих литераторов.

Автор литературной пародии вкладывает в произведение новое, контрастирующее содержание, при этом сохранив форму оригинала. Пародия как бы «передразнивает» изображение событий действительности в той же форме, в какой оно было осуществлено в оригинальных произведениях. Главными отличительными чертами литературной пародии являются следующие:

  • Подражание
  • Юмор
  • Критическая направленность
  • Поэтическое мастерство.

Часто литературной пародией называют и передразнивание реальности. В качестве примера можно привести произведение М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города», которое называют пародией на исторические монографии середины 19 столетия и на реальную историю российского самодержавия.

Литературная пародия, в большинстве случаев, является сатирической или юмористической стилизацией. Пародия обязательно должна дискредитировать, снижать стилизуемый объект – именно в этом заключается отличие этого жанра от шуточных подражаний и комических стилизаций, которые такой направленности лишены.
Также существуют пародии, которые «передразнивают» сам жанр безотносительно к воплощающему его стилю. Примером таких пародий являются литературные пародии Козьмы Пруткова на жанр басни.

Пародия всегда существует «в паре» с оригиналом. Эффект пародирования состоит в мысленном, но при этом отчетливо ощущаемом контрасте с оригиналом.

Холостячки в Вегасе | 2014 год

Комедия “Холостячки в Вегасе” (2014) поведает о невероятных приключениях подружек, попавших в Лас-Вегас. Всё начинается с того, что одна из подружек-красоток накануне свадьбы решает устроить девичник и оторваться по полной с девчонками. Они направляются в Лас-Вегас, чтобы зажечь на сногсшибательной вечеринке. Девушкам удаётся оторваться на славу. Их выгоняют из стриптиз бара, обкрадывают и они чуть не становятся участницами мордобойных разборок. Получилась нетрадиционная вечеринка для девичника. Эти воспоминания останутся у героинь ещё надолго, так как все их проделки снимались видеокамерой.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: