Травма рождения: отто ранк и его герой

Комментарии

Мирошников Евгений

первый заместитель губернатора Белгородской области, глава департамента цифрового развития

Назаров Александр Юрьевич

куратор национальных проектов и цифрового направления госкорпорации «Ростех»

Салаев Александр Рафикович

Действительный государственный советник Санкт-Петербурга 1-го класса

Наталья Алексеевна Сергунина

руководитель Аппарата Мэра и Правительства Москвы

Радионова Светлана Геннадьевна

руководитель Росприроднадзора (с конца 2018 года), бывший заместитель главы Ростехнадзора

Назаров Андрей Геннадьевич

экономист, юрист, управленц и специалист в сфере горного оборудования

Плутник Александр Альбертович

юрист, генеральный директор АО «ДОМ.РФ»

Токарев Владимир Александрович

российский государственный деятель

Травма рождения

В конце 1923 года Ранк опубликовал «Травму рождения». Эта работа основана на идее самого Фрейда, который включил ее в сноску в исправленное издание своей книги «Толкование сновидений» в 1909 году. Отец психоанализа сказал, что рождение было первым переживанием страданий. что человек испытал. И поэтому акт рождения был источником этого.

Отто Ранк посвятил себя всестороннему развитию этой теории. Но, постулируя, что тревога разлуки возникает при рождении, он выступил против теории Эдипа комплекса Фрейда.

Таким образом, его идеи начали дистанцироваться от идей его наставника и всей области психоанализа того времени. В 1924 году он читал лекции в Соединенных Штатах и ​​вступил в контакт с Нью-Йоркским психоаналитическим обществом. Ранк стал почетным членом этого учреждения до 1930 года.

Его вклад в психологию и психотерапию

Основная цель терапии, разработанной Ранком, заключалась в том, чтобы помочь пациентам переродиться на психологическом уровне, чтобы преодолеть травму своего рождения.

Чтобы достичь этого психического возрождения, терапевт стремится эмоционально соединиться со своим пациентом, и после психотерапевтического процесса, происходящего на протяжении сеансов, этот процесс заканчивается в тот момент, когда пациент смог проявиться в своей собственной индивидуальности.

Одним из основных постулатов Отто Ранка в психотерапии было его предложение терапевтической модели, основанной на ограничении во времени. Это ограничение во времени было введено в его терапевтическую модель, чтобы облегчить его пациентам независимость от психотерапевта после завершения терапии, что положило начало развитию краткой динамической психотерапии.

Ранк также выделялся своим разнообразным вкладом в психоанализ применительно к психологической терапии. Он также проделал большую работу в качестве пропагандиста как теории, так и практики психоанализа.

Он также был защитником эмоционального опыта, на котором должна основываться психологическая терапия. Учитывая это, многие классические психоаналитики относились к своим пациентам непривязанно, таким образом, что эмоциональные переживания пациента уменьшались и, таким образом, лечение становилось бесчеловечным.

Кроме того, он считал более важным сосредоточить внимание во время терапии на настоящем, в отличие от других классических психоаналитических методов лечения

ReferencesISBN links support NWE through referral fees

  • Karpf, Fay B. 1970. The Psychology and Psychotherapy of Otto Rank: An Historical and Comparative Introduction. Westport, CT: Greenwood Press. ISBN 0837130298
  • Lieberman, James E. 1985. Acts of Will: The Life and Work of Otto Rank. Free Press. ISBN 0029190207
  • Menaker, Esther. 1982. Otto Rank: A Rediscovered Legacy. Columbia University Press. ISBN 0231051166
  • Menaker, Esther. 1996. Separation, Will, and Creativity: The Wisdom of Otto Rank. Northvale, NJ: Jason Aronson. ISBN 1-56-821-802-8
  • Taft, Jessie. 1958. Otto Rank: A Biographical Study Based on Notebooks, Letters, Collected Writings, Therapeutic Achievements and Personal Associations. Julian Press.

Основные теории Отто Ранка

Психоаналитическая теория Отто Ранка среди своих основных идей представляет травматическое событие, которое он считает рождением, и тревогу, которую это влечет за собой. Эта теория вызвала много споров на протяжении многих лет и является одной из причин того, почему Ранк отделяется от центральных идей психоаналитической теории Фрейда.

Ранк был одним из первых психологов, которые занимались изучением привязанности, подчеркивая отношения матери с ребенком в первые годы жизни, влияющие на их дальнейшее развитие. В связи с этим он разработал теорию невроза, основанную на переживаниях по поводу разлуки, которые испытывают люди и которые вспоминают всю оставшуюся жизнь.

Согласно психоаналитической теории Ранка, каждый человек рассматривается как создатель своей собственной жизни, обладающий способностью развивать жизнь, которую он хочет, тем самым подтверждая свою индивидуальность. 

Процесс индивидуальности влечет за собой разделение и трудности, преодоление сопротивления группы, и все это сопровождается чувством вины и беспокойства. Следовательно, психоаналитик в этом процессе будет нести ответственность за то, чтобы помочь пациенту быть самим собой на терапевтических сеансах, чтобы он мог принять свою индивидуальность.

Он объясняет экзистенциализм людей как борьбу между предрасположенностью отличаться от других и, таким образом, стать самодостаточным человеком, и потребностью быть привязанным к своей семье и своему сообществу.

Начало карьеры

В 1904 году Ранк заинтересовался психоанализом. До этого он проходил обучение самоучкой. Он был очень умен и очень хотел знаний. В том же году он прочитал «Толкование снов» Зигмунда Фрейда, а в 1905 году он встретил отца психоанализа.

Ранк стал одним из любимых учеников Фрейда. В 1906 году он был нанят секретарем так называемого Психологического общества среды, в которое входило 17 психоаналитиков, включая врачей и неспециалистов — термин, который Фрейд использовал для обозначения лиц, не являющихся врачами. Работа Ранка заключалась в сборе гонораров и письменной записи обсуждений на этих встречах.

Отто Ранк (вверху слева) вместе с другими психоаналитиками того времени.

Благодаря поддержке Фрейда Ранк начал учебу в университете в 1908 году. Он изучал философию, германские дисциплины и классические языки в Вене.

В 1912 году получил докторскую степень. К тому времени он уже опубликовал несколько литературных произведений, таких как «Художник», «Мотив инцеста в поэзии и легенде» и «Миф о рождении героя».

Последняя была работой, в которой он применил аналитические методы Зигмунда Фрейда к интерпретации мифов. Это произведение стало классикой психоаналитической литературы.

Теории Отто Ранка

Отто Ранг был одним из важнейших последователей психоаналитической мысли. Однако через некоторое время он стал диссидентом фрейдовских теорий, поскольку не разделял некоторые свои основные принципы..

Ранние работы Ранка были очень хорошо восприняты психоаналитическим движением. Однако, хотя понемногу он давал подсказки относительно того, куда направляются его идеи, это было с Травма рождения с которой он, наконец, отошел от психоанализа Фрейда.

Для Ранка психотерапия была не столько интеллектуальным изменением, сколько эмоциональным изменением, которое также произошло в настоящем. Он также задумал личность как целостную единицу, которая развивалась в четыре этапа, которые он назвал знакомыми, социальными, художественными и духовными..

Одна из самых интересных теорий, предложенных Ранком, была раскрыта в его работах. Художник

В этой работе автор посвятил себя теме художественного творчества, сосредоточив внимание на аспекте воли. Психоаналитик заверил, что все люди рождаются с волей, которая приводит их к тому, чтобы освободиться от любого господства

По словам специалиста, в детстве воля практикуется, чтобы стать независимым от наших родителей. И позже это отражается, когда мы сталкиваемся с областью других властей. Ранк утверждал, что каждый человек борется с этим по-своему и что в зависимости от того, как они это делают, определяется тип людей, которые будут.

Ранк описал три основных типа людей: адаптированные, невротические и продуктивные. Первый соответствует типу людей, которым была навязана «воля». Он должен подчиняться авторитету, а также моральному и социальному кодексу. Эти люди классифицируются как пассивные и направленные. По словам автора, большинство людей входят в эту категорию.

Второй, невротический тип, это люди с большей волей. Проблема в том, что им приходится иметь дело с постоянной борьбой между внешним и внутренним. Они часто испытывают беспокойство и вину из-за того, что считают нежеланием. Тем не менее, для ранга эти предметы имеют моральное развитие гораздо больше, чем первый тип.

Третий — продуктивный тип, и он назван автором как художник, креатив, гений и тип, который осознает себя. Этот тип человека не сталкивается с самим собой, но принимается. То есть они люди, которые работают над собой, а затем пытаются создать другой мир.

После Первой мировой войны

После окончания Первой мировой войны Отто Ранк женился и начал работать психоаналитиком, совмещая свою работу психотерапевта с работой директора издательства, известного как «Internationaler Psychoanalytischer Verlag», а также соредактором, с психоаналитиком Эрнестом Джонсом из психоаналитического журнала «Международный журнал пихоанализа».

В жизни Ранка не обошлось без неудач, после окончания Первой мировой войны, Ранк претерпел большие изменения в своих личностных качествах, и что это было одной из главных причин, почему в 20-х годах он начал отделяться от традиционного психоанализа, который преобладал в то время.

Именно в это время он публикует «Травму рождения» (1923 г.), основанную на идее Фрейда, характеризуемой утверждением о том, что при рождении человек впервые испытывает страдания, что раскрывает парадигму этого эмоционального состояния.

Monument to Rahn in Burg Waldeck (Hunsrück). Rahn and Wandervogel

V.: I have a question. Richard mentions the monument to Otto in the forest of the Hunsruck. Have anyone some pictures? Or the precise coordinates? I have not found any mentions about.
By the way — I don’t like the inscription on it “Caution – these ways lead astray!”
It’s not so simple)

Richard Stanley: Ave V. — You are right, mon frere. It is not so simple! The monument is a round stone bank in the courtyard of the seat of the Nerother Bund, a deeply conservative branch of the German youth movement known as the ‘Wandervogel‘ whose headquarters can be found in Burg Waldeck in the forest of Hunsruck. As far as I know there are no photographs available on the web of this curious construction.

Я хочу обратно…

В своей работе 1909 года «Миф о рождении героя» Отто Ранк предположил, что причиной такого однообразия служит тот факт, что в воображении ребенка всегда живет подспудное желание избавиться от родителей. Надо сказать, что схожие мотивы у детей находил и Зигмунд Фрейд. Так, в его работе 1906 года «Семейный роман невротиков» рассматривается теория, согласно которой любой ребенок в один прекрасный момент начинает фантазировать о замене своих родителей более знатными, более богатыми, более красивыми, более добрыми..

Чуть позднее это желание трансформируется в Эдипов комплекс (когда мальчик начинает ревновать мать к отцу) и комплекс Электры (когда девочка борется с матерью за внимание отца). В итоге — при удачном развитии событий — все встает на свои места

Идеи, высказанные в книге «Миф о рождении героя», Ранк начал развивать далее.

В 1924 году вышел его труд «Травма рождения и ее значение для психоанализа», которая вызвала критику со стороны Фрейда и многих других недавних единомышленников. В этой книге Отто Ранк писал, что опасность может крыться даже не в возникающем у ребенка желании избавиться от родителя (родителей), а в самом моменте рождения! Самое травмирующее событие в жизни, по мнению Ранка, это момент изгнания плода из чрева матери. Это та самая «травма рождения», которая становится источником чувства страха и тревоги, а значит — неврозов. На этом основании у человека рождается множество фантазий, среди которых первое место занимает желание вернуться обратно в материнское лоно, где было хорошо и безопасно.

Невроз возникает из-за конфликта между желанием вернуться в «дородовое состояние» и воспоминанием об «ужасе рождения». Конечно, у кого-то этот конфликт будет более выражен, у кого-то практически незаметен. Менее невротическая личность будет изменять мир вокруг себя, зная, что в материнское лоно вернуться невозможно, и пытаясь таким образом сделать окружающее более приемлемым. Более невротическая зафиксируется на «ужасе рождения», и потребуется вмешательство специалиста, который поможет разобраться в причинах проблемы и выработать механизм терапии. Например, совместно с пациентом найти интересные и значимые для него занятия, которые помогут забыть об «ужасе рождения».

В чем еще выразилось расхождение Ранка с его учителем? Чтобы разобраться в этом, нам нужно вернуться к теме уже известного вам эдипова комплекса.

Страшно, очень страшно!

В связи с эдиповым комплексом Фрейд разработал еще одну интересную теорию, ставшую впоследствии весьма известной. Он описал так называемый комплекс кастрации. В чем он заключается?

По мнению Фрейда, когда маленький мальчик начинает интересоваться анатомическими различиями полов и замечает, что девочка явно отличается от него в этом отношении, из-за недостатка информации он начинает предполагать, что она когда-то тоже обладала таким же половым органом, как у него. Но потом по какой-то причине его лишилась, возможно, была таким образом наказана. И у мальчика возникает подспудный, иррациональный страх того, что с ним могут сделать то же самое. Именно страх утратить свой половой орган Фрейд обозначил как страх кастрации, или комплекс кастрации.

Этот страх получает новое воплощение, когда мальчик начинает испытывать неосознанное влечение к матери (эдипов комплекс) и ревновать ее к отцу. Он видит в отце своего соперника и еще больше опасается, что он, как более сильный и властный, лишит его полового органа. И если этот страх, возникающий у каждого ребенка мужского пола, получит «подпитку» в виде неправильного поведения родителей, дело может закончиться неврозами и неспособностью выстраивать здоровые интимные отношения уже во взрослом состоянии. Самый простой пример, когда родители, застав ребенка за пристальным изучением анатомии, говорят что-то вроде: «Еще раз увижу, как вы с друзьями демонстрируете друг другу содержимое своих штанов, возьму ножницы и все отрежу!»

Можно ли избежать этого страха? С точки зрения Фрейда, избежать его проекции на взрослую жизнь можно, если родители ведут себя правильно по отношению к ребенку и в семье складывается здоровая атмосфера. Но избежать самого страха кастрации как такового, по мнению основателя системы психоанализа, невозможно. По мнению Фрейда, это «универсальное явление раннего детства».

Именно страх кастрации, как утверждал австрийский психоаналитик, способствует формированию у мальчика Сверх-Я и помогает преодолеть инцестуозное стремление к матери.

Life

Otto Rank was born Otto Rosenfeld, on April 22, 1884 in Vienna, Austria, into the lower-class Jewish family of Simon Rosenfeld, an artisan jeweler, and Karoline Fleischner. His father is said to have had a drinking problem, and never cared much for his family. Otto grew up indifferent toward religion, seeking solace in music and books. He read Henrik Ibsen, Arthur Schopenhauer, and Friedrich Nietzsche. He completed trade school and started to work in a machine shop as a locksmith. His older brother, on the other hand, studied law—the family having money for only one child’s education.

After reading some of the works of Sigmund Freud, especially The Interpretation of Dreams, Otto became infatuated with Freud’s ideas. In 1905 he presented Freud with his work Der Kunstler (The Artist), a small monograph subtitled «An Approach to a Sexual Psychology,» a study that so impressed Freud that he invited Otto to become secretary of the emerging Vienna Psychoanalytic Society. He thus became the first paid member of the psychoanalytic movement, and Freud’s «right-hand» man for almost twenty years. During this time Otto officially changed his name from Rosenfeld to Rank. Freud considered Rank, with whom he was more intimate intellectually than his own sons, to be the most brilliant of his Viennese disciples. Freud also helped him to enter the University of Vienna, where Rank obtained his Ph.D. in 1912.

Rank was an expert in philosophy, literature, and mythology, and brought a new spirit into the Inner Circle. After Freud, Rank was the most prolific psychoanalytic writer, publishing, among others, Der Mythus der Geburt des Heldens (The Myth of the Birth of the Hero) in 1909, Die Lohengrin Sage (his doctoral thesis, The Lohengrin Saga) in 1911, and Das Inzest-Motiv in Dichtung und Sage (The Incest Motif in Poetry and Saga) in 1912. He also served, from 1912 to 1924, as the editor of the Internationale Zeitschrift für Psychoanalyse (International Journal of Psychoanalysis).

During World War I, Rank served in the Austrian army in Poland. The experiences he went through there produced somewhat of a character transformation for Rank, and influenced many of his ideas later in life.

He started a friendship with Sandor Ferenczi, which resulted in the publication of several collaborative works. In 1918, Rank married Beata Tola Mincer, with whom he had one child, Helene. The birth of his child enhanced Rank’s interest in the Oedipus complex and the mother-child relationship, which resulted in Rank’s career shift and later split with Freud.

In 1924, Rank published his monumental work, Das Trauma der Geburt und seine Bedeutung für die Psychoanalyse (The Trauma of Birth). The book caused a split with the Freudians and his eventual expulsion from the Vienna Psychoanalytic Society. In May 1926, Rank moved to Paris where he became a psychoanalyst for artists Henry Miller and Anaïs Nin, and lectured at the Sorbonne.

For the next 10 years, Rank continued to teach and practice in the United States and Europe. He settled down in New York City in 1936. By then, many psychoanalysts in the U.S. considered Rank the leader of psychoanalytic thought. His influence was particularly strong in Philadelphia, where some of his methods were adopted at the Pennsylvania School of Social Work. Rank’s psychotherapy, which was a short version of Freud’s long psychoanalysis, fit better into American psychology.

Rank taught at the University of Pennsylvania and practiced psychotherapy in New York City. He traveled frequently between France and America, lecturing at universities such as Harvard, Yale, and Stanford on object-relational, experiential, and “here-and-now” psychotherapy, art, the creative will, and neurosis as a failure in creativity.

In 1939, Rank divorced his first wife and married Estelle Buel. He was planning to become a U.S. citizen and move to California. However, just three months after his wedding he developed a kidney infection, which led to fatal septicemia. He died in New York City on October 31, 1939, just five weeks after Freud had passed away in London.

Credits

New World Encyclopedia writers and editors rewrote and completed the Wikipedia article
in accordance with New World Encyclopedia standards. This article abides by terms of the Creative Commons CC-by-sa 3.0 License (CC-by-sa), which may be used and disseminated with proper attribution. Credit is due under the terms of this license that can reference both the New World Encyclopedia contributors and the selfless volunteer contributors of the Wikimedia Foundation. To cite this article click here for a list of acceptable citing formats.The history of earlier contributions by wikipedians is accessible to researchers here:

Otto_Rank  history

The history of this article since it was imported to New World Encyclopedia:

History of «Otto Rank»

Note: Some restrictions may apply to use of individual images which are separately licensed.

Ваша работа в качестве психоаналитика

После окончания в 1912 году Рэнк совместно с Хансом Саксом основал международный журнал психоанализа. имаго. Это была публикация, которая специализировалась на применении психоанализа в искусстве..

Его основатели выбрали имя имаго в честь одноименного романа швейцарского поэта Карла Шпиттелера. Изначально журнал имел множество подписчиков в Германии, но в Вене его было мало. Фрейд отвечал за контроль Ранка и Сакса в этой работе и даже прислал им несколько статей..

В 1915 году Рэнк был вынужден служить редактором газеты в Кракове под названием Krakauer Zeitung, на два года. Это событие вызвало у него большую депрессию. Однако именно тогда он встретил Беату Минцер, которая через три года станет его женой..

Минцер, позже известный как Тола Рэнк, был студентом-психологом, который позже стал психоаналитиком. Пара вышла замуж в 1918 году. С другой стороны, из-за их депрессивных состояний, которые сопровождались состояниями возвышения, Рэнк был указан его коллегами как психотически маниакально-депрессивный..

В 1919 году психоаналитик основал издательство Международный психоаналитик Verlag (Редакция Psychoanalytic International), которой он руководил до 1924 года, будучи в том же году, когда они также прекратили свою работу в качестве секретаря Психоаналитической ассоциации Вены..

К тому времени Рэнк уже несколько лет практиковался как психоаналитик. Он также соредактировал вместе с Эрнестом Джонсом, Международный журнал психоанализа (Международный журнал психоанализа).

В конце 1923 года Ранг опубликовал Травма рождения. Эта работа основана на идее самого Фрейда, который включил ее в сноску в исправленном издании своей книги. Толкование снов в 1909 году. Отец психоанализа сказал, что рождение было первым переживанием, которое испытал человек. И что, следовательно, акт рождения был источником этого.

Отто Ранг был посвящен широкому развитию этой теории. Но, постулируя, что страдание разлуки произошло во время рождения, он выступил против эдиповой теории Фрейда..

Таким образом, его идеи начали дистанцироваться от идей его наставника и всей области психоанализа в то время. В 1924 году он читал лекции в Соединенных Штатах и ​​вступил в контакт с Психоаналитическим обществом Нью-Йорка. Ранг стал почетным членом этого учреждения до 1930 года.

В 1926 году австрийский психоаналитик работал с Шандором Ференци в новой концепции под названием «Активная терапия». Это были короткие методы лечения, ориентированные на настоящее.

В этой терапии основополагающей ролью для изменения личности было сознание и воля человека. Эта работа отвела его от фрейдовских теорий, которые подчеркивали бессознательное и репрессии. Для Ранка сознание и выражение Самости были важнее.

В том же году психоаналитик переехал в Париж со своей женой и дочерью. Там, помимо терапии, я читал лекции. В 1930 году психоаналитики были исключены Международной психоаналитической ассоциацией (IPA). Таким образом он стал независимым и постепенно отделился от психоаналитического движения..

В 1935 году он поселился на постоянной основе в Соединенных Штатах, в частности в Нью-Йорке, где продолжил свою работу в качестве психотерапевта. Он умер в 1939 году в результате серьезной инфекции. Его смерть произошла через месяц после смерти Зигмунда Фрейда.

Травма рождения и её значение для психоанализа

Отто Ранк полагал, что травма рождения становится первым источником возникновения страха и тревоги. О. Ранк исходил из того, что момент появления на свет ребенка и отделения его от матери является травмирующим событием в жизни человека. Стремление к возвращению в чрево матери, к восстановлению предшествующего положения непосредственно связано с травмой рождения.

О. Ранк считал, что невроз возникает на почве внутрипсихического конфликта между стремлением человека вернуться в первоначальное состояние дородовой гармонии и воспоминанием об ужасе рождения. Таким образом, Ранк переосмыслил основополагающие положения классического психоанализа:

— страх кастрации стал рассматриваться в плане символического выражения первичной травмы (рождение ребенка) и вторичной травмы (отлучение ребенка от материнской груди);

— комплекс Эдипа — с точки зрения осуществляемых человеком попыток возвращения в утробу матери (перенос внутриутробного удовольствия на заряженные тревожностью гениталии);

— страх инцеста и соответствующие запреты — как то, что противостоит фантазиям о возвращении в матку.

Говоря о психоаналитической терапии, О. Ранк считал, что в своей завершающей фазе процесс исцеления является для пациента своего рода новым рождением. В бессознательном процесс исцеления соотносится с символикой рождения, и пациент может воспринимать себя в качестве новорожденного, то есть духовного ребенка аналитика. Фантазия пациента о перерождении оказывается повторением в анализе его собственного рождения. Таким образом, анализ можно рассматривать в качестве успешного завершения ранее неудачной для пациента попытки преодолеть травму рождения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: