Добрый доктор анна. как младшая дочь фрейда создала психоанализ для детей

Болезненная привязанность

Анна добилась больших успехов в изучении детской психики. Спустя годы дочь Фрейда стала основательницей нового направления в психологии — детского психоанализа.

Несмотря на достаточно зрелый возраст, Анна продолжала жить с родителями и помогать своему отцу во всех делах.

Оба они понимали, что эта ситуация не совсем нормальна, однако отец и дочь настолько «срослись», что уже не представляли себе других вариантов. Впрочем, и Анна, и Зигмунд все же тяготились обществом друг друга.

В письме к своей приятельнице и коллеге Лу Андреас-Саломе Анна однажды признавалась: «Со мной все стало так сложно из-за двух основных недостатков — это недовольство или ненасытность собой, что заставляет меня искать любви от других, и, собственно, привязанность к другим, когда я нахожу их. Первое вы с папой никак не можете понять».

Отец и дочь тяготились обществом друг друга, но продолжали жить в одном доме.

Сильная зависимость от отца не позволяла Анне по-настоящему от него сепарироваться. Успехи в карьере были скорее не проявлением собственного «я», а желанием получить похвалу и одобрение отца. Фрейд понимал проблемы своей дочери, но и сам был слишком сильно привязан к ней, чтобы увеличить дистанцию и позволить ей жить отдельно.

В одном из писем он высказался так: «Я уже давно чувствую жалость к Анне, потому что она живет вместе с нами, стариками, но все же, если бы она покинула нас, я бы ощущал себя обедненным, вроде того что происходит со мной сейчас, как будто мне пришлось бросить курить».

К слову, именно Анна на протяжении 16 лет помогала Зигмунду бороться со страшным заболеванием — раком челюсти. Дочь стала для него буквально всем — сиделкой, секретарем, помощником и медсестрой. Когда сам доктор Фрейд был не в состоянии выступать с докладами на конференциях, за него это делала преданная и беззаветно любящая Анна.

Интересные факты

Биография Зигмунда Фрейда полна интересных историй.

Известно, что психоаналитик боялся чисел 6 и 2. Ученый никогда не силился в гостиницах, в которых числилось больше 61 номера. Таким образом, Фрейд избегал попадания в «адскую комнату» под номером «62». Кроме того, под любым предлогом 6 февраля австриец не выходил на улицу, боялся негативных событий, которые, как предполагал ученый, ожидались в этот день.


Портрет Зигмунда Фрейда

  • Фрейд слушал лишь себя, считая собственное мнение единственно верным и правильным. Ученый требовал от людей, чтобы те слушали выступления предельно внимательно. Наверняка не одна теория ученого связана с этими моментами, а подобными требованиями к другим психоаналитик пытался доказать превосходство, удовлетворяя свое самолюбие.
  • Феноменальная память психиатра – очередной загадочный момент в биографии австрийского врача. Ученый с детства запоминал содержание книг, записок и картинок, которые ему нравились. Такие способности помогли Фрейду в изучении языков. Знаменитый австриец кроме немецкого знал и большое количество других языков.


Одно из последних фото Зигмунда Фрейда, 1939 год

Зигмунд Фрейд никогда не смотрел людям в глаза. Эту особенность четко заметили окружающие, которые встречали медика при жизни. Ученый избегал взглядов, поэтому представители научного сообщества предполагают, что знаменитая кушетка, появившаяся в комнате психоаналитика, связана с этим моментом.

Поддельный интерес

В воспитании своих наследников Зигмунд был расчетлив и холоден — он находился в полной уверенности, что для гармоничного развития детям нужно, чтобы им ничего не мешало, в том числе и общество родителей. На такой подход к воспитанию повлиял детский опыт самого психоаналитика, который воспитывался матерью и очень редко видел равнодушного к нему отца.

Фрейд, может, и любил своих сыновей и дочерей, однако практически никогда им этого не показывал. Кроме того, начав разрабатывать теорию бессознательного, ученый стал уделять своему труду по 18 часов в день, и ни сил, ни времени на общение с малышами у него не оставалось.

Дети в большинстве случаев были предоставлены самим себе или няне.

Пока старшие занимали себя учебой или играми друг с другом, самая младшая, Анна, отчаянно хотела привлечь к себе внимание любимого папы. Ради этого девочка начала проявлять интерес к психоанализу, и попадание было стопроцентным!

Зигмунд, Анна и ее племянница Ева

Когда Анне исполнилось 13 лет, Фрейд понял, что она может поддерживать интеллектуальный разговор. Видя интерес дочери к психологии (правда, на тот момент вряд ли искренний), он согласился давать ей частные уроки. Анна была вне себя от счастья — теперь несколько раз в неделю обожаемый отец 40 минут принадлежал только ей одной!

Чтобы не потерять внимание и уважение папы, Анна усердно занималась и вскоре стала делать успехи в изучении человеческой психики. Фрейд начал звать ее вместе с собой на научные конференции и симпозиумы

В это время старшие братья и сестры девушки обзаводились семьями и детьми. А Анна посвящала все свое время науке и помощи отцу.

Ваш вклад в детскую психологию

Его первые теории об анализе детей были опубликованы в работе под названием Введение в технику психоанализа у детей. В этой работе Анна Фрейд посвятила себя критике теорий Мелани Кляйн..

Во время своей карьеры психоаналитика он посвятил себя расширению и совершенствованию идей и теорий своего отца. Но в отличие от этого он не работал со взрослыми, а адаптировал их к детской и подростковой психологии.

Интересы Анны Фрейд были скорее практическими, чем теоретическими. Чтобы работать с детьми, нужно было создать другую технику. В отличие от взрослых, в жизни детей родители составляют большую часть их жизни, и это то, что терапевты не могут узурпировать.

Идея Анны заключалась в том, чтобы стать своего рода авторитетом для пациента, но не в роли отца или другого ребенка, а в качестве осторожного взрослого. Работа психоаналитика высветила одну из проблем, с которой пришлось столкнуться при анализе детей

Их символические навыки не находятся на том же уровне развития, что и у взрослых, поэтому у них возникают проблемы при вербализации своих эмоций.

Работа психоаналитика высветила одну из проблем, с которой пришлось столкнуться при анализе детей. Их символические навыки не находятся на том же уровне развития, что и у взрослых, поэтому у них возникают проблемы при вербализации своих эмоций..

Преимущество в этом случае состоит в том, что их проблемы ближе к поверхности, и это позволяет им выражать себя не менее символично, более прямо.

Тем не менее, самый важный вклад Анны Фрейд был тот, который она сделала в своей книге Самость и защитные механизмы в 1936 г. В этой работе автор представил довольно четкое описание функционирования защитных механизмов. Вот где он закладывает основы психологии эго.

Этот постулат основан на способности эго принимать решения, а также противостоять своему физическому и внутриличностному окружению. Как уже говорилось, Оно постоянно атакует Атман. Итак, эта новая психология стремилась уменьшить состояние тревоги или напряжения субъекта, чтобы он мог справиться со своей жизнью.

Анна сосредоточилась на детстве, потому что считала, что это основано на когнитивном, поведенческом и эмоциональном развитии..

Поэтому я подумал, что если бы мне удалось исправить какой-то конфликт до того, как ребенок достигнет стадии созревания, можно было бы избежать проблем на следующих этапах развития..

ссылки

  1. Хэггблум, Стивен Дж .; Варник, Рене; Варник, Джейсон Э .; Джонс, Винесса К.; Ярбро, Гэри Л .; Рассел, Тенея М .; Borecky, Крис М .; МакГахи, Рейган; и др. (2002). «100 самых выдающихся психологов 20 века». Обзор общей психологии. 6 (2): 139-152. doi: 10.1037 / 1089-2680.6.2.139.
  2. Янг-Брюль, Элизабет (2008). Анна Фрейд: биография. Издательство Йельского университета. стр. 76-78. ISBN 978-0300140231.
  3. Олдридж, Джерри (2 июля 2014 года). «За пределами психоанализа: вклад Анны Фрейд в прикладную психологию развития» (PDF). СОПОВЫЕ СДЕЛКИ ПО ПСИХОЛОГИИ. 1: 25. ISSN 2373-8634.
  4. Зигмунд Фрейд, О психопатологии (Middlesex 1987) с. 176-7.
  5. Из письма Анны Фрейд в. Кохут, Хайнц (1968). «Хайнц Кохут: оценка претендентов на психоаналитическую подготовку». Международный журнал психоанализа и бюллетень Международной психоаналитической ассоциации. 49: 548-554 (552-553).

Влияние Анны Фрейд

Фрейдистская ортодоксия и эго-психология

В глазах психоаналитиков Анну Фрейд чаще всего считают «гарантом фрейдистской ортодоксии» . Но, по словам Памелы Тителл, она воспользовалась бы этим преимуществом, чтобы повлиять на доктрину, с одной стороны, «деаргонизируя» фрейдистский словарь, чтобы сделать психоаналитическую теорию доступной для неаналитиков, таких как родители и педагоги ( L ‘Посвящение в психоанализ для педагогов ), с другой стороны, и прежде всего «путем акцентирования роли эго в личности и отклонения теорий его отца в сторону психологии эго  » .

Аннофрейдизм

В истории психоаналитического движения, Элизабет Роудинеско и Мишель Plon определяют «Annafreudism», в отличие от Kleinism как «ток представлены различными сторонниками Анны Фрейд» . Поскольку разделение между кляйнизмом и аннафрейдизмом накладывается на разделение между психозом и неврозом, оно, в частности, лежит в основе вопроса о психоанализе детей . По сравнению с кляйнианцами и посткляйнианцами, которые распространяют психоаналитическое лечение (относящееся к неврозам и эдипову комплексу ) на очень маленьких детей, на и архаические отношения с матерью, аннафрейдисты «понимают лечение психозов от неврозы путем введения социального измерения и профилактического  «, в то время как такой размер не учитывается в теории Кляйна, который относится только к психической реальности или в воображении этого субъекта .

Подобно кляйнизму и психологии эго, аннафрейдистское течение развивалось в Международной психоаналитической ассоциации (IPA), особенно в Великобритании и США .

Книги (6)

Детская сексуальность и психоанализ детских неврозовРаздел библиотеки: Психоанализ

Детская сексуальность и психоанализ детских неврозов.
Читать »

Детский психоанализРаздел библиотеки: Психоанализ

Данная книга будет интересна студентам и преподавателям психологических, педагогических, медицинских вузов и факультетов, а также всем тем, чья профессиональная и личная деятельность связана с воспитанием и образованием детей, тем, кто пытается понять поведение и душу ребенка.
Читать »

Психология Я и защитные механизмыРаздел библиотеки: Психоанализ

От автора:

«В этой книге я попыталась классифицировать различные защитные механизмы в соответствии с конкретными провоцирующими тревожность ситуациями, вызывающими их к действию, и проиллюстрировала это рядом клинических случаев.

С ростом нашего знания о бессознательной активности Я, по-видимому, станет возможной более точная классификация. Еще остается много неясного относительно исторической связи между типичными переживаниями в индивидуальном развитии и выработкой конкретных типов защиты.

Мои примеры указывают на то, что типичные ситуации, в которых Я прибегает к механизму отрицания, связаны с мыслями о кастрации и с утратой объекта любви. Однако альтруистический отказ от инстинктивных импульсов, по-видимому, при определенных условиях является специфическим способом преодоления нарциссического унижения».

Читать »

Психопатологии детстваРаздел библиотеки: Психопатология

В этой книге — главной работе А.Фрейд — обобщены результаты многолетних экспериментальных и теоретических исследований автора по проблемам внутреннего конфликта ребенка и теории линий развития.
Читать »

Теория и практика детского психоанализаРаздел библиотеки: Психоанализ

Книга «Теория и практика детского психоанализа» включает основные, ставшие классическими, труды Анны Фрейд, посвященные оригинальному направлению практической психологии — детскому психоанализу.

В различных по уровню сложности изложения материала, ориентированных на разные группы читателей (от любителей до профессиональных психологов), но одинаково интересных и содержательных работах раскрываются основные положения детского психоанализа, этапы становления и развития личности ребенка, описываются методы предупреждения, коррекции и терапии детских нарушений.

Читать »

Теория психоанализа и «эго-психология»Раздел библиотеки: Психоанализ

«Зигмунд Фрейд, австрийский психоаналитик, психиатр и невролог, известен как основатель психоанализа, который оказал значительное влияние на психологию, медицину, социологию, антропологию, литературу и искусство XX века. Интерес к исследованиям Фрейда не угасает по сей день.

Анна Фрейд – психолог и психоаналитик, дочь Зигмунда Фрейда. Став прямым наследником научных воззрений своего отца, Анна Фрейд развивала представления о «Я» («Эго»), фактически основав неофрейдистское направление в психологии – «эго-психологию».

В данной книге собраны наиболее значительные труды Зигмунда Фрейда и Анны Фрейд, раскрывающие суть их теории.

Читать »

Работа в Хэмпстеде

в 1941 году вместе с подругой и коллегой Дороти Берлингем Анна организовала Хэмпстедский приют для детей, которых разлучила с родителями война. Там она работала до 1945 года. В этом детском доме психолог провела психоаналитические исследования, результаты которых опубликованы в работах Анны Фрейд «Маленькие дети в военное время», «Дети без семьи», «Война и дети».

Работая в годы войны в Хэмпстедском детском доме, Анна пришла к выводу, что разлученные с матерями дети регрессировали. Но как только у них устанавливались хорошие отношения с воспитательницами, прерванное развитие у детей возобновлялось.

В 1947 году дочерью основателя психоанализа были организованы курсы, которые готовили психоаналитиков для детей.

В 1952 году А. Фрейд организовала Хэмпстедскую клинику детской терапии, которая на то время стала крупнейшим детским психоаналитическим лечебным и учебным центром. Сама же Анна ее и возглавила. А также она открыла в столице Великобритании детские терапевтические курсы. Это были первые учреждения, где детей лечили методом психоанализа.

Анна была директором этой клиники и руководила курсами психоаналитической терапии до 1982 года.

Избрание в 1973 году Анны Фрейд президентом Международной психоаналитической ассоциации стало кульминацией ее заслуг в психологии.

Нацистская оккупация

Над Европой в это время сгустились тучи нацизма. После того как Гитлер пришел к власти, подвергся запрету психоанализ, а труды Зигмунда были сожжены. Психоаналитики, предвидя опасность, покидали Австрию. В особенности опасались нацистов евреи. Больному и пожилому Фрейду трудно было покинуть родину. В Вене его застала нацистская оккупация. Анну Фрейд 22 марта 1938 года вызывали в гестапо на допрос. Боясь пыток, она взяла с собой яд. Этот день был страшным испытанием для нее. Всю дальнейшую жизнь ее мучили воспоминания о нем. Анна после этого долго не могла вернуться туда, где она заглянула в глаза смерти. Только в 1971 году она посетила с коротким визитом Вену, побывала в доме-музее, где жила когда-то сама.

Научная деятельность

В конце 1910-х Анна оставила педагогическую деятельность, присоединившись к научному кругу высокообразованных людей. Девушка регулярно участвовала в международных мероприятиях, где присутствовали и выступали авторы ряда прогрессивных идей.

Целью Фрейд в тот период было членство в Венском психоаналитическом обществе, для этого она провела исследование и сделала самостоятельный доклад. Одобрение описания фантазий и сновидений напуганной 15-летней девочки ценилось дебютанткой выше почетных правительственных наград.

В начале 1923 года Анна стала практикующим психологом, специализировалась на проблемах подростков и маленьких детей. Опыт работы педагогом помогал дочери Зигмунда Фрейда больше, чем опубликованные в то время пособия и статьи.

Советы отца и его участие в развитии блестящей карьеры поспособствовали тому, что Анна добилась руководящих постов

Получив международное признание как генеральный секретарь психоаналитического общества, она привлекла внимание многих обладателей светлых умов

Женщина вступала в полемику с Мелани Кляйн из Великобритании, которая изучала детскую психику через призму взрослых проблем. Точку зрения уроженки Австрии целиком и полностью разделяла соратница, коллега и близкая подруга по имени Дороти Берлингем.

Используя приемы и методы, разработанные прославленным предком, Анна основала направление, базировавшееся на понятии «я». В центре эго-психологии, части неофрейдизма, стояли детские переживания как отражение бытия.

Женщина-исследователь обращалась к изучению природы агрессии как мотивированной негативной реакции, направленной против принятых норм. Проекция сделанных выводов на область детского психоанализа в 30–40-е годы относилась к разряду реформ.

Работая с пациентами подросткового возраста, Анна знакомилась с семейным правом, результаты сеансов она описала в ряде научных статей. Большую часть профессиональной карьеры женщина посвящала собственной клинике, через ее руки прошли сотни нуждавшихся в помощи детей.

Вкладом в современную науку считается применение игровой терапии, благотворно влиявшей на состояние жертв Второй мировой войны. Десятки случаев, описанные в ранних трудах по психологии, были чрезвычайно интересными и одновременно сложными.

Коллеги из многих стран мира признавали авторитет Анны, теории, представленные в научных работах, используются в медицине до сих пор. Книги «Эго и механизмы защиты», «Введение в психоанализ для педагогов» в 30-е годы XX века произвели в обществе фурор.

Людей, читавших произведения, привлекала доступность изложения, для каждого в них находился ответ на интересовавший вопрос. Гарантией успешного лечения развившихся в детстве патологий считалось своевременное устранение практических внешних угроз.

Плацдармом для практической и научной деятельности была Хэмпстедская клиника в Англии, на базе учреждения создали курсы для заинтересованных людей. Фрейд, лично разработавшая программу дополнительного образования, подготовила плеяду высококвалифицированных врачей.

Ваша институциональная работа

В 1922 году он вступил в Психоаналитическое общество Вены. Там он представил первую работу под названием Призраки и мечты избитого ребенка. В результате его последующих исследований в этой же области, в 1927 году его работа под названием Психоаналитическое лечение детей.

В 1923 году, когда у Фрейда уже был диагностирован рак, Анна решила не переезжать в Берлин, чтобы остаться со своим отцом. Это было время, когда она также была погружена в различные конфликты со своей матерью именно из-за заботы Фрейда.

В то время Анна присутствовала на посещениях психиатрической службы в Центре университетской больницы в Вене. Этот опыт заставил ее возобновить анализ с отцом.

Он также взял на себя редактирование своих работ, Gesammelte Schriften, которое он завершил в 1924 году. В том же году он был выбран на место Отто Ранка в комитете, а в следующем году, в 1925 году, он был назначен директором недавно открытого Психоаналитического института. из Вены.

Понемногу Анна начала брать на себя институциональные обязанности, которые сделали бы ее одним из великих представителей венского православия. В это время Анна также начала содействовать формированию Киндерсеминара.

Это был исследовательский семинар по психоанализу в применении к педагогике. Это было предназначено для психоаналитиков так же как педагогов и социальных работников.

В 1925 году Анна также познакомилась с Дороти Берлингем, женщиной, которая станет ее самым дорогим другом и, по многим утверждениям, поддерживала романтические отношения.

У Дороти было четверо детей, и вместе с ними психоаналитику удалось как-то реализовать ее желание стать матерью. Все дети страдали каким-то психическим расстройством, более серьезным, чем другие. Таким образом, Анна была не только второй матерью, но и аналитиком и учителем..

Руководствуясь ими и в сотрудничестве с другими специалистами Венского института психоанализа, психоаналитик создал несколько центров перевоспитания и детских садов. Он также открыл первую школу для особых детей, руководствуясь психоаналитическими принципами, которой руководила Ева Розенфельд..

В 1927 году Анна Фрейд стала секретарем Международной психоаналитической ассоциации (IPA). В эти годы он начал сталкиваться с тем, кто станет его главным хулителем, Мелани Кляйн.

В 1934 году, когда Зигмунд Фрейд заканчивал свой первый набросок Моисей и монотеистическая религия, Анна начинала Я и защитные механизмы, что будет его наиболее признанной работой.

В 1935 году был открыт Детский сад Джексона в Вене, учреждение, спонсируемое американцем Эдит Джексон. Проект был направлен Анной и предназначался для детей до двух лет..

Цель состояла в том, чтобы изучить ранние этапы жизни ребенка с помощью непосредственного наблюдения. В качестве требования для изучения семьи детей должны быть лишены.

В те годы нацизм начал расширяться. Двумя годами ранее, в 1933 году, был принят антисемитский закон. С этого начался исход немецких и австрийских психоаналитиков, но только после вторжения гитлеровских войск в Вену в 1938 году семья Фрейда покинула город..

Вместе с другими друзьями, в том числе с Дороти Берлингем, Фрейды переехали в Лондон, Англия. Однажды обосновавшись, Анна посвятила себя исключительно заботе о своем отце, который умер в 1939 году..

После смерти Зигмунда Фрейда Анна еще больше посвятила себя работе. В ходе Второй мировой войны, в частности, между 1940 и 1942 годами, он организовал центр для приема бездомных детей, которые были эвакуированы из мест своего происхождения и оказались в качестве беженцев..

Название питомника было Hampstead War Nursery, которое работало в клинике Hampstead в Лондоне

В дополнение к защите детей от войны, они также получили психологическое внимание, чтобы они могли смотреть на мир

После окончания войны работа с детьми продолжалась. И именно благодаря всем этим наблюдениям и исследованиям впоследствии психоаналитик опубликует различные исследования по детскому психоанализу..

С 1963 года Анна начала делегировать свою работу в клинике Хэмпстед. И в 1976 году он окончательно покинул руководство клиники. До этого он посвятил себя путешествию с Дороти.

Он преподавал на юридическом факультете Йельского университета и получил почетные докторские степени в университетах Вены, Гарварда, Колумбии и Франкфурта. Он также посвятил себя опровержению и дискредитации постфрейдовских теоретиков и несанкционированных биографов..

После смерти Дороти в 1979 году Анна очень расстроилась. В 1982 году он перенес инсульт, который повлиял как на его моторику, так и на речь. Наконец он умер 9 октября того же года, когда спал.

Своя дорога

Непререкаемый авторитет отца и нежелание сравнивать с ним других мужчин повлияли на то, что личная жизнь Анны Фрейд не сложилась — она так и не вышла замуж и не стала матерью. По некоторым данным, женщина была лесбиянкой.

Самой известной возлюбленной Анны биографы называют Дороти Берлингем, внучку основателя ювелирного дома Tiffany&Co Чарльза Тиффани.

Внук Берлингем называл Анну и свою бабушку «интеллектуальными лесбиянками», однако до сих пор доподлинно неизвестно, имел ли он в виду их роман или профессиональное сотрудничество.

Анна Фрейд стала настоящей второй мамой для сотен мальчишек и девчонок, которым помогла решить серьезные психологические проблемы. Ее вклад в детскую психологию трудно переоценить — делом своей жизни наследница отца психоанализа занималась до последних дней. Кроме того, после смерти отца в 1939 году Анна делала все, чтобы последователи не исказили теорию Зигмунда.

Анна Фрейд до самой смерти продолжала дело отца.

1 марта 1982 года 86-летнюю Анну Фрейд поразил инсульт. У дочери великого психоаналитика наступил паралич и расстроилась речь, но, несмотря на это, она продолжала работу над книгой о семейном праве. Спустя несколько месяцев после этого родоначальница детского психоанализа умерла.

Уже после смерти в записях дочери Фрейда нашли такие строки: «Когда в моей юности, как это столь часто бывает с молоденькими девушками, я была недовольна своей внешностью, я успокаивала себя привычными для меня тогда в Вене словами: »С определенного возраста каждая женщина приобретает такое лицо, какое она заслуживает», а это значит — такое лицо, какое она себе создает…». Хоть Анна и осознанно находилась в тени великого отца большую часть своей жизни, нет сомнений, что она обрела «свое лицо» и с достоинством приняла собственную судьбу, на которую поставили трагичную печать болезненные отношения с черствым и подчас бескомпромиссным отцом.

Что на самом деле произошло? Изобретение психоанализа

«Исследования истерии», и, в частности, случай с Анной О., были тем семенем, которое позволило психоаналитическому подходу прорасти , Конечно, в этом смысле роль Фрейда как покровителя катарсического метода, которому он доверял гораздо больше, чем Брейер, была неоценима как благодаря его письменной работе, так и благодаря поддержке высшего общества.

Брейер не согласился с позицией Фрейда, который систематически усиливал реальные события по делу Анны О., чтобы популяризировать легенду и заставить большинство людей игнорировать версию Брейера.По всей вероятности, цель Фрейда состояла в том, чтобы укрепить его положение как врача.

Тем не менее, многие пытались отрицать историю Фрейда, в том числе некоторые из его учеников, такие как Карл Густав Юнг, которые сыграли фундаментальную роль в дистанцировании идей Фрейда от многих практиков психоанализа.

Спустя годы после лечения Анны О. несколько экспертов проанализировали имеющиеся данные, чтобы оценить причины их изменений. Многие сходятся во мнении, что происхождение кажется органическим, а не психогенным, и симптомы можно объяснить такими расстройствами, как энцефалит, эпилепсия височной доли или туберкулезный менингит.

Прием сегодня

Фигура Анны Фрейд, кажется, представляет особый интерес для мнений по двум пересекающимся темам биографического характера, больше в реестре их восприятия сегодня: отношения Анны Фрейд к ее отцу и к «отцу» психоанализа и Анны Фрейд. относительная эмансипация от того же отца, включая ее ретроспективную интерпретацию актуальной темы «  гендер  » в истории идей в начале 21 века.

Отношения отца и дочери

Анна Фрейд подвергнет сомнению фрейдистскую теорию подавления инцестуозных желаний в Эдиповом комплексе. Тереза ​​де Лауретис говорит о «не таком подавленном». Анна Фрейд помогла перевернуть концепции Фрейда о женской сексуальности, об Эдиповом комплексе . Несколько групп исследователей последовали этот пример: во Франции, Isabelle Мангу говорил о «  Квире Анне  », Mayette Вильтарде, ссылаясь на исследования в Дженсена Градивы, вызывают психоаналитик как «случай нимфы». Линда Харт анализирует лекцию как «диалог дочери и отца, в котором дочь говорит и на отцовском, и на своем родном языке», что делает лекцию . Колетт Пике из исследовательской группы Лаканианской школы психоанализа анализирует текст конференции как пьесу, в которой каждый главный герой играет свою роль: Фрейд, Анна Фрейд и Лу Андреас-Саломе.

Отношения Анны Фрейд — Зигмунд Фрейд — Лу Андреас-Саломе

В рамках заседания AIHP по положению женщин в истории психоанализа, Инга Вебер изучает эту «» трехсторонний связь «», который образуется между Анной Фрейд, Зигмундом Фрейдом и Саломе : «он Это отношения — уникальные в истории психоаналитического движения прочные отношения между отцом, его дочерью и другом, который также становится другом его дочери », — пишет она.

Гипотезы о «гомофобии» и «гомосексуализме» Анны Фрейд

Элизабет Рудинеско отмечает, что Анна Фрейд — «спутница всей жизни» Дороти Берлингхэм . В 1929 году она переехала с четырьмя детьми в квартиру в венском доме, где жил Фрейд и где у Анны была квартира.

Опираясь на предисловие Элизабет Рудинеско к недавно опубликованной корреспонденции «Анна Фрейд 1904-1938», Альберт Ледорце считает, что, в отличие от своего отца, Анна Фрейд убеждена, что гомосексуализм — это извращение или «болезнь»; он противоположен психоанализу гомосексуалистов.

Обращение с отцом заставило его «ненавидеть свой собственный гомосексуализм», в то же время позволив ему жить интеллектуальной жизнью и быть авторитетным в психоаналитическом движении. Он морально консервативен, потому что является хранилищем ортодоксии. Для Энни Фортемс ее «квази-гомофобный дискурс» сродни «ненависти к себе», которая также позволяет ей защищать себя в то время, когда гомосексуализм является незаконным; он также предназначен для IPA, враждебного этой практике, одним из основных течений которой является Анна.

Журналист Мэтью Кэмпбелл сообщает, что, по словам Рудинеско, ее, как и других последователей Фрейда, обвиняли в гомофобии.

По словам Жана Аллуша, «гомосексуализм Анны» (отношения с Лу Андреас-Саломе, которые он описывает как «лесбиянство», не оспаривающий фаллоцентризм и семейство) поощрялся Зигмундом Фрейдом и известен немногим в мире. из этого. По словам Мишеля Онфрея, она гомосексуал. По словам Максима Ферстера, она одновременно «лесбиянка и гомофобка». Даниэль Боррилло, который отмечает гетеросексистский характер психоанализа, считает Анну «лесбиянкой» . Для Клементин Портье-Кальтенбах она «гомофобный гомосексуалист» .

Детство и юность

Анна Фрейд родилась в австрийской столице 3 декабря 1895 года в семье ученого Зигмунда Фрейда и его законной жены. Будучи шестым и младшим ребенком знаменитого родоначальника психоанализа, она в раннем возрасте приобщилась к культурным традициям страны.

В детстве отец принципиально не обращал внимания на малышку, росшую под присмотром матери и опекой братьев и сестер. Няня, работавшая в доме по 24 часа в сутки, была близким другом, способным посекретничать и поддержать разговор.

Embed from Getty ImagesАнна Фрейд в детстве с родителями

Анна рассказывала женщине о собственных переживаниях и страхах, спустя время определивших профессиональную судьбу. А общение с частными педагогами, приглашенными в семью Фрейд, чаще напоминало ежедневную непримиримую борьбу.

В 13 лет любопытная девочка заинтересовалась делом родителя, прочитав и осмыслив ряд опубликованных Фрейдом трудов. Пораженный этим обстоятельством автор произведений занялся воспитанием дочери в начале 1900-х годов.

Несмотря на это, представительница известной во всем мире фамилии поступила в специализированное учреждение, готовившее учителей. В юности она работала в школе преподавателем начальных классов, параллельно наблюдая за формированием психологии детей.

В свободное время Анна старалась посещать отцовские лекции, где познакомилась с рядом умных интеллигентных мужчин. Фрейд со временем стал личным консультантом и педагогом девушки, к этому шагу его подтолкнули объективные причины.

Глубинные причины защит

В числе мотивов различных видов защит психолог разделяет защиты против инстинктов, против аффектов, а также постоянную защиту (она может выражаться в устойчивых паттернах поведения в виде не сходящей с лица улыбки или склонности постоянно острить, или стремления поставить себя выше другого и т. п.). Комплекс мотивов защиты от инстинктов включает в себя несколько возможных направлений. Во-первых, это случаи, когда уже взрослый человек характеризуется повышенной тревожностью из-за своего страха перед «Сверх-Я», строгих интроецированных голосов родителей или значимых в детстве фигур. Во-вторых, это боязнь той интенсивности, с которой обычно проявляются инстинкты, и тогда формируется защита от аффекта. В-третьих, есть объективно существующая и оправданная детская тревожность, возникшая вследствие ощущения реальной угрозы, поступающей от внешнего мира.

За себя и за отца

В 1923 году Анна Фрейд открывает собственную психоаналитическую практику, специализируясь на маленьких пациентах.

В том же году стало известно, что Зигмунд Фрейд болен раком. Анна становится для отца всем — сиделкой, секретарём, помощником, медицинской сестрой. Когда сам доктор Фрейд оказывается не в состоянии, она выступает на конгрессах с его докладами, принимает за отца его награды. Благодаря дочери доктор Фрейд прожил ещё 16 лет.

В 1927 году Анна Фрейд становится Генеральным секретарём Международного психоаналитического общества.

Статья по теме

Парадокс Фрейда. Почему «отец психоанализа» решил отказаться от секса

Добиваться признания среди коллег Анне было нелегко. Воспринимать её как самостоятельную личность, учёного с собственными работами, а не дочь Зигмунда Фрейда, были готовы далеко не все.

Непросто приходилось и с маленькими пациентами, с которыми до Анны Фрейд никто не работал. Здесь ей очень помог опыт педагогической работы, позволявший расположить детей к себе.

Детский психоанализ рождался в острой полемике между Анной Фрейд и другой известной исследовательницей детского развития Мелани Кляйн. Анна Фрейд была категорической противницей прямого перевода проявлений детской психической жизни на язык взрослого психоанализа, полагая, что психическая жизнь ребёнка подчиняется иным психическим законам, чем у взрослых.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: