Проблема бытия в истории
Окружающий человека мир не является простой субстанцией. По мнению мыслителей, это сложные основы, смысл которых в передаче информации, связи всех элементов. Ничто не появилось само по себе, и окружающую реальность надо воспринимать как результат определённых действий. Регулярные и трудоёмкие поиски учёных привели к развитию философии, возникновению разных типов и принципов, благодаря которым в разные периоды истории мыслители приближались к разгадке главного вопроса — как создался мир.
Конечно, детально изучить все направления философии тяжело, поэтому за основу брались наиболее популярные и получившие призвание методы. Человек развивался, а вместе с ним и материальный мир, появлялись новые открытия и доводы, благодаря которым стало возможным объяснить понятие начала начал.
Отсюда возникло утверждение, что мысль существует сама по себе, так же, как и вещи вокруг, и пересекаться межу собой они не могут. Человек в начале философии считался единственной сущностью, обладающей пониманием мира. Только он обладал разумом и возможностью мыслить. Но с развитием философского учения менялись и приоритеты, и подходы к изучению основных терминов.
Структура жизни
Представление о мышлении и окружающем мире как об отдельных элементах, которые никогда не смогут взаимодействовать, а только пребывать в доминирующих отношениях были развеяны благодаря поиску точек соприкосновения. Их удалось найти нескольким мыслителям. Пифагор считал, что объединяет человека и окружающий мир число, Гераклит утверждал, что это слово. Оно даёт возможность не только понимать вещи, но и управлять ими, наделяя теми или иными характеристиками.
Парменид точкой соприкосновения считал бытие. Философ был уверен, что окружающий мир, так же как и люди, живая субстанция, которая является равноправной человеку. Что такое бытие и для чего живые сущности проходят этот этап, мыслители не смогли дать ответа, вернее, даже не искали его, так как в ранние времена развития человечества и зарождения философии приоритеты были иными.
Мыслители были уверены, что бытие тесно связано с понятием истины, найдя ответ на один вопрос, можно будет раскрыть смысл жизни, но, в чём заключалась истина, не знал никто. Понятие добра и его выражение в человеческих действиях также корректировалось в зависимости от эпохи. В процессе развития философии как отдельного учения последователями науки был сформирован треугольник:
- Мысль. Человеку свойственно воспринимать окружающий мир и давать субъективную оценку всем действиям. Однако разум способен не только помочь в поиске ответа, но и является частью познания роли в жизни.
- Истина. Словом называли то, ради чего человечество проходит свой путь. Испытания, проблемы и новые вершины должны очистить мышление и направить на путь просветления. Так отдалённо формировалось понятие истины в ранней философии.
- Бытие. Раскрыть суть жизни невозможно без осознанного понимания действий и результата, который они могут за собой привлечь, поэтому для бытия важна мысль и поиск истины.
Основные течения
Монизм объяснял бытие как единоначальное в виде первичной субстанции. Идеалистический монизм зародился ещё в античном мире и наполнился плюралистическими идеями с подобными тенденциями развития. В центре течения — мир с изменениями и развитием, которое происходит вне зависимости человеческой деятельности. Даже наоборот, человек происходит от природы и напрямую зависит от окружающего мира, который формирует мысли и поступки. К ярким примерам монизма в философии относят высказывания:
- Первопричиной создания материи может являться вода как основа материалистического мира.
- На основе материи возникают знания.
В основе дуализма две первопричины — добро и зло, в результате противостояния которых и возник мир, а вместе с ним и люди. Нельзя выделить чётко, которая из истин главнее, ведь они равноценны и одновременны. Противоположностью этим течениям был плюрализм, который раскрывал проблему окружающего мира сквозь многосущность. Плюралисты считали, что одновременно существует несколько противоречивых мировоззрений или подходов.
В чем разница между монизмом и дуализмом?
• Монизм имеет дело с единством существования. Дуализм не одобряет единство существования. • Согласно Монизму, индивидуальное «я» так же хорошо и потенциално, как и Высшее «Я». Дуализм, напротив, идентифицирует их как две отдельные сущности. • Монизм допускает слияние индивидуального «я» с Высшим «Я» после освобождения. Дуализм, напротив, не приемлет слияния индивидуального «я» с Высшим «Я» после освобождения. • Индивидуальное я становится всемогущим Брахманом согласно монизму. Дуализм не согласуется с мнением монистов о том, что индивидуальное «я» становится единым с Высшим «Я». Согласно им, индивидуальное я испытывает «настоящее блаженство», но не может быть равным Брахману.
Изображение предоставлено:
1. «Декарт, разум и тело» , через Wikimedia Commons
2. «Страшный суд» Виктора М. Васнецова , через Wikimedia Commons.
Влияние дуализма и плюрализма
Проблема добра и зла как основа дуалистических противостояний была силой, благодаря которой развивалось это философское направление. Мыслители выделяли множество примеров, в которых происходило противостояние двух начал, наиболее популярные из них:
- Свет и тьма.
- Дух и материя.
- Инь и янь.
Представителями дуализма были Декарт, Спиноза, Кьеркегор. Благодаря их работам направление получило известность и стало одним из ключевых в развитии философии.
В плюрализме нет одной основы, ведь всё взаимосвязано и множественно. То есть существуют другие миры, в которых также находятся живые существа, ощущающие такую же жизнь. Благодаря возможности противопоставить свою идею монизму за плюрализмом как отдельным течением в философии пошло много мыслителей.
Бытие рассматривается как результат действия нескольких разных сил, представляющих уникальные идеи, поэтому существуют разные люди, много подходов к изучению тем и мысли. Нет тех, кто думает одинаково, каждый человек — индивидуальность, именно таким и создала его природа. На пике популярности это направление привлекло к себе много философов, открывались школы и форматировались целые трактаты, повествующие об основах оригинального виденья. Известным членом плюралистических собраний был Лейбниц, который смог выделить в хаосе перфекционизм и идеализм и объединить их под началом этого направления.
Мыслитель считал, что мир является результатом порядка размещения разных субстанциональных тел, которые и являются основой жизни. Философ отвергал время и пространство как первооснову, давая возникновению мира более рациональное толкование, что лишний раз доказывает сложность формирования общего представления на протяжении столетий о бытии и возникновении мира. Благодаря монизму, плюрализму и дуализму в философских концепциях варианты создания мира и сущность бытия рассматривались с разных сторон, давая возможность сконцентрироваться на ключевых аспектах.
Что такое монизм?
Монизм принимает единство всего во вселенной. Он не видит разницы в разнообразии Вселенной. Все да, но одно — суть монизма. Дуализм видит разницу между вещами. Дуализм не приемлет единства в разнообразии. Монизм — одна из систем индийской философии.Брахман — это Верховная сущность, проявившаяся в этой вселенной, состоящей из материи и пространства. Все другие концепции, такие как время, энергия и бытие, произошли от Верховного Брахмана. Подобно тому, как паук по своей воле создает паутину и тоже по своей воле снимает ее, Брахман также проявляет себя в этой вселенной, состоящей из природы и живых существ, и замыкается на себя в конце эпохи. Момент отхода называется потопом. Каждая душа потенциально божественна согласно монизму. Божественность человека заключена в нем самом. Он так же хорош, как Всемогущий, и такой же могущественный, как и Он. Монизм описывает появление Вселенной как необъяснимое явление. В индийской философии Адвайты это называется «майя». Вселенная просто иллюзорна по своему внешнему виду. Истинен только Брахман, а все остальное вокруг нас ложно.
черты
Существует ряд характеристик, присущих методологическому монизму
Ниже мы представляем самое важное в дезагрегированном и синтетическом виде.
-Методологический монизм включает все науки, как социальные, так и естественные, в рамках одного и того же метода анализа..
-Метод анализа, используемый методологическим монизмом, является научным методом..
-Математике уделяется особое внимание, а также статистическим наукам и вероятностям изучения процессов, как связанных с природой, так и общественными науками.. -Посредством логического формулирования научных данных устанавливаются выводы между различными явлениями или фактами, как естественными, так и социальными.
-Посредством логического формулирования научных данных устанавливаются выводы между различными явлениями или фактами, как естественными, так и социальными..
-Он работает в соответствии с репрезентативными образцами, а затем результаты анализа образцов экстраполируются в общий и универсальный объем..
источник
Чтобы проследить истоки методологического монизма, нужно вернуться к позитивизму как философскому течению. Эта тенденция мысли берет свое начало во Франции XIX века, а затем распространяется на всю Европу..
Основными представителями этого направления были Анри де Сен-Симон, Огюст Конт и Джон Стюарт Милль, а также предшественник Фрэнсис Бэкон..
Эта школа мысли возникла в историческом контексте восемнадцатого и девятнадцатого веков. Это было связано с необходимостью анализировать и изучать феномены человека с научной точки зрения, такие как Французская революция.
Причина в том, что позитивизм объясняет феномен науки. В этом случае мы говорим об инструментальной причине. Целью указанной схемы является объяснение событий с помощью причинного порядка..
Чтобы сформулировать эти объяснения обращайтесь к универсальным законам, будь то физики, химии или других отраслей естественных наук.
Одним из важных аспектов позитивизма является документирование событий или явлений. Существенной ценностью являются доказательства, документированные тем, что во многих случаях явления не могут рассматриваться как синтез или совокупность..
Конт в линии методологического монизма
Самым значительным вкладом, который Конт внес в этот образ мышления, было включение социальных наук в модель научного изучения. Затем Конт представляет собой человеческое общество как «организм», который нужно изучать, так же, как живой организм..
Конт утверждал, что анализ социальных процессов должен основываться на практическом наблюдении фактов, то есть на опыте. Это то, что называется эмпирической причиной.
По словам Конта, именно научный анализ позволяет вывести как структуру, так и изменения, происходящие в социальных процессах. Даже в своем подходе к человеческим знаниям Конт приводит три примера.
Сначала будет магическая религиозная фаза, посредством которой божественное было средством для интерпретации физических и человеческих явлений в целом. В этом случае объяснения по всему миру будут в области иррационального.
Тогда на втором этапе человеческой истории человек принял бы идеи или философию в качестве метода объяснения явлений. В этот период человек начал апеллировать к разуму в поисках почему.
Наконец, по словам Конта, человечество перешло бы к научному примеру. На этом этапе объяснение всех явлений осуществляется с помощью научного метода, а также с использованием точных наук, таких как математика.
Методологический монизм был бы окончательным выводом позитивизма. Ссылаясь на различные явления, его последняя претензия заключается в том, чтобы охватить все путем систематизации научных данных.
analogical dictionary
монизм (n. m.)
философское учение
единица
factotum (en)
Proposition (en)
доктрина, философия
монистический
плюрализм, совместительство
Wikipedia
Монизм
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Перейти к: ,
Монизм (от. греч. monos — один, единственный) — философское учение, согласно которому кажущиеся различными виды бытия или субстанции в конечном счете сводятся к единому началу, общему закону устройства мироздания. В отличие от дуализма и плюрализма, предполагающих существование двух и множества субстанций, монизм отличается большей внутренней последовательностью и монолитностью.
Существует две категории монизма:
- материалистический монизм;
- идеалистический монизм.
Идеалистический монизм
В качестве субстанции бытия выступает нечто нематериальное. Приверженец идеалистического монизма — Г. В. Ф. Гегель и многие другие. Гегель считал, что сущность бытия заключена в «абсолютной идее».
Иные виды монизма
Не все философские направления можно определенно отнести к тому или иному виду монизма. к таковым, например, относятся:
Функционализм, который подобно материализму утверждает что мышление может быть сведено к материальной природе, но не в субстратном (вещественном) ее понимании, а как функциональная сущность. Мышление это не конкретные физические процессы, взаимодействие клеток нервной системы — нейронов, но функциональные их отношения. Вместо нейронов мыслительные процессы могут быть продуцированы и в другом субстрате. Эта концепция особенно популярна в когнитивных науках и искусственном интеллекте (AI).
Элиминативизм утверждает, что рассуждать о мышлении, в силу неопределенной его природы ненаучно. Подобно тому как мы отказались от древнегреческих представлений о земле, огне, воде и воздухе как первоначалах универсума, также мы должны отказаться и от понятия мышление. Приверженцами элиминативизма являются радикальные бихевиористы (Скиннер Б.Ф.)
Аномальный монизм, предложен впервые Дональдом Дэвидсоном в 1970. Теория исходит из того что во-первых мыслительные процессы связаны с физическими событиями, и во-вторых, мыслительные процессы являются аномальными (отклоняющимися от нормы), то есть для этих процессов не могут быть выявлены физические детерминанты, соответственно они не могут быть описаны в определенных физических закономерностях.
Примечания
Файл:Philosophy template.gif | Это незавершённая статья по философии. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Advertizing ▼
примеров
В разных областях человеческих дисциплин существуют подходы, которые даны по схеме методологического монизма.
Например, в области психологии поведенческая школа находится на орбите количественных результатов из-за определенных поведений.
Точно так же экономика предлагает ясный пример того, как человеческие явления могут быть определены количественно из точных числовых переменных. Математическое обеспечение экономики и ее научная строгость являются отличным примером применения методологического монизма..
Даже подход гуманитарных наук от науки принял в последние десятилетия новый подход. Это особенно в отношении методов исследования, таких как теория хаоса.
Сфера методологического монизма означала стремление человеческого рода иметь более точное представление о мире и его процессах..
опросы
Несмотря на строгость монистической схемы, появились критические голоса. В целом эти мнения против относятся к догматическому характеру методологического монизма. Особенно это касается всех явлений в одном аналитическом методе..
В отличие от методологического монизма, здесь был бы методологический дуализм и методологический плюрализм. Это принципиально против включения всех явлений в одну и ту же схему анализа..
Эти альтернативные методы предлагают изучать каждое явление в соответствии с его природой. Эти последние методы дают большее преимущество субъективному характеру. Прежде всего, это относится к определенным социальным явлениям с диффузными характеристиками, где точные измерения трудны для человеческих аспектов..
По отношению к дуализму и плюрализму лишается общего видения явления, а не его деконструкции по частям. Те, кто противостоит науке со всей строгостью, также утверждают, что есть даже науки, которые не поддаются количественной оценке, как в случае химии.
Что такое дуализм?
Дуализм — это полная противоположность монизму в том смысле, что, хотя он говорит о существовании Всевышнего, он не одобряет единство в разнообразии.. Он не видит единства во всех существах. Человек не может быть таким могущественным и потенциальным, как Бог. У человека есть свои ограничения. Только Всевышний всемогущ и всепроникает. Он всемогущ и вездесущ. Человек не может быть всемогущим и вездесущим, пока он смертен. Человек есть человек, а Бог есть Бог. Дуализм так прост. В индийской философии дуализм получил название «двайта». Согласно принципам, изложенным сторонниками философской системы Двайта, Атман или индивидуальное «я» никогда не может стать Брахманом или Высшим «Я». Индивидуальное «я» называется «джива», а Высшее «я» — «Брахман». Джива не может слиться с Брахманом. Даже во время освобождения или «мукти» индивидуальное «я» будет испытывать и испытать «настоящее блаженство», но его нельзя ни при каких условиях приравнивать к Брахману. Брахмана также называют «Параматман». Дуализм не одобряет систему верований монизма. Он не называет Вселенную необъяснимым явлением или ложью. Он назвал бы вселенную отдельной истинной сущностью, помимо всемогущего Брахмана, второй сущности, которая также является постоянной. Это подчеркивает различия, существующие между двумя терминами. Теперь давайте резюмируем разницу следующим образом.