Авторы и признанные работы
Эсхил (525/524 до н.э. — 456/455 до н.э.)
Эсхил был греческим трагическим драматургом-предшественником Софокла и Еврипида. Историки древнего искусства считают его первым великим представителем греческой трагедии.
В своем произведении они подчеркивают персов (472 г.), семерых против Фив (467 г.), евменидов (458 г.) и просителей (463 г.)..
Софокл (496 г. до н.э. — 406 г. до н.э.)
Софокл был известным греческим трагическим поэтом. Он был также одним из самых выдающихся деятелей греческой трагедии с Еврипидом и Эсхилом. Из всей его литературной продукции сохранились только 7 полных трагедий, за исключением некоторых фрагментов..
Эти произведения, имеющие важнейшее значение для этого жанра, включают в себя: Царя Эдипа, Эдипа в Колоне, Антигоны, Аякса, Лас-Тракинии, Электры и Филокететов. Первый, король Эдипа, отмечает вершину формального достижения классической греческой драмы.
Еврипид (484/480 до н.э. — 406 до н.э.)
Афинский Еврипид считается последним из великих трагических драматургов греческого театра. Известно 92 произведения его авторства, из которых 19 являются пьесами. Он был победителем фестиваля Дионисио в 4-х возможностях.
Его производство включает в себя: Alcestis (438 г. н.э.), Медея (431 г. н.э.), Los Heráclidas (430 г. н.э.), Hipólito (428 г. н.э.), Андромака (425 г. н.э.) и Hécuba (424 г. н.э.). Кроме того, они заслуживают внимания соискатели (423 г. до н.э.), Электра (420 г. до н.э.), Геракл (416 г. до н.э.), Троянские женщины (415 г. до н.э.), Елена (412 г. до н.э.) и Орест (408 до н.э.), среди других.
Аристофан (444 г.-385 г.)
Аристофан считается величайшим представителем древнегреческой комедии. Он также признан автором, чьи оригинальные произведения были сохранены в большем количестве до нынешних времен.
Теперь работа Аристофана характеризовалась тем, что хор, пантомима и бурлеск играли значительную роль. В этом они выдвинули на первый план его смелую фантазию, его безжалостную изобретательность и его возмутительную сатиру. Его юмор был явно распущенным и характеризовался заметной свободой политической критики.
Среди сохранившихся работ можно упомянуть ахарнцев (425 г. до н.э.), рыцарей (424 г. до н.э.), облака (423 г. до н.э.), ос (422 г. до н.э.), птиц (414 г. до н.э.) и лягушек (405 г. до н.э.)..
Менандр (342 до н.э-291 до н.э)
Менандр был эллинистическим греческим драматургом. Он был самым известным представителем новой афинской комедии и одним из любимых писателей античности. Он выделялся своей огромной популярностью в свое время и на протяжении многих веков после.
Он считается преемником Аристофана. К сожалению, очень немногие из его работ пережили разруху времени. Между его известными работами, они: Díscolo (лауреат премии в Дионисии в 315 г. до н. Э.), Щит, trasquilada, арбитраж, женщина Самос и sicionios.
Cratino (519 до 422 года)
Cratino был афинский поэт, принадлежащий к старой комедии. Он был первым, кто использовал комедию в качестве оружия для цензуры пороков своего времени. В своем стремлении он проявил большую строгость, чем Аристофан. Ему приписывают 21 театральную пьесу, из которых сегодня сохранилось лишь несколько фрагментов..
Карьера Cratino и Aristophanes пересекаются примерно через пять лет. Считается, что их соперничество за фестивальные победы было непрерывным компонентом. Некоторые из его работ: стада коров, женщины Делоса, эссе, дети Евнея, женщины Фракии и боги богатства.
Происхождение и история греческого театра
Происхождение трагедии
Точное происхождение трагедии в греческом театре все еще является предметом дискуссий среди ученых. Некоторые связывают появление жанра с более ранней формой искусства, лирическим представлением эпической поэзии. Другие, со своей стороны, предполагают тесную связь с ритуалами, совершаемыми при поклонении Дионису (богу вина).
Защитники этой последней теории предлагают в качестве доказательства жертву козлов, ритуал песни под названием траг-одия и использование масок. Эти элементы были частью культа этого бога и также можно было увидеть в трагических работах.
Они также объясняют, что обряды питья приводили к тому, что верующие теряли полный контроль над своими эмоциями. Сравнение было установлено с тем фактом, что актеры (называемые лицемерами) должны были стать другим человеком, когда они действовали. Эта группа ученых считает Диониса богом театра.
С другой стороны, этимологически трагедия происходит от слов ласточки (коза) и оде (песня). Защитники теории Дионисия предположили, что она имеет отношение к дитирамбосам (гимнам богу Дионису) малых городов. В дифирамбах переводчики носили козлиную шкуру и имитировали «кабриолеты» (колесики).
Происхождение комедии
Этимологически слово комедия происходит от komoidía и происходит от греческого komos (процессия comparsas, которая пела и танцевала). Эти comparsas бродили по улицам, делясь песнями и шутками со зрителями во время Дениз.
Само по себе точное происхождение комедийных пьес в греческом театре точно не известно. Тем не менее, есть подозрение, что он прошел долгий путь до письменных записей. Считается, что это связано с обычаем людей, которые маскировались подражать другим.
Теперь первые признаки такой активности в греческом мире были обнаружены с помощью керамики. Украшение в 6 веке до нашей эры С. часто изображал актеров в костюмах лошадей, сатиров и танцоров в преувеличенных костюмах.
С другой стороны, еще одно возможное происхождение — стихи Архилоха (седьмое столетие до н.э.) и Гиппонакса (шестое столетие до н.э.). Они содержали грубый и откровенный сексуальный юмор. Третье происхождение, защищенное Аристотелем, было найдено в фаллических песнях, которые пели во время Дионисийских фестивалей. Эти песни были похожи на дифирамбическую и номическую поэзию.
история
Что касается трагедии, то ученики греческого театра начинают свое дело с греческого поэта Тесписа (Афины, 6 век до н.э.). Согласно древней традиции, Тэспис был первым актером в греческой драме.
Его часто называли изобретателем трагедии, и его имя было названо первым, кто организовал трагедию в Великой Дионисии (534 г. до н. Э.).
Согласно Аристотелю, трагедия была полностью хоровой, пока этот греческий драматург не представил пролог и внутренние дискурсы. Это было первым, чтобы переплетать хоровую песню с речами актера. Кроме того, трагический диалог начался, когда Thespis обменялись диалогами с руководителем хора.
Что касается комедии, исторические источники указывают, что сначала они были импровизированы. Впоследствии они были организованы и структурированы. Как и трагедия, ее появление как жанра греческого театра было связано с празднествами в честь бога Диониса, которые отмечались с 442 года до нашей эры..
В этом смысле Аристофан (446 до н.э.-386 до н.э.) считается «отцом комедии». Ему также присвоено звание «Принц старой комедии». Говорят, что Аристофан воссоздал жизнь древних Афин более убедительно, чем любой другой автор..
Их умение высмеивать боялись и признавали влиятельные современники. Одна из его работ, «Облака» (считающаяся клеветой), внесла свой вклад в суд и последующий смертный приговор философа Сократа.
Таормина
Еще одним памятником античного искусства считается греческий театр в Таормине (восточное побережье о. Сицилии). Его сооружение из известнякового камня относится к 3 веку до н. э. Зрительские места были также обращены к морю и рассчитаны на 10 тысяч человек. В 1 веке римляне перестроили здание театра. Великолепная акустика, которая должна была придавать голосам актеров волшебное звучание, теперь усиливала крики побежденных гладиаторов и взволнованной публики.
В 19 веке были проведены восстановительные работы. Участие в них приняли и русские архитекторы В. А. Косов и М. Е. Месмахер. Им достались реставрационные планы, фасады. Сегодня греческий театр в Таормине является гордостью города. Здесь проводятся культурные мероприятия. Одним из значительных является Международный фестиваль искусств, который проходит ежегодно весной.
Рождение античного театра
Замечание 1
Античный театр – это театральное искусство Древней Греции и Древнего Рима, одно из самых ярких проявлений античной культуры.
Под сильным влиянием Греции театральное искусство развивалось и в некоторых странах Ближнего Востока в эпоху эллинизма.
История античного театра – это история культуры древних греков и римлян, достигшей своего расцвета в V веке до нашей эры. Возникновение античного театра связано с сельскими праздниками, которые проводились в честь Диониса, бога винограда и виноделия. Дионис являлся покровителем муз. В честь Диониса греки пели дифирамбы, устраивали шумное веселье, мазали лицо гущей вина и надевали шкуры козлов. Сопровождавшая изображавшего Диониса актера свита распевала песни – одни были торжественные, а другие печальные, из которых сформировались три жанра – трагедия, комедия, сатировская драма.
Слово «трагедия» образуют два греческих слова: «трагос» – козел и «одэ» – песнь. Таким образом, получается, что «трагедия» – это «песнь козлов». Самого Диониса часто изображали в виде козла. Слово «комедия» тоже состоит из двух греческих слов – «комос», что означает пьяное шествие в честь Диониса и «одэ», т. е. песнь.
Сюжеты для своего театра греки заимствовали из мифов, которые по своему содержанию очень разнообразны. Они рассказывают о греческих богах и героях, о происхождении мира, о возникновении обрядов и обычаев. Мифы греков богаты мотивами жизни и наблюдениями.
В основе трагедий лежала мифология, драматурги отражали в них общественно-политическую жизнь, говорили о своих религиозных воззрениях.
На первом этапе своего развития драмы были очень простыми, песни хора делили их на части:
- пролог,
- парод,
- эписодию.
В драмах совмещали декламацию, пение, пляску, музыку, что делало их похожими на современные мюзиклы.
Эпоха возникновения греческого театра носит название классической.
Комедии, трагедии и сатировские драмы ставились в Афинах ежегодно с конца VI века до нашей эры и являлись частью государственных праздников.
Отцом греческой драмы считается поэт Феспид, первая постановка драмы которого состоялась весной 534 г до нашей эры – это был праздник Великих Дионисий. Принято считать, что этот год и является годом рождения мирового театра.
Творчество Феспида имеет историческое значение, которое состоит в том, что он выделил из состава хора в качестве актера одно действующее лицо. Этот человек исполнял несколько ролей, меняя только маски. Гораций считал, что он сам был исполнителем ролей в своих пьесах.
Рисунок 1. Греческий театр. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
До нашего времени дошли драмы первого из трагиков – Эсхила. Он вводит в своих произведениях второго актера, а третьего актера вводит Софокл, который достиг гармонии в трагедии между хороводным и актерским началом.
Античный театр — прекрасное творение людей, в котором отражалась жизнь и судьба народов того времени. Античность в области искусства оставила потомкам огромное наследие, которым воспользовались театры эпох Возрождения и Просвещения.
ссылки
- Древняя Греция (с / ф). Древнегреческий театр. Взято с Ancientgreece.com.
- Картрайт, М. (2016, 14 июля). Древнегреческий театр. Взято с Ancient.eu.
- Грин, Дж. Р. (2013). Театр в древнегреческом обществе. Лондон: Routledge.
- Энциклопедия Британника. (2018 г., 8 февраля). Thespis. Взято с britannica.com.
- Афинский городской школьный округ. (с / ф). Элементы греческого театра. Взято с сайта athenscsd.org.
- Таплин О. и Платнауэр М. (2018, 27 сентября). Аристофан. Взято с britannica.com.
- Древняя литература. (с / ф). Древняя Греция — Менандр. Взято из древнерусской литературы.
- Биография и жизнь. (с / ф). Эсхил. Взято с biografiasyvidas.com.
- Китто, доктор философии и Таплин О. (2018, 09 февраля). Еврипид. Взято с britannica.com.
- Биография и жизнь. (с / ф). Софокл. Взято с biografiasyvidas.com.
Актеры и хор
В греческих театральных постановках музыкальное сопровождение осуществлял хор. Количество актеров по правилам не превышало трех. А персонажей по сценарию часто было больше. Поэтому одному актеру приходилось исполнять несколько ролей. Для этого он менял костюмы и надевал разные маски. Женщины в спектаклях не участвовали. Женские образы изображали мужчины.
Актеры греческого театра по уровню мастерства и важности ролей делились на три группы: протагонистов, девтерагонистов и тритагонистов. Следили за сценическими играми высшие должностные лица – архонты
По жребию они выбирали актеров для авторов. В обязанность архонтов входил также отбор поэтов для театральных состязаний. Вознаграждение актеров и содержание хоров осуществлялись из государственной казны.
Спектакли проходили как состязания. В них участвовали три поэта. Каждый выступал с группой пьес. Она включала три трагедии и сатировскую драму. Постановки давались под открытым небом в течение трех-четырех дней.
История
Само слово «театр» греческого происхождения. В буквальном смысле оно переводится как «место для зрелищ». Эпоху рождения греческого театра (5-4 вв. до н.э.) принято считать образцом эталоном. Характерной чертой ее является гармония пропорций, элементов. Это касается архитектуры, пластики и самого сценического искусства.
Изначально греческий театр был связан с чествованием божества Диониса. Демократическое устройство, утвердившееся к 5 веку до н.э., способствовало быстрому росту популярности театра в Афинах, привлечению к нему мастеров поэтического слова. Нередко здания и площадки для представлений использовались для народных собраний, так как изначально при построении были рассчитаны на большое количество публики и вмещали от 10 тысяч человек. Священным атрибутом греческого театра того периода был алтарь Диониса. Он находился в центральной части здания – орхестре — и был своего рода напоминанием о религиозном начале искусства.
Самый первый театр располагался в Афинах, на юго-восточном склоне Акрополя. Он был назван в честь божества-покровителя, а общество актеров носило название «дионисовских мастеров». Театр находился под открытым небом, места для зрителей были деревянными. В конце 5 века сиденья обрушились. Поэтому жители Афин совместными усилиями соорудили театрон – особые места для публики.
Современная жизнь античного театра
Первые греческие театры, появившиеся 2500 лет назад, располагались на склонах холмов под открытым небом. Каменные скамьи огибали площадку, где происходило действо. Самыми известными являются амфитеатры в Афинах, Дельфах, Эпидавре. Самым древним является театр бога Диониса, расположенный у подножья Акрополя, вмещавший 17 тыс. зрителей. Свои трагедии и комедии в этом театре ставили величайшие древнегреческие драматурги – Эсхил, Софокл, Еврипид, Аристофан.
Рисунок 2. Главный герой Эсхила. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
В древнегреческом театре были свои законы, свои правила и традиции и в этом плане он был уникальным. Все роли, как мужские, так и женские исполняли только мужчины, игравшие в масках. Маски надо быстро менять, если чувства играющего менялись, потому что каждая маска выражала только какое-то одно чувство.
Рост актера увеличивался за счет обуви, называвшейся котурнами и представлявшей собой сандалии на толстой подошве.
Посещать театральное зрелище могли даже бедняки, несмотря на то, что спектакли были платными, беднякам выдавались для этого специальные деньги. Вместо билетов зрители получали свинцовые или бронзовые круглые жетоны. На жетонах отмечался сектор, а место выбирал сам зритель. Зрители могли приносить с собой еду и питье, для удобства сидения — подушки.
Мифологические сюжеты, лежавшие в основе греческой трагедии, были хорошо известны каждому зрителю, поэтому интерес вызывала трактовка мифа, а не его содержание.
Античные театры и сегодня используются по своему назначению, лучшие театральные режиссеры мира ставят свои спектакли в старейших греческих амфитеатрах.
Крупнейший античный театр в Эпидавре, начиная с 50-х годов прошлого века, ежегодно проводит театральные фестивали, привлекающие исполнителей и зрителей со всего мира. Театр хорошо сохранился, имеет уникальную акустику и великолепную планировку, вмещает до 12 тыс. зрителей. Театральные представления, спектакли античной трагедии и комедии, концерты, художественные выставки, детские шоу – такова программа фестивалей.
Только в течение летних месяцев 2014-2015 гг в театре были поставлены «Прометей прикованный» Эсхила, «Электра» Софокла, «Медея» и «Ифигения в Тавриде» Еврипида, «Птицы» и «Облака» Аристофана – постановщиками этих спектаклей были греческие драматурги.
В Национальном театре Англии режиссер Питер Холл поставил трилогию Эсхила «Орестея».
Сиракузы
Одним из древнейших является греческий театр в Сиракузах – эллинской колонии на о. Сицилии. Он был сооружен в 5 веке до н.э. Его особенностью были трибуны, вырубленные в скале и обращенные к морю. На фоне живописного пейзажа стояла сцена. На ней словами и жестами «сражались» лицедеи. В амфитеатре также проводились народные собрания. Вместительность его составляла примерно 15 тысяч зрителей. Отголоском чествований Диониса стал длинный постамент, идущий к западу от театра. По заключению археологов, он был жертвенным алтарем, на который в свое время каждую весну приносилась в дар богам не одна сотня быков.
После того как Сиракузы захватили римляне, конструкцию театра изменили для проведения гладиаторских боев. В 18 веке извержение вулкана Этны разрушило Сиракузы, а вместе с ними и древнегреческое наследие. То, что уцелело, растащили местные жители.
Современным реставраторам удалось восстановить большую часть амфитеатра. И сегодня там по вечерам идут спектакли и концерты при свете факелов и специальных осветительных приборов.
Античный театр в истории европейского театра
Античность оставила огромное наследие в области искусства и литературы. Эпос, лирика, драма, возникли на греческой земле. Греческий театр был предметом изучения и подражания в последующие столетия. Несмотря на церковные гонения, жанры римского театра продолжали жить даже в средние века.
Авторы литературных комедии и трагедий, творившие в эпоху Возрождения, в качестве образцов брали пьесы античных авторов.
К богатому театральному наследию античности неоднократно обращалась драматургия Западной Европы, например, французская классическая трагедия, постоянно использовала сюжеты античных авторов.
В ряде стран Европы в эпоху Просвещения античный театр и литература находят свое яркое отражение. Поклонниками античности в Германии были Лессинг и Шиллер, которые, создавая свои произведения, заимствовали сюжеты античной древности.
Итальянец Альфьери в своих трагедиях подражает античным образцам, а Гольдони в одной из своих комедий увековечивает талант римского драматурга Теренция, называя её его именем.
Даже в первой половине XIX века продолжается увлечение античными классиками, например, в произведениях Байрона много отголосков античной литературы.
Шелли в 1812 г, вдохновленный образом эсхиловского Прометея, пишет лирическую драму «Прометей освобожденный».
Античные пьесы на сценах Европы идут на протяжении XIX-XX веков. На французской сцене в 80-е годы прошлого века под открытым небом ставили «Царя Эдипа», где роль Эдипа исполнил трагический актер Муне Сюлли. Эта трагедия Софокла также была в репертуаре германского режиссера М. Рейнхардта. Художественный театр России в 1899 г поставил «Антигону» Софокла. Трагедия «Царь Эдип» неоднократно ставилась и на сцене советского театра – в 1966 г её увидел московский зритель в театре им. В. Маяковского. На сцене этого же театра в 1961 г была поставлена «Медея» Еврипида. Театр им. Вахтангова в 1946 г поставил трагедию Софокла «Электра». Музыкальная студия им. Немировича-Данченко в 1925 г показывает комедию Аристофана «Лисистрата».
Античное общество ушло в историю, а его театральное наследие продолжает жить.Античный театр был школой для граждан Афин, он поднимал вопросы, которые волновали афинское общество. Такие слова как театр, сцена, комедия, трагедия, драма, пролог, оркестр, монолог, имеют греческое происхождение, а актер, акт, сатира, опера – латинское.
Элементы, костюмы и маски
Сценическая архитектура
Подобно жанру, физическая структура для размещения шоу была греческого творения. Несмотря на то, что с течением времени произошли изменения, были сохранены следующие элементы, отличительные от структуры:
- Театрон: место, где зрители сидели, чтобы насладиться шоу. Он имел форму подковы и имел ряды каменных трибун, которые поднимались и поднимались по уровням. В первом ряду были места, зарезервированные для городских чиновников, Хорагуса (любого богатого афинского гражданина, который оплачивал театральные постановки на фестивалях) и священников..
- Оркестр: круглая зона на уровне земли, где танцевал хор. Первоначально это была грязь, но затем она была вымощена камнем.
- Тимель: алтарь Дионису, в котором приносились жертвы и который служил опорой для сцены. Он был расположен в центре оркестра.
- Пародос: входной проход для хора слева или справа от оркестра.
- Скене: деревянная конструкция или сценическое здание. Это было расположено перед оркестром и было открытой частью структуры. Как правило, он был построен в стиле дворца или храма. Это также служило раздевалкой для актеров.
- Просцениум: площадь перед сценой, где актеры разработали работу. Он был расположен на уровне выше, чем у оркестра.
актеры
Все актеры греческого театра были мужчинами. Их называли лицемерами. Как и спортсмены, они должны были выдерживать длительные выступления с громоздкими масками и костюмами..
С другой стороны, роль главного героя (главного героя) произведения отводилась тенору. Между тем, второй по известности (deuteragonista) был назначен на баритон. Закрыв список, третий документ в порядке актуальности (тритагониста) оказался для низкого.
Участники греческих театральных постановок получили божественный статус, потому что они часто действовали как божества. Они объединились в гильдию актеров, называемых «художниками Диониса», и были освобождены от военной службы. Во время чисто греческой сцены звезды театра часто приходили требовать огромных зарплат.
хор
В греческом театре хор стал ключом к пониманию его значения и цели. Историки утверждали, что они были ядром, из которого произошла трагедия.
В своих выступлениях они иногда представляли зрителей. В других случаях они действовали как переводчик мыслей и чувств актеров.
Кроме того, хор мог выступать в качестве центральной фигуры в трагедии. Трагические авторы иногда использовали хор для создания психологического и эмоционального фона действия через свои оды..
Кроме того, он мог выполнять другие роли, такие как введение новых персонажей в игру, выговор потерянных персонажей и сочувствие жертвам. Точно так же его исполнение могло бы объяснить зрителям события, как они произошли, охватить ход времени и отделить эпизоды в случаях обширных работ.
гардероб
В начале греческого театра костюмы состояли из длинных рыхлых туник и леггинсов (своего рода сандалии). Они дополнили наряд масками, париками и косметикой. Они также запятнали свои лица картинами на основе вина.
Со временем актеры стали носить костюмы, украшенные длинными рукавами. Они возглавили костюмы с поразительным поясом, который носят выше талии, чтобы увеличить иллюзию роста.
С другой стороны, используемые цвета также имели символику. Зеленый символизировал траур, а красный — прокураторам. Как правило, белый сланец с фиолетовым изображением королевской семьи.
Также путешественники были представлены в работе шляпами. Это была привычка чрезмерное использование украшений, таких как туники, пояса и тяжелые украшения.
В трагедиях герой отличался от остальных актеров перчатками, подушками для тела и сапогами на высоких каблуках, чтобы придать фигуре рост и значимость..
маски
В греческом театре маски служили двум целям. Во-первых, его преувеличенные выражения усиливали эмоции, которые изобразил персонаж.
Во-вторых, внутри масок было добавлено устройство, которое действовало как маленький мегафон, усиливший слова актера..
С другой стороны, они были сделаны из пробки или дерева, окрашены льном или кожей. Они покрывали всю голову актера. Маска героя была увенчана неким куполом, называемым онкос. Поскольку только три актера могли появляться на сцене одновременно, использование нескольких масок позволило дублировать роли.