Фестиваль, разумеется, получился не только о театре.
Он стал также подтверждением того, что Афины являются источником гордости и власти.
Фестиваль продолжался пять-шесть дней и включал множество событий. Военные и политические лидеры изливались патриотическими речами. На сцене демонстрировалась дань, собранная Афинской империей в других городах. Торжественно зачитывались имена людей, которые за прошедший год в значительной степени помогли Афинам. Выводились дети солдат, «с честью» погибших на войне.
Но, к счастью, центральным элементом этого высокопатриотичного фестиваля все же оставались конкурсы дифирамбов, которые местами весьма напоминали современный конкурс Евровидение.
Зарождение и развитие греческой трагедии
источник
Точное происхождение греческой трагедии до сих пор является предметом споров среди ее ученых. Некоторые связывают это с более ранней формой искусства, драматическими декламациями эпических стихов. Другие предполагают, что его происхождение связано с ритуалами, проводимыми в культе Диониса (греческого мифологического бога экстаза)..
В этом смысле Дионис является одним из нескольких божеств, чей популярный культ практиковался по всей Греции. Пространственно связан с Афинами и Фивами.
Среди ритуалов в его честь была ритуальная песня под названием trag-ódia, а также использовалось использование масок. На самом деле, Дионис стал известен как бог театра.
С другой стороны, другой из ритуалов, определенных как происхождение греческой трагедии, были обрядами питья. В них преданные пили, пока не потеряли полный контроль над своими эмоциями и не стали другими людьми, такими как актеры, когда они действовали.
Со своей стороны, философ Аристотель утверждал, что греческая трагедия произошла от дифирамба, хорового танца, связанного с поклонением Дионису. Считается, что его пел круговой хор (корос) из пятидесяти певцов..
Наконец, другие ученые, отличные от Аристотеля, приписали происхождение трагедии Тэспису. Это был поэт шестого века, который представил выступления актера в хоровых представлениях.
развитие
В пятом веке греческая трагедия была представлена только на винных фестивалях: Дионисий и Ленеас (оба в декабре) и Великий Дионисий (в марте). Представления были сделаны в круглых кинотеатрах под открытым небом, похожих на спортивные арены..
У первых трагедий был один актер, который замаскирован и носил маску, которая позволяла ему делать представления о богах. Позже актер разговаривал с руководителем хора, группой из 15 актеров, которые пели и танцевали, но не разговаривали.
Впоследствии актер переоделся во время презентации (используя небольшую палатку за сценой). Таким образом, они могли бы разделить работу на разные эпизоды.
Хотя сценарий был исключительно для актеров мужского пола, была введена модификация для представления женщин и пожилых людей. Он состоял в разделении хора на разные группы для представления даже других второстепенных персонажей мужского пола.
Позже три актера были допущены на сцену. Это число было увеличено до тех пор, пока на сцене не работали многие переводчики (при условии, что они не участвовали в диалогах). Это последнее изменение позволило увеличить финансовую поддержку произведений, что привело к улучшению костюмов для представлений.
Представители и работы
Эсхил (525/524 до н.э. — 456/455 до н.э.)
Эсхил был греческим драматургом. Ученые считают его отцом греческой трагедии. Он был предшественником других успешных греческих драматургов, таких как Софокл и Еврипид.
Он также был постоянным участником театральных конкурсов, известных как Великий Дионисий, из которых он выиграл в общей сложности тринадцать раз..
Из приблизительно семидесяти до девяноста трагедий, написанных Эсхилом, только семь сохранились в первозданном виде до настоящего времени.
Работы, такие как Агамемнон, Носители освобождения и Eumenides. Точно так же «Персы», «Просители», «Семь против Фив» и «Прометей в цепях» являются частью его театрального драматического репертуара..
Софокл (496 г. до н.э. — 406 г. до н.э.)
Софокл был греческим трагическим поэтом. Среди многих нововведений, представленных в его произведениях греческой трагедии, стоит упоминание о третьем актере. Это дало Софоклу возможность глубже создавать и развивать своих персонажей..
По словам его историков, он написал около 120 работ. Согласно El Suda (древняя византийская энциклопедия X века), сегодня сохранились только 7 его полных сочинений: Царь Эдип, Эдип в Колоне и Антигоне Аякс, Трахин, Электра и Филокететы..
По мнению специалистов, его работы всегда завоевывали первую или вторую премию в театральных конкурсах, в которых он участвовал..
В его постановке он был вдохновлен человеческой природой и благополучием. Свою художественную карьеру он начал в 468 году. C., выиграв приз за свою работу и победив Эсхила в конкурсе.
Еврипид (484/480 до н.э. — 406 до н.э.)
Еврипид был греческим трагическим поэтом. Он считается специалистами (наряду с Эсхилом и Софоклом) одним из трех отцов греческой трагедии. На самом деле Еврипид был последним и, возможно, самым влиятельным в группе..
Как и все ведущие драматурги своего времени, Еврипид участвовал в ежегодных афинских драматических фестивалях, проводимых в честь бога Диониса. Он впервые участвовал в фестивале в 455 году и одержал первую из четырех побед в 441 году..
На протяжении всей своей карьеры поэта и драматурга он написал около 90 пьес. Однако только 19 из них выжили для нынешних поколений благодаря рукописям.
Одними из самых известных трагедий Еврипида являются Медея, Вакха, Ипполит и Альцестис. Также очень запомнились троянцы, Электра, Андромака, Елена, Орест, Ифигения между Тауросом и финикийцами..
Афинский Агатон (448 г. до н.э. — 400 г. до н.э.)
Агафон был афинским трагическим поэтом. Ему приписывают добавление музыкальных интерлюдий, оторванных от истории произведения. Кроме того, еще одно новшество, введенное Агатоном, заключалось в том, что персонажи их произведений вместо того, чтобы быть производными от греческой мифологии, были своими собственными изобретениями..
С другой стороны, Агатону приписывается только одна пьеса. Название этой работы, как полагают, La Flor. Только около 40 строк его письма сохранились для последующих поколений.
Керило (546 г. до н.э. — 460 г. до н.э.)
Керило был одним из старейших афинских трагических поэтов, о которых есть записи. Говорят, что он создал свою первую работу около 523 г. C. и это конкурировало с трагическим Эсхилом около года 498 a. С.
Некоторые источники приписывают ему 13 побед на конкурсах фестиваля Великой Денизы и определенные нововведения, сделанные в трагических масках и костюмах. Из его художественных работ, до наших дней сохранилось только название: Алоп.
Дальнейшее чтение
- Бошер, Кэтрин Г. 2021. Греческий театр в Древней Сицилии . Издательство Кембриджского университета.
- Бакхэм, Филип Вентворт, Греческий театр , Лондон, 1827 г.
- Дэвидсон, Дж. А., Литература и грамотность в Древней Греции, часть 1 , Феникс , 16, 1962, стр. 141–56.
- Дэвидсон, Дж . А., Писистрат и Гомер , TAPA , 86, 1955, стр. 1–21.
- Истерлинг, ЧП, изд. (1997). Кембриджский компаньон греческой трагедии . Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета . ISBN 0-521-41245-5.
- Истерлинг, Патрисия Элизабет; Холл, Эдит (ред.), Греческие и римские актеры: аспекты древней профессии , Cambridge University Press, 2002. ISBN 0-521-65140-9
-
Еще, Джеральд Ф.
- Поэтика Аристотеля: аргумент , Кембридж, Массачусетс, 1967.
- Истоки и ранние формы греческой трагедии , Кембридж, Массачусетс, 1965.
- Происхождение ΤΡΑΓΩΙΔΙΑ , Hermes 85, 1957, стр. 17–46.
- Фликингер, Рой Кастон, Греческий театр и его драма , Чикаго, University of Chicago Press, 1918.
- Фоули, Хелен, Женские действия в греческой трагедии , Принстон: издательство Принстонского университета, 2001.
- Фройнд, Филип, Рождение театра , Лондон: Питер Оуэн, 2003. ISBN 0-7206-1170-9
- Хей, А.Э. , Аттический театр , 1907 г.
- Харш, Филип Уэйли, Справочник по классической драме , Стэнфордский университет, Калифорния, издательство Стэнфордского университета ; Лондон, Х. Милфорд, Oxford University Press, 1944.
- Лески, А. Греческая трагедия , пер. HA, Франкфурт, Лондон и Нью-Йорк, 1965 г.
- Лей, Грэм. Краткое введение в древнегреческий театр. Чикагский университет , Чикаго: 2006 г.
- Лей, Грэм. Актёрская греческая трагедия. Эксетерский университет , Эксетер: 2015 г.
- Лоскальцо, Донато, Il pubblico a teatro nella Grecia antica , Roma 2008
- Макдональд, Марианна, Уолтон, Дж. Майкл (редакторы), Кембриджский компаньон греческого и римского театра , Кембридж; Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2007. ISBN 0-521-83456-2 .
- МакКлюр, Лора. Говорите как женщина: речь и пол в афинской драме , Принстон: издательство Принстонского университета, 1999.
- Моултон, Ричард Грин , Древняя классическая драма; исследование литературной эволюции, предназначенное для читателей на английском языке и в оригинале , Oxford, The Clarendon Press , 1890.
- Падилья, Марк Уильям (редактор), «Обряды перехода в Древней Греции: литература, религия, общество» , Bucknell University Press, 1999. ISBN 0-8387-5418-X
-
Пикард-Кембридж, сэр Артур Уоллес
- Дифирамб, трагедия и комедия , Оксфорд, 1927.
- Театр Диониса в Афинах , Оксфорд, 1946 год.
- Драматические фестивали в Афинах , Оксфорд, 1953.
- Рабинович, Нэнси Соркин (2008). Греческая трагедия . Малден, Массачусетс: Издательство Блэквелл . ISBN 978-1-4051-2160-6.
- Риу, Ксавьер, Дионисизм и комедия , 1999. обзор .
- Росс, Стюарт. Греческий театр. Wayland Press, Хоув: 1996 г.
- Розик, Эли, Корни театра: переосмысление ритуала и других теорий происхождения , Айова-Сити: University of Iowa Press, 2002. ISBN 0-87745-817-0
- Шлегель, Август Вильгельм , Лекции по драматическому искусству и литературе , Женева, 1809.
- Соммерштейн, Алан Х., Греческая драматургия и драматурги , Routledge, 2002.
- Сурвину-Инвуд, Кристиана, Трагедия и афинская религия , Oxford: University Press, 2003.
- Цициридис, Ставрос, «Греческий мим в Римской империи (P.Oxy. 413: Charition and Moicheutria », Logeion 1 (2011) 184-232 .
- Уайлс, Дэвид. Спектакль греческого театра: введение. Издательство Кембриджского университета, Кембридж: 2 000
- Уайлс, Дэвид. Маски Менандра: знак и значение в греческом и римском исполнении , Кембридж, 1991.
- Уайлс, Дэвид. Маска и перформанс в греческой трагедии: от древнего праздника до современных экспериментов , Кембридж, 1997.
- Уайз, Дженнифер, Дионис пишет: Изобретение театра в Древней Греции , Итака, 1998. обзор .
- Циммерман, Б., Греческая трагедия: введение , пер. Т. Мариер, Балтимор, 1991 г.
Что вы имеете?
14 000 ваших самых выдающихся граждан восседают на склоне холма, наблюдая за пьесами, несколько дней подряд. И все это в то время, когда им следовало бы выполнять свой гражданский долг. И вот уже в вас пробуждается негодование правителя и желание устроить массовые казни.Но, хорошо все оценив, вы вдруг обнаруживаете, что именно так они свой гражданский долг и выполняют.
Ведущие руководители Афин решили, что для города, общества и укрепления государственности крайне важно собираться вместе и смотреть пьесы, которые активно ставят под сомнение ценности и структуры этого государства. Поскольку представляемые пьесы исследовали такие вопросы, как «Что значит быть частью семьи и нации?» или, например, «Что делать, когда преданность и предательство создают конфликт?»
Поскольку представляемые пьесы исследовали такие вопросы, как «Что значит быть частью семьи и нации?» или, например, «Что делать, когда преданность и предательство создают конфликт?».
Таким образом, пьесы могли научить любого зрителя быть лучшим человеком и лучшим гражданином, побуждая через драматическое действие задавать себе вопросы и находить ответы о том, а что собственно значит этим хорошим человеком быть, и как следует себя вести добропорядочному гражданину.
Однако, как выяснилось в последствии, на этом социальная польза трагедии не ограничилась, а скорее только с этого и началась!В воздействии таких представлений на публику вскрылось нечто гораздо более сильное и значительное, что отчетливее всех выразил в своей «Поэтике» Аристотель. Разумеется, речь идет о легендарном «катарсисе», что буквально означает «очищение».
Аристотель пишет, что трагедия через жалость и страх влияет на правильное проявление и контролируемый выплеск этих эмоций. Сегодня ученые до сих пор активно спорят о «катарсисе», его роли, функции, природе и воздействии. Но пока нас наиболее интересует именно аристотелевская интерпретация.
Как многие не просто понимают, но даже вероятно испытывали это состояние на себе, трагедия, возбуждая эмоции жалости и страха, становится источником выплеска этих эмоций.
Но руководство Афин вновь хитроумно решило, что лучше провоцировать эти чувства в игровой форме театра. Лучше давать жителям (на этот раз включая женщин и рабов) возможность испытывать эмоциональный катарсис в «вымысле», а затем, выплеснув деструктивные эмоции, возвращаться к продуктивным задачам активных членов общества.
В следующий раз мы более внимательно рассмотрим теории Аристотеля (а они нам расскажут много интересного), немного обсудим «Орестею» Эсхила, просто потому, что это — единственная полная трилогия трагедий, которая сохранилась до наших дней (последняя четвертая сатирическая часть этой тетралогии, к сожалению, утрачена).
Но затем, прежде, чем, поблагодарив за радушие и вкусное вино, навсегда попрощаться с Древней Грецией, мы, наконец, обратимся непосредственно к самим сатирам, и вот где упоминания фаллосов будут зашкаливать!
До встречи!__________Традиционно:Чем активнее будет реакция и обратная связь на посты курса, тем стремительнее будет продолжение наших приключений, отслеживающих проявление и влияние театрального искусства разных культур в разные эпохи.
Современная жизнь античного театра
Первые греческие театры, появившиеся 2500 лет назад, располагались на склонах холмов под открытым небом. Каменные скамьи огибали площадку, где происходило действо. Самыми известными являются амфитеатры в Афинах, Дельфах, Эпидавре. Самым древним является театр бога Диониса, расположенный у подножья Акрополя, вмещавший 17 тыс. зрителей. Свои трагедии и комедии в этом театре ставили величайшие древнегреческие драматурги – Эсхил, Софокл, Еврипид, Аристофан.
Рисунок 2. Главный герой Эсхила. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ
В древнегреческом театре были свои законы, свои правила и традиции и в этом плане он был уникальным. Все роли, как мужские, так и женские исполняли только мужчины, игравшие в масках. Маски надо быстро менять, если чувства играющего менялись, потому что каждая маска выражала только какое-то одно чувство.
Рост актера увеличивался за счет обуви, называвшейся котурнами и представлявшей собой сандалии на толстой подошве.
Посещать театральное зрелище могли даже бедняки, несмотря на то, что спектакли были платными, беднякам выдавались для этого специальные деньги. Вместо билетов зрители получали свинцовые или бронзовые круглые жетоны. На жетонах отмечался сектор, а место выбирал сам зритель. Зрители могли приносить с собой еду и питье, для удобства сидения — подушки.
Мифологические сюжеты, лежавшие в основе греческой трагедии, были хорошо известны каждому зрителю, поэтому интерес вызывала трактовка мифа, а не его содержание.
Античные театры и сегодня используются по своему назначению, лучшие театральные режиссеры мира ставят свои спектакли в старейших греческих амфитеатрах.
Крупнейший античный театр в Эпидавре, начиная с 50-х годов прошлого века, ежегодно проводит театральные фестивали, привлекающие исполнителей и зрителей со всего мира. Театр хорошо сохранился, имеет уникальную акустику и великолепную планировку, вмещает до 12 тыс. зрителей. Театральные представления, спектакли античной трагедии и комедии, концерты, художественные выставки, детские шоу – такова программа фестивалей.
Только в течение летних месяцев 2014-2015 гг в театре были поставлены «Прометей прикованный» Эсхила, «Электра» Софокла, «Медея» и «Ифигения в Тавриде» Еврипида, «Птицы» и «Облака» Аристофана – постановщиками этих спектаклей были греческие драматурги.
В Национальном театре Англии режиссер Питер Холл поставил трилогию Эсхила «Орестея».
Но давайте ближе познакомимся со структурой древнегреческого театра!
Происходило все в легендарном Театре Диониса. Это место было открытым амфитеатром, построенным на афинском склоне. Руины сохранились до наших дней, и посетить их можно хоть сегодня.
Возможно у первого воплощения театра, не было специально выстроенных мест (люди сидели прямо на склоне холма), но в последствии места были добавлены — сначала деревянные, а затем и каменные. Сидячий сектор был известен как «театрон» или «места для просмотра».
Хор располагался внизу на плоской (сначала круглой, а затем и полукруглой) части, называемой «орхестрой» (да-да, именно отсюда мы получили знакомые нам сегодня «оркестр» и его «яму»). В центре же орхестры находился алтарь.
В какой-то момент была также добавлена костюмерная постройка, называемая «скена» (и снова поздравляю всех, кто узнал в этом слове прародительницу известной нам сегодня «сцены»), чтобы актеры могли менять маски. А имея жесткое ограничение в два-три актера, которым приходилось играть все без исключения роли, потребность часто менять маски стала критической.
Было сделано также и несколько способов выйти и уйти со сцены. Такие «ходы» назывались «пароды», и самые заметные из них — два боковых прохода. Они были настолько широкие, что даже очень большие хоры могли беспрепятственно и эффектно подключаться к действию и покидать его, когда это необходимо.
Но возможно самое интересное устройство находилось на вершине скены. Это был механизм на подобии «подъемного крана», позволяющий актеру, играющему бога, буквально спускаться «с небес». С тех пор это приспособление многим известно как «бог-в-машине» или deus ex machina.
Наверняка, вам стало интересно, почему драматургам настолько часто был нужен спускающийся с небес бог, что пришлось для этих целей возводить специальную конструкцию?
Ну, иногда, особенно когда пишешь и ставишь сразу 4 пьесы в очень сжатые сроки, настолько «зашиваешься» в ситуации, что только условный Зевс или Аполлон могут своим приходом и проявлением своей неоспоримой воли разрешить все мотивации и вернуть в происходящее логику.
Примечательны были и маски, которые носили актеры. Сейчас их изображают такими стильными и эффектными белоснежными улыбчивыми и грустящими лицами. Но в реальности выглядели они сильно иначе. Их делали из льна с прикрепленными реальными волосами, поэтому, очень вероятно, что их внешний вид был довольно пугающим. Достаточно представить себе такую «волосатую» и «тряпичную» маску Эдипа с кровавыми подтеками вокруг глаз, чтобы надолго потерять сон.
Трагические актеры также носили робы в пол и башмаки на платформе. Так что осуществлять все нашумевшие «широкие жесты», которыми славилась древнегреческая трагедия, и при этом не пуститься в уморительный пляс неумолимого падения — уже было настоящим актерским искусством.
Как это выглядело?
Театральное соревнование проходило в открытом амфитеатре перед толпой свыше 14 000 (!) зрителей. Вероятно, это был весь афинский мир. Даже женщины и рабы могли наблюдать за происходящим. Хотя, конечно, выступать на сцене или голосовать за лучшую пьесу могли только мужчины и граждане.
Конкурс проводился между тремя разными драматургами. Каждый из них должен был представить тетралогию – работу из четырех пьес. Первые три части были трагедиями, а четвертая — сатирической пьесой. Эта финальная пьеса была довольно непристойной и в качестве реквизита часто обращалась к пенисам. Поэтому неизбежно в 486 году до н.э. в состязание добавили комедийный конкурс.После того, как отбирали конкурирующих драматургов, к каждом из них приставлялся видный, богатый и влиятельный афинский гражданин, которому следовало финансировать производство пьес «своего» драматурга.
Такой «кошелек» назывался Хорегом, и его обязанность заключалась в том, чтобы собрать хор, нанять музыканта, купить маски и любую необходимую мебель – от кровати до трона.
Драматург же в то время выполнял задачи, которые мы сегодня привычно связываем с несколькими людьми: режиссером, композитором и художником-постановщиком.
Иногда драматург даже выступал в своих пьесах вместе с другими исполнителями. Но на это должны были быть веские причины. Посколько задействованы в представлении могли быть максимум три актеры и хор.
К сожалению, ни одна видеозапись таких выступлений не была сделана или сохранена, но, к счастью, есть несколько расписных ваз, на которых орнаментом демонстрируется, как выглядели отдельные их фрагменты. Наиболее забавно, что на некоторых из них видно, как хор иногда танцует. Интересно, насколько тяжело делать длинные взмахи ногами и батманы, находясь в тоге?
Новые изобретения классического периода
Театр Диониса
После разрушения Афин Ахеменидами в 480 г. до н.э. город и акрополь были восстановлены, а театр стал формализованным и стал еще большей частью афинской культуры и гражданской гордости. Этот век обычно считается золотым веком греческой драмы. Центральным элементом ежегодных Дионисий , которые проходили один раз зимой и один раз весной, было соревнование между тремя трагическими драматургами в Театре Диониса . Каждый представил по три трагедии плюс пьесу о сатирах (комическая пародийная версия мифологического сюжета). Начиная с первого конкурса в 486 г. до н.э. каждый драматург представил комедию. Аристотель утверждал, что Эсхилдобавил второго актера ( девтерагониста ), а Софокл ввел третьего ( тритагониста ). Судя по тому, что известно о греческом театре, греческие драматурги никогда не использовали более трех актеров.
Трагедия и комедия рассматривались как совершенно разные жанры, и ни одна пьеса никогда не объединяла их аспекты. Пьесы сатиров затрагивали мифологическую тематику трагедий, но в чисто комедийной манере.
Внешние ссылки
- История древнегреческого театра и статьи
- Урок драмы 1: Древнегреческий театр
- Древнегреческий театр
- Архив древнего театра, греческая и римская театральная архитектура — доктор Томас Дж. Хайнс, факультет театра, Колледж Уитмена .
- Глоссарий греческого и римского театра
- Иллюстрированный греческий театр — доктор Дженис Сигел, факультет классики, Хэмпден-Сиднейский колледж , Вирджиния .
- Доступная для поиска база данных монологов актеров Древнегреческого театра.
- Logeion: журнал древнего театра с бесплатным доступом, в котором публикуются оригинальные научные статьи, в том числе о его восприятии в современном театре, литературе, кино и других формах искусства и средствах массовой информации, а также о его отношении к театру других периодов и географических регионов.
См. Также
- Антитеатричность
- Прикладная драма
- драма Августа
- Христианская драма
- Гардеробная
- Комедия-драма
- Костюмированная драма
- Криминальная драма
- Отечественная драма
- Драматическая школа
- Драматическая структура
- Драматическая теория
- Драматическая аннотация
- Драматургия
- Развлечение
- Флэш-драма
- Народная пьеса
- Героический драма
- История театра
- Гипердрама
- Юридическая драма
- Медицинская драма
- Мелодрама
- Монодрама
- Мистическая пьеса
- Одноактная пьеса
- Политическая драма
- Мыльная опера
- Подростковая драма
- Театральные награды
- Двуручный
- Стихотворная драма и драматический стих
- Хороший спектакль
- Якшагана
Знаменитые драматурги Древней Греции
Первым из наиболее известных драматургов был Эсхил (525-456 гг. до н.э.) Он родился в семье крупных землевладельцев, и за свою жизнь написал около 90 трагедий. До наших дней дошли лишь семь из них, театральная трилогия «Орестея», трагедии «Агамемнон», «Эвмениды», «Прикованный Прометей». Эсхил создатель трагедии «Персы», в которой говорится о походе персидского царя Ксеркса и о битве при острове Саламин.
Софокл — младший современник и соперник Эсхила, афинский стратег и поэт. Он написал около 120 трагедий, из которых до наших дней дошли лишь семь. Софокл был сыном богатого владельца оружейной мастерской, и в молодости являлся сторонником Кимона. Впоследствии он сблизился с Периклом, и стал занимать должность стратега. В конце своей жизни Софокл ушел из рядов демократов и принял участие в олигархическом перевороте 411 г. до н.э. В своих произведениях он отражал взгляды богатых слоев населения. Самые извеснтные трагедии Софокла — «Царь Эдип», «Антигона» и «Эдип в Колоне».
Еврипид — третий великий драматург Древней Греции живший в 480-406 гг. до н.э. Он был сыном мелкого рабовладельца и в будущем, стал представителем среднего городского гражданства. Еврипид большую часть времени посвящал занятиям литературой и философией, не принимая активного участия в политической жизни Афин. В своих произведениях он пытался отстаивать свободу личной жизни и личного чувства. Он выступал против нищеты и рабства. Современники часто критиковали и осмеивали Еврипида, но вскоре после своей смерти он сделался чрезвычайно популярным, как «трагичнейший из поэтов». Он создал 90 произведений, но сохранилось лишь 18. Наиболее значимы «Медея», «Вакханки», «Ипполит» и «Алкестида».
Эпоха классики — это время зарождения греческой историографии, когда писали свои работы крупнейшие греческие историки — Геродот и Фукидид. Они писали о войнах в V веке до н.э. которые вела Греция с персами.
В Древней Греции появился и такой драматургический жанр как аттическая комедия. Ее главным представителем стал Аристофан. Когда же произошел кризис полиса, комедия прекратила свое существование, из-за недостатка полисных структур. Но в III веке до н.э. комедия возродилась вновь, уже в качестве «новой греческой комедии», или комедии нравов, сюжетом которой становится частная жизнь граждан, а не общественная жизнь как было ранее. Трагедия же, выполнив свою историческую миссию уже более не возродилась.
Кризис полиса стал сигналом к появлению еще одного жанра греческой литературы — жанра ораторского искусства и судебного красноречия. Это время расцвета в творчестве знаменитых судебных и политических ораторов Древней Греции.
Драматурги Древней Греции
Эсхил
Софокл
https://youtube.com/watch?v=ZecK2uPeoIs
Аристофан
https://youtube.com/watch?v=C6rXAIcRAWU
Поделиться в соц. сетях:
Ораторство и красноречие в Древней Греции
Платон
Александрийская библиотека
Крылатый конь Пегас
Праздники и фестивали Греции
Архимед
А что в итоге?
В итоге именно трагедия запустила золотой век в V веке до н.э. в Афинах. В первую очередь это связано с работами Эсхила, а затем Софокла и Еврипида. Но поскольку папирус — весьма хрупок, а люди во все времена обожали ордами вторгаться друг к другу и уничтожать все, что попадется под руку, их пьесы практически не сохранились и не дошли до наших дней
Вот вам немного грустной математики:
Эсхил написал целых 90 пьес!До нас дошли – всего 7.Софокл написал 120! До нас дошли – всего 7. Из 92-х сочинений Еврипида, по крайней мере, на этот раз сохранилось больше семи. До нас дошло целых 19!
И, тем не менее, эти тридцать с небольшим сохранившихся пьес имеют огромное влияние. Они и сегодня очень широко читаются, ставятся и трактуются. Во многом именно они наиболее важны для нас, поскольку стали своего рода шаблоном, на который опирается (или от которого отталкивается) самая современная драма.