Презентация на тему «насир хосров»

Содержание

  • Слайд 1

  • Слайд 2

    Биография писателя.
    Творчество НасираХосрова. Крылатые фразы писателя.
    Основные идеи творчества. Особенности художественной речи.
    Идеи ренессансного гуманизма.

  • Слайд 3

  • Слайд 4

    НАСИРИ ХОСРОВ, АБУ МУИН (1004–1075), исламский мыслитель, поэт, писатель, проповедник исмаилизма. Родился в Кубадиане (совр. Таджикистан) в 1004, в семье мелкого землевладельца.
    НасириХосровизвестен не толькокакпоэт, он прослылзнатоком математики, астрономии, медицины, геодезии, философии, музыки.
    Служил чиновником в Балхе и Мерве.
    НасириХосров стал ревностным адептом исмаилизма
    В 1046-1052 гг. он совершил путешествие в Египет, блестяще описанное в «Книге путешествия».
    После своего возвращения в Хорасан в 1052 НасириХосров был обвинен в ереси и бежал в Памир.
    Умер НасирХосров в Йомагане на Памире в 1075.

  • Слайд 5

    В основномпоэт  писал касиды, которыебыливключенны в собраниелирическихстихов (диван (11 тысячбейтов)).
    Философские труды: «Книга припаса путешественников», «Книга, соединяющая две мудрости», «Лик веры», «Книга света», «Книга счастья», «Трапеза братьев», «Открытие и освобождение».

  • Слайд 6

    Живи для всех. Не думай о себе. И жребий твой блеснет, как высшая награда.  
    В совете горьком, что нам друг дает, 
    Снаружи — горечь, в сердцевине — мед. 

  • Слайд 7

    Главным в стихотворенииНасирасчиталосьвосхваление.
    В егокасидахприсутствуютописанияприроды и ееэлементов.
    ИменноНасирасчитают основоположником дискуссионного стиля в поэзии.
    Стал бескомпромиссным правдоискателем.
    Счастье возможно только при возврате к природе, в полной трудов жизни земледельца.
    НасирХосров также резко осуждал придворную поэзию
    Подчеркивалединство Бога и мира и вечностьпоследнего.

  • Слайд 8

    Чтокасаетсямелодии и ритмики стиха, то он обычноотдавалпредпочтениетяжелым и не самымприятным на слух размерам и усложненнымрифмам.
    В стихахНасирХосров отмечаетсявысокаячастотностьупотреблениястаринныхперсидскихслов.
    Он отбросил стилистику придворных поэтов-панегиристов и создал собственный поэтический язык.

  • Слайд 9

    Ярко и образно гуманизм НасираХосрова проявился в поэзии (диван, состоящий из 12 тысяч бейтов, поэма «Ровшанаи-наме» и другие).
    Поэт выступает против античеловеческой сущности деспотического государства Сельджукидов, против физической и нравственной тирании, против царей и мусульманского духовенства, жестоких вельмож, судей и тюремщиков.
    В противовес царству зла НасирХосров высоко поднимает образ человека, живущего трудами рук своих и стремящегося к моральному совершенствованию. Он перед ним развертывает целую систему глубоко гуманистической этики − добра, дружбы, верности слову, взаимопомощи.

  • Слайд 10

  • Слайд 11

Посмотреть все слайды

НАСИР ХОСРОВ

НАСИР ХОСРОВ (НАСИР-И ХУСРАУ) Абу Муин ибн Харрис ал-Кубазийани аль-Марвади (1004–1088 гг.) – таджикско-персидский поэт, философ, религиозный деятель, один из самых бескомпромиссных правдоискателей. Происходил из семьи состоятельных землевладельцев, до 40 лет был чиновником в Мерве при Газневидах и Сельджуках. В 1045 г. неожиданно покинул пост и отправился в паломничество в Мекку в сопровождении брата и слуги. Неожиданный поворот был вызван, видимо, обращением в исмаилизм (см. Исмаилиты). После семилетнего странствия, описанного в его «Сафар-наме» («Книга путешествия»), он оказался в Каире – столице фатимидского Египта. Странствуя по городам и селам тогдашнего Ближнего и Среднего Востока, он пришел к выводу, что справедливость существует только в карматских общинах, в которых, как ему казалось, люди могут думать и говорить правду (см. Карматы). Особенно восхищался поэт положением карматских общин в Египте при первых Фатимидах. В представлении Насира карматство имело огромное нравственное значение – утверждало конец подчинению одних людей другими, равно делая их через посредство имама подданными Бога, что, по его представлениям, неимоверно поднимало достоинство человеческой личности. Он считал, что в карматском государстве-братстве люди отличались бы лишь степенью достижения истинного познания и ступенью на пути к совершенному человеку. Глава Фатимидского государства халиф ал-Мустансир поручил Хосрову руководить тайной проповеднической работой в Хорасане, присвоив ему один из высших титулов в карматской иерархии – худджат (доказательство). Тайный характер карматской проповеди требовал не широкой проповеди на площади и в мечети, а борьбы за каждую душу новообращенных. Насир Хосров непрерывно менял места своей деятельности, скрываясь от преследований сельджукских властей и неся слова обретенной им правды, пробираясь по лесным чащобам, болотам, горным кручам. В конце концов, он был вынужден укрыться от преследований в неприступных горных селениях Бадахшана на Памире. Здесь господствовал независимый от сельджукидов местный правитель, эмир-исмаилит Абу-л-Маали Али ибн ал-Асад, принявший карматскую веру (возможно, под влиянием Насира Хосрова). Поэт провел последние годы жизни в горном селении, где и написал основные труды по обоснованию системы карматства («Книга сияния», «Путевой запас (пропитание) странствующего», «Лик веры», «Раскрытие и освобождение», «Угощение для братьев» и др.). Исходным пунктом в его трудах является положение о величии мысли. Знаменательно название одной из его книг – «Гармония двух мудростей» (или «Собрание двух мудростей»), построенной в форме диалога между сторонниками греческой философии и исмаилизма. Две мудрости – это античная философия (греческая мудрость) и карматская теософия. Насир доказывает, что они не противоречат друг другу, а карматская система – единственная, которая правильно толкует и развивает самую суть философии таких мыслителей, как Эмпедокл, Пифагор, Сократ и Аристотель. Он верит в силу человеческого познания, исходя из двух субстанций, телесной и духовной, делит объекты познания на умозрительные и чувственные, подчеркивая независимость этих объектов от человеческого сознания и их познаваемость. Уверенность в истинности человеческого познания выражена Хосровом в определении науки как «познания вещей такими, какими эти вещи являются в действительности». Под наукой Насир имеет в виду не экспериментальную, точную науку в нынешнем смысле слова, а мистическое проникновение в потустороннюю сущность предмета, равно как под действительностью он понимает не материальное бытие, а идеи вещей, реально, по его мнению, существующие. Смыслы духовного мира проявляются в этом мире через свою телесную субстанцию. Метод аллегорического разъяснения (таавиль) заключается в том, что душа познает внутренние смыслы, скрытые за внешней формой, так же, как внутренний смысл Корана (батин) постигается через внешний (захир). Это и есть знание истинной веры (илм-и дин-и хакк). Как поэт Насир Хосров выступает против античеловеческой сущности деспотического государства Сельджукидов, против физической и нравственной тирании, против царей и мусульманского духовенства, жестоких вельмож, подобострастных поэтов, судей и тюремщиков. В противовес царству зла Хосров высоко поднимает образ человека, живущего трудами своих рук и стремящегося к моральному совершенствованию, развивает целую систему глубоко гуманистической этики – добра, дружбы, верности слову, взаимопомощи. Поэт призывает: «Ты человеком порожден – будь человеком».

ИНТЕРЕСНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Биографии учёных

Имам аль-Мавсали: шейх ханафитов

Одной из самых известных книг по ханафитскому мазхабу в наши дни стала книга «Аль-Ихтияр» имам аль-Мавсали. И в рамках этой статьи мы нем…

10 616

19 ноября, 19

Биографии учёных

Имам аль-Кудури: факих тысячелетия

«Мухтасар» аль-Кудури — это, безусловно, самый значимый текст в истории ханафитского мазхаба, который определил развитие мазхаба на века …

13 805

12 ноября, 19

Биографии учёных

Имам аль-Маргинани: шейх мазхаба

Имам аль-Маргинани — один из величайших ученых в истории Ислама и в истории именно ханафитского мазхаба, в частности — автор великой книг…

10 975

29 октября, 19

Биографии учёных

Ибн Абдус-Салям: султан ученых

Один из великих ученых этой уммы — это, безусловно, Ибн Абдус-Салям, который оставил нам наследие в виде своих книг и, что не менее важно…

4 026
23 августа, 19

Биографии учёных

Имам ан-Навави: оживитель религии

Биография наиболее известного ученого в мусульманском мире, автора книг «40 хадисов», «Сады праведных» («Риядус Салихин»), шейхуль-Ислама…

12 040
16 августа, 19

Биографии учёных

​​​​​​​Возвышенный пример жизни Имама Ибн Джарира ат-Табари, рахимахуллах

Имам Абу Джафар Мухаммад ат-Табари (رحمه الله) родился в 224-м году хиджры в Табаристане и скончался в 310-м году хиджры в Багдаде. Он вы…

8 918
14 мая, 19

Абул Муин Насафий зиёратгоҳи обод гўшага айланди

Чоп этилди
Noyabr 28, 2019
Абул Муин Насафий зиёратгоҳи обод гўшага айландиda fikr bildirishni o’chirish

Насаф азал-азалдан дунё илм-фани ва маданияти равнақига салмоқли ҳисса қўшган шаҳарлардан бири ҳисобланади. Қадимий қўлёзма ва библиографик қомусий асарлар варақлаб кўрилса, бу барокатли кентдан кўплаб олиму уламолар етишиб чиқиб, Насафий нисбаси билан самарали ижод қилганининг гувоҳи бўламиз.

Тарихий манбалардан маълум бўлишича, мана шу кўп сонли улуғ насафийлар жумласидан IX асрнинг иккинчи ярми ва X асрнинг биринчи чорагида самарали фаолият кўрсатган йирик олим Абу Мутиъ Макҳул ибн Фазл Насафий (вафоти 930 йил) асос солган Насафийлар сулоласи намояндалари алоҳида ўрин эгаллайди. Ушбу сулоланинг бир нечта вакиллари диёримизда қатор илмларнинг, хусусан, исломий билимларнинг равнақига салмоқли ҳисса қўшган. Мисол тариқасида, уч авлод оша мазкур сулоладан етишиб чиққан улуғ олим Абул Муин Насафий (1027-1114) ўзининг маънавий устози, буюк мутакаллим имом Абу Мансур Мотуридий таълимотини янада ривожлантириб, унинг бутун Шарқ мамлакатларига тарқалишида беқиёс хизмат кўрсатган олим саналади.

Таъкидлаш лозимки, ақида масалалари ҳар қандай даврда ҳам, ҳар қандай жамиятда ҳам алоҳида аҳамият касб этган. Шу боисдан бу ҳаётий муҳим масала ҳар доим ҳам илм аҳлининг диққат эътиборида бўлиб келган.

Абул Муин Насафий ҳам шу йўналишда бир нечта асарлар яратган. Муаллифнинг, айниқса, “Тавсиратул адилла”, “Баҳрул калом”, “Ат тамҳид ли қавоиди тавҳид” каби асарлари дунё олимлари томонидан юқори баҳоланган. Афсуски, Абул Муин Насафийнинг ҳаёти ва асарлари собиқ тузум даврида умуман ўрганилмаган.

Истиқлол шарофати билан кўплаб алломаларимиз қаторида Абул Муин Насафийнинг ҳаёти ва асарларини илмий асосда ўрганиш ишлари йўлга қўйилди. Аллома руҳи мангу қўним топган манзил обод гўшага айлантирилди.

Хусусан, давлатимиз раҳбарининг 2017 йил 24-25 февраль кунлари Қашқадарё вилоятига ташрифи чоғида Қарши туманидаги калом илми бўйича таниқли олим “Абул Муин Насафий” тарихий мажмуасини қайта таъмирлаш, унинг негизида кутубхона, музей ташкил этиш юзасидан топшириқ ва кўрсатмалар берган эди. Ушбу топшириқлар ижроси доирасида Абул Муин Насафийнинг бой илмий маънавий меросини чуқур ўрганиш, халқимиз ва жаҳон жамоатчилиги ўртасида кенг тарғиб этиш мақсадида зиёратгоҳда кенг кўламли бунёдкорлик ишлари амалга оширилмоқда.

– Бугунги кунда қўли гул уста ҳунармандлар меҳнати эвазига зиёратгоҳ яхлит мажмуа шаклига эга бўлди, – дейди Қашқадарё вилояти миллий мерос бошқармаси бошлиғи Жаҳонгир Халилов. – 2,1 гектар майдонни эгаллаган обида ҳудудида 500 ўринли масжид, кутубхона, музей, маъмурий бино, таҳоратхона, чойхоналар қуриб битказилди. Мажмуа ҳудудидан ўтувчи кичик анҳорни реконструкция қилиш ишлари тугатилди. Айни пайтда қурилиш-таъмирлаш ишлари якуний паллага кирган. Мажмуанинг ташқи йўлларини замонавий лойиҳалар асосида қайта қуриш бўйича чора-тадбирлар белгиланиб, амалий ишлар олиб борилмоқда.

Шунингдек, 2017 йилда алломанинг “Ат тамҳид ли қавоиди тавҳид” асари Тошкент ислом университети нашриёт-матбаа бирлашмаси томонидан чоп этилди.

Айтиш жоизки, Абул Муин Насафий зиёратгоҳида Хитой ипак қоғозига битилган ноёб Қуръони карим қўлёзмаси мавжуд. Бу муқаддас китобнинг бўйи 60, эни 41 сантиметрни ташкил этади. Мазкур Қуръон учун уста Зариф деган киши томонидан баландлиги 1 метру 60 сантиметрлик лавҳ ясалган. Лавҳда ҳижрий йил ҳисоби билан 1266 (милодий 1851) санаси ёзиб қолдирилган. Лавҳга 12 қатордан иборат форсий шеър ўйиб битилган.

Зиёратгоҳ атрофида катта қабристон ҳам бор. Ҳудуд 50 гектардан кўпроқ майдонни эгаллайди. Қабристонда 100 дан ортиқ ҳар хил мармар тошларга битилган ёдгорликлар бор. Уларга қараганда, қадимий Ибсан қишлоғидан чиққан олимлар ҳам шу ерда дафн қилинган.

Айни пайтда буюк аллома хоки ётган манзил маҳаллий ва хорижлик зиёратчилар билан гавжум.

Ўзбекистон мусулмонлари идораси Матбуот хизмати

Библиография

  • Насир-и Хусрау. Сафар-наме. Книга путешествия / Пер. и вступ. статья Е. Бертельса; под общ. ред. В. Гордлевского и И. Крачковского. — .—.: Academia, 1933. — 212 с. — (Восточные литературы). — 5300 экз.
  • Носир Хисрав. Избранное / Пер. А. Адалис ; сост., коммент. и ред. И. Брагинского; вступ. статья Л. Бузург-Зода. — Сталинобад: Государственное издательство Таджикской ССР, 1949. — 232 с. — (Классики таджикской литературы).

    2-е изд. — Сталинобад: Государственное издательство Таджикской ССР, 1954. — 200 с.

  • Насир Хосров. Лирика / Сост. и вступ. статья И. Брагинского. — М.: Художественная литература, 1979. — 176 с.

СТАТЬИ ПО ТЕМЕ

Для сестер

Можно ли женщине красить волосы?

Допустимо ли в Исламе окрашивание волос для женщин любого возраста либо только для замужних, или для женщин, чьи волосы поседели? Какие ц…

1 707
4 февраля, 23

Фикх

Можно ли делать пирсинг в Исламе?

Ответ на вопрос о пирсинге носа и пупка, а также прокалывании женщинами ушей в Исламе в соответствии с ханафитским мазхабом….

1 208
22 января, 23

Фикх

Можно ли женщине в Исламе ездить верхом на лошади?

Вопрос: Я ищу доказательства, связанные с женщинами верхом на лошадях, так как помню, что мой учитель говорил мне, что для женщин в Ислам…

1 693
24 декабря, 22

Фикх

Можно ли в Исламе продавать одежду, не соответствующую Шариату?

Разрешено ли мусульманам продавать такую одежду, как короткие юбки и бикини для женщин? Ответ на вопрос дан по ханафитскому мазхабу….

1 316
18 ноября, 22

Фикх

Разрешён ли в Исламе тета-хилинг?

Система Тета-хилинг (ThetaHealing) запрещена в Исламе, поскольку содержит множество элементов, убеждений и философий, которые несовместим…

1 120
11 ноября, 22

Фикх

Действителен ли Джума-намаз в немусульманских странах?

Вопрос: В книгах ханафитского фикха говорится, что одним из условий действительности Джума-намаза является наличие султана или его предст…

1 280
3 ноября, 22

Шейхи Дубая

Дубай

Дубай – второй по значимости эмират ОАЭ, но первый по наличию «самых-самых» строений, объектов и достижений.

Вопрос эксперту
Если ехать в Эмираты с детьми, куда лучше отправиться?

В Дубае собраны практически все самые интересные развлекательные сооружения, достопримечательности

В этом эмирате наиболее развит туризм, уделяют внимание обеспечению потребностей путешественников самого разного уровня дохода

Правящая семья Дубая Аль-Мактум – влиятельный клан, к мнению которого прислушиваются не только в эмирате, но и всем государстве.

Шейх Мухаммед ибн-Рашид Аль-Мактум

Шейх Мухаммед ибн-Рашид Аль-Мактум

Ныне здравствующий правитель Дубая принял пост 15 июля 1949 года. За время своего правления Шейх носит неофициальный титул «Архитектора современного Дубая». Именно Шейх Мухаммед инициировал возведение множества современных объектов, показал пример гармоничного соединения семейных и государственных дел. Сегодня Шейха считают знаменитым лидером, желают дальнейшего процветания.

Мухаммед – третий сын правителя Дубая. Мать Мухаммеда – Лафита происходит из семьи правителей Абу-Даби. Как и все члены правящей семьи, Мухаммед получил военное образование в Англии, а также светское, исламское образование. После окончания Британской академии, Мухаммеда отправили в Италию, где в корпусе Монс он получил умение управлять летательными аппаратами.

В 1968 году Мухаммед присутствует на знаковой встрече отца с Шейхом Зайдом. По итогам встречи правители договорились об образовании ОАЭ. После основания государства Шейх Мухаммед получает титул Министра обороны, главы полиции эмирата Дубай.

После смерти отца власть в эмирате перешла к старшему брату Мухаммеда. Шейх Рашид ибн-Саид проявлял себя на спортивной арене, обожал коней, но политику и управление не считал своими главными занятиями. Чтобы не утратить власть, не нарушить начинания отца, брат передает правление Мухаммеду. В 1995 году наследный принц официально назначает Мухаммеда правителем Дубая.

После гибели брата от сердечного приступа, Шейх Мухаммед принимает официальный титул правителя. С его помощью и поддержкой Дубай приобрел славу «столицы шоппинга», получил множество всемирно известных объектов торговли, развлекательных учреждений. Благодаря полной диверсификации экономики эмирата, доходы от нефти составляют всего 4% ВВП, все остальное приносит туризм, доход от торговли.

Шейх Хамдан ибн-Мухаммед Аль-Мактум

Шейх Хамдан ибн-Мухаммед Аль-Мактум

Наследный принц Дубая родился в 1982 году (14 ноября). На сегодняшний день Шейх Хамдан ибн-Мухаммед Аль-Мактум является одной из знаковых фигур на мировой арене. Пока жив его отец, Хамдан может позволить себе быть поэтом, носить псевдоним Фазза, проявлять свой характер и лично лезть на верхушку Бурж Халифа, чтобы установить там флаг. Но правящему Шейху уже «далеко за …», поэтому близок час, когда наследный принц примет бразды правления.

Шейх Хамдан ибн-Мухаммед Аль-Мактум – современный человек с аккаунтом в Инстаграм, на который подписано порядка 10 млн. человек, собственной премией для фотографов, победитель международных соревнований по спорту. Его политические взгляды неизвестны, но эксперты предполагают, что это «сын своего отца» и он будет продолжать политику Шейха.

Шейх Рашид ибн-Саид Аль-Мактум

Шейх Рашид ибн-Саид Аль-Мактум

Легендарная личность эмирата, «Отец Дубая», при котором крохотное селение вдоль канала превратилось в огромный город. Шейху принадлежит высказывание: «мой отец ездил на верблюде, я езжу на Мерседесе, мой сын – на Лэнд Ровере, его сын будет ездить на Лэнд Ровере, а вот сын его сына – на верблюде». Это выражение цитируют, пересказывают при каждом удобном случае, подчеркивая, что нефть не бесконечна и если не заботиться о будущем страны сегодня, она снова может стать «крохотной деревней вдоль Канала».

Часто задаваемые вопросы
Почему известно о Дубае, Абу-Даби, а остальные эмираты не так популярны? Абу-Даби – столица ОАЭ, именно здесь находятся знаковые государственные учреждения, принимаются решения по развитию Арабских Эмиратов. Политика правящей семьи Дубая нацелена на торговлю, развлечения, туризм. Остальные эмираты придерживаются иной политики, развивают туристические направления намного медленнее.

Примечания

  1. Nasir-i Khusraw / Nanji, Azim // Encyclopaedia of Islam. 2nd ed :  : in 12 vol. / edited by C. E. Bosworth; E. van Donzel; W. P. Heinrichs & Ch. Pellat. Assisted by F. Th. Dijkema (pp. 1—384), P. J. Bearman (pp. 385—1058) and S. Nurit. — Leiden : E.J. Brill, 1993. — Vol. 7. — P. 1006. (платн.)
  2. Корнеева Т. Г. Знание в философии На̄с̣ира Хусрава // История философии. — М.: Институт философии РАН, 2018. — Т. 23, № 2. — С. 44—55. — ISSN 2074-5869.
  3. G.E. Tetley (27 October 2008). The Ghaznavid and Seljuk Turks: Poetry as a Source for Iranian History. Routledge. pp. 18.
  4. «BADAḴŠĀN – Encyclopaedia Iranica».
  5. Сурков, А. А. Краткая литературная энциклопедия. — Советская энциклопедия, 1962. — Т. 5. — С. 125.
  6. Nāsir Khosrau // Encyclopædia Britannica. — 11th ed. — Cambr.: Cambridge University Press, 1910–1911. — Vol. 19. — P. 248.

Биография

Его полное имя: Абу́ Муи́н Наси́р Хосро́в аль-Кубадияни́ аль-Марвази́ (перс. ابومعین ناصر خسرو قبادیانی مروزى‎). Родился в Кубадияне, посёлке на территории современного Таджикистана. Жил в Балхе и Газне при дворе газневидских султанов. После сельджукского завоевания жил в Мерве. Свои путешествия от Магриба до Индии описал в Сафар-наме (перс. سفرنامه‎). В Египте был обращён в исмаилизм и стал проповедником этого учения у себя на родине. Суннитский фанатизм в конце концов вынудил его бежать. После скитаний с места на место он нашёл убежище в Ямгане (около 1060 г. н. э.) в горах Бадахшана, где провёл последние десятилетия своей жизни отшельником, собрав значительное число преданных последователей, которые передали его учение последующим поколениям. Народы Бадахшана до сих пор считают его своим пиром.

Считается основоположником жанра религиозно-философской касыда. По оценке английского востоковеда Эдварда Брауна, «Насир Хосров был не только поэтом-новатором и творцом, но и по учёности и смелости мысли, презрению к лицемерам и льстецам, а также свободомыслию он превосходил всех иранских поэтов».

Насир Хосров при разработке и обосновании своего учения, часто вступал в страстную полемику с представителями различных философских и религиозных течений и школ.

Шейх эмирата Шарджа

Шейх Султан ибн-Мухаммед Аль-Касими (Султан III)

Семья Аль-Касими правит одним из самых строгих и суровых эмиратов ОАЭ. Шейх Султан ибн-Мухаммед Аль-Касими (Султан III) родился 2 июля 1939 года и уверенной рукой держит свой эмират, оберегая его от всех и любых отступлений от Ислама.

Шарджа – эмират, где не приветствуются открытые руки и плечи, где женщина не может идти по улице без сопровождения мужчины, а если дама и кавалер не зарегистрированы в браке, им с легкостью откажут в поселении в один номер отеля.

Шейх обучался в Шардже, Дубае, Кувейте, затем в Каире и занимает пост Президента университета Шарджи, Американского университета Шарджи, является профессором Эксетерского университета, Каирского университета.

Историю о том, как Султан III занял трон, рассказывают детям и внукам. До 1995 года правителем эмирата был Шейх Сакр ибн-Султан. Но англичан это не устраивало, и они сделали переворот, посадив на трон нынешнего Шейха. Вот такое «вмешательство» английских сил в арабскую страну и привело к процветанию Шарджи.

Правда, бывший правитель все же попытался вернуть трон, пригласив наемников из Египта, но Шейх Зайд осудил ход событий, отправил в эмират военных Дубая. В ходе действий престолонаследники были убиты, поэтому Султан III оказался единственным, кто вообще мог бы претендовать на место и быстро восстановил свой статус-кво.

Литература

  • Корнеева Т.Г. Насир Хусрав и его философские взгляды / отв. ред. А.В. Смирнов, Н.Ю. Чалисова. — М.: ООО «Садра», 2021. — 224 с. —(Философская мысль исламского мира: Исследования. Т. 13). ISBN 978-5-907041-51-6.
  • Ашуров Г. А. Философские взгляды Носири Хусрава: (на основе анализа трактата «Зад-ал-мусафирин») / Под ред. М. Раджабова. — Душанбе: Дониш, 1965. — 113 с.
  • Бертельс А. Е. Насир-и Хосров и исмаилизм. — М.: Издательство восточной литературы, 1959. — 290 с.
  • Хансбергер Э. К. Насир Хусрав — рубин Бадахшана: Портрет персидского поэта, путешественника, философа / Пер. с англ. Л. Р. Додыхудоевой. — М.: Ладомир, 2005. — 288 с. — ISBN 5-86218-389-1.
  • Корнеева Т.Г. Триада «Слово-Разум-Душа» в философии Насира Хусрава // Ишрак: ежегодник исламской философии. 2017. № 8. М.: Наука-Вост. лит., ООО «Садра»2017. С. 151-168.
  • Корнеева Т.Г. Душа в философии Насира Хусрава // Ишрак: ежегодник исламской философии: 2019. № 9. = Israq: Islamic Philosophy Yearbook: 2019. № 9. М.: ООО «Садра», 2019. С. 349-365.
  • Корнеева Т.Г. Знание в философии Насира Хусрава // История философии. 2018. Т. 23. № 2. С. 44–55.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: