Елисей грей

Екатерина Марголис

Екатерина Марголис. Фото: страница Екатерины Марголис в Face­book* / культурно-образовательный проект «Эшколот»

Екатерина Марголис родилась в 1973 году и выросла в литературной среде: рядом с ней были друзья родителей — Надежда Мандельштам, Сергей Аверинцев, Белла Ахмадулина, Анастасия Цветаева. Все они в разной степени повлияли на формирование личности будущей писательницы.

В 2015 году вышла книга Марголис «Следы на воде» — сборник эссе, собрание историй реальных людей. Это зарисовки о трагических судьбах современных детей, которые пересекаются с историями детей Второй мировой войны. Сама Екатерина позиционирует себя скорее как рассказчицу, а не как писательницу — она старается не придумывать ситуации, а фиксировать реальные жизненные истории. 

«Следы на воде» в том же году получила премию «НОС» в номинации «Приз зрительских симпатий».

Помимо литературной деятельности Екатерина рисует и занимается благотворительностью. Она составляла и иллюстрировала книги «Венецианские тетради. Иосиф Бродский и другие», «Баллада о маленьком буксире». Соавторами Марголис в этих проектах стали дети с онкологическими заболеваниями. Средства от продажи пошли на их лечение. Эта акция стала лауреатом национального конкурса «Искусство книги» в Нью-Йорке в 2010 году. 

Разработки А. Белла, ставшие прототипами первого телефона

В 1870-м Александр заболел, и по рекомендации врачей семья решила сменить климат путем переезда на другое место жительства. Семья Беллов перебралась на другой континент – в Канаду, после чего Александр обосновался в американском Бостоне. Он начал трудовую деятельность в школе глухонемых, используя в своей методической программе систему видимой речи. Тогда он начал трудиться над разработкой, которая бы позволила людям с такими нарушениями изучать артикуляцию звуков речи. Он тестировал оборудование, в котором тонкая чувствительная мембрана подвергалась колебаниям от звуковых волн и транслировала колебания на иглу. Этой иглой велась запись колебаний на вращающийся барабан.

Этот труд над оборудованием для помощи глухонемым натолкнул талантливого изобретателя на идею о возможности изобретения устройства, которое будет востребовано во всем мире и повлияет на его развитие в глобальном смысле.

Астрид Линдгрен (1907 — 2002)

Если вы не знаете, как привить детям любовь к чтению, — дайте им книгу Линдгрен. Так уж получилось, что Линдгрен искренне любила детей и творила исключительно для них. О приключениях смелой и озорной девочки по имени Пеппи Длинныйчулок она рассказывала своей больной дочке, маленькой Карен.

wikipedia.org

Карлосон» тоже появился не без помощи дочурки – та однажды сообщала маме, что к ней прилетает маленький человечек по имени Лильонкваст, чтобы поиграть с ней. За эти истории Линдгрен заслужила неофициальное звание «всемирной бабушки».

м/ф «Малыш и Карлсон». kinopoisk

За свою писательскую карьеру создала более 80 произведений для детей, среди которых «Карлсон», «Мио, мой Мио!», «Рони — дочь разбойника», «Приключения Калле Блюмквиста», «Эмиль из Леннеберги».

Дальнейшие изобретения Грея [ править ]

В 1887 году Грей изобрел телавтограф — устройство, которое могло удаленно передавать рукописный текст через телеграфные системы. Грэй получил несколько патентов на эти новаторские факсимильные аппараты, и в 1888 году компания Gray National Telautograph Company была учреждена и продолжала свою деятельность как The Telautograph Corporation в течение многих лет; после серии слияний она была окончательно поглощена Xerox в 1990-х годах. Телеавтографы Грея использовались банками для подписания документов на расстоянии и военными для отправки письменных команд во время испытаний оружия, когда оглушительный шум выстрелов делал голосовые приказы по телефону непрактичными. Машины также использовались на вокзалах для изменения расписания. [ необходима цитата ]

Грей продемонстрировал свое изобретение телеавтографа в 1893 году на Колумбийской выставке 1893 года и вскоре после этого продал свою долю в телеавтографе. Грей также был председателем Международного конгресса электриков на Всемирной Колумбийской выставке 1893 года.

Грей задумал примитивную систему замкнутого телевидения , которую он назвал « телефотом ». Изображения будут сфокусированы на массиве селеновых ячеек, а сигналы от селеновых ячеек будут передаваться на удаленную станцию ​​по отдельным проводам. На принимающем конце каждый провод открывал или закрывал ставни для воссоздания изображения.

В 1899 году Грей переехал в Бостон, где продолжил изобретать. Одним из его проектов была разработка подводного сигнального устройства для передачи сообщений на корабли. Одно такое сигнальное устройство было испытано 31 декабря 1900 года. Три недели спустя, 21 января 1901 года, Грей умер от сердечного приступа в Ньютонвилле, штат Массачусетс .

Некоторые современные авторы неправильно приписывают код Грея Элише Грею, тогда как на самом деле он был назван в честь Фрэнка Грея .

Владимир Татлин

Возможно, один из самых известных советских архитекторов начала 20-го века, Владимир Татлин (1885-1953) был яркой фигурой русского авангарда. Связанный с модернистским и конструктивистским движением, на карте истории искусств он оказался благодаря его знаменитому дизайну «Памятника Третьему Интернационалу» (1919): несмотря на то,что проект не был осуществлен, он стал символом русского модернизма и передового дизайна. Под влиянием кубистских коллажей Пикассо и русского футуризма Татлин создал свой собственный творческий язык, переведя его в творческие работы из стекла, металла и дерева. Рисование его не очень интересовало. Искусство должно иметь более практическую цель и должно представлять идеальные ценности.

Прошлое будущее телеавтографа

После Второй мировой войны технология, лежащая в основе телеавтографа, переживает своё второе рождение, используя последние достижения электроники и электротехники. Перевод контроллера телеавтографа вначале на лампы, а позже на полупроводниковые элементы и включение в его состав схем помехоустройчивого кодирования избавляют технологию от недостатков прошлого, позволяя пользователям обмениваться рукописным текстом на значительные расстояния.

К 1960 году варианты телеавтографа, получившие название telewriter и telesubscriber, выпускаются по лицензии Telautograph Corporation многими производителями. Наибольшей популярности добивается модель electrowriter — компактный вариант телеавтографа, совмещающий в одном корпусе приёмник и передающее устройство.

Реклама компактного варианта electrowriter производства Victor Company

В условиях достаточно жёсткой конкуренции владельцы Telautograph Corporation продают активы концерна компании Xerox, которая делает его своим подразделением Omnifax Division. В стенах Xerox инженеры Telautograph Corporation совершенствуют идею передачи факсимильных данных, используя наработки Xerox в области тиражирования данных и лазерной печати. Параллельно совершенствуются и протоколы помехоустойчивой передачи данных. Благодаря такому технологическому тандему и возникает известная нам факсимильная связь — технология обмена документами, доминировавшая в конце прошлого века и до сих пор в ряде случаев не имеющая замены.

Элиша Грей, проиграв битву за первенство изобретения телефона, не опустил руки. Его телеавтограф стал параллельной и не менее востребованной, чем телефон, веткой электросвязи. Бросив вызов неблагосклонно отнесшейся к нему судьбе, Грей победил, оставшись в памяти потомков отцом факса.

Происхождение героя

Артур Грей вырос в богатой семье, отец его был чиновником, мать — домохозяйкой. Детство героя проходило безмятежно. Родители опекали единственного сына и выполняли все его капризы. От мамы и папы Грей перенял благородство и щедрость. Мальчик не признавал жестокости и боли. Он зарисовывал раны на распятии Христа, не мог пройти мимо чужой беды и был жалостлив к прислуге. Полная биография Грея даёт возможность составить описание его детства:

  • мальчик катался на лошадях;
  • ему разрешалось брать в дом собак;
  • награждал понравившегося ему человека;
  • любил читать;
  • мог бегать босиком, где хотел.

Одним из его любимых занятий было проводить время среди старинных книг

Когда ему было двенадцать лет, он обратил внимание на картину, которая висела в библиотеке. На ней был изображён корабль во главе с капитаном

Это событие сыграло предопределяющую роль в его жизни. С того момента юнец стал грезить о море и изучать любую информацию о нём.

Biography

Elisha Gray was an electrical engineer considered by some to be the true inventor of the telephone, despite losing out the patent to Alexander Graham Bell.

Gray was born in 1835 in a Quaker family in Ohio. He went to Oberlin College but he did not graduate. However, he experimented with and taught electricity in the science departments. In 1865, he invented a self-adjusting telegraph and received a patent. This was the first of a series of more than ninety patents that Gray would receive in his lifetime. In 1869, Gray co-founded a telegraph equipment supply company, named the Gray & Co. in Cleveland, Ohio. They mainly serviced the Western Union Telegraph Company, who also financed their company. Gray soon gave up his administrative role to focus more on inventions and became the chief engineer. His sponsors directed him to focus on the potentially lucrative field of acoustic telegraph rather than the unpromising field of the telephone. Mainly because of this, Gray did not disclose to anyone his invention for transmitting voice sounds until February, 1876. But it was too late as Alexander Graham Bell’s lawyers had submitted Bell’s patent application on the same morning. Bell is sometimes accused of stealing Gray’s idea. However, Bell used an improved magnetic transmitter, not Gray’s water transmitter for both public demonstrations and commercial use.

Despite losing out the telephone patent to Bell, Gray made many other inventions. In 1870, Gray invented a needle annunciator for hotels and elevators and also a microphone printer. In 1872, Western Union bought a third of Gray and Barton Co. and changed the name to Western Electric Manufacturing Company and Elisha Gray continued to invent for them.

By the age of forty, Gray retired to do independent research. He invented and gave public demonstrations of one of the world’s first electrical musical instruments, the ‘Musical telegraph’. This harmonic telegraph created oscillations of steel rods using electromagnets and this was transmitted over a telegraph wire. In 1875, he received patent for acoustic telegraphy. Gray is widely acknowledged as the father of the music synthesizer. In 1887, Gray invented a device to remotely transmit handwriting through telegraph wires, called teleautograph. These teleautgraph machines were used by banks, railways and also by the military. Gray also conceived of a closed-circuit television and he called it the telephote. Towards the end of his life, Gray worked on underwater signalling systems and was officially recognized as the inventor of the underwater signalling device after his death in 1901.

Коммерческий успех

Все комментарии и интерес, которые вызвали к телефону, позволили трем партнерам создать Bell Telephone Company в 1877 году, и, хотя успех не был немедленным, он наступил очень скоро.

Так же Александр Грэм Белл, как Томас Сандерс и Гардинер Хаббард, сохранил треть акций компании, которая произвела революцию в мировых коммуникациях.

В 1879 году они купили у Western Union патент на угольный микрофон, созданный Томасом Эдисоном, и с его помощью они смогли улучшить устройство. Одним из значительных улучшений была возможность увеличить расстояние, на котором они могли четко общаться по телефону.

Изобретение имело огромный успех, и к 1886 году только в Соединенных Штатах Америки более 150 000 пользователей имели телефонную связь.

Биография и ранние изобретения

Грей родился в Барнсвилле, штат Огайо , в семье Кристианы (Эджертон) и Дэвида Грея. Его семья была квакерами . Он вырос на ферме. Он провел несколько лет в Оберлинском колледже, где экспериментировал с электрическими устройствами. Хотя Грей не получил высшее образование, он преподавал там электричество и естественные науки и построил лабораторное оборудование для его научных отделов.

В 1862 году, находясь в Оберлине, Грей познакомился и женился на Делии Минерве Шепард.

В 1865 году Грей изобрел саморегулирующееся телеграфное реле, которое автоматически адаптировалось к изменению изоляции телеграфной линии. В 1867 году Грей получил патент на изобретение, первый из более чем семидесяти.

В 1869 году Элиша Грей и его партнер Энос М. Бартон основали Gray & Barton Co. в Кливленде, штат Огайо, для поставки телеграфного оборудования гигантской телеграфной компании Western Union . Позже бизнес по распределению электроэнергии был выделен в отдельную компанию Graybar Electric Company , Inc. Бартон был нанят Western Union для изучения и тестирования новых продуктов.

В 1870 году финансирование Gray & Barton Co. было организовано генералом Ансоном Стагером , суперинтендантом Western Union Telegraph Company. Стагер стал активным партнером Gray & Barton Co. и остался в совете директоров. Компания переехала в Чикаго недалеко от Хайленд-парка . Позже Грей оставил свою административную должность главного инженера, чтобы сосредоточиться на изобретениях, которые могли принести пользу телеграфной отрасли. Изобретения Грея и затраты на патенты были профинансированы дантистом доктором Сэмюэлем С. Уайтом из Филадельфии, сделавшим состояние на производстве фарфоровых зубов. Уайт хотел, чтобы Грей сосредоточился на акустическом телеграфе.который обещал огромные прибыли вместо того, что казалось бесперспективным конкурирующим изобретением, таким как телефон. В 1876 году Уайт принял решение перенаправить интерес Грея к телефону.

В 1870 году Грей разработал игольчатый сигнализатор для отелей и другой для лифтов. Он также разработал микрофонный принтер с клавиатурой пишущей машинки и печатал сообщения на бумажной ленте.

В 1872 году Western Union , финансируемая тогда Вандербильтами и JP Morgan , купила треть компании Gray and Barton Co. и сменила название на Western Electric Manufacturing Company из Чикаго . Грей продолжал изобретать для Western Electric.

В 1874 году Грей ушел на пенсию, чтобы заняться независимыми исследованиями и разработками. Грей подал заявку на патент на гармонический телеграф, который состоял из многотональных передатчиков, которые контролировали каждый тон с помощью отдельного телеграфного ключа. Грей провел несколько частных демонстраций этого изобретения в Нью-Йорке и Вашингтоне, округ Колумбия, в мае и июне 1874 года.

Грей был одним из основных членов пресвитерианской церкви в Хайленд-Парке, штат Иллинойс . В церкви 29 декабря 1874 года Грей провел первую публичную демонстрацию своего изобретения для передачи музыкальных тонов и передавал «знакомые мелодии по телеграфу», согласно сообщению в газете. Это был один из первых электромузыкальных инструментов.с использованием вибрирующих электромагнитных цепей, которые представляли собой однониточные осцилляторы, управляемые двухоктавной фортепианной клавиатурой. «Музыкальный телеграф» использовал стальные язычки, колебания которых создавались электромагнитами и передавались по телеграфному проводу. Грей также построил простой громкоговоритель в более поздних моделях, состоящий из вибрирующей диафрагмы в магнитном поле, чтобы звуки генератора были слышны и громче на принимающей стороне. В 1900 году Грей работал над подводным сигнальным устройством. После его смерти в 1901 году чиновники передали изобретение Оберлин-колледжу. Спустя несколько лет он был признан изобретателем подводного сигнального устройства.

27 июля 1875 года Грей получил патент США 166095 на «Электрический телеграф для передачи музыкальных тонов» ( акустический телеграф ).

Он был избран членом Американского философского общества в 1878 г.

Особенности характера

Мальчик с детства имел твёрдый характер. В пятнадцать лет в нём взыграл бунтарский дух, и он покинул отчий дом. Юноша отправился обучаться морскому ремеслу на корабль Гопа. Пытливый ум и целеустремлённость позволили ему быстро впитать новые знания.

Грэй шёл к цели со стиснутыми зубами и побледневшим лицом. Он выносил беспокойный труд с решительным напряжением воли, чувствуя, что ему становится всё легче и легче.

В 20 лет исполнилась мечта Грея — он приобрёл корабль и стал его капитаном. С тех пор он начал бороздить просторы океана в ожидании чудес. Однажды судьба забросила его к берегам города Лис. Молодой человек пришвартовал свой корабль и отправился на рыбалку в деревню Каперна. Во время прогулки по лесу он случайно увидел спящую девушку. Грей проникся нежными чувствами к ней и надел на её мизинец фамильное кольцо.

После он узнал, что девушку зовут Ассоль и в деревне её считают полоумной. Местные жители поведали ему увлекательную историю. Оказалось, Ассоль вот уже сколько лет мечтает, что за ней приплывёт принц на корабле с парусами алого цвета.

Грей по своей натуре был романтиком. Рассказ о девушке впечатлил его, он почувствовал уверенность в себе и решил воплотить в жизнь мечту Ассоль. Эта ситуация даёт понять, что мужчина не идёт на поводу у общественного мнения и опирается лишь на свои чувства.

Цитатный образ позволяет выделить основные черты характера героя. К ним можно отнести:

  • ум;
  • упорство;
  • щедрость;
  • благородство;
  • справедливость;
  • целеустремлённость;
  • решительность;
  • великодушие;
  • принципиальность;
  • надёжность;
  • смелость.

Мужчина выходит в море под алыми парусами, девушка встречает его на берегу, и они уплывают вместе. На этом начинается история любви Ассоль и Грея.

Иван Хруцкий

Иван Хруцкий остался в истории искусства благодаря своим работам в малых жанрах. Во многом он заложил основы традиционного русского натюрморта. Его работы украшали наиболее богатые дома современников и были коммерчески успешны. Из-за огромного количества заказов Хруцкий часто повторял полотна, зачастую лишь незначительно меняя композиционное решение. Так, «Натюрморт с биноклем», написанный в 1839 году, художник воспроизвел восемь раз. Хруцкий также был прекрасным портретистом, в работах которого отчетливо проступали принципы венециановской школы.

Родился в 1810 году в местечке Улла Лепельского уезда Витебской губернии. Его отец, греко-униатский священник Фома Хруцкий, вскоре после рождения сына был уволен со службы и перебрался с семьей под Полоцк. Там будущий художник получил образование в высшем училище пиаров (католического монашеского ордена).

В 1830-х годах Хруцкий посещал классы Императорской Академии художеств как вольнослушатель и брал уроки у английского живописца Джорджа Доу. В 1836 году за картину «Плоды и цветы» получил большую серебряную медаль и звание свободного художника, что стало для него дополнительным стимулом продолжать учиться в Академии. Через три года Хруцкий получил малую золотую медаль и был возведен в звание академика. После смерти отца в 1839 году молодой художник остался опекуном младших братьев и сестер. В 1840 году по разрешению Академии он возвращается в Полоцкий уезд и строит там дом.

В 1846 году архиепископ Иосиф Семашко (известный тем, что в 1839 году сыграл ключевую роль в воссоединении униатов с православной церковью) приглашает Хруцкого на работу. Художник приезжает в Вильно, где ему предоставляют квартиру и гонорар. В течение восьми лет Хруцкий пишет портреты ближайших сподвижников Семашко. Из тридцати двух работ сохранилась всего одна – «Портрет Викентия Лисовского». Художником также были созданы иконы для Александро-Невского собора в Ковно (Каунасе), пещерной церкви трех мучеников в Вильно, церкви Св. Иосифа Обручника в Тринополе.

В натюрмортах Ивана Хруцкого можно найти влияние и голландских, и фламандских мастеров, однако Хруцкий выработал свой личный, узнаваемый стиль. К наиболее известным работам художника относят «Портрет неизвестной с цветами и фруктами», «Цветы и плоды», «Старуха, вяжущая чулок», «Натюрморт с биноклем», «Плоды и дыня», «Натюрморт со свечой».

В последние годы жизни художник ведет скромную, почти затворническую жизнь, работает мало, пишет семейные портреты и домашние интерьеры, почти позабыв о любимых натюрмортах. Одна из последних работ Ивана Хруцкого – «Автопортрет», созданный в 1884 году, за 9 месяцев до смерти.

От молодой проблемы к модели

В 11 лет Александр Грэм Белл поступил в Королевскую среднюю школу в Эдинбурге. Он не показал хороших результатов там, поскольку, похоже, его не интересовала академическая программа или используемые методы.

Он был студентом этого учебного заведения четыре года, но сумел пройти только один курс, необходимый для его окончания. После этого он бросил учебу и был отправлен в дом своего деда Александра Белла, который жил в Лондоне.

Там молодой человек заново открыл для себя свой интерес к обучению благодаря упорным усилиям, приложенным его дедом, который продолжал преподавать его дома и научил его посвящать себя обучению ораторскому искусству в дополнение к другим темам, связанным с речью.

Именно поэтому в 16 лет ему удалось устроиться преподавателем-учеником в Академию Вестон-Хаус, где он изучал латынь и греческий язык, одновременно преподавая ораторское искусство. К тому же он получал хорошую зарплату для молодого человека его возраста.

В 1867 году ему удалось поступить в Эдинбургский университет, где учился Эдвард Белл. Но вскоре после этого его брат умер от туберкулеза, и Александр Грэм переехал домой.

Библиография

  • Боттичелли, Сандро // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Перейти к: 1 2 3 4 Джорджо Вазари. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. — М.: АЛЬФА-КНИГА, 2008.
  • Тит Лукреций Кар. О природе вещей. — М.: Художественная литература, 1983.
  • Долгополов И. В. Мастера и шедевры. — М.: Изобразительное искусство, 1986. — Т. I.
  • Бенуа А. История живописи всех времён и народов. — М.: Нева, 2004. — Т. 2.

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: bottichelli.infoall.info, , 

Сандро Ботичелли: картины художника

Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

Сандро Ботичелли: жизнь и творчество художника
4.7 (93.33%) 3 голос(ов)

Джейн Остин (1775—1817)

Джейн Остин называют первой леди» английской литературы. Она родилась в семье священника Джорджа Остина, человека образованного и умного, который сам обучал своих детей и поощрял интеллектуальные развлечения в доме: любительские спектакли, совместное чтение романов, музыкальные концерты и тому подобное.

wikipedia.org

Уже в юном возрасте Джейн начала писать ироничные пародии на модные тогда литературные произведения о светских раутах и неправдоподобных романтических историях. Джейн невероятно остроумно высмеивала недалёкость и клишированность авторов того времени, а также устаревшие взгляды на общество.

«Джейн Остин», гл.роли: Энн Хэтэуэй, Джеймс МакЭвой. kinopoisk

Мягкий юмор и ирония сквозят и в ее более поздних, «взрослых» романах, которые стали классикой мировой литературы. Среди них «Гордость и предубеждение», Разум и Чувства», «Эмма». Главные героини её историй отличаются исключительной независимостью по меркам того времени и часто передают чувства и мысли самой Остин, которая умерла незамужней, что было редкостью для леди её положения.

«Гордость и предубеждение» с Кирой Найтли. kinopoisk

Джейн Остин одна из первых писательниц, которая публиковалась под собственным именем и имела популярность у современников, а количество экранизаций её произведений и биографии — одно из самых высоких серди писателей в целом.

Мини-сериал «Эмма». kinopoisk

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Шульман, Сет (2008). Телефонный гамбит . Нью-Йорк, Нью-Йорк: WW Norton. ISBN 978-0-393-06206-9.
  • Эвенсон, А. Эдвард (2000). Телефонный патентный заговор 1876 года: Противоречие между Элишей Грей и Александром Беллом . Северная Каролина: МакФарланд. ISBN 0-7864-0883-9.
  • Бейкер, Бертон Х. (2000). Серая материя: забытая история телефона . Св. Иосиф, Ми .: Телепресс. ISBN 0-615-11329-X.
  • Коу, Льюис (1995). Телефон и несколько его изобретателей . Северная Каролина: McFarland Publishers. ISBN 0-7864-0138-9.
  • Паттерсон, Бойд Крамрин (январь 1969). «История Елисея Грея» . История Западной Пенсильвании . 52 (1): 29–41.
  • Доктор Ллойд В. Тейлор, глава физического факультета Оберлина , начал писать биографию Грея, но книга так и не была закончена из-за случайной смерти Тейлора в июле 1948 года. Незаконченная рукопись доктора Тейлора находится в архивах колледжа в Оберлинском колледже.
Эта статья требует дополнительных ссылок для проверки . Пожалуйста, помогите улучшить эту статью , добавив цитаты из надежных источников . Материал, не полученный от источника, может быть оспорен и удален. ( февраль 2008 г. ) ( Узнайте, как и когда удалить этот шаблон сообщения )

Первые картины в жанре исторической живописи

Приняв решение оставить академию, в 1876 году Васнецов уезжает с друзьями за границу, где продолжает писать, и параллельно участвует в выставках. Посетив мастерскую своего друга Василия Поленова, в Париже, Васнецов создает первый эскиз известной картины «Богатыри», ставшей первым произведением по мотивам русских былин.

Прожив за границей около года, художник возвращается в Москву, где знакомится со знаменитым на то время коллекционером Павлом Третьяковым. Находясь в его компании, Васнецов часто бывает на многочисленных музыкальных вечерах, которые устраивала семья Третьяковых.

Московский период ознаменовался для художника написанием полотен с сюжетами из знаменитых русских сказок, первым из которых стала картина «После побоища Игоря Святославича с половцами». Именно это полотно впоследствии экспонировалось на 8-й выставке передвижников.

В это же время Васнецов знакомится с меценатом Саввой Мамонтовым, и становится участником Абрамцевского кружка. После предложения Мамонтова написать три картины для интерьера управления Донецкой железной дороги, художник создает полотна – «Битва скифов со славянами», «Ковер-самолет» и «Три царевны подземного царства». Однако заказ не принимается членами правления, в результате чего картины выкупает сам Савва Мамонтов и его брат.

Написание картины «Три царевны подземного царства»

В основе сюжета полотна – русская народная сказка о подземных царевнах, однако художник привносит в нее небольшие изменения. Васнецов вводит в картину нового персонажа – Черную царевну (уголь). Для художника царевны являются олицетворением богатств русской земли, поэтому он изображает их в дорогих одеяниях и украшениях.

Композиция построена вокруг трех похищенных царевен подземных Царств. По их внешнему виду можно понять, что у них не только разные характеры и темпераменты, но и отношение к своей судьбе. Гордая «золотая» царевна скрывает свои истинные эмоции под равнодушной маской, в то время как «медная» царевна с любопытством изучает мир, и выглядит гораздо «живее» своей сестры.

«Угольная» царевна скорбит по утраченному дому. Растерянный и напуганный взгляд говорит о ее нежелании даже смотреть на новый мир. Она единственная из всех сестер скорбит по своему, теперь уже навсегда потерянному царству. Возраст сестер здесь также неслучаен: старшая – «Медная», средняя – «Золотая» и младшая – «Угольная». Именно в такой иерархии люди осваивали земные богатства.

После отказа членов правления Донецкой железной дороги приобрести картину, Васнецов пишет еще одну версию полотна, и привносит в композицию и колорит некоторые изменения. В новой версии меняется положение рук царевны каменного угля, теперь они опущены вдоль тела, придавая фигуре спокойствие.

Создание полотна «Аленушка»

За время пребывания в усадьбе мецената – Абрамцеве, Васнецов пишет портреты членов семьи Мамонтова. Пейзажи усадьбы появились и на других полотнах художника, где он красочно изображает березовые рощи, овраги и пруды. Именно в это время была написана знаменитая «Аленушка». По словам самого живописца, образ «Аленушки» он увидел в местной девушке, которую он однажды встретил в Ахтырке. От нее будто веяло каким-то особым русским духом, а в глазах ее прочитывалась печаль.

Настроение Аленушки на картине передается через пейзаж: грусть девушки перекликается с мрачностью природы. Темнота и глубина омута – отражение горя, поселившегося в карих глазах Аленушки. Слезы, капающие с ее глаз, находят поддержку в медленно летящих золотых листьях. Окрас осенней листвы по тону близок к цвету волос девочки. Ритмичная композиция вносит некую певучесть в картину, которая, как родная народная песня, хорошо знакома и понятна зрителю.

Патентная война

Судьба порой испытывает людей на прочность самым неожиданным образом.

11 февраля 1876 года патентный поверенный Элиши Грея подал в Патентный офис США заявку на изобретение аппарата, передающего голос на расстояние по проводам. Тремя днями позже, 14 февраля, Грей дополнил ранее поданную заявку подробнейшими чертежами, описывающими работу телефонного аппарата с жидкостным микрофоном.

И надо же такому случиться, что именно в этот день в Патентный офис США поступила заявка на аналогичное устройство разработки Александра Грэхема Бэлла.

Схема телефона с жидкостным микрофоном, поданная Элишей Греем

Позже адвокаты Бэлла будут доказывать, что документация на изобретение телефона была разработана несколькими месяцами ранее и не оформлялась в США по причине того, что ожидала оформления в Британском патентном бюро (в Европе также было несколько изобретателей, претендующих на телефонное первенство).

19 февраля господин Уилбер — ведущий патентный эксперт США приостановил на девяносто дней рассмотрение обеих заявок. Причиной приостановки стала необходимость доказательства Александром Бэллом своего первенства в разработке принципов жидкостного микрофона, который, как и в патенте Грея, фигурировал в качестве основного компонента телефона. Некоторое время чаша весов правосудия склонялась в сторону Грея — адвокаты Бэлла не готовы были предоставить необходимые доказательства. 26 февраля Бэлл лично посетил эксперта Уилбера и продемонстрировал ему зарегистрированный годом ранее патент выключателя, основным компонентом которого была ртуть (именно эта жидкость фигурировала в телефонной заявке Бэлла). Ход был рискованным. На самом деле ртутный выключатель не имел ничего общего с жидкостным микрофоном. Тем не менее Уилбер удовлетворился этим «доказательством». 29 февраля исправленная заявка Бэлла на изобретение телефона вновь принимается к рассмотрению, и 7 марта на неё выдается патент. 9 марта Бэлл возвращается в свою лабораторию в Бостоне, и вместе с коллегой Уотсоном они делают прототип жидкостного микрофона по чертежам Элиши Грея. Именно с его помощью и создаётся первый работающий прототип телефона, по которому и были переданы знаменитые слова: «Мистер Уотсон, идите сюда, я хочу видеть вас». Таким образом, фактическая проверка уже зарегистрированного патента Бэлла была выполнена с использованием технологии его конкурента Грея.

Элиша Грей, конечно же, подал протест, объявив патентную войну Бэллу. В ходе длительных судебных разбирательств было выяснено, что патентный эксперт Уилбер пошел на должностное преступление, показав адвокату Бэлла чертежи Элиши Грея, и позже принял заявку на изобретение Бэлла без обязательного предоставления работающего прототипа. Не будь той злополучной девяностодневной приостановки рассмотрения заявок, за время которой Бэлл сумел дополнить свою документацию недостающими сведениями, изобретателем первого телефона, несомненно, стал бы Элиша Грей.

Но судьба распорядилась иначе. И ныне большинство источников, официально признавая первенство Бэлла в изобретении телефона, неофициальным отцом самого популярного средства связи признают Элишу Грея.

Получив статус «серого кардинала» телефонной индустрии, Элиша Грей вовсе не опустил руки. Более того, его последующие изобретения (а было их более семидесяти) позволили ему не только сделать состояние, но и вновь стать отцом технологии. На сей раз факсимильной связи.

— Многократный телеграф

В 1874 году телеграф, наряду с почтой, был предпочтительным средством дистанционной связи для населения.

Однако этот успех высветил его главный недостаток: поскольку по каждой линии одновременно можно было передавать только одно сообщение, необходимо было иметь много кабелей, вводящих и покидающих каждую телеграфную станцию.

Телеграфная монополия Western Union решила эту проблему отчасти благодаря проекту Эдисона, который сумел объединить четыре сообщения в одном потоке за счет использования разных уровней электрического потенциала.

Грэм Белл использовал свои знания о природе звука и поведении гармоник; проводил эксперименты, в которых телеграфные сигналы кодировались не на разных потенциалах, а на разных частотах, как он называл гармонический телеграф.

Изобретатель получил финансирование от Гардинера Грина Хаббарда для разработки своей идеи. Однако он не сказал ей, что вместе с электриком Томасом Уотсоном они начали исследовать идею передачи речи, а не только простых тонов.

Телефон

В 1871 году Белл начал работать над телеграфом — устройством, которое позволяло передавать несколько сообщений по проводу одновременно. Пытаясь усовершенствовать эту технологию, за которой стояла группа инвесторов, Белл занялся поиском способа передачи человеческого голоса по проводам.

К 1875 году Белл с помощью своего партнера Томаса Ватсона придумал простой приемник, который мог превращать электричество в звук.

Другие ученые, в том числе Антонио Меуччи и Элиша Грей (Илайша Грей), работали над аналогичными технологиями, по сей день ведутся дебаты о том, кому следует отдать должное за изобретение телефона. Считается, что Белл был первым, кто бросился в патентное ведомство, чтобы закрепить права на изобретение.

7 марта 1876 года Белл получил патент на телефон. Несколько дней спустя он сделал первый в истории телефонный звонок Ватсону, якобы произнеся теперь уже известную фразу: «Ватсон, идите сюда, вы мне нужны!».

К 1877 году на свет появилась Bell Telephone Company, которая сегодня известна как AT&T. В 1915 г. Александр Грейам совершил первый звонок, проходящий через весь континент, Ватсону из Нью-Йорка в Сан-Франциско.

Кстати, Александр Грэм Белл отказался от телефона в своем кабинете, опасаясь, что это отвлечет его от научной работы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: