Айвз, чарлз

Содержание

  • Слайд 1

    Космический
    пейзаж

  • Слайд 2

    Самый удивительный композитор XXвека.
    Американский композитор Чарльз Айвза (1874-1954)

  • Слайд 3

    Айвз страстно любил диссонансы и опробовал в своем творчестве массу новых выразительных средств (додекафонию, полиритмию, политональность, четвертитоновое письмо, звуковые кластеры, целотоновые последовательности, алеаторику).
    В наследии Айвза представлены многие жанры – вокально-хоровые, симфонические, камерные. Типичная примета его стиля – частое цитирование мелодий церковных и гражданских гимнов, духовных песен, которые Айвз считал подлинным голосом своего народа

  • Слайд 4

    Айвз родился 20 октября 1874 в Данбери
    (шт. Коннектикут).
    В семье капельмейстера городского оркестра.
    Джордж Айвз имел здоровый взгляд на диссонанс, и это определило художественное развитие его сына
    До конца дней слух Чарлза хранил впечатление, полученное в детстве.
    Когда его отец заставил два оркестра, каждый из которых играл свою музыку, маршировать навстречу друг другу

  • Слайд 5

    Учился в Йельском университете, где занимался музыкой под руководством Х.Паркера и играл на органе в церкви. После окончания университета в 1898 Айвз отправился в Нью-Йорк
    Результатом многолетнего перенапряжения стала болезнь сердца (первый ее приступ относится к 1918), и Айвзу пришлось оставить музыку.
    Умер Айвз в Нью-Йорке 19 мая 1954

  • Слайд 6

    Человека издавна влекли к себе высокое небо
    Далекие звезды
    Загадочные дали космоса
    Вселенной
    Уже в древности народ мечтал о полетах
    И потому в сказках возникали образы «полетов» героев сказок…
    Начиная с XIX в. о полетах на другие планеты, пришельцах из космоса.
    Стали рассказывать писатели-фантасты
    Ж.Верн
    Г.Уэллс
    А.Беляев
    И.Ефремов
    Братья Стругацкие и др.

  • Слайд 7

    14 апреля 1961г., в космос был запущен первый космический корабль с человеком на борту
    Им был наш соотечественник летчик-космонавт
    Юрий Алексеевич Гагарин

  • Слайд 8

    Воображение композиторов, писателей, художников не могло остаться равнодушным
    К чарующим красотам звездного мира

  • Слайд 9

    Вот как услышал её ещё в начале XXв. Ч.Айвз
    Он написал оркестровую пьесу «Космический пейзаж»

  • Слайд 10

    В пьесе нет ни цитат, ни сложных ритмических конструкций
    Вся партитура помещается на нескольких страницах
    Слушаем пьесу «Космический пейзаж»

  • Слайд 11

    Сколько образов создал
    коипозитор в своем
    произведении?
    Каковы они?

  • Слайд 12

    Два образа
    Первый-величественный и гордый
    (это образ человека с высокими и нравственными принципами, словно парящего над обыденной жизнью).
    Второй образ контрастен первому
    Это люди суетливые, неуравновешенные, нервозные.

  • Слайд 13

    Картинная галерея

  • Слайд 14

Посмотреть все слайды

Список его работ

Айвз часто делал несколько версий одной и той же пьесы, и поскольку его работы игнорировались при его жизни, часто бывает трудно датировать его произведения с точностью. Даты, указанные здесь, иногда предполагаются.

Орган

  • Вариации на тему Америки (1891)
  • Канцонетта фа-мажор (1894)
  • Фуга до минор (1898)
  • Фуга ми-бемоль (1898)
  • «Adeste Fideles» в органной прелюдии (1898)

Хоровые произведения

  • Псалом 54 для хора (1894)
  • Псалом 67 для хора (1894 изм. 1898-1899)
  • Псалом 24 для хора (1894 изм. 1901-1913)
  • Псалом 90 для хора, органа и колоколов (1897-1921)
  • Поднебесная для хора, органа и камерного ансамбля (1898-1902)
  • Домашние хоралы «Три урожая» для хора (1902-1915)
  • Псалом 14 для хора (1902-1912)
  • Мессы (большинство) для хора и оркестра (1916-1921)

Оркестр

  • Симфония п о  1 ре минор (1896-1898)
  • Симфония п о  2 (1897-1901)
  • Симфония п о  3, Кэмп Встреча (1901-1904)
  • Central Park in the Dark для камерного оркестра (1898–1907)
  • Вопрос без ответа для камерной группы (струнные и духовые) (1908)
  • Роберт Браунинг Увертюра (1911)
  • Симфония: Праздники Новой Англии («Симфония праздников») (1904–13)
  • Три места в Новой Англии (Оркестровые Набор п О  1) (1903-1935)
  • Оркестровая Набор п о  2 (1912-1915 годов)
  • Симфония п о  4 (1910 до 1916) для трех оркестров
  • Вселенная Симфония (неполная, 1911–16, переработанная до его смерти в 1954 году)
  • 10 наборов для камерного оркестра (1907-1934)
  • Набор для театра (1915)

Камерная музыка

  • Струнный квартет п о  1 Из Армии спасения (1896)
  • Соната п о  1 (1903-1908)
  • Соната п о  2 (1902-1910)
  • Струнный квартет п о  2 (1907-1913)
  • Фортепианное трио (c1909–10, rev. C1914–15)
  • Соната п о  3 (1914)
  • Соната для скрипки н о  4, День защиты детей в лагере собрания (1912-1915 гг)

Пианино

  • Соната п о  1 (1902-1909)
  • Трехстраничная соната (сентябрь 1905 г.) Создание, 1949 г. Уильям Масселос.
  • Соната для фортепиано н о  2, Конкорд, штат Массачусетс., С 1840 по 1860 (1909 по 1915 год ) (пересмотренный в несколько раз Ives)
  • Трехчетвертные фортепианные пьесы (1923–1924) для двух фортепиано.

Транскрипции после Айвза

  • Old Home Days (для духового ансамбля, переложение Джонатана Элькуса)
  • Вариации на тему Америки (для оркестра) в обработке У. Шумана

биография

Чарльз Айвз в 1889 году

Фотография Чарльза Айвза (слева), члена бейсбольной команды школы Хопкинса.

Чарльз Айвз родился в Данбери, штат Коннектикут . Ее отец, Джордж Айвз, во время Гражданской войны был артиллерийским капельмейстером Союза армии США . Одна из вещей, которые, возможно, повлияли на него, — это то, что он слушал группу своего отца на Дэнбери-сквер одновременно с другими группами с других сторон площади. Его отец дал ему несколько уроков теории музыки с большим открытым сердцем, побуждая его сына экспериментировать с битональной или даже политональной согласованию процедур . Таким образом, он практиковался в пении мелодий в одной тональности, в то время как его отец аккомпанировал ему в другой тональности. Он также познакомил его с музыкой Стивена Фостера, а именно с популярными американскими песнями . Айвз стал органистом в 14 лет и написал для своего прихода различные гимны и песни, в том числе вариации на тему «Америка» .

Айвз уехал в Нью-Хейвен в году и окончил школу Хопкинса . Затем в сентябре 1894 года он изучал классы Горацио Паркера в Йельском университете . Там он сочинил несколько пьес в хоровом стиле в манере своего наставника, написал церковную музыку и даже музыку для кампании Уильяма МакКинли . В этот период некоторые из его пьес были опубликованы, в том числе марш, межвузовских, которая будет выполнена на инаугурации президентства Маккинли. Отец Чарльза умер4 ноября 1894 г., и это стало шоком для молодого композитора, идеализировавшего его. Следовательно, он продолжал проводить начатые вместе с ним музыкальные эксперименты, в которых зашёл довольно далеко. Айвз окончил Йельский университет по самым разным специальностям, включая греческий, латынь, математику и литературу. Он был членом секретных обществ Delta Kappa Epsilon и Wolf’s Head, а также президентом Лиги плюща . Его работы Calcium Light Night и Йель-Принстонский футбол демонстрируют влияние университета на его композиции. Он написал Симфонию п о  1 в качестве дипломного окончания исследований под руководством Паркера.

В 1898 году, после окончания Йельского университета, он устроился работать помощником за 5  долларов в неделю в страховой компании Нью-Йорка (Mutual Life Insurance Company) и переехал в квартиру в Нью-Йорке, которую он разделил с другими молодыми людьми. Он продолжал быть церковным органистом до 1906 года . В году он перешел в агентство Charles H. Raymond & Co., где оставался до 1906. В 1907 году, после неудач Raymond & Co., он и его друг Джулиан У. Мирик создали свою собственную страховую компанию Ives & Co. Co., которая позже стала Ives & Myrick, в которой он оставался до выхода на пенсию. В свободное время он сочинял музыку, и до замужества работал органистом в Данбери, Нью-Хейвене, Блумфилде (Нью-Джерси) и Нью-Йорке. В 1907 году у Айвса случился первый сердечный приступ, за которым последовало несколько других. Эти атаки, вероятно, имели скорее психологическое, чем физическое происхождение. Некоторые связывают это с его двойной карьерой. Но после выздоровления Айвз пережил свой самый творческий период как автор песен.

Он женился на Хармони Твитчелл в 1908 году, затем они переехали в свою квартиру в Нью-Йорке. Он сделал выдающуюся карьеру в страховании, оставаясь плодовитым композитором до рецидива сердечного приступа в 1918 году . После этого он сочинял очень мало: это были его последние работы. Среди них песня « Восход солнца в августе 1926 года» . В 1922 году Айвз опубликовал свои 114 песен, которые отражают широту его творчества как композитора. К ним относятся темы, которые он написал в подростковом возрасте, и некоторые очень диссонирующие, такие как «Массы» («Большинство») .

Его жена рассказывает, как однажды утром года он пришел в слезах и сказал, что больше не может ничего сочинять: «Все звучит правильно» . Было разработано множество тезисов, объясняющих его молчание в последние годы его жизни, которые казались такими же загадочными, как и жизнь Яна Сибелиуса, который сам внезапно прекратил сочинять примерно в то же время. У Айвса все больше и больше проблем со здоровьем, однако он продолжал исправлять и переделывать свои ранние работы. В 1930 году он ушел из страховой отрасли, что дало ему больше времени для занятий музыкой, но он не смог писать новые композиции. В 1940-х годах он переработал свою сонату «Конкорд», которую он опубликовал вместе с « Эссе перед сонатой», опубликованной за свой счет в 1920 году .

Чарльз Айвз умер в году в Нью-Йорке в возрасте 79 лет. Его жена умерла в 1969 году в возрасте 92 лет.

Стиль

На творчество Айвза сильно повлияла народная музыка, которую он слушал в своем сельском провинциальном детстве — народные песни, духовные и религиозные гимны. Уникальный музыкальный стиль Айвза соединяет в себе элементы фольклора, традиционной бытовой музыки со сложной, острой, диссонансной атональной и политональной гармонией, приёмами звукоизобразительности. Он разработал оригинальную технику серийного письма, использовал средства четвертитоновой системы.

Наряду с Уоллингфордом Риггером, Генри Коуэллом, Карлом Рагглсом и Джоном Беккером входил в «Американскую пятёрку» авангардных композиторов.

Дискография

Антология

  • 1974: Чарльз Айвз — 100-летие различных художников CBS M4 32504
  • 2002: Чарльз Айвз в американское путешествие Томас Хэмпсон, Майкл Тилсон Томас (дирижер и фортепиано) Симфонический оркестр Сан-Франциско. RCA 09026 63703 2

Орган

  • 1960: Орган в Америке, Э. Пауэр Биггс, Колумбия ML-5496
  • 1968: Yankee Organ Music, Ричард Эллсассер, Nonesuch H-71200
  • 1969: E Мощность Biggs’Greatest Удар, E. Мощность Биггс, Columbia MS 7269
  • 1971: Zwischen Orgel und Leier -Kasten, Герд Захер, WERGO WER
  • 1974: Артист Вирджил Фокс, Вирджил Фокс, RCA Red Seal ARL1-0666
  • 1991: Americanische Orgelmusik, Гюнтер Каунцингер, Christophorus SCGLX 73940
  • 2005: Органа Американа, Том Тренни, Pro Organo CD-7196

Пианино

  • 1933-1943: Айвз играет Айвса Чарльза Айвза (фортепиано), CRI 810
  • 2004: Неизвестные Айвс, Дональд Берман, New World Recordings 80618-2

Хор

  • 1963: На гастролях Роберт Шоу (дирижер), Хорал Роберта Шоу, RCA Red Seal LSC-2676
  • 1966: Чарльз Айвс: Музыка для хора Грегг Смит (дирижер), певцы Грегга Смита, Техасский хор мальчиков, Концертный хор колледжа Итака, камерный ансамбль Колумбии, Колумбийский ML 6321
  • 1969: Новая музыка Чарльза Айвза Грегга Смита (дирижер), певцы Грегга Смита, Колумбийский камерный ансамбль, Колумбийский университет, MS 7321
  • 1971: Чарльз Айвз: вокальная музыка Олден Гилкрист (дирижер), камерные певцы Беркли, Общество музыкального наследия MHS 1240
  • 1978: Американская музыка для хора Джон Оливер (дирижер) Фестивальный хор Тэнглвуда, Deutsche Grammophon 2530 912

Оркестр

  • 1990: Оркестровая музыка Чарльза Айвза — Джеймс Синклер (дирижер), Оркестр Новой Англии, Кох 3-7025-2 H1
  • 1992: Воспоминание — Х. Роберт Рейнольдс (дирижер), Detroit Chamber Winds and Friends, Koch 3-7182-2 H1
  • 1992: Портрет Чарльза Айвза — Инго Мецмахер (дирижер), Ensemble Modern, EMI Classics 0777 7545522 9
  • 1995: Оркестр When The Moon, Songs & Set — Ричард Бернас (дирижер), Music Projects, Сьюзан Наруки (сопрано), Сэнфорд Сильван (баритон), Алан Файнберг (фортепиано), Decca 466 841-2
  • 2000: Симфонии — Кристоф фон Донаньи, Зубин Мета, Невилл Марринер . Декка 466-745-2

спальная комната

  • 1974: Полная камерная музыка разных исполнителей (режиссёр Фрэнк Глейзер ) Vox BoxSVBX 564
  • 1993: Музыка для струнного квартета — Мондрианский струнный квартет и т. Д. KTC1169

Мелодия

  • 1954: Песни Чарльза Айвза — Хелен Боутрайт, сопрано и фортепиано Джона Киркпатрика, Overtone Records переиздают CRI CD 675
  • 1976: Чарльз Айвз, песни — Ян ДеГаетани, меццо-сопрано и фортепиано Гилберта Калиша, Elektra / Nonesuch 9 71325-2.
  • 1992: Полный текст песен Чарльза Айвза на четырех дисках — Различные исполнители, Albany TROY 077 — TROY 080
  • 2008: Песни (полные песни Чарльза Айвза на шести дисках) — Различные исполнители, NAXOS с 8.559269 по 8.559274

Ссылки

Категории:

  • Персоналии по алфавиту
  • Музыканты по алфавиту
  • Родившиеся 20 октября
  • Родившиеся в 1874 году
  • Родившиеся в Данбери
  • Умершие 19 мая
  • Умершие в 1954 году
  • Умершие в Нью-Йорке
  • Композиторы по алфавиту
  • Композиторы США
  • Композиторы XX века
  • Выпускники Йельского университета
  • Органисты США
  • Академические музыканты США
  • Лауреаты Пулитцеровской премии
  • Лауреаты премии «Грэмми»

Wikimedia Foundation
.
2010
.

Смотреть что такое «Айвз, Чарлз» в других словарях:

Айвс (Ives) (1874 1954), американский композитор. Один из основоположников современной американской композиторской школы. 5 симфоний (1898 1915), камерно инструментальные произведения, песни. * * * АЙВЗ Чарлз АЙВЗ (Ives) Чарлз (1874 1954),… … Энциклопедический словарь

Айвз, Чарлз
— АЙВЗ (Ives) Чарлз (1874 1954), американский композитор. Одним из первых использовал алеаторику, серийную технику, четвертитоновую систему. 5 симфонических, камерно инструментальных произведений, сочетающие философскую трактовку темы с тонким… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

— (20 X 1874, Данбери, штат Коннектикут 19 V 1954, Нью Йорк) Вероятно, если бы музыканты начала XX в. и кануна первой мировой войны узнали, что в Америке живет композитор Ч. Айвз и услышали его произведения, то отнеслись бы к ним как к… … Музыкальный словарь

— (Ives, Charles) ЧАРЛЬЗ АЙВЗ с женой. (1874 1954), американский композитор новатор, наиболее самобытная фигура в истории американской музыки. Айвз страстно любил диссонансы и опробовал в своем творчестве массу новых выразительных средств… … Энциклопедия Кольера
— (18741954), один из основоположников современной американской композиторской школы. Создал оригинальный синтез популярной и профессиональной композиторской музыки. Пять симфоний (18981915), камерно инструментальные произведения, песни … Большой Энциклопедический словарь

— (Ives) Чарлз (1874 1954), американский композитор. Одним из первых использовал алеаторику, серийную технику, четвертитоновую систему. 5 симфонических, камерно инструментальных произведений, сочетающие философскую трактовку темы с тонким лиризмом … Современная энциклопедия

АЙВС Чарлз Эдуард — (англ. Charles Edward Ives) — (20 X 1874, Данбери-19 V 1954, Нью-Йорк) — американский композитор.

Обучаться музыке начал под руководством отца, капельмейстера воен. дух. орк., рано научился играть на рояле и органе.

В 1898 окончил муз. факультет Иельского университета, где изучал композицию у X. Паркера, игру на органе у Д. Бака.

С 1899 в течение 40 лет добровольно исполнял обязанности церковного органиста в Нью-Йорке, работая в это время страховым агентом.

Досуг посвящал композиции, за собственный счет издавал свои сочинения, рассылал их крупным музыкантам, оркестрам, библиотекам, но до конца 30-х гг. его произв. не были известны. Лишь в 1937 с успехом была исполнена его 3-я симфония (1911), в 1947 удостоенная премии Пулицера — высшей награды, присуждаемой в США за произв. искусства.

Настоящее признание Айвс получил посмертно, когда амер. музыканты по достоинству оценили самобытный и ярко нац. характер его творчества.

Айвс — один из ярких новаторов в истории музыки XX в. Вместе с тем корни его муз. языка — в амер. фольклоре (старин, церковн. гимны, патриотич. песни, марши, танцы).

Сочинения Айвса отличаются композиционным мастерством, изобретательностью. Импровизационность изложения сочетается в его творчестве с приемами атонального и политонального письма, элементы традиционной бытовой музыки — с оригинальной инструментовкой экспериментального плана.

В лучших своих соч. композитор с искренней теплотой рисует образы и картины нар. жизни. Наследие Айвса позволяет причислить его к числу основоположников американской композиторской школы.

Сочинения:

5 симфоний (1896-1913), программные пьесы, увертюры для большого и камерн. орк.;

кантата «Небесная страна» (1899);

квартет и др. камерно-инструм. анс.,

5 сонат для скр. и фп.,

2 фп. сонаты,

соч. для органа, пьесы, анс. для разл. ин-струм.,

хоры, песни на ст. амер. поэтов.

Биография

Айвз, около 1899

Чарлз Айвз — сын военного капельмейстера Джорджа Айвза (1845—1894), который стал его первым учителем музыки. С 1887 года (с 13 лет) работал органистом в церкви. Закончил Йельский университет (1894—1898), где изучал композицию (класс X. Паркера) и игру на органе (класс Д. Бака). Начал сочинять музыку с 1890-х годов. С 1899 года — церковный органист в Нью-Йорке и других городах. Работал в различных страховых компаниях, открыл собственный бизнес, ввёл ряд новшеств в страховании недвижимости. Добился значительного успеха в страховом деле, что позволило ему содержать семью, занимаясь музыкой как хобби. После 1907 года у Айвза начались проблемы с сердцем, к которым со временем добавились диабет и другие болезни. В начале 1927 года прекратил сочинять и вскоре ушёл из бизнеса.

До начала 1940-х годов его сочинения редко исполнялись и практически не были известны. Айвза по-настоящему признали только после смерти, когда его объявили одним из наиболее значительных американских композиторов. Первое признание пришло в 1940-х годах, когда творчество Айвза высоко оценил Арнольд Шёнберг. Айвз был награждён Пулитцеровской премией (1947) за 3-ю симфонию (1911). В 1951 году премьерой Второй симфонии Айвза (1907—1909) продирижировал Леонард Бернстайн.

Библиография

Рекомендации

  • Вивиан Перлис, вспомнил Чарльза Айвза: устная история Йельского университета, Da Capo Press, 1974
  • Джеффри Блок, Чарльз Айвс: биобиблиография Нью-Йорк, Greenwood Press, 1988
  • Джеймс Б. Синклер, Описательный каталог музыки издательства Йельского университета Чарльза Айвза, 1999

Сочинения

  • Чарльз Айвз, Очерки перед сонатой Нью-Йорк, Knickerbocker Press, 1920Французский перевод Эссе перед сонатой, в обзоре Contrechamps п O  7, 1986 Под ред. Возраст человека
  • Джон Киркпатрик (редакторы), Чарльз Э. Айвз: воспоминания Колдера и бояр, 1973

Монография

  • Генри Коуэлл и Сидней Коуэлл, Чарльз Айвз и его музыка Oxford University Press, 1969
  • Дэвид Вулдридж, « Из шпилей и гор» Нью-Йорк Альфред А. Кнопф, 1974
  • Франк Р. Росситер, Чарльз Айвз и его Америка Лондон, Виктор Голланц, 1976
  • Дж. Питер Беркхолдер Чарльз Айвз, идеи, лежащие в основе музыки Нью-Хейвен, издательство Йельского университета, 1985
  • (ru) Ян Сваффорд, Чарльз Айвз: жизнь с музыкой, издания WW Norton, Нью-Йорк, 1996, xv + 525 с. , ( ISBN   ), ( LCCN )
  • Дж. Питер Беркхолдер (редактор), Charles Ives and His World Princeton University Press, 1996
  • Джанфранко Вине, Чарльз Айвз и американская звуковая утопия Парижское издание Мишель де Моль 2001
  • Лоран Денав, Век музыкального творчества в Соединенных Штатах. Социальная история самых оригинальных постановок американского музыкального мира, от Чарльза Айвза до минимализма (1890-1990), Женева, Contrechamps, 2012

Исследования

Дж. Питер Буркхолдер, Все сделано из мелодий: Чарльз Айвз и использование музыкального заимствования Нью-Хейвена, Yale University Press, 1995

Классическая музыка США

Внешние ссылки

  • Авторитетные записи  :
    • ( )
  • Ресурсы, связанные с музыкой  :
  • Бесплатные ноты Чарльза Айвза в рамках проекта «Библиотека международных нот»

Слушать

Лауреаты Пулитцеровской премии в области музыки

1940-1950-е годы Уильям Шуман (1943)  · Ховард Хэнсон (1944)  · Аарон Копленд (1945)  · Лео Соуэрби (1946)  · Чарльз Айвз (1947)  · Уолтер Пистон (1948)  · Вирджил Томсон (1949)  · Джан Карло Менотти (1950)  · Дуглас Мур (1951)  · Gail Кубик (1952)  · Куинси Портер (1954)  · Джан Карло Менотти (1955)  · Эрнст Тох (1956)  · Норман Делло Джоио (1957)  · Samuel Barber (1958)  · Джон Ла Монтейн (1959)
1960–1970 годы Эллиот Картер (1960)  · Уолтер Пистон (1961)  · Роберт Уорд (1962)  · Сэмюэл Барбер (1963)  · Лесли Бассетт (1966)  · Леон Киршнер (1967)  · Джордж Крамб (1968)  · Карел Хуса (1969)  · Чарльз Вуоринен (1970)  · Марио Давыдовский (1971)  · Jacob Druckman (1972)  · Эллиот Картер (1973)  · Дональд Мартино (1974)  · Доминик Ардженто (1975)  · Ned Rorem (1976)  · Ричард Верник (1977)  · Майкл Колграсс (1978 )  · Джозеф Швантнер (1979)
1980-е – 1990 гг. David Del Tredici (1980)  · Роджер Сессии (1982)  · Эллен Zwilich (1983)  · Бернард Rands (1984)  · Стивен Альберт (1985)  · Джордж Perle (1986)  · Джон Harbison (1987)  · Уильям Болком (1988)  · Роджер Рейнольдс (1989)  · Мел Пауэлл (1990)  · Shulamit Ран (1991)  · Уэйн Петерсон (1992)  · Кристофер Раус (1993)  · Гюнтер Шуллер (1994)  · Мортон Gould (1995)  · Джордж Уокер (1996)  · Уинтон Марсалис ( 1997)  · Аарон Джей Кернис (1998)  · Мелинда Вагнер (1999)
2000-2010 Льюис Спратлан (2000)  · Джон Корильяно (2001)  · Генри Брант (2002)  · Джон Адамс (2003)  · Пол Моравек (2004)  · Стивен Стаки (2005)  · Иегуди Винер (2006)  · Орнетт Коулман (2007)  · Дэвид Лэнг (2008)  · Стив Райх (2009)  · Дженнифер Хигдон (2010)  · Чжоу Лонг (2011)  · Кевин Путс (2012)  · Кэролайн Шоу (2013)  · Джон Лютер Адамс (2014)  · Джулия Вулф (2015)  · Генри Тредгилл ( 2016)  · От Юна (2017)  · Кендрик Ламар (2018)  · Эллен Рид (2019)
Годы 2020-2030 Энтони Дэвис (2020)
Пулитцеровская премия
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: