Содержание
-
Слайд 1
Космический
пейзаж -
Слайд 2
Самый удивительный композитор XXвека.
Американский композитор Чарльз Айвза (1874-1954) -
Слайд 3
Айвз страстно любил диссонансы и опробовал в своем творчестве массу новых выразительных средств (додекафонию, полиритмию, политональность, четвертитоновое письмо, звуковые кластеры, целотоновые последовательности, алеаторику).
В наследии Айвза представлены многие жанры – вокально-хоровые, симфонические, камерные. Типичная примета его стиля – частое цитирование мелодий церковных и гражданских гимнов, духовных песен, которые Айвз считал подлинным голосом своего народа -
Слайд 4
Айвз родился 20 октября 1874 в Данбери
(шт. Коннектикут).
В семье капельмейстера городского оркестра.
Джордж Айвз имел здоровый взгляд на диссонанс, и это определило художественное развитие его сына
До конца дней слух Чарлза хранил впечатление, полученное в детстве.
Когда его отец заставил два оркестра, каждый из которых играл свою музыку, маршировать навстречу друг другу -
Слайд 5
Учился в Йельском университете, где занимался музыкой под руководством Х.Паркера и играл на органе в церкви. После окончания университета в 1898 Айвз отправился в Нью-Йорк
Результатом многолетнего перенапряжения стала болезнь сердца (первый ее приступ относится к 1918), и Айвзу пришлось оставить музыку.
Умер Айвз в Нью-Йорке 19 мая 1954 -
Слайд 6
Человека издавна влекли к себе высокое небо
Далекие звезды
Загадочные дали космоса
Вселенной
Уже в древности народ мечтал о полетах
И потому в сказках возникали образы «полетов» героев сказок…
Начиная с XIX в. о полетах на другие планеты, пришельцах из космоса.
Стали рассказывать писатели-фантасты
Ж.Верн
Г.Уэллс
А.Беляев
И.Ефремов
Братья Стругацкие и др. -
Слайд 7
14 апреля 1961г., в космос был запущен первый космический корабль с человеком на борту
Им был наш соотечественник летчик-космонавт
Юрий Алексеевич Гагарин -
Слайд 8
Воображение композиторов, писателей, художников не могло остаться равнодушным
К чарующим красотам звездного мира -
Слайд 9
Вот как услышал её ещё в начале XXв. Ч.Айвз
Он написал оркестровую пьесу «Космический пейзаж» -
Слайд 10
В пьесе нет ни цитат, ни сложных ритмических конструкций
Вся партитура помещается на нескольких страницах
Слушаем пьесу «Космический пейзаж» -
Слайд 11
Сколько образов создал
коипозитор в своем
произведении?
Каковы они? -
Слайд 12
Два образа
Первый-величественный и гордый
(это образ человека с высокими и нравственными принципами, словно парящего над обыденной жизнью).
Второй образ контрастен первому
Это люди суетливые, неуравновешенные, нервозные. -
Слайд 13
Картинная галерея
-
Слайд 14
Посмотреть все слайды
Список его работ
Айвз часто делал несколько версий одной и той же пьесы, и поскольку его работы игнорировались при его жизни, часто бывает трудно датировать его произведения с точностью. Даты, указанные здесь, иногда предполагаются.
Орган
- Вариации на тему Америки (1891)
- Канцонетта фа-мажор (1894)
- Фуга до минор (1898)
- Фуга ми-бемоль (1898)
- «Adeste Fideles» в органной прелюдии (1898)
Хоровые произведения
- Псалом 54 для хора (1894)
- Псалом 67 для хора (1894 изм. 1898-1899)
- Псалом 24 для хора (1894 изм. 1901-1913)
- Псалом 90 для хора, органа и колоколов (1897-1921)
- Поднебесная для хора, органа и камерного ансамбля (1898-1902)
- Домашние хоралы «Три урожая» для хора (1902-1915)
- Псалом 14 для хора (1902-1912)
- Мессы (большинство) для хора и оркестра (1916-1921)
Оркестр
- Симфония п о 1 ре минор (1896-1898)
- Симфония п о 2 (1897-1901)
- Симфония п о 3, Кэмп Встреча (1901-1904)
- Central Park in the Dark для камерного оркестра (1898–1907)
- Вопрос без ответа для камерной группы (струнные и духовые) (1908)
- Роберт Браунинг Увертюра (1911)
- Симфония: Праздники Новой Англии («Симфония праздников») (1904–13)
- Три места в Новой Англии (Оркестровые Набор п О 1) (1903-1935)
- Оркестровая Набор п о 2 (1912-1915 годов)
- Симфония п о 4 (1910 до 1916) для трех оркестров
- Вселенная Симфония (неполная, 1911–16, переработанная до его смерти в 1954 году)
- 10 наборов для камерного оркестра (1907-1934)
- Набор для театра (1915)
Камерная музыка
- Струнный квартет п о 1 Из Армии спасения (1896)
- Соната п о 1 (1903-1908)
- Соната п о 2 (1902-1910)
- Струнный квартет п о 2 (1907-1913)
- Фортепианное трио (c1909–10, rev. C1914–15)
- Соната п о 3 (1914)
- Соната для скрипки н о 4, День защиты детей в лагере собрания (1912-1915 гг)
Пианино
- Соната п о 1 (1902-1909)
- Трехстраничная соната (сентябрь 1905 г.) Создание, 1949 г. Уильям Масселос.
- Соната для фортепиано н о 2, Конкорд, штат Массачусетс., С 1840 по 1860 (1909 по 1915 год ) (пересмотренный в несколько раз Ives)
- Трехчетвертные фортепианные пьесы (1923–1924) для двух фортепиано.
Транскрипции после Айвза
- Old Home Days (для духового ансамбля, переложение Джонатана Элькуса)
- Вариации на тему Америки (для оркестра) в обработке У. Шумана
биография
Чарльз Айвз в 1889 году
Фотография Чарльза Айвза (слева), члена бейсбольной команды школы Хопкинса.
Чарльз Айвз родился в Данбери, штат Коннектикут . Ее отец, Джордж Айвз, во время Гражданской войны был артиллерийским капельмейстером Союза армии США . Одна из вещей, которые, возможно, повлияли на него, — это то, что он слушал группу своего отца на Дэнбери-сквер одновременно с другими группами с других сторон площади. Его отец дал ему несколько уроков теории музыки с большим открытым сердцем, побуждая его сына экспериментировать с битональной или даже политональной согласованию процедур . Таким образом, он практиковался в пении мелодий в одной тональности, в то время как его отец аккомпанировал ему в другой тональности. Он также познакомил его с музыкой Стивена Фостера, а именно с популярными американскими песнями . Айвз стал органистом в 14 лет и написал для своего прихода различные гимны и песни, в том числе вариации на тему «Америка» .
Айвз уехал в Нью-Хейвен в году и окончил школу Хопкинса . Затем в сентябре 1894 года он изучал классы Горацио Паркера в Йельском университете . Там он сочинил несколько пьес в хоровом стиле в манере своего наставника, написал церковную музыку и даже музыку для кампании Уильяма МакКинли . В этот период некоторые из его пьес были опубликованы, в том числе марш, межвузовских, которая будет выполнена на инаугурации президентства Маккинли. Отец Чарльза умер4 ноября 1894 г., и это стало шоком для молодого композитора, идеализировавшего его. Следовательно, он продолжал проводить начатые вместе с ним музыкальные эксперименты, в которых зашёл довольно далеко. Айвз окончил Йельский университет по самым разным специальностям, включая греческий, латынь, математику и литературу. Он был членом секретных обществ Delta Kappa Epsilon и Wolf’s Head, а также президентом Лиги плюща . Его работы Calcium Light Night и Йель-Принстонский футбол демонстрируют влияние университета на его композиции. Он написал Симфонию п о 1 в качестве дипломного окончания исследований под руководством Паркера.
В 1898 году, после окончания Йельского университета, он устроился работать помощником за 5 долларов в неделю в страховой компании Нью-Йорка (Mutual Life Insurance Company) и переехал в квартиру в Нью-Йорке, которую он разделил с другими молодыми людьми. Он продолжал быть церковным органистом до 1906 года . В году он перешел в агентство Charles H. Raymond & Co., где оставался до 1906. В 1907 году, после неудач Raymond & Co., он и его друг Джулиан У. Мирик создали свою собственную страховую компанию Ives & Co. Co., которая позже стала Ives & Myrick, в которой он оставался до выхода на пенсию. В свободное время он сочинял музыку, и до замужества работал органистом в Данбери, Нью-Хейвене, Блумфилде (Нью-Джерси) и Нью-Йорке. В 1907 году у Айвса случился первый сердечный приступ, за которым последовало несколько других. Эти атаки, вероятно, имели скорее психологическое, чем физическое происхождение. Некоторые связывают это с его двойной карьерой. Но после выздоровления Айвз пережил свой самый творческий период как автор песен.
Он женился на Хармони Твитчелл в 1908 году, затем они переехали в свою квартиру в Нью-Йорке. Он сделал выдающуюся карьеру в страховании, оставаясь плодовитым композитором до рецидива сердечного приступа в 1918 году . После этого он сочинял очень мало: это были его последние работы. Среди них песня « Восход солнца в августе 1926 года» . В 1922 году Айвз опубликовал свои 114 песен, которые отражают широту его творчества как композитора. К ним относятся темы, которые он написал в подростковом возрасте, и некоторые очень диссонирующие, такие как «Массы» («Большинство») .
Его жена рассказывает, как однажды утром года он пришел в слезах и сказал, что больше не может ничего сочинять: «Все звучит правильно» . Было разработано множество тезисов, объясняющих его молчание в последние годы его жизни, которые казались такими же загадочными, как и жизнь Яна Сибелиуса, который сам внезапно прекратил сочинять примерно в то же время. У Айвса все больше и больше проблем со здоровьем, однако он продолжал исправлять и переделывать свои ранние работы. В 1930 году он ушел из страховой отрасли, что дало ему больше времени для занятий музыкой, но он не смог писать новые композиции. В 1940-х годах он переработал свою сонату «Конкорд», которую он опубликовал вместе с « Эссе перед сонатой», опубликованной за свой счет в 1920 году .
Чарльз Айвз умер в году в Нью-Йорке в возрасте 79 лет. Его жена умерла в 1969 году в возрасте 92 лет.
Стиль
На творчество Айвза сильно повлияла народная музыка, которую он слушал в своем сельском провинциальном детстве — народные песни, духовные и религиозные гимны. Уникальный музыкальный стиль Айвза соединяет в себе элементы фольклора, традиционной бытовой музыки со сложной, острой, диссонансной атональной и политональной гармонией, приёмами звукоизобразительности. Он разработал оригинальную технику серийного письма, использовал средства четвертитоновой системы.
Наряду с Уоллингфордом Риггером, Генри Коуэллом, Карлом Рагглсом и Джоном Беккером входил в «Американскую пятёрку» авангардных композиторов.
Дискография
Антология
- 1974: Чарльз Айвз — 100-летие различных художников CBS M4 32504
- 2002: Чарльз Айвз в американское путешествие Томас Хэмпсон, Майкл Тилсон Томас (дирижер и фортепиано) Симфонический оркестр Сан-Франциско. RCA 09026 63703 2
Орган
- 1960: Орган в Америке, Э. Пауэр Биггс, Колумбия ML-5496
- 1968: Yankee Organ Music, Ричард Эллсассер, Nonesuch H-71200
- 1969: E Мощность Biggs’Greatest Удар, E. Мощность Биггс, Columbia MS 7269
- 1971: Zwischen Orgel und Leier -Kasten, Герд Захер, WERGO WER
- 1974: Артист Вирджил Фокс, Вирджил Фокс, RCA Red Seal ARL1-0666
- 1991: Americanische Orgelmusik, Гюнтер Каунцингер, Christophorus SCGLX 73940
- 2005: Органа Американа, Том Тренни, Pro Organo CD-7196
Пианино
- 1933-1943: Айвз играет Айвса Чарльза Айвза (фортепиано), CRI 810
- 2004: Неизвестные Айвс, Дональд Берман, New World Recordings 80618-2
Хор
- 1963: На гастролях Роберт Шоу (дирижер), Хорал Роберта Шоу, RCA Red Seal LSC-2676
- 1966: Чарльз Айвс: Музыка для хора Грегг Смит (дирижер), певцы Грегга Смита, Техасский хор мальчиков, Концертный хор колледжа Итака, камерный ансамбль Колумбии, Колумбийский ML 6321
- 1969: Новая музыка Чарльза Айвза Грегга Смита (дирижер), певцы Грегга Смита, Колумбийский камерный ансамбль, Колумбийский университет, MS 7321
- 1971: Чарльз Айвз: вокальная музыка Олден Гилкрист (дирижер), камерные певцы Беркли, Общество музыкального наследия MHS 1240
- 1978: Американская музыка для хора Джон Оливер (дирижер) Фестивальный хор Тэнглвуда, Deutsche Grammophon 2530 912
Оркестр
- 1990: Оркестровая музыка Чарльза Айвза — Джеймс Синклер (дирижер), Оркестр Новой Англии, Кох 3-7025-2 H1
- 1992: Воспоминание — Х. Роберт Рейнольдс (дирижер), Detroit Chamber Winds and Friends, Koch 3-7182-2 H1
- 1992: Портрет Чарльза Айвза — Инго Мецмахер (дирижер), Ensemble Modern, EMI Classics 0777 7545522 9
- 1995: Оркестр When The Moon, Songs & Set — Ричард Бернас (дирижер), Music Projects, Сьюзан Наруки (сопрано), Сэнфорд Сильван (баритон), Алан Файнберг (фортепиано), Decca 466 841-2
- 2000: Симфонии — Кристоф фон Донаньи, Зубин Мета, Невилл Марринер . Декка 466-745-2
спальная комната
- 1974: Полная камерная музыка разных исполнителей (режиссёр Фрэнк Глейзер ) Vox BoxSVBX 564
- 1993: Музыка для струнного квартета — Мондрианский струнный квартет и т. Д. KTC1169
Мелодия
- 1954: Песни Чарльза Айвза — Хелен Боутрайт, сопрано и фортепиано Джона Киркпатрика, Overtone Records переиздают CRI CD 675
- 1976: Чарльз Айвз, песни — Ян ДеГаетани, меццо-сопрано и фортепиано Гилберта Калиша, Elektra / Nonesuch 9 71325-2.
- 1992: Полный текст песен Чарльза Айвза на четырех дисках — Различные исполнители, Albany TROY 077 — TROY 080
- 2008: Песни (полные песни Чарльза Айвза на шести дисках) — Различные исполнители, NAXOS с 8.559269 по 8.559274
Ссылки
Категории:
- Персоналии по алфавиту
- Музыканты по алфавиту
- Родившиеся 20 октября
- Родившиеся в 1874 году
- Родившиеся в Данбери
- Умершие 19 мая
- Умершие в 1954 году
- Умершие в Нью-Йорке
- Композиторы по алфавиту
- Композиторы США
- Композиторы XX века
- Выпускники Йельского университета
- Органисты США
- Академические музыканты США
- Лауреаты Пулитцеровской премии
- Лауреаты премии «Грэмми»
Wikimedia Foundation
.
2010
.
Смотреть что такое «Айвз, Чарлз» в других словарях:
Айвс (Ives) (1874 1954), американский композитор. Один из основоположников современной американской композиторской школы. 5 симфоний (1898 1915), камерно инструментальные произведения, песни. * * * АЙВЗ Чарлз АЙВЗ (Ives) Чарлз (1874 1954),… … Энциклопедический словарь
Айвз, Чарлз
— АЙВЗ (Ives) Чарлз (1874 1954), американский композитор. Одним из первых использовал алеаторику, серийную технику, четвертитоновую систему. 5 симфонических, камерно инструментальных произведений, сочетающие философскую трактовку темы с тонким… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
— (20 X 1874, Данбери, штат Коннектикут 19 V 1954, Нью Йорк) Вероятно, если бы музыканты начала XX в. и кануна первой мировой войны узнали, что в Америке живет композитор Ч. Айвз и услышали его произведения, то отнеслись бы к ним как к… … Музыкальный словарь
— (Ives, Charles) ЧАРЛЬЗ АЙВЗ с женой. (1874 1954), американский композитор новатор, наиболее самобытная фигура в истории американской музыки. Айвз страстно любил диссонансы и опробовал в своем творчестве массу новых выразительных средств… … Энциклопедия Кольера
— (18741954), один из основоположников современной американской композиторской школы. Создал оригинальный синтез популярной и профессиональной композиторской музыки. Пять симфоний (18981915), камерно инструментальные произведения, песни … Большой Энциклопедический словарь
— (Ives) Чарлз (1874 1954), американский композитор. Одним из первых использовал алеаторику, серийную технику, четвертитоновую систему. 5 симфонических, камерно инструментальных произведений, сочетающие философскую трактовку темы с тонким лиризмом … Современная энциклопедия
АЙВС Чарлз Эдуард — (англ. Charles Edward Ives) — (20 X 1874, Данбери-19 V 1954, Нью-Йорк) — американский композитор.
Обучаться музыке начал под руководством отца, капельмейстера воен. дух. орк., рано научился играть на рояле и органе.
В 1898 окончил муз. факультет Иельского университета, где изучал композицию у X. Паркера, игру на органе у Д. Бака.
С 1899 в течение 40 лет добровольно исполнял обязанности церковного органиста в Нью-Йорке, работая в это время страховым агентом.
Досуг посвящал композиции, за собственный счет издавал свои сочинения, рассылал их крупным музыкантам, оркестрам, библиотекам, но до конца 30-х гг. его произв. не были известны. Лишь в 1937 с успехом была исполнена его 3-я симфония (1911), в 1947 удостоенная премии Пулицера — высшей награды, присуждаемой в США за произв. искусства.
Настоящее признание Айвс получил посмертно, когда амер. музыканты по достоинству оценили самобытный и ярко нац. характер его творчества.
Айвс — один из ярких новаторов в истории музыки XX в. Вместе с тем корни его муз. языка — в амер. фольклоре (старин, церковн. гимны, патриотич. песни, марши, танцы).
Сочинения Айвса отличаются композиционным мастерством, изобретательностью. Импровизационность изложения сочетается в его творчестве с приемами атонального и политонального письма, элементы традиционной бытовой музыки — с оригинальной инструментовкой экспериментального плана.
В лучших своих соч. композитор с искренней теплотой рисует образы и картины нар. жизни. Наследие Айвса позволяет причислить его к числу основоположников американской композиторской школы.
Сочинения:
5 симфоний (1896-1913), программные пьесы, увертюры для большого и камерн. орк.;
кантата «Небесная страна» (1899);
квартет и др. камерно-инструм. анс.,
5 сонат для скр. и фп.,
2 фп. сонаты,
соч. для органа, пьесы, анс. для разл. ин-струм.,
хоры, песни на ст. амер. поэтов.
Биография
Айвз, около 1899
Чарлз Айвз — сын военного капельмейстера Джорджа Айвза (1845—1894), который стал его первым учителем музыки. С 1887 года (с 13 лет) работал органистом в церкви. Закончил Йельский университет (1894—1898), где изучал композицию (класс X. Паркера) и игру на органе (класс Д. Бака). Начал сочинять музыку с 1890-х годов. С 1899 года — церковный органист в Нью-Йорке и других городах. Работал в различных страховых компаниях, открыл собственный бизнес, ввёл ряд новшеств в страховании недвижимости. Добился значительного успеха в страховом деле, что позволило ему содержать семью, занимаясь музыкой как хобби. После 1907 года у Айвза начались проблемы с сердцем, к которым со временем добавились диабет и другие болезни. В начале 1927 года прекратил сочинять и вскоре ушёл из бизнеса.
До начала 1940-х годов его сочинения редко исполнялись и практически не были известны. Айвза по-настоящему признали только после смерти, когда его объявили одним из наиболее значительных американских композиторов. Первое признание пришло в 1940-х годах, когда творчество Айвза высоко оценил Арнольд Шёнберг. Айвз был награждён Пулитцеровской премией (1947) за 3-ю симфонию (1911). В 1951 году премьерой Второй симфонии Айвза (1907—1909) продирижировал Леонард Бернстайн.
Библиография
Рекомендации
- Вивиан Перлис, вспомнил Чарльза Айвза: устная история Йельского университета, Da Capo Press, 1974
- Джеффри Блок, Чарльз Айвс: биобиблиография Нью-Йорк, Greenwood Press, 1988
- Джеймс Б. Синклер, Описательный каталог музыки издательства Йельского университета Чарльза Айвза, 1999
Сочинения
- Чарльз Айвз, Очерки перед сонатой Нью-Йорк, Knickerbocker Press, 1920Французский перевод Эссе перед сонатой, в обзоре Contrechamps п O 7, 1986 Под ред. Возраст человека
- Джон Киркпатрик (редакторы), Чарльз Э. Айвз: воспоминания Колдера и бояр, 1973
Монография
- Генри Коуэлл и Сидней Коуэлл, Чарльз Айвз и его музыка Oxford University Press, 1969
- Дэвид Вулдридж, « Из шпилей и гор» Нью-Йорк Альфред А. Кнопф, 1974
- Франк Р. Росситер, Чарльз Айвз и его Америка Лондон, Виктор Голланц, 1976
- Дж. Питер Беркхолдер Чарльз Айвз, идеи, лежащие в основе музыки Нью-Хейвен, издательство Йельского университета, 1985
- (ru) Ян Сваффорд, Чарльз Айвз: жизнь с музыкой, издания WW Norton, Нью-Йорк, 1996, xv + 525 с. , ( ISBN ), ( LCCN )
- Дж. Питер Беркхолдер (редактор), Charles Ives and His World Princeton University Press, 1996
- Джанфранко Вине, Чарльз Айвз и американская звуковая утопия Парижское издание Мишель де Моль 2001
- Лоран Денав, Век музыкального творчества в Соединенных Штатах. Социальная история самых оригинальных постановок американского музыкального мира, от Чарльза Айвза до минимализма (1890-1990), Женева, Contrechamps, 2012
Исследования
Дж. Питер Буркхолдер, Все сделано из мелодий: Чарльз Айвз и использование музыкального заимствования Нью-Хейвена, Yale University Press, 1995
Классическая музыка США
Внешние ссылки
-
Авторитетные записи :
- ( )
- Ресурсы, связанные с музыкой :
- Бесплатные ноты Чарльза Айвза в рамках проекта «Библиотека международных нот»
Слушать
Лауреаты Пулитцеровской премии в области музыки |
|
---|---|
1940-1950-е годы | Уильям Шуман (1943) · Ховард Хэнсон (1944) · Аарон Копленд (1945) · Лео Соуэрби (1946) · Чарльз Айвз (1947) · Уолтер Пистон (1948) · Вирджил Томсон (1949) · Джан Карло Менотти (1950) · Дуглас Мур (1951) · Gail Кубик (1952) · Куинси Портер (1954) · Джан Карло Менотти (1955) · Эрнст Тох (1956) · Норман Делло Джоио (1957) · Samuel Barber (1958) · Джон Ла Монтейн (1959) |
1960–1970 годы | Эллиот Картер (1960) · Уолтер Пистон (1961) · Роберт Уорд (1962) · Сэмюэл Барбер (1963) · Лесли Бассетт (1966) · Леон Киршнер (1967) · Джордж Крамб (1968) · Карел Хуса (1969) · Чарльз Вуоринен (1970) · Марио Давыдовский (1971) · Jacob Druckman (1972) · Эллиот Картер (1973) · Дональд Мартино (1974) · Доминик Ардженто (1975) · Ned Rorem (1976) · Ричард Верник (1977) · Майкл Колграсс (1978 ) · Джозеф Швантнер (1979) |
1980-е – 1990 гг. | David Del Tredici (1980) · Роджер Сессии (1982) · Эллен Zwilich (1983) · Бернард Rands (1984) · Стивен Альберт (1985) · Джордж Perle (1986) · Джон Harbison (1987) · Уильям Болком (1988) · Роджер Рейнольдс (1989) · Мел Пауэлл (1990) · Shulamit Ран (1991) · Уэйн Петерсон (1992) · Кристофер Раус (1993) · Гюнтер Шуллер (1994) · Мортон Gould (1995) · Джордж Уокер (1996) · Уинтон Марсалис ( 1997) · Аарон Джей Кернис (1998) · Мелинда Вагнер (1999) |
2000-2010 | Льюис Спратлан (2000) · Джон Корильяно (2001) · Генри Брант (2002) · Джон Адамс (2003) · Пол Моравек (2004) · Стивен Стаки (2005) · Иегуди Винер (2006) · Орнетт Коулман (2007) · Дэвид Лэнг (2008) · Стив Райх (2009) · Дженнифер Хигдон (2010) · Чжоу Лонг (2011) · Кевин Путс (2012) · Кэролайн Шоу (2013) · Джон Лютер Адамс (2014) · Джулия Вулф (2015) · Генри Тредгилл ( 2016) · От Юна (2017) · Кендрик Ламар (2018) · Эллен Рид (2019) |
Годы 2020-2030 | Энтони Дэвис (2020) |
Пулитцеровская премия |