Морская биология

Доклад Жизнь в океане сообщение

В океане жизнь такая же разнообразная как и на суше. Самым известным представителем фауны является синий кит. Этот кит считается самым большим животным нашей планеты. Он весит свыше ста тонн. Раньше люди охотились на китов. Неограниченное истребление китов привело к тому, что эти животные находились на грани вымирания. Благодаря работе природоохранных организаций, китов стали охранять. Их численность увеличилась.

Кроме таких огромных животных в океане обитает несметное количество более мелких представителей животного мира. Они обитают не только на поверхности воды, но даже и в самых глубоких местах океана. Они приспосабливаются жить в условиях темноты, холода и высокого давления воды. Глубинные обитатели имеют причудливую плоскую форму. Они могут светиться в темноте.

Большей частью, населением океанов являются мелкие организмы. На самом дне океана обитает бентос: водоросли, моллюски, ракообразные и другие представители. Самыми популярными у рыбаков являются креветки, крабы, морские гребешки. Моржи, каланы и крупные рыбы также употребляют их в пищу.

На поверхности вод океанов обитает планктон. Его составляют мелкие организмы, которые не могут противостоять сильным течениям и путешествуют вместе с ними. Планктон состоит как из водорослей, так и из мелких одноклеточных животных.

Планктон играет огромную роль не только для обитателей океана, которые им питаются, но и для всего человечества. Фитопланктон выделяет огромное количество кислорода. Он по праву носит название «лёгкие планеты».

В океане жизнь размещена неравномерно: где много планктона и тёплые течения, там обитает огромное количество рыб и животных. Где воды холодные и нет корма, там жизнь беднее. Но, несмотря на тяжелые условия жизни в некоторых частях океанов, повсюду имеются обитатели, которые здесь со временем приспособились и прекрасно себя чувствуют.

Там, где есть жизнь, обязательно появляются проблемы с выживанием. Океан не является исключением. Чтобы избежать крупных экологических проблем, необходимо разумно вести хозяйственную деятельность на обширных просторах Мирового океана.

5, 6, 7 класс по географии, кратко

Хищная меч-рыба

Меч-рыба или меченос является единственным представителем мечерылых, входит в отряд окунеобразных. Длина крупных особей достигает 4,5 м при весе до 500 кг. Особенностью считается наличие мечевидного отростка, который заменяет верхнюю челюсть. География обитания меченосов представлена субтропическими и тропическими водами, частично они встречаются в Азовском и Черном морях. Рыба является промысловой, может развивать скорость свыше 100 км/ч.

Меченос относится к самым быстрым пловцам среди представителей морских глубин. Высокий показатель скорости обусловлен особенной структурой тела

Благодаря мечу значительно сокращается лобовое сопротивление, важно при перемещении в водной среде. При подготовке реферата о водных животных по биологии стоит отметить, что рыба-меч с обтекаемым торпедообразным телом лишена чешуи

Жабры выполняют функции гидрореактивного двигателя. Через них проходит постоянный водный поток, его скорость регулируется расширенной или суженной жаберной щелью.

Подготавливая доклад о морских обитателях, стоит упомянуть, что стандартная температура тела у меченоса выше на 15 градусов, чем океаническая вода. Этим обусловлена повышенная стартовая активность рыбы, из-за которой развивается большая скорость во время побега от врагов или охоты. Приближение хищницы к береговой зоне наблюдается при метании икры. Она одиночка и в стаю никогда не входит, часто крутится вблизи скоплений мелких рыбешек.

Морские животные

Ранее считалось, что ниже шести километровой глубины никто не обитает из-за высокого давления, которое оказывают толщи воды на живых существ. Но учеными были проведены глубоководные исследования, которые подтвердили гипотезу, что и на больших глубинах существуют различные формы жизни (ракообразные, черви и др.).

Некоторые глубоководные обитатели морей и океанов периодически поднимаются на глубину до тысячи метров. Выше они не всплывают, т.к. ближе к поверхности наблюдаются большие перепады температуры воды.

Гребневик прекрасно чувствует себя в кромешной тьме океанских вод

У многих глубоководных обитателей, которые проводят всю жизнь на дне, отсутствует зрение. Зато некоторые участки их тела имеют специальные фонарики. Они нужны для спасения от хищников и для привлечения потенциальной добычи.

Внешность морского черта вряд ли кому-то, кроме матушки-природы, пкажется симпатичной

Животные морей и океанов чувствуют себя комфортно в своей среде, многим из них не нужно приспосабливаться под сезонные изменения окружающей среды.

Осьминог — самый интелектуальный представитель головоногих моллюсков

Особую роль в жизни многих морских обитателей играют одноклеточные организмы, которые называются планктоном и перемещаются с помощью течения. Ими питаются множество рыб, которые постоянно двигаются за ними. С увеличением глубины количество планктона резко снижается.

Ученые давно доказали, что обитатели морей и океанов живут во всех водных слоях. Эти животные и растения отличаются большим видовым разнообразием, а так же необычными формами и окрасами. Можно до бесконечности любоваться разнообразными видами рыб, моллюсков, кораллов и других морских обитателей самых причудливых форм, которые кажутся пришельцами с другой планеты и восхищаться совершенством природы.

Физалия или португальский кораблик не только прекрасна, но и смертельно опасна

https://youtube.com/watch?v=KzBosgcNZYI

А подробнее, с интересными представителями подводного мира, вас познакомят эти статьи:

  • Акулы, навевающие ужас
  • Киты — крупнейшие жители планеты
  • Загадочные скаты
  • Хищная меч-рыба
  • Необычный осьминог
  • Морские звезды и ежи
  • Мелкие моллюски

Места трудоустройства

Выпускники по направлению «Биология» работают: в области образования; в научно-исследовательских институтах (ММБИ, ПИНРО); на промышленных и производственных предприятиях («Водоканал», молокозавод «Латона», Хлебозавод); ООО «Инженерный центр — Мурманская судоверфь»; в органах охраны природы и управления природопользованием (Росприроднадзор, Мурманрыбвод); на аквахозяйствах; в медицинских лабораториях; учебных заведениях — общеобразовательные школы, колледжи, ВУЗы и других научных и производственных организациях г. Мурманска и Мурманской области, специализирующихся в сфере морской биологии и рыбохозяйственной тематике.

Класс Медузы (сцифоидные медузы или сцифомедузы)

Общая характеристика медуз

  1. Морские животные
  2. В жизненном цикле преобладает медуза. У некоторых видов стадия полипа, а следовательно, и чередование поколений отсутствует (на ЕГЭ считаем, что все кишечнополостные, кроме гидры пресноводной и коралловых полипов, имеют чередование поколений)
  3. Движение за счет сокращение колокола (тела) медузы (реактивное движение).
  4. Очень развита мезоглея.
  5. Достигают гораздо более крупных размеров, чем гидроидные медузы, например диаметр медузы цианеи волосистой достигает двух метров.
  6. Нервная система диффузного типа, однако, в отличие от гидры имеет значительные скопления нервных клеток по краю зонтика.

Размножение медуз

  1. Гонады развиваются в энтодерме. Медузы – раздельнополые животные. Оплодотворение в основном наружное.
  2. После оплодотворения образуется яйцо, из которого выходит личинка – планула.
  3. Планула садится на дно и образует кратковременную стадию полипа.
  4. На полипе образуются поперечные перетяжки – происходит стробиляция.
  5. От полипа отделяются молодые медузы – эфиры.

Попробуйте решить задание ЕГЭ:

  1. Хорошо развита мезоглея
  2. В цикле развития преобладает медуза
  3. Медуза очень просто организована или отсутствует в жизненном цикле
  4. Есть пресноводные представители
  5. Имеют более развитые органы чувств
  1. Класс Гидроидные
  2. Класс Сцифоидные

Ответ:

А Б В Г Д

Ответить

  1. Дробление зиготы
  2. Созревание половых клеток
  3. Стробиляция полипа
  4. Образование планулы
  5. Оплодотворение
  6. Образование молодой медузы — эфиры

Ответ:

Ответить

Как стать морским биологом

Вот несколько важных шагов, которые необходимо предпринять, если вы хотите продолжить карьеру в области морской биологии:

1. Получите степень бакалавра

Получение степени бакалавра позволит вам получить должность начального уровня в области морской биологии. Для получения степени вы можете либо пройти программу специально для морской биологии, либо связанную с ней программу, например, зоологию.

Во время обучения по программе бакалавриата вы в целом узнаете о морской биологии и получите практический опыт. Большинство программ бакалавриата требуют от вас прохождения практических лабораторных занятий, подачи заявок на стажировку и поиска возможностей для проведения исследований. Благодаря им вы узнаете больше о профессии и получите некоторый управляемый опыт.

После того, как вы получите степень бакалавра в области морской биологии, вы будете готовы работать на начальном уровне в качестве морского биолога, например, лаборантом-биологом или научным сотрудником в частной компании, помогая им разрабатывать продукты. Однако, если вы хотите заниматься более продвинутой работой, вам необходимо продолжить свое образование.

2. Получите степень магистра

Степень магистра — это следующий шаг в продолжении вашего образования, чтобы стать морским биологом. Помимо изучения морской биологии, вы также можете изучать аналогичные предметы, такие как охрана морской среды или биологическая океанография. Вы должны подумать, что именно вы хотите изучать в своей карьере, и выбрать магистерскую программу, которая соответствует этим целям.

Типичная степень магистра занимает около двух лет, но в некоторых случаях вы можете сделать это всего за 15 месяцев. Во время учебы у вас может быть возможность начать специализироваться на конкретном организме, виде или экосистеме. В рамках вашей магистерской программы вы проведете обширные исследования, а также проведете практическое обучение в своей области.

После того, как вы получите степень магистра, некоторые рабочие места, доступные для вас, включают ученого-эколога, зоолога или менеджера по естественным наукам.

3. Получите докторскую степень

Многие морские биологи хотели бы проводить свои исследования и преподавать в университете. Если это одна из ваших целей, вам нужно будет получить докторскую степень. Некоторые школы предлагают докторские программы по морской биологии, но вы также можете получить докторскую степень по смежному предмету, например, по океанографии.

Докторантура требует обширного исследования и окончательной диссертации. Экзамены являются регулярной частью вашей докторской программы, как и для получения степени бакалавра и магистра. Вы можете рассчитывать провести не менее трех лет в рамках докторской программы или, возможно, даже до пяти лет.

4. Дополнительное обучение

Вообще говоря, формальное образование не требуется, чтобы стать морским биологом. Однако для некоторых вакансий вам потребуется дополнительное обучение. Например, если вы хотите заниматься в океане, вам может понадобиться обучение управлению лодкой или обращению с техническим оборудованием на борту.

Морские биологи могут пройти это дополнительное обучение несколькими способами. Вы можете пройти стажировку, как во время учебы, так и после. Вы также можете работать над исследовательскими проектами с известными морскими биологами, которые могут предоставить вам обучение. Наконец, есть возможности для волонтеров, где вы можете получить ценные навыки.

5. Выберите свой карьерный путь

Ваш карьерный путь зависит от того, где лежат ваши интересы и какое образование вы получили. Вы должны подумать, какие области морской биологии вас интересуют больше всего, а затем изучить возможности, доступные в рамках этой специальности.

Например, если вы хотите работать с дельфинами, вам, скорее всего, понадобится только степень бакалавра, чтобы получить работу дрессировщика дельфинов в зоопарке или аквариуме. Но если вы хотите изучить влияние изменения климата на среду обитания и поведение дельфинов, вам понадобится докторская степень, чтобы получить финансирование для проведения собственных исследований.

Вот некоторые другие жизнеспособные пути карьеры для морских биологов:

Таблица — Сравнение классов кишечнополостных

Класс Гидроидные

Класс Сцифоидные медузы

Класс коралловые полипы

Экологическая группа

Бентос*

Нектон

Бентос

Чередование поколений

У многих представителей есть, преобладает полип. Стадия медузы кратковременна, сама медуза небольшого размера, более плоская, чем сцифоидные медузы

У многих представителей есть, преобладает медуза.

Медуза организованна сложнее, чем гидроидные медузы. Она имеет больше мезоглеи, за счет чего её тело напоминает купол.

Нет, жизнь проходит в стадии полипа

Среда обитания

Морские и пресноводные

Морские

Морские

Мезоглея

Развита слабо

Развита сильно

Развита сильно

Наружный скелет

Нет

Нет

Есть

Представители

Гидра пресноводная, гидра зелёная,

обелия обыкновенная

Морское блюдце, медуза-корнерот, цианея, кубомедуза

Актиния, морское перо, мозговик

*Бентос – донные животные, нектон – животные, активно плавающие в толще воды.

  1. Актиния
  2. Обелия
  3. Морское перо
  4. Морское блюдце
  5. Мозговик
  1. Класс Гидроидные
  2. Класс Сцифоидные
  3. Класс Коралловые полипы

Ответ:

А Б В Г Д

Ответить

  1. Фагоцитоз
  2. Содержат капсулу с парализующим ядом
  3. Отвечает за регенерацию
  4. Образуют сетчатую нервную систему
  5. Отвечают за полостное пищеварение
  6. Образуют большую часть покрова гидры
  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5
  6. 6

Ответ:

А Б В Г Д Е

Ответить

Угрозы для морской жизни

Несмотря на относительно малое представление об океане и его обитателях, человеческая деятельность нанесла этой хрупкой экосистеме колоссальный вред. Мы постоянно видим по телевидению и в газетах, что очередной морской вид оказался под угрозой исчезновения. Проблема может казаться удручающей, но есть надежда и много вещей, которые каждый из нас может сделать, чтобы спасти океан.

Угрозы представленные ниже не имеют какой-либо определенный порядок, поскольку в одних регионах они более актуальны, чем в других, а некоторые обитатели океанов сталкиваются с многочисленными угрозами:

Окисление океанов – если у вас когда-либо был аквариум, вы знаете, что правильный рН воды является важной частью поддержания здоровья ваших рыбок. Изменение климата – мы постоянно слышим о глобальном потеплении, и не зря – оно негативно влияет, как на морскую, так и на наземную жизнь

Перелов – это всемирная проблема, которая истощила множество важных промысловых видов рыбы.
Браконьерство и нелегальная торговля – несмотря на законы принятые для защиты морских обитателей, незаконный вылов процветает по сей день.
Сети – морские виды от мелких беспозвоночных до крупных китов могут запутаться и погибнуть в заброшенных рыболовных сетях.
Мусор и загрязнения – различные животные могут запутаться в мусоре, как и в сетях, а разливы нефти наносят огромный ущерб большинству морских обитателей.
Потеря среды обитания – по мере роста населения мира увеличивается антропогенная нагрузка на береговую линию, водно-болотные угодья, леса водорослей, мангровые заросли, пляжи, скалистые берега и коралловые рифы, которые служат домом для тысяч видов.
Инвазивные виды – виды введенные в новую экосистему способны нанести серьезный вред родным обитателям, так как из-за отсутствия естественных хищников у них может произойти демографический взрыв.
Морские суда – корабли могут нанести смертельные повреждения крупным морским млекопитающим, а также создают много шума, переносят на себе инвазивные виды, уничтожают якорями коралловые рифы, приводят к выбросу химических веществ в океан и атмосферу.
Океанский шум – в океане много естественных шумов являющихся неотъемлемой частью этой экосистемы, но искусственные шумы способны нарушить ритм жизни многих морских обитателей.

Мне нравится1Не нравится

Образование, обучение и сертификация

Независимые исследования в качестве биолога, как правило, требуют наличия докторской степени, поэтому следует ожидать, что продолжение карьеры морского биолога предполагает наличие степени доктора философии. или быть на пути к зарабатыванию.

Образование: Начинающие морские биологи обычно начинают с степени бакалавра в области биологии, а затем получают степень на уровне выпускника. Стоит отметить, что степень бакалавра в области морской биологии не требуется для продолжения обучения в магистратуре или докторантуре в этой области. Многие студенты получают степень по общей биологии, зоологии или науке о животных, прежде чем получить степень магистра наук. или доктор философии в морской биологии. При выборе аспирантуры, как и в случае с любым другим обучением выпускников, определите программу, которая предлагает занятия и исследования по специальности или интересующим вас видам. Лучше всего прочитать текущие исследования в этой области, чтобы определить, какие профессора проводят исследования в вашей области интересов. Применитесь к программам, где вы можете получить опыт и рекомендации, которые вы хотите. Курсы по биологии, химии, физике, математике (особенно статистике), коммуникациям и компьютерным технологиям обычно требуются, если вы изучаете биологические науки.

  • Повышение квалификации: Стажировки являются обычной частью обучения морской биологии, как на уровне бакалавриата, так и на уровне магистратуры. Студенты часто планируют учиться на лето или участвовать в практических исследованиях в институтах в Калифорнии, Флориде, на Гавайях или на Карибах.
  • Сертификация: Если вы выполняете полевые работы, требующие времени под водой, морские биологи должны получить соответствующие сертификаты подводного плавания через Профессиональную ассоциацию инструкторов по дайвингу (PADI) или другую признанную сертифицирующую организацию.

Киты — крупнейшие жители планеты

Исторические факты гласят, что предки китов изначально передвигались по суше на 4 ногах. Около 50 млн назад они стали обитателями соленых глубинных вод, превратившись в настоящих гигантов. Например, длина синих китов достигает 26 м при массе тела более 100 т.

Особенность этих существ заключается в том, что они продвигаются в толще воды с помощью хвоста, на котором расположены мощные лопасти. Если обычные рыбы во время движения перемещают хвост справа налево и обратно, то киты взмахивают им вверх и вниз.

Животные отличаются расположением грудных плавников впереди с двух сторон. Ранее эти органы помогали им в передвижении по суше. В настоящее время они способствуют:

  • торможению и управлению;
  • отражению агрессивных атак.

Для плавания грудные плавники непригодны. Дыхательная система расположена на макушке. Дыхала открываются для захвата воздуха при нахождении кита на водной поверхности. Легкие отличаются большими размерами, обеспечивая возможность длительного пребывания под водой при погружении на 500 м и больше (кашалоты спускаются на 1 км).

Подготавливая доклад на тему «Морские обитатели», следует отметить, что китовые детеныши при появлении на свет привязаны к матери. По истечении нескольких лет они приспосабливаются к самостоятельной жизни. Только что появившийся детеныш должен быстро всплыть на поверхность и вдохнуть воздух, в чем ему помогает новоиспеченная мать. Ориентировка обеспечивается специальными звуками, не улавливаемыми человечески ухом. Китовый мозг улавливает звуки, отражающиеся разными предметами под водой, и определяет точное расстояние от них.

Требования к образованию морского биолога?

Для работы в области исследований морской биологии начального уровня, например, в частных исследовательских группах и биотехнологических компаниях, часто требуется степень бакалавра или магистра.

Для должностей профессоров и других работ, которые позволяют вам заниматься своими собственными исследовательскими интересами, обычно необходимы докторские степени. 

Также необходимы уроки химии, физики, математики и статистики. Работа над нормативными вопросами и общение с другими могут также принести пользу занятиям по государственной политике, английскому языку и письму.

Современная морская биология

В течение долгого времени после Аристотеля никаких серьезных исследований океана и его жизни не проводилось. Некоторые даже думали, что Аристотель открыл все, что можно было знать об океане. Но с началом научной революции в XVI веке вновь возник интерес к изучению естествознания, в том числе морской жизни, что привело к росту научных исследований в течение последних нескольких сотен лет.

В 18 веке капитан Джеймс Кук провел много морских путешествий для британского флота и обнаружил много новых видов водных растений и животных. Это вдохновляло других натуралистов на долгие годы, включая Чарльза Дарвина. В то время как Дарвин наиболее известен своей теорией эволюции естественный отбор Он также внес важный вклад в морскую биологию в качестве натуралиста на HMS Beagle.

Во время своего путешествия 1831-1836 гг. Он собирал и изучал морские образцы, которые затем отправлялись в Британский музей. Позже, в 19 веке, HMS Challenger, возглавляемый сэром Чарльзом Уивиллом Томсоном, исследовал океаны мира. Натуралисты на борту «Челленджера» описали 4717 новых видов и собрали данные на 50 книг. Позже были построены учреждения с единственной целью изучения морской биологии, такие как Станция Биологико де Роскофф и Океанографический институт Вудс Хол,

Общая информация

Кафедра биологии и водных биоресурсов была создана на базе кафедре биологии на основании приказа № 295 от 29 апреля 2018г.

Кафедра биологии была основана в 2002 на базе существовавшей кафедры биологии и микробиологии.

В настоящее время на кафедре работают 3 профессора (зав. кафедрой — д.б.н. Елена Васильевна Шошина), 5 доцентов, 2 старших преподавателя и квалифицированный учебно-вспомогательный персонал. Всего в составе 10 научно-педагогических работников, из которых 5 кандидатов и 3 доктора биологических наук. К преподаванию привлекаются специалисты из производственных лабораторий и ведущих научно-исследовательских институтов.

На кафедре биологии и водных биоресурсов разработана комплексная учебная программа «Морская биология», охватывающая три ступени (бакалавриат, магистратура, аспирантура) подготовки кадров в рамках двух направлений «Биология» и «Водные биоресурсы и аквакультура». Основной акцент в этой программе делается дисциплинам, связанными с биологическими ресурсами, аквакультурой, рациональным природопользованием в арктическом регионе. На сегодняшний день преподаватели кафедры ведут как базовые, так и узкоспециализированные дисциплины, обучают начальным навыкам работы в биологических лабораториях, дают фундаментальные естественнонаучные знания для непрофильных направлений.

Научная деятельность кафедры находится в ведении научных сотрудников. Научные работы ведутся в области морских исследований флоры и фауны, особенностей жизнедеятельности полярных организмов, пространственно-структурной организации фитоценозов, зооценозов, ихтиоценозов морских и пресных водоемов Кольского полуострова.

Учебная и производственная практика на кафедре проходит на побережье Кольского залива, на побережье Белого моря (Беломорская Биологическая Станция «Картеш»), где студенты изучают литоральные сообщества и собирают материал для будущих курсовых и выпускных квалификационных работ. Так же мы отправляем студентов для научных исследований в различные организации, непосредственно участвующие в рыбопромышленной деятельности Мурманской области. Студенты вместе с преподавателями кафедры биологии и водных биоресурсов ходят в походы (Хибины, Сейд-озеро) для изучения региональной флоры и пополнения гербарных коллекций растений, грибов и лишайников.

Удивительные профессии, связанные с водой

Охрана окружающей среды, рациональное использование водных ресурсов – задачи, которые решают представители разных профессий. Сферы изучения, методы деятельности отличаются, однако специалистов в этой области объединяет одно – предотвращение и ликвидация негативного воздействия на ОС, в том числе – водные объекты естественного и искусственного происхождения. Ниже представлен Топ-5 удивительных профессий, связанных с водой:

  1. Гидромелиоратор. Назначение этой профессии – улучшение водного баланса земель методами их обводнения или же осушения. В процессе работы разрабатываются мероприятия по безопасности гидротехнических сооружений, оптимизируется их обслуживание, контролируется качество проведения мелиоративных процессов.
  2. Специалист по тонкой очистке воды. Сам процесс подразумевает очищение питьевой и технической воды от мелкофракционных загрязнений, которые значительно снижают ее показатели качества. Специалисты разрабатывают и модернизируют фильтрационные системы, учитывая основные требования к воде разного назначения.
  3. Гляциолог. Представители этой профессии занимаются исследованием снежного покрова, всех форм льда, в том числе – подземного, на поверхности планеты. Основные направления изучения – условия развития ледников, взаимодействие с ОС, свойства, строение, состав. Гляциологи контролируют распространение оледенения планеты, выявляют воздействия климатических изменений, предотвращают катастрофы, основной причиной которых может стать изменение поведения ледников. Помимо этого одной из основных задач стоит разработка мероприятий по рациональному использованию воды озер, рек, сформированных из-за таяния льда.
  4. Специалист по изучению морских, океанических глубин. Основные направления деятельности – сбор и дальнейший анализ материалов вод Мирового океана, а также всех процессов, происходящих в них. Люди этой профессии могут заниматься исследования на океанографических судах, в лабораториях, в том числе – подводных, а также институтах. Исследовательская работа сопряжена с экспедициями, длительным нахождением на океанических базах.
  5. Специалист по преодолению системных экологических катастроф. Это инженеры, которые работают с катастрофическими явлениями, растянутыми во времени: вечная мерзлота, подверженная таянию, масштабные промышленные загрязнения, вырубка лесов, радиационные свалки, пятна мусора в Тихом океане и др. Основная цель такого специалиста – не допустить повторения подобных катастроф, преодоление их последствий путем разработки и реализации эффективных программ.

Многогранность профессии защитника окружающей среды и водных ресурсов позволяет выбрать любое направление деятельности. Это может быть проектно-производственная, исследовательская, педагогическая, экспертная. Опасность антропогенных факторов с каждым годом увеличивается, поэтому специалисты в рассматриваемой области являются востребованными как в России, так и в странах Запада.

Что влияет на распределение живых организмов в океане

Распространение жизни в океане зависит от нескольких факторов:

  • свет. Там где есть свет – там обитают фотосинтезирующие водоросли, которые являются кормовой базой для других организмов;
  • температура. Многие организмы, например, коралловые полипы очень чувствительны к изменению температурных условий и при падении или повышении температуры воды на несколько градусов – погибают;
  • давление. Глубоководные организмы (их еще называют пелагическими) в процессе эволюции приобрели специальные приспособления для выживания в зоне повышенного давления, отсутствия света и температуре около +3 градусов С. Но они неспособны жить у поверхности океана;
  • кислород. Наибольшее количество растворенного кислорода находится в верхних слоях воды. Жизнь в океане сосредоточена именно в приповерхностных водах;
  • соленость. Различные организмы обладают разным уровнем переносимости растворенных в воде солей. Коралловые полипы гибнут в пресной воде, а некоторые виды рыб (сазан, сиг, осетр, лещ и др.) обитают в соленой морской воде, но на нерест отправляются в низовья рек.

В природе получается так, что большинство живых организмов обитает в зонах, где сочетание факторов наиболее благоприятно. А это – верхняя часть толщи воды, хорошо прогреваемая и освещаемая солнцем, расположенная недалеко от берегов. Этот 50-метровый слой воды является наиболее населенным.

Рис. 3. Коралловый риф.

Однако, абсолютно ненаселенных областей в мире нет. Даже в глубоководных желобах существует небольшое количество странных светящихся рыб.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: