Элеонора дузе — eleonora duse

Что означает имя Элеонора и его история

Происхождение и значение имени Элеонора Как правильно пишется — “Элеонора” или “Элионора”? Национальность
Несколько вариантов (см. ниже) Правильный ответ: Элеонора Это имя распространено в России, Италии и Греции

На сегодняшний день ученые-социологи выделяют несколько версий на этот счет:

  • имя Элеонора произошло от древнегреческого слова “элеос”, перевод которого — “милосердие”, “сострадание”;
  • имя является аналогом итальянского имени Eleonora;
  • имя образовано от древнееврейского “элинор” и переводится как “Бог — мой свет”;
  • имя имеет старофранцузское происхождение с германскими корнями и возникло от имени Alienor, что обозначает “другая”, “чужая”.

Более того, есть и совершенно иная версия происхождения. Например, некоторые лингвисты переосмысливают имя Элеонора как Елена.

Проблема в том, что у этого имени есть несколько созвучных на разных языках имен и слов, поэтому установить единственную верную версию происхождения крайне сложно.

Производные формы и родственные имена

Элеонора — не только красивое и мелодичное женское имя. Оно также может похвастаться множеством сокращенных и уменьшительно-ласкательных форм имени.

Полное имя Сокращенное имя Короткие и ласковые варианты
Элеонора Эля Элли, Элечка, Элюша, Леля

Перевод на разные языки мира

Так как до сих пор нет единогласного мнения насчет происхождения имени Элеонора из-за обилия самых разных вариантов, это имя имеет на редкость большое количество аналоговых форм на иностранных языках.

Как будет звучать Элеонора в разных странах: Элеонора (Eleonora), Элинор (Eleonore), Леоноре (Leonore), Алиенор (Alienor).

Именины в церковном календаре

Женского имени Элеонора нет в православном календаре. Поэтому при крещении девочке придется дать другое имя, и уже от церковного имени будут зависеть святые покровительницы и именины.

Символы и талисманы в эзотерике

У каждого имени есть свой управляющий знак зодиака и планета-покровитель, которые передают его носителю часть своей энергии и тем самым воздействуют на личность. И Элеонора — не исключение.

Краткая астрологическая характеристика имени Элеонора:

  • Знак зодиака: Весы.
  • Планета-покровитель: Венера.
  • Стихия: Воздух.
  • Цвет: бордовый, оранжевый, фиолетовый.
  • Животное: зебра.
  • Растение: орхидея.

Элеонорой управляют Весы, которые делают свою подопечную чувственной, творческой, романтичной, любвеобильной, но непостоянной.

Утонченный вкус, который достался ей от Весов, позволяет разбираться в современном искусстве и получать истинное наслаждение от просмотра высокого искусства (опера, балет).

Также Элеоноре покровительствует Венера, планета красоты, плодородия и малых денежных потоков. Это означает, что природа наградила Элю естественной красотой и обаянием, она склонна к стройному телосложению, походка грациозная и легкая — девушка словно парит над воздухом.

Более того, деньги сами идут к Элеоноре в руки: она может стать отличным бухгалтером, финансистом и экономистом. Но также Венера делает Элеонору поистине творческой личностью, которая любит творить своими руками, создавать что-то новое и креативить. Поэтому не исключена вероятность, что она окажется успешной в творческой профессии. Например, в качестве дизайнера одежды или интерьера.

Как времена года и знаки зодиака отражаются на личности Элеоноры

Несмотря на то, что имя оказывает могущественное влияние на свою обладательницу, знак зодиака тоже стоит учитывать.

Зодиакальный гороскоп имени Элеонора:

  1. Овен: яркая, вспыльчивая, своенравная, бойкая, независимая.
  2. Телец: мудрая, спокойная, нежная, чувственная, рассудительная.
  3. Близнецы: общительная, веселая, энергичная, непостоянная, предприимчивая.
  4. Рак: эмоциональная, чувственная, ранимая, сострадательная, заботливая.
  5. Лев: амбициозная, властная, энергичная, яркая, остроумная.
  6. Дева: ответственная, деятельная, сообразительная, дисциплинированная, аккуратная.
  7. Весы: творческая, любвеобильная, романтичная, влюбчивая, непостоянная.
  8. Скорпион: харизматичная, независимая, вспыльчивая, обаятельная, своенравная.
  9. Стрелец: прямолинейная, открытая, раскрепощенная, веселая, добродушная.
  10. Козерог: трудолюбивая, ответственная, требовательная, строгая, упрямая.
  11. Водолей: креативная, изобретательная, миролюбивая, непостоянная, дружелюбная.
  12. Рыбы: медлительная, мечтательная, нежная, ранимая, инертная.
Время года Описание характера
Зима Зимой рождаются творческие, изобретательные и трудолюбивые личности
Весна Весной появляются на свет обаятельные, нежные и чувственные натуры
Лето Летом рождаются страстные, амбициозные и предприимчивые люди
Осень Осенью появляются ранимые, чуткие и заботливые личности

В какое время года вы родились?
Весной 33.33%

Летом 33.33%

Осенью 33.33%

Зимой 0%
Проголосовало: 3

Философия актерского мастерства

Элеонора Дузе в начале актерской карьеры.

Дузе была известна своей загадочностью относительно своего актерского стиля. Она утверждала, что у нее нет какой-либо техники, и презирала попытки превратить свое искусство в науку. Что известно, так это то, что у нее была крайне неортодоксальная, почти религиозная философия актерского мастерства, она стремилась «устранить себя» и стать персонажами, которых она изображала. Распространенное заблуждение, что ее игра была чисто интуитивной и спонтанной, на самом деле она трудилась над своим ремеслом.

Ее биограф, Фрэнсис Винвар, записывает, что Дузе использовала мало макияжа, но «… сделала себя морально. Другими словами, она позволила внутренним принуждениям, горе и радостям своих персонажей использовать свое тело как средство выражения, часто в ущерб себе. здоровье.»[нужна цитата ] Согласно Британская энциклопедия Одиннадцатое издание «ее искусство зависело от сильной естественности, а не от сценического эффекта, силы сочувствия и острой интеллектуальности, а не от театральной эмоциональности французской традиции».

В течение своей карьеры Дузе стала известной и уважаемой за помощь молодым актерам и актрисам на ранних этапах их карьеры. Среди разнообразных художественных гениев, которые признали, что Дузе их вдохновила современный танец пионер Марта Грэм и Имажинист пионер поэзии Эми Лоуэлл. Она дружила с актрисой Ева Ле Гальен, написавший ее биографию.

прием

Поклонение при жизни

Элеонора Дузе. Портрет Джона Сингера Сарджента (ок. 1893 г.)

Из-за ее великих способностей Элеонора Дузе, как и Гарбо после нее, даже при ее жизни широко называлась «божественной». После того, как Джордж Бернард Шоу, театральный критик, увидел ее интерпретацию «Дамы с камелиями», он даже поставил ее выше ее соперницы Сары Бернар .

Она была увековечена многочисленными художниками, включая Франца фон Ленбаха и Джона Сингера Сарджента, и почиталась такими писателями, как Райнер Мария Рильке, с которым она познакомилась в Венеции в 1912 году, и его друг Гуго фон Хофманнсталь .

30 июля 1923 года в преддверии ее американского турне журнал Time посвятил ей обложку. Она была первой женщиной на обложке журнала Time после того, как с момента выхода первого номера (3 марта 1923 г.) на обложке журнала появился 21 мужчина (например, тогдашний президент США Уоррен Дж. Хардинг и министр финансов Эндрю У. Меллон или великие мировые знаменитости, такие как Мустафа Кемаль Ататюрк и Уинстон Черчилль ).

Тогдашний директор Театра на Юнион-сквер в Нью-Йорке Альберт М. Палмер так прокомментировал турне:

последствия

Театр Дузе в Болонье

Наряду с ее современником Константином Станиславским (1863–1938) Элеонору Дузе часто называют предшественницей современного актерского мастерства . Американские театральные актеры, актерские школы и театральные мастерские, в частности, такие как Актерская студия в Нью-Йорке, прославившаяся Ли Страсбергом, часто называют Дузе одним из первых героев пуристического стилистического приема, заключающегося в артикуляции только телом и без лишних слов. реквизит. Таким образом, Duse все больше игнорировал актерские условности того времени и разработал свой собственный метод действия.

Жизнь и творчество Дузе, и прежде всего их любовные связи, наряду с многочисленными биографиями и документальными фильмами, даже послужили материалом для театральных постановок. Канадский актер Ник Манкузо поставил спектакль « Дузе», который был поставлен в Торонто, Канада, в июне 2004 года . Хореограф Джон Ноймайер поставил в Гамбурге балет Duse , премьера которого состоялась 6 декабря 2015 года.

Театры, носящие имя актрисы, есть в разных городах Италии, таких как Бари, Болонья, Генуя и Рим .

Потомство

После его смерти его именем были названы многие театры, школы и другие топонимы итальянских городов. Театро Дузе в Болонье является исключением, так как он был переименован в его честь во время его жизни, в 1898 году, по случаю смены собственника.

Она была другом Акселя Мунте, который упомянул ее в Книге Сан — Микеле ( ), из которых 1962 фильм с одноименным названием был снят по Джорджо Капитани и Рудольф Джагерт и в котором ее роль играет Валентина Кортезе .

В году Луиджи Коменчини посвятил ему биографический фильм La Valigia dei sogni  (оно) . Его сценические костюмы, отреставрированные итальянским дизайнером Фаусто Сарли, выставлены в музеях по всему миру.

Его имя вдохновило Элеонорада, директора римского театра Кондате в Астериксе и Котле (1968).

В 1994 году Международный астрономический союз дал название кратеру диаметром 30 км на  планете Венера .

биография

Элеонора Дузе родилась в семье актеров из Кьоджиа и провела детство в путешествующей любительской труппе своих родителей, Алессандро Винченцо Дузе и Анжелики Каппеллетто. Семья Дузе связана с другой семьей путешествующих комиков, Виталиани, чья дочь Италия  (она) является двоюродной сестрой Элеоноры. С четырехлетнего возраста, в 1862 году, она играла роль Козетты в театральной версии «Отверженных» . В году она взяла на себя роль в компании Ciotti-Belli Blanes и в возрасте всего двадцати лет возглавила компанию вместе с Джацинтой Пеццана  (it) . Первый успех она добилась в 1879 году в роли Терезы Ракен в пьесе с таким же названием, адаптированной по роману Эмиля Золя в 1873 году, что принесло ей обожание публики и признание критиков .

В 1879 году она присоединилась к Чезаре Росси полупостоянную Turin труппу, где она созрела ее эстетический выбор, собирая наследие прошлого, но в то же время нарушения с традицией «великого актера» в первой половине 19 — го века. Го  век . Именно в этот период, в 1880-х годах, Ла Дюз сделала выбор в репертуаре, который ознаменовал ее артистическую и театральную карьеру. Репертуар, который позволяет ему выразить чувство кризиса перед лицом своего времени. Учитывая значительное отсутствие драматургии в Италии ( Паоло Джакометти  (оно), Джузеппе Джакоза, Ахилле Торелли  (оно), Эмилио Прага остается в лучшем случае только по одному тексту от каждого), она предпочитает французские «хорошо сделанные пьесы» : современные, модные, с учетом меняющихся вкусов публики с конца XIX — го  века, отлично смазанные механизмы придерживаться буржуазных ценностей. Но в руках Дузе, в драмах из Victorien Сарду и Александра Дюма стали части должны быть демонтированы, а затем наполняется новой жизнью, бесконечно личным посланием Дузе, который хочет, чтобы представить значения этого класса, что она представляет собой в реальности, которая его окружает, и не одобрять их безоговорочно. Его любимые темы, которые труднее всего понять, — это наиболее характерные для буржуазного общества того времени: деньги, секс, семья, брак, роль женщин. Возникает портрет респектабельного общества, но на самом деле лицемерного, блестящего на вид, но испорченного по сути, одержимого богом денег, регулирующим все человеческие отношения, миром, в котором невозможно испытать искренние эмоции. Но здесь также проявляется женская внутренняя сущность Дузе: сломанная внутренняя сущность, отчужденность, невротичность. Его репертуар является современным и привлекательным: от веризм из Верга в Cavalleria Rusticana к драмам Victorien Сарду и Александр Дюма, которые также являются те Сары Бернар в репертуаре . Между двумя актрисами быстро возникает соперничество, которое разделяет критиков.

В году Элеонора Дузе вышла замуж за Тебальдо Чекчи, актера ее труппы. Союз, от которого рождается дочь Генриетта, быстро оказывается несчастливым и заканчивается окончательной разлукой. В году Ла Дуз подружился с Арриго Бойто, который перевел для нее Антуана и Клеопатру» Шекспира . Отношения, которые оставались секретными, длится несколько лет между взлетами и падениями. Встречи проходят в Ивреа, в замке Сан-Хосе, доме общего друга Джузеппе Бьянки. В этот период актриса часто посещает мир скапиглиатуры, а ее репертуар обогащают драмы Джузеппе Джакозы, друга Бойто. Впоследствии она будет поддерживать роман с молодой бунтаркой-феминисткой Линой Полетти, который длился два года. Широко обсуждается ее дружба с Айседорой Дункан, с которой она встречается во время европейских гастролей. Однако никогда не было доказано, что они были в романтических отношениях. В году она основала собственную компанию. Он продолжает на итальянских сценах драмы Генрика Ибсена, из которых он интерпретирует Кукольный домик, Гедду Габлер, Морскую даму и Росмерсхольм. С года он играет в основном за пределами Италии, в частности в Париже, где он знает освящение. в 1897 году . «Росмерсхольм » Ибсена был особенно показан в Театре де л’Овр в 1898 году под руководством Лунье-По, затем в памятных декорациях Эдварда Гордона Крейга в 1906 году .

До года она была любовницей и переводчиком поэта Габриэле Д’Аннунцио . Она покинула театр в 1908 году и играл в 1916 году единственный раз в кино, в Cenere от Артуро Амбросио, в фильме, основанном на одноименном романе Grazia Deledda . В театр она возвращалась с по 1923 год . Она умерла во время заключительного американского тура в Питтсбурге на21 апреля 1924 г.. Похоронена на кладбище Азоло по ее желанию.

Жизнь и карьера

Дузе родился в Виджевано, Ломбардия, и начал действовать еще ребенком. И ее отец, Алессандро Винченцо, и ее дед, Луиджи, были актерами из Кьоджи, недалеко от Венеции, и она присоединилась к труппе в возрасте четырех лет. Из-за бедности она сначала постоянно работала, путешествуя из города в город с той труппой, которую в настоящее время наняла ее семья. Она получила известность в итальянских версиях ролей, прославленных Сарой Бернхард, таких как La Dame aux camélias. Она добилась своего первого крупного успеха в Европе, затем в 1893 году гастролировала по Южной Америке, России и США; она начала турне как виртуально неизвестная, но оставила после себя всеобщее признание ее гения. Несмотря на то, что она сделала свою карьеру и известность, играя в театральных постановках «боевых коней » своего времени, сегодня ее больше помнят за ее связь с пьесами Габриэле д’Аннунцио и Хенрик Ибсен

Что касается ее общего характера, важно отметить, что чтение было страстью на всю жизнь

В 1879 году, находясь в Неаполе, она встретила журналиста Мартино Кафьеро и увлеклась стремительным любовным романом с ним. Однако менее чем через год, когда она была на середине беременности, он ушел от нее. Ребенок не выжил при рождении, и вскоре после этого умер и Кафьеро. Затем Дузе присоединился к труппе театра и познакомился с актером Тебальдо Чекчи (псевдоним Тебальдо Маркетти). Они поженились в 1881 году. К 1882 году у пары родилась дочь Энрикетта Анжелика, но они развелись после того, как Дузе увлеклась другим актером, Флавио Андо.

Франца фон Ленбаха

К этому времени ее карьера была в самом разгаре, и ее популярность начала расти. Она побывала в турне по Южной Америке и, вернувшись через год, создала собственную компанию, что означает, что она возьмет на себя дополнительные обязанности как менеджера, так и директора.

Между 1887 и 1894 годами у нее был роман с итальянским поэтом Арриго Бойто, которого, пожалуй, больше всего помнят как либреттиста Верди. Их отношения были в высшей степени секретными, по-видимому, из-за множества аристократических друзей и знакомых Бойто. (Несмотря на это, их обширная переписка на протяжении многих лет сохраняется.) В последующие годы они оставались в хороших отношениях до его смерти в 1918 году.

В 1895 году она встретила Габриэле д’Аннунцио (1863) (1863). –1938), который был на пять лет младше нее, и у них возникли романтические отношения, а также сотрудничество в профессиональном плане. Габриэле д’Аннунцио написал для нее четыре пьесы. В отличие от ее отношений с Бойто, ее связь с д’Аннунцио была широко известна. Когда д’Аннунцио дал ведущую роль на премьере пьесы La Città Morta Саре Бернар вместо Дузе, произошла яростная драка, и Дузе закончила с ним роман.

В отличие от общительной личности Бернхардта, которая процветала благодаря публичности, Дузе была замкнутой и закрытой, редко давала интервью. Она находила, что публичные выступления отвлекают ее, и однажды заметила журналисту, что вдали от сцены: «Меня не существует». Бернхардт и Дузе долгие годы были негласными соперниками. Сравнения Дузе с Бернхардтом в отношении их актерского таланта были обычным делом, враждующие фракции спорили об их относительных достоинствах. Среди тех, кто считал Дузе великим художником, был Джордж Бернард Шоу, который видел обеих актрис в Лондоне в течение нескольких дней в одной пьесе. Шоу кивнул Дузе и защищал свой выбор в непреклонной речи, которую цитирует биограф Фрэнсис Винвар. Эллен Терри, известная британская актриса того времени, которая хорошо знала обоих, заметила: «Как бесполезно проводить сравнения! Лучше благодарить небеса за обеих этих женщин».

В 1896 году Дузе завершил триумфальное турне по Соединенным Штатам; в Вашингтоне президент Гровер Кливленд и его жена посещали каждое представление. Миссис Кливленд шокировала вашингтонское общество, устроив в честь Дузе первый в истории чай Белого дома для актрисы. В 1909 году Дузе ушел из актерской карьеры.

Примечания, ссылки и источники

Если не указано иное, статья в значительной степени основана на различных биографиях Дитера Вундерлиха и Эрнста Пробста, а также на данных и цитатах из FemBio Frauen-Biographieforschung e. V., частично также на итальянских сайтах. Цитаты из переписки взяты у Элеоноры Дузе: Briefe, Bertelsmann 1952, второе издание 1953 г. (см. Литературу).

  1. Согласно другой биографии Эрнста Пробста, ее обнаружил директор консерватории Лауро Росси (1810–1885). Эрнст Пробст: Супер женщины 7 — кино и театр . Verlag Ernst Probst, 2001, ISBN 3-935718-09-8, стр. 153 f.
  2. Как видно из ее писем, Элеонора Дузе всю жизнь имела слабое здоровье и страдала хроническими заболеваниями легких.
  3. Просьба к Эрнесто Сомигли, директору Нового театра во Флоренции, позже другу и советнику Дузе, сентябрь 1882 г.
  4. Письмо от Элеоноры Дузе в театральный критик Icilio Полесье Santarnecchi, редактор журнала L’Arte drammatica, Рим, 15 октября 1883
  5. Письмо писательнице Матильде Серао, Рио-де-Жанейро 1885 г.
  6. Письма Чезаре Росси, 26 ноября 1885 г. и май 1893 г.
  7. Антон Павлович Чехов: Письма 1879-1904 гг.
  8. Цитата из DG Daviau: Человек послезавтра. Герман Бар 1863–1934 . ÖBV, Вена 1984, стр. 27, ISBN 3-215-05093-5
  9. Герман Бар: Элеонора Дузе, в: Frankfurter Zeitung, 9 мая 1891 г., 1. Morgenblatt, 1-2; также в Hermann Bahr: Russian Journey . Пирсон, Дрезден 1891, стр. 116-125.
  10. Х. Киндерманн: Герман Бар . Бёлау, Грац / Кёльн, 1954, с. 47.
  11. Элеонора Дузе: Письма, письма Адольфо и Лилиане де Бозис с 1896 г.
  12. Элеонора Дузе: Письма, письмо Адольфо де Босису, 1904 г.
  13. Элеонора Дузе: Письма. Бертельсманн 1952, введение
  14. Элеонора Дузе: Брифе, Бертельсманн 1952, с. 67, письмо Фебо Мари (1917)
  15. ↑ Цитата из Дитера Вундерлиха: Упрямые женщины . Пайпер, 2003 г.
  16. Хелен Шихи: Элеонора Дузе — Биография, 2003, ISBN 978-0-375-40017-9
Эта версия была добавлена в список статей, которые стоит прочитать 25 августа 2007 года .
личные данные
ФАМИЛИЯ Дузе, Элеонора
АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ИМЕНА Дузе, Элеонора Джулия Амалия (полное имя)
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ Итальянская актриса
ДАТА РОЖДЕНИЯ 3 октября 1858 г.
МЕСТО РОЖДЕНИЯ Виджевано, Ломбардия
ДАТА СМЕРТИ 21 апреля 1924 г.
МЕСТО СМЕРТИ Питтсбург, Пенсильвания

definition — Дузе,_Элеонора

of Wikipedia

   Advertizing ▼

Wikipedia

Дузе, Элеонора

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к: ,

Элеонора Дузе. Портрет работы И. Репина ()

Элеоно́ра Ду́зе (итал. Eleonora Duse; , Виджевано —, Питтсбург) — итальянская актриса.

Биография

Родилась в актерской семье, ее дед Луиджи Дузе был основателем театра Гарибальди в Падуе. В четырехлетнем возрасте начала играть в труппе своих родителей, ездила с ними по городам Италии. Ее первым серьезным успехом было исполнение заглавной роли в драме Золя Тереза Ракен (). В создала собственную театральную компанию. Успешно гастролировала в США, Южной Америке, России (-, ). Арриго Бойто, с которым актриса была в тайной связи, перевел для нее Антония и Клеопатру Шекспира.

Дузе в Нью-Йорке, . Фотография Эме Дюпона

Играла в пьесах Дюма-сына (Дама с камелиями), Сарду, Ибсена (Гедда Габлер, Кукольный дом и др.), Зудермана, Метерлинка (Монна Ванна). После выступала в основном за пределами Италии, по большей части во Франции. В — была близка с Габриеле Д’Аннунцио, образ Дузе вошел в роман Д’Аннунцио Пламя (). Актриса разорвала эту связь, когда писатель предложил играть Анну во французской премьере драмы Мертвый город ее многолетней сопернице Саре Бернар.

В сыграла в Париже Василису в драме Горького На дне. В Дузе оставила театр. После этого в течение двух лет она была в любовной связи с итальянской феминисткой Линой Полетти, они жили во Флоренции. Дузе вернулась на сцену в . Покинула Италию после прихода к власти фашистов.

Франц фон Ленбах. Портрет Элеоноры Дузе

Умерла от воспаления легких во время гастролей, промокнув и простыв под дождем (у нее вообще были слабые легкие). Похоронена в Азоло (провинция Тревизо).

Дузе и кино

Единственный раз актриса снялась в кино в немом фильме Артуро Амброзио Пепел по одноименному роману Грации Деледды. Переговоры о совместной работе с Дэвидом Гриффитом закончились ничем.

Известность и влияние

Слава Дузе была всемирной. Ее портреты, кроме Репина, оставили Сарджент и Ленбах. Ее искусство высоко ценили Чехов, Станиславский, Шоу, Чарли Чаплин. В июле Дузе стала первой женщиной, чей портрет украсил обложку журнала Тайм. Она оказала большое влияние на Марту Грэм. Биография актрисы, написанная австрийским прозаиком Эмилем Райнхардтом (), была переведена на английский, французский, итальянский, португальский, польский, латышский языки, выдержала 15 изданий. Театры в нескольких городах Италии (Болонья и др.) носят имя Элеоноры Дузе. В Луиджи Коменчини включил архивные кадры с Элеонорой Дузе в свой фильм La Valigia dei sogni.

Интересные факты

Четырехлетняя Дузе дебютировала на сцене в роли Козетты (в пьесе по роману В.Гюго Отверженные) 12 марта года — в день, когда появился на свет Габриеле Д’Аннунцио.

Литература

  • Rheinhardt E.A. Das leben der Eleonora Duse. Berlin: S. Fischer, 1928
  • Winwar F. Wingless victory; a biography of Gabriele d’Annunzio and Eleonora Duse. New York: Harper, 1956
  • La Galienne E. The mystic in the theatre: Eleonora Duse. New York: Farrar, Straus & Giroux, 1966
  • Fusero C. Eleonora Duse. Milano: Dall’Oglio, 1971
  • Molinari C. L’attrice divina. Eleonora Duse nel teatro italiano fra i due secoli. Roma: Bulzoni, 1985
  • Stokes J. a.o. Bernhardt, Terry, Duse: the actress in her time. Cambridge; New York: Cambridge UP, 1988
  • Eleonora Duse nella vita e nell’arte (1858 — 1924). Venezia: Marsilio, 2001
  • Sheehy H. Eleonora Duse: a biography. New York: Alfred A. Knopf, 2003
  • Топуридзе Е. Элеонора Дузе. Очерк жизни и творчества. М.: Искусство, 1960
  • Синьорелли О. Элеонора Дузе. М.: Искусство, 1975 (Жизнь в искусстве)

Литература

Шоу Бернард. Сара Бернар и Дузэ Архивная копия от 5 января 2022 на Wayback Machine. В книге: Полное собрание сочинений. Том 5. Очерки. — Москва: Современные проблемы, . — С. 35—46.

Rheinhardt E. A. Das leben der Eleonora Duse. — B.: S. Fischer, 1928.

Winwar F. Wingless victory; a biography of Gabriele d’Annunzio and Eleonora Duse. — N. Y.: Harper, 1956.

Топуридзе Е. Элеонора Дузе. Очерк жизни и творчества. — М.: Искусство, 1960.

La Galienne E. The mystic in the theatre: Eleonora Duse. — N. Y.: Farrar, Straus & Giroux, 1966

Fusero C. Eleonora Duse. — Milano: Dall’Oglio, 1971.

Синьорелли О. Элеонора Дузе. — М.: Искусство, 1975. — (Жизнь в искусстве)

Molinari C. L’attrice divina. Eleonora Duse nel teatro italiano fra i due secoli. — Roma: Bulzoni, 1985.

Stokes J. a.o. Bernhardt, Terry, Duse: the actress in her time. — Cambridge; N. Y.: Cambridge UP, 1988.
Eleonora Duse nella vita e nell’arte (1858—1924). — Venezia: Marsilio, 2001

Sheehy H. Eleonora Duse: a biography. — N. Y.: Alfred A. Knopf, 2003.

Пагани М. П. Русский венок для Элеоноры Дузе // перевод, научная редакция, дополнения: М. Г. Талалай. — М.: Старая Басманная, 2019—180 с. — ISBN 978-5-907169-09-8

Ольга Геттман. Мелодия древнего камня. — 2021. — ISBN 9785043457646.

Оля Ватова

Все самое важное. — АСТ: CORPUS, 2022. — ISBN 9785457611740.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: