Осирис и Анубис[]
В Цикле Осириса Анубис был сыном Осириса и Нефтиды. Жена Сета Нефтида влюбилась в Осириса и, приняв облик Исиды, совратила его. В результате соития был рожден бог Анубис. Испугавшись возмездия Сета за измену, Нефтида бросила младенца в камышовых зарослях, где его потом нашла богиня Исида. После бог Анубис стал помогать Исиде в поисках частей Осириса и принял участие в бальзамировании воссозданного тела Осириса.
До появления культа Осириса Анубис являлся главным божеством Запада. С расцветом культа Осириса эпитет правителя Дуата и некоторые функции Анубиса переходят непосредственно к богу Осирису (в Старом Царстве он олицетворял умершего фараона). Сам же Анубис становится проводником умерших по Аменти (др.-егип. «Запад») — область Дуата, через которую душа попадала на Суд Осириса.
Анубис являлся богом Дуата, его правителем и судьёй душ умерших до конца Старого Царства. Позже функции правителя и главного бога Дуата переходят к Осирису. Анубис же становится богом некрополей и погребальных мистерий. На Суде Осириса, описанном в Книге Мёртвых Анубис помогает судить души умерших.
Мифологические сказания
Царь Египта Осирис мудро правил вместе с Изидой своей страной. Он был 4-м богом, после прадеда Атума, деда Шу и отца Геба. Песнопениями, а не оружием и угрозами, Осирис научил подданных земледелию, разведению садов и виноградарству. Из винограда они готовили вино. Эти представления уходят в глубины родового общества. Для древнейших египтян Осирис – бог-производитель, которому подчинена природа.
Коварный Сет завидовал старшему брату и хотел занять его место на троне. Он изготовил великолепно украшенный саркофаг, тайно сняв мерки с Осириса, и устроил пир. Он объявил всем приглашенным, что подарит саркофаг тому, кому он придется впору. Осирис, не подозревая о предстоящем предательстве, лег в него. Крышку быстро захлопнули и запаяли свинцом и бросили в Нил. Великая река не приняла саркофаг, а вынесла его на берег рядом с Библосом. Тут же мгновенно выросло огромное дерево, которое своими корнями оплело саркофаг. Правитель Библа дал приказ его срубить и привезти во дворец. Из него сделали опору для крыши. Но именно в дереве находился саркофаг. Изида в это время томилась в темнице, посаженная туда Сетом. Но ей помогли убежать.
Безутешная Изида, обрезав волосы (своего рода пострижение в монахини) и надев траур, бросилась на поиски супруга. Она нашла во дворце это дерево и попросила отдать его ей.
№12
О том, что Осирис
был популярным божеством свидетельствует
и большое количество праздников, которые
проводились в его честь. Например, в
ноябре месяце проходил так называемый
«День красоты Осириса», когда египтяне
восхищались красотой своего первого
фараона.
Еще один очень важный праздник
назывался «Падение Нила». В это время
египтяне скорбели по умершему Осирису.
В так называемое «Воскрешение Нила»
египтяне радовались тому, что первый
фараон воскрес. Служители храмов Осириса
наливали в реку вино, сообщая о том, что
бог вернулся.
На этом все, уважаемые читатели. Надеемся вам понравилась информация. Мы старались
Благодарим вас за внимание
Шахта в Гизе
В 1934 году египетские археологи нашли подобную гробницу не где-нибудь, а Гизе, где уже всё вдоль и поперёк исследовано. Был обнаружен туннель. Далеко пройти по нему не удалось, потому что он был затоплен. Только в 1999 году в осушенные подземелья спустились археологи. Туннель оканчивался вертикальной шахтой. Спустившись в неё, археологи увидели пустую комнату. В ней была ещё одна вертикальная шахта. Она вела в другую комнату. Вокруг неё были другие комнаты, поменьше. В них находились дары умершему. Статуэтки слуг, керамика – всё говорило, что здесь похоронена какая-то важная персона. В трёх комнатах были саркофаги, в двух из них ещё лежали кости.
Наконец, добрались и до последней шахты. Она привела археологов в последнюю комнату, которая выглядела как другие, ранее обнаруженные, захоронения. Базальтовый саркофаг, жёлоб для воды. Всё как в других подобных захоронениях. Живущие рядом египтяне рассказывали, что вода в этих шахтах была всегда. Значит, шахты затопили строители подземелья. Зачем? Вне всякого сомнения, это связано с похороненным в саркофаге из чёрного базальта человеком.
Мифы
Отцом бога назван бог земли Геб. Матерью Осириса была богиня Нут. Позже у них родились Исида, Нефтида и .
Благодаря Исиде и Осирису, появилась легенда о небесных разнополых близнецах. Богиня родилась через три дня после своего брата. Их имена у египтян считались созвучными, поэтому со временем божеств стали называть мужем и женой.
Осирис был отцом Также многие источники называли его отцом .
Нефтида, жена , влюбилась в Осириса. Она приняла облик Исиды и соблазнила Бога. Естественно Исиде и подобная выходка не понравилась. Исида бросилась за помощью к. Он пообещал богине зелье, которое сможет вернуть мужа. Нефтида вскоре родила, и опасаясь гнева бросила малыша в камыши. повезло, его нашла и вырастила Исида. По одной версии, был сыном Осириса, а по другой все-таки
Нелюбовь к брату, объясняется по-разному. Некоторые легенды гласят, чтозавидовал Осирису. Однако часто можно встретить утверждения, что настоящая ненависть к богу загробного мира появилась у из-за супружеской измены Нефтиды и рождению ребенка.
Желая отомстить брату, обзавелся поддержкой почти сотни заговорщиков. В их кругу бог войны устроил красивый праздник. Естественно на него был приглашен и Осирис. По велению в разгар пира был внесет красивый саркофаг. Его бог войны пообещал подарить тому, кому он будет по размеру. Когда Осирис лег внутрь саркофага, сторонники захлопнули крышку. Саркофаг с богом сбросили в Нил.
В Мемфисе данная легенда звучала немного иначе. По ней, в Нил сбросили тело Осириса, которое пролежало в воде трое суток. Все это время бога поедали местные рыбы.
Осириса убили семнадцатого ноября, когда солнце было в скорпионе. Бог правил двадцать семь лет (таков был и его возраст).
Исиде удалось отыскать тело Осириса, она спрятала его в болотах дабы оплакать. Однако нашел тело брата и будучи разгневанным разрубил его на десятки частей. Потом бог разбросал останки Осириса по всему Египту. Данная легенда способствовала вере египтян в то, что звезды сверкающие на небе, являются частями погибшего солнца.
Исида снова отправилась на поиски останков мужа. На этот раз ей помогалии. По одной версии, каждая часть тела бога была похоронена там, где ее нашли. По другой, тело Осириса собрали.его забальзамировал (Осирис считается первой мумией Египта).
Рождение способствовало воскрешению Осириса. Именно отомстив за отца, пришел его воскрешать. Осирис воскреснув решил не оставаться в мире живых и стал царем загробного мира.
Деятельность
Он повелитель загробного мира, судья душ умерших, бог возрождения и плодородия.
В Гелиополисе существовала легенда, по которой Осирис стал основателем цивилизации. Он покончил с варварством познакомив людей с религией и обучив земледелию.
Земледелие граничило с загробным миром во всех культурах. Многие боги царства мертвых были параллельно богами земледелия и плодородия. Осирис исключением не стал.
Изначально богом загробного мира и судьей был . Однако уже в конце третьего тысячелетия до нашей эры, трон занял Осирис.
Смерть бога отождествляли с посевом зерна. Его воскрешение олицетворяло всходы. А вот само убийства бога символизировало срез колосьев в период жатвы.
Культ
Несмотря на то, что бог появился изначально в городе Джедет, его основной культ располагался в Абидосе (Средний Египет). Часто египтяне желали быть погребенными в этом городе чтобы обрести бессмертие. Именно в Абидосе был захоронен Осирис.
Также один из крупных культов бога располагался в Бусирисе (Нижний Египет).
Культ бога развивался и это порождало все больше религиозных праздников. Осирис выступал в качестве повелителя всего года, большинство праздников в его честь были лунными.
Осирис стал основоположником новой формации ритуалов погребения. Умершие больше не были разделены на части. Каждому человеку была обещана новая жизнь после смерти. Таким образом, фараоны перестали быть единоличными претендентами на небеса.
Утвердился и размножился культ Осириса в период правления одиннадцатой династии фараонов.
Образ
Осириса изображали в облике мужчины. Его тело было частично окутано белыми бинтами и напоминало мумию. Отличался этот бог зеленым цветом кожи. В руке он держал символ власти, это мог быть как египетский крест, так и скипетр. Часто в руке держал серп. На голове Осириса была корона из стеблей папируса, часто она изображалась с рогами барана.
Из папируса изготовлена не только корона бога, но лодка и джед (символизирует позвоночник бога, также связан с плодородием).
Осирис часто изображался с разными растениями. К примеру, с лотосом растущим рядом с престолом бога. Часто его изображали рядом с виноградными гроздями или обвитым виноградной лозой.
Внешний вид Осириса и его атрибуты
К сожалению, на сегодняшний день не сохранились изображения Осириса, говорящие о нем в первой половине его жизни, до предательства Сета. Зато полно сохранилось изображений Осириса в облике владыки подземного мира. Практически всегда он предстает обернутым в белую ткань, символизирующую мумификацию.
Осирис – это один из немногих египетских богов, который полностью обладает человекоподобным обликом. Правда цвет его кожи – зеленый, что символизировало либо вещество, которым его обмазали Исида и Анубис, когда воскрешали, либо символизировало его связь с плодородием и Нилом.
Кстати, интересный факт, абсолютно на всех фресках Осирис изображается очень высоким. Даже в сидячем положении он выше многих египетских божеств. Логично предположить, что если бы он стоял прямо на ногах, то был бы намного выше остальных богов.
Что касается нижней половины тела Осириса, то можно с уверенностью сказать, что они полностью обмотаны специальной мумифицирующей тканью. Практически на всех фресках Осирис изображается сидящим на своем подземном троне, а в руках он держит символы своей власти. А на голове его изображается своеобразная белая корона, именуемая атефом, обладающая красными перьями страуса.
Что касается символов Осириса, то у него их было несколько, и каждый символизировал определенную деятельность божества. Изначально, каждый из его символов говорил о том, что именно Осирис является основателем Великого Египетского Царства, а также символизируют его положение в подземном мире.
- Хек – магический скипетр (загнутый вверху жезл) – символ его власти в обоих мирах.
- Афлагеллум (нехех) – плеть, которая использовалась для сбора ладана.
- Корона его – это символ плодородия египетских земель, а также напрямую говорит о том, что именно Осирис был тем, кто научил людей возделывать пшеницу.
- Два страусиных пера на короне – символ величайшей власти и высочайшего ранга в пантеоне богов.
Облик Осириса
В наиболее развитой форме иконографии Осирис изображается в короне Атеф, похожей на белую корону правителей Верхнего Египта, но с добавлением двух вьющихся страусовых перьев на каждой стороне. В руках у него посох и цеп. Посох, как полагают, представляет Осириса как бога пастухов. Символизм цепа менее определён: иногда и его сближают с пастушьим кнутом.
Осириса обычно изображают в виде фараона с зеленым (цвет возрождения) или черным (намёк на плодородный ил Нила) лицом. Его тело ниже груди обёрнуто в пелены мумии. Реже Осириса изображают лунным богом с короной, охватывающей луну. В гороскопах счастливых и несчастливых дней упоминается о связи Осириса с луной.
Осирис. Изображение из гробницы Сенджема, XIX династия
Насколько популярным был Осирис в Древнем Египте
Сказать сильно – равносильно тому, что ничего не сказать. Все последующие, после Гора, фараоны, отождествлялись именно с ним, а умирая – они отождествлялись с Осирисом. В более поздние времена, египтяне начали верить в то, что Осирис является второй стороной души бога Ра.
Осирис был настолько популярным и востребованным божеством, что без преувеличения можно сказать, что любые похороны, любое погребение в Древнем Египте – это часть культа Осириса, который по популярности своей превосходил любые другие культы
А все дело в том, что египтяне уделяли слишком большое внимание смерти, а точнее загробной жизни, которая и начиналась как раз с суда Осириса
Осирис был невероятно популярен во всех городах Древнего Египта. Практически в каждом городе был храм, в котором местные жители поклонялись богу подземного мира. Однако главным его центром считался город Абидос, в Среднем Египте. По легенде, именно там было похоронено тело Осириса, после того, как он не пожелал оставаться в мире живых и отправился править миром мертвых.
Рекомендуем по теме
Как зарождаются мифы в мифологии Мьельнир Ванахейм
Более того, известность Осириса распространилась далеко за пределы Древнего Египта. В частности, о нем, в своих заметках, упоминали римские, греческие и даже галльские источники. Так, например, об Осирисе упоминали Плутарх и Геродот, Тибулл и Диодор.
Кстати, Геродот связывал Осириса с Дионисом, который в Древней Греции отвечал за виноделие
Но Дионис, в Греции, был отнюдь не такой важной персоной, как Осирис в Египте. Намного лучше будет выглядеть сравнение Осириса с Аидом и Персефоной одновременно, а в дополнение с Деметрой и Дионисом
Также о популярности Осириса можно было судить по количеству праздников, проводимых египтянами в его честь. Знаменитая Колонна Джед отождествляется с позвоночником Осириса (во времена его расчленения). Данная колонна является одним из самых знаменитых символов Древнего Египта.
Из-за своей популярности, власти и особенностей, у Осириса было много имен и прозвищ, о которых вы также должны знать.
- Владыка Запада.
- Царь Мертвых.
- Владыка Маат.
- Существо Благое.
- Господин вечности.
Интересные факты об Осирисе
Большинство легенд и интересных фактов об Осирисе мы уже выложили, в нашей статье. Однако и напоследок мы оставили для вас несколько интересных моментов из мифологии, которые вам также должны понравиться.
Смерть и воскрешение
Интересно, но Осирис единственный бог в египетской мифологии, который умер. Да, впоследствии он был воскрешен, но мифология гласит, что в этот раз он решил умереть окончательно, заняв трон в подземном царстве.
Внешний вид
Осирис – первый из египетских фараонов, у которого была борода, Уаса и клафта. Правление Осириса считалось идеальным, поэтому все последующие фараоны Египта старались ему подражать и надевали искусственные бороды. Кстати, мы часто видим, что древних фараонов изображали именно таким образом, но не знали, что облик их пошел от самого Осириса.
Суд Осириса
Во многих источниках, суд Осириса именуется судом Анубиса. Дело в том, что до появления Осириса в качестве правителя подземного мира, данную должность целиком и полностью выполнял Анубис. Впоследствии, он передал бразды правления отцу.
На этом, история величайшего из древнеегипетских богов подходит к концу. Мы постарались максимально раскрыть для вас образ этого божества, а также рассказать вам обо всех интересных моментах его существования. На этой ноте мы с вами и попрощаемся. Всем удачи и до новых встреч.
Осирис, Гор и Ра
Изначально Ра поддерживал Сета в его противостоянии с Гором. И лишь только после вмешательства Исиды он был вынужден изменить свою точку зрения. Кстати, известно, что Исида хитростью выманила у Ра его истинное имя, которое давало ему силу и знания. Возможно, именно это и сыграло решающую роль в поведении верховного бога.
Идеи смерти и загробной жизни в культе Осириса
Древние египтяне верили, что смерть на самом деле есть переход в новое состояние. Они считали: лишь ка (жизненная сила) оставляет тело в момент смерти. Сами их обычаи сохранения тела указывают на представлении о том, что жизнь после неё продолжается. Осирис более всего известен как Бог «Перехода» и Возрождения.
Плутарх и другие авторы отмечают, что жертвоприношения Осирису были «мрачными, торжественными и жалобными …» («Исида и Осирис», 69) и что великие мистерии, отмечаемые в два этапа как память о смерти бога, начинались в Абидосе в тот же день, когда сажали зерно («Исида и Осирис», 13). «Смерть зерна и смерть бога были одним и тем же: зерно отождествлялось с богом, который пришел с небес; он был хлеб, которым жив человек. Воскрешение бога символизировалось возрождением зерна». Ежегодный праздник предусматривал изготовление «Ложа Осириса» в форме фигуры бога, наполненный землёй и засеянной семенами.
Прорастание семян символизировало воскресение Осириса из мертвых.
Первым этапом праздника была публичная драма, изображавшая убийство и расчленение Осириса, поиски его тела Исидой, его триумфальное возвращение в виде воскресшего бога, и битву, в которой Гор победил Сета. Все это разыгрывалось умелыми актерами как настоящий спектакль, который и привлекал к культу Осириса новых адептов.
Согласно Юлию Фирмику Матерну (IV век), эта «пьеса» повторялось каждый год верующими, которые «били себя в грудь и полосовали себе плечи…. Когда в представлении изображалось, как изуродованные останки бога нашли и вернули… сетование переходило в радость» («De Errore Profanorum»).
Бог Осирис и мифы связанные с ним
Наиболее известным мифом, связанным с Осирисом является история о том, что его родной брат по имени Сет, захотев незаконно унаследовать трон, убил его. После этого Исида, которая по совместительству была его женой — отыскала изуродованное тело, и в паре с сестрой Нефтидой оплакивала его. С небес был послан богом солнца Ра шакалоголовый Анубис, для того чтобы помочь богиням собрать рассыпанные (в другой версии — расчлененные Сетом) останки бога, и изготовил мумию. Была одна часть тела, которую Анубис вместе с Исидой и Нефтидой не смогли найти, это был пенис, который съели рыбы. Но даже в этой ситуации Исида не растерялась, она своими руками сделала глиняную копию.
Приняв облик Хат, Исида укрыла своими крыльями мумию покойного бога, проговорила волшебные слова впоследствии чего, был зачат Гор. Про богиню Исиду есть статья у меня на блоге ancient-east.ru наберите в поиске блога.
По истечении небольшого времени, Гор был признан законным наследником трона своего отца, получив царство. Воскресил Осириса, накормив его своим оком. В свою очередь Осирис решил сделать своего сына полноправным владыкой земного царства, оставшись править в царстве мертвых. Смерть и воскрешение Осириса торжественно отмечались каждый год.
Гор ведет умершего к трону Осириса.
Миф об Осирисе унаследовал в себе отражение многих закономерных этапов вознесения духовенства в египетском обществе. Головной убор Осириса представляет из себя обруч сделанный из листьев папируса, из того же материала была изготовлена его священное судно, символизирует его так называемый джед – который состоит из связок стеблей папоротников вставленных друг в друга. В последствии почти всегда изображался вблизи какого-либо растения, зачастую это были деревья высаженные в ряд, виноград либо лотос произраставший перед его престолом, иногда изображался вместе с виноградной лозой обвивающей его стан.
Нефтида испытывала жаркие чувства к Осирису, и тайно обернувшись Исидой, соблазнила его. Побоявшись ревности со стороны супруга (Сета) Нефтида, оставила новорожденного младенца в зарослях камыша и бамбука, где в последствии его нашла богиня Исида. Анубис начал помогать Исиде, искать части тела Осириса и участвовал в подготовке восстановленного тела к бальзамированию.
Суд Осириса
Идея посмертного божественного правосудия за грехи, совершённые в жизни, впервые встречается в эпоху Древнего Царства, в надписях одной гробницы VI династии, содержащих фрагменты своеобразной «отрицательной исповеди»: грешник перечисляет не свои грехи, а проступки, которых он не совершал.
Взвешивание сердца писца Хунефера на загробном суде бога Осириса. «Книга мертвых»
С ростом влияния культа Осириса в период Среднего Царства «демократизированная религия» стала сулить даже самым бедным своим адептам перспективу вечной жизни. Главным мерилом личности стала моральная чистота, а не знатность.
Египтяне считали, что после смерти человек предстаёт перед сорока двумя божественными судьями. Если он вел жизнь по предписаниям богини правды Маат, его принимали в Царство Осириса. Если же его признавали виновным, то бросали чудовищу-«Пожирателю», и он не участвовал в вечной жизни.
Человек, отданный Пожирателю, вначале подвергался страшному наказанию, а затем уничтожался. Египетские изображения посмертного наказания через посредство ранних христианских и коптских текстов, возможно, повлияли на средневековые представления об аде.
Те, кто признавался оправданным, очищались на «Пламенном острове», торжествуя триумф над злом и возрождаясь. Проклятых ожидало полное уничтожение и небытие. Представлений о вечных муках у древних египтян не было.
Оправдание на посмертном суде Осириса было главной заботой древних египтян.
Кто похоронен в шахте?
Достоверно известно, что чёрный саркофаг создали примерно в 2347 – 2216 года до нашей эры
Для сравнения, в средней комнате вещи появились примерно в 600-х годах до нашей эры.Далее известно, что так хорошо защитить могли только могилу фараона или же кого-то более важного. А кто может быть важнее фараона? Только божество, которых, по мнению учёных никогда не существовало
Здесь лежит царь
В таком случае вопрос: какой именно? Саркофаг относится к VI династии. Правителей в ней было не так уж и много, и только о месте захоронения троих из них ничего неизвестно. Это Усеркара, Меренра II и Нитокрис. Существование Меренры установлено, но известно только что он правил чуть больше года. Где он похоронен – неизвестно. Существование двух других правителей до сих пор оспаривается историками из-за отсутствия веских доказательств. Если Меренра II имел свою гробницу, то в Долине царей его нет. Кроме неё мест, где хоронили фараонов немного.
Если бы в шахте Осириса действительно похоронен фараон, то тогда его усыпальницу вряд ли стали бы затапливать. Ведь даже гробницы более значимых личностей так не охранялись. Этот факт опровергает теорию о гробнице неизвестного фараона.
Фиктивное захоронение
Доказано, что некоторые из подобных усыпальниц оказывались всего лишь фикцией. Их действительно построили древние египтяне, но неизвестно, для кого. Большую часть этих сооружений построили при VI династии. То есть примерно в одно время. И захоронения эти служили подкреплением веры египтян в Осириса: здесь лежит бог, он реально существовал, и все истории о нём – сущая правда.
Осирис существовал
Это самая невероятная гипотеза. Вряд ли древнеегипетское божество могло реально существовать. Чтобы доказать эту гипотезу, нужно вновь обратиться к легенде. В ней говорится, что Осирис был первым царём Египта. То есть, даже если он не был богом, он был достаточно значимой фигурой, чтобы так защищать его гробницу. А жрецы возвели его в божественный ранг, так как считали, что первый царь был им ниспослан свыше. Тогда ясно, почему гробницу так хорошо защитили.
Сначала расхитителям гробниц нужно было миновать десятиметровую затопленную шахту. Допустим, им это удалось, и они оказались в первой комнате. Там наверняка лежало что-то ценное. Грабители собрали бы драгоценности и ушли. Две других комнаты они не тронули. Допустим, первая комната была пустой. Тогда грабителям надо было найти вторую шахту и пройти по ней. Тогда они начали бы разграблять её и не утруждали бы себя поисками главного саркофага.
Как видим, даже у самых изобретательных расхитителей гробниц шансы найти гроб Осириса были равны нулю. Одно только это подтверждает, что здесь похоронен не просто фараон. Здесь лежит поистине выдающаяся личность, и выяснив кто это, мы ещё на шаг приблизимся к разгадке всех тайн Древнего Египта.
Статью прочитали 7 351
Изображения Осириса
Типичный образ Осириса — фигура, в руках которой посох и плеть, служившие символами царского владычества. В росписях самого знаменитого святилища Осириса в Абидосе, в Верхнем Египте, он изображен в белой короне, которая была символом власти в этой части страны. На изображениях кожа Осириса могла быть белой (как пелены мумии), черной (как плодородная почва долины Нила), зеленой (как бурная растительность).
Тело Осириса закутано как мумия, свободными остаются только руки, скрещенные на груди. В обычной жизни умерший человек после бальзамирования помещался в гроб, и руки его были сложены именно таким образом.
Публичное поклонение Осирису. Стела Ихернофрета
Большую часть сохранившихся сведений о празднике Страстей Осириса можно найти на Стеле Ихернофрета в Абидосе, возведённой Ихернофретом (Ихернефертом), возможно, жрецом Осириса или чиновником в правление фараона XII династии Сенусерта III (около 1875 г. до Р. Х.). Праздник Осириса проводился в Абидосе в последний месяц ежегодного разлива Нила, совпадающего с наступлением весны. Считалось, что именно в Абидосе утопленное в Ниле тело бога вынесло на берег.
Коленопреклонённый проситель Ани перед Осирисом в Царстве мёртвых. За Осирисом — богини Исида и Нефтида
Обряды, связанные с той часть мифа, где рассказывается, как Сет разрубил тело Осириса на 14 частей, на этой стеле не упоминаются. Хотя, по некоторым папирусным текстам, этот эпизод входил в праздничный ритуал. Некоторые элементы церемонии проводились в храме, другие же – посредством публичного представления театрального типа. Стела Ихернофрета повествует о том, какие общественные церемонии проводились в течение пяти дней торжества:
Первый день – «Шествие Упуаута»: разыгрывались сцены битвы, в которой одерживалась победа над врагами Осириса. Затем шло шествие во главе с богом Упуаутом («открывающим путь»).
Второй день – «Великая процессия Осириса»: тело Осириса переносилось из храма в могилу. Лодку, которая его перевозила (Нешмет), нужно было защищать от врагов.
Третий день – «Осирис оплакан и Враги страны сокрушены».
Четвертый день – «Всенощное бдение»: читались молитвы и декламации, исполнялись похоронные обряды.
Пятый день – «Возрождение Осириса»: Осирис возрождался на рассвете и увенчивался короной богини правды Маат. Его статуя переносилась в храм.
Миф и атрибуты[]
Царствуя над Египтом, Осирис научил людей земледелию, садоводству и виноделию, но был убит своим братом, богом Сетом, желавшим править вместо него. Жена Осириса, его сестра Исида, нашла его труп и стала оплакивать его вместе со своей сестрой Нефтидой. Ра, сжалившись, посылает шакалоголового бога Анубиса, который собрал рассыпавшиеся (а по другому варианту — разрубленные Сетом) части Осириса, забальзамировал тело и запеленал его. Исида вылепила фаллос из глины (единственной частью тела Осириса, которую Исида так и не смогла найти, был пенис: его съели рыбы), освятила его и прирастила к собранному телу Осириса. Превратившись в самку коршуна — птицу Хат, Исида распластала крылья по мумии Осириса, произнесла волшебные слова и забеременела. Так был зачат Гор.
После длительной тяжбы Гор признается правомочным наследником Осириса и получает царство. Он воскрешает Осириса, дав ему проглотить свое око. Однако Осирис не возвращается на землю и остается царем мёртвых, предоставляя Гору править царством живых.
Соединив в себе в различные времена, в силу различных причин, культы царя, умирающего и воскресающего бога производящих сил природы, Нила, быка, луны, загробного судьи на страшном судилище, миф об Осирисе впитал в себя отражение религиозных представлений ряда последовательных этапов развития египетского общества.
Корнями же своими миф Осириса глубоко уходит в эпоху родового общества, из представлений и обрядов которого развиваются впоследствии, в связи с изменением общественных отношений Египта, и характернейшие черты культа Осириса: культ царя и культ бога производительных сил природы. Черты культа бога производительных сил природы проступают в мифе Осириса очень ясно.
Корона, которую носит Осирис, сделана из стеблей папируса, его священная ладья также сделана из этого растения, и его символ джед состоит из вставленных одна в другую нескольких связок тростника. Далее, Осирис всегда изображается с тем или иным растением: из пруда перед его престолом растет или лотос или ряд деревьев и виноградная лоза; иногда увит гроздьями винограда и весь балдахин, под которым сидит Осирис; иногда его самого обвивают виноградные лозы.
Точно так же и гробница Осириса не изображается без зелени: то рядом с ней растет дерево, на котором сидит душа Осириса в виде феникса; то дерево проросло через гробницу, обвив ее своими ветвями и корнями; то из самой гробницы растут четыре дерева.
Осирис и Сет: воплощения света и тьмы
На мой взгляд, наиболее ярко взаимоотношения братьев проявляются в самом драматичном моменте мифа. Осирис, доверявший Сету, согласился лечь в превосходный саркофаг, который показал ему брат.
Сет неслучайно указал брату на гробницу – он сделал её в соответствии с ростом Осириса. Не подозревая о коварстве, правитель лёг в саркофаг, Сет тут же захлопнул его крышку и выбросил в Нил.
Осирис был погублен, а вся власть перешла к его злому брату. Более того, Сет мечтал сделать своей супругой Исиду, но верная жена Осириса отказалась становиться царицей рядом с врагом.
Благодаря помощи богов Исида нашла тело своего мужа. Она могла бы воскресить его, но снова вмешался Сет. Мёртвого Осириса он разорвал на множество частей.
Лишь после долгих лет поисков Исида соединила все части тела супруга. Она провела магический ритуал, ненадолго возвратив возлюбленного к жизни. В тот момент богиня родила сына Осириса, Гора, который через много лет отомстит за отца.
Но что же ожидало самого Осириса? Он не мог оставаться в мире живых даже с поддержкой чар своей преданной супруги. Уйдя в царство мёртвых, Осирис был признан главным правителем потустороннего мира. Я хочу отметить, что он же принял функции судьи.
Вместе с другими божествами Осирис решал судьбы душ умерших людей. Сердце покойного взвешивали на особенных весах. Противовесом служило перо богини Маат.
Если сердце перевешивало – значит, человек совершил много дурного в своей жизни. В таком случае душу отдавали на растерзание подземному чудовищу. Если же весы находились в равновесии – душа человека обретала бессмертие и покой.
Осирис, Озирис, бог Осирис — энергия мужской силы и развития (инициация)
От admin
Дата 07.01.2017
Категория Энергетические каналы (частоты)
Осирис (Усир, Асар, Усири, Эсире; существуют различные переводы имени: мощный, бог всемогущий) — один из главных египетских богов, владыка небытия, загробного мира, бог возрождения, обновления природы человека, олицетворение сексуальной мужской энергии; судья душ умерших на суде Осириса.
Осирис — сын бога земли Геба и богини неба Нут, он брат и муж Исиды. Сын Исиды и Осириса — бог небесной власти Гор.
Изображался Осирис в виде мумии с зеленым или темным лицом с бородой фараона в белых одеждах. Зеленая кожа подчеркивала его кровные связи с Гебом, а белые одежды указывали на его мать Нут. На изображениях в гробницах его голова была увенчана короной Атеф (с двумя страусиными перьями). В правой руке Осирис держит скипетр (хекет), в левой цеп (нехеху) — символы власти.
Функциональное назначение
- Суд над душими умерших носит его имя — Суд Осириса, где он является владыкой — главным среди всех остальных 42-х богов (количество богов на судебной процессии в царстве мертвых).
- Связан с мистическими силами возрождения и обновления. Это главным образом вытекает из мифа о разбросанных частях Осириса, которые собирает Исида, после чего бог возрождается.
- Представляет собой мужскую творческую и созидающую силы.
Подключение канала бога Осириса
Получить канал
Энергетический канал дарует своему владельцу следующие возможности:
- Могущество исполнения желаний. Человек способен просить через канал энергии о реализации любых желаний, но для этого нужно ясно понимать к чему они приведут. Осирис выполняет просьбы в точности по заказу без корректировки;
- Кроме того, обретается сила управления обстоятельствами и событиями;
- Развивает сверхспособности ясновидения.
- Осирис способен обучать практика различным методам энергетической работы и развития сознания, но эта информация является индивидуальной.
Дополнения: Не рекомендуется женщинам.
Стоимость энергии: 3000 рублей
О том, как происходит процесс передачи энергии читайте на странице «Процесс подключения».
Подключение энергии происходит по технологии «Универсальной космоэнергетики». Канал дается навсегда.
Консультация по выбору канала или другим вопросам — бесплатная. Для того, чтобы записаться на нее нажмите на удобный для вас мессенджер и добавьте меня в чат.
Другие энергии
Культ Осириса
Первые сведения об Осирисе восходят к середине эпохи V династии Древнего Египта. Указания на культ почитания бога Осириса можно найти в сочинениях древнегреческого историка Диодора Сицилийского и известного греческого философа и биографа Плутарха.
Осирис как сын неба и земли раскрывается в 2-х своих самых значимых аспектах — силе рождения и производительных силах природы. Считается также, что он научил египтян виноделию, садоводству и земледелию.
Небесная ипостась проявляется в его должности судьи душ умерших. Осирису всегда покровительствовали цари и фараоны. По Геродоту египетского бога Осириса отождествляют с греческим Дионисом, богом виноделия и религиозного экстаза.
Центр поклонения Осириса был город Абидос, где часто проходили празднества в его честь. Другой значимый центр — город Бусирис (Джеду).
Титулы и имена
- Осирис носил эпитет «Хенти-Аменти», что означало «Первый из обитателей Запада»;
- «Царь живущих» — как владыка душ умерших египтян, которые были действительно свободными и жили по-настоящему;
- Его называли «Владыка любви», «Господин Молчания».