Содержание фильма «Проклятие»:
Художественный фильм «Проклятие» (The Grudge, 2004) — это известное любителям жанра фильмов ужасов произведение. Ремейк японского кино «Дзю-он: Проклятие». Сюжет строится на нелинейной серии историй.
Сюжет фильма «Проклятие»
Проклятие образуется, когда кто-то погибает в тисках сильной ярости или крайней печали. Проклятие – сущность, созданная, где умер человек. Все, кто сталкивается с этой сверхъестественной силой, умирают. Проклятие повторно рождается, передаваясь от одной жертвы к другой в постоянно увеличивающейся цепочке.
Семья Саэки благополчучно жила в токийском пригороде. Домохозяйка Каяко Саэки (актриса Такако Фудзи) влюбилась в университетского профессора Питера Кирка (актёр Билл Пуллман). Женщина с одержимостью писала о любви в дневнике. Её муж Такео обнаружил записи. Предположив, что у Каяко был роман, он сошёл с ума и зверски убил «изменщицу». Затем он утопил их маленького сына Тошио (актёр Юя Одзэки), ставшего свидетелем гибели матери. В ванной он утопил даже кота Маро Такео, после чего запрятал тела в доме. Призрак Тошио убил мужчину, повесив его.
Питер пришёл в дом Саэки, чтобы поговорить с Каяко, после того как получил от неё письма. Он решил во что бы то ни стало найти тела. Потрясённый, он сбежал и покончил с собой на следующий день. Семья Саэки восстала из мёртвых в роли призраков из-за проклятия.
Через несколько лет семья Уильямс переезжает из Америки в Японию. В то время как Мэтт (актёр Уильям Мэйпотер) в восторге от дома, его жена Дженнифер (актриса Клеа Дюваль) и больная деменцией мать Эмма (актриса Грэйс Забриски) чувствуют себя неуютно.
Мэтт и Дженнифер убиты Тошио. Йоко (актриса Ёко Маки), медицинский работник, приходит в дом и видит Эмму, сидящую в одиночестве. Женщину встречает Каяко и нападает на неё. Обеспокоенная исчезновением Йоко, её работодатель Алекс отправляет другого работника по уходу, Карен Дэвис (актриса Сара Мишель Геллар). В доме Карен шокирована, когда находит Тошио и Мара. Она связывается с Алекс, прося о помощи.
Алекс находит Эмму мертвой, а Карен в шоковом состоянии после встречи с Каяко. Она вызывает полицию, включая детектива Накагаву (актёр Рё Исибаси). Накагава и его партнер Игараси находят тела Мэтта и Дженнифер на чердаке вместе с нижней челюстью человека. Сестра Мэтта, Сьюзен, исчезает после нападения Каяко.
Карен начинает преследовать Каяко, сообщая о ситуации своему парню Дугу. Она исследует дом, в конце концов столкнувшись с Накагавой, который объясняет, что все трое его коллег, расследовавших гибель Саэки, были прокляты. Той ночью Накагава пытается сжечь дом, но его убивает Такео.
Карен мчится к дому, узнав, что Даг отправился туда на её поиски. В видении ей чудится, что Питер приходит в дом и обнаруживает труп Каяко. Карен видит Дага парализованным от ужаса и намеревается убежать с ним. Карен находит бензин и успевает поджечь его, как раз, когда Каяко собирается убить её. Девушку отвозят в госпиталь, где она чувствует, что её всё ещё преследует Каяко.
Смотреть «Проклятие» онлайн.
Существует ли проклятие на самом деле
Второе значение слова – отсечение от рода, церкви, анафема. Представители всех народов издавна верили в убийственную силу проклятий. Особенно к вере в сверхъестественное, магию склонны сельские жители. Любую болезнь, неудачу, смерть объясняют колдовством. Во время ссор, междоусобиц люди проклинают друг друга, выкрикивают пожелания бед. От глаз склочных людей, способных в сердцах сглазить, во все времена старались оберегать детей и беременных женщин, которым негативные посылы причиняют наибольший вред.
Мнение психологов базируется на основных принципах человеческой натуры – ни в коем случае не признавать собственную вину в событиях, происходящих в жизни, искать виноватого – рок, судьбу, порчу, зависть.
С точки зрения психологии, лучший способ утешить горюющего и обеспокоенного человека – внушить, что на нем проклятие. Прием позволяет переложить ответственность за проблемы на конкретного недоброжелателя и отпустить проблему.
Нужно искать причины неприятностей, их искоренять. Люди часто стремятся избежать ответственности, переложить ее на других.
Женщины, которые страдают от одиночества, не устроившие личную жизнь из-за собственных комплексов, считают, на них существует сглаз завистницы.
Священники и представители православия обращают внимание на следующий аспект: оскверняющий свои уста проклятиями, отворачивается от Бога, отдает свою душу в руки Сатане. Гнев, пожелание зла ближнему – прямые нарушения основных заповедей
Колдун, желая навредить другому, грязнит свою бессмертную душу.
Виды проклятий
Первый вид проклятий, это проклятия, исполненные лично. Чаще всего такой сюжет свойственен для бытовых ситуаций, когда терпение уже лопнуло, и раскалённая лава хлынула наружу.
Иной раз, проклясть могут родители или родственники. Подобные проклятия быстры на расправу и очень точно бьют в цель, ведь существует кровная связь, сильнее которой нет ничего. Самыми страшными проклятиями считаются те, что прозвучали на смертном одре, к тому же исходили они от родителей.
Сюда же можно отнести проклятия, которые исходят от священнослужителей. Да, да, не нужно этому удивляться. Ведь анафема – это тоже разновидность проклятия.
Как ни странно, но иной раз человек, сам того не понимая, может проклясть себя сам. Такие «чудеса» случаются, и свойственны они для тех, кто себя совсем не любит, не уважает и не ценит. Постоянно говоря о себе плохое, говоря в уничижительной форме, человек может услужить себе такую службу, что мало ему не будет казаться.
Второй вид проклятий, это те, что исполняются при помощи сущностей. Как правило, они уже насылаются тем, кто хорошо владеет мастерством деструктивной магии. К человеку может быть приставлена некая сущность или бес, который станет его изводить и не успокоится, пока не доведёт своё чёрное дело до конца.
Данный вид проклятий во много раз страшнее и тяжелее, чем вышеперечисленные. Как правило, данные проклятия принадлежат к заказным. Человек, утративший надежду на разрешение его дела, человек жаждущий мщения за смерть близкого (когда преступник остался гулять на свободе) – вот те причины, которые толкают обращаться к магам и колдунам за подобного рода делами.
Приложения
внешние ссылки
-
Авторитетные записи :
- ( )
- Справочники древних философских ресурсов:
Платоники |
|||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Академики |
|
||||||
Медиоплатоники |
|
||||||
Неоплатоники |
|
||||||
Платонические школы |
|
На кого может быть послано проклятие
- На людей
- На одного человека
- На нескольких человек ( семья, сослуживцы, соседи). В Европе, в частности в Великобритании, Франции и Испании, также существует множество легенд о проклятиях, насылаемых на целые семейства, в особенности древние и аристократические. Одним из самых страшных подобных несчастий была бездетность или смерть наследников фамилии, в результате чего целый род мог прекратить свое существование.
- На большую группу людей ( по партийной принадлежности, на спортивные клубы и.т.п)
- На нацию, народ, цивилизацию
Не на людей
- На предметы ( украденные драгоценности).
- Например, знаменитый бриллиант «Надежда», купленный королем Людовиком XIV в 1668 году у французского путешественника Тавернье, как гласит легенда, был проклят, потому что все его последующие владельцы быстро заболевали, испытывали разочарование в жизни и вскоре умирали, будучи еще молодыми.
- На гробницы. Когда английский лорд Карнарвон и археолог Говард Картер раскопали в 1929 году его подземную усыпальницу, то в одном из помещений они обнаружили глиняную табличку с грозной надписью, которая гласила: «Смерть покроет своими крыльями всякого, кто потревожит покой фараона!». Полгода спустя лорд Карнарвон скончался от инфекции, занесенной в его тело в результате укуса москита. Кроме того, семь главных участников раскопок также умерли внезапной и довольно странной смертью, что позволило английской прессе громко заявить о так называемом проклятии Тутанхамона.
- На определенное место ( там часто ДТП, утопления, самоубийства)
- На отпечатки ног и рук
- На дома
- На зеркала.
Очень часто истории о проклятиях связаны со старинными зеркалами, и это неудивительно, так как полированные поверхности повсеместно использовались в магии, а кроме того, они хранят в себе энергетическую память многих поколений людей и являются неким «коридором между измерениями». Именно поэтому принято занавешивать зеркала в доме, где кто-либо недавно умер, так как астральное тело покойника способно утянуть живых в свой мир сквозь зеркальную поверхность. Считается, что зеркало будет аккумулировать в себе негативную энергетику, если, например, его владелец — садист или маньяк, или зеркало «видело», как происходит убийство. Сейчас в Европе, по имеющимся данным, существуют, по крайней мере, два проклятых зеркала, которые вызвали целую череду необъяснимых смертей своих владельцев.
Безумство семьи
Все тот же дом, но видимо раньше. Молодая жена Кацуми живет с мужем и его престарелой мамой, с которой не очень хорошо ладит. Сегодня должна еще приехать сестра мужа. Когда он уходит на работу, она вдруг видит в доме черную кошку и мальчика.
Когда с работы приходит муж, он застает Кацуми в постели в полнейшем ступоре, она смотрит куда в пространство остекленевшим взглядом. Тут же он сам знакомится с мяукающим мальчиком. Затем в мужчину вселяется дух убийцы, он прогоняет сестру Хитоми и поднимается к своей жене.
Чуть позже Хитоми на работе звонит жене мужа, чтобы узнать как себя чувствует мама. Через несколько минут Кацуми перезванивает, но в трубке раздаются странные щелкающие звуки, а потом Хитоми видит призрака в туалете офисного здания, который преследует ее до самого дома.
Кадр из фильма «Проклятие» 2002
2. Сочинения
Главные философские сочинения Прокла посвящены рассмотрению высших начал всего сущего и утверждению платонизма в качестве богословского учения.
В трактате «Первоосновы теологии» (Στοιχείωσις θεολογική) Прокл излагает учение о сверхчувственных началах. Трактат состоит из 211 параграфов, в каждом из которых формулируется и затем доказывается некоторое утверждение.
«Платоновская теология» (Περὶ τῆς κατὰ Πλάτωνα θεολογίας) — капитальное сочинение, в котором Прокл выстраивает учение о высших началах и богах, приводя при этом множество цитат из Платона, призванных подтвердить, что такая система имелась уже у самого Платона, и что все сочинения Платона представляют собой единый священный текст.
Из многочисленных комментариев Прокла на диалоги Платона до нас дошли пять: к «Тимею» (Марин пишет, что Прокл ценил этот комментарий более всех других), к «Пармениду», к «Государству», к «Алкивиаду I», частично к «Кратилу». Комментарии к «Филебу», «Теэтету», «Софисту» и «Федону» утрачены целиком. Сохранилась также часть комментария Прокла к «Эннеадам» Плотина. Все комментарии на Аристотеля утеряны, однако известно, что Прокл толковал «Категории», «Об истолковании», Первую и Вторую аналитики.
Три небольших философских трактата Прокла — «О десяти сомнениях касательно промысла», «О промысле, судьбе и о том, что в нас», «Об ипостасях зла» — сохранились только в латинском переводе Вильгельма из Мёрбеке (XIII в.).
В небольшом трактате «Начала физики» (Στοιχείωσις φυσική) в виде цепочки определений и теорем излагается физическая система Аристотеля.
К астрономическим сочинениям относятся короткий трактат элементарного содержания под названием «Сфера» (Σφαῖρα), краткий «Обзор астрономических предположений» (Ὑποτύπωσις ἀστρονομικῶν ὑποθέσεων), «Пересказ астрологического „Четырёхкнижия“ Птолемея» и книга «О затмениях», сохранившаяся только в латинском переводе.
Из математических сочинений Прокла целиком сохранился «Комментарий к I книге „Начал“ Евклида». Кроме того, Прокл написал отдельное сочинение о параллельных прямых, которое не сохранилось.
Из религиозных и магических сочинений до нас дошли «Эклоги из халдейской философии» (Ἐκ τῆς αὐτῆς Χαλδαϊκῆς φιλοσοφίας) и книга «О иератическом искусстве эллинов» (Περὶ τῆς καθ’ Ἕλληνας ἱερατικῆς τέχνης). Сохранилось также семь гимнов к богам: к Гелиосу, к Афродите, к Музам, ко всем богам, к Ликийской Афродите, к Гекате и Янусу, к премудрой Афине
Эти гимны, написанные гомеровским гекзаметром, обращают на себя внимание орфическим содержанием, которое воплощается в призывах к богам дать нам «избегнуть чёрного зла рождений». Таков гимн, обращённый к Музам:
Из известных нам сочинений Прокла не сохранились
- «Возражения против христиан» (Ἐπιχειρήματα κατὰ Χριστιανῶν) в 18 кн.,
- «О хрестоматии» (Περὶ χρηστομαθείας) в 2 кн.,
- «О воспитании» (Περὶ ἀγωγῆς) в 2 кн.,
- «О богах у Гомера» (Περὶ τῶν παρ’ Ὁμήρῳ θεῶν),
- «На богословие Орфея» (Εἰς τὴν Ὀρφέως Θεολογίαν),
- «Согласие Орфея, Пифагора и Платона с оракулами» (Συμφωνίαν Ὀρφέως, Πυθαγόρου, Πλάτωνος περὶ τὰ Λόγια) в 10 кн.,
- «О Великой Матери» (Μητρῳακόν),
- «Комментарии ко всему Гомеру»,
- «Комментарии к „Трудам и дням“ Гесиода».
биография
Жизнь Прокла известна в основном через его преемника Маринуса .
Он родился в богатой семье в Византии, в семье Патриция и Марселлы, двух ликийцев, вероятно, 7-го или 17-го числа.8 февраля. Он получил образование в Ксанфе, Ликии . Ему во сне является богиня Афина, и он решает изучать философию. В Александрии он становится в философии учеником Олимпиодора Старшего и изучает математику у некоего Герона. Он отказывается жениться на дочери Олимпиодора Старшего и будет хранить целомудрие.
В возрасте двадцати лет он отправился в Афины, чтобы посещать курсы философов-платоников афинской неоплатонической школы с Плутархом Афинским, также известным как Плутарх Младший, основателем и главой этой школы около 400 г .; он однокурсник Иерокла Александрийского ; затем он следует учению своего преемника, Сирианоса : логике, морали, политике, физике и, наконец, теологии . Он изучает Аристотеля, Платона, орфические писания и халдейские оракулы . Он считает Афинского Плутарха своим «дедом», Сирианос — своим «отцом». Дочь Плутарха Афинского, Асклепигения, научила его обрядами теургии : заклинания, формулы, магические обряды, инструменты.
После смерти Плутарха Афинского (432 г.) Сирианос становится вторым схолархом (ректором) неоплатонической школы Афин. Проклос после смерти Сириана (438 г.) становится третьим схолархом. Затем он предпринимает наиболее обширный философский синтез самого конца греческой античности. Проклос будет иметь учеников Аммония (сына Ермия), который будет сиять в неоплатонической школе Александрии с 475 года, Маринос из Неаполя, который станет его преемником.
Его попытки противостоять господствующему христианству принесли ему год ссылки в Лидии.
Последние пять лет своей жизни Проклос страдал от вялости. Он умер на17 апреля 485 г., 73, в Афинах. «Он был похоронен недалеко от Ликавита, где покоится тело его господина Сирианоса. »
Он вел активную общественную, профессиональную и политическую жизнь. «В тот же день он провел пять уроков по экзегезе, а иногда и больше, обычно написал около семисот строк, затем пошел поговорить с другими философами, а вечером дал другие уроки, которые они не записывали. . »
Археологи раскопали дом Проклоса.
4. Этика
В центре прокловской этики находится понятие «добродетель» — как то, что воссоединяет нас с богами, приближая к Единому. В школе Прокла различались добродетели естественные, нравственные, общественные и более высокие, к каковым относились: очистительные, умозрительные и боготворческие (последние признавались выше человеческой доли). Марин среди естественных добродетелей перечислял: безущербность всех внешних чувств, телесную силу, красоту, здоровье; всеми такими добродетелями (восходя к боготворческим), по его свидетельству, в полной мере обладал Прокл.
Что касается проблемы Зла, то причина последнего усматривается Проклом в каноническим соответствии с пониманием зла, установленным ещё Плотином — зло исходит из отвращения человека от высшего, умопостигаемого мира, из привязанности к чувственному, материйному. Отсюда задача человека — отвратившись от низшего мира, познать высшую силу своей души. Эту силу Прокл ставил выше даже ума, так как, по Проклу, только она и способна к восприятию первоединого. Поэтому эту силу Прокл называл «цветом нашей сущности» и «тем единым в душе, что в ней лучше даже ума». Эту силу можно отождествить с мистическим энтузиазмом, со священным безумием, ведущим нас к слиянию с Божеством.
Всегда ли проклятие может подействовать?
Нет, посланное проклятие действует совсем не всегда. Более того, повторим, что иной раз оно может вернуться к тому, кто его породил, словно бумеранг.
Проклятие не сработает, если пославший его имеет слабую энергетику. Посыл был малой силы, посему особого вреда он не сможет нанести. В подобном варианте развития событий, велик риск отката. Т.е. посылающий получит свой «подарочек» обратно. Чаще всего это касается тех людей, которые совершенно не следят за собственным языком и проклинают всё и вся налево и направо. Именно им и приходится потом расхлёбывать собственный негатив.
Проклятие не сработает, если тот, кому оно адресовалось, имеет специальную магическую защиту. Её можно сделать, например, самостоятельно или посредством колдуна, который проведёт специальный обряд. Защиту можно получить, прибегнув к помощи амулетов или оберегов, созданных специально для решения подобных вопросов.
8. Оценка
У Прокла представлена качественно разработанная диалектика бытия и мифа, теология и теософия, теургия, а также своеобразная эстетика и этика. Этическое воззрение Прокла является в то же время и космологическим; человека, по утверждению Прокла, нужно рассматривать точно так же, «как весь космос, потому что и человек представляет собою маленький космос. А именно, он обладает умом, логосом, божественным и смертным телом, подобно Вселенной».
Прокла отличает не столько оригинальность, сколько систематичность и детальная аналитичность. Философия Прокла оценивается как «завершение» античного неоплатонизма, доведение его до последней «логической зрелости». А. Ф. Лосев называл Прокла «гением рассудка»; с рассудочностью, доведенной «до музыки, до пафоса, до экстаза» . Лосев ставил Прокла даже выше основателя школы Плотина, «в отношении огромной аналитической силы его ума, большого разнообразия его интересов в отношении мастерства микроскопических исследований отвлеченнейшего логического предмета, а также в отношении тончайшего философско-филологического вникания в текст Платона» .
В этом отношении интересно сравнение Плотина и Прокла, проводимое Ю. А. Шичалиным: «То, что Плотин прозревал в экстатическом порыве, Прокл открывает на кончике пера. Плотин впервые открыл все великолепие универсума и полностью узрел всю иерархию единого, ума, души и космоса. Прокл никогда не видел генад, но с точностью описал их, указав их местоположение между уровнем единого и умом, а также описал множество промежуточных ступеней между остальными ступенями иерархической структуры».
Пожалуй, самая замечательная оценка Прокла заключается в том, что этот последний великий мыслитель античного мира, живший в эпоху его заката и гибели, видится Марину самым счастливым из людей; при этом речь идет «о некотором совершеннейшем и всецелом счастье», которое слагается не только из счастья мудрых, но также и житейского благополучия.
Философия Прокла пользовалась огромным влиянием в средние века и эпоху Возрождения. Его прямыми последователями можно считать Николая Кузанского, Пико делла Мирандолу, Иоанэ Петрици и др.
Как избавиться от проклятия?
На вопросы читателей отвечает иеромонах Серафим (Калугин), г. Астрахань.
Скажите, пожалуйста, как быть, если самые близкие люди прокляли нас кого-то до рождения, кого-то после рождения? Как нейтрализовать действие проклятия? И как можно помочь и тем, кто проклинал, и тем, кого проклинали? Мария.
Проклятие — это кара Божия, осуждение за особо тяжкие грехи. Пророк Иеремия говорит: «Проклят всяк творяй дело Божие с небрежением» (Иер. 48, 10). Действие проклятия выражается в болезнях, а часто и в смерти. Здесь на память приходит текст послания Апостола Павла: «Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней. Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем. Оттого многие из вас немощны и больны и немало умирает». (1 Кор. 11, 27, 29-30). Так страшно действие проклятия. Известны случаи, когда святые Божии люди, праведники, призывая суд Божий на кого-либо, проклинали их. Так был проклят Хам праведным Ноем за нечестивое глумление над отцом. Пророк Елисей проклял детей, которые насмехались над человеком Божиим: «Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка» (4 Царств. 2, 23-24). Нетрудно заметить, что в этих случаях проклятия произносятся людьми праведными, носителями и блюстителями Божественной правды. Проклятия, произносимые ими, не только не ставились им во грех, но и подтверждались Божественным судом. Что же происходит в нашей повседневной жизни? Мы, конечно, не имеем таких ориентиров, какие имели библейские патриархи и пророки, поэтому люди часто проклинают то в безсильной злобе, то совершенно бездумно, в потоке обычного пустословия, а зачастую и в пьяном угаре. Такое проклятие является тяжким грехом. Разъясняя вопрошающим действие проклятия, благодатный старец Паисий Афонский говорит: «…если я делаю кому-то зло и он меня проклинает, то его проклятия имеют силу. Бог попускает проклятиям иметь силу, подобно тому, как Он попускает, к примеру, одному человеку убить другого. Однако если несправедливости не было, то проклятие возвращается назад — к тому, от кого оно изошло». Таким образом, мы видим, что проклятие — это зло, привносимое нашими словами в жизнь в любом случае, независимо от того, кто прав — проклинающий или проклинаемый. Заповедь Божественная говорит: «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» (Мф. 5, 44). «Благословляйте, а не проклинайте» (Рим. 12, 14), — увещевает нас Апостол Павел. Но если уже такое случилось и проклятие произнесено, то нужно постараться исправить это искренним покаянием перед Богом. Если родители вспомнили, что проклинали своих детей, нужно немедленно раскаяться в этом и сказать своим детям, что перед Богом снимают с них свое проклятие. Если вы узнали, что кто-то когда-либо проклял вас, нужно непременно постараться примириться с ним и добиться, чтобы он снял свое проклятие. Если же случилось так, что проклинавшего или проклятого уже нет в живых, нужно примириться с ним посредством церковной молитвы и поминовения усопшего. иеромонах Серафим (Калугин) г. Астрахань. 09.09.2005
1. Очерк жизни
Время жизни Прокла восстанавливается по источникам как 410—485 гг. Биограф Прокла Марин приводит его гороскоп, по астрономическим данным которого дата рождения Прокла определяется как 8 февраля 412 г.
Прокл родился в греческом городе-колонии Византий в семье богатого адвоката из Ксанфа. Намереваясь пойти по стопам отца, подростком уехал в Александрию, где учился сначала риторике, затем заинтересовался философией и стал учеником александрийского неоплатоника Олимпиодора Младшего. Именно у него Прокл начал изучать логические трактаты Аристотеля, в трактовке которых он, как сообщает Марин, достиг успеха уже в то время.
В возрасте 20 лет Прокл переезжает в Афины, где Платоновскую Академию в то время возглавлял Плутарх Афинский. Плутарх, несмотря на свой преклонный возраст, стал заниматься с Проклом лично, изучая с ним трактат Аристотеля «О душе» и диалог Платона «Федон». Через два года Плутарх скончался, передав руководство школой своему ученику Сириану, у которого Прокл продолжил своё обучение.
Марин сообщает, что уже к 28-летнему возрасту Прокл написал одну из своих главнейших работ, комментарий на платоновского «Тимея».
Около 450 г., после смерти Сириана, Прокл становится схолархом Платоновской Академии.
Время жизни Прокла — закат древнегреческой цивилизации. Языческие культы ещё отправлялись, но христиане все больше настаивали на их запрете. В это время из Парфенона была изъята знаменитая статуя Афины работы Фидия, что в окружении Прокла было воспринято как кощунство. В полемике с христианами Прокл не был пассивной стороной — как сообщает Суда, он написал «Возражения против христиан» в 18 книгах (работа не сохранилась). В какой-то момент конфликт христиан с академиками приобрел такое напряжение, что Прокл был вынужден на год уехать из Афин в Лидию.
Во время путешествия по Азии Прокл познакомился с некоторыми восточными учениями, которые синтезировал с собственной системой. Религиозная практика, молитвы солнцу, ритуалы при Прокле стали в Академии необходимой составляющей самого образовательного процесса. Марин сообщает, что Прокл «дни и ночи» проводил в молитве, в орфических и халдейских очищениях и в исполнении «всяких других религиозных обрядов» .
В личной жизни Прокл придерживался аскетических принципов: не был женат, воздерживался от мясной пищи и соблюдал посты согласно указаниям богов, являвшихся ему во сне. Прокл не чуждался общественной деятельности; он принимал участие в городских собраниях.
Умер в Афинах, в возрасте 73 лет, оставив преемником Марина. Похоронен в Афинах в одном склепе со своим учителем Сирианом.
Как действует проклятие и его сила
С точки зрения эзотерики, проклинать – словесно-эмоциональным посылом пробивать брешь в энергетических оболочках. Ослабленный, беззащитный человек теряет энергию, не может восстановиться самостоятельно. Существующие проблемы усугубляются, появляются новые бедствия и опасности.
Мнительным, слабохарактерным людям сам факт произнесенных слов проклятий наносит психологическую травму и вызывает сильнейший стресс.
Наибольшую опасность имеют клятвы, произнесенные на погосте (кладбище) у могилы близкого родственника. Проклятые люди пребывают в состоянии беспомощности и апатии, говорят о тревоге, приступах паники до ощущения удушья, существует риск обострении хронических заболеваний.
Проклятие не срабатывает без сильной эмоции: ненависти, гнева, ярости, обиды, отчаянья, раздражения. Часто цель таких действий – месть за определенные нехорошие поступки: свекровь наказывает невестку за измену сыну, жена – любовницу мужа, кредитор – должника. Бывают люди, которые несерьезно относятся к словам, проклинают всех подряд.
Со словами следует обращаться осторожно, избегая оскорблений, агрессии, осуждения, выражений гнева. Любой негатив возвращается сторицей – об этом говорят священные книги христианства и других мировых религий
Постоянно желающие зла другим, сами больны и несчастливы. В эзотерических практиках возвращение плохих пожеланий называют «откатом».
Чем отличается заклятие от проклятия
Заклятия – воздействия на человека, семью, дом, животное, определенную ситуацию. Главное отличие в том, что проклятие действует на человека всегда негативно, состоит из простых слов и имеет случайный характер.
Заклятия имеют различную направленность: положительную и отрицательную. С их помощью маги делают порчи, лечат, исправляют судьбы. В христианстве в заклинаниях присутствует обращение к Богу, ангелам, святым. В языческих религиях текст проклятия содержит просьбы о помощи, благодарности силам природы, стихиям, тотемным животным. Чернокнижники обращаются к дьяволу, душам умерших. Произнесение заклинаний сопровождается обрядами и ритуальными жертвоприношениями.
Проклятие 2 (2003)
Год: 2003
Страна: Япония
Жанр: Драма, Ужасы
Слоган: «Гнев призрака настигнет тебя»
Режиссер: Такаси Симидзу
Сценарий: Такаси Симидзу
Актеры: Норико Сакаи, Тихару Нияма, Кей Хория, Юи Итикава, Аюму Саито, Эми Ямамото, Эрика Куроиси, Каору
Во второй части ужастика “Проклятие” злой дух Тосио продолжает убивать любого, кто посмел встать на порог дома, где когда-то случилось злодеяние, жертвами которого стал сам Тосио и его мать Каяко.
Актриса Кёке, японская “королева крика”, звезда фильмов ужасов, не побоялась сняться в телепередаче, рассказывающей об ужасах дома, на который наложено Проклятие, и теперь очень сильно сожалеет о своих действиях. Ведь ей и её жениху угрожает жестокая смерть – Тосио следует за ними по пятам.
Как и первая часть хоррора, “Проклятие 2” имеет сложную композицию, где действие перемещается во временных отрезках, чтобы запутать зрителя и расставить всё по своим местам уже ближе к финалу.
Проклятие 2 (2000)
Год: 2000
Жанры: Ужасы
Страна: Япония
Режиссер: Такаси Симидзу
Актеры: Юрэй Янаги, Такако Фудзи, Такаси Мацуяма, Рёта Кояма
Самое страшное из всех проклятий — предсмертное. В минуту, когда жизнь покидает тело человека, погибающего насильственной смертью, вся бессильная ярость и неистовый гнев несчастной жертвы против мучителя обрушивается на место, где свершилось убийство.
Душа погибшего не найдет покоя. Мятущийся призрак станет являться там, где бывал при жизни, и, одержимый жаждой мщения и слепой злобой, убивать всех, кто рискнет вступить в его владения. От страшного проклятия нет спасения.
Примечания и ссылки
- Марин, Прокл, или о счастье (486), пер. Ален-Филипп Сегонд, Париж: Les Belles Lettres, 2001, CUF, 235 стр.
- Александр Джонс, « Гороскоп Прокла », Классическая филология, т. 94, п о 1,1999 г., стр. 81-88 ; Дата рождения Прокла рассчитывается на основе астрономических данных гороскопа, цитируемого Маринусом, но он также утверждает, что Прокл прожил 75 лет, что противоречит этой дате (Jones 1999).
- Отсюда прозвище «Диадох», преемник, данное Проклу, согласно Морису Кейвингу : Евклид, Элементы, Том 1, Общее введение, Книги с I по IV, (Введение в пещеры, перевод и комментарии Бернарда Витрака), PUF 1990, стр. 35.
- А. Каривьери, Дом Прокла, Пост-геруловские Афины, с. 119-136.
- Прокл, Platonic Theology, I, 5. HD Saffrey, Le neoplatonisme après Plotin, с. 143-158.
- Прокл, Платоновское богословие, т. I-III, текст составлен и переведен HD Saffrey и LG Westerink, Les Belles Lettres, Париж, 1968 для t. I, откуда взята эта цитата.
- Олимпиодор Александрийского Младший В Platonis Phaedonem, изд. В. Норвин, 123,3. Эрик Робертсон Доддс, Греки и иррациональное, 1959, пер. «Чемпионы», 1977, с. 301: на греческом.
- Марин, Жизнь Прокла, § 18 и 19, с. 22-23.
- Марин, Жизнь Прокла, § 28.
- Х. Леви, Халдейские оракулы и теургия. Мистицизм, магия и платонизм в поздней Римской империи, новое издание, 1978.
- А. Шеппард, «Отношение Прокла к теургии», Classical Quaterly, NS 32 (1982), стр. 212-224.
- ср. Фигура Земли в древности
- «Гипотипы» Прокла Диадоха, «Спасение феноменов» Пьера Дюгема (1908).
- Прокл Ликийский, Комментарии к первой книге «Элементов Евклида», пер. П. Вер Экке, Брюгге, 1948 г., тростник. 1959 г.
- Аликс Парментье, «Философия Уайтхеда и проблема Бога», Beauchesne, Париж, 1968, стр. 414-415.
Возвращение в дом призраков
Через время две одноклассницы решили навестить Уцуми, и нашли девочку в напуганном состоянии с заклеенными газетами окнами. Она утверждает, что призраки ее подружек, которые погибли в том доме, теперь приходят к ней. Оказывается, Уцуми это дочь полицейского, который пытался сжечь дом. Получается, он видел дочь и ее подруг в будущем?
В последнем эпизоде Рикка снова пришла в дом с проклятием, чтобы вернуть свою подругу, которая пошла к ученику. Что странно, ведь по идее Тосио умер уже давно. Но в итоге она словно бы стала Каяко и даже пережила ее смерть. И вполне возможно, тоже стала мстительным призраком. На этом конец фильма, но продолжение следует.
Что по итогу. Больше всего напрягает нелогичная хронология сюжета, которая сильно осложняется тем, что все герои примерно на одно лицо. Именно поэтому местами вообще непонятно, что происходит и как это связано друг с другом. Потому в целом фильм получился запутанным и жутковатым.
Классификация проклятий
Проклятие — это только на первй взгляд однородное явление и действие его или бездействие зависит от многих факторов.
Во-первых качества произносящего проклятия — степень уважения его в сообществе (проклятие шамна очень действенно в частности из-за авторитета), личностные качества (или, говоря более подходящими словами, магнетизм), умение владеть навыками психокоррекции (и своей психорегуляции и воздействия на других).
Во-вторых свойства того, на кого насылается — внушаемость (свойство очень присущее особенно истерических характерам), свойства среды проживания и верования (племя или Москва), готовность к этому.