Рюноске акутагава

Литература

Очень скоро Рюноскэ с друзьями увлеклись выпуском журнала «Синситё». Издание придерживалось позиций критики школы натурализма, его представителей называли «антинатуралистами». Они исходили в первую очередь из ценности литературы как искусства, отстаивали право на литературную выдумку и нарочитую сюжетность.

Писатель Рюноскэ Акутагава

Больше того, требовали отсутствия монотонности и высоко ценили экспрессию образа, живость языка. Акутагава и его единомышленники творческим методом провозгласили неореализм. В их журнале опубликован дебютный рассказ «Старик» в 1914 году, творчество автора отмечается ранним успехом. Популярность Акутагаве принесли истории из жизни средневековой Японии «Ворота Расёмон», «Нос» и «Муки ада».

В молодости на Рюноскэ сильное влияние оказали японские авторы эпохи Мэйдзи и европейской литературы. Поэт хорошо разбирался в русской литературе. Повесть Николая Гоголя «Шинель» вдохновила Рюноскэ на создание рассказа «Бататовая каша», а пьеса Антона Чехова «Вишнёвый сад» воодушевила на написание рассказа «Сад». Что касается произведения «Вальдшнеп», написанного в 1921 году, главными героями в нём выступили Лев Толстой и Иван Тургенев.

Книга Рюноскэ Акутагавы «Ворота Расёмон»

Большинство критиков относят появление этих повествований ко времени, когда Рюноскэ пребывал в депрессии из-за трагичной любви. Он стремился окунуться в нереальный мир, отворачиваясь от действительности.

Своим вдохновителем и наставником в писательстве Акутагава считал Нацумэ Сосэки, с которым познакомился во время учебы в университете. Первые новеллы заинтересовали мастера, а в то время он считался одним из лучших знатоков английской литературы начала 20 века. Отдельные мотивы творчества Нацумэ проросли в произведениях Акутагавы: нравственная позиция героев, вопрос эгоизма как проблема общества в целом, а также «государственный эгоизм Японии».

Книги Рюноскэ Акутагавы

После окончания университета Акутагава получил должность преподавателя английского языка в военно-морском училище. Эти годы Рюноскэ будет писать в новеллах об учителе Ясукити – честном, но рассеянном человеке, который постоянно попадает в курьезные ситуации. За 9 месяцев преподавания создано около 20 собраний афоризмов, цитат и эссе. В них автор говорил о себе:

В этот период он пишет о внутренней чистоте и радостном мироощущении человека. Также затрагивает тему абсурдности слепой веры, что отражается в истории под названием «Мадонна в чёрном».

Иллюстрация к рассказу Рюноскэ Акутагавы «В чаще»

В 1919 году автор начал работать в газете «Осака майнити симбун». Как специального корреспондента Рюноскэ отправили на 4 месяца в Китай. Нахождение там стало для писателя мучительным: он вернулся уставшим, всё также страдающим бессонницей и нервным расстройством.

После публикации рассказа «В чаще» полностью изменилась творческая манера написания автора. Темы произведений стали более повседневными, а стиль – лаконичным и понятным.

Литературный стиль

Акутагава был очень культурным человеком, который был знаком с классической японской и китайской культурами, а также с западными авторами, включая Бодлера, Мериме и Анатоля Франса . Даже если он знает Фрейда и Пиранделло лишь косвенно, Клод Рой отмечает историческую конвергенцию между точным стилем Акутагавы и этими двумя авторами.

За свою литературную карьеру Акутагава никогда не писал длинных романов, а писал большое количество коротких рассказов, часто основанных на старых сказках. За свою короткую жизнь он опубликовал более 150 рассказов, в которых затрагивались самые разные жанры: детективная литература ( Dans le fourré, 1922), фантастика ( Le Fil de l’araignée, 1918) или социальная сатира ( Kappa, 1927).

Сочинения Акутагавы отмечены, как его завещание в последний раз, с трудностью быть японцами в то время, когда богатые культуры, которые долгое время игнорировали друг друга, внезапно вступают в контакт: эпоха Мэйдзи, когда Япония модернизируется по западной модели. Таким образом, Акутагава постоянно находит ссылку на традицию, цель которой — восстановить его колеблющуюся идентичность, при этом эта ссылка не является ретроспективной  : таким образом он адаптирует большое количество сказок ( моногатари ) из японского средневековья.

Примечания

  1. Великий из Бродячих Псов: Глава 11
  2. Вступительный Экзамен Дазая Осаму
  3. Великий из Бродячих Псов: Глава 21
  4. Великий из Бродячих Псов: Глава 51
  5. Великий из Бродячих Псов: Глава 88
  6. Великий из Бродячих Псов: Глава 8
  7. Дазай Осаму и Тёмная Эра
  8. Великий из Бродячих Псов: Глава 6
  9. Великий из Бродячих Псов: Глава 14, стр. 17
  10. Великий из Бродячих Псов: Глава 4
  11. Великий из Бродячих Псов: Глава 14, стр. 40
  12. Великий из Бродячих Псов: Глава 3
  13. Великий из Бродячих Псов: Глава 14
  14. Великий из Бродячих Псов: Глава 46
  15. Великий из Бродячих Псов: Глава 47
  16. Великий из Бродячих Псов: Глава 36
  17. Великий из Бродячих Псов: Глава 10
  18. Великий из Бродячих Псов: Глава 14, стр. 24
  19. Великий из Бродячих Псов: Глава 21, стр. 24
  20. Великий из Бродячих Псов: Глава 84
  21. Великий из Бродячих Псов: Глава 12
  22. Великий из Бродячих Псов: Глава 87
  23. Великий из Бродячих Псов: Глава 9, стр. 26
  24. Великий из Бродячих Псов: Глава 9
  25. Великий из Бродячих Псов: Глава 83.5
  26. Великий из Бродячих Псов: Глава 34
  27. Великий из Бродячих Псов: Глава 35, стр. 15
  28. Великий из Бродячих Псов: Глава 33
  29. Великий из Бродячих Псов: Глава 35
  30. Великий из Бродячих Псов: Глава 53
  31. Великий из Бродячих Псов: Глава 39
  32. Великий из Бродячих Псов: Глава 52
  33. Великий из Бродячих Псов: Глава 11, стр. 35-36
  34. Великий из Бродячих Псов: Глава 49
  35. Великий из Бродячих Псов: Глава 21, стр. 13
  36. Великий из Бродячих Псов: Глава 21, стр. 19
  37. Великий из Бродячих Псов: Эпизод 10
  38. Великий из Бродячих Псов: Эпизод 18
  39. Великий из Бродячих Псов: Глава 85
  40. Великий из Бродячих Псов: Глава 1

Цитаты

Знаешь ли ты, что такое быть на самом дне? Там нет ничего, кроме грязи, и вони, и самобичевания. Это когда сотни взглядов направлены в твою сторону, но ни один тебя не замечает. Когда каждый вздох обжигает твои лёгкие.
— Акутагава Рюноске.
Я живу ради одного лишь слова. Простого слова, произнесённого одним человеком. И чтобы его услышать, я готов пройти через бесконечное количество унизительных поражений!
— Акутагава Рюноске.
Пистолеты — оружие глупцов.
— Акутагава Рюноске. «Дазай Осаму и Тёмная эра»
У тебя есть особые способности и тебе помогают друзья. Ты получил одобрение Дазая без каких-либо усилий. Ты не представляешь, как тебе повезло! Ты дурак, который всё время думает о своём прошлом!
— Акутагава Рюноске обращаясь к Ацуши.
Даже если каждая кость в моём теле будет сломана, я одолею его. Потому что, если я не смогу, то я вернусь к тому, что Дазай отверг!
— Акутагава Рюноске обращаясь к Ацуши.
Я думал об этом всё время. Что мне сказать, когда погаснет пламя этой короткой жизни? Но каждый раз, словно хватаешь туман руками, ответ не складывался. Я понял это сейчас, всего несколько секунд назад. Мне не нужны слова, а только действия.
— Акутагава Рюноске обращаясь к Очи Фукучи.

Библиография

  • 1914 – «Старик»
  • 1915 – «Ворота Расёмон»
  • 1916 – «Нос»
  • 1916 – «Бататовая каша»
  • 1916 – «Носовой платок»
  • 1916 – «Табак и дьявол»
  • 1917 – «Вечный жид»
  • 1917 – «Фантастика в изобилии»
  • 1917 – «Счастье»
  • 1917 – «Ограбление»
  • 1918 – «Паутинка»
  • 1918 – «Ад одиночества»
  • 1918 – «Смерть христианина»
  • 1919 – «Собаки и свисток»
  • 1919 – «Житие святого Кирисутохоро»
  • 1919 – «Чудеса магии»
  • 1919 – «Мандарины»
  • 1920 – «Осень»
  • 1920 – «Нанкинский Христос»
  • 1920 – «Бог Агни»
  • 1921 – «В чаще»
  • 1922 – «Генерал»
  • 1922 – «Вагонетка»
  • 1922 – «Рыбный рынок»
  • 1922 – «Барышня Рокуномия»
  • 1923-1927 – «Слова пигмея»
  • 1923 – «Сражение обезьяны с крабом»
  • 1925 – «Половина жизни Дайдодзи Синскэ»
  • 1926 – «Завещание»
  • 1927 – «В стране водяных»
  • 1927 – «Зубчатые колёса»
  • 1927 – «Жизнь идиота»
  • 1927 – «Люди Запада»

Детство и юность

Будущий писатель Рюноскэ Акутагава родился 1 марта 1892 года в Токио, имя мальчика обозначает «дракон». Когда Рюноскэ появился на свет, матери было уже немногим за 30, а отцу больше 40 лет. Папа мальчика торговал молоком, у него были собственные пастбища на окраине Токио.

Рюноскэ Акутагава

В то время японцы считали, что рождение ребенка у людей, которым уже исполнилось 30 лет, нехорошая примета. Поэтому, следуя старинному обряду, родители сделали вид, будто мальчика подкинули. Всё это подстроили исключительно из-за суеверий.

Когда ребенку исполнилось 9 месяцев, родители отдали его на воспитание в бездетное семейство старшего брата матери – Митиаки Акутагавы, который тогда занимал должность начальника строительного отдела Токийской префектуры. Так мальчик утратил фамилию Ниихара и стал Акутагавой.

Портрет Рюноскэ Акутагавы

Ребенок лишился матери ещё в младенчестве, в возрасте 10 месяцев. Она сошла с ума из-за смерти старшей дочери и покончила жизнь самоубийством в психиатрической больнице. Болезнь и смерть матери на протяжении всей жизни оставались для писателя травмой. Он часто рассуждал о душевных недугах и крайне опасался той же участи.

Предками семьи, в которую попал мальчик, были писатели и ученые, поэтому последователи старались придерживаться древних культурных традиций. Здесь увлекались живописью и средневековой поэзией, досконально соблюдали старинный уклад жизни, основывающийся на безоговорочном повиновении главе дома.

Кикути Хироси и Рюноскэ Акутагава с друзьями-писателями

В 1910 году юноша окончил токийскую муниципальную среднюю школу, был одним из лучших выпускников. Рюноскэ выбрал для изучения английскую литературу, поступив в Первый колледж на отделение литературы.

Через 3 года Акутагава окончил колледж и поступил на английское отделение Токийского университета. Рюноскэ и его друзья, будущие писатели – Кумэ Масао, Кикути Хироси и Ямамото Юдзи, знали все главные течения западной литературы. Они часто вели полемику по поводу того, какие направления больше всего соответствуют запросам их дней. Занятия в университете расстроили начинающего литератора: поначалу лекции казались ему неинтересными, а позже он полностью разочаровался и вовсе прекратил их посещать.

Битвы

Арка Портовая Мафия

  1. Рюноске Акутагава против Ацуши Накаджимы. Результат ― Прерван появлением Дазая.
  2. Рюноске Акутагава против Ацуши Накаджимы. Результат ― Поражение.

Арка Гильдия

  1. Рюноске Акутагава против Натаниэля Готорна. Результат ― Победа.
  2. Рюноске Акутагава против Ацуши Накаджимы. Результат ― Прерван появлением Ф.С.К.Фицджеральда.
  3. Рюноске Акутагава и Ацуши Накаджима против Ф.С.К.Фицджеральда. Результат ― Победа.

Арка Каннибализм

  1. Рюноске Акутагава против Натаниэля Готорна. Результат ― Прерван.
  2. Рюноске Акутагава против Кёки Изуми. Результат ― Ничья.
  3. Рюноске Акутагава и Ацуши Накаджима против Александра Пушкина. Результат ― Прерван появлением Гончарова.
  4. Рюноске Акутагава и Ацуши Накаджима против Ивана Гончарова. Результат ― Победа.

Арка Откровения Камуи

  1. Рюноске Акутагава и Ацуши Накаджима против Очи Фукучи. Результат ― Неоднозначный. Побег Ацуши с корабля и смерть Рюноске Акутагавы.

Прототип

Акутагава Рюноскe . Японский писатель

  • Рюнoскe Акутагaва (芥川 龍之介 Ryūnosuke Akutagawa?) — (Годы жизни: с 1 марта 1892 по 24 июля 1927) — японский писатель, классик новой японской литературы. Известен своими рассказами и новеллами. В 1935 году в Японии учреждена литературная «Премия имени Рюноскэ Акутагавы».
  • Будущий писатель родился в час Дракона, дня Дракона, года Дракона, и поэтому был назван Рюноскe.
  • Настоящее имя — Рюноскэ Ниихара (新原 龍之介 Ryūnosuke Niihara?)
  • Его мать, будучи в психиатрической больнице, покончила жизнь самоубийством, а отец не захотел воспитывать сына.
  • Был усыновлён братом матери — Митиаки Акутагавой, чью фамилию впоследствии и принял.
  • В 1913 году поступил на отделение английской литературы филологического факультета Токийского университета, где вместе с друзьями издавал литературный журнал «Синситё» . Там же, в 1914 году, был опубликован дебютный рассказ «Старик».
  • В молодости испытал сильное влияние таких японских авторов эпохи Мэйдзи, как Нацумэ Сосэки и Мори Огай.
  • Акутагава хорошо знал русскую литературу. Рассказ «Бататовая каша» был вдохновлён повестью Гоголя «Шинель», «Нос» — одноимённой повестью Гоголя, а рассказ «Сад» — пьесой Чехова «Вишнёвый сад». В рассказе «Вальдшнеп» 1921 года главными героями являются русские писатели — Лев Толстой и Иван Тургенев.
Среди всей современной иностранной литературы нет такой, которая оказала бы на японских писателей и даже скорее на японские читательские слои такое же влияние, как русская. Даже молодёжь, не знакомая с японской классикой, знает произведения Толстого, Достоевского, Тургенева, Чехова. Одного этого достаточно, чтобы стало ясно, насколько нам, японцам, близка Россия. Тот факт, что современная японская литература испытала на себе огромное влияние современной русской литературы, объясняется, несомненно, тем, что вся мировая литература в целом испытала на себе влияние русской литературы. Моё предисловие кратко, но его написал японец, который считает ваших Наташу и Соню нашими сёстрами.
— Рюнoскэ Акутагaва о русской литературе и о её влиянии на жителей Японии
  • Одним из знаменитым стал новаторский рассказ «В чаще» 1922 года. По сюжету несколько человек рассказывают о преступлении, причём все версии противоречат друг другу.
  • Известность принесли рассказы из жизни средневековой Японии:
  1. «Ворота Расёмон» (羅生門 Rashōmon?) — 1915 года.
  2. «Нос» (鼻 Hana?) — 1916 года.
  3. «Мензура Зоили» (Mensura Zoili?) — 1916 года.
  4. «Паутинка» (蜘蛛の糸 Kumo no ito?) — 1918 года.
  5. «Муки Ада» (地獄変 Jigokuhen?) — 1918 года.
  6. «В чаще» (藪の中 Yabu no naka?) — 1921 года.
  • 24 июля 1927 года Акутагава покончил с собой, приняв смертельную дозу веронала.
  • С 1960-х годов произведения Акутагавы широко издаются в России.
  • 25 сентября 2015 года его именем назван кратер «Акутагава» на Меркурии.

Внешность

У Акутагавы стройное телосложение и очень бледная кожа. Он часто прикрывает лицо рукой из-за кашля. У него короткие, чёрные волосы. Две более длинные прядки обрамляют его лицо по бокам. Ближе к кончикам из чёрного меняют свой цвет на грязный белый. Чёлка короткая и практически полностью открывает лоб. У Акутагавы глубоко посаженные, узкие глаза. Он редко улыбается, что создаёт впечатление вечно угрюмого человека.

Акутагава Рюноске. Портовая Мафия

Он одет в длинную рубашку в три слоя к низу, которую он носит поверх зауженных брюк чёрного цвета. Каждый слой имеет широкий покрой, что создаёт эффект «валана». Поверх горловины рубашки он носит жабо белого цвета. Рукава рубашки кружевные и заметны из-под рукавов длинного пальто чёрного цвета с высоким, стоячим воротником, которое Акутагава одевает поверх. Из-за того, что Акутагава не завязывает пояс, он постоянно свисает сзади и по бокам. На ногах носит чёрные, классические туфли на низком каблуке.

Акутагава Рюноске. Портовая Мафия. Wan!

Дизайн идентичен.

Акутагава Рюноске. Дошкольник. Wan!

Как и Чуя одет в белую рубашку, поверх которой одета свободная рубашка чёрного цвета с длинными рукавами, которые постепенно расширяются книзу по всей длине и собираются в районе манжеты. Так же одет в шорты чёрного цвета и широкого покроя длиной по колено. На ногах одеты белые гольфы и белая, сменная обувь с синими вставками на носке. Так же имеется другая пара туфель чёрного цвета. Поверх чёрной рубашки он носит жабо белого цвета.

Акутагава Рюноске. BEAST

Акутагава носит чёрную, классическую рубашку с длинным, узким рукавом, которая немного небрежно заправлена в брюки длиной три четверти тёмно-серого цвета в тонкую светло-серую полоску. Брюки на тонких подтяжках, которые скрыты под пальто серого цвета длиной ниже колен с неровным, будто бы порванным, полом. Подкладка пальто светло-сиреневого оттенка. Рукава широкие с ремешками на концах, а в районе талии со спины имеется длинный пояс. Акутагава носит белый галстук, свободно повязывая его поверх рубашки. На ногах одеты туфли на плоской подошве.

Во время работы на рисовых полях одет в рабочую одежду — комбинезон, хлопковую рубашку с коротким рукавом, высокие резиновые сапоги и соломенную шляпу.

Навигация

ПОЛЬЗОВАТЕЛИ СПОСОБНОСТЕЙ
ВООРУЖЁННОЕ ДЕТЕКТИВНОЕАГЕНСТВО
СОСТАВ

Акико Йосано • Ацуши Накаджима • Джуничиро Танизаки • Доппо Куникида • Кенджи Миядзава • Кёка Изуми • Осаму Дазай • Юкичи Фукудзава
БЫВШИЕ
Катай Таяма
ПОРТОВАЯ МАФИЯ
СОСТАВ

Коё Озаки • Кюсаку Юмено • Мичизу Тачихара • Мотоджиро Каджи • Огай Мори • Рьюро Хироцу • Рюноске Акутагава • Чуя Накахара • Эйс †
БЫВШИЕ

Сакуноске Ода †
ЗНАМЯ

Альбатросс † • Пиано Мэн †
ГИЛЬДИЯ
НОВАЯ ГИЛЬДИЯ

Фрэнсис Фицджеральд • Луиза Олкотт
СТАРАЯ ГИЛЬДИЯ
Джон Стейнбек
БЫВШИЕ

Герман Мелвилл • Говард Лавкрафт • Люси Монтгомери • Маргарет Митчелл • Марк Твен • Натаниэль Готорн • Эдгар По
КРЫСЫ МЁРТВОГО ДОМА

Александр Пушкин • Иван Гончаров • Муситаро Огури • Натаниэль Готорн • Фёдор Достоевский
СМЕРТЬ НЕБОЖИТЕЛЕЙ

Брэм Стокер • Николай Гоголь • Камуи • Сигма • Фёдор Достоевский
ИЩЕЙКИ
СОСТАВ

Очи Фукучи • Сайгику Дзёно • Теруко Оокура • Тэтте Суэхиро
БЫВШИЕ
Мичизу Тачихара
ОРДЕН ЧАСОВОЙ БАШНИ
Агата Кристи
ОВЦЫ
Чуя Накахара
ТРАНСЦЕНДЕНТЫ

Артур Рембо † • Виктор Гюго • Иоганн Вольфганг Гёте • Поль Верлен • Уильям Шекспир
МИМИК

Андре Жид †
СЕМЬ ПРЕДАТЕЛЕЙ

Жюль Габриэль Верн †
СПЕЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ

Анго Сакагучи • Мизуки Цудзимура • Сантока Танеда
ОСТАЛЬНЫЕ

Герберт Джордж Уэллс • Мать Кёки † • Нацухико Кёгоку • Неизвестный † • Немо • Солдат † • Сосэки Нацумэ • Тацухико Шибусава † • Юкито Аяцудзи
ПОРТОВАЯ МАФИЯ
ЛИДЕР
Огай Мори
СПОСОБНОСТЬ
Элис
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙКОМИТЕТ

Эйс † • Полковник • Чуя Накахара • Коё Озаки • Поль Верлен
ЗНАМЯ

Альбатросс † • Док † • Айс Мэн † • Липпманн † • Пиано Мэн †
ПАРТИЗАНСКИЙ ОТРЯД

Рюноске Акутагава • Ичиё Хигучи
ЧЁРНЫЕ ЯЩЕРИЦЫ
ЛИДЕР
Рьюро Хироцу
ЛЕЙТЕНАНТЫ

Гин Акутагава • Мичизу Тачихара
ЧЛЕНЫ ОРГАНИЗАЦИИ

Артур Рембо † • Карма †
• Сакуноске Ода † • Кюсаку ЮменоМотоджиро Каджи
ОСТАЛЬНЫЕ

Казума Утагава † • Курэхито Умеки † • Мироку Исигэ †Сёкити Саэгуса †
БЫВШИЕ
ЛИДЕР
Предыдущий Босс
РУКОВОДИТЕЛЬ
Осаму Дазай
ОСТАЛЬНЫЕ

Кёка Изуми • Анго Сакагучи

биография

Акутагава родился в Токио, в семье молочника (Тошизу Ниихара). Его мать (Фуку Ниихара) страдала безумием. Ему было 11 лет, когда умерла его мать, которую затем усыновил и вырастил его дядя по материнской линии, фамилию которого он взял. Происходя из семьи воинов ( сидзоку ), служивших сёгунату Токугава, Акутагава проявляют большой интерес к искусству и литературе Эдо.

Его имя с идеограммой дракона (龍) произошло от того факта, что он родился не только в год дракона, но также и в месяц, день и час этого же зодиакального знака.

Он начал писать, когда в году поступил в Токийский императорский университет, где изучал английскую литературу . Затем он обеспечил себя, обучая английскому языку и помогая писать газету. Именно в это время он опубликовал рассказ « Расёмон» ( ), который принес ему признание и поддержку Нацумэ Сосэки . Он начал вскоре после Ле Не, первая версия которой была опубликована в 1916 году. В том же году, когда он окончил университет, заняв второе место в своем классе, его исследования были сосредоточены на Уильяме Моррисе . В конце того же года он стал учителем английского языка.

Именно в этот период он начал писать хайку под псевдонимом Гаки . Еще будучи студентом, он сделал предложение руки и сердца другу детства Яёи Ёсида, но его приемная семья не одобрила этот союз.

В 1917 году он опубликовал свои первые два сборника, содержащие рассказы Расёмон, а также Le Tabac et le diable ( Tabako to akuma ) . Затем он дружит с писателями Масадзиро Кодзима и Ёмокичи Саваки, членами литературного обозрения Mita Bungaku . ВМарт 1919 г.Он покидает свой пост, чтобы работать в ежедневной газете Osaka Mainichi Shimbun .

В году он женился на Фуми Цукамото, у него было трое детей: Хироши ( ), Такаши ( ) и Ясуси ( ).

В 1921 году, на пике своей популярности, Акутагава прервал писательскую карьеру и провел четыре месяца в Китае в качестве репортера газеты « Осака Майнити Симбун» . Путешествие трудное и напряженное. Акутагава страдает несколькими болезнями, от которых он никогда не выздоровеет. Вскоре после этого он опубликовал один из своих самых известных рассказов « В чащи» ( ), рассказ об убийстве аристократа тремя разными персонажами, включая сам труп, каждый из которых заявлял об авторстве преступления. Этот мощный рассказ в стиле барокко стал главным источником вдохновения для фильма Куросавы Расёмона (1950).

В 1923 году произошло разрушительное землетрясение Канто, вдохновившее его на написание « Разрозненных заметок о Великом землетрясении». Он пошел туда.

В 1925 году его здоровье ухудшилось из-за язвы, язвы желудка и неврастении. До конца жизни страдал галлюцинациями . Он переезжает жить в рёкан Адзумая , в который влюбились многие писатели. В году Акутагава вместе с другом своей жены Фуми ждет своей жизни, но терпит неудачу. Он наконец -то преуспевает в его самоубийство, глотая веронала на24 июля 1927 г., оставив после себя только два слова: Bon’yaritoshita fuan (ぼ ん や り と し た 不安?, что означает «смутное беспокойство» ) . В году его давний друг Кикучи Кан учредил в его честь премию Акутагавы, которая стала самой престижной литературной премией Японии.

Прошлое

Хотя о прошлом Акутагавы не было подробно показано в манге и в главе 11, но в главе 12 показано, что до прихода в Портовую мафию он был сиротой и жил в трущобах, в месте под названием «На дне», где он боролся, чтобы выжить. В конце концов он был завербован мафией, весьма вероятно, из-за его способности, и стал учеником Дазая, который довольно жестоко обучал его. Во втором свете, он был представлен, как один из подчиненных Дазая.

Глава 24.5 повествует о его прошлом и том, как Дазай завербовал его.

Акутагава был одним из сирот, которые нашли свое пристанище на дорогах, идущих из трущоб. Он и еще восемь его товарищей, оказавшихся в таких же обстоятельствах, как и он, жили в полях. Его сверстники говорили о нем плохо. Между собой, они шептались: «У него нет чувств».

Спал ли он на жесткой земли переулка, участвовал ли в редком празднике, был ли избит взрослым до состояния, когда больше не мог держаться на ногах, на его лице никогда не отображалось ни единого следа подлинных эмоций. Он мог стоять и пристально смотреть в пустоту, глазами, похожими на темную бездонную пропасть. Видя его таким, многие взрослые роптали: «у этого дьявольского отродия нет сердца».

Однако, в обмен на сердце, Акутагава заключал внутрь себя таинственную силу. Одежда, которую Акутагава носил на своем теле, могла изменять форму по его желанию.

Взрослые, которые узнавали о силе Акутагавы, смотрели на это свысока со словами, подобными этим. Но компаньоны мальчика знали больше. Мальчики и девочки, которые жили в том же жилище, что и он, слишком хорошо знали, что не стоит недооценивать силу Акутагавы. Под силой Акутагавы, его одежда могла стать лезвием настолько большим, насколько позволяли размеры самой одежды. Каждый, кто приближался, мог легко лишится головы. Вместе с этим, так как лицо Акутагавы не выражало никаких эмоций, было невозможно предчувствовать намерение убийства. Не единожды лезвие Акутагавы вскрывало трахеи воров, которые пришли, чтобы обокрасть детей.

Молча, бессердечно, он разорвет в клочья любого захватчика его территории. Благодаря этому прозвали “Безмолвный безумный пёс”.

Глава 41 подтверждает, что Гин, другой высокопоставленный член Портовой мафии, является младшей сестрой Рюноске, хотя ни один из них не говорил об этом публично. Стоит отметить, что они вместе иногда ходят на экскурсии в маскировке, и это единственный раз, когда Акутагава надевает уличную одежду при таких обстоятельствах.

Личность

Акутагава грубо командует Кёкой

Акутагава придерживается своеобразного взгляда на мир «выживает сильнейший», утверждая, что слабые люди должны умереть и уступить место более сильным. Он не боится боли и поражения, лишь бы услышать слово от «определенного человека». Его безжалостный и порочный характер делает его одним из самых опасных членов Портовой Мафии, которого опасаются как союзники, так и враги. Большая часть послушания от подчинённых Чёрных Ящериц во многом проистекает из страха перед его вспыльчивым характером и общей нетерпимости к некомпетентности.

Самотитулованный «Пёс» Портовой Мафии, Акутагава демонстрирует готовность исполнять жестокие приказы и поручения для достижения не только целей Мафии, но и своих собственных интересов. Безжалостный и резкий, Рюноске беспрекословно готов убить кого угодно, включая ни в чём не повинных мирных жителей или детей. Он враждебен по отношению к слабым, но не любит бессмысленные пытки, предпочитая убивать сразу, когда это возможно.

Акутагава проявляет враждебность

Каким бы жестоким он ни был, Акутагава, в целом, придерживается сдержанного и более отстранённого подхода. По отношению к подчинённым и начальству он в равной степени ведёт себя отчуждённо, по возможности держась на дистанции от возможных взаимодействий. Тем не менее его самообладание довольно хрупкое. В таких случаях, как например провал Хигучи по поимке Ацуши, Акутагава высмеивает его за то, что тот рискнул получить награду, действуя безрассудно. Этот вспыльчивый характер время от времени мешает ему на выполнении заданий.

В центре этого гнева лежит его прошлое как сироты в суровых трущобах Йокогамы. Мрачное мировоззрение Акутагавы не менялось с тех самых пор. Единственное, что изменилось в его жизни — это встреча с Дазаем, когда ему было 14 лет, в момент, когда Рюноске уже был готов убить группу нелегальных торговцев, ответственных за смерть его товарищей. Эта встреча кардинальным образом меняет Акутагаву — он проявляет уважение к кому-то другому. Даже после довольно экстремального и жестокого обучения Осаму, Акутагава никогда не отступает от своей собственной философии.

Узнав о высоком мнении Дазая о Сакуноске, Акутагава чувствует себя оскорбленным, ведь Ода был не только рангом ниже, но и одним из немногих, кто отказывался убивать по приказам Мафии. В добавок ко всему бегство Дазая ещё больше усугубляет душевное состояние Рюноске, оставляя в подсознании постоянное чувство своей неполноценности, независимо от того, чего он успел добился в Мафии. Впрочем Акутагава всё ещё стремится получить одобрение Дазая. И тем не менее считает, что нынешний образ Дазая является позорным по сравнению с его прежней репутацией, которую он заработал себе, находясь в Портовой Мафии.

Желание Акутагавы получить одобрение Дазая неизбежно приводит к сильному негодованию по отношению к его новому «ученику» — Ацуши. Впервые встретив Ацуши на момент, когда тот был слаб морально, легко пугался и замирал перед лицом опасности, Акутагава отвергает его как очередного слабого человека, которому суждено умереть ради тех, кто сильнее. Хотя трансформация Ацуши в тигра на мгновение заставляет его опешить, Акутагава, тем не менее, не видит в парне ничего особенного. Его мнение о Накаджиме ухудшается, когда Дазай хвастается им, одновременно занижая ценность Акутагавы как бывшего ученика. Большую часть времени он не мог понять, какое значение придают Ацуши другие. Накаджима — ходячий парадокс для Акутагавы — слабый, но действующий сильнее, чем есть на самом деле, ради места в мире и разрешения жить, несмотря на то, что его и так ценят другие. Это глубоко противоречит самовосприятию Акутагавы. Другие же считают его могущественным, но Акутагава не признает его силу в результате собственной философии. Это приводит к столкновению противоположностей — Ацуши осуждает себя за попытку получить всеобщее одобрение, в то время как сам Акутагава действует почти полностью, чтобы получить одобрение Дазая.

Несмотря на всю его ярость, горечь и неприязнь к человечеству и самому миру, у Акутагавы есть и положительные качества. У него довольно дружеские и тёплые отношения со своей младшей сестрой Гин, вплоть до того, что он помогает ей во всём. После того, как Хигучи и Ящерицы спасают его, он извиняется перед ней за предоставленные проблемы. Хоть это и небольшие, короткие моменты более спокойной и серьёзной стороны Акутагавы, они, тем не менее, много значат. Очевидно Акутагава редко или никогда не лжёт, что делает его честным, даже если в большинстве случаев это жестоко и неуместно.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: