Монументальное искусство

Перспективы трудоустройства по профессии

Будущие выпускники в зависимости от личных предпочтений могут выбрать трудоустройство в скульптурных мастерских, студиях, организациях, предоставляющих ритуальные услуги. В таком случае заработная плата будет колебаться в рамках 20 000-60 000 руб. Организации, занимающиеся предоставлением ритуальных услуг, достаточно часто привлекают художников для реализации довольно необычных, оригинальных проектов, предоставляя специалисту заказы и избавляя его от необходимости самостоятельного поиска работы. В таком случае будущий выпускник получает стабильную работу и оплату, установленный график работы.

После завершения обучения можно попробовать себя и в частной практике. Говорить о стабильности в таком случае, кончено, не приходится, однако, появляется шанс стать выдающимся художником. Зарекомендовав свое имя, Вы можете рассчитывать, что результаты Вашего творчества будут востребованы ценителями искусства в нашей стране и за ее пределами, а процесс творчества не будет ограничиваться сроками и требованиями заказчика.

Монументальная живопись в наши дни

В настоящее время монументальные виды живописи продолжают активно использоваться при оформлении интерьеров и экстерьеров зданий. С точки зрения сюжетов и техник исполнения, наблюдается активное смешение стилей, возврат к образцам предыдущих эпох и новое их осмысление.

Еще одной тенденцией является освоение новых материалов и техник изготовления мозаик и витражей. Фреска, очень сложная и трудоемка техника, возвращается в несколько измененном варианте – живопись по сухой штукатурке, которая называется «а секко». Эта техника позволяет создать изображения, более стойкие к атмосфере крупных промышленных городов.

Монументальное искусство прошло долгий путь становления, развиваясь вместе с человечеством на протяжении нескольких тысяч лет. По всей вероятности, оно будет жить и дальше, по крайней мере до тех пор, пока в нас сохраняется чувство прекрасного и потребность украшать все, с чем мы взаимодействуем в процессе своей жизнедеятельности.

Виды монументальной живописи

В зависимости от способа получения изображения монументальную живопись принято делить на 4 основных вида.

Техники монументальной живописи
Техника Описание Пример
Фреска Изображение создается на сырой штукатурке красками из разведенного в воде порошкового пигмента. На высохшей штукатурке образуется кальциевая пленка, которая защищает рисунок. Настенные росписи православных соборов.
Живопись темперой Изображение наносится на сырую штукатурку красками из растительного пигмента, разведенными в яйце или масле. Настенные росписи православных соборов.
Мозаика Изображение выкладывается из разноцветных кусочков смальты (непрозрачного стекла) или камня. Большой популярностью пользовалась в советское время: для украшения станций метро, ДК.
Витраж Изображение состоит из кусочков разноцветного стекла, соединенных свинцовыми спайками. Готовый рисунок помещается в оконный проем. В убранстве средневековых готических соборов.

Монументальное искусство Востока

Больших высот достигла монументальная живопись в азиатских странах, в первую очередь в Китае, Индии, Японии. Отличные от европейских мировоззрение и религии, философское и эмоциональное отношение к природе нашли отражение в этом виде искусства.

Мастера Востока украшали храмы и жилые строения изображениями природы, фантастическими пейзажами. Создание цветных картин сочеталось с искусством художественной резьбы и инкрустации.

На Востоке станковая и монументальная живопись всегда развивались в тесном контакте. В оформлении интерьеров широко применялись расписные ширмы и свитки.

6. Современная технология и материал МДИ

  • рекламное искусство
  • инженерные тех. формы
  • скамейки, лампы

«Реклама — величайшее искусство двадцатого века». Она давно уже перестала быть примитивным второстепенным средством продажи в руках торговцев. Реклама становится более статусной, более изысканной. Становится вещью в себе. Чем — то таким, что никого не притягивает и не отталкивает. Всё больше искусства, всё меньше призывов «беги и бери по супер — цене!». Это настоящий новый мир, уникальным образом проникший во все сферы жизни человека. Реклама бывает по-настоящему красивой, фантазийной, доносящей тонкую мысль её создателя и рекламодателя. Она становится интеллектуальной, зашифрованной, и иногда приходится поломать голову, выискивая двойное дно и подтекст рекламного сообщения. Сегодня реклама — это средство коммуникации, будь то коммерческое или социальное сообщение. И в таком случае мой приговор — да, реклама может быть искусством.

18 стр., 8727 слов

Изобразительное искусство в рекламе

… опыт применения искусства в рекламе, чтобы на основе преемственности совершенствовать методы и приемы современной рекламы. Целью данной работы является выявление взаимосвязи изобразительного искусства и рекламы на примере творчества … п. Непосредственно с живописью смыкаются мозаика и витраж, решающие те же, что и монументальная живопись художественные задачи. Для исполнения живописных произведений …

Искусство в рекламе — это, на мой взгляд, тот простор творчества, который открывается перед креативной командой для решения конкретной задачи. Это всевозможные каналы донесения сообщения, взаимодействие с аудиторией, использование любых инструментов — от цвета и звука до формы и объёма, места размещения и длительности контакта

Это что-то новое, что ранее не использовалось, что-то, что привлекает внимание, захватывает аудиторию, выход за рамки

Искусство в рекламе — это то, что становится неотъемлемой частью культурной и духовной сферы жизни общества. «А ты налей и отойди» — цитируют до сих пор люди ролик семилетней давности. И это уже не просто въевшаяся фраза, это осознанное цитирование. Как классика, как «всё смешалось в доме Облонских». Это постеры Тулуз Лотрека, которые выставляются не как рекламные, а уже как художественные шедевры. Это использование абстракций, аналогий, психологических приёмов для достижения наибольшего эффекта.

Рис. 18

1. Что такое Монументальное декоративное искусство? (МДИ)

Монументальное искусство (лат. monumentum, от moneo — напоминаю) — одно из пластических пространственных изобразительных и неизобразительных искусств; данный род их включает произведения большого формата, создаваемые в согласовании с архитектурной или естественной природной средой, композиционным единением и взаимодействием с которыми они сами приобретают идейно-образную завершённость, и сообщают такую же окружению. Произведения монументального искусства создаются мастерами разных творческих профессий и в разных техниках. К монументальному искусству относятся памятники и мемориальные скульптурные композиции, живописные и мозаичные панно, декоративное убранство зданий, витражи, а также произведения выполненные в иных техниках, в том числе и многих новых технологических формаций (отдельные исследователи относят также к монументальному искусству произведения архитектуры).

25 стр., 12440 слов

Монументально-декоративная скульптура Москвы первой половины 30-50х годов

… скульптуры 18 и 19 веков. Создавая монументальный декоративный рельеф, скульптор решает задачу синтеза архитектуры и скульптуры, стремясь к их стилистическому и идейно-образному единству. В этом смысле произведения … искусство тех лет было преимущественно искусством крупных монументальных сюжетов и образов. Взять, к примеру, декоративные … Н.Томский только в общих чертах, основной упор делается на …

Перспективы профессионального совершенствования выпускников

Обучение на специалитете, по сути, представляет собой лишь первый шаг в процессе освоения компетенций профессионального художника. Успешность и известность в данной сфере невозможна без высокого уровня сформированности научной компетенции, добиться чего можно в процессе написания магистерской диссертации.

Невозможно стать именитым художником и без изучения зарубежного искусства, соответственно, Вам придется выезжать за пределы нашей страны. Диплом магистранта позволит Вам осуществлять профессиональную деятельность в других странах, не прибегая к процедурам переаттестации. Кроме того, магистратура позволит Вам попробовать себя в педагогической деятельности, продолжить обучение под руководством выдающихся представителей искусства, продолжить разработку собственной индивидуальной техники, стиля, способного принести Вам известность впоследствии. При необходимости обучение может быть продолжено в аспирантуре, докторантуре.

Куда поступать

Вне зависимости от выбора свободного графика работы или трудоустройства в организацию, учреждению сферы культуры будущему художнику необходимо учиться. На сегодня обучением представителей этой творческой профессии занимаются следующие отечественные вузы:

  • Государственный специализированный институт искусств (ГСИИ);
  • Московский архитектурный институт (МАРХИ);
  • Московский государственный гуманитарный университет им. М. А. Шолохова;
  • Московский государственный художественно-промышленный университет им. С. Г. Строганова;
  • Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова.

2. Значение МДИ в среде

Особое значение монументальное искусство приобретает в периоды глобальных социально-политических преобразований, во времена общественного подъёма, интеллектуального и культурного расцвета, находящихся в зависимости от стабильности общегосударственного развития, когда творчество призвано выражать наиболее актуальные идеи. Многочисленные примеры тому даёт как первобытное, так и пещерное ритуальное искусство (мегалитические и тотемные сооружения).

Искусство Древнего мира в целом, так и наиболее выразительные образцы монументального искусства Древней Индии, Древнего Египта и Античности, произведения культурных традиций Нового Света. Изменение религиозных установок, социальные преобразования вносят свои коррективы в тенденции, живо отображающиеся в монументальном искусстве. Это хорошо демонстрирует искусствознание Средневековья и Эпохи Возрождения.

В России, как и в других государствах, также наблюдалась аналогичная циклическая зависимость, которая представлена монументальными произведениями средневековья — соборы древнерусских городов, сохранившие фрески, мозаики, иконостасы и скульптурный декор, скульптура от Петровской эпохи до периода политических преобразований, начавшихся в первой четверти XX века, когда монументализм стал использоваться в идеологических и пропагандистских целях. Степень оправданности драматизма, уместность пафосной мотивации или догматической патетики, тематического «ассортимента», в конце концов, также неизбежно запечатлевается в произведениях монументального искусства.

Рис. 1 Дом моды. Металлический барельеф А. Арцимович — «Солидарность». Фото Воложинког В.Г., 2008 г.

Рис. 2

Мозаики известны человечеству как минимум 7 тыс. лет: они играют важную роль в культуре Древнего Рима, Византии, в исламском искусстве и средневековой Европе. В Россию изначально попали из Византии вместе с христианством, но им долго мешала развиваться дороговизна смальты (особого стекла, которое используется и в советских образцах).

На фото — мозаика на фасаде ДК «Строитель».

Рис. 3

Самый массовый образец новосибирской мозаики — выложенные плитками торцы панельных девятиэтажек 1980-х годов. Обычно рисунки внутри микрорайона разные — так «коробки» можно хотя бы различить.

Рис. 4

Рис. 5

Эксперты из Союза художников в ответ на вопрос, почему в позднем СССР так полюбили мозаику, дружно отвечают, что дело в том, что это практически вечный материал. «Вечность» в дизайне и архитектуре — это индикатор политического строя; подразумевается, что вкусы, идеи и даже назначение зданий не изменятся через десятки, а может, и сотни лет. На фото: станция метро «Студенческая».

Согласно городской легенде, в панно «Письменность и печать» на здании издательства «Советская Сибирь» спрятано «пасхальное яйцо» — красно-белый значок общества Рериха. Но официальных подтверждений, что так и задумывалось, нет.

9 стр., 4481 слов

Монументальная живопись

… определяющим фактором в соответствии воздействия монументального произведения задачам его внутренней выразительности. Глава 1. Живопись монументально-декоративная 1.1 Живопись монументальная ЖИВОПИСЬ МОНУМЕНТАЛЬНАЯ – род живописи, относящийся к монументально-декоративному искусству. К монументальной живописи относятся произведения, непосредственно связанные с архитектурными сооружениями, …

Список используемой литературы

//URL: https://liarte.ru/referat/pop-art-v-monumentalno-dekorativnoy-skulpture/

1. Бринкман А. Площадь и монумент как проблема художественной формы. М., 1935

42 стр., 20863 слов

Институционализация стрит-арта в сфере креативных индустрий г. Москвы

… отвечают на вопрос «что такое стрит арт?» кардинально по-разному: «Стрит-арт — это любое искусство, созданное на улице и в … ракурсе невозможно было не прибегнуть к теме урбанизма и городского проектирования и работам таких авторов как В. Рыбчинский, Ч. … и социальные коды сообщения, которые зашифрованы в граффити-надписях по всему городу. «Граффити — представительная активность в социокультурном …

2. Толстой В.П. Об основных понятиях монументального искусства. — Советское искусствознание, 1980, № 2

3. Прокофьев В.Н. Монументальное и станковое. К вопросу об определении понятий. — Творчество, 1971, № 5

4. Лясковская О.А. Французская готика XII-XIV веков: Архитектура. Скульптура. Витраж. — М., Искусство, 1973. — 144 с.; 173 илл. (Из истории мирового искусства).

5. Данилова И.Е., Итальянская монументальная живопись, М., 1970.

Условия поступления

Художник – талантливый человек, создающий нечто новое или переосмысливающий и перевоплощающий старое. Основным качеством художника выступает умение создавать визуальные образы на полотне или других объектах.

Разумеется, будущему представителю данной профессии необходимо обладать талантом, однако, одного таланта недостаточно. Будущему специалисту потребуется обучиться целому ряду специальных дисциплин. Вступительными экзаменами при поступлении на обучение выступают следующие дисциплины:

  • литература (профильный);
  • русский язык;
  • история.

Приоритетным в процессе зачисления на обучение выступает творческий экзамен, включающий создание рисунка или композиции. Это испытание направлено на выявление наличия у вас творческих способностей, на развитие которых направлен курс обучения в вузе, и именно оно выступает основным в процессе решения о зачислении в вуз.

Литература

  • Популярная художественная энциклопедия. М.: Советская энциклопедия. 1986
  • Словарь античности. Перевод с немецкого. — М.: Прогресс. 1989 (VEB Bibliographisches Institut Leipzig, 1987, 9, neubarbeitete Auflag) ISBN 5-01-001588-9
  • Фаворский В. А. Литературно-теоретическое наследие. — М.: Советский художник. 1988 ISBN 5-269-00094-6
  • Шевелёв И. Ш., Марутаев М. А. Золотое сечение: Три взгляда на природу гармонии. — М.: Стройиздат, 1990 ISBN 5-274-00197-1
  • Валериус С. С. Монументальная живопись. Современные проблемы. М.: 1979
  • Швидковский О. А. Гармония взаимодействия. Архитектура и монументальное искусство. — М.: Стройиздат. 1984
  • Базазьянц С. Б. Художник, пространство, среда. Монументальное искусство и его роль в формировании духовно-материального окружения человека. Художник и город. — М.: Советский Художник. 1983
  • Бартенев И. А., Батажкова В. Н. Очерки истории архитектурных стилей: Учебное пособие. — М.: Изобразительное искусство. 1983
  • Шуази Огюст. История архитектуры в 2 томах. М.: В. Шевчук. 2008
  • Матье М. Э. Искусство Древнего Египта. — М.: Искусство. 1961
  • Пунин А. Л. Искусство Древнего Египта: Раннее царство. Древнее царство. Новая история искусства. СПб.: Азбука-классика. 2008
  • Тюляев С. И. Искусство Индии III-е тысячелетие до н. э. — VII век н. э — М.: Искусство 1988
  • Тюляев С. И. Искусство Шри Ланка. Древний и средневековый период. — М.: Искусство. 1974
  • Античная цивилизация. Ответственный редактор доктор искусствоведения В. Д. Блаватский. — М.: Наука. 1973
  • Миронов А. М. История античного искусства. — М.: ЛИБРОКОМ. 2010
  • Борухович В. Г. Вечное искусство Эллады. — СПб.: Алетейя. 2002 ISBN 5-89329-499-8
  • Виппер Б. Р. Искусство Древней Греции. —.М.: Наука 1972
  • Скворцов А. И. Наследие земли Владимирской. Монументальная живопись. — М.: Памятники Отечеству. 2004
  • Лифшиц Л. И., Сарабьянов В. Д., Царевская Т. Ю. Монументальная живопись Великого Новгорода. Конец XI — первая четверть XII века. — СПб.: Дмитрий Буланин. 2004
  • Данилова И. Е. Итальянская монументальная живопись. Раннее Возрождение. — М.: Искусство. 1970
  • Пешке И. Монументальная живопись эпохи Джотто в Италии 1280—1400. — М.: Белый город. 2003 ISBN 5-7793-0641-9
  • Климан Ю. Монументальная живопись эпохи Ренессанса и маньеризма в Италии 1510—1600. — М.: Белый город. 2004
  • Смирнова И. А. Монументальная живопись итальянского Возрождения. — М.: Изобразительное искусство. 1987
  • Гапоненко Т. Г. Монументальная живопись. — М.—Л.: ОГИЗ, ИЗОГИЗ. 1931
  • Киплик Д. И. Техника живописи. V Монументальная живопись. — Л.—М.: Государственное издательство 1939
  • Русская архитектура. XI — начало XX века. Каталог отдела истории русской архитектуры. — М.: Академия Художеств. 1962
  • Монументальная и декоративная скульптура XVIII—XIX веков. — М.: Искусство. 1951
  • Исаченко В. Г. Монументальная и декоративная скульптура Санкт-Петербурга. — СПб.: Паритет. 2005
  • Толстой В. П. Советская монументальная живопись. — М.: Искусство. 1958
  • Жадова Л. Монументальная живопись Мексики. — М.: Искусство. 1965

Степень: Художник монументально-декоративного искусства (живопись). Художник монументально-декоративного искусства (скульптура). Художник-проектировщик интерьера

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (базовый уровень)
  • Литература — профильный предмет, по выбору вуза
  • История — по выбору вуза
  • Творческий экзамен — по выбору вуза

Первые представители этой профессии появились еще в каменном веке, именно благодаря им до нас доходят изображения на скалах и камнях. Развитие цивилизационной модели сопровождалось одновременным совершенствованием и декоративного искусства. Усыпальницы и дворцы правителей были расписаны живописцами, в архитектурных сооружениях появлялись панорамные отображения действительности, мастера прошлого создавали шедевры, которые и сегодня остаются считаются великим наследием мировой культуры. По сегодняшний день эта творческая профессия остается одной из наиболее удивительных и привлекательных.

Памятники монументальной живописи Древнего Египта

Первые памятники монументальной архитектуры были построены в эпоху Древнего Египта. Это пирамиды с заупокойными храмами и гробницами для фараонов. Некоторые из них сохранились до наших дней. Монументальная живопись, украшающая внутренне пространство пирамид, является бесценным источником информации о культуре египетской цивилизации, социальном и государственном устройстве, особенностях быта и ремеслах египтян.

Важно заметить, что пирамиды возводились с целью увековечить подвиги фараонов, которым предстояло упокоиться в них. Поэтому в настенных росписях важное место отводилось самому усопшему, его заслугам и связям с богами

Росписи египетских гробниц состоят из сцен, каждая из которых представляет законченный сюжет. Тем не менее все сцены связаны между собой, а их содержание и последовательность подчинены единому замыслу.

Здесь представлены особенности быта разных слоев населения: тяжелый труд рабов, крестьян, ремесленников и роскошь правящей элиты. Там можно найти изображения сельскохозяйственных работ, охоты, рыбалки, а также картины господских праздников с обилием яств и развлечений.

Приобретаемые навыки

Область профессиональной деятельности будущего выпускника включает культурную, социальную среду общества, монументально-декоративную живопись, структуру в архитектурной сфере, сфере интерьера, художественные интерьеры, декоративное убранство помещений, архитектурных комплексов.

Для успешной реализации профессиональной деятельности художнику необходимо обладать рядом ключевых компетенций, включая следующие:

  1. Способностью работать с архитектурно-пространственной средой, создавать произведения в сфере монументально-декоративного искусства.
  2. Умения работать с различными материалами.
  3. Осуществлять аналитическую работу в процессе изучения искусствоведческой, научной литературы.
  4. Обладать навыками проектной работы.
  5. Уметь самостоятельно или в составе творческой группы осуществлять научный поиск посредством использования последних достижений в области методологии, новейших технических средств.
  6. Уметь анализировать произведения пластических, изобразительных искусств.
  7. В совершенстве владеть академическим рисунком, живописью, знаниями о материалах, техниках, применяемых в монументально-декоративном искусстве и т. д.

Будущая профессия

Результаты профессиональной деятельности художника окружают нас на каждом шагу, делают нашу жизнь более красочной, яркой и интересной. В зависимости от выбранной сферы профессиональной деятельности в задачи художника может входить разработка инновационных концепций, идей в виде композиций, плакатов, макетов, графических схем. Создание новых композиций требует от будущего специалиста знаний живописного и чертежного дел, всесторонних знаний объекта дизайна, наличия творческого мышления и умения генерировать новые идеи, концепции в живописи, скульптуре, интерьере. Создание произведения живописи, скульптуры, новых идей интерьера представляет собой длительный, кропотливый процесс. Воплощение собственного художественного замысла требует от художника глубоких и детальных знаний определенной исторической эпохи, ее главных особенностей, которые будут реконструированы в интерьере, скульптуре или на полотне. Кроме того, требуется знание и понимание возможностей технического воплощения задуманного в материалах, знания и понимания особенностей каждого материала, возможностей его применения для создания того или иного произведения. На следующем этапе художнику требуется создать эскиз, и лишь после устранения возможных выявленных недостатков на эскизе можно приступать к созданию самого произведения.

Заключение

История искусства имеет достаточно примеров, когда мастерство и пластическая целостность позволяют достигать впечатляющих эффектов, силы воздействия и драматизма только за счёт композиционных особенностей, созвучия форм и транслируемых мыслей, идей в произведениях далеко не самых крупных размеров («Граждане Кале» Огюста Родена немногим превышают натуру).

Зачастую отсутствие монументальности сообщает произведениям эстетическая несообразность, отсутствие истинного соответствия идеалам и общественным интересам, когда творения эти воспринимаются не более как помпезные и лишённые художественных достоинств.

декоративный мозаика роспись архитектурный

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: