Аль-маарри

Жизнь

Абу аль-Ала родился в Маарра, современное Мааррат ан-Ну’ман, Сирия, недалеко от города Алеппо, в декабре 973 года. В то время город был частью Аббасидский халифат, третий исламский халифат, во время Золотой век ислама. Он был членом Бану Сулейман, известной семьи Маарра, принадлежащей к большему числу людей. Племя танух. Один из его предков был, вероятно, первым кади Маарры. Племя Танух было частью аристократии Сирии на протяжении сотен лет, и некоторые члены Бану Сулейман также были отмечены как хорошие поэты.

Он потерял зрение в четыре года из-за оспа. Его более поздний пессимизм можно объяснить его виртуальной слепотой. Позже в своей жизни он считал себя «двойным узником», что указывало как на эту слепоту, так и на общую изоляцию, которую он чувствовал в течение своей жизни.

Он начал свою карьеру поэта в раннем возрасте, примерно в 11 или 12 лет. Сначала он получил образование в Маарре и Алеппо, позже также в Антиохии и других сирийских городах. Среди его учителей в Алеппо были товарищи из кружка Ибн Халавайх. Этот грамматик и исламский ученый умер в 980 году нашей эры, когда аль-Маарри был еще ребенком. Тем не менее аль-Маарри сильно оплакивает потерю Ибн Халавайха в стихотворении его Рисалат аль-гуфран

.Аль-Кифти сообщает, что когда он направлялся в Триполи, аль-Маарри посетил христианский монастырь недалеко от Латакия где он слушал дебаты о Эллинистическая философия, что посеяло в нем семена его позднего скептицизма и нерелигиозности; но другие историки, такие как Ибн аль-Адим отрицают, что он подвергался воздействию какой-либо теологии кроме исламской доктрины.

В 1004–05 годах аль-Маарри узнал, что его отец умер, и в ответ написал элегия где он хвалил своего отца. Спустя годы он отправился в Багдад где его хорошо приняли в литературных салонах того времени, хотя он был неоднозначной фигурой. После восемнадцати месяцев в Багдаде аль-Маарри вернулся домой по неизвестным причинам. Возможно, он вернулся, потому что его мать была больна, или у него, возможно, закончились деньги в Багдаде, поскольку он отказался продавать свои работы. Он вернулся в свой родной город Маарра примерно в 1010 году и узнал, что его мать умерла до его прибытия.

Он оставался в Маарре на всю оставшуюся жизнь, где он выбрал аскетический образ жизни, отказавшись продавать свои стихи, живя в уединении и соблюдая строгие правила. моральная вегетарианская диета. Его личное заключение в своем доме было нарушено только один раз, когда в его городе произошло насилие. В этом инциденте аль-Маарри отправился в Алеппо, чтобы заступиться за его Мирдасид эмир Салих ибн Мирдас, чтобы освободить своего брата Абул-Маджд и несколько других мусульманских знатных людей из Маарры, которые были признаны ответственными за уничтожение винного погреба, христианский владелец которого был обвинен в растлении мусульманской женщины. Хотя он был ограничен, он прожил свои последние годы, продолжая свою работу и сотрудничая с другими. Он пользовался большим уважением и привлекал многих местных студентов, а также вел активную переписку с учеными за рубежом. Несмотря на его намерения вести уединенный образ жизни, к семидесяти годам он разбогател и стал самым почитаемым человеком в своем районе. Аль-Маарри никогда не был женат и умер в мае 1057 года в своем родном городе.

Жизнь

Абу аль-Ала родился в декабре 973 года в аль-Маарра (современный Мааррат ан-Нуман , Сирия), к юго-западу от Алеппо , откуда его нисба («аль-Маарри»). В его время город входил в состав Аббасидского халифата , третьего исламского халифата во времена Золотого века ислама . Он был членом Бану Сулейман, знатной семьи Маарра, принадлежащей к большему племени Танух . Один из его предков, вероятно, был первым кадиМаарра. Племя танух составляло часть аристократии Сирии на протяжении сотен лет, и некоторые члены Бану Сулейман также были известны как хорошие поэты.

Он потерял зрение в возрасте четырех лет из-за оспы . Его более поздний пессимизм можно объяснить его фактической слепотой. Позже в своей жизни он считал себя «двойным заключенным», что относилось как к этой слепоте, так и к общей изоляции, которую он чувствовал в течение своей жизни.

Он начал свою карьеру поэта в раннем возрасте, примерно в 11 или 12 лет. Он получил образование сначала в Маарре и Алеппо, а затем также в Антиохии и других сирийских городах. Среди его учителей в Алеппо были сподвижники из круга Ибн Халавайха . Этот грамматист и исламский ученый умер в 980 г. н.э., когда аль-Маарри был еще ребенком. Аль-Маарри, тем не менее, сильно оплакивает потерю Ибн Халавайха в поэме своего « Рисалат аль-гуфран» . Аль-Кифти сообщает, что по пути в Триполи аль-Маарри посетил христианский монастырь недалеко от Латакии , где слушал дебаты оэллинистическая философия , посеявшая в нем семена его позднейшего скептицизма и нерелигиозности; но другие историки, такие как Ибн аль-Адим , отрицают, что он был знаком с какой-либо теологией, кроме исламской доктрины.

В 1004–1005 годах аль-Маарри узнал, что его отец умер, и в ответ написал элегию , в которой восхвалял своего отца. Годы спустя он отправился в Багдад , где его хорошо приняли в литературных салонах того времени, хотя он был неоднозначной фигурой. После восемнадцати месяцев в Багдаде аль-Маарри вернулся домой по неизвестным причинам. Возможно, он вернулся из-за болезни матери или из-за того, что в Багдаде у него закончились деньги, так как он отказался продавать свои работы. Он вернулся в свой родной город Маарра примерно в 1010 году и узнал, что его мать умерла до его приезда.

Он остался в Маарре на всю оставшуюся жизнь, где избрал аскетический образ жизни, отказавшись продавать свои стихи, живя в уединении и соблюдая строгую нравственную вегетарианскую диету . Его личное заключение в своем доме было нарушено только один раз, когда в его городе произошло насилие. В этом инциденте аль-Маарри отправился в Алеппо, чтобы ходатайствовать перед его мирдасидским эмиром Салихом ибн Мирдасом , чтобы освободить его брата Абуль-Маджда и нескольких других мусульманских знатных людей из Маарры, которые были привлечены к ответственности за разрушение винного дома. чей владелец-христианин был обвинен в растлении мусульманки. Хотя он был заключен в тюрьму, он прожил свои последние годы, продолжая свою работу и сотрудничая с другими. Он пользовался большим уважением и привлекал многих местных студентов, а также активно вел переписку с учеными за границей. Несмотря на его намерения вести уединенный образ жизни, в свои семьдесят он разбогател и стал самым почитаемым человеком в своем районе. Аль-Маарри никогда не был женат и умер в мае 1057 года в своем родном городе.

АБУ-л-АЛА аль-МААРРИ

Страница 1 из 2

АБУ-л-АЛА аль-МААРРИ (979–1057 гг.) – арабский поэт и мыслитель, классик аскетической поэзии. В богатой литературе эпохи расцвета Халифата он занимает особое место. Его творчество – это не только одна из вершин средневековой арабской поэзии, но и своеобразный синтез сложной и пестрой духовной исламской культуры. В его взглядах переплетаются влияния античной мысли, мусульманских рационалистических учений, философско-религиозной доктрины шиитской секты исмаилитов (см. Шииты, Исмаилиты) и мусульманского правоверия. Вместе с тем его творчество венчает долгий путь развития арабской философской лирики, от пессимистических сентенций доисламских поэтов и элегий Абу-ль-Атахии до размышлений о бренности бытия в панегириках аль-Мутанабби. В четыре года он заболел оспой, вследствие чего потерял зрение. Обучался различным наукам в Дамаске и Багдаде. Гордый нрав и независимость суждений стали причиной того, что Абу-л-Ала  не смог получить покровительство со стороны властей и занять какую-либо должность в культурных центрах Халифата. Слепой с детства, он все же сумел изучить философию, богословие и мусульманское право, арабскую грамматику, древнюю поэзию и другие науки, т.е. овладеть всем комплексом знаний, обязательных для образованного мусульманина того времени. Его произведения насыщены эрудицией и разнообразными реминисценциями из древнеарабских преданий, Корана и хадисов. Большую часть жизни гениальный слепец прожил «узником двойной тюрьмы» – слепоты и добровольного заточения, хотя в его дом стекались почитатели и ученики со всех концов мусульманского мира, а многие образованные люди состояли с ним в переписке. Кроме двух собраний стихов, аль-Маарри принадлежит много научных сочинений, относящихся к разным областям знаний и посланий научно-литературного характера. Наибольший интерес представляет «Послание о прощении», некоторыми особенностями напоминающее видения европейской средневековой литературы. Оно было сочинено в 1033 г. в ответ на письмо богослова и литератора Ибн аль-Кариха, в котором аль-Карих высказывается по вопросам догматики с ортодоксальных позиций, обрушивается на еретиков и пытается доказать, что всякие проступки против веры неизбежно влекут за собой наказание как в земной жизни, так и в потусторонней. «Послание о прощении» начинается серией иронических комплиментов в адрес аль-Кариха за его «благочестие» и «близость к Богу». Далее следует рассказ о путешествии аль-Кариха в загробный мир и описание жизни в раю, сделанное сатирически на основании буквального понимания текста Корана. Оказывается, что после смерти и воскресения аль-Карих попал в Долину Воздаяния, где долго страдал от жары и жажды, ожидая решения своей участи. Но еще в земной жизни он запасся документами, подтверждающими его добрые деяния, и, оказавшись перед вратами рая, расталкивает толпу страждущих и преподносит хвалебные стихи стражнику рая Ридвану. Последовательно он ведет переговоры с дядей пророка Хамзой, с его двоюродным братом Али и, наконец, с самим Мухаммадом, но пророк требует от него бумагу, где было бы сказано, что тот раскаялся и получил отпущение грехов. Таким образом, нравы на небе удивительно напоминают нравы современного поэту общества. В конце концов, после долгих проволочек Ибн аль-Карих получил из «Большого дивана» («диван» – собрание, правительство,  в данном случае – «небесная канцелярия») свидетельство о покаянии и был прощен Мухаммадом, приложившим свою печать. Еще беспощаднее осмеивает аль-Маарри традиционные коранические представления, описывая пребывание аль-Кариха в раю. Здесь, как и в земной жизни, царит несправедливость. Многие попали сюда «по недосмотру», а другие были пропущены на определенных условиях. Так, прославляющий вино доисламский поэт аль-Аша в соответствии с хадисом («кто не отрекся от вина в этой жизни, будет лишен его в той») вынужден в раю довольствоваться лишь медом, когда все другие обитатели рая «кувшинами достают вино, смешанное с медом, из райского источника». Встречает Ибн аль-Карих там и многих доисламских поэтов, причем все они оказались прощенными и попали в рай на основании каких-либо указаний Корана или хадисов, цитатами из которых и грамматическими рассуждениями аль-Маарри ловко украшает текст, создавая иллюзию как его строгой академичности, так и своей абсолютной ортодоксальности. Подобно герою «Божественной Комедии» Данте («Послание о прощении» было написано почти на триста лет раньше «Божественной Комедии») Ибн аль-Карих совершает также путешествие в ад, где беседует с дьяволом-иблисом.

<< Первая < Предыдущая 1 Следующая > Последняя >>

Абу-ль-Аля аль-Маарри

Маарри, аль-Маарри, Абу-ль-Ала Ахмед ибн Абдулла ибн Сулейман ат-Танухи, Абуль аля аль Маари, Ахмед бен Абдуллах бен Сулейман (Abu l-’Alâ al-Ma’arrî; араб. أبو العلاء أحمد بن عبد الله بن سليمان التنوخي المعري‎‎ 973, город Мааррет-эн-Нуман, Сирия — 1057 или 1058, там же) — арабский поэт, философ и филолог.Родился в семье филолога в сирийском городе Мааррат Ан-Нуман. Уже на четвёртом году жизни потерял зрение из-за оспы, что, однако, не помешало ему приобрети огромный запас филологических знаний и написать более 30 сочинений различного содержания: стихотворения, трактаты по метрике, грамматике, лексикографии и пр. Образование получил в местных культурных центрах Сирии; начал свою деятельность в качестве учёного филолога и автора хвалебных од, подражая стилю ал-Мутанабби, которого считал своим учителем. Эти оды составляют значительную часть первого сборника Маарри названного «Сакт-аз-Занд» («Искры огнива», «Sakt al-Zand», издан в Булаке 1286 хиджры; Каире 1304 хиджры; Бейрут, 1884). Это был «обязательный» для начинающего в то время поэта «высокий» жанр; но карьера придворного поэта не отвечала личности Абу-ль Аля, впоследствии утверждавшего, что «никогда не хвалил людей с корыстной целью».С 1010 Абу-ль Аля повёл замкнутую жизнь, «затворившись в трёх тюрьмах: тела, слепоты и одиночества». Окружённый толпами учеников, всеобщим уважением, он жил очень скромно, на доходы от уроков. Излишки передавал нуждающимся.Абу-ль Аля подвергался нападкам за вольнодумство, но жизнь в захолустной Мааре и необычайная слава охраняли его от серьёзных гонений. Из наиболее видных философско-литературных произведений Абу-ль Аля необходимо отметить большое собрание стихов «Люзум ма ля йальзам» («Необходимость того, что не было необходимым», «Luzûm mâ lâ jalzam», издан Бомбей, 1313 хиджры, Каир, 1309) и «Рисалят-аль-Гуфран» («Послание о помиловании»).В заглавии первого указано на правило рифмы, которому добровольно следовал поэт (тождество согласных в предшествующем рифме слоге), и ряд новых нравственных требований, выставленных в этих стихах. Произведение представляет собой сборник философских стихотворений, пользующихся на востоке громкой славой. В нём Маарри проповедует веротерпимость, бичует суеверия, властолюбие духовенства и преклонение перед авторитетом, проводит принципы самоотверженной морали, которые противополагает началу деятельности, и в своём презрении к миру доходит до отрицания брака. («Люзум ма ля йальзам» в русском переводе называется Лузумийят (Обязательность необязательного).Во втором произведении он даёт фантастические и лукавые сведения (в стиле Лукиана) о жизни и разговорах в загробном мире джахилийских поэтов, якобы помилованных Аллахом «зиндиках» — вольнодумцах, еретиках, — их взглядах и учениях. Труд «Послание о помиловании» вдохновлял Данте, который владел арабским языком и читал эту работу, и его структура «Божественной комедии» во многом восходит к Аль-Маари.Среди других сочинений Маарри выделяются недошедшие до нас «Параграфы и периоды» (Al-Fuṣūl wa al-ghāyāt). По-видимому это была книга в форме коранических откровений, излагавшая его учение. Из остальных сочинений (около 60), кроме писем, почти ничего не осталось. По материалам Википедии На нашем книжном сайте Вы можете скачать книги автора Абу-ли-Али али-Маарри в самых разных форматах (epub, fb2, pdf, txt и многие другие). А так же читать книги онлайн и бесплатно на любом устройстве – iPad, iPhone, планшете под управлением Android, на любой специализированной читалке. Электронная библиотека КнигоГид предлагает литературу Абу-ли-Али али-Маарри в жанрах .

Рекомендации

  1. Или чаще просто Абулола ; видетьКаталог арабских книг в Британском музее , т. 1, 1894 (п. 115); Кристиан Бенедикт Михаэлис,Dissertatio Philologica de Historia Linguae Arabicae , 1706 (п. 25); в английском контексте: Чарльз Хоул,Краткий биографический словарь (п. 3).
  2. ^ абcdежграммчасяjkлм «Аль-Маарри | Биография | Britannica.com».Британская энциклопедия . В архиве из оригинала 21 февраля 2021 г.. Получено 21 февраля 2018.
  3. ^ абcdежграмм Тарур, Канишк; Маруф, Марьям (8 марта 2021 г.). «Музей потерянных вещей: неприемлемый поэт».Новости BBC . Получено 5 ноября 2021.
  4. ^ абc Ллойд Риджон (2003),Основные мировые религии: от истоков до наших дней , Рутледж: Лондон, стр. 257. ISBN 0-415-29796-6
  5. ^ аб Джеймс Гастингс,Энциклопедия религии и этики , Часть 2, стр. 190. Kessinger Publishing.
  6. ^ абc Мааррат ан-Нухман,Лузумият , строфа 35.
  7. «Я больше не краду у природы» В архиве 27 ноября 2021 г. Wayback Machine
  8. ^ аб Фиск, Роберт (22 декабря 2013 г.). «Сирийские повстанцы довели иконоборчество до новых глубин, уничтожив святыни, статуи и даже дерево — но с какой целью?».Независимый . Лондон. Получено 28 октября 2021.
  9. ^ абcdе «Аль-Маарри — провидец, свободный мыслитель, гений инвалидности, эссе».BBC Radio 3 . Получено 13 июля 2015.
  10. 1940 بو العلاء المعري: نسبه وأخباره وشعره ومعتقده ، تأليف أحمد تيمور باشا ، ص .3 ، ط‎
  11. Мигель Асин Паласиос, Ислам и божественная комедия , Рутледж, 1968 г., ISBN 978-0-7146-1995-8, п. 55
  12. ^ абcd «Поэт XI века, рассердивший« Аль-Каиду »| Все об истории».historyanswers.co.uk . Получено 13 июля 2015.
  13. ^ абcd Филип Хури Хитти,Ислам, образ жизни , стр. 147. University of Minnesota Press
  14. ^ аб аль-Маарри, Абу-ль-Ала (1 января 2014 г.).Послание прощения: лицемеры, еретики и другие грешники . NYU Press. ISBN 9780814768969 .
  15. ^ абcdеж Гибб, сэр Гамильтон Александр Росскин (1 января 1954 г.).Энциклопедия ислама . Brill Archive.
  16. Д. С. Марголиут, Переписка Абу ‘ал-Алы аль-Маарри о вегетарианстве, Журнал Королевского азиатского общества , 1902, с. 289.
  17. ^ абc «Факты об Абу-Л-Ала аль-Марри».biography.yourdictionary.com . Получено 13 июля 2015.
  18. ^ аб «Аль-Маарри».humanistictexts.org . Архивировано из оригинал 27 ноября 2021 г.. Получено 13 июля 2015.
  19. Рейнольд Аллейн Николсон, 1962 год, Литературная история арабов , стр. 318. Рутледж.
  20. Джеймс Гастингс, Энциклопедия религии и этики, часть 2 , стр. 190. Kessinger Publishing.
  21. Николсон, Литературная история арабов , 319.
  22. Николсон, Литературная история арабов , 317.
  23. Николсон, Литературная история арабов , 323.
  24. Рейнольд А. Николсон По материалам исследований по исламской поэзии Издательство Кембриджского университета, 1921, Кембридж, Англия. стр. 1–32
  25. Сирил Гласс, (2001), Новая энциклопедия ислама , п. 278. Роуман Альтамира.
  26. Маалуф, Амин (1984). Крестовые походы глазами арабов . Schocken Books. п.. ISBN 978-0-8052-0898-6 .
  27. Полное стихотворение (на арабском языке) можно найти, например, на arabic-poetry.com и www.aldiwan.net (прямые ссылки на стихотворение).
  28. «Сирийские повстанцы довели иконоборчество до новых глубин, уничтожив святыни, статуи и даже дерево — но с какой целью?». Получено 13 июля 2015.
  29. Бланкиншип, Кевин (20 сентября 2015 г.). «Элегия аль-Маарри». Джадалия . Получено 4 мая 2021.
  30. ^ абc Франция24, «Джихадисты обезглавили статую сирийского поэта Абул Ала аль-Маари», 14 февраля 2013 г.
  31. Рейнольд Николсон, Исследования по исламской поэзии и мистицизму, 1921, с. 134.
  32. аль-Маарри, Абу-ль-Ала; Гельдер, Герт Ян Ван; Шулер, Грегор (2014). Послание прощения: Том второй: лицемеры, еретики и другие грешники . Нью-Йорк: NYU Press. ISBN 9780814768969 .
  33. https://yaqeeninstitute.org/jonathan-brown/the-fate-of-non-muslims-perspectives-on-salvation-outside-of-islam/
  34. Уильям Монтгомери Ватт и Пьер Качиа, История исламской Испании , 2-е издание, Edinburgh University Press, 1996, стр. 125–126, ISBN 0-7486-0847-8.
  35. Лиман, Оливер (16 июля 2015 г.). Биографическая энциклопедия исламской философии . Bloomsbury Publishing. ISBN 9781472569462 .

Философские взгляды[ | ]

В двух своих трактатах Маари выступил как философ: в «Послании об ангелах» и в «Послании о помиловании» (в другом переводе — «Послание о царстве прощения»). В них Абу-ль-Аля высказывает главные свои идеи: недоверие к жизни (сильному духу лучше существовать вне тела), к власти и авторитетам, нетерпимость ко лжи, несправедливости, лицемерию и скудоумию. В каком-то смысле он и саму философию подвергает насмешке, говоря, что ни одно учение не совпадает с ходом реальной жизни.

Чаще всего Маари рассуждает о судьбе и времени, которые непостижимы и управляют всем сущим на Земле. Несмотря на такой фатализм, Абу-ль-Ала признавал за человеком право свободного выбора, а значит и ответственность за свои поступки. Нравственным содержанием его учения было стяжание личного благочестия, но не строгим соблюдением законов ислама, а «воздержанием от совершения зла». Разум для него стоял на более высоком месте, чем вера. Он оставался монотеистом, но не признавал существующих религий и не верил в загробный мир; не боялся называть религию «небылицами, придуманными древними», выгодной только эксплуатирующим легковерные массы. В 2013 году статуе аль-Маарри джихадисты (Фронт ан-Нусра) отсекли голову.

биография

Потомок колена Tanukh  (в), он родился в городе сирийским из Ma`arrat года-N`uman юге Алеппо . Из-за детской болезни он практически ослеп . Он учился в Алеппо, Антиохии и Триполи на побережье современного Ливана и начал свою литературную карьеру, имея небольшой частный доход. Его первые стихотворения вошли в сборник « Сакт аз-занд» («Искра трута»), пользующийся большой популярностью.

Примерно через два года в Багдаде Аль-Маари вернулся в Сирию в 1010 году, отчасти из-за плохого здоровья его матери. В Багдаде он сначала был хорошо принят в престижных литературных салонах; но когда он отказался продавать свои панегирики, он не смог найти покровителя. Он отказался от материального благополучия и удалился в отдаленное жилище, чтобы жить там в скромных условиях. На местном уровне Аль-Маари пользовался уважением и авторитетом, и многие ученики приходили у него учиться. Также он вел активную переписку.

Аль-Маари написал второй, более оригинальный сборник стихов, Luzum ma lam yalzamИзлишняя необходимость») или Luzumiyat («Необходимое»), касающийся излишней сложности расположения рифм . Скептически гуманизм его поэзии также проявляется в Рисалате аль-ghufran, в котором поэт посещение рай и встречает свои предшественник, языческие поэт, нашедшие прощения. Последняя работа вызвала некоторое подозрение у мусульман, которые сочли ее отмеченной скептицизмом. Он также был очень оригинален для своего окружения, вегетарианец и искренне защищал вегетарианство и животных, опираясь на свои толкования Корана и собственные рассуждения.

Произведение « Аль-Фусул ва аль-гаят» («Главы и цели»), собрание проповедей в рифмованной прозе, даже рассматривалось как стилизация Корана . Хотя он был сторонником социальной справедливости и действий, Аль-Маари считал, что детей не следует зачать, чтобы избавить будущие поколения от жизненных страданий. Вноябрь 2007 г., его работы были запрещены к показу на Международной книжной ярмарке в Алжире (SILA) приказом алжирского министерства по делам религий и Wakfs .

Вот некоторые из его смелых реплик:

Правда в том, что солнце покрыто тьмой — у
него нет рассвета в глазах людей.

Причина для человеческого рода — это призрак, который проходит свой путь.

Вера, неверие, распространяются слухи, Коран, Тора, Евангелие Прописывают свои законы … Каждому поколению — его ложь, В которую мы спешим верить и записывать. Выделится ли когда-нибудь поколение, следуя истине?

Два типа людей на земле: те, у кого есть разум без религии, и те, у кого есть религия, но без разума .

Все люди стремятся к разложению, Все религии равны в заблуждении.

Если меня спросят, в чем состоит моя доктрина, я пойму: разве я не дурак , как и другие ?

Великий поэт-одиночка, он был переведен на французский Адонисом .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: