Анимация в 2023. полный разбор (тренды c примерами)

1930–1960-е годы: золотой век анимации

Технологические и художественные достижения анимации начала XX века развил самый известный мультипликатор в истории — Уолт Дисней

Его мультфильмы сделали анимацию мейнстримом — здесь нужно отдельно обратить внимание на короткометражки о Микки Маусе и полнометражную ленту «Белоснежка и семь гномов», вышедшую в 1937 году

Трейлер мультфильма «Белоснежка и семь гномов»

В этот же период были разработаны 12 принципов анимации. Позже аниматоры Олли Джонстон и Фрэнк Томас описали их в своей работе «Иллюзия жизни: анимация Диснея»:

Сжатие и растяжение. При работе над любой анимацией необходимо создать иллюзию веса и эластичности анимируемых объектов.

Подготовка, или упреждение. Подготовительное действие способствует восприятию движения как более реалистичного, так как визуализирует предваряющую фазу.

Сценичность. Под этим предполагается привлечение внимания публики и пояснение, что имеет самое большое значение в сцене, что происходит и что должно произойти.

Использование компоновок и прямого фазованного движения. Это объединение двух разных подходов: сюда входят последовательная отрисовка движений персонажа от первого появления и комбинирование, когда сначала создаются ключевые кадры, а потом заполняются интервалы между ними.

Сквозное движение и захлёст действия. Эти техники позволяют выстроить анимацию с учётом законов физики, прорабатываются движения конечностей.

Смягчение начала и завершения движения. Это достигается за счёт того, что в конце и начале действия создаётся больше рисунков.

Дуги. Естественные движения следуют по дугообразной траектории.

Дополнительное действие (выразительная деталь). Добавление вторичных действий к основному придаёт сцене больше жизни.

Расчёт времени. Сюда относится проработка хронометража.

Преувеличение, утрирование. Это приём, который часто используют аниматоры, и в этом мультфильмы скорее отходят от реалистичности ради художественной выразительности. Какие-то действия делают фантастичными и утрированными — ради комического или другого эффекта.

Цельный рисунок. Объект изображается с учётом его трёхмерности

Аниматору важно разбираться в анатомии и в основных законах физики.

Привлекательность. Принцип соответствует тому, что называется актёрской харизмой.

Популярность мультипликации The Walt Disney Company ознаменовала золотой век анимации. В этот период выходят классические полнометражные ленты «Диснея», а также запускаются культовые сериалы «Том и Джерри» и Looney Tunes.

В тот же временной промежуток появился другой важный вектор развития — независимая мультипликация для взрослой аудитории. И тут следует рассказать о Ральфе Бакши, аниматоре, движущемся в этом направлении по сей день.

Трейлер мультфильма «Приключения кота Фрица»

История мультипликации

Многие историки считают первым настоящим аниматором англичанина Джеймса Стюарта Блэктона, его первый анимационный фильм под названием «Волшебные рисунки» увидел свет в 1900 году. Аниматор создавал свои шедевры так: рисовал на доске изображение, затем фотографировал его, а после стирал. И так по кругу: снова рисовал, фотографировал, стирал…

Наиболее известен среди аниматоров Уолт Дисней, который не только технологию производства мультфильмов разработал, но и мультипликационную империю создал.

В 1943 году в Японии снят первый полнометражный анимационный фильм под названием «Момотаро, морской орел».

Родоначальником объемной анимации стал российский режиссер Владислав Старевич, который был также художником и оператором.

Об истории мультипликации можно говорить бесконечно. Но нам ее трудно представить без добрых и поучительных советских мультфильмов. Один из самых известных — «Ну, погоди!» Этот многосерийный мультик начали снимать с 1969 года на «Союзмультфильме».

Корни «оживления» картинок уходят в древность…

Анимация — что такое, и когда были сделаны первые попытки оживить рисунок? Такие попытки делали еще пещерные люди, которые старались запечатлеть движение в наскальных палеолитических рисунках. Они изображали животных с большим количеством ног, которые перекрывают друг друга.

Подобные рисунки, отнесенные к 2000 году до нашей эры, были найдены в Египте.

Чем не первые примеры анимации?

Но тогда единственным приспособлением, способным оживить эти рисунки, показав их в движении, была фантазия древних людей.

Впервые такие устройства упоминаются во втором веке нашей эры. Где-то в 180 году в Китае Дин Хуань изобрел для этой цели зоотроп. В XVIII веке были изобретены фенакистископ, кинеограф и праксиноскоп. Это были первые популярные устройства для анимации. Что это за приборы?

Действие фенакистоскопа основано на использовании набора вращающихся щелей.

А вот праксиноскоп использовал с целью оживления картинок вращающиеся зеркала внутри большого цилиндра. Изображения «смотрели» в сторону зеркал.С помощью этих приборов мог видеть оживленные картинки только один зритель.

Музыка

Первый студийный альбом «Странник» коллектив записал в 2008 году, однако он не получил широкого распространения. В 2009-м состоялся интернет-релиз диска «Помехи в эфире», но он также не стал популярным.

Настоящий прорыв «Анимации» произошел в 2012 году после выхода знаменитого альбома «Время Ё». Песня «Родина» попала на ряд популярных радиостанций и прозвучала на телевидении. Композиция стала известной не только в России, но и в странах СНГ. Динамичный трек понравился слушателям настолько, что прозвучал в нескольких КВН-пародиях и был использован участником телешоу «Танцы» на ТНТ Митей Стаевым для номера.

Логотип группы «Анимация» /

Коллектив выпустил пятый альбом «Продано не всЁ» в 2013 году, в него вошли песни с двух предыдущих дисков в новой обработке и композиция «Черта». В том же году музыканты впервые выступили на сцене одного из крупнейших российских рок-фестивалей «Нашествие».

Успех артистов привел к тому, что в конце 2013 года песня «Родина» стала одним из саундтреков комедии «Курьер из рая», главные роли в которой исполнили Евгений Ткачук, Елизавета Боярская и Гоша Куценко. Немного времени спустя композиции «Ванька» и «Спички» прозвучали в картине «Скорый “Москва — Россия”».

В 2015 году вышел альбом «Анимации» под названием «Распутье». Песня «Журавли» стала хитом, а «#непорусски» была взята Александром Незлобиным в качестве саундтрека к фильму «Жених». Следующий год коллектив посвятил масштабным гастролям. Концерты проходили в городах России и Казахстана.

3 августа 2019 года фронтмен группы Константин Кулясов оказался среди задержанных на митинге на Пушкинской площади в Москве. Этот опыт сказался на песнях, которые вошли в альбом «Во!», выпущенный спустя 3 месяца. Одной из самых популярных композиций стала «Голая береза», текст которой затрагивал остросоциальные вопросы. В том же году «Анимация» выпустила совместный сингл «Красиво» с лидером группы «План Ломоносова» Александром Ильиным.

Клип на трек «Керосиним», посвященный самоизоляции во время пандемии COVID-19, был презентован в 2020-м. Съемки проходили в домашних условиях в городах, в которых живут участники группы: Москве, Долгопрудном, Мытищах, Казани и Чистополе.

Солист группы «Анимация» / @animaciyainfo

Логотип группы представляет из себя букву «А», сложенную из березовых веток. У желающих заказать мерч с символикой есть шанс приобрести его через страницу «Анимации» во . Осенью 2020-го солист коллектива побывал в эфире «Радио 40». К тому времени группа стала возвращаться к нормальному графику гастролей, которым был посвящен весь следующий год. Музыканты решили подогреть интерес публики и часть билетов подарили поклонникам бесплатно, проведя онлайн-конкурс.

3D-анимация персонажа в Unity через готовые анимации

  1. Скачиваем подходящего персонажа — на нём должен быть подготовленный риг. Иногда персонажи идут сразу в паке с анимациями конкретно под этого персонажа. Обычно скелеты делаются по определенным канонам, поэтому в большинстве случаев анимации и персонажа взаимозаменяемы. В редких случаях анимация может не работать на определенном скелете, если не хватает некоторых соединений или они, наоборот, в избытке.

    Для нашего примера я взял персонажа отсюда.

  2. Скачиваем анимацию. Ее можно поискать в Asset Store или в крутом бесплатном сервисе Mixamo. Я брал отсюда.

  3. Если выбрать модель персонажа, то в окне Inspector в разделе Rig нужно убедиться, что выбран пункт Humanoid. Обычно это уже сделано по умолчанию.

  4. Добавляем персонажа на сцену.

  5. В окне Project создаём папку Animation, а внутри ПКМ → Create → Animator Controller. Это компонент позволит нам настраивать переходы между анимациями.

  6. Открываем Animator Controller двойным кликом.

    Слева от аниматора есть окно со слоями (Layers), здесь можно удобно разбить анимации на разные слои. Например: анимации бега в одном слое, анимации прыжка в другом и т. д. Так как анимаций для одного только бега может быть очень много (бег влево, бег вправо, вперёд, назад), и если это всё делать на одном слое с другими действиями — рано или поздно вы запутаетесь в этом хаосе. Но сегодня мы разбираем только один небольшой пример, поэтому не будем использовать слои.

    В главном окне аниматора есть 3 состояния: Exit, Any State, Entry. В рамках этой статьи мы будем использовать только Entry.

    Entry — это точка входа в анимацию. При запуске игры сразу начнет проигрываться привязанная к Entry анимация.

  7. Находим нужную анимацию. Нажав на файл анимации, можно увидеть её предпросмотр в окне Inspector.

  8. Переносим эту анимацию в окно аниматора. Она автоматически привяжется к Entry, а значит, будет воспроизводиться сразу со старта.

  9. Выбираем нашего персонажа и переносим на него файл Animator Controller. Он сразу прицепится к компоненту Animator.

  10. Запускаем игру. Первая анимация должна запуститься автоматически. Готово — у нас получилась анимация движущейся 3D-модели в Unity!

    Что делать, если ваша анимация останавливается после проигрывания, а вы хотите зациклить ее? Найдите файл с этой анимацией, выберите его и в инспекторе найдите галочку Loop.

    Отлично! Теперь пришло время сделать переход между анимациями.

  11. Добавим ещё одну анимацию в наш аниматор. В этот раз она не привязалась, никакого перехода не создалось.

  12. Нажимаем ПКМ на предыдущей анимации, выбираем Make Transition (Создать переход) и проведём стрелочку к нашей второй анимации.

  13. Нажмем на эту стрелочку, в инспекторе видим основные настройки перехода.

    Из важных тут галочка Has Exit Time: если она включена, то при переходе на следующую анимацию аниматор ждёт, пока полностью завершится предыдущая анимация и только после этого начнет следующую, если же галочка не стоит, то переход происходит сразу.

    Также на графике можно отредактировать длительность перехода, передвигая ползунки.

    Conditions (условие перехода) — это свойство, в котором мы можем задать, при каких обстоятельствах переходить в эту анимацию.

  14. Создадим параметр для перехода. Выбираем в окошке слева от аниматора вкладку Parameters, нажимаем на «+», добавляем Bool и даём ему понятное имя.

    Тут стоит отметить, что параметры могут быть разными: int, float (переходы будут зависеть от их значения), bool (true, false), и Trigger (Выполняется один раз и отключает анимацию).

  15. Снова выбираем стрелочку перехода, в свойстве Conditions жмём «+» и добавляем переход со значением True.

  16. Создаём переход обратно и так же в свойстве Conditions жмём «+» и добавляем наш переход со значением False.

  17. Можно запустить игру и ткнуть в галочку у нашего параметра Kick в окне Animator, увидим как анимация поменялась.

  18. Сделаем переход по нажатию кнопки. Создадим скрипт и сразу закинем его на персонажа.

Теперь, пока мы держим клавишу, проигрывается другая анимация. Стоит нам клавишу отпустить — анимация возвращается в исходное положение.

Разные параметры вызываются по-разному:

Как аниматор понимает, какую часть тела двигать?

Мы уже говорили про Rig. Так вот, на каждую часть тела назначены свои ключи анимации. Если вы попробуете открыть анимацию персонажа двойным кликом, то увидите примерно такую картину:

Выглядит устрашающе.

Каждый ключ привязан к определенной части тела. В Unity у анимированных персонажей есть такой компонент как Avatar. Он строится на основе рига персонажа, и каждую часть тела персонажа можно привязать вручную.

Вот мы с вами и разобрали самые основы работы с 3D-анимацией в Unity. Есть ещё много чего, что я не затронул в этой статье. На самом деле это очень обширная тема и её более глубокое изучение займет у вас не один день. Ну а если вы захотите научиться создавать свои игры с красивой анимацией — жду вас на курсе по Unity в Skysmart Pro.

GIF-анимация

Пара вариантов для тех, чья работа с анимацией ограничивается созданием гифок.

Adobe Photoshop

Photoshop не предназначен для сложных анимированных проектов, но в нем легко работать с покадровой анимацией для создания gif-файлов. Для этого нужно выбрать «Временная шкала» в разделе «Окно» на верхней панели.


В Adobe Photoshop предусмотрено создание гифок

Photoshop идет на Windows и macOS. Можно работать на компьютере или планшете. Бесплатный пробный период 7 дней.

Самый дешевый план для Adobe Photoshop, на котором можно создавать анимацию, стоит 773 рубля в месяц. При первой покупке предоставляется скидка 20%, если оформить подписку на год — цена составит 599 рублей в месяц.

Есть тариф за 1 622 рубля в месяц с несколькими дополнительными приложениями для создания визуального контента на продвинутом уровне. Либо можно подписаться на все продукты Adobe.

Рекомендуем к прочтению! Узнайте, как редактировать изображения в Photoshop.

Easy GIF Animator

Простая программа для создания и редактирования GIF-файлов. Easy GIF Animator позволяет легко создавать анимированные баннеры, кнопки и картинки, конвертировать видео в гифки, анимировать текст и добавлять различные визуальные эффекты. Доступно сохранение в формате SWF со звуком.


Программа для создания анимации в формате GIF

Совместима с Windows. Интуитивно понятный интерфейс, напоминающий Word. Есть пробный период, затем нужно заплатить $29.95 единоразово. Если ваша работа с анимацией ограничена GIF-форматом, то приложение подойдет. На воплощение сложных идей его функционал не рассчитан.

Виды анимации в компьютерной графике

Принято разделять анимацию на такие виды, как:

  • традиционная;
  • 2D-векторная;
  • 3D-векторная;
  • графика движения;
  • стоп моушн.

Чем они отличаются и где используются – рассмотрим далее.

Традиционная анимация

Одна из самых старых форм анимации, в которой:

  • аниматор рисует каждый кадр для создания последовательности движений;
  • последовательные рисунки, быстро экспонированные один за другим, создают иллюзию движения.

Этот процесс может быть довольно дорогостоящим и длительным. Данный метод используется на ПК, а также планшетах с применением специальных компьютерных программ, позволяющих создавать анимацию в стиле старых диснеевских мультфильмов.

2D-векторная анимация

Наиболее часто используемый стиль анимации. Кадры создаются на плоской поверхности. По сути, это та же самая традиционная анимация, но к кадрам применяется обработка, известная под названием прорисовка и закрашивание.

В классической модели во время этого процесса аниматоры размещают тонкие прозрачные листы целлулоида на бумаге, на которой нарисованы анимационные персонажи, после чего перерисовывают их на пленку. В конце кадры с разными персонажами накладываются друг на друга. Из-за высокой прозрачности пленки это позволяет создать композицию из различных элементов и персонажей.

3D-анимация

3D-анимация полностью отличается от других видов анимации в компьютерной графике. Хотя они используют одинаковые принципы композиции и движения, технические методы, применяемые для решения разнообразных задач, существенно отличаются. В 3D-анимации аниматору не нужно быть художником-графиком, это больше похоже на игру с куклами, чем на рисунок.

CGI, генерируемые компьютером изображения, возникают, когда аниматоры создают поток изображений, которые сводится воедино, чтобы сформировать движение. Объединение динамических и статических изображений выполняется с использованием компьютерной графики. Персонажи, созданные в 3D, в цифровом формате отображаются на экране, а затем объединяются с каркасом, что позволяет анимировать каждую модель по-разному.

Графика движения

Графика движения – это про создание промороликов, анимированных логотипов, титров к фильмам и так далее. В таком процессе используется «размножение» анимированных кадров для создания плавного движения между кадрами. Программы для «размножения» кадров поддерживают скрипты, которые автоматически изменяют анимацию для создания многочисленных эффектов.

3D-композиции создаются из плоских элементов, перемещающихся друг относительно друга, что создает иллюзию объема. Они также могут сопровождаться звуковыми эффектами или музыкой. Такие объекты часто используются в мультимедийных проектах.

Стоп моушн

Такой вид компьютерной анимации больше похож на традиционную анимацию. Все, что вам нужно сделать, это сфотографировать объект, а при перемещении объекта на относительно небольшое расстояние, вы берете другую фотографию. Данная процедура повторяется неоднократно, и когда изображения воспроизводятся одно за другим, возникает впечатление движения.

Существует много форм стоп моушна, включая Cut-Outs, Claymation and Puppets и т.д. Но суть в том, что для создания анимации объекты, которые должны перемещаться, фотографируются последовательно много раз.

Тенденции (тренды) в анимации

Сегодня анимация перевоплощается в самые разнообразные и захватывающие способы рассказа истории и идею. Благодаря появлению новых достижений в технике и телекомуникационных технологиях, регулярно возникают новые тренды в анимации. 

Смотрите Моушн Дизайн в 2023.

Вот самые популярные из них:

3D в стиле ретро и винтаж

Cтиль 3D-анимации, который снова становится популярным — это ретрофутуризм. Это позволяет использовать фантастическую эстетику, о которой люди в конце 70-х и начале 80-х думали, что будущее может выглядеть именно так.

Техника: использование пышных световых эффектов и пиксельных цифровых элементов служит для создания местности и персонажей, в ретро мире.

Высоконтрасная Cel Animation

Это тенденция анимации, которая уже несколько лет находится на подъеме и используется некоторыми из ведущих компаний в мире, включая Nike, Nickelodeon, Disney, Cartoon Network и даже для игр Winter X.

Яркие контрастные цвета в сочетании с угловым дизайном используются, чтобы придать анимации упрощенный, почти cel-стиль.

Результат — забавная последовательность от которой трудно отвести взгляд.

Некоторые из лучших примеров взяты из Golden Wolf, компании по производству анимации, базирующейся в Лондоне.

Микс 2D и 3D

Тенденция, начавшаяся в последние годы и продолжающая нарастать, создает анимации, которые выглядят как сочетание 2D и 3D.

Вам не нужно далеко ходить, чтобы найти учебное пособие, в котором показано, как в итоге получить плоский 2D-взгляд, используя cel shader для рендеринга 3D.

Предоставляя 3D-объектам 2D-взгляд, аниматоры могут создавать выразительные, иллюстративные элементы, которые сразу привлекают внимание зрителя, обеспечивая четкую и красочную информацию

Сверхсюрреализм

Если есть одна отличная анимационная тенденция, которая полностью использует силу изображений CGI, это стиль сюрреализм.

Эффект гипер-сюрреалистической анимации основан на объединении фотореалистичных элементов с фантастическими изображениями для создания сказочных миров и действий.

Есть такой пример анимации, как «The Dreamer» от Roof Studio для Honda, который привлекает зрителей к причудливому путешествию, поскольку реалистичное транспортное средство движется по диким местам. 

Динамическая анимация функций в приложениях

Вместо использования статических изображений или всего текста многие приложения в 2018 году используют функциональную анимацию, которая держит внимание пользователя с ярким, интересным пользовательским интерфейсом. Это включает в себя использование анимации для улучшения элементов навигации, подтверждения ввода пользователя, увеличения и уменьшения содержимого и т.д. 

Это включает в себя использование анимации для улучшения элементов навигации, подтверждения ввода пользователя, увеличения и уменьшения содержимого и т.д. 

Возрождение 2D-анимации в маркетинге

В индустрии развлечений, таких как кино и видеоигры, 2D-анимация почти исчезла, когда появился 3D. С тех пор компании чувствовали, что нет лучшего способа увлечь аудиторию, игроков и потенциальных клиентов, чем с помощью 3D-анимации, даже если для этого требуется больше времени и усилий.

Теперь, когда все больше людей используют Интернет, компаниям нужны привлекательные, но экономически эффективные способы развития своего бренда. Например видеоинфографика. Читайте нашу статью: Что такое инфографика и как её сделать

Пример видеоинфографики

XIX век: первые проекторы

До XIX века существовали приборы, в целом схожие по принципам работы с современными проекторами. Одно из них, например, — это так называемый волшебный фонарь, то есть проекционный аппарат, который состоит из корпуса с отверстием. Внутри размещается источник света, а изображения наносятся на стеклянные пластины и проецируются через оптическую систему.

Первые важные открытия, ведущие к созданию анимации, были сделаны в первой половине XIX века. В 1832 году бельгийский физик Жозеф Плато сконструировал фенакистископ — прибор, состоящий из картонного диска с прорезанными отверстиями. На одной его стороне были нарисованы вереницы одинаковых фигур, у которых последовательно менялись положения. Если этот диск вращали, то возникала иллюзия, что на нём одинаковые движущиеся фигуры.

Анимация на фенакистископе под названием «Маленький танцовщик делает пируэт»

В том же году, независимо от экспериментов Плато, австрийский учёный Симон фон Штампфер изобрёл стробоскоп, работающий по схожему принципу.

Оптический обман, за счёт которого работают оба устройства, достигается благодаря инерции человеческого зрения — феномену под названием «персистенция». В его основе — свойство мозга, из-за которого быстро сменяющиеся изображения мы воспринимаем как нечто непрерывное. В дальнейшем благодаря этой особенности появились кинематограф и анимация.

А в 1853 году австрийский изобретатель и генерал артиллерии барон фон Ухациус сконструировал первый кинопроектор — в него он встроил стеклянный диск и масляную лампу. В том же году с помощью этого прибора анимацию впервые спроецировали на экран.

Следующей ключевой точкой стал 1877 год, когда французский изобретатель и художник Эмиль Рейно создал праксиноскоп. Для этого он объединил упомянутый выше волшебный фонарь и зоотроп — прибор для показа движущихся рисунков.

Праксиноскоп Эмиля Рейно

Стоит упомянуть, что зоотроп создан по подобию одного из самых древних устройств для создания анимации, первые упоминания которого встречаются ещё в китайских летописях от 180 года н. э.

«В зоотропе диск с отверстиями заменён деревянным или металлическим барабаном, открытым сверху, прорезанным вертикальными щелями по бокам и вращающимся горизонтально на оси. А диск с картинками заменён длинной лентой, свёрнутой в круг, которая помещается внутри барабана. Наличие этих лент позволяет вместить большее количество изображений.

Зоотроп — новая форма зубчатого диска Плато. Самым замечательным в нём является то, что изображения нарисованы на ленте из тонкого картона. Это не что иное, как прототип современной киноплёнки.

Из-за ограниченного количества картинок зоотропы и фенакистископы должны были довольствоваться изображением простых и периодически повторяющихся движений — танцев, жонглирования, пируэтов, акробатики, прыгания через верёвочку».

Жорж Садуль, «Всеобщая история кино»

Эмиль Рейно превратил свой проекционный праксиноскоп в так называемый оптический театр: в этом устройстве прозрачные цветные картинки были вручную нарисованы на длинной перфорированной ленте, намотанной на две катушки.

Из всех анимационных фильмов Рейно сохранился только «Бедный Пьеро»

В 1892 году изобретатель показал публике серию из трёх анимационных фильмов: они содержали от 300 до 700 кадров, прокручивались вперёд-назад и длились от десяти до пятнадцати минут. Фактически публика увидела первый мультфильм за несколько лет до первого кинопоказа, ведь «Прибытие поезда» братья Люмьер представили зрителям в 1896-м.

В 1897 году основали Vitagraph — кинокомпанию, оказавшую большое влияние на кино и анимацию. Её основатель — художник-карикатурист, режиссёр и продюсер Джеймс Стюарт Блэктон. В 1898-м компания выпустила первый фильм с кукольной анимацией, который, к сожалению, не сохранился, — он назывался «Цирк лилипутов».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: