Российский университет театрального искусства

Специальности

На 8 факультетах ведётся преподавание по всем театральным специальностям: режиссёр драмы, музыкального театра, эстрады, цирка, актёр этих же направлений, театровед и балетмейстер, сценограф, режиссёр театра кукол, художник театра кукол, продюсер.

Режиссёрский факультет

  • Режиссура театра
  • Режиссура цирка
  • Актёрское искусство
  • Сценическая речь
  • Сценический танец
  • Сценическое движение
  • Сценография

Факультет музыкального театра

  • Вокал
  • Актёрское искусство
  • Сценическая речь
  • Сценический танец
  • Сценическое движение
  • Режиссура музыкального театра
  • Музыкальная драматургия
  • Сценография
  • Звукорежиссура

Факультет сценографии

  • Художник-постановщик
  • Художник-технолог
  • Художник по сценическому костюму
  • Режиссёр театра кукол
  • Художник-постановщик театра кукол

Как долго учиться в ГИТИС

На актерском факультете предусмотрено два вида обучения очная (дневная) и заочная (вечерняя). Продолжительность обучения на очной форме составляет 4 года, на заочной — 5 лет. 

Сколько стоит платное обучение? 

Мест, выделенных для бюджета, мало, а проходной балл бюджета высокий (296 баллов в 2019 году). Пройти на платную форму обучения проще, так как мест больше и проходной балл ниже (170 баллов в 2019 году). Цены на обучение в 2019/2020 году: 

             Курс Форма  Первый  Второй  Третий  Четвертый  Пятый  Сумма (рублей) 
Дневная  470 340  322 000  290 500  279 000  —  1 361 840 
Вечерняя  155 000  155 000  141 000  141 000  141 000  733 000 

Университетом предусмотрена система скидок на обучение. 

Учиться в университете, выпускниками которого были Алла Пугачева, актер Александр Абдулов, может каждый школьник при должном уровне подготовки к вступительным испытаниям и любви к театральному искусству. 

Post Views:
2 527

Как поступить

Подать документы в ГИТИС можно после окончания 11 классов школы, колледжа или университета. Для поступления на актерский необходимо сдать:

Экзамены по русскому языку и литературе

Проходной балл для поступления – 56 по русскому языку и 45 баллов по литературе. Результаты тестирования ниже не подходят для поступления. Признаются результаты ЕГЭ в 2016-2020 годах.  

Для особых категорий граждан предусмотрена возможность поступления без сдачи ЕГЭ, на основе экзаменов, проводимых университетом самостоятельно.

Русский язык сдается в виде сочинения. На экзамене по литературе проводится устное собеседование с преподавателем. 

Дополнительные вступительные испытания

Мастерство актера.

На прослушивании необходимо исполнить басню, стих, прозу или прочитать монолог. Выбирайте небольшие по объему отрывки, разной тематики и жанров для полного раскрытия творческого потенциала.

Собеседование 

Абитуриенту необходимо пройти устное собеседование с сотрудниками кафедры на тему современной театральной жизни. 

Как записаться на дополнительные испытания 

Запись на дополнительные вступительные испытания в 2020 году проводится только на сайте. Запись открыта на сайте http://admission.gitis.net/.  

Для поступления на актерский факультет на очную форму запишитесь на прослушивание в актерскую мастерскую Владимира Андреева, на заочную — в актерскую мастерскую Михаила Скандарова или Николая Лазарева. 

Прослушивания абитуриентов актерского факультета проходят в учебно-театральном комплексе по адресу: г. Москва, улица Академика Пилюгина, дом 2. 

Как поступить на бюджет

  • пройти подготовительные курсы; 
  • подготовиться к творческим испытаниям; 
  • сдать ЕГЭ на высокий балл; 
  • успешно сдать мастерство актера и пройти собеседование; 
  • оказаться в начале ранжированного списка; 
  • подать заявление о согласии на зачисление; 

В 2020 году на актерский выделено 63 места для бюджета, из которых 53 места для дневной и 10 для заочной формы обучения. Чем выше сумма баллов за экзамены, тем выше шанс оказаться в начале ранжированного списка на поступление и пройти на бюджет. 

Для подготовки к прохождению творческих испытаний запишитесь на подготовительные курсы. На курсах отрабатываются навыки актерского мастерства, сценическая речь и танцы. Занятия проводятся педагогами кафедр. Стоимость обучения – 26 000 рублей в месяц.

Стипендии и гранты

На стипендиальное обеспечение могут претендовать студенты, аспиранты и магистранты. Предусмотрены обычные и повышенные государственные академические стипендии, а также материальная помощь (социальная стипендия) нуждающимся учащимся. Также доступны стипендии Президента и правительства РФ.

Реализованы программы специальных именных выплат от деятелей культуры и спонсоров – создан Фонд развития. Вуз и студенты могут претендовать на гранты от Минкультуры и Президента РФ для второго высшего образования, а также для развития культуры и искусства, приоритетных направлений. У вуза много спонсоров и меценатов, помогающих делать жизнь ГИТИС и студентов более веселой, вкусной, комфортной: Philips, НФПП, студия Артемия Лебедева, СГ «Спасские ворота», «Орими-Трэйд» и многие другие.

Куда подавать заявление

В 2020 году в связи с неблагоприятной эпидемической обстановкой подача документов производится только онлайн. Необходимо отправить полный список документов на почту факультета [email protected]

Перечень обязательных документов: 

  1. Заявление. 
  2. Согласие на обработку персональных данных. 
  3. Три разворота паспорта: первый разворот с фотографией, с пропиской и с данными о предыдущем паспорте. 
  4. Документы, подтверждающие льготу (при наличии). 
  5. Документ об образовании: диплом среднего общего, среднего профессионального, высшего образования. Свидетельство о признании иностранного диплома. 
  6. Две фотографии. Размер 3 на 4 см. 

При возникновении вопросов обращайтесь напрямую в приемную комиссию по телефону +7 (800) 600-36-51, добавочный номер 020, 021 или через электронную почту. 

Общежитие

На данный момент ГИТИС располагает одним общежитием, расположенным по адресу ул. Трифоновская д. 45 Б. От корпуса можно за 10-15 минут добраться до станции метро «Рижская». Однако в 2019 году появилась информация о том, что всего через 3 года будет построено новое здание для студентов творческого вуза.

Пока ребят заселяют в старое 5-этажное здание, рассчитанное на проживание 350 человек. Оно относится к смешанному типу (большинство комнат – коридорного типа), отличаясь непередаваемой атмосферой – сразу видно, что в общежитии живут творческие люди. На первом этаже базируются аудитории, библиотека и комнаты для проведения репетиций. Кухня в здании одна на этаж, она оснащена двумя плитами и таким же количеством раковин, столов. Фонд развития подарил этому зданию 2 стиральные машины. Техника установлена в санузлах, базирующихся на 2 и 5 этажах.

На этажах расположены общие туалеты и душевые (недавно были отремонтированы), в комнатах (по 24 на этаже) живут по 3 студента, предусмотрены помещения для аспирантов, в которые заселяют 1-2 человек. Девочки и мальчики живут отдельно, в здании есть несколько помещений квартирного типа (расположены в боковых флигелях), оснащенных совмещенными ванными и туалетами, стиральными машинами.

Территория отлично охраняется: пропускная система, камеры видеонаблюдения по всему периметру, консьержи, представители ЧОП. Студенты должны строго соблюдать правила: курение на территории здания запрещено, нельзя драться и воровать, выполнять перепланировки, сидеть на подоконниках.

Факультеты, институты, подразделения

РАТИ-ГИТИС – огромная кузня творческих кадров, в этот вуз ежегодно стремятся поступить тысячи студентов из стран СНГ, Европы и даже Азии. При вузе работают многочисленные кафедры и факультеты, рассмотрим последние:

  • режиссерский,
  • актерский,
  • эстрады,
  • продюсерский,
  • сценографии,
  • театроведческий,
  • музыкального театра,
  • балетмейстерский.

При восьми факультетах открыто 12 кафедр, где осуществляется подготовка студентов по разнообразным творческим направлениям:

  • режиссура драмы,
  • звукорежиссура,
  • актерское мастерство,
  • хореография,
  • режиссура цирка и другим.

Также в вузе есть 8 межфакультетских кафедр:

  • ЮНЕСКО-ГИТИС,
  • иностранных языков,
  • изобразительного искусства,
  • сценической пластики и иные.

Работают одноименный театр, библиотека, издательство, музей, учебная сцена, ФУМО. Открыты подразделения, взаимодействующие с магистрантами, аспирантами и людьми, сделавшими выбор в пользу ассистентуры-стажировки. В 2022 году при вузе был создан Центр непрерывного образования и повышения квалификации, в котором ведется обучение по 16-ти краткосрочным программам повышения квалификации. При некоторых факультетах функционируют подготовительные курсы для абитуриентов.

Театр ГИТИС

ГИТИС является филиалом московской академии театрального мастерства. Театр работает с августа 1931 года. Во время Великой Отечественной Войны тогдашний его коллектив проводил выступления на фронтах.

С 1991 года ГИТИС именуется Российской академией театрального искусства (РАТИ). Он входит в число самых крупных и престижных в Европе учебных заведений, готовящих представителей всех специальностей имеющих отношение к театру.

ГИТИС дает возможность своим студентам проявить себя и свои способности наряду с заслуженными мастерами своего дела. Получая подобный опыт и привыкая к атмосфере тесного сотрудничества внутри театрального коллектива, студенты облегчают себе первые шаги в своей будущей карьере. Часто случается так, что вокруг спектаклей созданных студентами академии разгорается еще больший ажиотаж, чем вокруг всем известных профессионалов.

Молодые начинающие актеры представляют на суд зрителя неизбитые произведения, впечатляют мастерской игрой и вдохновением, которое вызывает неподдельное волнение у зрителя. Все факультеты, существующие в ГИТИСе, демонстрируют свои произведения на его сцене, независимо от того будь это опера или балет, а так же проводят дипломные спектакли.

На подмостках театра выступали многие великие артисты, например Вахтангов, Мейерхольд, Чехов. Летом 2009 года в Москве было открыто ново здание ГИТИСа, имеющее физкультурно-оздоровительный комплекс. Площадь территории принадлежащей новому зданию театра составляет 16 500 м². Она включает в себя просторный зрительный зал, вместительный кафетерий, который в течение дня буде служить учащимся в качестве столовой, а вечером — местом времяпрепровождения. Сам спорткомплекс устроен таким образом, что при возникновении необходимости может трансформироваться в дополнительный зал для проведения спектаклей.

Вместе со знаниями и навыками театральных профессий учащиеся ГИТИСа получают высшее университетское образование, благодаря чему перед ними открываются широчайшие перспективы для применения своих знаний на практике.

Штат преподавателей театра по большей части состоит из его же выпускников, которые, сделав успешную карьеру на большой сцене, вернулись в родное учреждение, чтобы участвовать в воспитании будущих великих театральных деятелей, наиболее знаменитыми из которых являются Леонид Кудашов и Борис Гаркалин.

Афиша обновляется каждый месяц и представлена самыми разнообразными жанрами на любой вкус. Особо популярны спектакли Мастерской эстрады, которая подготавливает самые необычные и яркие премьеры.

Какими качествами должен обладать поступающий, чтобы понимать, насколько он расположен к профессии актера?

— Мне кажется, те люди, которые идут в актеры, искренне должны хотеть изменить что-то в этом мире. Сцена дает возможность диалога со зрителем и самим собой

Очень важно идти в эту профессию не потому, что тебе понравился тот актер, и ты хочешь быть с ним на одной съемочной площадке — ты поймешь, что в этом стремлении что-то не так на первом курсе, когда не будешь спать ночами. И к слову, актерам нужно быть еще невероятно трудоспособным

И конечно же, без глобальной цели, всегда трудно, поэтому она тоже должна быть. 

Важно развивать в себе разносторонность, внутреннюю гибкость. Но  опять-таки, это не значит, что тебя попросили заплакать, и ты это сделал

Стремись к тому, чтобы открываться людям, при этом сохранить стержень, чтобы не сломаться. И очень важно быть человеком, что в наше время большая редкость.

Основные преимущества вуза

  1. Вуз выпускает лучшие кадры для сферы культуры и искусства: режиссеры, актеры, продюсеры и другие.
  2. Открыто много направлений подготовки, которые так или иначе связаны с творческой сферой.
  3. При вузе работает театр ГИТИС и учебная сцена, благодаря которым студенты могут применить полученные знания и умения на практике.
  4. ГИТИС принимает активное участие в международных программах.
  5. Для поступления на большинство направлений подготовки абитуриентам нужно сдать всего 2 предмета ЕГЭ: русский язык и литература. Однако решающую роль будут играть результаты творческого испытания, проводимого в рамках вуза.
  6. Выпускники ГИТИС быстро выстраивают успешную карьеру.
  7. Профессорско-преподавательский состав состоит из лучших метров: народные артисты РФ и СССР, художественные руководители театров, заслуженные деятели искусств РФ и другие специалисты.
  8. Бюджетных мест немного, но они доступны для самых талантливых и креативных абитуриентов.
  9. Небольшие учебные группы, поэтому каждый студент получает свою долю внимания.
  10. Вуз предоставляет общежития для студентов на все время обучения, но не на период поступления.
  11. Доступны несколько форм обучения: очная, заочная (для студентов, имеющих опыт).
  12. Открыты программы бакалавриата и специалитета, магистратуры, а также аспирантуры и ассистентуры-стажировки.
  13. Вуз активно поддерживают спонсоры, поэтому учащиеся постоянно получают какие-то приятные бонусы, например, бесплатный чай, новую технику в общежития или именные стипендии.
  14. Юношам предоставляется отсрочка от армии на время обучения.

Культурная и общественная жизнь

Студенты ГИТИС регулярно принимают участие в организации и проведении театральных постановок, международных фестивалей и других культурных мероприятий. В стенах вуза и общежитий постоянно бурлит активная жизнь, ведь ребята распеваются, репетируют, танцуют, играют на музыкальных инструментах – занимаются творческой деятельностью в разных ее проявлениях. Функционируют клуб выпускников, театр и учебная сцена, проводятся творческие встречи и хореографические вечера, выставки, акции, открытые классы и мастер-классы. Студенты взаимодействуют с учениками и преподавателями других театральных вузов, общаются с любительскими коллективами, что позволяет обмениваться опытом.

С какими трудностями вы столкнулись в процессе поступления?

— Главное — это родители. Тяжело было принять тот факт, что я выбрал эту профессию. Это очень частая проблема. Но главное, не сдаваться: идти к своей цели, мечте. Хотеть что-то менять. И это будет проще. 

А еще, наверное, главная трудность была с выбором: очень тяжело было выбирать между вузами. И правда, не было сил. Я не знаю, сколько раз выгорел за три месяца прослушиваний. Я уставал, выгорал и не хотел ничего. Я хотел просто лежать дома, спать и ничего не делать. Но я понимал, что, условно, завтра в 9 часов утра я должен быть в ГИТИСе, потому что у меня третий тур. Это мой шанс, и я должен быть там и работать. У меня есть цель, я хочу к ней приблизиться, исполнить. А для этого я должен завтра с утра встать и сделать это все снова и снова. 

Женя пробовался и у Олега Меньшикова. Но на вопрос, “Каково это — поступать к известному мастеру?”, он ответил, что это совсем не должно иметь значения:

— Для меня не было разницы, кому читать: что Сергею Витальевичу Безрукову, что Олегу Евгеньевичу. И это наверное то, что я бы хотел сказать в первую очередь ребятам, которых видел

Они обращали на это внимание, для них было главным, кому они читают. На мой взгляд, в этой профессии это вообще не имеет разницы: мы все коллеги и все заняты одним общим делом

Я думаю, самое важное, это материал, о котором ты хочешь рассказать: что тебя волнует, беспокоит. И через призму себя, своего опыта уже рассказываешь текстом великих писателей, современников о том, что тебя волнует и трогает

Мне кажется, в этот момент вообще не должно волновать, кто там слушает. Ты делишься тем, что хочешь рассказать.

— У меня был Достоевский, «Бесы» (отрывок с Верховенским; это была моя визитная карточка, и я с ним на все конкурсы шел), «12 Стульев» Ильфа и Петрова, — оттуда можно брать все, что угодно, там все весело. Ремарк «Три товарища» — наоборот драматическая, лирическая вещь… Относительно современное, Шукшин. У Шукшина огромное количество рассказов — они маленькие, и можно что-то выбрать. И читал современное — Иванов, «Общага-на-Крови». 

Но в любом случае, надо иметь что-то про запас. На всякий случай

Очень важно читать много стихов, но благо для тех, кто поступает первый год, —  ЕГЭ помогает. Так я нашел и Бориса Рыжего, и Лермонтова, и про запас Пушкина оставил

Но для начала у меня был Лермонтов и Маяковский: “Вам”, строгое, тяжелое и “Облако в штанах”, которое я так, кстати, так и не прочел, бывает…

Творческая программа должна включать разнохарактерные произведения: и веселое, драматическое, лирическое, любовное…Главное много читать, чтобы найти то, что откликается в душе, о чем хочется говорить и с чем ассоциируешь себя.

— Важно найти то, что тебя цепляет. Например, не понравились тебе сегодня пельмени из школьной столовой — читай Маяковского о том и так, что тебе не понравились пельмени

Все должно идти изнутри тебя. Не какие-то внешние показушки: я страдаю, плачу, мне грустно, нет. Это поиск себя и открывание в себе чего-то нового. Может, какие-то новые проблемы, желания, стремления…

…Из наблюдений: у ребят с этим большая проблема. И, это конечно, становится главным фактором по вылету. Даже если не на первых порах, то на конкурсе, когда казалось бы, что ты дошел до финала. А тут бац! И оказывается, у тебя не хватает какого-нибудь смешного отрывка, чтобы выдать иное проявление, а, например, у девочки Анастасии такой отрывок и проявление было! И вот, ее взяли.

А в чем еще главные ошибки поступающих?

— Одна из частых: думать о том, как ты выглядишь, а не о том, что читаешь. Наверное, это больше касается девушек

Конечно, важно выглядеть опрятно. Но когда ты приходишь на прослушивание и думаешь не о том, что ты хочешь прочитать, а о том, что у тебя, например, сегодня прыщик появился — тогда получается ерунда

А комисси на это все равно. Ведь все мы понимаем, что мы — подростки, и у нас могут быть синяки под глазами и прыщики. 
…Подбор программы. Люди не понимают, о чем они говорят, о чем читают, и чаще всего программа им не подходит. Они нашли ее на каком-то сайте, или у своих знакомых, или у выпускников прошлых лет. И думают: “О, они читали Маяковского — значит, и я буду!” Это так не работает. …И еще ты должен осознавать, зачем ты сюда идешь. У тебя должна быть какая-то большая цель. 

«Лес» Островского в интерпретации студентов ГИТИСа

На сцене Учебного театра ГИТИС лес не шумит могучими кронами деревьев. Зритель видит сцену, заполненную лишь пнями, среди которых разворачиваются события пьесы А.Н. Островского «Лес» в исполнении студентов 4 курса мастерской С.И. Яшина.

Эксцентричная и яркая манера подачи в равной степени притягивает и отталкивает. Сцена, где Петр, роль которого исполнил Вадим Соснин, и Аксинья, которую сыграла Анна Макарова, ведут диалог о возможности совместного будущего гиперболизированно комична. Младший Восмибратов стремится оживить текст, вдохнуть в него молодость и энергичность. Однако в этой сцене за счет бурной реакции зала актеры позволяют себе пустить происходящее на самотёк.

Образы, созданные режиссёром в этом спектакле, во многом типичны для персонажей самого Островского, но в тоже время приправлены особой специей. Помещица Гурмыжская, роль которой исполнила Анастасия Волченко, — сильный, харизматичный персонаж, на ее фоне меркнут абсолютно все герои. Губит эту расчётливую даму любовь. И если изначально ее избранник Алексей, роль которого исполнил Михаил Копытин, в этом доме занимает позицию пресмыкающегося — ему не хватает место на скамейке, он всегда вынужден располагаться возле ног барыни — то ближе к концу появляется ощущение, что Гурмыжская сама готова добровольно уступить место молодому человеку.

Восмибратовы показаны как два бандита из эпохи лихих девяностых. Стремление обмануть и получить больше денег, манера наезда с ноткой припугивания в разговоре, походка. Именно на бандитскую стрелку похожа встреча Восмибратова с Несчастливцевым. В конечном счете складывается какой-то уж совсем разговор «по понятиям».

Несчастливцев, роль которого исполнил Алексей Кручинин, — благородный Пьеро на грани помешательства, его компаньон Счастливцев, которого представил Кирилл Лясковский, — вечно ищущий выгоду клоун. Для этого удивительно органичного дуэта весь мир и впрямь театр, поэтому им двоим намного легче переносить нелегкую жизнь, чем всем остальным персонажам. Они приходят и по серьезным обстоятельствам уходят дальше, в абсолютную неизвестность, но при этом несрубленным деревом в этом «лесу» остается Несчастливцев. Счастливцева, попавшего в тень благородства трагика, дровосек тоже пощадил.

Мастер курса Сергей Иванович Яшин является режиссером спектакля. Он всегда находится в зрительном зале, пока его ученики играют на сцене. Полина Кугушева, исполнившая роль хитрой Улиты, поделилась:

— Сергей Иванович сам ставит все наши спектакли. Никому из педагогов не доверяет работу над дипломными постановками. Всегда с нами. В какой-то степени нам повезло.

Возможно, ребята вскоре столкнутся с режиссурой других педагогов. Что из этого по итогу выйдет — увидим.

Какие задания вам давали мастера?

— Первые три задания, которые я получил за время поступления, были в мастерской Олега Меньшикова. Я читал Лермонтова “Она была прекрасна, как мечта”, и меня попросили прочесть это стихотворение от лица старика, который хочет умереть. По моим ощущениям, не получилось! Что-то было не то. Меня это напрягло, конечно…

Потом, когда я читал прозу Остапа Бендера  «12 стульев», мне дали еще одно задание: “А теперь давай, заигрывай вот с теми девушками (абитуриентами) справа! Читай и заигрывай!” Ну, я и начал…
…Пожалуй, самым страшным заданием было от Кудряшова. Я читал “Бесов” (отрывок с Верховенским), он мне сказал: “Давай, найди одежду, которая «там» висит («там» были плащи и еще что-то), которая может подойти твоему персонажу”. Я начал читать, постепенно раздеваясь, и чем быстрее раздевался, тем активнее шел монолог. Мне показалось, что с заданием справился прекрасно. А ничего подобного! Попал на платное… 


Еще один. И очень полезный!

Самым тяжелым этапом поступления оказались третьи туры. Заметка: на них происходит все тоже самое, что на предыдущих, только мастера дают больше разных заданий. И здесь уже начинается настоящая конкуренция: все “пашут” за право быть студентом этого мастера. А когда у тебя еще пять конкурсов, как у Жени, это в разы тяжелее.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: