Университет, академия, институт: в чем разница

Журналы и бланки

Автодороги, дорожное хозяйствоАЗС и АЗГСАптекиАрхивыАттракционыБанкиБассейныБухгалтерияГазовое хозяйство, газораспределительные системы, ГАЗПРОМГеодезия, геологияГостиницы, общежития, хостелыГрузоподъемные механизмыДелопроизводствоДокументы, относящиеся к нескольким отраслямДрагметаллыЖКХЖурналы для медицинских учрежденийЖурналы для образовательных учрежденийЖурналы для парикмахерских, салонов красоты, маникюрных, педикюрных кабинетовЖурналы и бланки для армии, вооруженных силЖурналы и бланки для нотариусов, юристов, адвокатовЖурналы и бланки для организаций пищевого производства, общепита и пищевых блоковЖурналы и бланки для организаций, занимающихся охраной объектов и частных лицЖурналы и бланки для ФТС РФ (таможни)Журналы и бланки по экологииЖурналы и бланки, используемые в торговле, бытовом обслуживанииЖурналы по санитарии, проверкам СЭСЖурналы, бланки, формы документов для органов прокуратуры и суда, минюста, пенитенциарной системыЖурналы, бланки, формы документов МВД РФ, РосгвардииКадровая работа: Журналы, бланки, формыКанатные дороги, фуникулерыКладбищаКомплекты документов и журналовКонструкторская, научно-техническая документацияЛесное хозяйствоЛифтыМетрологияМЧСНефтебазыНефтепромысел, нефтепроводыОбложки для журналов и удостоверенийОхрана труда и техника безопасностиПожарная безопасностьПроверки и контроль госорганами, контролирующими организациямиПромышленностьПсихологияРаботы с повышенной опасностьюРегулирование алкогольного рынкаСамокопирующиеся бланкиСвязьСельское хозяйство, ветеринарияСкладСнегоплавильные пунктыСтройка, строительствоТепловые энергоустановки, котельныеТранспортТуризмУчреждения культуры, библиотеки, музеиШахты, рудники, метрополитены, подземные сооруженияЭксплуатация зданий и сооруженийЭлектроустановкиЭнергетика

Отличия академии от института

Кажется, что академия очень схожа с институтом: тут и узкая направленность, и одно здание… Однако существенные различия все же есть и объединять институт и академию как синонимы было бы неверно.

Несмотря на то, что мы писали о том, что в академии, также как в институте готовят специалистов в области одного направления, выбор специальностей в академии все же шире, чем в институте.

И, наконец, важное отличие: по традиции считается, что институты готовят специалистов прикладных профессий, а научное направление больше свойственно академиям. Не зря его также называют академическим направлением развития специалиста

Похожие термины:

  • высшее учебное заведение для подготовки священнослужителей и богословов. В духовной академии преподаются самые высокие дисциплины, способствующие глубокому пониманию христианских первоисточн

  • 1687г.) – первая высшая школа России. У истоков создания – писатель и педагог Симеон Полоцкий. Цели школы: – идеологическая охрана православных канонов; – образовательная. Содержание обучения: – «с

  • В МОСКВЕ (1687г.) – первая высшая школа России. У истоков создания – писатель и педагог Симеон Полоцкий. Цели школы: — идеологическая охрана православных канонов; — образовательная. Содержание обучен

  • высшее педагогическое учебное заведение, один из центров педагогической науки в СССР. Осн. в 1919 в Москве на базе педагогического института им. П.Г. Шелапутина как Академия народного образования (с 1

  • один из просветительских и научных центров восточнославянских народов 17-18 вв. Образована в 1632 по инициативе Киевского митрополита Петра Могилы на основе объединения киевских Братской (осн. в 1615) и

  • им. Н. К. Крупской (АКБ), один из центров пед. науки в СССР, высш. уч. заведение (1919—35). Организована в Москве на базе пед. ин-та им. П. Г. Шелапутина как Академия нар. образования. В 1919 в нее вошел Пед. ин-т (

  • АПН СССР), науч. учреждение, объединявшее ученых в области педагогики, психологии и др. наук, а также деятелей нар. образования. Создана по пост. СНК СССР от 6 окт. 1943 в Москве как Академия пед. наук РСФ

  • высшая научная организация по проблемам образования, действующая на принципах самоуправления и собственного Указа (1991). Объединяет членов академии, имеет в своем составе институты, научные центр

  • один из центров восточнославянской культуры последней трети 16 — начала 17 вв. Осн. киевским воеводой кн. К.К. Острожским (1526-1608) в его владении — г. Острог — в конце 70-х гг. 16 в. В программу обучения входил

  • высшее учебное и научное педагогическое учреждение в С.-Петербурге. Создана в 1907 на базе педологических курсов (осн. в 1904 при Педагогическом музее Гл. управления военно-учебных заведений). По Устав

  • сословное учебное заведение для сыновей дворян. Первые Р.а. стали создаваться в германских государствах в конце 16 в. и получили широкое распространение после Тридцатилетней войны (1618- 1648). Задача Р.

  • полное название: «Академия Домашних Волшебников, или История о том, как однажды зимним вечером в комнату влетел кораблик – кленовый листок и Калинка сняла шапку-невидимку». Впервые вышла в издате

  • некоммерческая научная организация, объединение ученых, исследователей. В Российской Федерации созданы следующие академии наук: Российская академия наук и отраслевые академии наук (Российская а

  • научное учреждение, объединяющее ученых в области педагогики, психологии, смежных наук, а также деятелей народного образования. Создана по постановлению Совета Народных Комиссаров СССР от 6 октяб

  • после 1962 г. Центральный институт повышения квалификации руководящих работников народного образования (ЦИПКРНО). Позже реорганизован в Центральный институт усовершенствования учителей (ЦИУУ). В д

  • учреждение Минообразования РФ. Разрабатывает и внедряет новейшие электронные средства обработки и передачи информации. Консалтинг в области внедрения современных экономических отношений и мет

  • высшая государственная самоуправляемая научно-творческая организация, научный центр по исследованию и разработке фундаментальных и важнейших прикладных комплексных научных проблем в области а

  • общественная организация, главной целью которой являются: содействие становлению и развитию Интернета в России, как новой среды для творчества и профессиональной работы, пропаганда лучших произ

  • самоуправляемая высшая научно-медицинская организация РФ, действующая в соответствии с законодательством России и собственным уставом, принятым общим собранием. Преобразована в 1992 г в РАМН как п

  • высшее научное учреждение РФ. Основана в 1724 г. Петром I (до 1917 г. – Петербургская академия наук, с 1917 по 1925 г. – Российская академия наук, с 1925 по 1992 г. – АН СССР, с 1934 г. в Москве). Имеет в своем составе с

Что даёт обучение в Академии АНД

Структурные знания о советах директоров в российских и международных компаниях через опыт практиков

Эмпирическое обучение через участие в симуляциях заседаний и отработку сложных кейсов

Включение в реестр независимых директоров для подбора в частные и государственные компании

Методология, доказавшая свою эффективность на российском и международном рынках в течение 14 лет

Дорожная карта карьерного развития в сфере корпоративного управления и создания собственного совета директоров

Доступ к элитному международному комьюнити IoD Alumni и сильнейшему российскому сообществу Ассоциации независимых директоров

Программы профессионального развития

Выберете программу, исходя из ваших задач или задайте вопросы на личной консультации


Вы — на старте карьеры в советах директоров
Состоявшийся руководитель, много лет управляющий бизнесом, заинтересованы в переходе на новый уровень — профессиональную работу в советах директоров
Выработайте новые компетенции, необходимые для работы в совете директоров за 1,5 месяца, получите статусный диплом на программе «Независимый директор» и начните избираться в советы


Вы — на пике карьеры директора
За плечами многолетний опыт работы в советах директоров, в том числе публичных компаний, но необходимо их систематизировать.
Войдите в высшую лигу корпоративного управления благодаря системному изучению глобального опыта крупнейших компаний.
Пройдите программу Сертификации членов советов директоров. Получить больше информации


Вы — собственник бизнеса
Оборот вашей компании от 1 млрд руб. Вы хотите организовать совет директоров в своей компании и извлечь из него максимальную пользу

Подготовьте себя и компанию к выходу из операционного управления, создайте эффективную систему КУ и совет директоров на программе «Совет директоров для бизнеса»

Чем академия отличается от университета и института

Формальная разница между академией и университетом определяется по комплексу факторов, в который входят:

  • квалификация преподавательского состава;
  • число учащихся в аспирантуре;
  • количество профилей обучения;
  • ведение научной работы.

Отличие академии от университета и института определяется:

  • Числом аспирантов на каждую сотню студентов: не меньше четырех в университете и двух – в академии и институте.
  • Среднегодовым размером финансирования основных исследований: в университетах – не меньше 10 млн, от 5 до 10 млн для академий и максимум 5 млн рублей для институтов.

В случае если доля аспирантов, защитивших диссертации на протяжении двенадцати месяцев после завершения обучения, составляет 25 % и более, институт имеет право претендовать на статус академии или университета.

  • Количество педагогов в штате: от тридцати человек для молодых вузов (3-5 лет); не менее сорока преподавателей, если возраст учебного заведения не превышает 9 лет; не меньше пятидесяти для вузов старше 10 лет.
  • Академии и университеты должны основывать свою работу на инновационных технологиях и подходах, в таких вузах обязательно наличие электронной научной библиотеки.

Что такое вуз

Вуз – учебное учреждение, которое готовит профессионалов высшей квалификации для разных отраслей науки, экономики, культуры, сфер общественной жизни. Все образовательные организации этого уровня должны иметь лицензию, разрешающую им вести учебную работу. Аккредитация дает право выдавать выпускникам дипломы государственного стандарта.

Лицензирование проводит Рособрнадзор и соответствующие профилю вуза (чаще всего подведомственного) органы исполнительной власти субъектов РФ: министерства, федеральные службы, агентства, комитеты, департаменты, главные управления. Если у вуза нет госаккредитации, он может вручать окончившим обучение только дипломы, в отношении которых применима формулировка «установленного образца».

Институт

Институтом называют вуз, ведущий подготовку специалистов для одной конкретной научной области или общественной сферы, определенного сегмента экономики: например, для бизнеса, архитектуры, педагогики, строительства, транспорта. Обучение в институтах проводится по утвержденным уполномоченными государственными органами образовательным программам.

Факультативный вид деятельности – последипломная подготовка, повышение квалификации и переподготовка работников одной из областей хозяйствования или знаний. Сотрудники института могут проводить прикладные и фундаментальные научные исследования, но это тоже необязательное требование.

Университет

Университет готовит специалистов сразу по нескольким профилям, не связанным друг с другом: например, химия, иностранные языки, кибернетика. В учебных заведениях этой категории обязательно проводятся исследования фундаментального и прикладного характера в различных научных областях.

Вузы, имеющие статус университета, обязаны выполнять функции главного научного и методического центра.

Академия

Академией называют вуз, который ведет подготовку по ряду профилей в одном направлении (искусство, техника, юриспруденция, менеджмент). Такие учебные заведения предлагают больший перечень специальностей, чем институты, но, в сравнении с университетами, меньшее количество направлений.

Академии тоже учат студентов по программам высшего и последипломного образования (зачастую в их структуру входят факультеты переподготовки) и ведут научные исследования различного характера в определенной отрасли знаний.

Отрасль подготовки зачастую четко отражается в названии академии и института.

Книги

Букинистическая литератураГОСТы, ОСТыДетская литератураДомашний кругДругоеИскусство. Культура. ФилологияКниги в электронном видеКниги издательства «Комсомольская правда»Компьютеры и интернетКосмосНаука. Техника. МедицинаНормативные правовые актыОбщественные и гуманитарные наукиОхрана труда, обеспечение безопасностиПодарочные книгиПутешествия. Отдых. Хобби. СпортРелигия. Оккультизм. ЭзотерикаРостехнадзорСанПины, СП, МУ, МР, ГНСборники рецептур блюд для предприятий общественного питанияСНиП, СП, СО,СТО, РД, НП, ПБ, МДК, МДС, ВСНУчебный годХудожественная литератураЭкономическая литератураЭнциклопедии, справочники, словари

Отличия академии от университета

Наиболее значимым отличием университета от академии является широкий выбор факультетов и специальностей в одной заведении, в то время как в академии обучения направлено в общей отрасли.

Кроме того, требования к преподавательскому составу в университете более строгие, чем в академии. Например, в академии количество кандидатов и докторов наук в преподавательском составе должно составлять 55%, в то время как в университете это число стремится к 60%.

По традиции академия занимает один корпус, в то время как университет может занимать несколько зданий, в которых располагаются различные университеты. Например, медицинский или педагогический университет может располагать разные факультеты по сему городу.

Что выше: университет или академия

Университеты находятся немного выше академий в иерархии вузов и имеют несколько преимуществ:

  • многопрофильность подготовки;
  • проведение исследований по нескольким направлениям;
  • более высокие требования к квалификации преподавателей (60 % педагогов обязаны иметь научные степени и звания, в академиях этот показатель – 55 %).

Однозначно ответить на вопрос, что лучше институт, академия или университет достаточно сложно. Вид вуза на качество образования не влияет, гораздо большее значение имеет наличие у заведения государственной аккредитации, которая считается гарантией соответствия знаний студента квалификации, указанной в документе об окончании обучения. Ценность диплома в значительной степени зависит от предпочтений работодателя: многие компании стремятся нанимать вооруженных практическими навыками прикладных бакалавров, окончивших институты или академии, а не нацеленных на научные исследования магистров, отучившихся в университетах.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: