Средневековый период
К средневековому периоду появились пьесы ряженых, форма раннего уличного театра, связанного с танцем Морриса, концентрируясь на таких темах, как Святой Георгий и Дракон и Робин Гуд. Это были народные сказки, пересказывающие старые сказки, и актеры путешествовали из города в город, исполняя их для своих зрителей в обмен на деньги и гостеприимство.
Английские мистические пьесы
детективной пьесыцикл
Мистические пьесы и чудо-пьесы (иногда (разделенные как две разные формы, хотя термины часто используются как синонимы) являются одними из самых ранних формально разработанных пьес в средневековье Европе. Средневековые мистерии были сосредоточены на представлении библейских историй в церквях в виде картинок с сопровождающей антифонной песней. Они развивались с 10-го по 16-й век, достигнув пика своей популярности в 15-м веке, прежде чем стали устаревшими из-за роста профессионального театра. Название происходит от тайны, используемой в значении чудо, но иногда цитируемое слово происходит от слова misterium, что означает ремесло, пьесы, исполненной ремесленные гильдии.
Существуют четыре полных или почти полных английских библейских сборника пьес конца средневековья ; хотя эти коллекции иногда называют «циклами», сейчас считается, что этот термин может приписывать этим коллекциям большую согласованность, чем они на самом деле обладают. Наиболее полным является цикл Йорка из сорока восьми конкурсов. Они проводились в городе Йорк с середины четырнадцатого века до 1569 года. Есть также пьесы Таунли из тридцати двух театрализованных представлений, которые когда-то считались истинными «цикл» пьес и, скорее всего, разыгрался вокруг праздника Корпус-Кристи, вероятно, в городе Уэйкфилд, Англия, в период позднего средневековья до 1576 года. Ludus Coventriae (также называемый N Town пьес «или цикл Хегге), теперь в целом согласился быть отредактированным сборником по крайней мере трех старых, не связанных друг с другом пьес, и Честер цикл из двадцати четырех театрализованных представлений, которые в настоящее время принято считать реконструкцией елизаветинских средневековых традиций. Также сохранились два конкурса из цикла Нового Завета , проходившего в Ковентри, и по одному театрализованному представлению в Норвиче и Ньюкасле. на Тайне. Кроме того, пьеса пятнадцатого века о жизни Марии Магдалины, Бром Авраам и Исаак и пьеса шестнадцатого века о Конвенте Существует группа Святого Павла, все они родом из Восточной Англии. Помимо среднеанглийской драмы, в корнуолле сохранились три пьесы, известные как Ordinalia.
пьесы о морали
пьеса о морали — это жанр из средневековья и раннего Тюдоров театральное развлечение. В свое время эти пьесы были известны как «интермедии», более широкий термин, которым называли драмы с моральной темой или без нее. Моральные игры — это разновидность аллегории, в которой главный герой встречает олицетворение различных моральных атрибутов, которые пытаются побудить его сделать выбор. Благочестивая жизнь над одним злым. Наибольшую популярность пьесы имели в Европе 15-16 вв. Выросшие из религиозно основанных мистерий средневековья, они представляли собой сдвиг в сторону более светской основы европейского театра.
Сомонинг обывателя (Призыв обывателя), обычно называемый просто обыватель, представляет собой английскую моральную пьесу конца 15-го века. Как и Джон Буньян 1678 Христианский роман Путешествие паломника, обыватель исследует вопрос христианского спасения с помощью аллегорических персонажей и того, что Человек должен сделать, чтобы достичь этого. Предпосылка состоит в том, что добрые и злые дела в жизни человека будут подсчитаны Богом после смерти, как в бухгалтерской книге. Пьеса представляет собой аллегорический рассказ о жизни каждого человека, который представляет все человечество. По ходу действия обыватель пытается убедить других персонажей сопровождать его в надежде улучшить свой аккаунт. Все персонажи также аллегорически, каждый олицетворяет абстрактную идею, такую как Братство, Товары и Знания. Конфликт между добром и злом драматизируется взаимодействием персонажей.
Период 1945–2000 гг.
Важным культурным движением в британском театре, которое развивалось в конце 1950-х — начале 1960-х годов, было Реализм кухонной мойки (или «драма кухонной раковины»), термин, придуманный для описания искусства (сам термин происходит от экспрессионистской картины художника Джон Брэтби ), романы, фильмы и телевизионные спектакли. Период, термин сердитые молодые люди часто применялся к участникам этого художественного движения. Он использовал стиль соцреализм который изображает домашнюю жизнь рабочего класса, исследует социальные и политические проблемы. В гостиная играет послевоенного периода, типичного для драматургов, таких как Теренс Раттиган и Ноэль Кауард были оспорены в 1950-х годах этими Сердитые молодые люди, в пьесах вроде Джон Осборн с Оглянуться назад в гневе (1956). Арнольд Вескер и Нелл Данн также принесла на сцену социальные проблемы.
Снова в 1950-х гг. абсурдист играть в В ожидании Годо (1955) (первоначально Сопровождающий Годо, 1952), резидент Франции ирландец Сэмюэл Беккет глубоко повлиял на британскую драму. В Театр абсурда под влиянием Гарольд Пинтер (1930-2008), (День рождения, 1958), чьи произведения часто характеризуются угрозой или клаустрофобией. Беккет также оказал влияние Том Стоппард (1937-) (Розенкранц и Гильденстерн мертвы, 1966). Однако произведения Стоппарда также отличаются острым остроумием и большим спектром интеллектуальных проблем, которые он решает в различных пьесах. И Пинтер, и Стоппард продолжали ставить новые пьесы до 1990-х годов. Майкл Фрейн (1933-) — один из других драматургов, известных своим использованием языка и идей. Он также писатель.
Другие важные драматурги, карьера которых началась позже в этом веке: Кэрил Черчилль (Лучшие девушки, 1982) и Алан Эйкборн (Абсурдный человек в единственном числе, 1972).
Важным новым элементом в мире британской драмы, появившимся с момента появления радио в 20-х годах ХХ века, стало размещение пьес или адаптация существующих пьес на радио BBC
Это было особенно важно в 1950-х и 1960-х годах (а с 1960-х годов для телевидения). Фактически, многие крупные британские драматурги либо эффективно начали свою карьеру на BBC, либо их произведения были адаптированы для радио
Большинство драматургов Кэрил Черчилль Ранний опыт работы в профессиональной драматургии связан с работой драматурга на радио, а начиная с 1962 г. Муравьи, было девять постановок с радиопостановкой BBC вплоть до 1973 года, когда ее сценическое творчество стало Королевский придворный театр.Джо Ортон драматическим дебютом в 1963 году стала радиоспектакль. Неуклюжий на лестнице, который транслировался 31 августа 1964 года.Том Стоппард «первая профессиональная постановка была в пятнадцатиминутной Незадолго до полуночи программа на BBC Radio, в которой представлены новые драматурги ».Джон Мортимер дебютировал на радио как драматург в 1955 году с экранизацией собственного романа. Как преданные мужчины для BBC Световая программа. Но дебютировал как оригинальный драматург с Краткая информация о доке, в главной роли Майкл Хордерн как незадачливый адвокат, первая трансляция в 1957 году на BBC Radio с Третья программа, позже транслировался по телевидению с тем же составом, а затем был представлен в двойном счете с Что мы скажем Кэролайн? на Лирик Хаммерсмит в апреле 1958 г. перед переводом в Театр Гаррика. Мортимер наиболее известен Румпол из Бейли а Британское телевидение сериал, в котором снялся Лео МакКерн как Гораций Румпол, стареющий лондонский адвокат, защищающий всех без исключения клиентов. Он был разделен на серию рассказов, романов и радиопрограмм.
Среди других известных радиодраматургов Брендан Бехан, и писатель Анджела Картер. Писатель Сьюзан Хилл также писал для радио BBC с начала 1970-х. Ирландский драматург Брендан Бехан, автор The Quare Fellow (1954), был заказан BBC написать радиоспектакль Большой дом (1956); до этого он написал две пьесы Выезжаяи Вечеринка в саду для ирландского радио.
Среди самых известных произведений, созданных для радио: Дилан Томас с Под молочным деревом (1954), Сэмюэл Беккет с Все это падение (1957), Гарольд Пинтер с Легкая боль (1959) и Роберт Болт с Мужчина на все времена (1954).Сэмюэл Беккет написал несколько коротких радиоспектаклей в 1950-х и 1960-х, а затем и для телевидения. Спектакль Беккета по радио Угли был впервые показан на Третья программа BBC 24 июня 1959 г. и получил приз RAI на Приз Италии награды позже в том же году.
Театр: 1901–1945 гг.
Эдвардианская музыкальная комедия держалась на лондонской сцене (не вместе с импортом оперетты из-за рубежа) до Первой мировой войны, а затем была вытеснена все более популярным американским музыкальным театром и комедиями Ноэля Кауарда , Айвора Новелло и их современников. Кинокартина бросила вызов сцене. Сначала фильмы были немыми и представляли собой лишь ограниченную задачу для театра. Но к концу 1920-х годов такие фильмы, как «Певец джаза» , могли быть представлены с синхронизированным звуком, и критики задавались вопросом, заменит ли кино вообще живой театр. Некоторые драматурги писали для новой среды, но драматургия продолжалась.
Ирландские драматурги Джордж Бернард Шоу (1856–1950) и Дж. М. Синг (1871–1909) оказали влияние на британскую драматургию. Карьера Шоу началась в последнее десятилетие девятнадцатого века, и он написал более 60 пьес. Пьесы Синга относятся к первому десятилетию двадцатого века. Самая известная пьеса Синджа, Плейбой западного мира », «вызвала возмущение и беспорядки, когда впервые была поставлена» в Дублине в 1907 году. Джордж Бернард Шоу превратил эдвардианский театр в арену для дебатов по важным политическим и социальным вопросам . как брак, класс, «мораль оружия и войны» и права женщин. В 1920-х и позже Ноэль Кауард(1899–1973) добился прочного успеха как драматург, опубликовав более 50 пьес, начиная с подросткового возраста. Многие из его произведений, такие как «Сенная лихорадка» (1925), « Частная жизнь» (1930), «Дизайн для жизни» (1932), « Настоящий смех » (1942) и «Веселый дух» (1941), остались в регулярном репертуаре театра. В 1930-х годах У. Х. Оден и Кристофер Ишервуд написали в соавторстве стихотворные драмы, из которых наиболее заметной является «Восхождение F6» (1936), во многом обязанная Бертольту Брехту . Т. С. Элиот начал эту попытку возродить поэтическую драму с Суини Агонистес.в 1932 году, а затем последовали «Скала » (1934), «Убийство в соборе» (1935) и «Воссоединение семьи» (1939). После войны было еще три пьесы.
21 век
«Три девушки» — это трехсерийныйбританскоготелевидения из реальной жизни, написанный сценаристомНиколь Тейлори снятый Филиппой Лоуторп, который транслировался три вечера подряд с 16 по 18 мая 2017 года наканале BBC One
Сериал представляет собой театрализованную версию событий, связанных сбандой Рочдейла, связанной с сексуальным насилием над детьми, мини-сериал «Три девушки» пытается привлечь внимание к тому, как сложный криминальный процессухода за детьмипроисходит во время сексуального насилия над детьми и описывает, как власти не расследовали заявления обизнасиловании, поскольку жертвы считались ненадежными свидетелями. История рассказывается с точки зрения трех жертв: четырнадцатилетней Холли Уиншоу ( Молли Виндзор ), шестнадцатилетней Эмбер Боуэн (Риа Змитрович) и ее младшей сестры Руби ( Лив Хилл ) По словам юристов Ричарда Скорера и Назира Афзала, драма «Три девочки» помогает повысить осведомленность о проблемах защиты детей в 21 веке
В то время как немногие критики, включая разоблачителя Сару Роуботам и несколько жертв, оценили точность изображения; Бен Лоуренс в The Telegraph счел это слишком робким и не углублялся, чтобы достаточно полно расследовать и выявлять первопричины ненадлежащего поведения преступников пакистанского происхождения.
17 и 18 века
Афра Бен была первой профессиональной английской женщиной-драматургом.
Во время Междуцарствия 1649–1660 годов пуритане держали закрытыми английские театры по религиозным и идеологическим причинам. Когда лондонские театры снова открылись с восстановлением монархии в 1660 году, они процветали благодаря личному интересу и поддержке Карла II . Широкую и социально смешанную аудиторию привлекали злободневные тексты и появление первых профессиональных актрис (во времена Шекспира все женские роли исполнялись мальчиками). Новыми жанрами Реставрации стали героическая драма , патетическая драма , реставрационная комедия . Известные героические трагедии этого периода включают трагедию Джона Драйдена .«Все для любви» (1677 г.) и «Ауренг-зебе» (1675 г.) и Сохранившаяся Венеция» Томаса Отвея (1682 г.). Пьесы Реставрации, которые сегодня лучше всего сохранили интерес продюсеров и публики, — это комедии, такие как Человек моды» Джорджа Этериджа (1676 г.), Деревенская жена » Уильяма Уичерли (1676 г.), Рецидив » Джона Ванбру ( 1696 г.) и Путь мира » Уильяма Конгрива (1700 г.). В этот период появилась первая профессиональная женщина-драматург Афра Бен , автор многих комедий, в том числе «Бродяга ».(1677 г.). Реставрационная комедия известна или печально известна своей сексуальной откровенностью, качеством, поощряемым лично Карлом II (1660–1685) и распутным аристократическим духом его двора .
В 18 веке интеллектуальная и провокационная комедия Реставрации потеряла популярность, уступив место сентиментальной комедии , бытовой трагедии , такой как Лондонский купец » Джорджа Лилло (1731), и подавляющему интересу к итальянской опере . В этот период популярные развлечения стали более доминирующими, чем когда-либо прежде. Ярмарочный бурлеск и музыкальные развлечения, предки английского мюзик-холла , процветали за счет законной английской драмы. К началу 19 века было написано несколько английских драм, за исключением закрытых драм , пьес, предназначенных для представления в частном порядке, а не на сцене.
Примечания
- «Собственно говоря, мистерии имеют дело только с евангельскими событиями. С другой стороны, «Чудо-пьесы» связаны с инцидентами, заимствованными из легенд о святых Церкви ».
- «тайна, сущ.1 9». Оксфордский словарь английского языка. Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета. Декабрь 2009 г.
- Гасснер, Джон; Куинн, Эдвард (1969). «Англия: средневековье». Читательская энциклопедия мировой драмы. Лондон: Метуэн. С. 203–204. OCLC .
- Оксенфорд, Лин (1958). Пьесы игрового периода. Чикаго, штат Иллинойс: Coach House Press. п. 3. ISBN .
- Микич, Дэвид (2007). . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета. п.. ISBN .
- Ричардсон и Джонстон (1991, 97–98).
- М. Х. Абрамс, Глоссарий литературных терминов, 7-е изд. (Форт-Уэрт: Harcourt Brace, 1999), стр. 246.
- , 235 ошибка harvnb: цель отсутствует: CITEREFAckroyd2006 (Помогите).
- , 353, 358 Ошибка harvnb: цель отсутствует: CITEREFAckroyd2006 (Помогите); , 151–153 Ошибка harvnb: цель отсутствует: CITEREFShapiro2005 (Помогите).
- , 57 Ошибка harvnb: цель отсутствует: CITEREFDowden1881 (Помогите).
- , 1247, 1279 Ошибка harvnb: цель отсутствует: CITEREFWellsTaylorJowettMontgomery2005 (Помогите)
- «Бен Джонсон». Encyclopdia Britannica. Энциклопедия Britannica Online Academic Edition.
- Маргарет Драббл, Оксфордский компаньон по английской литературе (Oxford: Oxford University Press, 1996), стр.1063.
- Стедман, Джейн В. (1996). В. С. Гилберт, Классический викторианский театр и его театр. Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-816174-3
- Оксфордский компаньон английской литературы. (1996), стр.781.
- «Английская литература.» Encyclopdia Britannica. Энциклопедия Britannica Online Academic Edition. Энциклопедия Britannica Inc., 2012. Интернет. 15 ноя 2012. http://www.britannica.com/EBchecked/topic/188217/English-literature >.
- ^
- Дж. С. Тревин, «Критик в очаге». Слушатель 5 августа 1954: 224.
- ^
Пустая корона (2012)
- Оригинальное название: The Hollow Crown
- Год: 2012 (2 сезона)
- Страна: Великобритания
- Длительность серий: 132 мин.
- Режиссер: Доминик Кук, Ричард Эйр, Руперт Гулд
- Жанр: драма, военный, история
- В главных ролях: Бен Уишоу, Том Хиддлстон, Джереми Айронс, Бенедикт Камбербэтч, Софи Оконедо, Том Стёрридж, Джули Уолтерс, Стэнли Таунсенд, Джуди Денч, Майкл Гэмбон
- Возраст: 16+
- Рейтинг по КиноПоиску: 8,09
Цикл экранизаций исторических пьес Уильяма Шекспира от телеканала ВВС Two под общим названием «Пустая корона». В цикл входят фильмы «Ричард II», «Генрих IV. Часть 1», «Генрих IV. Часть 2» и «Генрих V». История о семье, политике и власти. Сериал рассказывает о взлете и падении трех королей и о том, как их судьбы формировали историю. Ричард II — тщеславный, самодовольный человек, правит, нимало не заботясь о благосостоянии подданных.
В конечном итоге его свергает его кузен Болингброк, взошедший на престол как Генрих IV. Царствование Генриха омрачено чувством вины из-за смерти Ричарда, гражданской войной и опасениями за сына Хэла. Когда Хэл восходит на престол как Генрих V, ему остается только похоронить в прошлом призрак отца и бороться со своими собственными демонами.