Доклад: общество искусства и литературы

Какую роль играет искусство в жизни общества

С течением времени мнение о значимости и важности искусства в жизни человека постоянно трансформировалось. В античности люди признавали важность творчества

По мнению Аристотеля, Платона, именно произведения способны очистить душу человека, возвысить ее. Как далее изменялось отношение к шедеврам:

  • Средневековье. Произведения были практически полностью подчинены религии. Люди того времени воспринимали искусство, как способ подтверждения значимости Бога и веры. Оно рассматривалось через призму православных обрядов, иконописи, росписи храмов.
  • Возрождение. Центральная позиция в духовном мире людей принадлежала живописи. Великие художники эпохи были уверены, что именно живопись является ключевым способом отражения мира, а не наука или теория. Для мыслителей художество было единственным источником свободного волеизъявления людей.
  • Просвещение. Творчество воспринимается, как источник нравственности, воспитания для будущих поколений.
  • Современный период, двадцатый век. Значимость шедевров резко снижается, возникает творческий кризис. Отмечается закат в культуре запада. Вместо классических произведений популярность завоевывают научные разработки, достижения техники, массовые зрелища, спорт. Творчество перестает быть источником гармонии и образности. Со временем отмечается исчезновение целостности в образе человека, вызванное появлением абстрактной живописи.

Интересные факты

  1. Первые домашние выходы на сцену молодого Станиславского иногда сопровождались курьезами. Так, по признанию режиссера, играя Подколесина в гоголевской «Женитьбе», он вылезал в бутафорское окно. Но сцена оказалась так мала, что, исполняя маневр, Константин вынужден был пройтись по роялю, стоявшему сразу за кулисами. От этого крышка инструмента продавилась, и оборвался ряд струн. Курьез состоял в том, что после постановки намечалась главная часть вечера — танцы, но из-за поломки пианино гостям пришлось танцевать под акапельное пение приглашенного исполнителя.
  2. Среди учеников Константина Сергеевича оказался Ричард Болеславский, который после революции покинул Россию и переехал в Штаты. Здесь он открыл американскую актерскую школу, в которой использовал методы своего учителя. По этим принципам обучался Ли Страсберг, ставший позднее основателем знаменитой актерской студии, в которой занимались яркие звезды Голливуда.

Личная жизнь

Константин Сергеевич был женат один раз — на Марии Петровне Лилиной (сценический псевдоним), урожденной Перевощиковой. Пара оставалась вместе до смерти Станиславского. У супругов было трое детей. Дочь Ксения умерла от пневмонии еще в младенчестве, в 1890 году. Вторая дочка Кира Алексеева была директором Дома-музея Станиславского. Третий ребенок, сын Игорь Алексеев, был женат на внучке Льва Толстого.

Константин Станиславский и Мария Лилина / @mxat_chekhova

В личной жизни актера нашлось место и тайным романам. У Станиславского и горничной семьи родился внебрачный сын, усыновленный отцом режиссера, получивший имя Владимир Сергеевич Сергеев и ставший затем профессором МГУ.

Театр и книги

В 1888 году Станиславский с Федором Комиссаржевским и Федором Сологубом организовали Московское общество искусства и литературы, устав которого новатор разработал лично. За 10 лет деятельности общества Константин Сергеевич создал немало ярких персонажей, участвуя в спектаклях «Горькая судьбина», «Бесприданница» и других. Его актерский талант признала публика и видные критики. Сохранилось много архивных фото, запечатлевших творца в разных образах. С 1891 года работа молодого фабриканта в МОИиЛ уже заключалась не только в личном участии в постановках — он взял на себя руководство режиссурой.

Константин Станиславский в молодости /

К тому времени в театральной жизни страны наметился застой. Потребность в преобразовании к подходу к постановочному процессу, актерской игре, роли режиссера чувствовал не только Константин Сергеевич, но и другие прогрессивные и творческие люди того времени. В частности, Владимир Немирович-Данченко, который заинтересовался работами Станиславского, его идеями.

Константин Станиславский — творчество и судьба самого «недоверчивого» режиссера

В 1898 году произошла знаковая встреча двух будущих мэтров. В течение 18 часов основатели классической театральной школы обсуждали проект создания Московского художественного театра. Первый состав труппы МХАТа отцы-основатели набрали из собственных учеников, членов МОИиЛ и слушателей Московской филармонии. В воспоминаниях Станиславский отмечал, что в этом детище вместе с Немировичем-Данченко они выражали протест «против старой манеры игры, и против ложного пафоса, декламации, и против актерского наигрыша» и других реалий устаревшего, на их взгляд, классического театра.

Константин Станиславский и Владимир Немирович-Данченко / @mxat.gorkogo

Дебютировал новый театр спектаклем «Царь Федор Иоаннович», но настоящим событием мирового сценического искусства стала «Чайка» Антона Чехова, представленная на суд зрителей в 1898 году. Впоследствии силуэт чайки стал символом театра и остается им по сей день, а с Антоном Павловичем у Станиславского завязались дружеские отношения, основанные на совместном творческом процессе.

Константин Сергеевич уделял много времени воспитанию молодых актеров, теоретической и практической разработке собственной системы, согласно которой артист должен полностью вживаться в роль, а не изображать чужие переживания, одновременно стараясь передать зрителю главные мысли пьесы. Тогда же появилось знаменитое выражение «Не верю!», которое реформатор театра нередко произносил на репетициях, давая понять, что актер не прочувствовал в достаточной мере персонажа, а его игра выглядит неестественной.

При Станиславском изменилось отношение к режиссерской деятельности. Если ранее постановщик спектакля воспринимался лишь как человек, перекладывающий текст драматурга на сценический формат, то теперь он стал одной из центральных фигур творческого процесса, мог по-своему интерпретировать произведение, расставлять акценты.

В 1912 году при МХАТе открылась первая студия, где Станиславский преподавал студентам актерское мастерство. Спустя 6 лет Константин Сергеевич создал оперную студию при Большом театре.

Embed from Getty ImagesРежиссер Константин Станиславский

В 1920-х годах режиссер с основной труппой МХАТа гастролировал в США. Тогда же театральный теоретик начал писать первую из авторских книг — «Моя жизнь в искусстве». В 1935-м под руководством новатора открылась оперно-драматическая студия (ныне «Электротеатр Станиславский»).

Несмотря на кардинальные перемены в стране и обществе, а также на социальное положение и происхождение режиссера, у советской власти деятельность Станиславского находила самую горячую поддержку и одобрение. Сам Иосиф Сталин не раз бывал на спектаклях МХАТа, который к тому времени получил статус академического, сравнявшись по рангу с Большим и Малым театрами.

Популярное

Концепт-разбор «Иллюзия обмана»

4327

Энергия жизни без еды

1790

Свет могучей звезды. Они его боятся.

1464

И рвётся сердце патриота…

1379

Да, мы обманули Путина…

1244

Системные ошибки марксизма

1209

Дух Соловьева против «педерастии головного мозга»

1181

В поисках утраченной Скрепы

1176

Под британским флагом

1129

Фашизм и либерализм

1124

Обыкновенный фашист

1116

Тартарию признали официально

1100

Чурбаньё

1074

Плохой сигнал — потребленцам

1069

Так кто же истинно велик? (Война и Воля)

1029

Был ли в СССР социализм?

1025

Славянство, «животноводство» и путь Победы

1003

ОГАС или проект интернета СССР

935

От слабости «деревянного» до слома западной гегемонии

928

Почему «Бог помогает большевикам»

924

Известный Бобков и неизвестные оппоненты

885

К жизнеустройству по совести

865

Общество искусства и литературы

Общество
искусства и литературы, основано в 1888 в Москве  К.С.Алексеевым (Станиславским), режиссером А.Ф.Федотовым (о
котором Станиславский впоследствии писал: «Общение с ним и репетиции были
лучшей школой для меня»), художником Ф.Л.Соллогубом, оперным певцом и педагогом
Ф.П.Комиссаржевским. Цели и задачи Общества были сформулированы следующим
образом: «Московское Общество искусства и литературы имеет целью способствовать
распространению познаний среди своих членов в области искусства и литературы,
содействовать развитию изящных вкусов, а также давать возможность проявлению и
способствовать развитию сценических, музыкальных, литературных и художественных
талантов. С этой целью Общество содержит, с надлежащего разрешения,
драматическо-музыкальное училище, но не иначе, как по утверждении
правительством особых для оного правил. Кроме того, Общество может устраивать,
с соблюдением общеустановленных правил и распоряжений правительства,
сценические, музыкальные, литературные, рисовальные и семейные утра и вечера,
выставки картин, концерты и спектакли». Устав Общества был утвержден министром
внутренних дел 7 августа 1888, а устав училища при Обществе – министром просвещения
29 сентября того же года. Открытие состоялось 5 ноября 1888 в заново
отремонтированном помещении по Тверской улице, 37, где ранее помещался
Пушкинский театр (антреприза А.А.Бренко). Первое собрание Общества было
посвящено празднованию 100-летия со дня рождения М.С.Щепкина. В книге Моя жизнь
в искусстве Станиславский вспоминает о торжественном открытии Общества: «Вся
интеллигенция была налицо в вечер открытия Общества. Благодарили учредителей
его, и меня в частности, за то, что мы соединили всех под одним кровом; нас
уверяли, что давно ждали этого слияния артистов с художниками, музыкантами и
учеными… Через несколько дней состоялся первый спектакль драматического
отдела Общества». 8 декабря 1888 состоялось, как было сказано в программе,
«первое исполнительное собрание любительской труппы», т.е. первый спектакль –
Скупой рыцарь А.С.Пушкина, Жорж Данден Мольера и сцены из трагедии А.Ф.Федотова
Годуновы. Станиславский играл барона в Скупом рыцаре и Сотанвиля в Жорже
Дандене. 11 декабря 1888 была показана Горькая судьбина А.Ф.Писемского.
Музыкально-драматическое училище просуществовало до 1891, но финансовые
трудности вскоре внесли в обширную программу Общества свои коррективы и сузили
многообразную деятельность до любительского драматического кружка. В 1888–1889
кружком руководил А.Ф.Федотов, позднее здесь ставили спектакли артисты Малого
театра П.Я.Рябов (первая постаовка – Самоуправцы Писемского, премьера
состоялась 26 ноября 1889, спектакль прошел три раза.В своем дневнике
Станиславский называл Рябова «рутинером») и И.Н.Греков, большую помощь
оказывала кружку и Г.Н.Федотова, известная актриса Малого театра, жена
А.Ф.Федотова.

В начале 1890-х
годов Общество возглавил Станиславский. Под его руководством из любителей была
создана труппа, обладающая высоким профессиональным мастерством и глубоким
пониманием новых задач искусства, впоследствии сформулированных Станиславским в
его теоретических трудах и в практике Художественного театра. Дебют
Станиславского-режиссера состоялся 11 марта 1889 (одноактная пьеса Гнедича
Горящие письма). Летом 1890 Общество искусства и литературы переехало в
небольшое помещение на Поварской улице, а в 1891 после пожара спектакли были
перенесены в помещение Немецкого клуба на Софийке (ныне Пушечная улица,
Центральный Дом работников искусств). Здесь 8 февраля 1891 состоялась премьера
Плодов просвещения Л.Н.Толстого – в спектакле четко определился социальный
характер режиссерского замысла Станиславского. Наиболее значительными
постановками до 1898 (времени создания Художественного театра) считаются Уриэль
Акоста К.Гуцкова, Отелло и Много шума из ничего Шекспира, Потонувший колокол
Г.Гауптмана и другие спектакли. В 1898 основная часть труппы перешла в
основанный Станиславским и Вл.И.Немировичем-Данченко Московский Общедоступный
Художественный театр (М.П.Лилина, М.Ф.Андреева, В.В.Лужский, М.А.Самарова,
А.Р.Артем, Г.С.Бурджалов, А.А.Санин, художник В.А.Симов, гример-художник
Я.И.Гремиславский, машинист сцены И.И.Титов). После ухода из Общества
Станиславского и значительной части актеров драматический кружок возглавил
Н.Н.Арбатов.

Структура искусства

Искусство многогранно — оно представляет собой сложную систему из творческих жанров, стилей и видов. Давайте немного поговорим о том, как оно устроено.

Виды искусства

В разное время люди предлагали делить искусство на виды большим количеством способов. Например, в начале XIX века немецкий философ Фридрих Шеллинг предложил свою концепцию. Она состояла в том, чтобы различать искусства посредством выражения — делить их на реальные и идеальные.

К реальным видам искусства философ предложил отнести архитектуру, скульптуру, живопись и музыку. К идеальным же — всё, что связано со словом: поэзию и литературу. При этом последние Шеллинг считал более возвышенными формами, потому что они дают автору больше свободы и возможностей, чтобы выражать идеи.

Но в обществознании есть и другая система, которая делит искусства на виды по средствам выражения. Опишем их в таблице ниже.

Виды искусств по средствам выражения
Вид Сущность Пример
Пространственные (пластические) Зритель чаще воспринимает произведение через зрение.Художественный образ раскрывается пластически — через пространственное построение. Живопись, скульптура, фотография, архитектура, дизайн и т. д.
Временные (динамичные) Зритель чаще воспринимает произведение через слух.Художественный образ раскрывается с течением времени. Литература, поэзия, музыка
Пространственно-временные (зрелищные, синтетические) Зритель воспринимает произведение одновременно слухом и зрением. Художественный образ раскрывается и через пластику, и с течением времени Театр, кино, хореография и т. д.

В обществознании искусство также разделяют на виды по социологическим качествам. По названию элитарного или высокого искусства можно понять, что его потребителем исторически была высшая прослойка общества. Произведения для них создавали профессионалы, а творческие образы были сложными. Позволить себе насладиться такой формой искусства или хотя бы понять её могли лишь знатные люди. А потому для всех остальных оно оставалось недоступным.

Примеры: поэтические вечера в различных формах, опера, театр и другие светские развлечения, которые раньше были доступны только привилегированному сословию.

Противоположность элитарному — народное искусство. Простой народ тоже нуждался в творчестве, а потому создавал свои, более приземлённые художественные образы. Творцами на этот раз были сами люди, а их произведения передавали из поколения в поколение.

Примеры: народные песни, былины, сказки, поговорки и т. д.

Отдельное место среди этих видов занимает массовое искусство или поп-культура. Её особенность в том, что она отражает эмоциональное состояние современных людей и помогает им справляться со стрессом. Не зря её ещё называют искусством антиусталости.

Массовое искусство похоже на элитарное тем, что его тоже создают специалисты. Но при этом делают это так, чтобы произведение подходило конкретным группам людей. Для этого даже проводят маркетинговые исследования, что роднит эту форму искусства с бизнесом.

Примеры: современный кинематограф, комиксы, сериалы, видеоигры и т. д.

Жанры и стили искусства

Внутри каждого из видов искусства сформировалась своя система жанров. Так, искусствоведы называют его особые разновидности, которые делят произведения на категории по художественному изображению реальности.

Вы наверняка слышали о многих из них — давайте рассмотрим примеры в таблице.

Жанры в искусстве
Музыка Живопись Литература Кинематограф
  • Опера;

  • симфония;

  • сюита;

  • романс и т. д.

  • Портрет;

  • натюрморт;

  • пейзаж и т. д.

  • Поэма;

  • роман;

  • повесть;

  • рассказ и т. д.

  • Комедия;

  • драма;

  • мелодрама;

  • детектив и т. д.

Также отдельные виды искусства обладают характерными чертами, которые относят их к разным художественным направлениям. Они делят произведения искусства по стилям.

Стиль — это совокупность общих признаков, которые отличают своеобразную творческую традицию, характерную для конкретного общества на определённом этапе его развития.

Если говорить о живописи, среди стилей можно выделить импрессионизм, супрематизм, кубизм, сюрреализм и другие. В архитектуре это ампир, барокко, классицизм, модерн и т. д.

Комментарии

Дух «Вагнера» и Русский Дух – «близнецы-братья»? или Матрица православного ренессанса — 4

Алеся
вчера в 22:52

Поют молодые русские.

Александр собянинбуржец
вчера в 22:07

Атлас великанов 17-го века с Тартарией и Украиной

uropb
вчера в 11:51

Исправление ошибок

Валерий Вагин
вчера в 01:18

Справочник по межкультурному взаимодействию, том 2

Mstislav
позавчера в 15:30

Дороже золота. Ренты.

Vistal
14 февраля в 22:37

…Время такое пришло – собирать камни

Валерий
14 февраля в 16:10

Сталинградская битва

Валерий
9 февраля в 12:31

Дух Соловьева против «педерастии головного мозга»

Mstislav
9 февраля в 08:34

Концепт-разбор «Иллюзия обмана»

Mstislav
9 февраля в 05:54

Фашизм и либерализм

Mstislav
5 февраля в 15:58

Системные ошибки марксизма

Валерий
4 февраля в 11:14

Победа! Школа проиграла суд об исключении непривитого от полиомиелита ребенка

Slava
2 февраля в 17:18

Плохой сигнал — потребленцам

Андрей
27 января в 10:25

Справочник по межкультурному взаимодействию, том 1

Алеся
26 января в 23:19

К жизнеустройству по совести

Каиргали
26 января в 04:04

Обыкновенный фашист

Валерий
21 января в 23:54

Как воевал бы Сталин

Alexander53
20 января в 13:19

Энергия жизни без еды

Александр
20 января в 12:08

Нынешний мафиозный АК ВП СССР!

Александр Вершинин
20 января в 05:26

Да, мы обманули Путина…

Mstislav
20 января в 04:05

И рвётся сердце патриота…

Олег
17 января в 08:38

ОГАС или проект интернета СССР

Vistal
12 января в 13:41

Свет могучей звезды. Они его боятся.

Валерий
10 января в 11:33

Чурбаньё

Валерий
8 января в 19:27

Был ли в СССР социализм?

Mstislav
6 января в 18:06

Особенности устройства власти в России и причины предательства элиты

Кирилл_Москва
5 января в 19:26

Опендосивание Росии продолжается

Александр Ворожейкин
4 января в 20:28

100 лет СССР

Александр собянинбуржец
4 января в 00:56

31 декабря

Александр собянинбуржец
3 января в 00:28

Евразийство и российская государственность

Mstislav
1 января в 15:18

Под британским флагом

Александр собянинбуржец
30 декабря 2022 в 14:19

Известный Бобков и неизвестные оппоненты

Люкин
30 декабря 2022 в 13:09

Национализация

Александр собянинбуржец
29 декабря 2022 в 16:04

«Марш людоедов по Европе»-5 или проблемы усвоения «законов» боевой антропологии политической элитой Российской Федерации

Mstislav
27 декабря 2022 в 13:56

От слабости «деревянного» до слома западной гегемонии

Александр собянинбуржец
25 декабря 2022 в 15:47

Совесть людей, общества

Валерий Вагин
24 декабря 2022 в 16:37

Так кто же истинно велик? (Война и Воля)

Александр собянинбуржец
24 декабря
2022 в 01:01

Фильтрация искусства

Скупая научная формулировка вас не устраивает? Не удивительно. У большинства людей слово «искусство» четко ассоциируется с такими словами как «прекрасное», «творчество», «умение», «мастерство», «шедевр», но никак не с термином «неструктурированная информация». Всё это можно объяснить, чуть подробнее, разобравшись в процессе создания произведений искусства.

Современные авторы порой творят ужасные по качеству и содержанию вещи, но тем не менее считаются частью искусства. У настоящих ценителей эти факты не вяжутся в голове. Искусствоведы даже придумали специальные категории «современное искусство» и «высокое искусство», чтобы отделить одно от другого. Хорошее, доброе, вечное не должно стоять в одном ряду с плохим, злым и сиюминутным.

Но и то, и другое является искусством. И не нужно думать, что «современное» — это обозначение только того, что появилось в наш XXI век. Непотребные картины, книги, статуи продавали на рынках ещё с незапамятных времен. Возможно, даже в каменном веке были наскальные рисунки подобного рода. Только все эти творения, направленные на удовлетворение текущих нужд, не сохранились до наших дней. Когда пена современности оседает, всё временное испаряется, остается только сухой остаток из самых лучших шедевров.

Так устроено искусство: творцы создают произведения самых разных стилей, направлений, качества, но в копилку культуры попадают только лучшие экземпляры – шедевры. Мастера своего дела изначально нацелены на такой результат – оставить след в культуре, потому рассматривают в своих произведениях вечные темы, которые будут актуальны и современникам, и потомкам. В памяти людей неприятные и незначимые события быстро забываются, по чисто психофизиологическим причинам, надолго запоминаются только приятные или яркие воспоминания, дающие эмоциональные силы при каждом воспоминании. Потому-то все классические произведения кажутся нам такими чудесными, и по той же причине мы связываем воедино слова «искусство» и «прекрасно». Входные фильтры культуры устроены так, что в неё попадает только то, что соответствует общечеловеческим ценностям, способствует дальнейшему развитию человечества.

С такой точки зрения весь спор искусствоведов сводится к тому, какую часть искусства считать искусством: всё многообразие неструктурированной информации, либо только то, что уже прошло через фильтры общечеловеческих ценностей.

Темпы нашей жизни ускоряются с каждым годом. Срок, по которому можно определить, попало ли произведение в классику, сократился буквально до 10-20 лет. Отделять вечное от сиюминутного однозначно нужно, но для этого необходимо изучать обе стороны искусства, а не отгораживаться от современных веяний. Ведь это мы всем человеческим сообществом решаем, что будут смотреть потомки, а что растворится в пучине времен. С каждым годом информации появляется всё больше, а времени на её сортировку дается всё меньше. Из-за этого странные и несуразные произведения вдруг получают высокий титул классики. В структуре и в оценке искусств стоит навести порядок, чтобы большее количество людей могло участвовать в этом процессе, и чтобы культурные фильтры справлялись со своей задачей так же хорошо, как это было до наступления цифровой эпохи.

↑ Понятие «искусство»

Теории происхождения искусства
Биологическая теория Происхождение искусства из потребности привлечения внимания противоположного пола. Искусство возникает из душевного волнения психики, находящейся в состоянии конфликта, в моменты преобразования и переключения энергии элементарных влечений на цели высокой творческой деятельности.
Игровая теория Причины возникновения искусства в потребности расходования человеком нерастраченной в трудовой деятельности энергии, в необходимости тренировки для усвоения социальных ролей.
Магическая теория Искусство – форма различных видов магии, внедренной в повседневную деятельность еще первобытного человека.
Трудовая теория Искусство – результат труда: полезные качества произведенных предметов становятся объектом художественного наслаждения.

Искусство — результат творческой деятельности человека, способ изображения реальной действительности или вымышленного мира в художественных образах.

Посредствам художественных образов можно передать то, что невозможно сделать в словесной форме — чувства, эмоции, переживания. Так, в искусстве отражается не только материальный мир, но и внутренний мир человека, его отношение к среде, в которой он живет и действует. Искусство — это и определенная форма познания окружающего мира, а также способ оценки красивого или безобразного, что является неотъемлемой частью любого художественного произведения.

Художественный образ — это плод фантазии и воображения писателей и композиторов, художников и музыкантов, архитекторов и скульпторов. Художественный образ — это образ, который возникает в сознании человека, когда он соприкасается с произведением искусства.

Предметом искусства выступает человек и его духовный мир.

Специфика искусства

  • образность и наглядность;
  • особые способы воспроизведения реальности, средства, при помощи которых происходит создание художественных образов (слово, звук, цвет и т.д.);
  • субъективное отношение к миру;
  • эмоциональное воздействие на человека.

Появление чего-либо нового в искусстве и творчестве называют новаторством.

Наука, изучающая особенности художественного познания, искусства и красоты называется эстетикой.

В обществе существуют разные взгляды на искусство.

Предмет искусства — человек, его отношения с окружающим миром и другими индивидами, а также жизнь людей в определённых исторических условиях. Жизнь людей отражается в искусстве во всём многообразии в форме художественных образов, которые, будучи результатом вымысла, тем не менее являются отражением действительности и всегда несут на себе отпечаток реально существующих предметов, событий и явлений. С помощью художественного образа происходит процесс художественного обобщения, выделения существенных признаков познаваемых предметов.

Форма бытия искусства — художественное произведение, имеющее видовую и жанровую определённость и осуществляющееся в качестве материального предмета — знака, который передаёт людям определённую художественную концепцию, обладающую эстетической ценностью.

Искусство как феномен культуры подразделяют на ряд видов, каждый из которых обладает специфическим языком, своей знаковой системой.

Какую роль играет искусство в жизни людей: функции

Говоря о том, какие функции выполняет искусство в обществе, следует отметить:

  1. Компенсаторную. Обращаясь к картинам, литературе, музыке человек восстанавливается внутренне. Он компенсирует нехватку гармоничности, эстетичности в серых буднях, обращаясь к искусству. Люди обретают спокойствие, на время переносятся в другую действительность. Это способствует восстановлению духовного состояния. 
  2. Социальную. Яркий пример этой функции – массовое увлечение определенным писателем или кинематографистом. Под влиянием прочитанного или увиденного происходит небольшая трансформация мышления. Человек сопоставляет себя с героями, корректирует свои действия. Если это происходит на массовом уровне, меняется менталитет социума.
  3. Прогностическую. Не раз отмечалось, что великим художникам, архитекторам, скульпторам удавалось через свои работы предугадать события, которые произойдут в будущем. 
  4. Эстетическую. Даже самую жесткую реальность творчество выражает через пропорциональные, красивые, эстетичные образы. При изучении любого произведения человек не задумывается о научной подоплеке, как это происходит при знакомстве с точными науками. В освоении искусства ключевую роль играет душа, сердце, чувства. Способность искусства передать любые события и образы красиво, идеально и изящно формирует эстетическую функцию.
  5. Воспитательную. Для этой функции искусства в обществе характерно влияние шедевров на процесс формирования и развития человека. Именно поэтому в школах с первых дней начинают знакомить учеников с работами известных творцов. Они благоприятно сказываются на становлении личности, системе приоритетов и взглядов.
  6. Познавательную. Все творческие работы – это кладезь информации, которая передается из поколения в поколение. Через них люди делятся сведениями о событиях, которые имели место в истории. Это войны, смены власти, революции, научные достижения и многое другое.
  7. Гедонистическую. Изучение шедевров всегда вызывает у зрителя удовольствие. Человек знакомится с событиями, людьми через произведения. Скульптуры позволяют увидеть лица и образы людей, которые жили тысячи лет назад. Литература переносит нас в мир, существовавший в прошлые века. Музыка позволяет открыть в себе новые чувства, расширяет сознание, позволяет фантазировать и мечтать. Человек, получая удовольствие, образовывается, проникается культурой. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: