Русское музыкальное общество

Русская музыка 19 века — история, имена, характеристика

Первый период в отечественной музыкальной истории —  это «до – глинкинская» эпоха

В начале века в русской музыке царило смешение двух стилей – классицизма и романтизма. В первой половине 19 столетия произошли такие масштабные для России события, как Отечественная война, восстание декабристов; в обществе распространялись идеи Великой Французской революции, произошедшей незадолго до этого. Все это не могло не отразиться на культуре страны. В литературе появляются М.Ю. Лермонтов, В.Ф. Одоевский, в живописи – О.А.Кипренский и К.П. Брюллов. В музыкальной культуре России 19 века также слышны отголоски романтизма, который по-настоящему захлестнет страну с приходом М.И. Глинки.

Основные жанры и направления

Самыми популярными течениями в русской музыке 19 века были:

  1. «городская» песня. Окончательно сформировывается к 19 веку. Чаще всего такие песни рождались из простой гитарной импровизации безымянных любителей на стихи поэтов (например, «Вечерний звон», «Чем тебя я огорчила»).
  2. запись и обработка народных напевов. В конце 18 века В.Трутовский выпустил сборник русских народных песен. Ими заинтересовались практически все жители столицы, после чего стало появляться множество музыкальных произведений в народном стиле («Вьется ласточка сизокрылая»).
  3. камерно-вокальная музыка с примесью русского фольклора, исполняемая на музыкальных домашних вечерах. Под влиянием романтизма появляется русский романс (особенно популярны были романсы А.А. Алябьева («Соловей») и А.Е. Варламова («Ах, ты, время-времечко», «Вдоль по улице метелица метёт»)) и созданный на его основе цыганский романс, в котором не требовался профессиональный вокальный голос и замысловатый аккомпанемент (например: «Твои глаза зелёные»).

Также был ещё жив такой музыкальный жанр, как водевиль – легкая пьеса с куплетами. В музыкальной культуре России «до-глинского» периода были особенно популярны водевили:

  • А.А. Шаховского («Любовное зелье», «Беглец от своей невесты»)
  •  Ф.В. Булгарина («Разговор в царстве мёртвых», «Похождения Митрофанушки на Луне»),

однако каждый молодой дворянин считал своим долгом сочинить хотя бы раз в своей жизни водевильную пьеску для бенефиса какого-нибудь актера.

В театрах исполнялись преимущественно итальянские и французские оперы. В русской опере преобладали былинные мотивы; однако уже было заметно влияние романтизма (А.Н. Верстовский, например, часто использовал в своих произведениях романтические сюжеты – обращение к эпохальному прошлому).

Начало классического периода русской музыки — М.И. Глинка

С появлением Михаила Ивановича Глинки, основоположника композиторской школы в России, в русской музыке 19 века начался настоящий подъем. Его музыкальные произведения пропитаны народными мотивами, в них присутствует тот самый Пушкинский «русский дух». Кроме великолепных вокальных произведений и симфоний, композитор создал две оперы (одни из самых выдающихся за всю историю музыки): «Жизнь за царя» (1836) и «Руслан и Людмила»(1842). Оба этих произведения пронизаны сильнейшим патриотическим и русским началом, ведь М.И. Глинка сам сказал:

Так, в опере «Жизнь за царя» в образе простого крестьянина Ивана Сусанина М.И. Глинка показал всю силу и мощь русского народа. Самое главное новаторство оперы заключалось в том, что главным героем музыкального произведения стал мужик, крепостной. Неудивительно, что великосветское общество невысоко оценило оперу, однако многие классики литературы (например, Н.В. Гоголь, А.С. Пушкин) были её настоящими поклонниками.

В эпической сказке с яркими романтическими мотивами «Руслан и Людмила» Глинка ещё дальше отошел от традиций французских и итальянских опер, поэтому и это музыкальное произведение не было встречено с восторгом. Тем не менее, именно после этих произведения русская музыка была признана во всем мире, а М.И. Глинка по праву признан основоположником музыкальной классики в России.

Попытка присоединения Союза композиторов

Союз композиторов, обладающий недвижимостью в центре Москвы и не только, оказался в предбанкротной ситуации из-за долгов перед бюджетом и Мосэнерго

Российское авторское общество в лице Генерального директора Максима Дмитриева (также член Правления РМС):

А вот РМС, наоборот, согласился оказать финансовую поддержку, о чем сообщила член Правления Карина Абрамян (также PR-директор Фирмы «Мелодия» и член Правления ВОИС, человек из команды Андрея Кричевского):

В прессе есть сообщения о прямой поддержке РМС Российским союзом правообладателей, что неудивидельно: обе организации возглавляет Андрей Кричевский.

После оказания помощи Союз композиторов заявил о намерении войти в РМС. Формально-юридически присоединение не состоялось, но Генеральным директором Союза композиторов стала вышеупомянутая Карина Абрамян, что в практическом плане вряд ли сильно отличается от присоединения.

Еще через 3 месяца РМС, РАО и Союз концертных организаций России (объединяет несколько десятков филармоний и прочих организаций, которые являются плательщиками РАО и работники которых состоят в Союзе композиторов) подписали меморандум о сотрудничестве в области академической музыки.

Это привело к повышению сборов РАО с филармоний

http://rmu.org.ru/about-union/about/

Ревизор.ру Россия снова вошла в Международный музыкальный совет, 23.07.2017 http://www.rewizor.ru/music/news/rossiya-snova-voshla-v-mejdunarodnyy-muzykalnyy-sovet/

Ведомости. Союз композиторов России лишился возможности вести уставную деятельность,30.03.2017 https://www.vedomosti.ru/lifestyle/news/2017/03/30/683374-soyuz-kompozitorov

Точка невозврата. Куда пикирует Союз композиторов России, 30.03.2017 http://www.classicalmusicnews.ru/articles/composers-union-2017/ http://www.classicalmusicnews.ru/articles/composers-union-2017/

RNS. Российский музыкальный союз решил помочь погасить долги Союза композиторов, 30.03.2017 https://rns.online/it-and-media/-Rossiiskii-muzikalnii-soyuz-reshil-pogasit-dolgi-Soyuza-kompozitorov-2017-03-30/

Труд. Получи, композитор, гранату, 25.05.2018 http://www.trud.ru/article/25-05-2018/1362771_poluchi_kompozitor_granatu.html

Известия. Союз композиторов РФ планирует войти в Российский музыкальный союз, 26.04.2017 https://iz.ru/news/692390

Сinemaplex. Алексей Карелов и Андрей Кричевский (РАО): «Мы не требуем от кинотеатров 3%», 17.02.2018 http://cinemaplex.ru/2018/02/17/aleksej-karelov-i-andrej-krichevskij-rao-intervyu.html

definition — Русское_музыкальное_общество

of Wikipedia

   Advertizing ▼

Wikipedia

Русское музыкальное общество

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к: ,

Ру́сское музыка́льное о́бщество (РМО; с 1868 года Императорское Русское музыкальное общество, ИРМО) — российское музыкально-просветительское общество, действовавшее со второй половины XIX века – до начала XX века, стремившееся содействовать распространению музыкального образования, приобщению широкой публики к серьёзной музыке, «поощрению отечественных талантов». ИРМО ставило целью сделать серьезную музыку доступной широкой публике и способствовать распространению музыкального образования. Общество находилось под покровительством императорской фамилии. Августейшими председателями были великая княгиня Елена Павловна, великие князья Константин Николаевич, Константин Константинович и другие.

История

Антон Рубинштейн

Петербургское и московское отделения ИРМО открылись, соответственно, в 1859 и 1860; их возглавляли братья Рубинштейны – Антон Григорьевич в Петербурге и Николай Григорьевич в Москве. В Санкт-Петербурге в 1859 году Общество открылось по инициативе композитора, пианиста и дирижёра А. Г. Рубинштейна. Вслед за петербургским отделением под руководством А. Г. Рубинштейна и под покровительством государыни Великой княгини Елены Павловны в 1860 году было открыто московское отделения, во главе которого встал его брат пианист и дирижёр Н. Г. Рубинштейн.

Императорское русское музыкальное общество (ИРМО) основная музыкально-просветительская организация в России второй половины XIX — начала XX вв., ставившая своей целью сделать серьёзную музыку доступной для широкой публики и способствовать распространению музыкального образования в стране.

В Петербурге, в доме графов Виельгорских, в г. сформировалось «Симфоническое музыкальное общество». В доме князя А.Ф. Львова (автора гимна «Боже, царя храни») впервые было организовано «Концертное общество». В салоне Великой княгини Елены Павловны (1806-1873) — супруги, а с 1849 г. вдовы Великого князя Михаила Павловича, младшего сына Павла I — возникла идея создания музыкального общества всероссийского масштаба. В результате в период общественного подъема конца 1850-х — начала 1860-х годов по инициативе Великой княгини Елены Павловны, композитора пианиста А.Г. Рубинштейна и других музыкально-общественных деятелей в России появилось общество, которому было суждено сыграть важнейшую роль в поднятии всей отечественной музыкальной культуры.

Сначала оно было названо «Русское музыкальное общество» (РМО) и первые 10 лет, с по гг., функционировало под этим наименованием. За этот период были открыты Петербургская и Московская консерватории как первый весомый результат работы РМО. Московское отделение ИРМО открылось в 1860 г. (почти одновременно с Петербургским) и возглавлялось Н.Г. Рубинштейном. Общество находилось под покровительством императорской фамилии (августейшими председателями были Великая княгиня Елена Павловна, великий князь Константин Николаевич, великий князь Константин Константинович и др.).

Существовало три категории членства: почётные, действительные (уплачивающие ежегодный денежный взнос) и члены-исполнители. Во главе отделения стоял Совет директоров.

В г. вся императорская фамилия взяла на себя покровительство над Обществом, выделив на его содержание ежегодную правительственную субсидию в 15 тысяч рублей. С того времени общество стало называться «Императорское русское музыкальное общество».Во всех городах отделения ИРМО открывались по инициативе местных музыкантов и любителей музыки, причем на базе многолетнего существования собственных музыкальных кружков.

Это незавершённая статья о музыке. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.

Рекомендации

  1. Варрак, Джон, Чайковский (Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера, 1973), 36
  2. Страттл, Уилсон, Чайковский, его музыка и времена (Спелдхерст, Кент, Соединенное Королевство: Midas Books, 1979), 11-12.
  3. Браун, Дэвид, Чайковский: Ранние годы, 1840-1874 гг. (Нью-Йорк: W.W. Norton & Company, Inc., 1978), 59-60.
  4. Коричневый, 60
  5. Познанский Александр, Чайковский: В поисках внутреннего человека (Нью-Йорк: Schirmer Books, 1991), стр.62.
  6. ^ Познанский, 62
  7. Коричневый, 60; Strutte, 12
  8. Коричневый, 60; Познанский, 62
  9. Варрак, 42
  10. Устав Всероссийского музыкального общества. Принят Первым съездом ВМО 21 марта 1991 года. Москва: Типография ВМО. 1991. стр. 1.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: