Столярский, пётр соломонович

Биография

Сын клезмера, получил первые уроки музыки у отца. Два года работал в городском оркестре Севастополя

В 1890 окончил Одесское училище Русского музыкального общества по классу скрипки у Й.Й. Карбульки, там же занимался у Э. Млынарского. Затем (с целью приобретения дополнительных навыков) учился у С. К. Барцевича (Варшава).

В 1898—1919 гг. — играл в оркестре Одесского оперного театра и в те же годы, давая частные уроки игры на скрипке, приобрел популярность в Одессе как педагог.

В 1911 г. открыл собственную музыкальную школу (с 1933 г. — государственная средняя специальная музыкальная школа для одаренных детей; впоследствии имени Столярского).

С 1920 г. — преподаватель, в 1923-41 гг. — профессор Одесской консерватории.

В 1933 году организовал первую в СССР специальную музыкальную школу-десятилетку для одаренных детей (ей было присвоено его имя).

Кульминацией деятельности Столярского стала победа его учеников в 1937 на 1-м Международном конкурсе им. Э. Изаи в Брюсселе: Д. Ф. Ойстрах получил 1-ю премию, Е. Г. Гилельс — 3-ю премию, Б. Э. Гольдштейн — 4-ю премию, М. И. Фихтенгольц — 6-ю премию.

Профессионально-педагогические особенности

Ввел в практику профессионально-музыкальное обучение детей с раннего возраста.

В педагогической системе Столярского первостепенное значение имеет раннее профессиональное обучение одаренных детей. Система основана на учете психологических особенностей детского возраста, широко применяется метод игр-занятий.

Столярский придавал исключительное значение развитию музыкальной фантазии учеников, эмоциональной стороне исполнительства; ученики сразу же приучались к сцене, выступали в ансамблях, большое внимание уделялось игре в унисон. Необходимым элементом профессионального воспитания музыканта Столярский считал игру в ансамбле и оркестре

Он создал первый в мире школьный симфонический оркестр и руководил им. Его воспитанники с детства выступали на эстраде

Необходимым элементом профессионального воспитания музыканта Столярский считал игру в ансамбле и оркестре. Он создал первый в мире школьный симфонический оркестр и руководил им. Его воспитанники с детства выступали на эстраде.

Система и принципы преподавания Столярского оказали большое влияние на развитие скрипичной педагогики в СССР, а его педагогическая деятельность сыграла большую роль в формировании советской скрипичной школы. Он воспитал плеяду первоклассных исполнителей, среди которых Д. Ойстрах, Н. Мильштейн, С. Фурер (1909–79), Б. Э. Гольдштейн, Е. Г. Гилельс, М. И. Фихтенгольц, М.Л. Затуловский, В.З. Мордкович и многие другие.

Блестящие результаты преподавательской работы Столярского привлекли широкое внимание музыкальной общественности и советских властей. По образцу его школы были созданы группы для особо одаренных детей при Московской (1936), Ленинградской (1934), Киевской и других консерваториях, а затем средние специальные музыкальные школы

В 1939 г. Столярскому было присвоено звание народного артиста Украинской ССР.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: