Содержание
В кубизм Это художественное проявление, зародившееся во Франции в 1907 году. Это движение характеризовалось использованием новых изобразительных техник, показывающих другие точки зрения на реальность. Точно так же он выделялся использованием геометрических фигур, таких как круг, цилиндр и куб. Цель этой новой техники состояла в том, чтобы изменить элементы, которые использовались в традиционном искусстве.
Художники-кубисты отказались от создания работ, в которых фигуры были полностью определены. По этой причине картины кубистов иногда трудно понять. Примером может служить картина Пабло Пикассо под названием Девушка с мандолиной (1910), который имеет структуру головоломки, которая еще не была собрана.
В этой работе интересно то, что одни части тела женщины расположены в профиль, а другие — впереди. Как понять это? Идея состоит в том, чтобы рассматривать каждую часть отдельно, а затем систематизировать их как единое целое.
Утверждается, что кубистское движение было основано на умственном упражнении, поскольку художники изображали объекты не такими, какими они были или какими они были видны, а такими, какими они были представлены. Таким образом, кубизм был проявлением, в котором ценилось развитие современных идей.
Семестр кубизм Он был создан в начале 20-го века Луи Воксель, чтобы назвать те картины, которые он считал низшими, поскольку он сказал, что художники, принадлежащие к этому движению, рисовали только деформированные кубы.
Однако это художественное проявление было необходимо для появления футуризма, сюрреализма и других абстрактных техник.
Происхождение слова
По словам арт-дилера Вильгельма Уде, термин «кубизм» — это неологизм, изобретенный Максом Якобом, который в июне 1907 года участвовал с Пабло Пикассо и его спутницей Фернандой Оливье, Гийомом Аполлинером и Мари Лорансен в счастливых встречах, вдохновленных гашишем и выступления математика Мориса Принца . В 1908 году, во время отражения, Анри Матисс, квалифицируется как «кубизм» живопись Жоржа Брака, Мезон à l’Estaque (1907-1908). Затем эту идею передал искусствовед Луи Воксель, который, описывая эти геометрические резиденции, говорит о «маленьких кубиках». Ранее, в аналогичном контексте, критик Луи Шассвент в своей статье 1906 года о независимых художниках затем определил Жана Метцинджера как «мозаичника, подобного Синьяку, но он более точен в своем вырезании цветных кубов, которые, похоже, были сделаны на машине ».
Du «Cubisme» (in), 1912, Альбер Глез , Жан Метцингер, редактор Эжена Фигуера; первый манифест кубизма, опубликованный на английском и русском языках в 1913 году.
Термин «кубизм» широко используется с 1911 года, главным образом в отношении Метцингера, Глейза, Делоне и Леже . В 1911 году поэт и критик Гийом Аполлинер принял этот термин от имени группы художников, приглашенных для участия в выставке Indépendants de Bruxelles . Книга «Кубизм», написанная Альбертом Глейзом и Жаном Метцингером, была опубликована в 1912 году с целью развеять путаницу, бушующую вокруг этого слова, и в качестве главной защиты кубизма, который вызвал общественный скандал в результате Салона дез. Независимые в 1911 году и Осенний салон в 1912 году. Разъясняя их задачи как художников, эта работа является первым теоретическим трактатом о кубизме и до сих пор остается самым ясным и понятным.
Результат, а не только сотрудничество двух авторов, отражает дискуссии в кругу художников, которые встретились в Пюто и Курбевуа . Он отражает взгляды «художников Пасси», в том числе Пикабиа и братьев Дюшан, которым некоторые из этих отрывков были прочитаны перед публикацией. Разработанная в «Кубизме» концепция одновременного наблюдения за объектом из разных точек пространства, то есть движение вокруг объекта с целью схватить его под несколькими последовательными углами, объединенными в одно изображение (несколько точек обзора)., движущаяся перспектива или одновременность ), в настоящее время является общепризнанным явлением для описания кубизма.
За манифестом «Кубизм» Метцингера и Глейза в 1913 году последовали кубисты «Пейнтр». Эстетические медитации, собрание размышлений и комментариев Гийома Аполлинера. Аполлинер был тесно связан с Пикассо с 1905 года, а Брак с 1907 года, но уделял не меньше внимания таким художникам, как Метцингер, Глейс, Делоне, Пикабиа и Дюшан.
Мастер оптимистического кубизма А. Лентулов и его картины
Аристарх Васильевич Лентулов был по своей природе энергичным и смелым. Из-за своей дерзости он так и не сумел попасть в академическую школу живописи, зато именно смелость помогла ему организовать скандально известное художественное объединение авангардистов «Бубновый валет». Его создание как раз пришлось на годы, когда художник учился у французских живописцев и основательно увлекся кубизмом. Но Лентулов не копировал местных мастеров, а пришел к собственному варианту, называемому оптимистическим кубизмом.
А. Лентулов (1882–1943).
Такое необычное название возникло в связи с тем, что огромная жизнерадостность художника буквально окутывала зрителя, разглядывающего любую его картину. Какую бы тему он ни брал, изображения получались яркими и утопающими в свете. Когда же дело дошло до экспериментов с кубизмом, изображения рассыпались на множество форм, но в них по-прежнему остались яркие цвета и динамичность самой жизни. К этому добавилась и сама тематика картин, так как Лентулов увлекся русским фольклором, иконами и древней архитектурой. Так, зрителя может поразить многоцветием картина «Василий Блаженный», он может услышать целую симфонию звуков при знакомстве с работой «Небозвон (Декоративная Москва)» или почувствовать всю мощь многовековой столицы в произведении «Москва».
А. Лентулов. «Небозвон (Декоративная Москва)», 1915 г.
Сам же художник в шутку называл свой стиль орнеизмом из-за того, что его полотна напоминали орнаменты и даже содержали кроме красок различные материалы типа фетра, бересты, фольги, бархата и других. Писал он свободно и вызывающе, что стало одной из причин популярности как в его время, так и сегодня. Среди других работ в данном стиле назовем «Астры», портрет художника И.С. Малютина и «Красный мост в Царицыно».
А. Лентулов. «Астры». 1913 г.
Художник Ю. Анненков и его картины в стиле кубизма
Еще одним смелым кубистом, который не боялся пойти против устоев общества и живописи, стал Юрий Павлович Анненков. Только упорство и свобода взглядов помогли ему добиться успеха на художественном поприще, так как его исключили из гимназии за политические карикатуры, а затем не взяли и в Академию художеств. Он обучался в частных художественных мастерских, в том числе и во Франции. Возможно, именно эта свобода от канонов классики позволила художнику импровизировать на полотнах и добиваться того, что каждая следующая картина становилась для критиков полной неожиданностью.
Ю. Анненков (1889–1974).
Смешивая самые разные стили и приемы, он часто использовал в своих картинах принципы кубизма и кубофутуризма, показывая объекты с новых сторон. Одним из любимых его жанров был портрет, в котором он достиг больших успехов и прославился своей серией острохарактерных портретов известных людей. Именно в них можно часто наблюдать характерную для кубизма фрагментарность объектов и изображение многочисленных граней. Это позволяло ему точнее передавать психологическую составляющую героев, причем он спокойно применял множество других стилей в одной и той же картине. Так, при написании портрета А. Тихонова Анненков активно использует приемы кубизма при создании головы героя, чем удачно передает состояние задумчивости, размышлений известного литератора. В то же время фон и костюм кубизм затрагивает лишь частично, а картина на стене уже выполнена в классическом стиле. Заметим, что в 2014 году портрет Тихонова был продан на торгах за 6,2 млн долларов.
Ю. Анненков. Портрет А. Тихонова. 1922 г.
Интересно, что именно Анненков полностью иллюстрировал известную поэму Александра Блока «Двенадцать» шедевральными кубистическими рисунками. Блок вначале отнесся настороженно к идее доверить иллюстрацию свободному в художественном самовыражении Анненкову, но первые рисунки оказались ему так близки, что в итоге книга была отпечатана в крупноформатном тираже, рассчитанном на ценителей книг и коллекционеров. Сам же выпуск был назван критиками исключительным событием для русской графики и поэзии.
Ю. Анненков. Иллюстрации к поэме А. Блока «Двенадцать»
В числе других его картин в стиле кубизма и кубофутуризма назовем такие работы: «Портрет З. Гржебина», «Портрет В. Мейерхольда», Portrait of photographer M.A. Sherling и пр.
Ю. Анненков. Портрет З. Гржебина. 1919 г.
Начало кубизма
Основание кубизма связывают с творчеством Пабло Пикассо. В 1906 году он посетил выставку африканского искусства, где были маски вытянутой геометрической формы. Ещё ранее от Поля Сезанна он слышал идею, что весь мир можно разделить на простейшие геометрические фигуры. Так в 1907 году появилась картина «Авиньонские девицы», которая и дала старт кубизму. В 1920 году картину приобрел коллекционер Жак Дусе. Позже он предлагал ее в коллекцию Лувра, но те отказались, а вот Нью-йоркский музей современного искусства согласился. Там картина хранится и сегодня.
Позже Пикассо и его друг Жорж Брак основали в Париже кружек кубистов. Так начинается первый этап кубизма — аналитический.
С 1910-х начинается новый этап: синтетический. Первым в этом направлении выступил Хуан Грисс. Художники часто создают коллажи, где каждый элемент под определенным ракурсом. Тот же Пикассо использует вклейки из газет для предания образности.
Во второй половине 1910-х начинается третий, декоративный период кубизма. Для этого этапа характерно использование ярких красок. Кубизм начинает брать элементы сюрреализма.
В Центральной и Восточной Европе знаменитыми авторами в стиле кубизм были Кубишта, Архипенко, Богомазов, ну и конечно же Малевич. Последний и вовсе под влиянием кубизма сформировал супрематизм — рисунке исключительно разноцветными (ну или моноцветными как «Черный квадрат») геометрическими фигурами.
Именно благодаря кубизму меняется смысл самих «измов». Это больше не грандиозные стили, как Ренессанс, классицизм или реализм, а всего лишь направления. Мир меняется динамичнее, отсюда и многообразие направлений и их частая смена.
Кубизм окончательно начал менять искусство. Художники перестали быть фиксаторами событий, пространства и людей, а стали пробовать проникнуть в суть вещей, ну или создать собственный мир. Если мы сегодня хотим понять современное искусство, то начинать нужно именно с кубизма.
— Альберт Глейз (1881-1953)
Парижанин по происхождению, с юных лет он был богемным мальчиком, который после обеда предпочитал писать стихи на кладбище, а не играть или ходить в школу. После службы в армии он начал учиться в мастерской своего отца, где пейзажи были его первой работой.
Хотя его первоначальный стиль был импрессионистским, когда он познакомился с художниками района Монпарнас, он заинтересовался кубизмом, движением, с которым он был наиболее тесно связан в течение своей творческой жизни.
Он присоединился к Puteaux Group и всегда был тесно связан с другими гениями, такими как Марсель Дюшан, Жан Метцингер или Жак Вийон.
Аналитический кубизм (1910-1912)
Также называется герметическим кубизмом, так как было очень сложно понять изображение и порядок написания.
Этот этап был важен, потому что художники сосредоточились на анализе событий повседневной жизни, чтобы воссоздать их; то есть они наблюдали конкретную сцену, представляли ее фрагментарно и, таким образом, рисовали ее.
Вот почему картины, созданные во время аналитического кубизма, напоминают пазлы. Ниже будут упомянуты аспекты, которые выделялись на протяжении этого периода:
— Художники не хотели, чтобы их картины имели однозначный смысл.
— Все чаще использовались изогнутые линии, элемент, который придавал работе определенную глубину.
— Для контраста с нейтральными цветами стали использоваться желтые, зеленые и синие тона.
— В картины начали включать пейзажи.
3. (Unifesp / 2018)
Этот авангард радикально порвал с идеей искусства как подражания природе, господствовавшей в европейской живописи со времен Возрождения. Его основные последователи отказались от традиционных представлений о перспективе,
пытаясь изобразить твердость и объем на двухмерной поверхности, не превращая плоский экран иллюзией в трехмерное живописное пространство. Одновременно были изображены несколько аспектов объекта; видимые формы были проанализированы и преобразованы в геометрические плоскости, которые были преобразованы в соответствии с несколькими одновременными точками зрения. Такой авангард был и утверждал, что он реалистичен, но это был концептуальный реализм, а не оптический.
Ян Чилверс (орг). Оксфордский художественный словарь, 2007. Адаптировано.
Картина, представляющая авангард, о которой идет речь в тексте, воспроизведена в:
Посмотреть ответ
Правильный ответ — буква а) Авиньонские дамы, Пабло Пикассо.
Это произведение считается начальной вехой кубистского движения.
Что касается других альтернатив:
- Холст, который появляется в альтернативе B, — это O Grito Мунка, предшественник экспрессионистского движения.
- В букве C экран, представленный Luminarias Vermelhas и Роем Лиштейнштейном, является частью движения под названием поп-арт.
- В альтернативе D Рене Магритт, автор картины «Империя света», демонстрирует сюрреалистическую работу.
- В букве Е у окна появляется скрипач, нарисованный Анри Матиссом, одним из художников фовизма.
Также ознакомьтесь с этой подборкой вопросов, которые мы разделили для вас, чтобы проверить свои знания: Упражнения на европейском авангарде.
Чтобы узнать больше о других аспектах европейского авангарда, прочтите:
Сезановский кубизм 1907-1909г.
Так обычно называется первая фаза кубизма, для которой характерна склонность к абстракции и упрощению форм предметов. По словам одного из первых исследователей современного искусства Андре Сальмона, кубизм явился реакцией на отсутствие формы в импрессионизме, а его развитие обязано идеям постимпрессионистов, особенно художников-символистов, которые противопоставили чисто живописным целям и интересам импрессионистов явления смыслового порядка. Они утверждали, что настоящей реальностью обладает идея, а не ее отражение в материальном мире.
Роль художника, таким образом, состоит в том, чтобы создавать символические формы для воплощения идей, а не имитировать изменчивый облик вещей.
Поль Сезанн. «Гора Сент Виктуар». 1906г.
К первой стадии кубизма относятся произведения искусства, созданные под влиянием французского художника Поля Сезанна.
Сезанн подчеркиваем устойчивость и предметность мира: граненые объемы образуют подобие рельефа, а цвета выделяют определенные грани предметов, одновременно усиливая и дробя объем.
Сезанн говорил своему другу Иоахиму Гаске (Гаше), указывая на свою любимую гору Сент-Виктуар: «Какой взлет, какая властная жажда солнца и какая печаль, особенно вечером, когда вся тяжеловесность как бы опадает. Эти гигантские глыбы образовались из огня. В них до сих пор бушует огонь…»
Пабло Пикассо «Фабрика в Хорта де Эбро», 1909г.
Жорж Брак «Замок Ла-Рош-Гюйон» 1909 г.
Призматические постройки теснятся и громоздятся друг над другом, плоскости начинают раскачиваться и разворачиваться в разных направлениях. Геометрический костяг, не поддерживает а разрушает её промахами линий и произвольными переносами плоскостей. Отличительная черта Сезановского кубизма, это упрощение объемов на основе пейзажей, фигур, натюрмортов, написанных непосредственно с натуры. В композициях этого периода, созданных Пабло Пикассо и Жоржем Браком, большие граненые объемы плотно раскладывались на плоскости полотна, что создавало ощущение рельефности в изображении. Колористическая палитра, оттеняя отдельные стороны объекта, подчеркивала и дробила объем.
Пабло Пикассо «Авиньонские девицы», 1907г.
Осенью 1907 произошли два важных события: ретроспективная выставка Сезанна и знакомство Брака и Пикассо. Лето 1907 Брак провел в Эстаке, где увлекся живописью Сезанна. С конца 1907 Брак и Пикассо начали работать в кубистическом стиле.
В одном из писем Сезанн рекомендует молодому художнику Пабло Пикассо рассматривать нитуру как совокупность простых форм — сфер, конусов, цилиндров. Он имел в виду, что эти базисные формы нужно держать в сознании как организующее начало куртины, но Пикассо и Брак восприняли совет буквально.
Пабло Пикассо. «Портрет Амбруаза Воллара» 1910 г.
Инициаторы кубизма
Кубизм зародился с целью, чтобы художники не копировали природу при создании своих работ
Для зарождения этого художественного движения было важно влияние африканской скульптуры, технического развития и научной мысли
Например: благодаря африканской скульптуре художники осознали, что концепция художественной красоты может быть изменена: произведения не должны быть идеальными, чтобы передать сообщение.
С другой стороны, технологический прогресс — особенно изобретение фотоаппарата — заставил художников понять, что мир меняется, поскольку фотографии заменяют портреты.
Научная мысль — особенно то, что изложил Альберт Эйнштейн — была фундаментальной для авторов, чтобы понять, что люди по-разному воспринимают цвета, движения и формы.
Следуя этим аспектам, Пабло Пикассо и Джордж Брак решили создать некоторые работы, которые будут адаптироваться к новой реальности.
Художник-кубист А. Моргунов и его картины
Еще одним эпатажным художником, который нередко шокировал общество разнообразными выходками и неожиданными картинами, является Алексей Алексеевич Моргунов. Будучи внебрачным сыном известного живописца Саврасова, Моргунов предпочел пойти против канонов традиционного искусства и увлекался самыми разными стилями. Значительное влияние на его становление как художника оказало знакомство с работами французских мастеров, а также тесное сотрудничество с Казимиром Малевичем.
А. Моргунов (1884–1935).
Для работ Моргунова в стиле кубизма и кубофутуризма характерно нагромождение объектов с использованием всей плоскости холста, изобилие острых граней и нередко темные или контрастные тона. Так, на картине «Натюрморт с гребнем» объекты натюрморта погружены в мир с многочисленными гранями, где лишь сам гребень является отчетливо узнаваемым. Это создает у зрителя новые ощущения от натюрмортов и более погружает в эмоции, нежели в размышления. Тем не менее, картины автора не являются чистой абстракцией, в ходе их создания он размышляет над какими-то идеями, снабжая свои кубистические холсты символами и изображая узнаваемые образы, как в картине «Кубофутуристическая композиция с двумя головами».
А. Моргунов. Кубофутуристическая композиция с двумя головами. 1915 г.
Яркими примерами работы мастера в этом жанре могут служить картины: «Кубизм», «Кубофутуристическая композиция с цифрой 11», «Кубофутуристическая композиция с кружкой пива» и многие другие.
А. Моргунов. Кубофутуристическая композиция с кружкой пива. 1915 г.
В данной статье мы привели около десятка известных представителей русского кубизма и кубофутуризма. Однако этот список можно пополнить немалым количеством других русских художников, которые пробовали себя в этом стиле и создали не менее интересные полотна. Мы предлагаем вам самостоятельно познакомиться также с работами В. Баранова-Россине, А. Волкова, А. Богомазова, Л. Поповой, Д. Бурлюка, Н. Удальцовой и других мастеров.
Техники и стилистические аспекты
По словам Джона Голдинга, историка искусства и специалиста по кубизму, «кубизм — это абсолютно оригинальный живописный язык, совершенно новый подход к миру и концептуальная эстетическая теория. Мы понимаем, что он смог дать новое направление всей современной живописи ».
Кубистическая живопись стремится исследовать сам парадокс живописи. Как на двухмерном холсте показать всю сложность объемов. Как не заморозить объект и в то же время создать изображение, такое же прочное и долговечное, как и сам объект. Затем художники-кубисты разработали техники и методы для достижения своих целей.
Среди них наиболее часто используется техника, заключающаяся в умножении точек зрения на предмет на одном полотне. Этот метод был разработан Пабло Пикассо около 1909 года. Еще одной новинкой является довольно частое использование круглых или овальных картин. Этот выбор прямо противоположен классическому и живописному академизму.
В начале 1910 года Жорж Брак начал вводить в свои картины элементы trompe l’oeil и гравюры. Эта техника была тогда очень популярна среди художников-кубистов. В интеллектуальном и художественном исследовании произведений проявляются элементы реальности. Тем не менее, эта техника явно подчеркивает столь дорогой кубистам парадокс живописи. Конкретная внешность смешивается с понятиями, которые сами по себе нематериальны. В последующие годы Пикассо изобрел технику «коллажа», а Брак — технику «papier collé».
— Фернан Леже (1881-1955)
Он родился в Аржанте, провинции, расположенной во Франции. В 1900 году он переехал в Париж, где работал помощником архитектора и учился в Академия Жюлиана. Он восхищался Полем Сезанном и с 1907 года сосредоточился на изучении его работ.
Его первые кубистические картины были написаны в 1908 году; хотя необходимо отметить, что его стиль был не так развит, как у Хуана Гриса. Тем не менее, он выделялся тем, как он использовал основные цвета, которые он использовал, чтобы выделить тени цилиндрических фигур и придать текстуру своим картинам.
Другой важной характеристикой работ Леже было то, что он не изображал людей, а рисовал роботов и машины, которые поглотили человечество. Так это выглядит на его картине Обнаженные в лесу (1909), где наблюдается резервуар, заполненный металлическими предметами; геометрические фигуры, которые выделяются в работе, — конус и цилиндр
В этой картине нет даже пустого места; это как если бы художник имел в виду, что человека заменяет технология.
Философия искусства
Основной соавтор
Jaaj.Club
Мы все можем наслаждаться одними и теми же объектами природы и произведениями искусства, но у всех нас нет одинакового опыта, вкуса, здравого смысла, способности сравнивать и отсутствия предрассудков, которые в идеале мы могли бы и должны иметь. (с) Юм В книге «Философия искусства» вы с интересом для себя познаете всю глубину искусства в интересующем вас направлении. Здесь вы найдёте статьи с философским и эстетическим толкованием в искусствоведении, литературоведении, музыковедении, и в других областях человеческого творчества. Все они помогут вам разобраться в тонкостях того или иного направления искусства и получить своё мнение и смысл в их философской интерпретации. В книге «Философия искусства» вы также познаете и другие качества культуры, которых нет ни на одном похожем ресурсе. |
Что за кубики?
Термин «Кубизм» появился в 1908г., мне известны две версии его появления. По первой, термин появился после того как Анри Матисс увидев пейзажи «Дома в Эстаке», написанные Жоржем Браком, воскликнул: «Что за кубики» (фр. bizarreries cubiques); по второй — после того как художественный критик Луи Восель назвал новые картины Брака «кубическими причудами»
Насмешливое название вошло в обиход, но, акцентируя внимание на внешних признаках, оно уводило от подлинной новизны метода и художественного мышления
«Когда кубисты, в свою очередь, показали условный характер пространства, как его понимал Ренессанс, так же как импрессионисты в свое время показали условный характер цвета предметов, — их встретило такое же непонимание и такие же оскорбления»
Роже Гароди
Первая эра кубизма
Пабло Пикассо и Жорж Брак впервые встретились в 1905 году, но только в 1907 году Пикассо показал Браку то, что считается первой кубистской картиной, «Авиньонские девицы».
Нарушая почти все правила традиционной западной живописи, эта работа стала таким огромным скачком по сравнению с его предыдущими голубыми и розовыми периодами, которые были гораздо более репрезентативными и эмоциональными.
Фото: muzei-mira.com
Пикассо не решался выставлять работу на всеобщее обозрение, и до 1916 года её никто не видел. Брак, писавший в фовистском движении, одновременно испытывал отталкивающие чувства и был заинтригован этой картиной. Пикассо работал с ним в частном порядке над смыслом произведения, вместе разрабатывая кубистическую форму. Брак — единственный художник, когда-либо сотрудничавший с Пикассо, и в течение двух лет они проводили вместе каждый вечер, причём ни один из художников не объявлял работу окончательную до тех пор, пока другой не соглашался с её полной завершённостью.
Реакцией Брака на первоначальную работу Пикассо стала его картина 1908 года «Большая обнажённая», отмеченная тем, что при работе над ней использовались приёмы Поля Сезанна как отрезвляющее влияние. Так началась первая эра кубизма, известная как аналитический кубизм, который определялся изображением предмета с нескольких точек зрения одновременно, создавая раздробленный, многомерный эффект, выраженный через ограниченную палитру цветов.
Термин «кубизм» был впервые использован французским критиком Луи Вокселем в 1908 году для описания пейзажных картин Брака. Художник Анри Матисс ранее описал их Вокселю как состоящие из кубов
Этот термин не получил широкого распространения, пока пресса не приняла его для описания стиля в 1911 году.
В 1909 году Пикассо и Брак перенаправили своё внимание с людей на объекты, чтобы сохранить свежесть кубизма, как это было со «Скрипкой и палитрой» Брака.
Ссылки
- Армистед, Д. (2002). Что такое кубизм? Получено 19 февраля 2020 г. из Университета Торонто: utoronto.ca
- Беланже, Г. (2010). Картины и материалы кубизма. Получено 19 февраля 2020 г. с Факультета искусств: adelaide.edu.ua.
- Гарсия, М. (2012). Исследование художников-кубистов. Получено 19 февраля 2020 г. из Института изображения и космического искусства: iartes.gob.ve.
- Моралес, И. (2006). Кубизм. Получено 19 февраля 2020 г. из Национальной библиотеки Перу: bnp.gob.pe.
- Перейра, А. (2008). Кубизм и современность. Получено 19 февраля 2020 г. из Проектного института: Disgno.com.
- Превости, А. (2017). Абстрактное искусство и фигуративное искусство. Получено 19 февраля 2020 г. из Biblioteca Salvat: iberilibro.com.
- Рохас, Э. (2015). Развитие искусства кубизма. Получено 19 февраля 2020 г. из Школы графических искусств: elthaller.com.
- Скотт, И. (2014). Этапы кубизма. Получено 19 февраля 2020 г. из Университета Нью-Йорка: nyu.edu.
1. (Enem / 2011)
Испанский художник Пабло Пикассо (1881–1973), один из самых уважаемых в художественном мире, как в финансовом, так и в историческом плане, создал работу Герники в знак протеста против воздушного нападения на небольшой баскский город с таким же названием. Работа, созданная для интеграции Международного салона пластических искусств в Париже, объехала всю Европу, прибыла в США и обосновалась в МоМА, откуда она уехала только в 1981 году. Эта кубистическая работа представляет пластические элементы, идентифицированные по:
а) идеографическая, монохроматическая панель, которая фокусируется на различных измерениях события, отказываясь от реальности, помещая себя во фронтальную плоскость для зрителя.
б) ужас войны в фотографической манере, используя классическую перспективу, вовлекая зрителя в этот жестокий пример человеческой жестокости.
в) использование геометрических фигур в одной плоскости, без эмоций и выражения, без учета объема, перспективы и скульптурного ощущения.
г) разбиение объектов, охваченных одним и тем же повествованием, минимизация человеческой боли в интересах объективности, наблюдаемая с помощью светотени.
д) использование различных значков, представляющих двумерно фрагментированные символы, в фотографической форме, свободной от сентиментальности.
Посмотреть ответ
Правильный ответ — альтернатива: а) идеографическая монохромная панель, которая фокусируется на различных измерениях события, отказываясь от реальности, помещая себя во фронтальной плоскости для зрителя.
Движение кубизма ценило выставку фрагментированных форм, размещение элементов сцены под всеми возможными углами, что дает представление о нескольких измерениях внутри холста. Таким образом, происходит отказ от реалистичного изображения.
Ответ B неверен, потому что на экране нет ни фотографического изображения, ни классической перспективы. Напротив, есть разрыв с такими стандартами.
Ответ C говорит, что в картине нет эмоций и выражения, что является ошибкой. Вы можете увидеть сильные эмоции в выражениях персонажей. Кроме того, есть забота о формах и скульптурных ощущениях, как и во всем кубистском движении.
В ответе D есть неточность в заявлении о том, что работа «сводит к минимуму человеческую боль» ради объективности, потому что, как уже было сказано, человеческая боль справедливо доказана. То же самое предполагает альтернатива E, которая утверждает, что нет сентиментальности.
Кубизм в Бразилии
В Бразилии кубистское движение наберет силу только после Недели современного искусства 1922 года.
Хотя бразильские художники не отдали себя исключительно кубистическим чертам, можно ощутить явное влияние этого аспекта.
Художница Тарсила ду Амарал была человеком, который использовал черты кубизма на своих полотнах. В них мы отмечаем влияние этого европейского авангарда за счет использования геометрических форм.
Еще из пластических искусств стоит упомянуть работы других бразильских художников: Аниты Малфатти, Рего Монтейро и Ди Кавальканти.
Кубистическая литература в Бразилии была отмечена произведениями писателей: Освальда де Андраде, Рауля Бупа и Эрико Вериссимо
Обратите внимание, что кубистическая литература сосредоточена на «разрушении синтаксиса», положив конец линейности
Художница А. Экстер и ее кубистические картины
Не меньше смелости было и у другой представительницы кубизма и кубофутуризма — Александры Александровны Экстер. Она была знакома с одним из основателей кубизма — Пабло Пикассо и многими именитыми авангардистами своего времени, ей доверял Казимир Малевич, а сама она внесла определенную лепту в развитие этого направления. Интересно, что обучение Александры во французской Academie de la Grande Chaumiere закончилось скандалом, так как именитый профессор академии был возмущен далеким от классического цветовым решением картин Экстер. Александра проявляла себя не только в картинах, но и в оформлении спектаклей, за что даже получила прозвище «Пикассо сценографии», причем сами декорации и костюмы называли «праздничным парадом кубизма».
А. Экстер (1882–1949).
Картины и эскизы костюмов Экстер в стиле кубизма характеризуются яркой палитрой, смелостью идей и свободой композиции. Она не боялась выходить за грани норм, разрывать шаблоны и демонстрировать миру свое видение. Например, в работе «Натюрморт» предметы одновременно и статичны, и подвижны. Кажется, что все предметы вот-вот сорвутся с шаткой поверхности, образуя новую комбинацию в пространстве. В этой же картине прослеживается любимая художницей цветодинамика, когда цвета картины то сгущаются, то разрежаются. Эта же шаткость, контрастные цвета и их движение наблюдается и во многих других натюрмортах художницы.
А. Экстер. «Натюрморт». 1913 г.
Помимо традиционной для кубистов скученности предметов художница использовала и другие приемы. Так, в картине «Вид Парижа» часть объектов теряет привычные формы и перспективу, а другая часть становится менее прозрачной, из-за чего город воспринимается более многогранным и наполненным. Безусловно, в начале XX века нужна была смелость, чтобы представлять публике такое видение реальности. Но оно того стоило, так как Александра Экстер стала широкой известной и в дальнейшем повлияла на своих учеников, а ее картины сегодня ценятся высоко. Среди других ее работ в стиле кубизма и кубофутуризма назовем: «Натюрморт с яйцами», «Вид на мост», «Город ночью» и другие.
А. Экстер. «Вид на мост». 1936-1938 гг.
Художник лирического кубизма Р. Фальк и его картины
Художник Роберт Рафаилович Фальк, как и Аристарх Лентулов отказался от монохромности французских кубистов и делал свои картины в стиле кубизма яркими и в то же время мягкими. Фальк был от природы очень чувствителен к цветам и воспринимал их малейшие оттенки. В то же время он проявлял большой интерес к психологизму в живописи, что нашло свое отражение в том числе и в его работах в стиле кубизма.
Р. Фальк (1886–1958).
Лиричность проявлялась где-то в смягчении форм, где-то в мягких цветовых переходах или акценте на психологическую составляющую героев. Например, интересна картина «Мулатка Амра». Когда смуглая стройная девушка Амра позировала художнику, он никак не мог придумать, как на бумаге передать ее удивительную пластику. На помощь ему пришел лирический кубизм, в котором ему удалось передать одновременно грациозность, сильный дух и пластичность девушки.
Р. Фальк. «Мулатка Амра». 1913 г.
Смягчение форм и тонов сделало многие его кубистические полотна более гармоничными, лиричными. Например, в картине «Сиена» привычное для кубистов нагромождение домов принимает более плавные очертания, а тона плавно перетекают один в другой. Картина «Солнце. Крым. Козы», напротив содержит контрастные оттенки, но очертания сохраняют мягкость, а в паре с необычным колоритом солнца холст может вызывать у зрителя чувство радости, пробуждения, любви.
Р. Фальк. «Солнце. Крым. Козы». 1916 г.
Также в этом стиле написаны некоторые его автопортреты и натюрморты, «Турецкие бани», «Дама в красном», «Красная мебель» и другие произведения. Так как Фальк пробовал себя в разных стилях, во многих картинах кубизм использовался лишь как один из них для достижения поставленных автором художественных задач.
Р. Фальк. «Дама в красном». 1918 г.
Кубизм в истории искусства
К абстракции …
Кубизм, как подчеркивает Аполлинер в Les Peintres cubistes. «Эстетические медитации» (1913) проложили путь к абстракции ( орфизм, супрематизм, футуризм, лучизм, Баухаус ) и концептуальному искусству ( дадаизм ), хотя кубизм не создавал работ, полностью лишенных связи с реальностью. В более общем плане, почти все известные художники, которым удастся найти собственный стиль перед Первой мировой войной, в то или иное время прошли этап кубизма ( Марсель Дюшан, Фрэнсис Пикабиа, Франтишек Купка, Роберт Делоне, Пит Мондриан, Леопольд Сюрваж, Курт Швиттерс, Альфред Рет ).
Течения близкие к кубизму
Кубизм, разрушающий предметы, близок к четырем движениям:
- футуризм, который разлагается движение;
- Орфизм, который расщепляет свет и «неподвижная задачу создания движения по цвету динамичности» ;
- супрематизм, который утверждает «примат творческого акта, переведенный что и в чистом виде» : квадрат, круг и крест; и русский конструктивизм ;
- лучизм : «сохраняет формальные принципы футуризма, но исключает социальные и идейный» .
В чехословакии
Одна из стран, где кубизм особенно распространен, — Чехословакия . Чехословацкие художники из националистических соображений пытаются избежать венского сесессионштиля и немецкого модерна и упорно смотрят в сторону Парижа. Если Альфонс Муха по-прежнему является частью «старой гвардии» модерна, другие, такие как Йозеф Чапек, Антонин Прохазка, Эмиль Филла, Тойен, Винченц Бенеш или Богумил Кубишта с предопределенным именем, без промедления и с энтузиазмом принимают концепции кубизма.
Затем они пронизывают все аспекты повседневной жизни:
- меблировка с Властиславом Хоффманом или Йозефом Гочаром ;
- декоративное искусство со скульптором Отто Гутфройнд или художественным объединением Artěl, которое продвигает кубистическое художественное творчество (посуда, фарфор, переплет и т. д.);
- архитектура, особенно с Йозефом Гочаром, Павлом Янаком, Йозефом Хохолом .