Символы Одина
Бога сопровождали два ворона, всегда верных ему: Хугин («тот, кто думает») и Мунин («тот, кто помнит»). Они докладывали небесному владыке все, что увидели и узнали на Земле. Хугин и Мунин вспоминаются в Эддах, «Круге Земном» и скальдической поэзии.Передвигался Один на восьминогом коне Слейпнире, который моментально доставлял его в любое место. Скандинавы, как правило, изображали своего бога восседающим на своем помощнике.
Еще одним символом покровителя Вальхаллы является голова мертвого Мимира, которая помогает ему заглядывать в будущее.
Кроме того, атрибутом небесного владыки было кольцо Драупнир из золота, порождавшее каждую ночь 8 новых колец. Из них бог Один делал пояс, надевая который, он становился неуязвимым.
Атрибуты и символы Одина
Строго говоря, у Одина нет каких-то особых символов, которые могли бы однозначно идентифицировать его. Разве что Валькнут (дословный перевод со старо-норвежского «узел павших»), он же – Сердце Хрунгнира, символ воинов, павших в битве и отправившихся в Асгард, чтобы встать плечом к плечу со Всеотцом. Также зачастую в Сети встречается информация о том, что символом Одина является Трискеле. Это ложное утверждение (см. статью о Трискеле). Тем не менее, у Всеотца есть немало характерных атрибутов, в частности, это особые магические вещи, артефакты, которыми владел только сам Один.
Первый подобный артефакт – Гунгнир, копье, не знающее промаха, которое для Гримнира выковали темные альвы. Другой знаменитый атрибут Одина – семиногий конь Слейпнир, что движется быстрее ветра, сын Локи и жеребца Свадильфари. Также Одину принадлежит магическое кольцо Драупнир (некоторое время было у его сына Бальдра). Зачастую богу Одину приписывают обладание легендарным кораблем Скидбладниром (что вмещает все воинство Асгарда, а сам может складываться до размеров ладони), но согласно «Младшей Эдде» этим кораблем обладает Фрейр.
Одину служат два чудовищных волка – Гери («жадный») и Фреки («прожорливый»), и два бессмертных ворона – Мунин («память») и Хугин («мысль»). Один Всеотец – владыка Асгарда, высшего мира асов, его личные палаты – Вальхалла, в них пируют доблестно павшие войны. Его личная дружина – лучшие небесные витязи, которым нет равных в битве, зовутся эйнхериями. Они выступят с Одином в день Рагнарёк, чтобы сразиться с Хель и ее армиями мертвецов. В Рагнарёк Один падет в битве с Фенриром, но его сын Видар отомстит за отца, сразив адского волка.
«Один» (числительное)
Морфологический разбор числительного
- I Часть речи: числительное;
- IIНачальная форма: один;
-
IIIМорфологические признаки:
- А. Постоянные признаки:
- Разряд по значению: количественное
- Разряд по составу: простое
- Б. Непостоянные признаки:
-
- мужской род, единственное число
- именительный или винительный падеж
- А. Постоянные признаки:
- IV Синтаксическая роль: зависит от контекста.
Склонение числительного по падежам
Именительный падеж | Какой?один | Какое?одно | Какая?одна | Каковы?одни |
Родительный падеж | Какого?одного | Какого?одного | Какой?одной | Каких?одних |
Дательный падеж | Какому?одному | Какому?одному | Какой?одной | Каким?одним |
Винительный падеж | Какого?одного, один | Какое?одно | Какую?одну | Какие?одни, одних |
Творительный падеж | Каким?одним | Каким?одним | Какой?одной | Какими?одних |
Предложный падеж | О каком?одном | О каком?одном | О какой?одной | О каких?одних |
Разобрать другое слово
Введите слово для разбора:
К одушевлённым существительным относятся названия живых существ:
людей, животных, насекомых и т. д.
Такие существительные отвечают на вопрос «кто?». При склонении по падежам во множественном числе форма винительного падежа совпадает с формой родительного.
К нарицательным существительным относятся слова, обозначающие обобщённые названия предметов, явлений, состояний и действий:
море, трава, стол, красота, обучение и т. д.
Такие существительные пишутся со строчной буквы.
Ко второму склонению относятся имена существительные мужского рода (кроме тех, что оканчиваются на -а (-я)) и среднего рода:
пень, гриб, стол, окно, семя и т. д.
Отвечает на вопросы «кто? что?»
В словаре Ожегова
ОДИН одного, м., ж. одна, одной; ср. одно, одного; мн. одни, -их. 1. числит, колич., ед. Число, цифра и количество 1. 2. прил. Без других, в отдельности. Он живет о. Одним нам не справиться. О. за всех, все за одного. О.-одинешенек (совершенно один; разг.). О.-единственный (только один). О. в поле не воин (посл.). Идти по одному (следуя друг за другом). 3. прил. Одинокий: без жены или без мужа, без семьи. У вас семья? — Нет, я о. 4. мест. неопр. Какой-то, некий. В о. прекрасный день. О. из присутствующих. 5. мест. определит. Тот же самый, тождественный. Жить с другом в одном доме. О. (сущ.) и тот же. 6. мест. определит. Выражает ограничение: только, исключительно. В группе одни мальчики. От него одни неприятности. 7. мест. определит. Какой-нибудь в ряду сходных или сопоставляемых друг с другом. То о., то другой. О. за другим. О. из нас. Одно (сущ.) другому не мешает. Одно дело — работать, другое — гулять. 8. прил., ед. Единый, целостный. Диалекты слились в о. язык. * Все до одного — все без исключения. Все как один — все вместе и без исключения. Явились все как один. Ни один — никто из всех, кто есть, кто мог бы. Ни один не помог. Один на один — 1) наедине, с глазу на глаз. Остаться один на один с гостем; 2) друг против друга, один против другого. Борцы сошлись один на один. Один к одному (разг.) — о ряде похожих, подходящих друг к другу людей или предметов. Работники подобрались один к одному (обычно о хороших работниках). Одно к одному (разг.) — заодно, к тому же (о совпадении чего-н., обычно неприятностей). Одно из двух — возможно одно из двух решений, один из двух выходов. Одно из двух: или отпусти меня, или поезжай сам. || порядк. первый, -ая, -ое (к 1 знач.).
Большой толковый словарь
ОДИН, -а; м. В древнескандинавской мифологии: верховное божество, творец Вселенной и первых людей, бог ветра и бурь (позднее — бог войны, покровитель воинской дружины, торговли и мореплавания). ОДИН, одного; м.; ОДНА, одной, ж.; ОДНО, одного, ср.; ОДНИ, -их; мн. числ. колич. I. только ед. 1. Цифра и число 1 (наименьшее в десятке). О. плюс о. равно двум. Три минус два равняется одному. Пятьсот сорок о. (составное число). Одна вторая, одна десятая (дробные числа). О. миллион, одна тысяча. 2. Номер. Дом номер о. Дом пять, квартира о. Ложа номер о., четвёртое место. Это задача номер о. (самая главная, первостепенная). 3. Количество. Отрежьте о. метр ткани. Купил о. литр молока и о. килограмм масла. Какое здесь расстояние? — О. километр. Сколько у вас книг? — Ни одной. II. в зн. прил. 1. Без других, в отдельности от других, в одиночестве. Я живу о. С кем ты пришёл? — О. Не оставляйте детей одних! (без присмотра). Мы с тобой в доме совсем одни (никого больше нет). Поговорим (побеседуем, встретимся и т.п.) о. на о. (без посторонних, с глазу на глаз). Приходи один (без посторонних). Дерутся один на один (без посторонней помощи). Одному мне не справиться! (без помощи других). Один-одинёшенек (совершенно один, больше никого нет). // Одинокий, без семьи. Одна осталась: муж умер, дети разъехались. Родители умерли, дети остались. // Единственный. Заботится о сыне, ведь он у неё о. Дорожу этим экземпляром рукописи, он у меня один. □в зн. сущ. О человеке. * Один в поле не воин (Погов.). 2. Только тот, который указан; единственный. В одном труде радость. У меня одни руки замёрзли, ноги в тепле. Всю жизнь знали одну лишь работу. Ты одна моя награда! Одним только детям и художникам свойственно удивляться жизни. Питается одним хлебом! Чаю нет, один кофе. Не люблю один чай, без сахару. Ушла в одном платье. Одни глаза (одни кости, один нос) остались (об очень исхудавшем человеке). Подожди одну минуту! (просьба чуть-чуть подождать). // Употр. для выделения, усиления слова, к которому относится. Не проспект, а одно название! Не дом, а одно недоразумение! (не похож на настоящий дом). □в зн. сущ. Весь день думаю об одном. Ей не хватает одного: детей. 3. Разг. Чрезвычайный, очень сильный; сплошной. Не жизнь, а одно удовольствие! Блины — одно объедение! Не оранжерея, один восторг! Кругом один ужас. Пошли одни неприятности. Жизнь превратилась в один ад (стала сплошным адом). 4. Определённый (из числа однородных лиц, предметов, явлений). Одна из моих книг потеряна. Один из стульев сломан. Был один из обычных зимних дней. Поселился здесь одним из первых. Запомнил одно из тогдашних событий. 5. Первый или каждый (из числа однородных лиц, предметов, явлений). Один день сменился другим. Возьми одно яблоко, а другое отдай брату. Боксёр один за другим наносит противнику удары. Поцеловала в одну щёку, потом в другую. Полежал на одном боку, перевернулся на другой. Птицы вспорхнули одна за другой (друг за другом). Один человек другому всегда помогать должен. Двигались по тропинке один за другим. Выходите по одному! (один за другим). □в зн. сущ. Одно другому не мешает. Один — инженер, другой — учёный. Один за всех, все за одного! Одно к одному (о неприятностях, идущих сплошной чередой). 6. Тот же самый, такой же; одинаковый. Сидят за одной партой. Постройки одного типа. Люди одного поколения. Мы с вами одних лет. У нас одни взгляды, убеждения. Я придерживаюсь одного мнения с вами. Живём в одном доме. Ходит в одном и том же костюме. Нажимает одну и ту же клавишу. Стой на одном месте! Мы из одного теста сделаны (разг.; одинаковы по своей природе). Нечего ставить всех на одну доску, стричь под одну гребёнку! (приравнивать, уравнивать между собой). У вас все на одно лицо (одинаковы, не отличаются друг от друга). Один к одному (одинаковы по качеству, размеру и т.п.). Мы с тобой хотим одного и того же. Не сдавайся, стой на одном! Твердить одно и то же. 7. Целостный, неделимый, единый; общий. Мы все один народ. У нас один язык, одна вера, одни обычаи. Мы живём одной семьёй. Едим из одного котла. Толпа слилась в одно целое. Первый (см.).
Сотворение мира
Один, Вили и Ве создают Землю из тела Имира, режиссер Лоренц Фрёлих.
Убив Имира, изначального гиганта, и тем самым положив конец войне, Один с помощью своих братьев решил создать вселенную. Они создали мир из трупа Имира, поскольку это все, что у них было. Кровь Имира уже создала океаны. Плотью Имира они создали Мидгард между Йотунхеймом и Асгардом, который позже стал миром людей. Йотунхейм — это мир ледяных гигантов на юге, основанный Бергельмиром и его женой, когда они живыми спаслись на лодке от потока крови Имира, убившего всех остальных гигантов. Три брата использовали кости Имира, чтобы приподнять части его плоти, создав горы и холмы. Зубы Имира были вырваны и использованы для создания скал мира. Ее волосы стали растительностью, а остатки ее мозга превратились в облака. В конце концов, его череп стал прежде всего небом или раем.
Солнечная колесница из Трундхольма ( Sjælland — Дания ) эпохи бронзы в Национальном музее Дании.
Мир создан, но света все еще не хватает. Поэтому боги отправились в Муспельхейм, огненный мир, чтобы собрать искры, брошенные огненным мечом Суртом, хранителем Муспельхейма, которые они бросили в небо, чтобы создать звезды. Две искры были ярче других и стали Солнцем и Луной соответственно. Три бога создали две специально сконструированные повозки, чтобы тянуть эти две звезды по небу. Действительно, колесница Солнца снабжена пакетами льда позади лошадей, чтобы они не страдали от солнечного тепла. Вдобавок они создали щит Свалин, чтобы возница защищала себя и своих лошадей от вечных лучей Солнца
С другой стороны, лунная колесница не нуждалась в таких же мерах предосторожности, поскольку ее лучи были гораздо менее мощными. Две лошади, тянущие колесницу Солнца, — это Арвак и Альсвид («рано вставать» и «очень быстро» на древнескандинавском языке), где Арвак отвечал за то, что Солнце встало рано днем, а Альсвид — за то, что не задерживался слишком долго утром
Мидгард, так как мог опалить землю. Конь лунной колесницы — Альсвидер («всегда очень быстрый» на древнескандинавском языке). Один слышал о двух детях от отношений между гигантом и асом, Мани и Соль, чьи имена означают «луна» и «солнце» соответственно, и он выбирает их, чтобы они стали проводниками двух колесниц. Ежедневно управляя колесницей Солнца и Луны по небу, были созданы не только дни, но и время.
Облики Одина
Даже Локи не сравниться с Одином в искусстве перевоплощения. Вотан часто называется другими именами и меняет свой облик, чтобы скрыть своё присутствие.
- Старик в шляпе — скандинавы верили, что когда Один спускается в Мидгард, он принимает облик седеобородого старика в широкополой шляпе и тёмно-синем одеянии. Появляется владыка с длинным деревянным посохом и двумя воронами.
- Карлик или калека — иногда, чтобы проверить гостеприимство скандинавов и наказать грубых хозяев, владыка оборачивался больным и убогим карликом, стучался в людские дома и просил о помощи.
- Змея — чтобы пробраться в небольшое отверстие в скале и выкрасть Мёд Поэззии, Один превращается в змею.
- Огромный орёл — в облике большого орла, Один принёс добытый Мёд в Асгард, держа его в клюве.
Бог войны
В VIII-XI вв. Один почитался прежде всего как покровитель доблестных воинов. В связи с этим бога называли Херьян (воитель). Он имел полномочия даровать победу или поражение в битве. Но самым любимым занятием Одина было сеять раздоры и вражду, которые принуждали людей убивать друг друга. Херьян открывал своим любимым воинам секреты ведения войны и дарил оружие, а врагам внушал панику, парализуя и уменьшая их силы. Главным оружием Одина было копье с вырисованными знаками, которые означают строгое соблюдение законов.
Проживал Херьян в Вальхалле – на небесном чертоге, куда валькирии приводили доблестных воинов, достойных быть в раю. Восседая на своем троне, он смотрит на весь мир и встречает павших героев, которые в будущем должны помочь богам в сражении Рагнарек (последний бой перед концом света).
Согласно скандинавским преданиям, именно Один спровоцировал и развязал первую войну в мировой истории.
В словаре Фасмера Макса
оди́нодна́, одно́, укр. оди́н, одна, одно́, блр. одзíн, др.-русск. одинъ, одина, ст.-слав. ѥдинъ, ѥдина, ѥдино, но также ѥдьнъ, ѥдьна, ѥдьного и т. д. (часто в Супр., Ляпунов 167 и сл.; Дильс, Aksl. Gr. 94), болг. еди́н, една́, едно́, сербохорв. jѐдан, jѐдна, словен. édǝn, éna, éno, чеш., слвц. jeden, jedna, jedno, польск. jeden, jedna, jedyny «единственный», в.-луж. jedyn, jеnа, н.-луж. jaden, jаnа. Форма еди́ный заимств. из цслав. Праслав. *edinъ, *edina; сокращение i в ь едва ли является праслав. процессом, но скорее имело место в отдельных языках; см. Ягич, AfslPh 22, 261; Брюкнер, AfslPh 29, 119; KZ 46, 204.Вероятно, сложение из *еd- и inъ; ср. едва́, лат. ессе «вон, се», ecquis «кто-нибудь?», умбр. еřеk, erse – то же. От и.-е. основы местоименного е-; см. Бругман, Grdr. 2, 2, 326 и сл.; IF 23, 310 и сл.; Бернекер 1, 262; Миккола, Ursl. Gr. 3, 56; Вальде–Гофм. 1, 390 и сл. Менее правдоподобно сближение со ст.-слав. еда «разве, ли», др.-инд. уаdā́ «если» (Брюкнер 204). Следует, далее, отклонить сравнение с др.-инд. ādíṣ «начало», вопреки Уленбеку (Aind. Wb. 21), Ван-Вейку (IF 30, 384 и сл.); см. против этого Лиден, Тосhаr. Stud. 7; Гуйер, «Slavia», 2, 560. Вторая часть заключает в себе *inъ (см. ино́й), связанное чередованием с арм. энкл. -in «тот же самый», др.-лат. оinоs «ūnus», греч. οἴνη «одно очко», ирл. óin, оеn «один», гот. ains «один»: см. Бернекер, там же; Педерсен, Kelt. Gr. 1, 57; Мейе, Ét. 159; МSL 14, 348. Отсюда же одине́ц «одиноко, отдельно живущий от стада старый кабан», укр. одине́ць – то же, польск. оdуniес «кабан, вепрь» (Потебня, РФВ, I, 77), а не калька из греч. μονιός «живущий в одиночку (о диких зверях)».
Один — это яркий персонаж в нормандской культуре
Найти Одина просто по всему миру: в истории Европы и Скандинавии, в германской и нормандской мифологии, и эпохе викингов, в Старой Нормандской литературе XIII века и в языческой мифологии.
С одной стороны сложный и ужасающий, с другой достойный восхищения и уважения. Порочная природа старых верований не делает нормандских богов полностью «хорошими», как христианский Иисус или исламский Аллах. Они имели определенные желательные характеристики, но в своих недостатках и странностях отражали поведение людей.
Один не был исключением. Ему было дано много эпитетов, и для каждого он разный. Один был примером для поклоняющимся ему в нормандской культуре. В мифах, показывая как мужчины должны «истекать кровью», чтобы достичь своих целей и стать настоящими воинами. Один демонстрирует те черты, которые викинги считали важными и достойным подражания.
Он может быть примером и сегодня пронесший сквозь века свою мудрость. Показав как вкладывая страсть и силу, в действия и работу любой человек закладывает основы того, кто он есть. Следуя примеру Одина жертвуя временем, энергией, деньгами человек в итоге получает ответный результат.
Бог мудрости
Один изображался бородатым одноглазым старцем-великаном. По преданию, он украл у Суттунга священный напиток «мед поэзии», который дарил тому, кто его выпьет, вдохновение и мудрость. Для того чтобы испить этого меда, Один жертвует свой глаз Мимиру. Испробовав напиток, он получает право знать прошлое и будущее. В скандинавских Эддах не указано, какого именно глаза лишился бог. Современные исследователи утверждают, что он жертвовал правый глаз, так как левый отвечал за аналитические способности.
По легенде, полученных знаний Одину было мало, поэтому он пронзил себя копьем и провисел 9 дней на дереве мира, а после выпил мед и получил от своего деда Бельторна руны (знаки мудрости) и дар ясновиденья. После этого бог Один был наделен новой эпиклезой – Шаман. Он становится не только самым мудрым в мире, а и имеет возможность перемещаться из царства живых в царство мертвых.
«Земные» потомки Одина и «мистер Среда»
Согласно работам Снорри Стурлусона Один был вполне реальным историческим персонажем, который правил обширными территориями к востоку от Танаиса (Дон), имел владения «в стране турок» и к югу от Уральских гор. Затем Один переселился в Данию, оставив править Асгардом братьев Вили и Вё. «Страну саксов» он разделил между своими сыновьями: Вегдег получил восточные земли, Бальдр стал править Вестфалией, а Сиги стал конунгом в землях франков. Потом Один дошел до Ютландии (которую Снорри называет Рейдготланд), оставив там править своего сына Скьёльда. Затем он достиг Швеции, где основал легендарный город Сигтун.
Также Один правил Норвегией, а затем оставил там править своего сына Сэминга. Конунгом Швеции он назначил другого своего сына – Ингви (родоначальника знаменитого рода Инглингов). При этом полумифический образ Ингви тесно связан с богом Фрейром (см. статью о Фрейре). Позже Данией стал править внук Одина – Фроди.
Любопытно упомянуть теорию Тура Хейердала, который полагал будто Асгард Одина – это античный город Танаис в Приазовье. По мнению Хейердала Один был вынужден увести свой народ на север из-за давления римлян в начале нашей эры. В контексте этой теории также стоит вспомнить утверждение Г.В. Вернадского о том, что слово «асы», по всей вероятности, происходит от названия славянских племен асов-аланов.
Лотте Хедеагер полагает, что исторически Одина не существовало, но его эддический образ навеян скандинавским скальдам великим завоевателем гуннов Атиллой. По мнению Хедеагера у реального Атиллы и мифологического Одина много общего, хотя большинство исследователей не согласны с этой версией, видя образ Атиллы в другом персонаже древнескандинавского эпоса (Атли из легенды о Сигурде и Брюнхильде). Также существует теория о том, что после христианизации Скандинавского полуострова в попытке сохранить образ Одина местное население воплотило своего древнего бога в образе Санта-Клауса. Разумеется, это лишь гипотеза.
В заключении стоит упомянуть о том, что древние германцы называли среду «днем Одина». Согласно М. Элиаде они переняли у римлян семидневную неделю и стали называть дни недели именами богов. Одину досталась среда: Wuotanestac на древневерхненемецком, Woensdag на нидерландском, Wednesday на староанглийском и Odinnsdagr на древнескандинавском. Сегодня широко известен оригинальный образ Одина, нарисованный художественным гением Н.Геймана, который в своей книге «Американские боги» называет Одина «мистер Среда».
Советуем почитать:
- Древнескандинавская богиня Ньёрун
- Соулу – энергия Солнца
- Муспельхейм – мир света и пламени
- Рунические атты – семантические блоки футарка
- Мировое древо Иггдрасиль
Руны Одина
Чтобы добыть древние руны и разгадать их тайну, Один принёс себя в жертву самому себе. Девять дней провисел Всеотец повешенный и пронзённый своим же копьём на мировом дереве Иггдрасиль. Затем, владыка Асгарда открыл эти знания богам, людям и альвам.
Чтобы быть в курсе новых записей и событий, вступай в наше скромное сообщество Freinheim. Все остальные записи и разделы моего дневника в оглавлении.
Эту запись украшают работы художников:
- Adam Węsierski — Odin The Allfather
- Qistina Khalidah — Thought and Memory
- Brenoch Adams — Berzerker
- Alvaro Estrada — Defender of the Mighty wall
- Anna Podedworna — Ragh Nar Roog — Gwent Card
- Irina Nordsol Kuzmina— New guy in Valhalla
- Clint Cearley — Odin vs Fenrir
- Fistbump Creation — Odin
- Erwan Seure Le Bihan — cover Odin, Odin 1
Я люблю красивые и качественные арты и рисунки. В разделе северные арты я знакомлю своих читателей с талантливыми художниками и их работами.
Этимология и эпитеты
Имя этого божества должно было быть * Wōđinaz или * Wōđanaz на общегерманском языке, поэтому мы находим в группе западногерманских языков Вотан, Водан, Уотан на немецком языке или Ваден на англосаксонском языке, что соответствует Óðinn на древнескандинавском языке. (Северогерманский язык). Из-за своей более простой фонетики форма Odin обычно используется во французском языке, то есть заимствована из современных скандинавских языков.
Подобно тому, как в романских языках используются определенные имена римских богов для дней недели, в германских языках используются имена германских богов. Поскольку Один был ассимилирован римлянами с Меркурием (который дал свое название среде), имя бога встречается в названии этого дня на нескольких германских языках: среда на английском языке, woensdag на голландском, onsdag на датском, норвежском и Шведский (немецкий и исландский, с другой стороны, используются нейтральные термины, соответственно Mittwoch и miðvikudagur ).
У Одина была тысяча прозвищ . Вот некоторые из наиболее распространенных:
- Альфадир (отец всего);
- Фарматыр (бог грузов);
- Болверк (создатель несчастья);
- Хар (очень высокий);
- Харбард (седая борода);
- Джафнхар (также высокий);
- Триди (третий);
- Вегтам (знаком с тропами);
- Бруно, Брунон, (щит, нагрудник).
Происхождение
Крис Кершоу в своей монографии о боге развил идею о том, что Один является германским представителем чрезвычайно древнего индоевропейского бога-волка, основная характеристика которого изначально заключалась в том, чтобы быть мифическим лидером и воплощением товарищества воина, с которым дикая охота — образец. С этой точки зрения она приближает Одина к индийскому богу Рудре, богу дикой природы.
Документов, написанных в континентально-германском регионе, мало, наиболее убедительным доказательством являются более поздние источники (Эдда), частично написанные после христианизации, которые отражают традицию, глубоко укоренившуюся в памяти дохристианского языческого периода, его религиозных обрядов и его религиозных обрядов. мифологии. Кроме того, в исландских эддических писаниях раннего средневековья также заметно влияние христианизации и христианских и греко-римских идей в изображении Одина. Отто Хёфлер на основе разрозненных источников, касающихся Одина / Водана, определил, что невозможно обобщить божество в едином антропоморфном образе, но что тип единого культа на протяжении всего периода германского язычества все еще позволял себе наблюдать, культ, который проявляется в следующих чертах:
- отношение к экстазу
- связь с культом мертвых или смерти
- способность трансформировать
- воинственные, растительные и демонические черты характера
По мнению археолога Мартина Рундквиста, скандинавский Один (inn) произошел от прото-норвежского Wōdin во время Великих вторжений . Контекст, в котором в этот период возникли новые элиты, соответствует легенде о Снорри Стурлусоне, где коренные ваниры заменены асирами, иностранцами с материка.
Было проведено несколько параллелей между Одином и кельтским богом Лугом . Действительно, оба являются интеллектуальными богами, владеющими магией и поэзией. У обоих есть вороны и копье в качестве атрибутов. По мнению Филиппа Жуэ, « * Wōdanaz происходит от индоевропейской сущности Night Sky. В более позднем доисторическом обществе он представляет магико-религиозный аспект « первой функции ». Историческое развитие расширило место Синна в пантеоне: он затмил юриста Тира (…). Более того, Синн стал избранным божеством воинов героического общества, особенно в Скандинавии. Он уточняет, что со сравнительной точки зрения корреспондентами Синна являются кельтские Огмиос, Огме, Гвидион, которые сами связаны с индийским богом Варуной и литовским богом Велинасом. Функционально Оинн разделяет с ними склонность к магии, метаморфозам, словесному принуждению. По его мнению, попытки провести параллели между Оинном и ирландским Лугом, увековеченными диоскурами и проводником сообщества, являются необоснованными.
Теории и интерпретации
Глаз и источник
« Одноглазый Один » по Максимилиану Преснякову, работа написана в 2008 году.
Жертва Одина, таким образом, описана в Gylfaginning (15) :
|
Если этот мотив не знает других германских или скандинавских проявлений, он много раз встречается в ирландских мифах, и большую часть времени это сопровождается появлением источника воды.
В частности, в агиографии святой Бригиты Ирландской она отказывается выйти замуж, что раздражает ее братьев, которые не хотят отказываться от приданого, которое она, вероятно, вернет. Поэтому они говорят ему, что его глаза, такие прекрасные, не могут оставаться целомудренными. Затем она внезапно приоткрывает глаза, так что никто не хочет жениться на ней. Поскольку ее братья не могут найти воды, чтобы промыть рану, она делает фонтан из земли. В Talland Etair ирландского текста, вероятно, начиная с XI — го века, Друид Aithirne Ailgesach требует слепого король Эохайд Mac Luchta, то Connaught, он передаст его один хороший глаз, который он принимает. Когда король просит его привести его к источнику, друид поливает ему лицо тремя струями воды. Наконец, этот мотив также появляется в диндшенчах, он также был добавлен в некоторые стихотворения с Сидом Нехтайном для героев или в Leabhar Breac .
В большинстве случаев за повреждением глаза следует прямое или нет хлыстирование земли потоком воды. Это можно объяснить тем, что глаз ассоциируется с водой: действительно, слезы могут течь из него, а его отражения напоминают водную стихию. По этим причинам возможно, что в более ранней версии жертвоприношения Одина именно дар ока вызывает появление вод знания.
Характеристики
Один странник, поставленный Георгом фон Розеном в 1886 году.
Один на Слейпнире в постановке Джона Бауэра в 1901 году.
Один представлен в виде пожилого человека, одноглазого с бородой и левым глазом. Он полиморфное божество. Он едет на восьминогом коне по имени Слейпнир и вооружен своим гунгнирским копьем . Когда он находится в своем дворце, Валхолле, две вороны Хугин (мысль) и Мунин (память) рассказывают ему на ухо то, что они видели из девяти миров. Кроме того, у его ног остаются два волка, Джери и Фреки . Его трон, Хлидскьяльф, позволяет ему видеть все, что существует в девяти мирах. Он владел кольцом Драупнир, которое увеличивалось в девять раз каждые девять дней; но он положил его на погребальный костер своего сына Бальдура, который позже отдаст его Хермодру.
Роли Одина сложны. Он среди прочих бог мертвых, выполняющий функции психопомпа и некроманта . Кроме того, он вмещает половину душ воинов, павших в бою в Валхолле (или Валгалле). Их привозят в Валгаллу валькирии; Фрейя приветствует вторую половину. Днем они дерутся между собой, чтобы подготовиться к Рагнарёку, а ночью их приглашают на «Банкет Одина». Кроме того, под именем Хандагуд Один особенно бог повешенных. Он также является покровителем ожогам, скандинавских поэтов, к которым он принес эликсир поэзии. Он также обладает характеристиками шаманов, которые отражены в мифе о его горе Слейпнир.
Не будучи прямым богом войны, Один, тем не менее, является богом победы. Он предлагает это своим подопечным любыми способами, будь то боевая доблесть, удача или, точнее, хитрость и обман. Один принес победу, вдохновив интеллект и стратегию, гораздо больше, чем активизируя пыл воинов. Поэтому он мудрый, отважный и щедрый бог, но внушающий страх, у которого темные черты лица, и он может быть коварным и жестоким. У Одина много ипостасей, некоторые из которых, возможно, еще не идентифицированы.
Вымышленная биография[править]
Один — царь Асгарда, который, по его же словам, «защищал Асгард и жизни невинных обитателей Девяти Миров с Начала всех Начал»; сын Бёра, сына Бури, и великанши Бестлы.
В комиксах «Marvel» он предстает как мудрый и справедливый правитель государства, обладающего научными технологиями, ещё неизвестными для ученых Земли.
Он — абсолютный монарх, который во Вселенной Marvel в течение многих тысячелетий удерживал Мидгард (Землю), Ётунхейм, Асгард, Свартальфахейм, Альфхейм, Ванахейм, Мусспельхейм, Нифльхейм и Хель от междоусобной войны и противостоял агрессорам и суперзлодеям, таким как Лафей, царь Ётунхейма.
Женат на Фригге — царице Асгарда; у него есть сын — Тор и приемный сын — Локи.
Как повествуют комиксы, Один располагает неиссякаемым источником энергии (чья форма неизвестна) и многими могущественными артефактами, которые хранятся в особом Хранилище Оружия.
Также Один видит всё, что происходит в его державе, и является бессмертным — поэтому люди в древности считали его богом.
Природа сил Одина не объяснена, но, вероятно, он является самым сильным, быстрым и выносливым обитателем Асгарда.
Семейное древо Тора из Thor #500 (июль 1996) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Примечания и ссылки
- Hector du Lac de La Tour d’Aurec, Историческое и статистическое резюме департамента Луары: Лес. , Ле Пюи, пок. Ж. Б. Ла Комб,1807 г.
- (in) Крис Кершоу, Одноглазый Бог: Один и (индо) германский Männerbünde, Монография JIES № 36, Вашингтон, округ Колумбия, 2000
- (де) Отто Хёфлер, «Rezension zu Jan de Vries ‘Altgermanische Religionsgeschichte». В: Отто Хёфлер: Kleinere Schriften . изд. пользователя Helmut Birkhan. Хельмут Буске Верлаг, Гамбург, 1992, стр. 332 и последующие.
- Мартина Рундквиста в апреле 2003 г.6 июля 2008 г..
- ↑ и Филипп Жуэ, Словарь кельтской мифологии и религии, и приложение. , Фуэнан, набережная Йорана,2012 г., s.vv. Один, Космология, Гвидион, Лугус, Луг, Диоскуры.
- ↑ и Режис Бойер Les Vikings, 800-1050 Hachette Littératures (2003)
- ↑ и , стр. 19
- ↑ и , стр. 21 год
- , стр. 21–22
- ↑ и , с. 22
- , стр. 22-23.
- , стр. 23.
- ↑ и (in) Gesta Hammaburgensis 26 Перевод Чана
- ↑ и (en) Völuspá в Wikisource, страница проверена 20 декабря 2009 г.
- ↑ и (ru) Локасенна в Wikisource, страница проверена 20 декабря 2009 г.
- ↑ и (en) Hávamál в Wikisource, страница проверена 20 декабря 2009 г.
- ↑ и (ru) Hárbarðsljóð в Wikisource, страница проверена 20 декабря 2009 г.
- ↑ and (en) Gylfaginning в Wikisource, страница проверена 20 декабря 2009 г.
- (in) Skáldskaparmál на Wikisource, по состоянию на 20 декабря 2009 г.
- ↑ и (en) Ynglinga Saga на Wikisource, страница проверена 20 декабря 2009 г.
- (in) Уильям Александер Крейги, Религия Древней Скандинавии ,1914 г.
- (in) Т. Кендрик, История викингов ,1930 г.стр. 349–350
- (ru) Lausavísur 10, перевод Уэйли
- Снорри Стурлусон, L’Edda: сказки скандинавской мифологии, переведенные с древнеисландского, представленные и аннотированные Франсуа-Ксавье Диллманном, Париж, Галлимар, 1991, стр. 46.
- ↑ и (ru) Джон Кэри, «Ирландские параллели с мифом об Оке Одина», Folklore, 1983, t. 94, № 2, с. 214.
- ↑ и (ru) Джон Кэри, «Ирландские параллели с мифом об Оке Одина», Folklore, 1983, t. 94, № 2, с. 215.
- (in) Джон Кэри, «Ирландские параллели с мифом об Оке Одина», Фольклор, 1983, т. 94, № 2, с. 216–217.
Число имени Один
Число имени один (1) свойственен активным, энергичным, смелым людям, они уверены в своем успехе, всегда готовы к быстрым решениям и спонтанным действиям. Среди людей с именем Один много успешных бизнесменов и предпринимателей. В то же время им характерно действовать в рамках уже выработанных шаблонов и стереотипов. Люди с именем Один часто опираются на советы и достижения других людей, что позволяет делать вывод о большом потенциале развития собственных творческих задатков…
Камни для имени Один: авантюрин, гелиодор, гелиолит (солнечный камень, андезин), гематит (кровавик), горный хрусталь, гранат, демантоид, жадеит, кварц, морион, обсидиан, оникс, опал, пирит, раухтопаз, родохрозит, рубин, сапфир, сердолик, соколиный глаз, спесартин, топаз, турмалин, флюорит, циркон, шпинель, янтарь.
Планета (звезда): Солнце.
Знаки Зодиака: Лев, Овен.
Подробнее: число имени Один — 1
Удачные годы для имени Один: 1900, 1909, 1918, 1927, 1936, 1945, 1954, 1963, 1972, 1981, 1990, 1999, 2008, 2017, 2026. Подробнее: имена года.
Способности Одина
Легенда о потере глаза Одина может удивить нас, ведь в ней есть бескрайнее самопожертвование – ради знаний и мира. Но это – лишь мелочь в сравнении с другими делами бога. Он нередко жертвовал собой для достижения благих целей. Не щадя себя, Один совершал опасные ритуалы. Поразительно, но главной его жертвой стали мучения, которые он испытал во имя просветления себя же.
Девять дней и ночей без пищи и воды, пригвождённый собственным копьём, провёл бог в страданиях. Сделано это было неспроста. Во время перехода от жизни к смерти Одину открылись истинные законы мироздания. Помимо них, бог заметил 24 священных руны, после чего превратился в Одина-шамана, своё новое воплощение.
Один-всеотец на троне / Adam Wesierski / umtart.artstation.com