Джон гауэр

Внешние ссылки [ править ]

В Wikiquote есть цитаты, связанные с: Джоном Гауэром
В Wikisource есть оригинальные работы, написанные Джоном Гауэром или о нем.
  • Международное общество Джона Гауэра
  • Библиография Джона Гауэра в Интернете
  • Проект Гауэр
  • MS 1083/29 Confessio amantis в OPenn
  • Работы Джона Гауэра в Project Gutenberg
  • Работы Джона Гауэра или о нем в Internet Archive
  • Люминариум: жизнь Джона Гауэра , сочинения, очерки
  • Отрывок из Confessio Amantis — Harvard Chaucer Pages
  • Рассел Пек (ред.). «Среднеанглийские тексты серии» Тексты онлайн » . Цифровые проекты библиотеки Роббинса (Университет Рочестера). тексты Гауэра и его современников
  • GCMacaulay, ed. (1899 г.). Том 1: Полное собрание сочинений Джона Гауэра, Французские произведения .
  • GCMacaulay, ed. (1899 г.). Том 2: Полное собрание сочинений Джона Гауэра . первая половина Confessio Amantis (к V.1970)
  • GCMacaulay, ed. (1899 г.). Том 3: Полное собрание сочинений Джона Гауэра . вторая половина Confessio Amantis (из V.1970)
  • GC Macaulay, ed. (1899 г.). Том 4: Полное собрание сочинений Джона Гауэра, Латинские сочинения .
  • Джон Гауэр в Католической энциклопедии
Авторитетный контроль
  • BIBSYS : 90246557
  • BNF : cb12088086k (данные)
  • CiNii : DA00354648
  • GND : 118696793
  • ISNI : 0000 0001 0939 7129
  • LCCN : n81039793
  • NDL : 00441441
  • NKC : jn20000602183
  • NLA : 35138123
  • NTA : 069887543
  • PLWABN : 9810572387805606
  • RERO : 02-A003312093
  • SELIBR : 291047
  • SNAC : w68050zr
  • SUDOC : 029205697
  • Trove : 838663
  • VcBA : 495/92483
  • VIAF : 120695167
  • WorldCat Identities : lccn-n81039793

ReferencesISBN links support NWE through referral fees

Editions

  • Macaulay, G.C., ed. (1901). The Complete Works of John Gower. (in four vols.) Oxford: Clarendon Press.
  • Peck, Russell A., ed. (2000, 2003, 2005). Confessio Amantis. Translator Andrew Galloway. Kalamazoo: Medieval Institute Publications, Bilingual edition. ISBN 1580440924

Criticism

  • Burrow, J.A. (1971). Ricardian Poetry. London: Routledge & Kegan Paul.
  • Coffman, George R. (1945). «John Gower in His Most Significant Role,» in Elizabethan Studies in Honor of George F. Reynolds. 52–61. University Press of Colorado.
  • Crawshaw, William H. (1907). The Making of English literature. Boston: DC Heath and Co.
  • Fisher, John (1965). John Gower: Moral Philosopher and Friend of Chaucer. London: Methuen.
  • Jonson, Ben (1640). Timber: or, Discoveries made vpon Men and Matter. E-text University of Toronto.
  • Lewis, C.S. (1936). The Allegory of Love: a study in medieval tradition. Oxford University Press.
  • Macaulay, G.C. (1908). ‘The Confessio Amantis‘, in Ward, A.W., and A.R. Waller, eds. The Cambridge History of English Literature, vol. II The End of the Middle Ages. 166–176. Cambridge University Press.
  • Pearsall, Derek (1966). «Gower’s Narrative Art,» in PMLA 81: 475–484.
  • Puttenham, George. (1589). The Arte of English Poesie. E-text University of Virginia.
  • Watt, Diane (2003). Amoral Gower: Language, Sex, and Politics. University of Minnesota Press. ISBN 0816640289

Влияние Чосера

Чосер использовал восьмисложные строки в «Доме славы», но избегал ямбического ритма. Он «предоставил Гауэру изобрести четырехстопный ямб , а поэтам более поздних веков решить проблемы его потенциальной монотонности; сам он просто отшлифовал традиционную среднеанглийскую короткую строчку». : 85 

Фишер : 207  заключает, что они жили рядом друг с другом в период с 1376 по 1386 год. Они влияли друг на друга несколькими способами:

  1. Они импортировали итальянские модели и научились «считать удары таким образом, чтобы производить правильное количество слогов». : 92  Это привело через Мирура к четырехстопному ямбу Confessio и пятистопному очертанию Чосера.
  2. После 1376 года оба поэта перешли от любовной поэзии к более серьезным темам. Для Гауэра это была «моралистическая социальная жалоба в Mirour d’omme и Vox Clamatis , в то время как Чосер более болезненно боролся в Доме славы и Парламенте птиц с отношением между стилем и содержанием придворной поэзии и социальной сатиры». : 208 
  3. Гауэр «рискнул сочинять на английском только после того, как Чосер добился успеха и славы с Троилом и Крисейдой: 92 
  4. Большинство людей в Общем прологе являются членами классов, критикуемых в Mirour и Vox Clamantis . Чосер опустил высшие чины светской и духовной иерархии. Язык и введение сатиры — изобретение Чосера. : 251 и далее 
  5. Гауэр подвергается критике во введении к рассказу «Человек закона» . Некоторые комментаторы истолковали эти замечания как указание на разрыв между двумя поэтами. Фишер интерпретирует их и наряду с деталями Повести как дружеское соревнование двух поэтов. : 292 

Ссылки

  • Арнер, Линн (2013) «Чосер, Гауэр и народное восстание: поэзия и проблема населения после 1381 года». Пенн Стейт UP.
  • Фишер, Джон Х. (1964) Джон Гауэр: философ-моралист и друг Чосера . Издательство Нью-Йоркского университета. ISBN 978-0814701492 
  • Маколей, Г.К. (1908) «Джон Гауэр», в Уорде, А.В., и Уоллере, А.Р., ред. Кембриджская история английской литературы , том. II. Конец Средневековья , глава VI. Издательство Кембриджского университета
  • Эчард, Сиан (редактор) (2004) Компаньон Гауэра . Кембридж: ISBN Д. С. Брюэра 978-1843842446 
  • Собеки, Себастьян (2015). «Ecce patet tensus: Рукопись Трентама, Во славу мира и автограф Джона Гауэра» . Спекулум . 90 (4): 925–959. doi10.1017/S0038713415002316 . S2CID   .
  • Собецкий, Себастьян (2017). «Рассказ Саутварка: Гауэр, подушный налог 1381 года и Кентерберийские рассказы Чосера» . Спекулум . 92 (3): 630–660. дои10.1086/692620 . hdl11370/ea54db6f-e701-4bc9-8dca-ad742056934f .
  • Урбан, М. (редактор) (2009) Джон Гауэр, Рукописи, Читатели, Контексты , Тернхаут: ISBN Бреполя 978-2-503-52470-2 
  • Дайан Уотт (2003) Аморальный Гауэр . Университет Миннесоты Press
  • Йегер, РФ (редактор) (2007) О Джоне Гауэре: Очерки тысячелетия . (Исследования средневековой культуры, XLVI) Каламазу: Публикации средневекового института, стр. X, 241.

Произведение искусства

Могила Джона Гауэра в Саутваркском соборе

Хотя Гауэр был определен как «моральный» поэт с тех пор, как Чосер приписал ему этот эпитет, его стихи, в свою очередь, носят религиозный, политический, исторический и моральный характер. Его основной способ выражения — аллегория, хотя он предпочитает прозаический стиль, наполненный силой и ясностью рассказчика, высоким абстракциям.

Его первые работы были, вероятно, баллады в англо-нормандском, которые не выжили. Первое сохранившееся произведение было написано на этом же языке: это Miror de l’Omme (1376–1379), « Зеркало человека», известное также под латинским названием « Speculum Meditantis» («Зеркало мыслителя»), стихотворение. из почти 30 000 строк, содержащих краткое объяснение религии и морали.

Вторая основная работа Gower, в Vox Clamantis ( «Голос Пророка»), написанная на латыни, принимает в качестве своего предмета положение Англии и включает в себя комментарии к великому крестьянского восстания в году, которое произошло во время написания поэмы. Гауэр поддерживает тамошнюю аристократию и, похоже, был впечатлен тем, как Ричард II подавил восстание.

Его третье произведение — Confessio Amantis («Исповедь любовника»), стихотворение из 30 000 стихов на среднеанглийском языке, в котором используется структура христианского исповедания (аллегорически представленного как признание грехов против любви) внутри рассказа, в который вставлен текст множество разных сказок. Как и в его предыдущих работах, предметом этого признания является мораль, даже если в рассказах описывается довольно аморальное поведение.

В последние годы своей жизни Гауэр написал ряд второстепенных произведений на каждом из трех языков: баллады о синканте, серию англо-нормандских баллад для знатных и богатых людей на романтические темы и несколько стихотворений, адресованных новому Генриху IV. что принесет ему пенсию в виде ежегодного пожертвования вина.

Критическая оценка поэзии Гауэра была неоднозначной. В средние века в целом считали его, наряду с Чосера, как отец английской поэзии: таким образом, его эпитафия высечена надпись «  Anglorum Поэта celeberrimus  ». Тем не менее его репутация со временем пошла на убыль, во многом из-за того, что его работа воспринималась как слишком назидательная или скучная. Он получил более широкое признание в XX — го  века, даже если он не получит ту же аудиторию, или же критическое признание, что других крупных поэтов того же периода.

Жизнь

О ранней жизни Гауэра известно мало подробностей. Вероятно, он родился в семье, владевшей недвижимостью в Кенте и Саффолке . : 299  Стэнли и Смит используют , чтобы сделать вывод, что «годы становления Гауэра прошли частично в Кенте, а частично в Саффолке». Саутерн и Николас приходят к выводу, что семья Гауэров из Кента и Саффолка не может быть связана с Йоркширскими Гауэрами, потому что их гербы сильно отличаются. : 111  Маколей : xxx–xxxiii  и другие критики заметили, что он, должно быть, провел много времени за чтением Библии, Овидия , Secretum Secretorum ,Петрус Рижский , , Валерий Максимус , Иоанн Солсберийский и другие.

Однажды он встретил Ричарда II . В прологе первой редакции Confessio Amantis он рассказывает, как король, случайно встретив его на Темзе (вероятно, около 1385 г.), пригласил его на борт королевской баржи, и что их разговор привел затем к заказу на работу это станет Confessio Amantis . Позже в жизни его преданность переключилась на будущего Генриха IV , которому были посвящены более поздние выпуски Confessio Amantis . Многое из этого основано на косвенных, а не на документальных свидетельствах, а также на истории пересмотров Confessio Amantis ., включая различные посвящения, еще предстоит полностью понять.

Источник дохода Гауэра остается загадкой. : 198  Возможно, он занимался юридической практикой в ​​Лондоне или его окрестностях. Джордж Кэмпбелл Маколей перечисляет несколько сделок с недвижимостью , в которых участвовал Гауэр. : xi  «Введение Маколея во французские произведения» предполагает, что Гауэр мог быть торговцем шерстью. : xiii  Это основано на примечаниях из Mirour d l’Omme line 25360ff. С 1365 года он получал десять фунтов арендной платы за поместье Вайгеберг в Эссексе. : xi  С 1382 года и до самой смерти он получал сорок фунтов в год от продажи Фелтуэлла в Норфолке и Моултоне .в Саффолке. : 117  В 1399 году Генрих IV пожаловал ему пенсию в виде ежегодного пособия в виде двух трубок (= 1 бочка = 240 галлонов) гасконского вина. Карлсон оценивает стоимость двух трубок в 3-4 фунта оптом или 8 фунтов в розницу. : 199 

Могила Джона Гауэра в Саутваркском соборе

Дружба Гауэра с Чосером также хорошо задокументирована. Когда Чосер был послан в качестве дипломата в Италию в 1378 году, Гауэр был одним из тех, кому он дал доверенность на свои дела в Англии. : xv  Два поэта также сделали друг другу комплименты в своих стихах: Чосер частично посвятил своего Троила и Крисейду «моральному Гауэру», а Гауэр ответил взаимностью, поместив хвалебную речь Чосера в уста Венеры в конце. Confessio Amantis (первое издание VIII.2950-70). Введение в Законодателя«Сказка» (строки 77–89) содержит явную отсылку к рассказам Гауэра о Канаси и Тайро Апполонии. Тирвитт (1822 г.) считал, что это оскорбило Гауэра и привело к удалению восхвалений Венерой Чосера. Источники двадцатого века имеют более невинные причины для удаления. : xxvi – xxviii 

В какой-то момент в середине 1370-х годов он поселился в комнатах, предоставленных монастырем Святой Марии Овери (ныне Саутваркский собор ). : 59  В 1398 году, живя здесь, он женился, : xvii  , вероятно, во второй раз: на своей жене Агнес Грундольф, которая пережила его. В последние годы своей жизни, а возможно, уже в 1400 году, он ослеп. : 300 

После своей смерти в 1408 году Гауэр был похоронен в показной гробнице в церкви Приората (ныне Саутваркский собор ), где он находится и по сей день.

Маколей предоставляет много информации и предположений о Гауэре. Некоторые из его выводов основаны на трехъязычных трудах Гауэра. Там, где это возможно, он опирается на юридические записи и других биографов.

Credits

New World Encyclopedia writers and editors rewrote and completed the Wikipedia article
in accordance with New World Encyclopedia standards. This article abides by terms of the Creative Commons CC-by-sa 3.0 License (CC-by-sa), which may be used and disseminated with proper attribution. Credit is due under the terms of this license that can reference both the New World Encyclopedia contributors and the selfless volunteer contributors of the Wikimedia Foundation. To cite this article click here for a list of acceptable citing formats.The history of earlier contributions by wikipedians is accessible to researchers here:

  • John_Gower  history
  • Confessio_Amantis  history

The history of this article since it was imported to New World Encyclopedia:

History of «John Gower»

Note: Some restrictions may apply to use of individual images which are separately licensed.

Life

Few details are known of Gower’s early life. He was probably born to an affluent family from Kent in Southeast England, and may have been a landowner. It is thought that he practiced law in or around London, due to his familiarity with London life expressed in his poetry.

While in London, Gower became closely associated with the nobility of his day. He was apparently personally acquainted with Richard II: in the prologue of the first edition of the Confessio Amantis, (The Lover’s Confession) he tells how the king, chancing to meet him on the Thames (probably circa 1385), invited him aboard the royal barge, and that their conversation then resulted in a commission for the work that would become the Confessio Amantis. Later in life his allegiance switched to the side of the future Henry IV, to whom later editions of the Confessio Amantis were dedicated.

Gower’s friendship with Chaucer is also well-documented. When Chaucer was sent as a diplomat to Italy in 1378, Gower was one of the men to whom he gave power of attorney over his affairs in England. The two poets also paid one another compliments in their verse: Chaucer dedicated his Troilus and Criseyde in part to «moral Gower,» and Gower reciprocated by placing a speech in praise of Chaucer in the mouth of Venus at the end of the Confessio Amantis.

Towards the end of his life, he took up residence in rooms provided by the Priory of Saint Mary Overeys, now Southwark Cathedral. In 1398, while living there, he married, probably for the second time. His wife, Agnes Groundolf, was to survive him. In his last years, and possibly as early as 1400, he became blind.

After his death in 1408, Gower was interred in the Priory church where he had lived, which still stands today.

definition — Гауэр,_Джон

of Wikipedia

   Advertizing ▼

Wikipedia

Гауэр, Джон

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к: ,

Джон Гауэр

Джон Гауэр (Гоуэр) (англ. John Gower, 1330—1408) — известный в своё время английский поэт, современник Ленгленда и личный друг Чосера.

По образованию юрист, принимавший участие в политической жизни своего времени. Писал по-английски, французски и латыни. Он был другом поэта Джеффри Чосера, в произведениях которого напечатаны и некоторые стихотворения Гауэра. Чосер посвятил «моральному Гауэру» свою поэму «Троил и Хризеида». В ответ Гауэр расхвалил Чосера в своей «Исповеди влюблённого» («Confessio Amantis»).

Гауэр выведен Шекспиром в качестве одного из участников хора в пьесе «Перикл»:<poem>

                        Гауэр:
                        Из праха старый Гауэр сам,                        Плоть обретя, явился к вам.                        Он песню древности споёт                        И вас, наверно, развлечёт.                        Не раз и в пост, и в мясоед,                        Под шум пиров или бесед                        Та песня для вельмож и дам                        Была приятна, как бальзам,                        И озаряла их, как Гелиос,                        Et bonum quo antiquius, eo melius                        Но если вам, чей ум живей,                        Я, старец, песенкой своей                        Могу понравиться сейчас —                        Мне лестно позабавить вас.
                        (Пер. Татьяны Гнедич)

</poem>

  1. И благо чем старее, тем лучше. (Лат.)

Сочинения

Гоуэр стреляет в мир — землю, воздух и воду

Первое из трёх важнейших сочинений Гауэра «Зерцало человеческое» (Mirour de l’omme), или «Зерцало размышляющего» (Speculum meditantis, между 1376 и 1379) — поэма, содержавшая более 30 000 восьмисложных строк на французском языке, где двенадцать строк составляют одну строфу с парной рифмовкой по типу ааваавввавва.

Другое сочинение Гауэра «Глас вопиющего» (Vox clamantis) — аллегория из 10 265 элегических стихов на латинском языке, сохранившаяся в десяти рукописях (написано в 1382).

Третье из его важнейших сочинений «Исповедь влюбленного» (Confessio amantis, 1-я редакция — ок. 1390; последняя переработанная — ок. 1393) написано на английском языке.

Ему также принадлежит «Chronica tripartita», написанная латинскими гекзаметрами.

В Викитеке есть оригинал текста по этой теме.См. John Gower

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: