Методист в колледже
В отличие от школ, в каждом колледже предусмотрена ставка методиста — а иногда и не одного. Дело в том, что если в школе разрабатывается, как правило, всего одна образовательная программа на каждый уровень образования (начальное, основное общее, среднее общее), то в колледже программ будет столько, сколько существует направлений профподготовки. И если их много (колледж универсальный, а не узкоспециализированный), то такой объём работы окажется слишком велик для одного методиста.
К тому же профессиональные дисциплины в организациях СПО (среднего профессионального образования) зачастую преподают люди без базового педагогического образования — специалисты с предприятий или выпускники профильных вузов (например, технических или медицинских). Поэтому им требуется куда большая методическая поддержка, чем, например, школьным учителям.
И ещё один значимый нюанс — образовательные программы в колледжах, как и в вузах, строятся с ориентацией на профессиональную деятельность будущего выпускника
А значит, при их разработке важно учитывать не только требования ФГОС, но и профстандарты или требования квалификационных справочников по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, а также реалии рынка — каких компетенций работодатели ждут от сотрудников. Причём сейчас перед государством стоит задача максимально сблизить сферу СПО с практикой
О том, как строится методическая работа в СПО, Skillbox Media рассказала Ольга Курбанова, старший методист ОГБПОУ «Томский промышленно-гуманитарный колледж». По её словам, в колледжах нередко есть отдельное структурное подразделение — информационно-методический центр (ИМЦ). Он может называться иначе, например — отдел образовательных проектов. Его возглавляет руководитель, у которого в подчинении могут быть методисты и старший методист.
Ольга пояснила, что в ситуации, когда методистов несколько, есть два варианта организации их работы. Первый — когда за каждым закрепляется укрупнённая группа специальностей (УГС) — родственных направлений подготовки. Скажем, в УГС «Клиническая медицина» могут входить отдельные специальности «Лечебное дело», «Лабораторная диагностика», «Медицинская оптика» и другие.
Другой вариант — когда методисты делят между собой разные направления работы. Например, один отвечает за подготовку учебного плана, разрабатывает макеты рабочих программ и контрольно-оценочных средств, консультирует преподавателей по составлению рабочих программ по дисциплинам и модулям, проверяет их на соответствие ФГОС, комплектует основную профессиональную образовательную программу — то есть берёт на себя всю документацию. А второй методист в таком случае занимается методическим обеспечением — отвечает за разработку учебно-методических материалов для студентов, помогает преподавателям в выборе форм, методов и средств обучения, организовывает повышение квалификации преподавателей и так далее.
Методист в школе и вузе
Деятельность специалиста в школе и вузе ещё более обширна. Методист, образование которого высшее, способен анализировать весь учебный процесс. На каждый год составляется план работы методиста, он обязан строго его придерживаться, а в конце года подготовить отчёт по своей работе. Кроме составления учебных планов, программ и расписаний, методист выполняет следующие обязанности:
- ведение документации;
- определение нагрузки для каждого преподавателя;
- контакт со сторонними организациями;
- внедрение материалов для повышения квалификационного уровня сотрудников;
- организация олимпиад, конкурсов, выставок;
- разработка пособий для образовательного процесса;
- организация воспитательной работы, в том числе с трудными подростками;
- выпуск стенгазет и наполнение сайта школы;
- организация общешкольных родительских собраний;
- посещение открытых уроков с последующим обсуждением;
- организация семинаров по психологии и педагогике для преподавателей.
И это далеко не полный список деятельности методиста, всё зависит от направленности образовательного учреждения.
Кто такой методист?
Методист- это специалист, который выполняет ряд функций по организации педагогической и культурной деятельности. Методисты есть в каждой образовательной и воспитательной организации. Должность методиста не предполагает лишь одну теорию, работники не оставляют практику.
Обычно берут на эту должность педагогов со стажем работы не менее трёх лет. Поскольку человек, который знает работу изнутри, более полноценно понимает специфику этой деятельности.
Первейшая задача методиста — выработать план обучения таким образом, чтобы преподаватель мог ясно и грамотно преподнести информацию своим ученикам. Материал должен по смыслу подходить конкретной возрастной группе и максимально способствовать эффективности усвоения.
Методист в корпоративном обучении
В составе HR-служб практически всех крупных компаний сейчас, как правило, есть специальные отделы, которые занимаются обучением и развитием персонала, а в больших корпорациях созданы целые корпоративные университеты. Там разрабатывают программы обучения — как в виде очных тренингов, так и в виде онлайн-курсов — для своих сотрудников (иногда и для внешних тоже). Например, внедряется новое оборудование или новые внутренние регламенты работы — и всех нужно обучить, как теперь работать по-новому. Или выясняется, что сотрудникам не хватает каких-то навыков (допустим, менеджеры по продажам не очень успешно продают), а значит, нужно их этому обучить.
Как показало исследование Digital Learning и «Эквио», из 352 компаний, которые обучают своих сотрудников, 64% самостоятельно разрабатывают курсы и программы. Это значит, что в компаниях есть соответствующие должности — методиста, педдизайнера или разработчика онлайн-обучения — либо компании прибегают к услугам методистов-фрилансеров (да, такой вариант работы у методистов тоже есть).
Как и в EdTech, роли и функции специалистов, которые реализуют обучение сотрудников в компании, очень часто смешиваются. То же исследование продемонстрировало, что разработчики курсов часто сами готовят для них видео и графику, а заодно с этим ещё и администрируют учебный портал. Ещё функции методистов нередко выполняют T&D-специалисты — это менеджеры, которые в компаниях отвечают за организацию корпоративного обучения. То есть в корпоративном сегменте очень ценятся «универсальные солдаты», которые умеют и концепцию курса разработать, и сделать его целиком самостоятельно, и ещё организовать и проконтролировать сам процесс обучения.
Вообще, в части разработки обучения методические задачи в онлайн-школах и корпоративном секторе довольно похожи. Хотя, конечно, есть и отличия.
Например, поскольку корпоративные методисты не только разрабатывают содержание, но и часто руками собирают весь курс целиком сами, они пользуются для этого специальными сервисами — конструкторами курсов (например, iSpring и Articulate)
То есть тут важно уметь работать с цифровыми инструментами и постоянно осваивать новые. Правда, в отличие от онлайн-школ, где распространены видеокурсы, а также бывают более сложные форматы (асинхронное онлайн-обучение), большинство корпоративных методистов работает с форматом попроще — слайдовыми курсами
Методист Тамара Бурлева с опытом работы и в EdTech, и в корпоративном обучении выделяет ещё три отличия.
«Во-первых, методист корпоративного обучения должен хорошо знать корпоративный словарь. Как правило, сотрудники употребляют для обозначения каких-то рабочих явлений или процессов корпоративный сленг или специфические термины. В обучающих материалах должны присутствовать именно они, иначе учащиеся просто не поймут содержание курса, — отмечает Тамара. — Во-вторых, методист работает с бизнес-заказчиком как одним из стейкхолдеров обучения на всех этапах создания курса. Ожидания заказчика, как и его цели, могут отличаться от учебных целей и даже вступать с ними в конфликт. Поэтому корпоративный методист ищет баланс между целями бизнеса, сотрудника и собственно учебными целями».
И третье отличие, о котором рассказала Тамара Бурлева, — специфическая работа с мотивацией учащихся: «Корпоративное обучение должно быть эффективным с точки зрения бизнеса, а вот сами сотрудники не всегда хотят осваивать новое. Поэтому корпоративный методист часто работает с сопротивлением, безразличием и низкой мотивацией студентов при проектировании курса».
Как и методисты в онлайн-школах, сообщество разработчиков корпоративного обучения сейчас тоже стремится обобщить практики, накопленные в разных компаниях, и на основе лучших сформировать единые стандарты работы. Например, с этой целью корпоративные университеты «Газпром нефти», «Росатома» и СИБУРа создали «Академию L&D». Также очень большую работу по выявлению и представлению новых практик проводит сообщество Digital Learning. Словом, в этом секторе, как и в EdTech, стандарты работы находятся в стадии формирования, и пока ещё каждый может попасть в эту новую профессию.
Виды методистов: почему они такие разные?
Начнём с того, что можно выделить две большие разновидности методистов — «классические» и «новые». «Классические» методисты работают в сферах дошкольного, школьного и в формальном секторе профессионального образования (то есть в вузах, колледжах, центрах повышения квалификации). Их ключевая задача — организовать образовательный процесс в строгом соответствии с законом «Об образовании в РФ» и другими нормативными требованиями (прежде всего, ФГОС), обеспечить, чтобы образовательная программа отвечала этим требованиям.
Во многом это работа с документами, и она имеет юридически значимые последствия для образовательной организации — если что-то не так, можно лишиться лицензии или аккредитации, получить взыскания по итогам проверки Рособрнадзора.
Чтобы занять такую должность, требуется высшее педагогическое образование и не менее двух лет опыта работы по специальности. Обязанности такого специалиста регламентированы в «Квалификационные характеристики должностей работников образования» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.
А «новые» методисты появились вместе с электронным обучением и бурным развитием онлайн-школ (то есть сферы EdTech), а также практики обучения собственного персонала в разных компаниях — ведь бизнес в новых условиях столкнулся с необходимостью регулярно самостоятельно учить людей каким-то новым навыкам для работы. Эти методисты проектируют учебные курсы и корпоративные программы обучения персонала.
В большинстве случаев онлайн-платформы и корпоративные отделы обучения занимаются образованием, которое считается неформальным или по крайней мере относится с точки зрения закона не к основному, а к дополнительному образованию. Поэтому нормативных требований к разработке и оформлению программ обучения там либо намного меньше, чем в школах, колледжах и вузах, либо нет вообще
Зато эта сфера образования в силу своей специфики вынуждена, во-первых, сильно бороться за внимание учащихся, во-вторых, за эффективность их обучения (у онлайн-платформ от этого зависят доходы, а в корпоративном обучении — успех сотрудников в работе и, следовательно, бизнес-результаты)
Поэтому здесь, с одной стороны, много свободы в проектировании учебных программ, а с другой — нужно очень постараться, чтобы эти программы действительно привели к результату и чтобы процесс обучения при этом был увлекательным для учащихся. Вот именно этим и занимаются методисты, опираясь на принципы педагогического дизайна, который тоже — явление относительно новое и развивается на ходу. Использовать при этом готовые наработки формального образования невозможно — потому что задачи обучения зачастую другие, другие условия и сроки, да и темы обучения могут быть тоже совершенно новыми, до которых формальное образование ещё не добралось.
«Новым» методистам педагогическое образование тоже не помешает, однако на самом деле ими становятся люди с совершенно разным профессиональным бэкграундом. Главное здесь — умение достичь образовательных результатов. На программу обучения в EdTech, да и в корпоративном секторе тоже, смотрят как на продукт, поэтому в их разработке используются продуктовые подходы. Сфера настолько новая, что пока даже регламентировать задачи методиста универсальным образом здесь не получается — в зависимости от проекта и состава команды, такой методист может выполнять также частично функции продюсера, маркетолога, копирайтера и UX‑дизайнера.
Внутри этих разновидностей методистов, конечно, тоже есть своя специфика — например, опыт методиста из детского сада вряд ли значительно поможет при устройстве на аналогичную должность в университете. Да и для того, чтобы попасть в EdTech, сначала придётся обучиться принципам работы именно там. Но в то же время «новые» методисты постепенно проникают в сферу формального образования — ведь, например, вузы тоже делают онлайн-программы (и не только короткие курсы!), а чтобы конкурировать здесь со сферой EdTech, им нужно быть знакомыми с её подходами.
Как найти методиста?
- Если вам нужен сотрудник на удаленную работу или фрилансер для выполнения разового проекта, добавьте вакансию на сайт Kadrof.ru. Это бесплатный сервис для работодателей.
-
Чтобы найти сотрудника в офис, можно разместить вакансию на сайте HH.ru или Яндекс.Работа.
Рекомендуем
Профессия бренд-дизайнер
Это специализация в графическом дизайне, связанная с разработкой фирменного стиля и проведением ребрендинга. Все больше компаний хотят отличаться …
Профессия бизнес-тренер
Бизнес-тренеры обучают владельцев бизнеса, менеджеров и персонал знаниям и навыкам, полезным для развития дела. Например, работе с покупателями, …
Методист в организациях повышения квалификации и переподготовки кадров
Пожалуй, из всех типов работы методистов наиболее «бумажная», то есть связанная с документами, — в формальном ДПО. Речь идёт об учебных центрах дополнительного профессионального образования, центрах повышения квалификации и профессиональной переподготовки и других организациях, куда сотрудники отправляются на обязательное обучение
Такие центры могут быть государственными или частными — но в любом случае туда обращаются в первую очередь за «корочкой», подтверждающей, что обучение пройдено (это важно для аттестации сотрудников или имеет другие юридически значимые последствия)
Так, персонал любых предприятий, предприниматели и их работники обязаны регулярно проходить обучение по охране труда. Регулярное повышение квалификации также необходимо сотрудникам двух категорий:
- работающим в определённых отраслях (например, образование, медицина, строительство);
- ответственным за пожарную, экономическую, экологическую безопасность и так далее.
Содержание образовательных программ, порядок их реализации, формы аттестации и прочие нюансы в этой сфере регулируются множеством нормативных документов. Например, есть типовых профессиональных программ, которые утверждают соответствующие федеральные органы: МЧС, Минздрав, Ростехнадзор и прочие.
Методист в этой сфере — почти как юрист. Ему нужно учитывать профстандарты и ФГОС (для программ профессиональной переподготовки), квалификационные требования к образовательным программам и методическим материалам, а также следить за изменениями в отраслевом законодательстве. Кроме того, методист в центрах ДПО:
Кто может стать методистом
У каждого методиста — профильное филологическое или лингвистическое образование. Опыт преподавания тоже важен: он помогает опираться на конкретные задачи студентов. И это не обязательно преподаватели Skyeng (хотя и они тоже) — в нашей команде есть и те, кто работает в университетах или на других образовательных платформах.
Например, Ксения Смышляк, Анастасия Гичева и Лариса Керова работали с контентом для студентов-филологов до сотрудничества со Skyeng — такой опыт позволяет еще глубже погрузиться в качественное создание урока.
Ксения Смышляк«Часто пользуюсь именно своими учебными пособиями по фразовым глаголам и non-finite verbs, которые писала для своих студентов иняза. Теперь некоторые правила по этим темам можно встретить в уроках New General!»
Анастасия Гичева«В моем послужном списке — значительное количество пособий, исследований и разработок, касающихся сферы онлайн-образования и образования традиционного, как в России, так и за рубежом. Особенно часто пользуюсь разработками, которые я готовила специально для студентов в Южном Федеральном Университете (г. Ростов-на-Дону). С уверенностью могу сказать: материалы New General не только соответствуют современным стандартам образования, но интересны и актуальны ученикам, вне зависимости от их бэкграунда».
Некоторые методисты разрабатывали свои курсы и пособия, например, Олеся Теплинская и Ксения Смышляк.
У многих методистов есть сертификаты (CELTA, TKT, CAE), которые котируются на международном рынке — как по знанию языка, так и по методике создания урока. Как это помогает делать качественные уроки? Такой уровень подготовки позволяет методисту быть в курсе актуальных методик и подходов в обучении иностранному языку.
Методист в вузе
В высшем образовании методическая работа строится иначе, чем в школах и колледжах.
Так, на федеральном уровне существует система Учебно-методических объединений (УМО) в сфере высшего образования. Это организации в ведомстве Минобрнауки, каждая из которых отвечает за свою укрупнённую группу специальностей и направлений. Сотрудники федеральных УМО — представители ведущих вузов и профильных ассоциаций — участвуют в разработке ФГОС по программам бакалавриата, специалитета и магистратуры, готовят предложения по оптимизации перечней специальностей и направлений подготовки высшего образования, проводят экспертизу качества учебной литературы и оценочных средств для промежуточной и итоговой аттестации студентов.
В каждом вузе обычно есть учебно-методическое управление (УМУ) либо его аналог. Его работа в основном организационная и бумажная — подготовка документов для лицензирования и аккредитации программ университета, контроль за тем, чтобы образовательный процесс и его качество соответствовали государственным требованиям. Также УМУ, как правило, формирует расписание и распределяет нагрузку преподавателей, контролирует проведение сессий и итоговых аттестаций. Иногда эти задачи делятся между несколькими подразделениям вуза.
Похожую роль, только в пределах кафедры или факультета, выполняет ответственный за учебно-методическую (или учебную, или учебно-воспитательную) работу или заместитель декана по учебной работе. Как правило, он организует разработку и распространение методических материалов и учебных пособий, координирует внедрение передового методического опыта в работу преподавателей, проверяет и контролирует наличие учебной документации — рабочих программ курсов, расчёта учебной нагрузки на учебный год, списка тем дипломных проектов и так далее. Это руководящая должность, а помимо неё на кафедре, факультете и в институте могут быть специалисты по методической работе. Такие сотрудники относятся к учебно-вспомогательному персоналу (УВП) и выполняют рутинные «бумажные» задачи, а также консультируют студентов по частным вопросам (например, относительно сдачи лабораторных работ или зачётов).
А вот отдельных сотрудников-методистов, которые отвечали бы за разработку образовательных программ, в вузах по традиции нет. Об этом рассказал руководитель команды методистов высшего образования в Skillbox, бывший начальник Центра дизайна образовательных программ Дальневосточного федерального университета Сергей Жданов. По его словам, эти функции берут на себя преподаватели (составляют рабочие программы для своих дисциплин), руководители образовательных программ (разрабатывают программы для отдельных направлений подготовки), а также заведующие кафедрами, деканы и директора институтов (они отвечают за портфели программ на конкретных кафедрах, факультетах и в институтах внутри вуза).
«Также в университетском пространстве распространены различные совещательные органы и советы: где-то программы дисциплин обсуждаются на заседаниях кафедры, где-то директор института собирает ведущих преподавателей, чтобы обсудить новую программу или актуализировать наполнение дисциплин», — рассказал Сергей.
Иногда в вузе создаются целые подразделения для выполнения отдельных методических задач. Они могут отвечать за запуск новых программ и обновление существующих, заниматься повышением квалификации сотрудников и организацией проектных сессий (например, для преподавателей с разных кафедр, работающих над одной программой подготовки), внедрять онлайн-курсы в программы обучения или развивать программы ДПО.
Кто такой методист и чем он занимается?
Корни профессии уходят в XIX век. В это время в России появились советы практикующих учителей, которые стали обмениваться опытом.
Методист – это своего рода учитель-инструктор. Что входит в его обязанности?
- Он помогает повысить качество образовательного процесса.
- Разрабатывает учебные планы, форматы занятий, готовит материалы и задания для преподавателей.
- Дает рекомендации, готовит методические материалы.
-
Может участвовать в подготовке презентаций и других материалов, которые используются на уроках.
Говоря простыми словами, методист онлайн-курсов – это человек, который организует учебный процесс и следит за его качеством. Помимо работы с педагогами, в обязанности методиста входит сбор обратной связи от учеников. Суть его работы – помогать улучшать занятия.
Например, методист образовательных программ в онлайн-школе может:
- Составлять программы обучения, то есть содержание курса. Для этого он определяет, какие знания и навыки требуются выпускникам и чему их нужно обучать.
- Готовить рекомендации для преподавателей и экспертов.
- Помогать делать презентации к вебинарам.
- Собирать информацию для курса.
- Готовить практические задания и проверочные тесты.
- Внедрять в процесс обучения игровые элементы.
- Определять продолжительность занятий, расписание.
- Вести аналитическую работу. Например, оценивать долю учеников, которые дошли до конца курса. Это важная метрика для онлайн-школ.
- Проводить опросы студентов с целью узнать, что им нравится или не нравится.
-
Выполнять иные задачи, связанные с организацией учебного процесса.
Методист – это профессия, требующая разносторонних знаний и навыков. Она подойдет людям с аналитическим складом ума, которым нравится работать с информацией, обрабатывать данные, искать суть, обучать.
Что должен знать и уметь методист?
Профессиональные знания и навыки |
Личные качества |
|
|
Права и ответственность
Должностная инструкция методиста чётко прописывает его права и обязанности.Права методиста:
- он должен знать все новшества, которые собирается внедрить руководство учреждения;
- методист — это тот человек, который имеет право выносить спорные вопросы на обсуждение;
- также он может повышать свою квалификацию не реже одного раза в пять лет;
- имеет право разрабатывать и внедрять методические документы по образованию, соответствующие действующим законам;
- может вносить свои предложения по улучшению структуры методической службы.
Должностная инструкция методиста прописывает большую ответственность за весь образовательный процесс. Устав организации и инструкция — основные документы его работы.
Если образовательный процесс не показывает эффективности, то в первую очередь ответственность будет нести методист. Кроме того, он обязан поддерживать в порядке всю необходимую документацию, заполняя все формы и таблицы, и по первому требованию предоставлять их руководству. В противном случае может лишиться премии или получить выговор. Как и любой сотрудник, он несёт ответственность за причинённый материальный ущерб в результате своей деятельности.
Методист в домах культуры и развивающих центрах
Современные родители заботятся тщательно о всестороннем развитии своего ребенка. От этого напрямую зависит реализации его как личности и достижение успеха в будущем. Именно поэтому так востребованы всевозможные развивающие учреждения, как государственные — дома культуры, так и частные — развивающие центры.
Для организации процесса работы таких учреждений обязательно должен присутствовать в штате методист. Здесь он может в полной мере проявить свой творческий потенциал.
Методист — это тот человек, который определяет количество человек в группе, разрабатывает для каждого рода занятий методические пособия, составляет учебные планы, предусматривает и разрабатывает дидактические материалы. Также принимает активное участие в подготовке сценариев для спектакля и концертов. Его роль в подобных учреждениях очень важна, от неё зависит, будет ли интересна детям тематика кружков и возникнет ли у них желание посещать данные занятия.
Как стать методистом и где учиться?
Есть два варианта: получить высшее педагогическое образование или пройти курсы.
Например, в вузах подойдут специальности: психология и социальная педагогика, психология образования, педагог начального образования, педагог школьной дисциплины. Затем необходимо получить педагогический опыт.
Второй вариант – пройти курсы в интернете. На них готовят специалистов для работы в онлайн-школах. Также они подойдут людям, которые хотят запускать свои учебные программы на профессиональном уровне. Например, бизнес-тренерам, коучам, фрилансерам.
Примеры курсов и интернете, где учат на методистов:
Название программы и ссылка на нее |
Описание |
Подходит новичкам, а также специалистам в области образования, которые хотят стать методистами. Вас научат составлять учебные программы, проектировать теорию и практику, мотивировать учеников, организовывать образовательный процесс и многое другое. Дипломный проект – разработка программы своего курса. |
|
Обучение профессии с нуля. Включает программу курса, описанного выше, и дополнительные блоки. В частности, продюсирование. Вы сможете не только работать методистом, но и обучать других создавать образовательные программы. |
Что делают методисты Skyeng
Эти люди разрабатывают учебные материалы Skyeng, превращая драфтовый сценарий урока от контент-продюсера в полноценный урок.
Они, сохраняя заданный сюжет, наполняют урок упражнениями, инструкциями для преподавателей, внедряют нужную грамматику и лексику, адаптируют тексты и аудио к уровню ученика. Но это еще не все. Методисты активно участвуют и во всех последующих этапах: они ставят задачи спикерам, райтерам, дизайнерам, саунд-дизайнерам, проверяют урок в верстке и вносят правки на стадии вычитки.
Драфт
Урок на платформе Vimbox
Вся методическая составляющая урока — это ответственность методистов. Также они помогают саппорту давать ответы учителям на комментарии, продолжая таким образом совершенствовать урок.
Как методисты Skyeng становятся лучше
Наши методисты прокачивают скиллы, благодаря нескольким активностям:
Персональный план развития PDP
У каждого методиста есть персональный план развития PDP, в котором он указывает, какие скиллы собирается прокачать, какие курсы пройти. Например, это могут быть курсы по педагогическому дизайну, лингвистике или по разным подходам в методике преподавания, курсы по геймификации обучения, по преподаванию онлайн, по task-based language learning и многие другие.
За выполнением плана следит куратор — самый опытный методист, который курирует работу команды методистов, согласовывает уроки, отвечает за курсы.
Вебинары и курсы
Кроме того, методисты прокачивают не только hard skills (разработка контента, адаптация материалов, проектирование персональных треков, составление учебных программ) с помощью вебинаров и курсов, но и soft skills — например, public speaking.
Мероприятия Method Talks
Методисты могут делиться экспертизой внутри команды на Method Talks: это общие мероприятия, где можно узнать что-то новое на примере коллег. Одной из последних тем этого мероприятия стала геймификация контента, которая помогает делать уроки еще более увлекательными.
Встречи с премиум-отделом
Также для методистов проводятся встречи с премиум-отделом: это цикл ежемесячных встреч, где методисты могут напрямую общаться с преподавателями школы. На встречах они разбирают новые подходы к разработке материалов, обсуждают обратную связь и пожелания преподавателей, дают консультации.
Методисты могут быть слушателями и спикерами на международных конференциях от ведущих вузов МГУ, ВШЭ и МГИМО.
Кросс-командные Lessons 2.0
Еще одна активность — кросс-командные Lessons 2.0. Это встречи методистов и их кураторов, где команды по 3-4 человека изучают степы уроков с низкими оценками, слушают уроки, проведенные по этим материалам, обсуждают причины таких оценок и придумывают, как сделать их лучше с помощью методических теорий и подходов. Это отличный способ поделиться профессиональным опытом с коллегами, узнать о фишках других методистов и углубиться в теорию педагогического дизайна. А еще это крутой тимбилдинг!