История школы-студии мхат

Легендарная «Чайка»

После основания театр ожидало ещё одно испытание: постановка «Чайки» Чехова, которую собирались представить публике 17 декабря 1898 года. Проблемы было две: за два года до этого «Чайка» полностью провалилась в Александринском театре в Санкт-Петербурге, к тому же, пока Чехов был в Ялте, обострилась его болезнь, туберкулез. Неудача могла бы ускорить кончину писателя. Станиславский поначалу вообще считал, что пьеса не предназначена для сцены. Но Немирович-Данченко воспринял эту пьесу как своеобразный Рубикон, который должен был решить, существовать дальше театру или нет. В итоге спектакль имел оглушительный успех. И, кстати, именно при постановке «Чайки» Станиславский придумал знаменитый приём, ставший для МХАТа фирменным, — игру с долгой паузой.

Сцена из спектакля «Чайка», 1898 год. (pinterest.com)

Кроме «Чайки» на сцене МХАТа были поставлены ещё несколько произведений Чехова: «Дядя Ваня», «Три сестры», «Вишневый сад» и «Иванов». Станиславский и Немирович-Данченко убедили Горького попробовать себя в драматургии, после чего поставили его пьесы «На дне» и «Мещане». Обращались и к зарубежной драматургии, например, к произведениям Генрика Ибсена. Немного позже вернулись к классике: Пушкину, Гоголю, Толстому, Мольеру.

Всё началось со свидания

Московский художественный академический театр начался, как ни удивительно, со свидания! Пожалуй, самое знаменитое первое свидание в театральном мире произошло 22 июня 1897 года. Именно тогда в ресторане «Славянский базар» встретились именитый режиссёр Константин Сергеевич Станиславский и драматург Владимир Иванович Немирович-Данченко. На свидании, как принято, они признавались в любви, но не друг к другу, а к театру. Длилось свидание почти 18 часов! За это время Станиславский и Немирович-Данченко успели договориться о создании нового театра, определить его основные принципы (всё как у берлинской «Свободной сцены» и парижского «Свободного театра»: ансамблевость, подчинение всех составляющих спектакля единому замыслу, достоверность в создании антуража), а также продумать репертуар и состав труппы.

Немирович-Данченко и Станиславский. (pinterest.com)

Школа студия МХАТ

– престижное театральное учебное заведение, недавно отметившее свой 70-летний юбилей. За это время из его стен вышло несколько тысяч первоклассных специалистов – талантливых актеров, режиссеров-постановщиков, продюсеров. Чего стоят такие имена как Леонид Броневой, Алексей Баталов, Галина Волчек, Олег Табаков, Татьяна Доронина, Николай Караченцов, Евгений Миронов…

Школа студия МХАТ была создана по инициативе В.И.Немировича-Данченко и до сих пор носит его имя. Обучение здесь осуществляется по четырем специальностям: актерское искусство, сценография, технология художественного оформления спектакля и продюсерство. Выпускники школы студии МХАТ работают в лучших театрах России.

Для тех, кто не мыслит своей жизни без театра и мечтает посвятить себя сцене, поступление в школу-студию МХАТ может стать той самой отправной точкой, с которой начинается жизнь человека в искусстве.

Конечно же, количество абитуриентов во много раз превышает контрольные цифры приема на все факультеты. В число студентов попадают только самые талантливые и достойные ребята из числа тех, кто не просто хочет быть актером, а горит желанием развиваться и самосовершенствоваться, постигать тайны искусства, оттачивать свое мастерство и умение.

Чтобы поступить в школу студию МХАТ, недостаточно просто прийти на прослушивание и прочитать свою программу. Вступительным испытаниям должна предшествовать долгая подготовка и работа над собой. Абитуриент должен быть раскованным, выразительным, эрудированным, должен владеть основной актерской терминологией, быть знакомым с историей театра, иметь представление о книгах, повествующих о профессии актера. Тот, кто собирается поступать на актерский факультет, должен уметь хорошо владеть своим голосом и телом, быть гибким, сильным и пластичным, иметь хорошую координацию движений, обладать четкой дикцией, правильным произношением. Голос абитуриента должен быть хорошо поставлен, глубок и приятен, а главное – должен выражать эмоции.

Все вышеперечисленные требования не являются завышенными или недостижимыми. Соответствия им можно добиться, уделив работе над собой достаточное количество времени и сил. Если ознакомиться с творчеством великих актеров и режиссеров вы можете самостоятельно, то для всего остального вам потребуется преподаватель, который будет контролировать ваши занятия.

Сейчас существует множество театральных студий, готовящих ребят к поступлению в театральные ВУЗы. В каждой из студий – свой руководитель, а соответственно свой преподавательский состав и методы работы. Театральная студия имеет большое преимущество перед занятиями с частным педагогом. Групповые занятия способствуют раскрепощению, развивают чувство партнерства. К тому же, в театральных студиях занятия проводятся сразу по нескольким дисциплинам, что позволяет ребятам работать сразу в нескольких направлениях.

Театр студия Квадрат – место с более чем сорокалетней историей. Эта актерская школа ставит своей целью предпрофессиональную подготовку юношей и девушек к актерской деятельности. Здесь ребята обучаются актерскому мастерству, сценической речи, сценическому движению и хореографии, всесторонне развиваются, делают свои первые шаги на сцене, участвуют в постановке спектаклей всех жанров – от новогодних сказок до шекспировских трагедий. Пройдя обучение в театре студии Квадрат, самые целеустремленные студийцы с легкостью поступают в театральные ВУЗы, в том числе и в школу-студию МХАТ.

Приходите в Квадрат на  курсы актерского мастерства – и ваша цель станет на несколько шагов ближе!

Театральный раскол

Новой вехой в развитии театра стало назначение на пост главного режиссёра театра Олега Ефремова в 1970 году. Именно он привлёк к работе одних из самых выдающихся актёров того времени: Андрея Попова, Евгения Евстигнеева, Иннокентия Смоктуновского. Правда, труппа всё разрасталась, многие актёры подолгу сидели без дела. Постепенно в театре водворилось «двоецарствие»: труппа разделилась на две части, каждая со своим составом актёров и режиссёром.

В конце концов в 1987 году театр разделился надвое. Одна часть труппы, под руководством Олега Ефремова (с 2000 года под управлением Олега Табакова) получила название МХАТ (позже — МХТ) имени Чехова и расположилась в историческом здании МХТ на Камергерском переулке. Другая часть, под предводительством Татьяны Дорониной, сохранила старое название: МХАТ имени Горького. Так и получилось, что в Москве сегодня существует одновременно два МХАТа.

Упадок театра

В советские годы ведущим актёром труппы МХАТа был Василий Качалов, тот самый, собаке которого посвятил стихотворение Сергей Есенин. Правда, случилось так, что в 1919 году часть труппы во главе с актёром отправилась на гастроли по провинциальным городам, но из-за Гражданской войны смогла вернуться лишь в 1922. В этом же году начались триумфальные гастроли МХАТа по Европе и США. Некоторые актёры не захотели возвращаться в страну и остались в Америке. А Станиславский был разочарован, осознав, что больше не может найти подходящих для драмы людей. И в 1932 году в своём письме Немировичу-Данченко он заявил, что их театр больше не может называться Художественным, так как потерял свою идейную сторону.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: