Михаил михайлович тарханов: биография

Муж Глафиры Тархановой

На кастинге картины «Главный калибр» Глафира Тарханова познакомилась с импозантным артистом кино Алексеем Фаддеевым. По сценарию коллеги должны были играть влюбленную пару. Ежедневная рабочая рутина настолько сблизила молодых людей, что вскоре чувства на съемочной площадке даже не приходилось изображать.

Глафира Тарханова и Алексей Фаддеев

Через полгода Глафира и Алексей пригласили друзей на вечеринку по поводу официального бракосочетания. Родители узнали о штампах в паспорте, когда приехали к молодым знакомиться друг с другом, а попали на венчание.

Свадьба

Когда в семье Глафиры Тархановой и Алексея Фаддеева начались будни, чета поняла, что подстраиваться друг под друга сложно, ведь у каждого из супругов собственные бытовые устои, традиции в представлении о совместной жизни, привычки и характеры.

Муж Глафиры Тархановой

Алексей безумно ревновал свою красавицу жену и к работе, и к бывшим ухажерам. Тогда Глафира пообещала мужу, что сниматься в откровенных сценах не будет, а всем экс настрого запретила ей звонить и появляться на глазах.

Муж Глафиры Тархановой

Творчество

Театральные работы

  • «Ревизор» Н. В. Гоголя — Хлестаков, Земляника, Осип
  • «Бесприданница» А. Н. Островского — Кнуров, Робинзон
  • «На дне» М. Горького — Шмага, Лука
  • «Свадьба Кречинского» А. В. Сухово-Кобылина — Расплюев
  • «Чайка» А. П. Чехова — Шамраев
  • «Нечистая сила» А. Н. Толстого — генерал Мардыкин
  • «Братья Карамазовы» по Ф. М. Достоевскому — Алёша
  • «Идиот» по Ф. М. Достоевскому — Птицын
  • «Тартюф» Мольера — Оргон
  • «Гамлет» У. Шекспира — Полоний
  • «Юлий Цезарь» У. Шекспира — Брут
  • «Пигмалион» Б. Шоу — Дулитл
  • «Орлёнок» Э. Ростана — Фламбо
  • «Трильби» Г. Г. Ге — музыкант Жекко
  • «Кузня ведьмы» Г. Г. Ге — сапожник Овсянка
  • «Вера Мирцева» Л. Н. Урванцова — Побаржин

МХАТ

  •  — «Царь Фёдор Иоаннович» А. К. Толстого — Богдан Курюков и Голубь-отец
  •  — «Братья Карамазовы» по Ф. М. Достоевскому — Максимов
  •  — «На дне» М. Горького — Лука и Бубнов
  •  — «Иванов» А. П. Чехова — Егорушка
  •  — «Доктор Штокман» Г. Ибсена — Мортен Киль
  •  — «Смерть Пазухина» М. Е. Салтыкова-Щедрина — Живновский
  •  — «Три сестры» А. П. Чехова — Фёдор Ильич Кулыгин
  •  — «Ревизор» Н. В. Гоголя — Лука Лукич Хлопов
  •  — «Синяя птица» М. Метерлинка — Хлеб
  •  — «Горе от ума» А. С. Грибоедова — Платон Михайлович Горич
  •  — «Горячее сердце» А. Н. Островского — Серапион Мардарьевич Градобоев
  •  — Безумный день, или Женитьба Фигаро П.-О. Бомарше — дон Гусман Бридуазон
  •  — «Растратчики» В. П. Катаева — Прохоров
  •  — «Блокада» Вс. В. Иванова — Осип Мироныч
  •  — «Вишнёвый сад» А. П. Чехова — Фирс
  •  — «Бронепоезд 14-69» Вс. В. Иванова — Семён Семёнович
  •  — «Воскресение» по Л. Н. Толстому — Мужик и Старшина присяжных
  •  — «Мёртвые души» по Н. В. Гоголю — Михаил Семёнович Собакевич
  •  — «У жизни в лапах» К. Гамсуна — старик Гиле
  •  — «В людях» по М. Горькому — булочник Семёнов
  •  — «Гроза» А. Н. Островского — Савёл Прокофьевич Дикой
  •  — «Враги» М. Горького — генерал Печенегов
  •  — «Горе от ума» А. С. Грибоедова — Павел Афанасьевич Фамусов
  •  — «Смерть Пазухина» М. Е. Салтыкова-Щедрина — Семён Семёнович Фурначёв
  •  — «Последние дни» М. А. Булгакова — Богомазов
  •  — Последняя радость 
  •  — Псиша, танцовщица Екатерины Великой 
  •  — Раскольников — Семён Захарович Мармеладов
  •  — Чины и люди (новелла «Анна на шее») — Модест Алексеевич
  •  — Две встречи — машинист
  •  — Гроза — Дикой
  •  — Иудушка Головлёв — купец Дерунов
  •  — Солнце восходит на западе 
  •  — Юность Максима — Поливанов
  •  — Три товарища — старый рабочий
  •  — Дубровский — Антон Пафнутьевич Спицын
  •  — Настоящий товарищ — учитель Василий Васильевич
  •  — Отец и сын — сторож
  • — — Пётр Первый — фельдмаршал Б. П. Шереметьев

Краткая биография Глафиры Тархановой

Глафира Тарханова появилась на свет в подмосковном городке Электросталь 9 ноября 1983. Девочка росла в творческой семье, ее родители работали в кукольном театре. Несмотря на то, что артистам с трудом удавалось сводить концы с концами, атмосфера в доме отличалась теплом и уютом. Глаша росла, окруженная любовью и поддержкой.

Родители Глафиры Тархановой

Когда на семейство обрушилось несчастье – у отца выявили онкологию, он потерял зрение – домочадцы сплотились еще сильнее. Глафира стала глазами папы во время нечастых прогулок и главной маминой помощницей. Ведь теперь с бытовыми хлопотами приходилось справляться самим. Помощи ждать было неоткуда, кроме как от друга семьи Михаила.

Глаша Тарханова в детстве

Однако волею судьбы Миша и мама Глаши полюбили друг друга, приняв решение расстаться со своими прежними супругами. Стоит заметить, что отца Глафиры не бросили на произвол судьбы, уход за ним продолжался. Но девочка обижалась на мать и никак не могла выстроить дружеские отношения с ее новым избранником.

Глафира Тарханова в фильме «Громовы»

В детстве Глафира была очень активным ребенком: ходила на фигурное катание и плавание, увлекалась танцами, вокалом и музыкой.

Глафира Тарханова с мамой и сестрой

Семья будущей актрисы надеялась, что будущее дочери будет связано с медициной. И Глафира даже попыталась готовиться ко вступительным экзаменам в вуз на врача.

Глафира Тарханова

Но ее артистический дар с новой силой заявил о себе. Окончив музыкальный колледж по классу оперного пения, Тарханова стала студенткой Константина Райкина в Школе-студии МХАТ. Забегая вперед, заметим, что в арсенале изящной красотки есть также диплом о высшем психологическом образовании.

Глафира Тарханова

Будучи студенткой, Глафира Тарханова начала играть в театральных постановках «Сатирикона», этому театру актриса служила 20 лет. Именно первые роли на подмостках принесли молодому дарованию первые победы и награды, мотивировав на дальнейшее развитие.

Глафира Тарханова

Кино появилось в ее профессиональной биографии намного раньше. Но дебютный эпизодические роли не обрушили на девушку лучей популярности.  

Глафира Тарханова

Зато с выходом «Громовых» о новой звезде отечественного кинематографа заговорили. А вот самой актрисе в тот момент было не до славы.

Дети Глафиры Тархановой

Глаша и Алеша – счастливые многодетные родители четырех сыновей-богатырей: Корнея (2008), Ермолая (2010), Гордея (2012) и Никифора (2017). Причем только первенец появился на свет в роддоме. Троих младших Тарханова рожала в домашних условиях, по примеру собственной мамы.

Примечательно, что все имена детей Глафиры Тархановой и ее мужа оригинальны с привкусом старины.

Семья Глафиры Тархановой

Актриса утверждает, что выбранные для сыновей имена обязательно принесут благополучие и успех ребятам, ведь в каждом традиционно содержится звук «р» — символ силы, воли и решительности.

Однако, несмотря на публичность профессии, Тархановой удается сохранять в тайне своих сыновей.

Младший ребенок Глафиры Тархановой

Пятки среднего сына Глафиры Тархановой

В кинематографических кругах супругов считают образцовым семейством. Глафира Тарханова продолжает оставаться одной из самых востребованных и перспективных актрис современности.

Глафира Тарханова

Год назад женщина ушла из родного «Сатирикона», оставив за собой право не разглашать причины и пуститься в свободное плавание.

Глафира и ее муж Алексей – приверженцы здорового образа жизни как физической, так и нравственной. Ведь они – пример для своих сыновей.

И, кто знает, возможно, скоро мы услышим о появлении на свет пятого наследника или желанной дочурки Тархановых-Фаддеевых.

Тихое счастье Глафиры Тархановой

Личная жизнь Глафиры Тархановой

Глафира признается, что от недостатка во внимании сверстников никогда не испытывала, только вот разборчивость в отношениях считала главным женским козырем. Говорит, ждала Принца.

Глафира Тарханова

Первый претендент на сердце нашей героини появился в лице соседа по парте в 14 лет. Влюбленные втихаря держались за руки во время уроков, боясь поднять друг на друга глаза. Возлюбленного Глаши звали Артемом, паренек был знаменитостью школьного масштаба. Шутка ли, начинающий рэпер, по которому сохли все девчонки. А он гулял с Глашей.

Только вот вскоре эти прогулки обернулись для девушки слезами. Тема стал отдаляться, когда Глафира вынуждена была брать на прогулку маленькую сестренку в коляске. Бойфренд решил, что не пристало ему, одетому по последнему писку моды, такому всему из себя талантливому и востребованному тратить время на чужие коляски. О юношеских страданиях Глафиры знала только подушка.

Глафира Тарханова в ранней молодости

До самого выпускного Тарханова болезненно переживала расставание. А потом вытерла слезы и нашла в себе силы забыть предательство любимого, растворившись в учебе и новых знакомых.

Конечно, у красавицы-студентки тут же нарисовались масса ухажеров. Но теперь Глаша побоялась подпускать ухажеров близко.

За исключением одного, о котором актриса и сейчас вспоминает с грустной улыбкой, но имени не называет. Судя по всему, и тот Принц не стал героем ее романа.

Глафира Тарханова

Глафира почти решила посвятить свою судьбу служению Мельпомене окончательно, не стремясь во что бы то ни стало выскочить замуж, но тут в ее жизни появился Он.

Биография

Родился в Москве в семье часовщика Михаила Алексеевича и его жены Дарьи Павловны Москвиных. Был младшим братом Ивана Москвина. Впоследствии взял себе сценический псевдоним «Тарханов», чтобы не жить в тени старшего брата, который быстро стал знаменитым актёром, однако в старых словарях его фамилия писалась как Москвин-Тарханов.

По окончании реального училища в 1895 году служил в Купеческом банке. В 1898 году заключил контракт с рязанским антрепренёром И. Е. Шуваловым и начал свой путь в качестве актёра на третьих ролях. Выступал на сценах Калуги, Минска, Елисаветграда, Витебска, Перми, Рыбинска, Симбирска, Омска, Пензы, Оренбурга, Орла, Полтавы и других городов. Параллельно работал помощником режиссёра, суфлёром, бутафором, реквизитором.

С 1914—1919 годах играл ведущие роли в антрепризе Николая Синельникова в Киеве, Казани, Одессе и Харькове, заявив о себе как актёр широкого диапазона.

В 1919—1922 годах был артистом гастрольной «качаловской группы», выступал в Харькове, Тифлисе, Батуми и за рубежом (Болгария, Сербия, Далмация, Австрия, Германия). Им были исполнены роли Луки в постановке «На дне», Епиходова и Фирса в «Вишневом саде» и Кулыгина в «Трёх сестрах», Мамаева в «На всякого мудреца довольно простоты», старика Гиле в «У жизни в лапах» и Стрэттона в «Потопе».

В 1922 году пришёл во МХАТ, где уже играл его брат, и вскоре стал одним из ведущих мастеров. Нередко выступал в пьесах вместе с братом — так, в инсценировке гоголевских «Мёртвых душа» Москвин «залихватски играл Ноздрёва», в то время как Тарханов «казался отлитым из чугуна». Как писала о нём Инна Соловьёва,Тарханов играл смело, сочно, грубо, на его палитре были краски народной комедии и сатиры. Иное дело, что применял их он мастерски и обладал редкостной органичностью, был живым человеком в каждый момент существования на сцене… Досконально знающий русский быт, готовый проникнуть в неприглядные и страшные бездны человеческих душ, Тарханов обладал своеобразной сценической грацией: в его созданиях была сила и пронзительность, но и пленительная театральная лёгкость.

С 1925 по 1927 год был художественным руководителем 4-й студии МХАТа, при нём преобразованную в Реалистический театр. По его приглашению в театр пришёл режиссёр Василий Фёдоров и художник Илья Шлепянов. Поставил студийные спектакли «Горячее сердце» и «Не было ни гроша, да вдруг алтын» Николая Островского, «Тартюф» Мольера и «Цемент» по пьесе Фёдора Гладкова.

С 1923 года снимался в кино. В звуковое кино принёс речевую культуру МХАТа.

С 1935 года преподавал актёрское мастерство и сценическую речь в ГИТИСе (профессор с 1939 года). В 1942 году был назначен художественным руководителем ГИТИСа и занимал этот пост до конца жизни. Он как никто владел секретами выразительной интонации, тембра голоса и оттенков речи.

С 1943 по 1944 год участвовал в создании национальных театральных студий: украинской, белорусской и чувашской. В театральном сезоне 1947/48 годов на сцене Чувашского драматического театра шла его постановка «Ăса пула инкек» («Горе от ума») режиссёров М. Н. Орловой и М. Н. Баташа с участием выпускников 1-й чувашской студии ГИТИСа.

Член ВКП(б) с 1947 года.

Могила Тарханова и его супруги на Новодевичьем кладбище Москвы

Михаил Тарханов скончался 18 августа 1948 года на 71-м году жизни в Москве. Похоронен 20 августа на Новодевичьем кладбище (участок № 2).

Семья

Отец — Михаил Алексеевич Москвин, приказчик в часовом магазине Калашникова в Зарядье.

Мать — Дарья Павловна Москвина.

Брат — Иван Москвин (1874—1946), актёр и режиссёр, народный артист СССР (1936).

Сестра — Анна Михайловна, мать Анатолия Горюнова (1902—1951), актёра. Братья Москвины принимали участие в воспитании племянника, рано лишившегося отца.

Супруга — Елизавета Феофановна Скульская (Тарханова) (1887—1955), актриса. Работала в драматических театрах Одессы и Харькова. С 1919 года вместе с мужем участвовала в гастролях «качаловской группы» по югу России и в Европе. Во МХАТе с 1922 по 1954 год, заслуженная артистка РСФСР (1948). Похоронена на Новодевичьем кладбище рядом с супругом.

Сын Иван Тарханов (1926—2004), артист МХАТа, педагог, профессор Школы-студии МХАТ; заслуженный артист РСФСР (1969), заслуженный деятель искусств РФ (1993).

Внучка Елизавета Жарова (Москвина-Тарханова), актриса Театра имени М. Ермоловой.

Внук Михаил Москвин-Тарханов (род. 1953), депутат Московской городской думы.

Биография[править | править код]

Михаил Москвин, позже взявший себе сценический псевдоним Тарханов, родился в семье часовщика и был младшим братом Ивана Москвина.

По окончании реального училища служил в банке, но внезапно, в 22 года, всё бросил и, заключив контракт с антрепренёром И. Е. Шуваловым, стал актёром на третьих ролях, а также помощником режиссёра, суфлёром. бутафором, реквизитором. Михаил Тарханов выступал на сценах Калуги, Перми, Рыбинска, Симбирска, Омска, Пензы, Полтавы, Казани и многих других городов. В 1925—1927 годах был художественным руководителем 4-й студии МХАТа, поставил студийные спектакли «Не было ни гроша, да вдруг алтын» А. Н. Островского, «Тартюф» Мольера, «Цемент» Ф. В. Гладкова.

Являясь одним из ведущих мастеров МХАТа, с по 1948 годы Тарханов был художественным руководителем ГИТИСа имени А. В. Луначарского (ныне РАТИ), преподавал актёрское мастерство, сценическую речь, как никто владея секретами выразительной интонации, тембра голоса и оттенков речи..

Умер 18 августа 1948 года. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище (участок № 2), рядом с братом..

Примечания

  1. Тарханов Михаил Михайлович // Большая советская энциклопедия:
  2. ↑ Михаил Михайлович Тарханов. Московский Художественный театр.
  3. Волков Н. Д. Театральные вечера. — М.: Искусство, 1966. — С. 158—159. — 476 с.
  4. Московское реальное училище в первое двадцатипятилетие. 1873—1898. — М.: тип. А. И. Мамонтова, 1898. — С. 89.
  5. Велехова Н. А. Четвёртая студия МХАТ // Театральная энциклопедия (под ред. П. А. Маркова). — М.: Советская энциклопедия, 1961—1965. — Т. 5.
  6. Актёрская энциклопедия. Кино России. Выпуск 2 / сост. Парфёнов Л. А.. — М.: НИИ киноискусства, 2008. — С. 187—188. — 228 с. — ISBN 978-5-91524-003-1.
  7. ГИТИС. Жизнь и судьбы театральной педагогики, 1878-2003 / отв. ред. К. Л. Мелик-Пашаева. — М.: ГИТИС, 2003. — С. 95. — 422 с. — ISBN 5-7196-0287-9.
  8. Могила М. М. Тарханова на Новодевичьем кладбище. Дата обращения: 23 февраля 2012. Архивировано из оригинала 14 июня 2013 года.
  9. Энциклопедия. Дата обращения: 16 января 2013. Архивировано 20 января 2013 года.
  10. [bse.sci-lib.com/article109078.html Тарханов Михаил Михайлович] — статья из Большой советской энциклопедии (3-е издание)
  11. Тарханов Михаил Михайлович — Киносозвездие — авторский проект Сергея Николаева. Дата обращения: 16 января 2013.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: