Вивьен, леонид сергеевич

Личная жизнь. Лоуренс Оливье в жизни Вивьен Ли: роковая страсть или вечная любовь?

Это была одна из величайших голливудских историй любви, начинающаяся с вихря страсти и закончившаяся горьким расставанием и разводом.

Она увидела Лоуренса в 1936 году, на спектакле и прошептала подруге: «Это тот человек, за которого я собираюсь выйти замуж». Ее не остановило даже то, что она уже была не свободна. Вивьен вихрем ворвалась в раздевалку актера и обняла его, пригласив оценить ее игру в театре. Оливье пришел из любопытства и влюбился на всю жизнь.

Вивьен Ли и Лоуренс Оливье

Их бурные отношения начались чуть позже, когда Лоуренс Оливье и Вивьен Ли играли вместе в картине «Пламя над Англией». Любовь вспыхнула, как искра и разгоралась все сильнее и сильнее. Оливье в то время был женат на Джилл Эсмунд, и любовники были вынуждены скрывать свои отношения до 1940 года.

В одном из писем, обращенных к любимой женщине, Лоуренс Оливье пишет: «Ты всегда в моих мыслях и так тяжело на сердце. Я живу только мыслью о новой встрече». Это была любовь, которая рвала сердце, вызывала потоки слез, приступы безумной тоски друг по другу. Короткие встречи сводили с ума обоих, и актеры поняли, что жить вдали друг от друга они не смогут. Это была одна из самых красивых и талантливых пар той звездной эпохи.

Почти шесть лет Вивьен и Лоуренс вынуждены были ждать момента, когда судьба подарит им шанс быть вместе. Их отношения уже не были секретом, весь Голливуд это бурно обсуждал, и им пришлось пройти через мучительные бракоразводные процессы. При разводе муж забрал у актрисы дочь Сюзанну, и мать общалась с ней крайне мало.После того как Ли и Оливье, наконец, связали себя узами брака, страсть между ними была жива еще долгие годы совместной жизни и стала настоящим украшением биографии Вивьен Ли.

Личная жизнь

Вивьен Ли дважды была замужем. Первым мужем красавицы стал адвокат Герберт Ли Холман, который женился на ней, когда Вивьен было 19 лет. Самому Герберту на тот момент было больше 31 года. Вскоре в семье родилась дочь Сюзанна. Роль домохозяйки, которую уготовал супруг Вивьен, пришлась ей не по вкусу, и вскоре она начала свою театральную карьеру. А после первого успеха на сцене Лондона красавица встретила мужчину, который изменил ее личную жизнь.

Вивьен Ли с первым мужем

Это был молодой амбициозный режиссер и актер Лоуренс Оливье, специализирующийся на шекспировских постановках. С ним Вивьен Ли была счастлива в течение четверти века. Брак влюбленные смогли оформить только в 1940 году в городке Санта-Барбара в США, после того, как супруги обоих дали им согласие на развод. Дочка Вивьен осталась жить вместе со своим отцом.

Вивьен Ли и Лоуренс Оливье

Брак между Ли и Оливье продлился до 1960 года, после чего Лоуренс женился на молодой пассии Джоан Плоурайт. Во многом на отчуждение между супругами повлияла болезнь актрисы. Несмотря на развод, во время которого в качестве отступной от Лоуренса на имя Вивьен был оформлен роллс-ройс, бывшая жена до последних дней подписывалась именем Вивьен леди Оливье.

Творческий путь

Закончив последний курс театрального вуза в Ташкенте, Броневого отправили работать в Оренбург. Много лет артист работал на сценах театров в Оренбурге и Магнитогорске. Но мечтал Леонид Сергеевич о жизни в столице. Тогда парень поехал на вступительные испытания Школы-студии МХАТ. Талантливого юношу взяли и более того, сразу зачислили на третий курс. Правда после окончания вуза Броневой снова отдалился от такой желанной Москвы. Сначала актёра определили в театр Иркутска, позже Воронежа и Грозного.

Леонид Броневой в молодости. Фото: li.ru

Следующая встреча со столицей состоялась в 1961 году. Это время далось звезде кинематографа непросто. Артисту пришлось зарабатывать на кусок хлеба даже игрой в домино. К счастью, через год Леонида Броневого приняли в драматический театр на Малой Бронной. Здесь он провёл ближайшие 26 лет, став ведущим актёром. 

На сцене этого театра знаменитый артист предстал в образе Капулетти в спектакле  «Ромео и Джульетта», в «Сказках старого Арбата», и в «Директоре театра». В середине 1988 года Леонид Сергеевич ушёл на службу в «Ленком». Постановки «Вишневый сад», «Чайка» и «Палач палача» считаются самыми удачными театральными работами актёра.

Леонид Броневой (слева) и Георгий Мартынюк в спектакле «Уйти, чтобы остаться». Фото: zakon.kz

Кинодебютом Леонида Броневого стал фильм «Товарищ Арсений», снятый в 1964 году. На тот момент звезде было уже 36 лет. В начале карьеры на Леонида Сергеевича посыпались предложения о съёмках. В фильмографии артиста значатся такие телеспектакли, как «Комендант Лаутербурга», «С первого взгляда», «Что делать?», «Золотая карета» и «Борис Годунов».

В 1973 году на телеэкраны вышел легендарный сериал «Семнадцать мгновений весны». Те, кто снялся в успешной картине в один миг стали настоящими звёздами советского кино! Фразы персонажа Броневого — «А вас, Штирлиц, я попрошу остаться» или «Верить в наше время нельзя никому, порой даже самому себе. Мне — можно», быстро ушли в народ.

Кадр из фильма «Семнадцать мгновений весны». Леонид Броневой (слева) и Вячеслав Тихонов. Фото: zakon.kz

Артисту всегда доставались лишь эпизодические и второстепенные роли. Так на втором плане Леонида Броневого зритель видел в драме «Агония», комедии «Маяковский смеётся», в мелодраме «Ольга Сергеевна» и в картине «Тот самый Мюнхгаузен». Но даже несмотря на отсутсвие главных ролей харизматичный Леонид Сергеевич мог затмить любого актёра на съёмочной площадке. Аркадия Велюрова — персонажа Броневого в фильме «Покровские ворота», до сих пор помнят и любят зрители всего мира. Поклонники даже  помнят характерную интонацию, с которой Народный артист произносил фразу «Заметьте, не я это предложил». 

«Аристократические корни»

Никаких дворянских корней у меня нет! Мой отец с малолетства трудился на Путиловском заводе и был квалифицированным рабочим пушечного цеха. Правда, его мама была замужем за англичанином, но и тот, видимо, был не лорд. Англичанина этого я никогда не видел. Каким ветром его занесло в Россию? Он погиб ещё до моего рождения, погиб нелепо: под паровозом, на котором работал. Об этом мне рассказывала бабушка. А вот её я помню прекрасно. Статная красавица. Осталась одна с детьми, обоих поставила на ноги. Мама же моя — костромчанка. Отец её занимался торговлей. Вот такие у меня «аристократические» корни.

У меня было великолепное детство. Мы жили в Петербурге на Московско-Нарвской заставе. На нашей улице стояло всего три дома. Наш — самый крайний, рядом с Екатерингофом. Я ходил гулять в этот роскошный малолюдный парк. Помню чудесные пруды, дворец петровского времени, бот. Всё там дышало эпохой Петра I. Этот парк мне снится до сих пор. Мы жили в частном доме. Отец купил в нём квартиру из трёх комнат. Квалифицированный рабочий-оружейник, он получал приличные деньги — 280 рублей золотом. Я помню хозяина нашего дома. Помню дворника — очень красивого мужчину с бородой, всегда в белоснежном фартуке. Он следил за порядком, и у нас всегда была идеальная чистота. Когда начались революционные бои, мы с отцом вышли из дома — у ворот стоял дворник. Мимо одна за другой пролетали пули. Вдруг — раз! — и дворника не стало, на моих глазах его убила шальная пуля. Это моё самое сильное впечатление от революции.

Евгений Самойлов, 1955 год. Фото: РИА Новости

Отец всегда был абсолютно лысым. Как-то я спросил, почему у него не растут волосы. И он рассказал, что вместе с Гапоном ходил к царю и, когда начался расстрел, он со страху залез на столб. Это его спасло, но на нервной почве он потерял волосы навсегда.

Он очень любил литературу. И всю жизнь с каждой получки обязательно покупал книги. В конце концов собрал огромную библиотеку. Усаживал нас с братом за обеденный стол под зелёной лампой и читал нам либо Тургенева (особенно он любил «Бежин луг»), либо Гоголя — начиная от «Вия» и кончая «Мёртвыми душами». Монолог о дороге я помню с детства. Ещё отец увлекался театром. Однажды выстоял гигантскую очередь, чтобы попасть на Шаляпина. Постоянно ходил в Александринку, когда я подрос, стал брать и меня. Ещё школьником я посмотрел «Дни Турбиных», с которыми приезжал МХАТ. Не привезли декорации, актёры извинились и стали играть в стульях. Но впечатление было грандиозное! К моему решению стать актёром отец отнёсся вначале настороженно. Но потом увидел меня на сцене — и благословил.

Репродукция кадра из фильма «Неоконченная повесть» режиссера Фридриха Эрмлера, 1955 год. Актеры Элина Быстрицкая — участковый врач Елизавета Максимовна Муромцева и Евгений Самойлов — врач-невропатолог Александр Денисович Аганин. Фото: РИА Новости

Ранние годы

Вивьен Ли, вернее Вивиан Мэри Хартли, увидела свет пятого ноября 1913 года. В родословной девушки сплелись ирландские и английские корни. Прожив несколько лет в Индии, семья переехала в Британию, девочке исполнилось тогда шесть лет.

На фото — маленькая Вивьен

Через год, когда Мэри Хартли пошла в среднюю школу, она гордо заявила своим одноклассникам, что непременно «будет знаменита». И малышка оказалась права, хотя в то время все восприняли это не более как пустое хвастовство.

Вивьен Ли в детстве

В подростковом возрасте Вивиан Хартли посещала школы Англии, Франции, Германии и Италии, прекрасно владела французским и итальянским языками. Свое обучение она продолжила в Королевской академии драматического искусства, но временно приостановила карьеру в 19 лет, выйдя замуж за перспективного адвоката по имени Ли Холман. В этом браке появилась на свет единственная дочь Вивьен Ли Сюзанна. Позже имя мужа Вивьен Ли позволило актрисе создать более гламурное сценическое имя.

На фото — актриса с первым мужем

У нее была почти фотографическая память — после двух-трех прочтений она знала пьесу наизусть.

Ее дебют в кино состоялся в 1935 году

Продюсер Синди Кэрролл обратил внимание на необычайно красивую очаровательную девушку, которая ярко проявила себя в театральных постановках. Благодаря его поддержке Ли получила первую в своей жизни главную роль в кино

Вивьен Ли с дочерью Сюзанной

Фильм назывался «Дела идут на лад» и играла она в нем школьницу. Режиссеры хотели навязать Вивьен амплуа непостоянной кокетки, но девушку это не устраивало, она с головой ушла в классику, и стремилась получить роли исключительно в шекспировских пьесах.

А В ЧЕМ ПРИЧИНА?

Одной из возможных причин конфликта мог стать тот факт, что дочь после замужества не оставила фамилию отца, как того просил Леонид Сергеевич. «Может, я и не прав. Но ведь у меня нет сына. А значит, не будет продолжения рода», – пожаловался он как-то журналистам в приступе откровенности.

Но есть версия, что причины размолвки более меркантильные. Вроде как супруги Броневые считали, что дочери от отца нужна лишь его квартира в центре города. По крайней мере жена актера именно такую версию и высказала: «Видимо, почувствовала, что отец плох, чем дело пахнет. И тут же объявилась! А у нее у самой три квартиры! Одну сдают. Так зачем ей еще и наша?»

В любом случае в больнице, где Леонид Сергеевич провел последний месяц своей жизни, он ни разу не вспомнил о своей родной дочери. Валентина же теперь переживает, что не успела сказать отцу прощальные слова:

– Я бы сказала «Прости меня, папа, за все. Если ты считаешь меня виноватой, то прости меня, пожалуйста, потому что ты мой отец, и я тебя люблю». И я очень жалею, что не получилось этого сказать…

Творчество

Роли в театре

  • «Маскарад» М. Ю. Лермонтова — Евгений Александрович Арбенин
  • «Доходное место» А. Н. Островского — Василий Николаевич Жадов
  • «Бесприданница» А. Н. Островского — Юлий Капитонович Карандышев
  • «На всякого мудреца достаточно простоты» А. Н. Островского — Егор Дмитриевич Глумов
  • «Пигмалион» Б. Шоу — Хиггинс
  • Мещане Максима Горьковатого — Пётр
  • «Дети солнца» М. Горьковатого — Протасов
  • «Враги» М. Горьковатого — Яков Бардин
  • «Эуген несчастный» Э. Толлера — Эуген
  • «Платон Кречет» А. Е. Корнейчука — Платон Иванович Кречет
  • «Страх» А. Н. Афиногенова — Бобров
  • «Кремлёвские куранты» Н. Ф. Погодина — Антон Иванович Забелин
  • «Обрыв» И. А. Гончарова — Борис Павлович Райский
  • «Порыв» Н. О. Ракшанина — Томилин
  • 1936 — «Трус» А. А. Крона — Василий Барыкин
  • 1943 — «Нашествие» Л. М. Леонова — Таланов-отец

Постановки в театре

  • 1924 — «Смерть Пазухина» М. Е. Салтыкова-Щедрина
  • 1924 — «Пугачёвщина» К. А. Тренёва
  • 1926 — «Виринея» Л. Н. Сейфуллиной и В. П. Правдухина
  • «Платон Кречет» А. Е. Корнейчука
  • Правда отлично, а счастье лучше А. Н. Островского
  • «Чапаев» Д. А. Фурманова
  • «Борис Годунов» А. С. Пушкина
  • 1939 — «Макбет» Шекспира
  • 1942 — «Русские люди» К. М. Симонова
  • 1943 — «Нашествие» Л. М. Леонова
  • 1945 — «Великий государь» В. А. Соловьева
  • 1946 — «Дядя Ваня» А. П. Чехова
  • 1947 — «Жизнь в цвету» А. П. Довженко
  • 1949 — «Незабываемый 1919-й» В. В. Вишневского (вместе с В. А. Мехнецовым)
  • 1952 — «Северные зори» Н. Н. Никитина
  • 1952 — «Ревизор» Н. В. Гоголя
  • 1954 — «Чайка» А. П. Чехова
  • 1957 — «На дне» М. Горьковатого (соместно с А. Н. Даусоном)
  • 1957 — «Игрок» Ф. М. Достоевского (вместе с В. В. Эренбергом)
  • 1959 — «Всё остается людям» С. И. Алёшина (соместно с А. Н. Даусоном)
  • 1961 — «Друзья и годы» Л. Г. Зорина (вместе с В. В. Эренбергом)
  • 1962 — «Маленькие трагедии» А. С. Пушкина

Проблемы со здоровьем

Вивьен Ли считалась, пожалуй, самой красивой актрисой своего времени. Ее шарм, обаяние, искрометный талант и сексуальность собирали миллионы поклонников по всему миру, но никто из них даже не подозревал, что она страдает от биполярного расстройства, и, в то же время, никто не мог ей помочь. Во времена Ли психическое заболевание не было чем-то, что легко диагностировалось и излечивалось. Многие доктора просто пожимали плечами и успокаивали пациента, убеждая, что его недуг просто обычная слабость. Вместо того чтобы давать нужные препараты, Вивьен Ли подвергали электрошоковой терапии. Эти чудовищные сеансы часто оставляли на ее висках следы от ожогов.

Современники утверждали, что психическое заболевание стало развиваться после трагедии, которую пережила актриса в 1940 году.

Во время постановки «Антония и Клеопатры» снималась сцена, где актрисе приходилось бегать по полированному полу, она поскользнулась и упала, произошел выкидыш. После этого ее как будто подменили. Ли была глубоко подавлена и начала набрасываться на людей, ее стала мучить бессонница.

Но близкие друзья актрисы рассказали, что признаки психологического нездоровья проявились намного раньше. Один из одноклассников Вивьен Ли вспоминает: «Вивьен прекрасно ладит с тобой на протяжении нескольких недель и даже месяцев, она абсолютно нормальная и дружелюбная. И вдруг внезапный полный поворот. Иногда это длится всего несколько часов, иногда день или более. Но когда это происходит, мы не узнаем ее. Мы видим совершенно другую девушку — капризную, тихую, раздражительную, грубую, часто истеричную». Депрессивное расстройство актрисы усилилось во время семейной жизни с Лоуренсом Оливье.

В книге Энтони Холдена Лоуренс Оливье, знаменитый актер, сказал о своей жене: «На протяжении всего нашего брака Вивьен периодически овладевал необыкновенно злой монстр, она страдала от маниакальной депрессии с ее смертоносными постоянно затягивающимися спиралями, но она сохраняла свою индивидуальную очаровательную капризность — способность скрывать свое истинное психическое состояние от всех, кроме меня».

Вскоре о ее душевном нездоровье стало хорошо известно всей индустрии развлечений. В 1954 году у нее случился срыв на съемочной площадке. Вивьен Ли была неустойчивой и параноидальной, а затем у нее начались галлюцинации. Она даже умудрилась подраться с актером Ли Марвином, повредив ему лицо.

Ее последним подарком публике стал фильм «Корабль дураков», снятый в 1965 году. Наблюдать за Вивьен Ли в этом фильме трудно, зная ее борьбу с недугом. Работа отчасти сырая, даже болезненная, но она полна присущего этой изумительной женщине магнетизма. И хотя Вивьен сначала раздражала режиссера Стэнли Крамера, он позже отметит и восхитится ее способностью так хорошо работать в таких трудных условиях. «Она была больна, и мужество идти вперед, мужество, чтобы снять фильм, было почти невероятно» — сказал он позже.

Очевидно, что биполярное расстройство не скрывало блеска Вивьен Ли, и если бы у нее было чуть больше сил, чтобы противостоять болезни, ее звезда светила бы еще ярче. Но ее здоровье ухудшалось, она становилась все более нестабильной, одновременно борясь с бессонницей, душевным надломом и респираторным заболеванием, которое в итоге было диагностировано как туберкулез.

Надеясь на облегчение, Вивьен Ли прошла электрошоковую терапию, которая иногда оставляла на ее висках сильные ожоги. Плюс к этому актриса начала искать истину в вине.

ТАТЬЯНА САМОЙЛОВА

Будущая звезда кино, известная на весь мир Татьяна Самойлова была старшей в семье. Она росла очень болезненной девочкой, сказалось военное детство. И была абсолютно не приспособленной к самостоятельной жизни. Это тот редкий случай, когда дочь по таланту была равна отцу, а, возможно, даже в чем-то его превзошла, но всю свою энергию без остатка отдавала ролям. На семью уже ничего не оставалось. Снималась Татьяна нечасто, но почти каждая роль была шедевром, признанным не только в СССР, но и за его пределами.

Хрущеву в свое время очень не понравилась ее героиня Вероника в «Летят журавли», он обозвал актрису крепким словцом, но после мирового признания Самойловой и самого фильма, наши критики поутихли. Но этот случай еще аукнется Татьяне в будущем.

Татьяна Самойлова с отцом Евгением Самойловым и с первым (на момент съемок уже бывшим) мужем Василием Лановым в фильме «Анна Каренина» (1967)

В жизни Татьяны было четыре несчастливых брака, каждый из которых не продержался более нескольких лет. К сожалению, повторить в этом счастливую судьбу родителей, как ни старалась, она не смогла. В первом браке с Василием Лановым совсем еще юная Татьяна была вынуждена отказаться от материнства в угоду профессии, о чем, конечно, жалела. Тем не менее, матерью ей стать было суждено, в последнем браке с театральным администратором Эдуардом Машковичем у Самойловой родился сын Дима.

Как и предыдущие, этот брак распался. Татьяна была вынуждена содержать сына одна, оставив его своим родителям, а сама моталась с концертами по стране. Через несколько лет после родов Самойлова ушла из кино. Кто-то говорил, что виною тому меняющаяся внешность, кто-то отсутствие подходящих ее таланту предложений. Факт в том, что Татьяна надолго пропала с экранов и появилась снова только в самом конце 90-х. Конечно, это была уже не та Самойлова, которую приглашали в Голливуд, но талант никуда не пропал.

Татьяна Самойлова с сыном Дмитрием

Дмитрий видел всю изнанку профессии изнутри, дрался за маму в школе, когда ее обзывали тем самым «хрущевским» словцом. А потому актером, несмотря на яркую внешность, он не стал. В 90-х Дмитрий уехал в Америку учиться на врача и так там и остался. Вскоре не стало и матери Татьяны, а в 2006, после смерти отца и отъезда брата во Францию, она осталась совсем одна.

В конце жизни Татьяне не удалось избежать скандалов вокруг своей персоны. Ее не стало в день своего 80-летия в 2014 году. Брат Алексей, несмотря на все недопонимания между ними, был рядом.

Последние годы биографии Вивьен Ли

В 1960 году после развода с мужем Вивьен была окончательно сломлена, но она мужественно пыталась взять себя в руки. Вивьен Ли вновь стала появляться на публике, приняла участие в нескольких успешных постановках.

На фото:Вивьен Ли в пожилом возрасте

Несмотря на тяжелое психологическое состояние и физические болезни, она постоянно активно репетировала или выступала. В ее копилке многие героини пьес Шекспира, актриса снималась в произведениях современников, в частности, Торнтона Уайлдера и Ноэля Коварда.

В 1963 году Вивьен получила музыкальную премию Тони. Два года спустя, Ли снялась в фильме «Корабль дураков», удостоенном премии «Оскар».

В 1967 году в разгар творческого лондонского сезона Ли тяжело заболела. Доктора диагностировали у нее туберкулез. Сил сопротивляться очередному недугу у актрисы уже не было. Ее звезда погасла 8 июля 1967 года. Вивьен Ли было всего 53 года. Отмечая печальный и преждевременный конец карьеры этой выдающейся женщины, отдавая ей дань памяти, все лондонские театры на один час погасили все свои огни.

Начало карьеры

В возрасте 22 лет Вивьен Ли произвела фурор на лондонскую публику своим исполнением главной роли в спектакле «Маскарад добродетели». Пьеса шла на малой сцене, и зал не мог вместить в себя всех желающих посетить постановку. Поэтому режиссер принял решение перенести спектакль в большой зал. Так как голос у Вивьен был слишком слабым для большого пространства, популярность пьесы быстро спала на нет.

Вивьен Ли в в спектакле «Сон в летнюю ночь»

Тем не менее, в этот период Вивьен удалось познакомиться с главным героем своей жизни — Лоуренсом Оливье. Легендарный британский режиссер и актер пригласил актрису на совместные съемки в фильм «Пламя над островом», после работы над которым Вивьен Ли стала известна всей стране. Зрители полюбили нежный образ героини, а режиссеры стали предлагать ей новые роли.

Детство и юность

Леонид Соломонович Броневой родился в декабре 1928 года в Киеве. Его родители — Белла Львовна Ландау и Соломон Иосифович Факторович были по национальности евреями. В детстве маленький Лёня занимался в музыкальной школе по классу скрипки. Его наставником стал известный педагог местной консерватории — Давид Бертье. 

Дедушка звезды работал кондитером в Одессе. Соломон, отец Леонида, не пошёл по стопам своего папы. Получив юридическое образование он устроился в институт народного хозяйства. Однако проработал там родственник будущего артиста недолго. Соломона Иосифовича выгнали с института и исключили из партии из-за политических взглядов. Соломон Факторович был сторонником троцкизма. 

С помощью знакомых отцу Броневого удалось трудоустроиться в экономический отдел ГПУ.  Спустя десять лет Соломон Иосифович снова попал под репрессии. Отца звезды арестовали и сослали. Когда началась Великая Отечественная война Леонид Броневой с матерью эвакуировались в Казахстан.

Леонид Броневой в детстве. Фото: 24smi.org

На новом месте жительства юноша окончил семь классов. После выпуска из школы юноша поступил в театральный институт  города Ташкента. Чтобы прокормить себя и мать, Леонид Броневой подрабатывал и учеником пекаря, и секретарём-машинистом, и помощником в пошивочном цехе кукольного театра. Уже позже звезде удалось устроиться диктором на местное радио.

Больше с отцом Леонид Броневой не общался. После ареста и ссылки мужа Белла Львовна развелась и сменила отчество Леонида с «Соломонович» на «Сергеевич». Так женщина хотела огородить сына от ярлыка «врага народа». 

Личная жизнь

Первой женой Леонида Броневого стала выпускница Щукинского театрального училища — актриса Валентина Блинова. В браке у пары родилась дочь Валентина. Когда девочке исполнилось четыре года мать скончалась от онкологии. Леонид Сергеевич тяжело переживал трагедию. Ему стоило титанических усилий взять себя в руки и продолжать жить. Единственное, что мотивировало мэтра — маленькая дочь.

Леонид Броневой и Валентина Блинова. Фото: aeternamemoria.ru

Наследница не пошла по стопам знаменитого отца: окончив лингвистический университет, Валентина Броневая почти 30 лет проработала на Гостелерадио. Девушка подарила звёздному отцу внучку — Ольгу.

Дочь артиста Валентина и внучка Ольга. Фото: 24smi.org

Лишь, когда дочь стала взрослой и самостоятельной Леонид Броневой решился на новые любовные отношения. Его спутницей стала инженер по образованию — Виктория Валентиновна. Супруга была рядом с артистом до конца его жизни.

Леонид Броневой и его вторая жена Виктория. Фото: 24smi.org

Фильмы

Благодаря своим новым связям и окрепшему таланту молодой актрисе удалось получить в 1939 году роль в голливудском бестселлере «Унесенные ветром». Вивьен Ли в свои 26 лет показала себя настоящим профессионалом, а история любви, блестяще разыгранная с артистом Кларком Гейблом на экране, переросла в большую дружбу между британской актрисой и семьей американца. Фильм стал лидером проката на многие годы, а также получил множество премий “Оскар”, в том числе и за исполнение лучшей главной женской роли.

Вивьен Ли и Кларк Гейбл в фильме «Унесенные ветром»

Через два года на экранах кинотеатров появляется английская драма «Леди Гамильтон», в которой Вивьен Ли сыграла вместе с Лоуренсом Оливье. За эту картину творческую пару особенно полюбил Уинстон Черчилль. Он активно поддерживал актеров, приглашал их на светские мероприятия и всегда восхищался мастерством и красотой Вивьен Ли.

В конце войны на экраны вышли еще две картины с участием актрисы — «Цезарь и Клеопатра» и «Анна Каренина». Но на съемках фильма про египетскую красавицу впервые с Вивьен Ли случился приступ истерии, который был спровоцирован напряженным графиком работы. Ей удается взять себя в руки, и на лондонской театральной сцене она появляется в главной роли постановке «The Skin of Our Teeth».

Вивьен Ли в фильме “Анна Каренина”

Конец 40-х ознаменовался театральной постановкой «Трамвай «Желание», режиссером которого стал Лоуренс Оливье. Но критика без особого восторга восприняла эту премьеру. После того, как труппой театра было сыграно более 300 спектаклей, Вивьен Ли пригласили в экранизацию этой пьесы в кино. Партнером красавицы в легендарном фильме стал молодой Марлон Брандо.

Вивьен Ли и Марлон Брандо в фильме «Трамвай «Желание»

Несмотря на то, что во время работы над образом Бланш Дюбуа у актрисы развилось серьезное психическое расстройство, с ролью она справилась безупречно. В профессиональных кругах ее исполнение до сих пор считается эталонным, что подтвердилось получением ею “Оскара” и премии BAFTA. Сам Теннеси Уильямс был в восторге от игры Вивьен Ли.

Вивьен Ли на премии “Оскар”

В 50-е годы актриса снялась еще в нескольких второстепенных ролях, но ее репутация на съемочной площадке уже была подмочена неадекватным поведением и постоянными психозами. В эти годы лишь за игру в мюзикле «Товарищ» она получила небольшую театральную премию. Постепенно Вивьен отходит от профессиональной деятельности в кино и театре и уединяется в своем доме.

Болезнь и смерть

В середине 40-х годов у Вивьен Ли началась болезнь, которая проявлялась психическими расстройствами. Постепенно недуг начал обостряться не только в домашней обстановке, но и на рабочих площадках. За актрисой закрепился образ капризной своенравной звезды, что начало отталкивать от нее режиссеров.

Вивьен Ли в последние годы

Обострению патологии способствовали два выкидыша, которые произошли с разницей в 10 лет. К тому же, когда Вивьен Ли было 30 лет, у нее впервые диагностировали очаги туберкулеза. Подтачивая годами ее и так слабое здоровье, он стал причиной смерти актрисы в мае 1967 года. Актриса умерла в одиночестве, в собственном доме на окраине Лондона. Ее тело было кремировано в Голдерс-Грин, а прах развеян над территорией водоема в поместье актрисы, которое находилось в местечке Блэкбойз.

Студенческие годы и семья

Будучи студентом работает в театре под опытным руководством Л. Вивьена. Встретил свою будущую супругу Зинаиду. На тот момент ей было 18 лет и она пришла в качестве зрителя. Евгений читал стихи со сцены только для нее одной. Несмотря на молодость обоих супругов, брак был крепким и счастливым. Девушка оставила работу и углубилась в заботу о семье (как и мать Евгения).

Фото: pinterest

Этот брак можно назвать образцовым. Длился 62 года, пока супруга не умерла. С 1994 года Евгений остался вдовцом. Сам умер в 2006. От брака осталось двое детей: Татьяна и Алексей, которые стали продолжать актерскую династию.

29 апреля. Вивьен Леонид Сергеевич, советский актер, режиссер и театральный деятель — 100 лет со дня рождения (1887-1966)

На подмостки Александринского театра Вивьен впервые вышел еще в 1911 г. Здесь замечательному артисту суждено было воплотить около сотни сценических образов. С 1924 г. он начал работать и как постановщик. А в 1938 г. Вивьен назначен главным режиссером этого театра, к тому времени носящего имя А. С. Пушкина. На ответственном посту руководителя крупнейшего в стране театрального коллектива народный артист СССР, лауреат Государственной премии СССР Л. Вивьен бессменно оставался до конца жизни.

Режиссер постоянно обращался к этапным произведениям советской драматургии. Им созданы спектакли по пьесе «Виринея» Сейфуллиной и Правдухина,. «Русские люди» Симонова, «Нашествие» Леонова, «Кремлевские куранты» Погодина, «Жизнь в цвету» Довженко, «Бег» Булгакова, «Все остается людям» Алешина, «Друзья и годы» Зорина. Неизменным оставался при Вивьене курс Пушкинского театра на бережную интерпретацию классики. Его афишу в разные годы украшали такие работы Вивьена-режиссера, как «Дядя Ваня» и «Чайка», «Борис Годунов» и «Маленькие трагедии», «Ревизор», «Игрок» по Достоевскому, «На дне».

Трудно переоценить деятельность Вивьена-педагога, создателя в 1918 г. Школы актерского мастерства. Среди учеников профессора Л. Вивьена — Н. Симонов, В. Меркурьев, Ю. Толубеев и многие другие.

Л. Вивьен. Портрет работы Н. Акимова

Вивьен был по своей натуре не похож на других театральных руководителей. Очевидно, многое объяснялось тем, что он был ленинградцем, ленинградцем во всем: в выдержке, в тонком обхождении, в интеллигентности, внутренней и внешней. Я не помню, чтобы он вышел из себя, взорвался, наговорил колкостей. Все это он умел замкнуть в себе и приходил к согласию путем доказательств и взаимной договоренности. Ему было в высшей степени присуще чувство ответственности, личной ответственности за все, что делалось в театре…

Он был лишен свойственного некоторым деятелям театра чувства зависти к чужим успехам. Он не боялся никаких соревнований. Это он пригласил Г. Товстоногова на постановку «Оптимистической трагедии», дав для этого спектакля лучший состав исполнителей, и был искренне рад, когда исполнитель роли Вожака Толубеев и постановщик Товстоногов получили Ленинскую премию. Не однажды Вивьен приглашал Акимова — и как художника, и как режиссера. Два главрежа соревнующихся ленинградских театров были желанными участниками в работе театра, руководимого Вивьеном.

Сцена из спектакля ‘На дне’. Ленинградский академический театр драмы им. А. С. Пушкина

Иногда его упрекали в том, что он слишком строг и однообразен в выборе пьес, в формировании репертуара. Но он говорил, что Театр имени А. С. Пушкина — академический, и это накладывает на него особую ответственность… Вивьен очень серьезно относился к этому понятию — «академический», подразумевая под этим строгость репертуара, постановку широких драматургических полотен, продолжение творческих традиций русского реалистического театра, основой которых всегда были крупнейшие классические произведения…

…В чем он видел успех спектакля? На этот вопрос он отвечал односложно и определенно: «В актере».

Из ст.: Пименов В. Вивьен.- Театр, 1970, № 7.

Л. С. Вивьен о театральной педагогике

В учебном процессе не может быть уравниловки. Надо честно говорить студенту: «Мы вас испытали и находим, что сумма ваших данных средняя, стало быть, и труд ваш должен быть особенно большой. А вашему товарищу отпущено природой больше». Это надо говорить прямо и с самого начала. А то ведь потом студент будет недоумевать: «Как же так, мы с ним одного роста, родились в одном году, отметки у нас одинаковые, но ему дали играть Гамлета, а мне нет?»

Поэтому нам запрещается обман, всякое проявление мягкотелости, завышение отметок. А ведь что скрывать, мы это делаем часто: как же, стипендию не получит, жалко! Это надо тоже изжить: так как в результате мягкотелость принесет только вред будущему актеру, она не научит его упорству, не разовьет в нем привычки к напряженному труду.

Очень уж много мы опекаем студентов, стараясь их вытянуть любыми способами. А где же самостоятельность? Ведь в театре опекать их будет некогда, там производство, план, там нужно работать, и чем больше актер хочет достичь, тем больше он должен работать самостоятельно. Надо помнить, что все великое достигается через трудности. Если человек не переживает трудностей борьбы, он ничего не достигнет…

Надо прямо сказать, что театральное образование должно стоить дорого. Это не поточное производство, а индивидуальная обработка.

Из ст.: Вивьен Л. Воспитание личности.- Театр, 1961, № 5. Лит.: Иванова В. Леонид Вивьен.- В кн.: Портреты режиссеров. Вып. 3. Л., 1982.

Личная жизнь

Актер женился в 20-летнем возрасте. Его сердце покорила студентка инженерного факультета Ленинградского электромеханического института Зинаида Левина. Заключив брак в 1932 году, они прожили вместе 62 года. В 1994 году жена Евгения Самойлова скончалась.

Супруги воспитали двоих детей. В 1934 году родилась дочь, которую назвали Таней. Родители не предполагали, что их дочери уготована «звездная» судьба: роли в знаковых картинах, награды в Каннах и приглашение в Голливуд.

Татьяна Самойлова и Евгений Самойлов

В 1945 году у пары родился сын Алексей. Он также пошел по стопам отца, но повторить славу его или сестры не смог. Отношения с Татьяной всегда были прохладными.

Актер Владимир Самойлов является однофамильцем Евгения Валериановича. Родственных связей между артистами нет.

«Унесенные ветром»

В то время как Вивьен Ли разыгрывала на сцене шекспировские страсти, американский режиссер Джордж Кукор охотился за идеальной актрисой, которая смогла бы справиться с ролю Скарлетт О’Хары в его экранизации «Унесенные ветром».

«Девушка, которую я выбираю, должна быть одержима дьяволом и заряжать все вокруг себя электричеством» — такие требования выдвигал Кукор. Прослушивание к тому времени уже прошли лучшие актрисы Голливуда, в том числе Кэтрин Хепберн и Бетт Дэвис. Соперничество было фантастическим, все стремились получить роль Скарлетт. В это же время Вивьен Ли приезжает в Калифорнию на двухнедельные каникулы и принимает решение пойти на кастинг.

На фото — Вивьен Ли в фильме «Унесенные ветром»

Это решение было очень смелым и амбициозным. Никому не известная британская театральная актриса решила бросить вызов голливудским красавицам. К тому же даже в предварительном производстве это был одна из самых долгожданных голливудских картин всех времен. Но Вивьен Ли страстно желала получить роль южной красавицы, которая боролась за выживание во время Гражданской войны в США. И девушка была права, именно «Унесенные ветром» стали ее звездным часом и принесли славу и мировую известность. На роль Скарлетт О’Хара претендовали 1400 других актрис, но лучшей была признана Вивьен Ли.

Знаменитое красное платье Скарлетт О Хара

Когда фильм вышел на экраны, он побил все кассовые сборы, получил 13 номинаций на премию «Оскар», одержав восемь побед. Вивьен Ли досталась награда, как лучшей актрисе. «Унесенные ветром» даже спустя десятилетия, остаются самой знаковой картиной в истории мирового кино.

Во время съемок актриса работала по шестнадцать часов в день, шесть дней в неделю, и так в течение 125 дней. Она была измучена, а личная жизнь Вивьен Ли отошла на второй план. Чтобы справиться со стрессом Ли выкуривала по четыре пачки сигарет в день. Ее вознаграждение составило 25 000 долларов, Кларку Гейблу, который проработал 71 день, заплатили 120 000 долларов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: