Иван дмитриевич воронов

Примечания

  1. ↑ Русский драматический театр: Энциклопедия / Под общ. ред. М. И. Андреева, Н. Э. Звенигородской, А. В. Мартыновой и др. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2001. — 568 с.: ил. ISBN 5-85270-167-X (стр. 94)
  2. Часы и годы / Телеканал «Россия – Культура». tvkultura.ru. Дата обращения: 26 января 2018. Архивировано 25 сентября 2019 года.
  3. Указ Президента Российской Федерации от 30 мая 1997 года № 539 «О награждении государственными наградами Российской Федерации». Дата обращения: 16 апреля 2019. Архивировано 24 июля 2021 года.
  4. Указ Президента Российской Федерации от 14 января 2002 года № 35 «О награждении государственными наградами Российской Федерации». Дата обращения: 16 апреля 2019. Архивировано 4 марта 2016 года.

Театр

  • «Ревизор» Н. В. Гоголя — Ляпкин-Тяпкин
  • «Горе от ума» А. С. Грибоедова — Павел Афанасьевич Фамусов
  • «Мёртвые души» Н. В. Гоголя — Ноздрёв
  • «Город мастеров» Т. Г. Габбе — Караколь
  • «Бедность не порок» А. Н. Островского — Митя
  • «Не было ни гроша, да вдруг алтын» А. Н. Островского — Епишкин
  • «Два капитана» В. А. Каверина — Николай Антонович
  • «Я хочу домой» С. В. Михалкова — Умпанис
  • «Неравный бой» В. С. Розова — Роман
  • «Враги» М. Горького — Захар Бардин
  • «Сказка о потерянном времени» Е. Л. Шварца — Василий Прокофьевич
  • «Следствие» Н. И. Воронова — директор школы
  • «Отверженные» В. Гюго — Жан Вальжан
  • «Маленький лорд Фаунтлерой» Ф. Бёрнетт — старый лорд
  • «Король Матиуш Первый» Януш Корчак — военный министр
  • «Том Сойер» М. Твен — индеец Джо
  • «Борис Годунов» А. С. Пушкин — царь Борис
  • «Чинчрака» Г. Нахуцришвили — Бах-Бах дэв
  • «Карусель» — лентяй
  • «Рамаяна» Индийский эпос Нат. Гусевой — Равван
  • «Женитьба» Н. В. Гоголь — Кочкарёв
  • «Дубровский» А. С. Пушкин — Троекуров
  • «Недоросль» Д. И. Фонвизин — Простаков

Биография

Иван Воронов родился 6 (19) января 1915 год в селе Новый Милет (ныне — Московской области). Учился в Театральном училище им. Вс. Мейерхольда. После второго курса был переведён в труппу Театра им. Вс. Мейерхольда. После расформирования театра Мейерхольда играл в Госцентюзе, в 1942—1944 годах— артист Комсомольско-молодёжного Фронтового театра при Всероссийском театральном обществе, с 1944 года — служил в Центральном Детском театре.

И. Д. Воронов умер 6 августа 2004 года. Похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище.

Сын — Никита Иванович Воронов (1950—2015), сценарист, режиссёр-документалист. Снял фильм о жизни своей семьи под названием «Часы и годы».

Жизнь и достижения

Иван Воронов родился в селе Новый Милет в крестьянской семье. У него было три сестры и два брата. Ефим, старший, позже работал адвокатом по уголовным делам, а Дмитрий стал химиком.

С 16 лет Иван посещал заводское училище по специальности электрик и токарь. В это время он также выступал в художественной самодеятельности и по совету педагога решил продолжить актерскую карьеру. В 1935 году Воронов начал играть в любительском театре Всеволода Мейерхольда и проучился там до 1938 года. Затем он выступал в Московском Молодежном театре до 1941 года, а с 1942 по 1944 год в качестве артиста фронта под руководством Всероссийского театрального общества. В этой роли он играл в Мурманске и освобожденной Болгарии. Во время выступления Исидора Владимировича Штокса Осада Лейдена ( Osada Leidena ) в Мурманске Воронов продолжает свою партию, несмотря на тревогу авианалета. В 1944 году темноволосый мим перешел в Центральный молодежный театр (ЦДТ), где заработал отличную репутацию и проработал до конца своей жизни. Одним из первых его произведений, включенного Город мастеров ( Gorod masterow, 1944 ) Тамара Григориевны Gabb, бедность не порок от Александра Островского (1945), Я хочу домой ( да chotschu домов, 1945) от Сергея Михалкова и после Александра Пушкина романа того же самого.

В 1950-х годах он был А. замечен в драмах Льва Кассила и Макса Леонидовича Поляновского « Володя Дубинин» ( Володя Дубинин, 1951), « Борис Годунов» Пушкина, а также в экранизацияхDie toten Seelen» (1957) и «Приключения Тома Сойера» (1958). За этим последовали выступления известных детских историй, таких как Король Матиуш ( Корол Matiusch, 1965) на основе Януша Корчака, и в 1970 — е годы, части, такие как ИТАЛЬЯНСКАЯ трагедия ( Italjanskaja tragedamуу, 1972, 1972) по Грузии Петровичу Tsvilizhi ц, Максима Горького враги и вечера на хуторе близ Диканьки (Wetschera на chutore BLIS Диканьки) после того, как Н. В. Гоголя вечерах в хуторе близ Диканьки (как 1975).

С 80-х годов Воронов перешел на стиль игры, основанный на школе Мейерхольда. В этом творческом периоде производства падают с Поздний ребёнок ( Posdni ребенок мужского пола, 1982) по Анатолия Алексина, Алёша ( Алёша, 1985) по Валентином Ежовым, Жизнь впереди ( Жизнь wperedi, 1993) по Ромена Гари роман Жизнь перед нами, Капитанская дочка ( Kapitanskaja dotschka, 1994) по мотивам произведений Александра Пушкина « Дочь капитана, Маленький лорд Фаунтлерой» (Malenki Lord Fauntleroi, 1996) Фрэнсис Ходжсон Бернетт, маленький лорд Фаунтлерой и Марсианские хроники ( Marsianskije chroniki, 1999) Марсианских хроник Рэя Брэдбери . На протяжении многих лет он также гастролировал с ZDT за границей, в том числе в Испании.

Воронов дебютировал в кино в 1941 году в небольшой роли второго плана в опере Григория Рощаля « Произведение Артамановых», но регулярно появлялся на экране только в « Опасных тропах» (1955). Помимо художественных фильмов, популярный актер также снимался в различных сценических записях, одну из которых поставил сам с « Пушкинскими сказками»Пушкинские сказки», 1973). В адаптации к арт — сказки Александра Пушкина, он также играл царя. Воронов дал его только ведущую роль в производстве кино в 1964 году в понедельник — день тяжёлый ( Ponedelnik — ден tjaschyoly ). В 1984 году он сыграл Герхарда Фридриха Мюллера в девятисерийном сериале «Михайл Ломоносов» ( Михаил Ломоносов ). Его работа перед камерой завершилась двумя эпизодами телесериала Фитиль (Fitil, 1987/89).

Помимо актерской деятельности, Воронов публиковался в журнале «Театральная жизнь» и входил в его редакционную коллегию . Он также был членом Исполнительного комитета Всемирной организации детского и юношеского театра.

Воронов перенес инсульт в преклонном возрасте, в результате ему пришлось перенести операцию. После обязательного перерыва он вернулся на сцену, несмотря на серьезные проблемы со здоровьем.

Иван Воронов скончался на 89-м году жизни и похоронен на Ваганьковском кладбище .

Фильмография

  1.  — Опасные тропы — Майборода
  2.  — В квадрате 45 — Диверсант
  3.  — Первые радости — Полотенцев
  4.  — Хозяйка гостиницы — граф Альбафьорита
  5.  — Необыкновенное лето — Полотенцев
  6.  — Рассказы о Ленине — Григорий Михайлович Белов
  7.  — Сампо — кузнец Ильмаринен
  8.  — В начале века — Жандармский полковник
  9.  — Понедельник — день тяжёлый — Юрий Андреевич Христофоров
  10.  — Остров Колдун — Капитан иностранного бота
  11.  — Митя (телеспектакль) — Дударов
  12.  — Три дня Виктора Чернышёва — эпизод
  13.  — Рыцарь мечты — Редж
  14.  — Свободный час (телеспектакль) — отец Валерия Потехина
  15.  — Пушкинские сказки (фильм-спектакль) — Царь
  16.  — Угощаю рябиной (фильм-спектакль) —
  17.  — Рамаяна — Раван
  18.  — Версия полковника Зорина — Фёдор Филиппович Баранько
  19.  — Стратегия риска — Журавлёв
  20.  — Правила игры (фильм-спектакль) — Пудышев
  21.  — Экипаж — Сергей Николаевич
  22.  — Идеальный муж — Mэсон
  23.  — Назначение — Юрий Петрович Лямин
  24.  — Опасный возраст — Министр
  25.  — От зимы до зимы — участник совещания/в титрах В. Воронов
  26.  — Следствие ведут ЗнаТоКи. Он где-то здесь — Дмитрий Савельевич
  27.  — Михайло Ломоносов — Герард Фридрих Миллер

Воспоминания

Гражданские

Пругло Василий Михайлович

После освобождения хутора нас заставляли ночами дежурить для того, чтобы вовремя обнаруживать бежавшие из окружения части немцев и румын. Нам говорили, что они голодные и будут стараться заходить в хутора, чтобы чем-нибудь поживиться. Вот мы с винтовками и бродили всю ночь, вслушиваясь в темноту.

Гражданские

Барсученко Мария Тимофеевна

Начальник станции говорит: «Литневская и Гончаров, идите в разведку, посмотрите, что на станции делается». Мы пошли. Прошли, наверное, половину, смотрю, Гончаров варежкой так делает, кладет на рельсы и сел. Я говорю: «Петр Иванович, вы что, плохо вам?». Отвечает: «Нет, Маня, не плохо. Я туда не пойду. У меня дети, будут плакать за мной. А у тебя никого нету, плакать за тобой некому, иди». Я говорю: «Вы что?». «А ничего», — отвечает он.

Танкисты

Пилипенко Николай Варфоломеевич

Очень часто, мы теряли много людей. Немцы следили за нашей частью так, что мы даже не могли расположиться надолго в одном месте, часто переезжали. Это мешало выпуску танковых деталей.

Артиллеристы

Терещенко Михаил Васильевич

В моем подчинении было четыре орудия, расположенных друг от друга метрах в тридцати. Они не выставлялись строго по прямой линии, могли стоять кто чуть впереди, а кто-то слегка позади, в зависимости от местности и от необходимости. Иногда всю батарею не разворачивали, ограничившись парой орудий. Для контрбатарейной борьбы часто использовались бризантные боеприпасы, у которых на взрывателе выставлялась дальность срабатывания.

Танкисты

Хомич Анатолий Семенович

Тогда я понимал, что я, возможно, уже не жилец, действовал так, будто я смертник. Меня убить было очень легко: пришел бы немец со стороны, гранату кинул и все, меня бы разорвало. В голове у меня тем временем вырисовывался бой: если будут стрелять, тогда я гранату кину. Все равно терять мне уже нечего. Как только все утихло, я вылез, дополз до кустов, там уже перебежками добрался до места.

Летчики-бомбардировщики

Брок-Бельцова Галина Павловна, часть 2

Враг не дурак! Он технику знает иногда лучше, чем тот, который ею управляет. Поэтому, зная наши мертвые зоны, он, чтобы мы не смогли по нему стрелять, заходил с той стороны один или два раза и уходил, чтобы развернуться и свои пушки направить на нас. И какая хитрость остается, если ты его не можешь сбить, зная, что он сейчас собьет тебя?! – Летчик бросает машину вверх, вниз, в сторону, не дает противнику прицелиться. Это уловка – да, это выход – да! Надо уметь найти выход из любой критической ситуации.

Связисты

Аношкин Владимир Иванович

Я вел наблюдение за экраном, засекая появившиеся немецкие самолеты, а планшетистка на планшете отмечала цель и вела ее. Еще в пункте наведения авиации обязательно был офицер, который в совершенстве владел немецким языком. Он прослушивал все переговоры летчиков, в основном немецких, анализировал полученные ими команды и переговоры между собой

Краснофлотцы

Балакирев Рем Васильевич

Бронекатера проскочили кое-какие, а у нас скорость поменьше, и два катера наших подбили. В мотор попали из крупнокалиберного пулемета, он заглох, мы вылетели на дамбу и стали мишенью для немецких пулеметов и артиллерии (с правой стороны были немецкие позиции). Пришлось с катера прыгать в воду. Все спрятались за катер, потому что строчили из пулеметов невозможно, весь борт был пробит.

Показать Ещё

Личность и частное

Воронв пользовался большой популярностью из-за своей открытости публике, с которой он всегда стремился к контакту. С этой целью он также принимал участие в общественных конференциях. У него также быстро сложились дружеские отношения с обращавшимися к нему режиссерами. Б. Анатолию Васильевичу Эфросу (1925–1987), поставившему вместе с ним и Львом Дуроу пьесу « Борис Годунов» . Одним из ближайших приближенных Воронова в актерских кругах был Матвей Семенович Нейман (1900–1978), с которым он тоже какое-то время жил вместе.

У Воронова было два сына, Юлий и Никита. Юлий Воронов работал в администрации театра Наталии Саз, но не имел личного интереса к актерскому мастерству. Никита, однако, позже стал драматургом, его первая пьеса, в которой появился его отец был Следствие ( Sledstwije, 1978) режиссер Сергей Викторович Rosow, сын Виктора Розов . Никита Воронов также адаптировал «Маленького лорда с отцом» в роли графа Доринкура .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: