Примечания
- ↑ Русский драматический театр: Энциклопедия / Под общ. ред. М. И. Андреева, Н. Э. Звенигородской, А. В. Мартыновой и др. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2001. — 568 с.: ил. ISBN 5-85270-167-X (стр. 94)
- Часы и годы / Телеканал «Россия – Культура». tvkultura.ru. Дата обращения: 26 января 2018. Архивировано 25 сентября 2019 года.
- Указ Президента Российской Федерации от 30 мая 1997 года № 539 «О награждении государственными наградами Российской Федерации». Дата обращения: 16 апреля 2019. Архивировано 24 июля 2021 года.
- Указ Президента Российской Федерации от 14 января 2002 года № 35 «О награждении государственными наградами Российской Федерации». Дата обращения: 16 апреля 2019. Архивировано 4 марта 2016 года.
Театр
- «Ревизор» Н. В. Гоголя — Ляпкин-Тяпкин
- «Горе от ума» А. С. Грибоедова — Павел Афанасьевич Фамусов
- «Мёртвые души» Н. В. Гоголя — Ноздрёв
- «Город мастеров» Т. Г. Габбе — Караколь
- «Бедность не порок» А. Н. Островского — Митя
- «Не было ни гроша, да вдруг алтын» А. Н. Островского — Епишкин
- «Два капитана» В. А. Каверина — Николай Антонович
- «Я хочу домой» С. В. Михалкова — Умпанис
- «Неравный бой» В. С. Розова — Роман
- «Враги» М. Горького — Захар Бардин
- «Сказка о потерянном времени» Е. Л. Шварца — Василий Прокофьевич
- «Следствие» Н. И. Воронова — директор школы
- «Отверженные» В. Гюго — Жан Вальжан
- «Маленький лорд Фаунтлерой» Ф. Бёрнетт — старый лорд
- «Король Матиуш Первый» Януш Корчак — военный министр
- «Том Сойер» М. Твен — индеец Джо
- «Борис Годунов» А. С. Пушкин — царь Борис
- «Чинчрака» Г. Нахуцришвили — Бах-Бах дэв
- «Карусель» — лентяй
- «Рамаяна» Индийский эпос Нат. Гусевой — Равван
- «Женитьба» Н. В. Гоголь — Кочкарёв
- «Дубровский» А. С. Пушкин — Троекуров
- «Недоросль» Д. И. Фонвизин — Простаков
Биография
Иван Воронов родился 6 (19) января 1915 год в селе Новый Милет (ныне — Московской области). Учился в Театральном училище им. Вс. Мейерхольда. После второго курса был переведён в труппу Театра им. Вс. Мейерхольда. После расформирования театра Мейерхольда играл в Госцентюзе, в 1942—1944 годах— артист Комсомольско-молодёжного Фронтового театра при Всероссийском театральном обществе, с 1944 года — служил в Центральном Детском театре.
И. Д. Воронов умер 6 августа 2004 года. Похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище.
Сын — Никита Иванович Воронов (1950—2015), сценарист, режиссёр-документалист. Снял фильм о жизни своей семьи под названием «Часы и годы».
Жизнь и достижения
Иван Воронов родился в селе Новый Милет в крестьянской семье. У него было три сестры и два брата. Ефим, старший, позже работал адвокатом по уголовным делам, а Дмитрий стал химиком.
С 16 лет Иван посещал заводское училище по специальности электрик и токарь. В это время он также выступал в художественной самодеятельности и по совету педагога решил продолжить актерскую карьеру. В 1935 году Воронов начал играть в любительском театре Всеволода Мейерхольда и проучился там до 1938 года. Затем он выступал в Московском Молодежном театре до 1941 года, а с 1942 по 1944 год в качестве артиста фронта под руководством Всероссийского театрального общества. В этой роли он играл в Мурманске и освобожденной Болгарии. Во время выступления Исидора Владимировича Штокса Осада Лейдена ( Osada Leidena ) в Мурманске Воронов продолжает свою партию, несмотря на тревогу авианалета. В 1944 году темноволосый мим перешел в Центральный молодежный театр (ЦДТ), где заработал отличную репутацию и проработал до конца своей жизни. Одним из первых его произведений, включенного Город мастеров ( Gorod masterow, 1944 ) Тамара Григориевны Gabb, бедность не порок от Александра Островского (1945), Я хочу домой ( да chotschu домов, 1945) от Сергея Михалкова и после Александра Пушкина романа того же самого.
В 1950-х годах он был А. замечен в драмах Льва Кассила и Макса Леонидовича Поляновского « Володя Дубинин» ( Володя Дубинин, 1951), « Борис Годунов» Пушкина, а также в экранизацияхDie toten Seelen» (1957) и «Приключения Тома Сойера» (1958). За этим последовали выступления известных детских историй, таких как Король Матиуш ( Корол Matiusch, 1965) на основе Януша Корчака, и в 1970 — е годы, части, такие как ИТАЛЬЯНСКАЯ трагедия ( Italjanskaja tragedamуу, 1972, 1972) по Грузии Петровичу Tsvilizhi ц, Максима Горького враги и вечера на хуторе близ Диканьки (Wetschera на chutore BLIS Диканьки) после того, как Н. В. Гоголя вечерах в хуторе близ Диканьки (как 1975).
С 80-х годов Воронов перешел на стиль игры, основанный на школе Мейерхольда. В этом творческом периоде производства падают с Поздний ребёнок ( Posdni ребенок мужского пола, 1982) по Анатолия Алексина, Алёша ( Алёша, 1985) по Валентином Ежовым, Жизнь впереди ( Жизнь wperedi, 1993) по Ромена Гари роман Жизнь перед нами, Капитанская дочка ( Kapitanskaja dotschka, 1994) по мотивам произведений Александра Пушкина « Дочь капитана, Маленький лорд Фаунтлерой» (Malenki Lord Fauntleroi, 1996) Фрэнсис Ходжсон Бернетт, маленький лорд Фаунтлерой и Марсианские хроники ( Marsianskije chroniki, 1999) Марсианских хроник Рэя Брэдбери . На протяжении многих лет он также гастролировал с ZDT за границей, в том числе в Испании.
Воронов дебютировал в кино в 1941 году в небольшой роли второго плана в опере Григория Рощаля « Произведение Артамановых», но регулярно появлялся на экране только в « Опасных тропах» (1955). Помимо художественных фильмов, популярный актер также снимался в различных сценических записях, одну из которых поставил сам с « Пушкинскими сказками» (« Пушкинские сказки», 1973). В адаптации к арт — сказки Александра Пушкина, он также играл царя. Воронов дал его только ведущую роль в производстве кино в 1964 году в понедельник — день тяжёлый ( Ponedelnik — ден tjaschyoly ). В 1984 году он сыграл Герхарда Фридриха Мюллера в девятисерийном сериале «Михайл Ломоносов» ( Михаил Ломоносов ). Его работа перед камерой завершилась двумя эпизодами телесериала Фитиль (Fitil, 1987/89).
Помимо актерской деятельности, Воронов публиковался в журнале «Театральная жизнь» и входил в его редакционную коллегию . Он также был членом Исполнительного комитета Всемирной организации детского и юношеского театра.
Воронов перенес инсульт в преклонном возрасте, в результате ему пришлось перенести операцию. После обязательного перерыва он вернулся на сцену, несмотря на серьезные проблемы со здоровьем.
Иван Воронов скончался на 89-м году жизни и похоронен на Ваганьковском кладбище .
Фильмография
- — Опасные тропы — Майборода
- — В квадрате 45 — Диверсант
- — Первые радости — Полотенцев
- — Хозяйка гостиницы — граф Альбафьорита
- — Необыкновенное лето — Полотенцев
- — Рассказы о Ленине — Григорий Михайлович Белов
- — Сампо — кузнец Ильмаринен
- — В начале века — Жандармский полковник
- — Понедельник — день тяжёлый — Юрий Андреевич Христофоров
- — Остров Колдун — Капитан иностранного бота
- — Митя (телеспектакль) — Дударов
- — Три дня Виктора Чернышёва — эпизод
- — Рыцарь мечты — Редж
- — Свободный час (телеспектакль) — отец Валерия Потехина
- — Пушкинские сказки (фильм-спектакль) — Царь
- — Угощаю рябиной (фильм-спектакль) —
- — Рамаяна — Раван
- — Версия полковника Зорина — Фёдор Филиппович Баранько
- — Стратегия риска — Журавлёв
- — Правила игры (фильм-спектакль) — Пудышев
- — Экипаж — Сергей Николаевич
- — Идеальный муж — Mэсон
- — Назначение — Юрий Петрович Лямин
- — Опасный возраст — Министр
- — От зимы до зимы — участник совещания/в титрах В. Воронов
- — Следствие ведут ЗнаТоКи. Он где-то здесь — Дмитрий Савельевич
- — Михайло Ломоносов — Герард Фридрих Миллер
Воспоминания
Гражданские
Пругло Василий Михайлович
После освобождения хутора нас заставляли ночами дежурить для того, чтобы вовремя обнаруживать бежавшие из окружения части немцев и румын. Нам говорили, что они голодные и будут стараться заходить в хутора, чтобы чем-нибудь поживиться. Вот мы с винтовками и бродили всю ночь, вслушиваясь в темноту.
Гражданские
Барсученко Мария Тимофеевна
Начальник станции говорит: «Литневская и Гончаров, идите в разведку, посмотрите, что на станции делается». Мы пошли. Прошли, наверное, половину, смотрю, Гончаров варежкой так делает, кладет на рельсы и сел. Я говорю: «Петр Иванович, вы что, плохо вам?». Отвечает: «Нет, Маня, не плохо. Я туда не пойду. У меня дети, будут плакать за мной. А у тебя никого нету, плакать за тобой некому, иди». Я говорю: «Вы что?». «А ничего», — отвечает он.
Танкисты
Пилипенко Николай Варфоломеевич
Очень часто, мы теряли много людей. Немцы следили за нашей частью так, что мы даже не могли расположиться надолго в одном месте, часто переезжали. Это мешало выпуску танковых деталей.
Артиллеристы
Терещенко Михаил Васильевич
В моем подчинении было четыре орудия, расположенных друг от друга метрах в тридцати. Они не выставлялись строго по прямой линии, могли стоять кто чуть впереди, а кто-то слегка позади, в зависимости от местности и от необходимости. Иногда всю батарею не разворачивали, ограничившись парой орудий. Для контрбатарейной борьбы часто использовались бризантные боеприпасы, у которых на взрывателе выставлялась дальность срабатывания.
Танкисты
Хомич Анатолий Семенович
Тогда я понимал, что я, возможно, уже не жилец, действовал так, будто я смертник. Меня убить было очень легко: пришел бы немец со стороны, гранату кинул и все, меня бы разорвало. В голове у меня тем временем вырисовывался бой: если будут стрелять, тогда я гранату кину. Все равно терять мне уже нечего. Как только все утихло, я вылез, дополз до кустов, там уже перебежками добрался до места.
Летчики-бомбардировщики
Брок-Бельцова Галина Павловна, часть 2
Враг не дурак! Он технику знает иногда лучше, чем тот, который ею управляет. Поэтому, зная наши мертвые зоны, он, чтобы мы не смогли по нему стрелять, заходил с той стороны один или два раза и уходил, чтобы развернуться и свои пушки направить на нас. И какая хитрость остается, если ты его не можешь сбить, зная, что он сейчас собьет тебя?! – Летчик бросает машину вверх, вниз, в сторону, не дает противнику прицелиться. Это уловка – да, это выход – да! Надо уметь найти выход из любой критической ситуации.
Связисты
Аношкин Владимир Иванович
Я вел наблюдение за экраном, засекая появившиеся немецкие самолеты, а планшетистка на планшете отмечала цель и вела ее. Еще в пункте наведения авиации обязательно был офицер, который в совершенстве владел немецким языком. Он прослушивал все переговоры летчиков, в основном немецких, анализировал полученные ими команды и переговоры между собой
Краснофлотцы
Балакирев Рем Васильевич
Бронекатера проскочили кое-какие, а у нас скорость поменьше, и два катера наших подбили. В мотор попали из крупнокалиберного пулемета, он заглох, мы вылетели на дамбу и стали мишенью для немецких пулеметов и артиллерии (с правой стороны были немецкие позиции). Пришлось с катера прыгать в воду. Все спрятались за катер, потому что строчили из пулеметов невозможно, весь борт был пробит.
Показать Ещё
Личность и частное
Воронв пользовался большой популярностью из-за своей открытости публике, с которой он всегда стремился к контакту. С этой целью он также принимал участие в общественных конференциях. У него также быстро сложились дружеские отношения с обращавшимися к нему режиссерами. Б. Анатолию Васильевичу Эфросу (1925–1987), поставившему вместе с ним и Львом Дуроу пьесу « Борис Годунов» . Одним из ближайших приближенных Воронова в актерских кругах был Матвей Семенович Нейман (1900–1978), с которым он тоже какое-то время жил вместе.
У Воронова было два сына, Юлий и Никита. Юлий Воронов работал в администрации театра Наталии Саз, но не имел личного интереса к актерскому мастерству. Никита, однако, позже стал драматургом, его первая пьеса, в которой появился его отец был Следствие ( Sledstwije, 1978) режиссер Сергей Викторович Rosow, сын Виктора Розов . Никита Воронов также адаптировал «Маленького лорда с отцом» в роли графа Доринкура .