Слонов, иван артемьевич

Интересные факты


Борис Андреев. Фотография: kino.rambler.ru

1. Борис Андреев вел тетрадь, куда каждый день записывал афоризмы. Актер называл это «афористическим романом». В книге «Вертикаль. Место встречи изменить нельзя» режиссер Станислав Говорухин описал вечер в гостях у Андреева. Актер читал отрывки из своего произведения ему и Владимиру Высоцкому: «Читал он, не педалируя ни одно слово, ровно, даже скучно — словно выполнял неприятную обязанность. Через несколько минут мы уже не смеялись, а только стонали и корчились от душивших нас спазм». Закончить свой «афористический роман» Андреев не успел.

2. В 1940 году Борис Андреев разбил витрину мебельного магазина, чтобы переночевать внутри на выставочной кровати. Он шел с друзьями после ресторана и захотел поспать. Актер Олег Хомяков вспоминал: «До гостиницы еще топать и топать. Вдруг Андреев видит — стоит кровать. Заправлена. На подушках украинская вышивка, на стуле рядом — рушник, тоже расшитый. «Петя, была команда: отбой!» И — к кровати». Однако отдохнуть в магазине удалось недолго: остаток ночи актер провел в отделении милиции.

3. После фильма «Илья Муромец» Борис Андреев дал себе обещание больше никогда не приезжать в Ялту. Во время съемок одного из эпизодов на площадку пришел милиционер. Он немного понаблюдал за процессом и сказал: «Вот ты такой здоровый, Муромца играешь, а на самом деле наверняка слабак. Например, меня побороть не сможешь». Актер предложил померяться силой. Андреев выиграл «поединок»: он схватил милиционера и бросил его в море. Однако на следующий день в местной газете появился фельетон «Распоясавшийся артист». Свое обещание Борис Андреев сдержал.

4. Когда в 1965 году умер актер Петр Алейников, Борис Андреев отдал под погребение свое место на престижном Новодевичьем кладбище. Там хоронили только народных артистов — у Алейникова же звания не было. Тогда Андреев позвонил в Центральный Дом актера и попросил отдать артисту участок земли, зарезервированный для него самого.

Личная жизнь

Во время съемок прославившей артиста картины «Трактористы» Андреев познакомился с Петром Алейниковым, который стал лучшим другом на всю жизнь. Вместе закадычные товарищи коротали досуг и шли бок о бок по творческому пути.

Борис Андреев и Петр Алейников

С женой Галиной Васильевной Андреев познакомился тоже благодаря Алейникову. Товарищ подшучивал над БэФэ, что за такого простодушного грубого увальня, как он, замуж никто не пойдет. Вспылив, Андреев ответил, что женится на первой же девушке, вошедшей в общественный транспорт, в котором ехали приятели. Ею оказалась Галина, сразу же приглянувшаяся Борису Федоровичу.

Правда, завоевать сердце девушки оказалось только половиной дела. Отцом Галины оказался комиссар милиции, который категорически воспротивился браку. По-мнению будущего тестя, счастливая совместная жизнь дочери невозможна с алкашом актером, как называл его строгий комиссар.

Борис Андреев и его жена Галина

Справедливости ради стоить отметить, что актеры и правда любили «победокурить» и о приключениях приятелей ходили легенды. Поговаривали, что они то заснут в витрине магазина, то заявятся в одном белье, вымазавшись чернилами, на банкет кинематографистов, не получив туда приглашение. Что из рассказов истина, а что миф – до сих пор не известно.

Туманной остается история о благосклонности Сталина к актеру. В 1940, приняв на грудь, Андреев якобы позволил нелицеприятно высказываться о вожде народов, за что загремел в тюрьму и даже попал в расстрельный список. Однако, по легенде, Сталин собственноручно вычеркнул фамилию артиста, заметив, что «этот может еще побегать, а расстрелять всегда успеется».

Сын Бориса Андреева

Неоспоримым стало только то, что с Галиной Васильевной, которая все-таки стала супругой актера, звезда советского кино прожил всю жизнь. В 1952 году у пары родился сын, которого также, как отца, назвали Борисом.

Несмотря на образ простодушного русского мужика, Андреев оставался начитанным и эрудированным человеком. В течение жизни писал афористичный роман, в котором собирал хлесткие и точные сатирические высказывания, пословицы и поговорки собственного сочинения. Сам БэФэ называл их «охренизмами». А мечтой жизни стала роль Короля Лира, которую артисту, к сожалению, сыграть так и не удалось.

Смерть

Весной 1982 года, вернувшись с гастролей, актер неожиданно почувствовал себя плохо. Как вспоминал сын артиста, медики в больнице сослались на переутомление. Жена Андреева переживала, что супруг много спит и заговаривается. На самом же деле великий артист предчувствовал скорый уход из жизни.


Могила Бориса Андреева

Когда близкие навестили его в больнице в последний раз, он задумчиво спросил, почему видел себя на площади, лежащим в цветах, и много людей вокруг. Однако, отмахнувшись, заметил, что, видимо, увидел дурной сон.

В тот же вечер легенда советского кино ушел из жизни. Причиной смерти назвали обширный инфаркт.

Биография

Иван Слонов родился в Москве 22 мая (3 июня) 1882 года. Окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Учился в Музыкально-драматическом училище филармонического общества. Посещал спектакли Малого театра, Художественного театра, воспитывался на творчестве М. Н. Ермоловой, Г. Н. Федотовой, А. А. Яблочкиной.

Не окончив музыкально-драматического училища дебютировал в 1903 году в роли Жадова в спектакле Русского театрального общества и был приглашен в Витебский театр. Н. П. Орленев, находясь в Витебске на гастролях отметил молодого актёра и рекомендовал его в театр В. Ф. Комиссаржевской. Слонов дебютировал здесь в роли Зимина («Дачники»). Затем он играл роли Власа («Дачники»), КарандышеваМалькова («Дикарка» Островского и Соловьёва), Макса(«Бой бабочек» Зудермана). Исполнение этих ролей отличалось эмоциональной силой, ярким темпераментом.

В 1906 году Слонов уходит из театра Комиссаржевской. В этот период он работает в театрахИркутска, Омска, Екатеринодара, Новочеркасска. На провинциальной сцене Слонов приобрёл опыт, не утратив непосредственности, искренности исполнения.

С 1910 года Слонов ведущий актёр театров Одессы и Киева. Лучшие работы Слонова в этот период — роли в русском классическом репертуаре. Интерпретация образов ЧацкогоНезнамоваКарандышеваМелузова («Таланты и поклонники»), Васьки Пепла («На дне») и особенно Нила («Мещане») имела ярко демакратический характер и спектакли восторженно воспринимались в предреволюционные годы передовой частью зрителей, главным образом молодежью.

Играя роль Протасова («Живой труп», 1911), Слонов глубоко раскрыл тему столкновения человека высокой духовной чистоты с буржуазным обществом (в сценах с Абрезаковым и следователем). В эти годы определилась творческая индивидуальность Слонова, мастерски сочетающего силу чувств с тонким психологическим анализом. Внешний рисунок его ролей был строг, чёток и выразителен. После Октябрьской революции Слонов окончательно связывает свою творческую жизнь с Саратовским театром (где работал с 1915 года), на развитие которого он оказал значительное влияние. Слонов создал на сцене этого театра образы героев новой, революционной действительности: Хомутов(«Огненный мост» Ромашова), Годун («Разлом»), КошкинШвандя («Любовь Яровая»). За кажущейся обыденностью своих героев, лишённых показного пафоса, актёр раскрывал высокую патетику первых лет революции.

В последующие годы Слонов сыграл роли: Гай («Мой друг» Н.Ф.Погодина), Берест («Платон Кречет»), Глоба («Русские люди») и др. Слонов играл и острохарактерные роли: Мурзавецкий («Волки и овцы»), Семён Рак («Воздушный пирог» Ромашова), губернатор Козелков («Тень освободителя» по произведениям Салтыкова-Щедрина). Одна из лучших ролей Слонова — Николай I («Декабристы» Лернера). Играя Карандышева, Слонов раскрывал трагедию «маленького» человека, «унижённого и оскорбленного». Слонов создал также ряд точных, артистически выполненных зарисовок исторических лиц; он играл Пушкина («Поэт и царь» Лернера), Кутузова («Фельдмаршал Кутузов» Соловьёва), Брусилова («Генерал Брусилов» Сельвинского), Чапаева (по Фурманову).

В числе лучших ролей Слонова также: Фердинандгерцог Рейнхштадский («Орлёнок» Ростана), Раскольников («Преступление и наказание» поДостоевскому), Тот («Тот, кто получает пощёчины» Андреева), Арбенин («Маскарад»), Вершинин («Три сестры»), Царь Федор Иоаннович (поА. К. Толстому), Гранатов («Человек с портфелем» Файко), ГамлетХлестаковОчерет («Слава» В.М. Гусева), Пугачёв («Пугачёвщина»К.А.Тренёва), Дыбов («Междубурье» Кудрина) и др.

Слонов выступал также как режиссёр. Поставил спектакли: «Гроза» (1933), «Аристократы» Погодина, «Лес» (1936), «Любовь Яровая» (1938) и др.

Являлся горячим поклонником творчества А. Н. Островского, много играл в его пьесах и сам ставил их на сцене театра.

С 1916 года помимо работы в театре занимался педагогической деятельностью.

В 1933 году имя И. А. Слонова присвоено Саратовскому театральному училищу, в 2003 году Саратовскому театру драмы. Одна из улиццентральной части Саратова носит имя Слонова.

Похоронен Иван Артемьевич Слонов на Саратовском городском кладбище. Его могила включена в перечень памятников истории и культурии Российской Федерации.

Семья 

Дочь Ивана Артемьевича Слонова — Надежда Ивановна (1906-2002) — советская актриса, народная артистка РСФСР.ь нжкблпдыоплфыдоаджлфыа

Фильмы

К слову сказать, первая попытка сняться в кино закончилась для артиста провалом. Борис Андреев отличался брутальной могучей фигурой, внешностью истинно русского простого рабочего, выходца из народа. Такой типаж пользовался огромным спросом у советских кинематографистов. А.П. Довженко пригласил актера на роль Петра Чижа в киноленте «Щорс». Однако пробы Борис Федорович не прошел, хотя и сыграл в картине крохотную эпизодическую роль.

Борис Андреев в фильме «Трактористы»

Триумф настиг артиста в 1939 году после выхода на экраны картины Ивана Пырьева «Трактористы». Случайно получив приглашение на пробы в 1938 году во время гастролей Саратовского театра в Москве, громогласный прямолинейный Андреев сразу понравился режиссеру. Роль лихого Назара Думы, одной левой поднимающего трактор, на многие годы определила амплуа актера.

В 1939 году актер сыграл шахтера Харитона Балуна в драме Леонида Лукова «Большая жизнь». Картина стала лидером проката, а персонаж Андреева – символом простого рабочего с широким сердцем и открытой душой.

Борис Андреев в фильме «Большая жизнь»

Персонажи Андреева оставались близки народу, впрочем, как и сам артист. За годы жизни великий талант советского кино сыграл более чем в 50 фильмах. Среди них военная драма «Однажды ночью», «Два бойца», «Большая жизнь», уже послесталинские картины «Первый рейс», «Годы молодые».

Образ русского богатыря Ильи Муромца, как никому другому, соответствовал амплуа Андреева. Неудивительно, что именно он сыграл былинного героя в одноименном фильме Александра Птушко в 1956 году.

Борис Андреев в фильме «Илья Муромец»

Наиболее удачной в советские годы считалась роль актера «Оптимистической трагедии», где с уже легендарным Андреевым появился молодой Вячеслав Тихонов. Современники рассказывали, что по сюжету персонаж Тихонова должен плюнуть в лицо герою Андреева.

Молодой актер тушевался, и сцена не получалась. Тогда мудрый Борис Федорович с присущей ему прямотой посоветовал коллеге найти на его лице самое противное место и туда и плюнуть.

Борис Андреев в фильме «Оптимистическая трагедия»

Съемки в кинематографе продолжались для БэФэ, как его называли близкие друзья до конца жизни. Конечно, количество ролей поубавилось. Но даже когда здоровье стало подводить актера, он все равно продолжал упорно трудиться на площадке.

Так, во время работы над фильмом «Жестокость» (1959 год) артиста настиг инфаркт. Из последних сил, собрав волю в кулак, Борис Федорович доигрывает сцены и только после этого отправляется в больницу. Во время работы над драмой «Мое дело» (1976) у артиста часто открываются носовые кровотечения. Отлеживаясь во время приступов в гримерке, Андреев не прерывает работу.

Жертва оговора

Опричник царя Генрих фон Штаден рассказывает эту историю несколько иначе и с большими подробностями. По его версии, виновником печальной участи персидского слона стал конфликт ухаживавшего за слоном араба с «русскими бражниками», «которые в корчмах пьют и играют». Позавидовав большому жалованью чужеземца, эти разбойники и пропойцы тайно убили жену араба, а про него самого пустили лживый слух, будто араб со своим слоном занесли в Москву эпидемию чумы. «Тогда араба и его слона сослали в опале в посад Городецкой. Араб умер там, и великий князь послал дворянина с наказом умертвить слона при помощи окрестных сох и посадских», – сообщает Генрих фон Штаден в сочинении «О Москве Ивана Грозного». Прежде чем палачи исполнили свое грязное дело, осиротевшему слону удалось разломать круглый сарай, в котором его держали, и убийцы обнаружили его лежащим на могиле своего единственного друга погонщика, располагавшейся неподалеку. Как пишет немец-опричник, там аравийского гиганта и добили, после чего выбили у него клыки и доставили их Ивану Грозному в качестве доказательства, «что слон действительно околел». Пишут, что могилу для захоронения слона копали целый месяц. По разным версиям, Городецкий посад, где слон Ивана Грозного трагически окончил свои дни, располагался в Бежецком уезде, либо под Звенигородом, либо в Городце Радиловом на Волге.

После этого печального инцидента слоны вновь появились в Москве при царском дворе в 1625 году, уже в период правления Михаила Федоровича Романова, в качестве подарка персидского шаха Аббаса I.

« «Все против всех»: почему Батый так легко покорил русские земли

«Поток любви, восторга и признания»: известные роли Андреева


Борис Андреев (справа) в роли Ильи Журбина и Николай Сергеев в роли Александра Басманова в художественном фильме Иосифа Хейфица «Большая семья» (1954)


Борис Андреев в роли Ильи Муромца и Нинель Мышкова в роли Василисы в художественном фильме Александра Птушко «Илья Муромец» (1956)


Борис Андреев (справа) в роли Вожака и Вячеслав Тихонов в роли Алексея в художественном фильме Самсона Самсонова «Оптимистическая трагедия» (1963)

Борис Андреев говорил: «В СССР, кроме нас с Алейниковым, самым популярным был разве что Чарли Чаплин». В 1950-е актер много снимался в кино: на экраны вышел фильм о спасенном негритенке «Максимка», мелодрама «Судьба Марины», приключенческая картина «Мексиканец». В 1954 году Андреев получил главную роль в «Большой семье» режиссера Иосифа Хейфица. Киноленту о судьбе трех поколений судостроителей оценили и за рубежом: фильм стал лауреатом Каннского кинофестиваля в номинации «Лучший ансамбль». Борис Андреев работал на площадке вместе со знаменитыми актерами Сергеем Лукьяновым и Верой Кузнецовой. «Большая семья» стала режиссерским дебютом артиста Алексея Баталова, который отзывался об Андрееве: «К нему было удивительное доверие у миллионов людей. Появление Андреева на огромном, битком забитом стадионе, где проводилась программа «Товарищ кино», вызывало не просто хлопанье под барабан, это был поток, обвал любви, восторга, признания».

В 1956 году Андреева пригласил на съемки режиссер Александр Птушко. Он снимал русскую народную сказку «Илья Муромец». Роль богатыря стала одной из самых важных в творческой карьере Бориса Андреева: по масштабности фильм позже сравнивали только с «Войной и миром» Бондарчука. Специально для съемок недалеко от Ялты выстроили деревянные декорации древнего города. Помимо актеров Птушко задействовал 106 тысяч военных и 11 тысяч лошадей. Эти факты вошли в «Новую Книгу рекордов Гиннесса по кино» Патрика Робертсона. «Илья Муромец» стал первым широкоэкранным фильмом в СССР.

Следующей большой работой Бориса Андреева стал фильм Георгия Данелии о жизни моряков — «Путь к причалу». В 1961 году артиста сразу утвердили на роль сурового и неразговорчивого боцмана Росомахи. Картину снимали осенью в Мурманске. Специально для знаменитого актера командующий Северным флотом лично выделил адмиральский катер. В одном из эпизодов фильма боцман должен был стоять на берегу и бить ногами по воде. В книге «Безбилетный пассажир» Данелия вспоминал: «В Баренцевом море вода очень холодная, поэтому хотели снимать дублера. Андреев запротестовал: «Никаких дублеров, Росомаху играю я». Эту сцену снимали на острове Кильдин, и актер, пожилой уже человек, на пронизывающем ветру в мокрой одежде и без переодеваний два часа самоотверженно искал варианты. Сняли четырнадцать дублей». Сразу после выхода киноленты в 1962 году Борису Андрееву присвоили звание народного артиста СССР.

В 1963 году Борис Андреев снялся в драме «Оптимистическая трагедия» Самсона Самсонова о революции. Актер играл в паре с Вячеславом Тихоновым. В картине долго не могли снять одну сцену: по сюжету герой Тихонова обвинял персонажа Андреева в предательстве, а затем плевал ему в лицо. Тогда известный артист отвел в сторону и подбодрил партнера: «Да не робей ты! Найди в моей харе что-нибудь противное и туда и плюнь».

Работы у Бориса Андреева было много: он каждый год снимался одновременно в нескольких фильмах. Сын актера вспоминал: «Папа очень быстро уставал, потому что ему приходилось много работать. От колоссального напряжения у него поднималось давление, кровь шла из носа. В перерывах между съемками он плюхался плашмя на диван в павильоне, чтобы хоть немного прийти в себя». У Андреева начались проблемы со здоровьем. Однако меньше работать он не стал: в конце 1960-х годов на экраны вышло пять фильмов с его участием.

В 1971 году Борис Андреев сыграл Джона Сильвера в картине Евгения Фридмана «Остров сокровищ». Затем были главные роли в фильмах «Дети Ванюшина», «Назначаешься внучкой», «Первый рейс», «Сапоги всмятку». К 1979 году на счету Бориса Андреева было уже 50 картин.

Последней работой актера стал фильм «Слезы капали» Данелии. Завязку сюжета режиссер позаимствовал у сказки «Снежная королева»: жителю небольшого города в глаз попал кусок волшебного стекла, и с тех пор он везде видел только плохое. Главную роль исполнил Евгений Леонов, а Борис Андреев сыграл его однополчанина Николая Ваничкина.

Весной 1982 года после съемок актер внезапно почувствовал себя плохо. 24 апреля Борис Андреев скончался. Причиной смерти стало переутомление. Его похоронили на Ваганьковском кладбище Москвы.

Предпосылки к криминальной деятельности

Вячеслав Евгеньевич Ермолов родился в городе Рязань в 1962 году. Склонностей к учебе у него никогда не было. Юноша с трудом окончил школу, а дальше пустился в свободное плавание и даже не стремился получить специальность. Обеспечивал себя он за счет подработок. Позже Ермолов приобрел свой автомобиль и стал подрабатывать таксистом.

Еще с юных лет молодого человека друзья прозвали «Слоном». И на это была своя причина, ведь он отличался высоким ростом и большими габаритами тела. Но, стоить заметить, спортом он никогда не занимался. Черты лица мужчины яркие и выразительные, а взгляд наполнен озлобленностью и жестокостью.

Уже работа в такси он начал завышать расценки на проезд. Удивительно, пассажиры понимали, что они сталкиваются с мошенничеством, но ничего не могли сделать, так как никто не осмеливался поспорить с мужчиной столь внушительных форм. Однако уже скоро «Слону» стало не хватать денег и уже в конце 80-х он начал всерьез задумываться о создания собственной банды, которая помогала бы ему получать большие деньги путем приложения грубой и жестокой силы.

Деятельность Ермолова

В 90-х года большой популярностью пользовалась игра «наперсточники», люди хотели выиграть большую сумму денег, но по существу же все отдавали свои средства продуманным предпринимателям, а поспорить было с ними нельзя, так как недовольного игрока тут же ждало жестокое наказание. На заре существования ОПГ «Слоновская» Вячеслав Ермолов занимался именно прикрытием этих наперсточников. Получать деньги за счет вымогательства Ермолову нравилось, но вскоре этих средств оказалось недостаточно, поэтому он постепенно стал брать под свой контроль кооператоры, ларечники и челноки, затем, он стал крышевать крупные торговые точки и досуговые заведения города.

Второй ветвью Ермолова стала деятельность, связанная с нелегальной покупкой и продажей автомобилей. Они вычисляли тех людей, которые занимались перевозом дорогих иномарок из различных стран в Рязань, встречались с ними и проводили жестоки переговоры. Удивительно, но после встречи владельцы транспортных средств соглашались распрощаться с ним за символическую стоимость. После этого слон выставлял новенькую иномарку на продажу и продавал ее по реальной стоимости, а прибылью, конечно же, распоряжался по собственному усмотрению. Вскоре таким правонарушением заинтересовались сотрудники правоохранительных органов. После длительного проведения расследования получил уголовный срок только Максимов, а Ермолов и вовсе смог избежать наказания, так как сотрудники милиции не нашли доказательств к содеянной преступности.

Помимо прочей деятельности, «слон» также занимался заказными убийствами и разборками. Уже к середине 90-х годов он смог одним из главных лидеров города, смог устранить всех конкурентов. Все крупные предприниматели исправно платили ему дань, а те, кто отказывался, уже спустя несколько дней оказывался на больничной койке или его поминали близкие. Одним из немногих стал директор мясокомбината по имени Василий Панарин, который после отказа платить деньги Ермолову был жестоко убит.

Детство и юность

Илья Муромец советского кинематографа родился в семье саратовских рабочих 9 февраля 1915 года. В детском возрасте, когда мальчику исполнилось пять лет, семья перебралась в небольшой городок Приволжья – Ангарск. Там Борис Андреев окончил семилетку и отправился в Саратов, чтобы поступить в сельскохозяйственный техникум.

Актер Борис Андреев

Если бы во времена стахановцев кто-то сказал родителям Бориса, что сын станет звездой кино, то они, скорее всего, не поверили бы. Вместе с друзьями-мальчишками маленький Боря любил показывать сценки рабочим завода. Но дальше этого дело не заходило.

Добравшись до Саратова, молодой человек познакомился со строителями Волжского комбайнового завода. Молодые, работящие, дружные рабочие уговорили Бориса Федоровича присоединиться к коллективу. После краткосрочных курсов Андреев устроился на производство слесарем-электромонтером.

Борис Андреев в молодости

В советские годы руководство заводов заботилось еще и о досуге сотрудников. Поэтому Борис Федорович пришел на репетицию драмкружка, где молодого колоритного мужчину заметил и оценил преподаватель, а также талантливый актер и режиссер Иван Артемьевич Слонов.

Именно Слонов предложил Андрееву поступить в Саратовское театральное училище. Поначалу молодой рабочий сомневался, потому что совмещать занятия и работу на заводе казалось задачей не из легких. Тогда руководство пошло навстречу творческому таланту Бориса и снизило загруженность на сменах. В 1937 году актер прошел курс и окончил училище.

Сразу же после получения образования Андреев сменил рабочие будни на Саратовский драматический театр им. К. Маркса (с 2003 года театру присвоено имя И. А. Слонова). Правда, играть на сцене новоиспеченному артисту долго не пришлось. Вскоре в биографии Андреева появляется кинематограф.

Что с ним сейчас

Уже более 20 лет ведется расследование, и службы всех стран не могут найти бывшего рязанского таксиста. Был объявлен в федеральный, международный розыск, а также его личностью активно интересуется Интерпол. Оперативной группе удалось выявить, что он живет в Швейцарии и занимается легальный бизнесом, но после этого след его вновь простыл. Скорее всего, у него до сих пор есть надежные покровители в правоохранительных органах, которые прикрывают его от сурового наказания закона.

Также существует версия, что после введения санкций Ермолову пришлось несладко, так как у граждан России были заблокированы все средства, и организовывать свою деятельность стало сложно. Поэтому он принял попутку вернуть в родную Рязань. Предварительно он нанял самого

успешного адвоката, который смог бы дать отпор всем обвинениям и помочь «Слону» остаться на свободе. Но, до сих пор он находится в розыске и в России эту фигуру со мнимыми размерами никто не встречал. Жители Рязани боятся возвращения Вячеслава Ермолова, они уверяют, что только после его события они смогли спокойно жить в городе, и боятся, что после его возвращения город вновь заполнится криминалом.

Прекращение криминальной деятельности

Уже в 1995 году Рязань из обычного спокойного города, превратилась в место для побоищ. Местные жители не знали, что такое спокойная жизнь, каждый день они наблюдали за драками, слышали выстрелы и были вынуждены читать новые события, появившиеся в новостях криминального мира. Конечно же, эти события не могли не интересовать сотрудников правоохранительных органов, и уже в 1996 году активно началось расследование всех преступлений, совершенных членами преступной группировки. Многих из них удалось задержать в этот же год, всего за один день было совершено около 100 обысков и примерно столько же задержаний. Общий срок наказания для 22 участников банды составил 288 лет. Немало усилий к введению расследования приложил и губернатор области Вячеслав Любимов, который сам уже больше не мог наблюдать за криминалом, который развязался на его районе.

Члены группировки, находящиеся под лидерством Ермолова, были осуждены за совершение более 10 убийств и несчитанное количество вымогательств, драк и мошенничества. Расследование продолжалось еще долгие годы, так как потерпевшие были запуганы и не желали давать показания против «Слона», так как знали о том, какая расправа за это может их ждать. Многие члены группировки отрицали свою вину, а один из них – Николай Савин даже тщательно поработал над изменением внешности, но наказания избежать не удалось. Безнаказанным остался Вячеслав Ермолов, который сразу же, как группировкой заинтересовались правоохранительные органы, бесследно исчез из города.

Организация ОПГ

На заре 1990 года в самый разгар перестройки в Рязани была создана организованная преступная группировка «Слоновская» Вячеславом Ермоловым и Николаем Максимом — бывшим водителем, служащим в областной прокуратуре. В свой состав они набирали только самых крепких и мощных парней.

«Слон» же в группе славился жесткостью, у него была выстроена четкая дисциплина и субординация. Все подопечные точно знали, что если этот человек, что-то приказал, то выполнять нужно безукоризненно. А если кто-то провинился, то лидер группы его жестоко наказывал, чаще всего, наносил телесные повреждения. Безусловно, в глазах у всех он выглядел авторитетом,

с которым не хотелось вступать в конфликт. Удивительно, но все же на его пути были и конкуренты – лидеры других группировок. Они же были о «Слоне» другого мнения, считая его умным и целеустремленным человеком, который всегда умел продумывать строгий план действий для того, чтобы добиться поставленной задачи.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: