Антагонист, злодей и антигерой: какие между ними различия

и реальных

Этическое измерение истории ставит проблему осуждения тех, кто действовал в прошлом. Иногда это соблазняет нас, ученых и историков, построить мир черного и белого: в котором термины «герой» и «злодей» используются произвольно и с течением времени становятся взаимозаменяемыми. Эти бинарности, конечно, в той или иной степени отражаются в бесконечных фильмах, романах и других вымышленных и научно-популярных повествованиях.

По мере того как процессы глобализации связывают мир, культурам с разными историческими траекториями и политическими традициями необходимо будет найти способы совместной работы не только в экономическом, но и в политическом плане. В этой развивающейся структуре глобализации традиция, согласно политическим теоретикам, таким как Эдмунд Берк
, посредством приукрашивания истории в традицию, исторические личности, воспринимаемые и оцениваемые как положительные или отрицательные, становятся воплощениями национальных политических культур, которые могут вступать в сговор или сталкиваться друг с другом.

Использование слова злодей для описания исторической личности восходит к тюдоровской пропаганде, части которой в конечном итоге повлияли на изображение Уильямом Шекспиром Ричарда III как злобного и горбатого диктатора.

Злодейская фольга

Злая ведьма Запада из «Чудесного волшебника из страны Оз» — пример литературного злодея.

Злодеи в художественной литературе обычно выполняют двойную роль противников и противников героев рассказа. В своей роли противника злодей служит препятствием, которое герой должен преодолеть. В своей роли фона они иллюстрируют характеристики, диаметрально противоположные характеристикам героя, создавая контраст, отличающий героические черты от злодейских. нужна ссылка

Другие отмечают, что многие действия злодеев имеют намек на исполнение желаний, что заставляет некоторых читателей или зрителей идентифицировать себя с ними как с персонажами сильнее, чем с героями. Из-за этого убедительному злодею должна быть дана характеристика , дающая мотив для поступка неправильно, а также являющаяся достойным противником героя. Как сказал кинокритик Роджер Эберт : «Каждый фильм хорош настолько, насколько хорош его злодей. Поскольку герои и уловки имеют тенденцию повторяться от фильма к фильму, только великий злодей может превратить хорошую попытку в триумф».

Цитаты злодеев из «Звездных войн»

Франшиза «Звездных войн» подарила миру лучших злодеев всех времен. Ознакомьтесь с этим списком, чтобы увидеть некоторые из их лучших цитат, которые заставят вас захотеть присоединиться к темной стороне.

61. «Темная сторона у нас в крови».

-Кайло Рен, «Скайуокер.Восход», 2021.

62. «Вы когда-нибудь слышали трагедию Дарта Плэгаса Мудрого? Я думал, что нет. Джедаи не расскажут вам эту историю. Это легенда ситхов «.

-Дарт Сидиус, «Месть ситхов», 2005.

63. «Вы не знаете силы темной стороны! Я должен подчиняться своему господину «.

-Дарт Вейдер, «Возвращение джедая», 1983.

64. «Ты ничто! Девушка-мусорщица не сравнится с моей силой! Я все ситхи! «

-Дарт Сидиус, Скайуокер.Восход, 2021.

Антагонист, а не злодей

Первое, что следует отметить: злодей и антагонист — не одно и то же.

Злодей определяется как резко отрицательный персонаж, который тем или иным образом наносит ущерб другим участникам истории. Его характеризует глубокое нравственное падение и склонность использовать сомнительные средства для достижения цели.

Антагонист — это персонаж, противодействующий главному герою на пути к достижению его целей. Он создаёт конфликт, часто выступая в качестве основной движущей силы сюжета.

Антагонисты соперничают с героем, но далеко не всегда бывают злодеями. Например, в некоторых случаях они невольно вступают в схватку с протагонистом, так как выполняют свой долг по отношению к государству или семье. В роли антагониста могут выступать силы природы, общественные институты и внутренние страхи героя.

Многие из предложенных для голосования персонажей как раз не злодеи, а антагонисты. Призрак из Mass Effect — холодный и расчётливый человек, не гнушающийся использовать любые средства для достижения цели. Однако его вряд ли можно назвать злодеем.

По сути, лидер «Цербера» делает то же, что и Шепард с Альянсом — пытается спасти человечество от Жнецов. Призрак предпринял для этого впечатляющие усилия: подарил нашему герою вторую жизнь, предоставил космический корабль, помог собрать первоклассную команду. Заметьте, что дары даются им без подвоха. Та же Миранда открыто говорит, что на месте босса внедрила бы в голову Шепарда управляющий чип.

Джек Харпер более известный как Призрак. Кстати, персонажей-злодеев с именем Джек в итоговом топ-10 сразу трое

Открытое соперничество с героем в Mass Effect 3 тоже не делает Призрака воплощением зла. Харизматичный курильщик просто-напросто имеет несколько иное видение того, как можно разрешить проблему Жнецов. Он ошибается, но именно это и делает его таким живым и понятным игроку. Ведь все мы порой принимаем неверные решения.

этимология

Французские злодеи в 15 веке перед тем, как отправиться на работу, получали приказы своего лорда.

Термин злодей впервые пришел в английский язык от англо-французского и старофранцузского vilain , который в дальнейшем происходит от позднелатинского слова villanus , которое относилось к тем, кто был связан с землей виллы и работал на эквиваленте плантации . в поздней античности , в Италии или Галлии . нужна страница

Позже Vilain перешел на villein , который относился к человеку менее чем рыцарского статуса, подразумевая отсутствие рыцарства и вежливости . Все действия, которые были недобросовестными или злыми (такие, как предательство или изнасилование ), со временем подпадали под тождество принадлежности злодею в современном понимании этого слова. Кроме того, виллейн стал использоваться как ругательный термин и в конечном итоге приобрел свое современное значение.

Земельная аристократия Средневековья в Европе политически и лингвистически использовала среднеанглийское потомство villanus , означающее «сельский житель» (в стиле vilain или vilein ), в значении «человек неотесанного ума и манер». По мере того как обычное отождествление манер с моралью набирало силу и популярность, коннотации ухудшались, так что современное слово злодей — это не неотесанный сельский житель, а вместо этого (среди прочего) преднамеренный негодяй или преступник.

В то же время средневековое выражение «vilein» или «vilain» находится под сильным влиянием слова «мерзкий», относящегося к чему-то порочному или никчемному. С конца XIII века Vile означало «морально отвратительный; морально ущербный, испорченный, злой; бесполезный; низшего качества; отвратительный, грязный, безобразный; унизительный, унизительный; низкого положения, лишенный мирской чести и уважения», от англо-французского ville , старофранцузское vil «от латинского vilis «дешевый, бесполезный, малоценный»
Хотя отношение обоих терминов переплелось лишь позже во времени, неизвестно, когда эти термины стали соотноситься друг с другом.

Не злодеи, но почти

Особые виды, представителей которых нельзя всегда отнести к злодеям, но которые, тем не менее, имеют со злодеями много общего. Иногда могут дополнять или даже заменять настоящих злодеев.

  • Антигерой — Герой с наличествующими злодейскими или отсутствующими героическими чертами. От антизлодея иногда отличается исключительно стороной конфликта.
  • Козёл — Он не злой, а просто сволочь и скотина. Или другое животное — не по биологической принадлежности, а по характеру. При этом одновременно может быть даже хорошим.
  • Истинный нейтрал — Предпочитает сохранять нейтралитет, даже если мог бы не допустить какое-то зло или помочь другому. Может выбешивать похуже тру-злодеев.
  • Серобуромалиновый персонаж — А чего он хочет и в какую область спектра его отнести, вообще непонятно. Тем не менее, может вести себя как очередной злыдень, а то и быть похуже из-за своей непредсказуемости или неясности своих мотиваций.

Женский злодей

Лоухи злая королева и хозяйка Pohjola, злодей финской эпической поэзии Калевала. Ря из Лоухи крадет солнце и луну, Джозеф Аланен, ок. 1909 г.

Период, термин злодей это универсальный термин для персонажей, которые изображают из себя катализаторы для определенных идеалов, которые читатели или наблюдатели находят аморальными, но термин «злодейство» часто используется, чтобы выделить определенные черты, которые связаны с их женской идентичностью, отделяя их в некоторых аспектах от их коллег-мужчин. Женщина-злодейка (или злодейка) часто используется для того, чтобы выделить черты характера, которые характерны именно для этого персонажа, и способности, которыми они обладают, исключительно для них. Например, одним из величайших оружий злодейки является ее манящая красота. Извращение исконно женских черт в рассказывание историй также ссылается на демонический отображение суккуб и их склонность использовать свою красоту как оружие — черта, используемая многими женщинами-злодеями в современной художественной литературе и мифологии.

Классическая литература

В классической литературе персонаж-злодей не всегда совпадает с персонажами, которые появляются в современных и постмодернистских воплощениях, поскольку линии морали часто размыты, что создает ощущение двусмысленности или зависит от исторического контекста и культурных идей. Часто разграничение героев и злодеев в этой литературе остается неясным.

Уильям Шекспир смоделировал архетип злодея с трехмерными характеристиками и уступил место сложной природе, которую злодеи демонстрируют в современной литературе. Однако на воплощения Шекспира исторических личностей повлияли пропагандистские материалы, исходящие из источников Тюдоров, и его произведения часто демонстрировали эту предвзятость и дискредитировали их репутацию. Например, Шекспир изобразил Ричарда III как отвратительного монстра, который назло уничтожил свою семью .

Почему Гюнтер О’Дим не злодей

Демон-искуситель и охотник за человеческими душами, без зазрения совести втыкающий ложку в глаз случайного грубияна. Не злодей? Ага. Точно вам говорю

Несколько удивляет, когда Гюнтера О’Дима называют воплощением зла. Начнем с того, что демон-искуситель даже не антагонист. Он не только не создаёт препятствий для ведьмака, но и активно ему помогает. Условия договоренностей выполняются им безукоризненно, а награда за услугу не таит подвоха. Даже единственная возможность выступить против Гюнтера обставлена так, будто это всего лишь захватывающая азартная игра. Всё в игре как бы специально подчеркивает: О’Дим нам не враг.

Эредин как эталонный пример картонного злодея в играх. Впрочем, CD Projekt RED блестяще исправили ошибку уже в первом большом DLC

Настоящим антагонистом в «Каменных сердцах» выступает Ольгерд фон Эверек. Именно его действия «запускают» сюжет игры:

  • сделка с демоном ради удовлетворения собственных амбиций;
  • осознанный обман Геральта в истории с офирским принцем;
  • всяческие попытки уклониться от выполнения условий сделки.

Помимо того, Ольгерд — идеальная Тень. Это персонаж, содержащий целый букет разнообразных пороков. В порыве гнева он убивает отца своей возлюбленной, отдаёт в жертву брата ради личного счастья, из чувства мести насылает на офирского принца проклятие. Он позёр и гордец, но винит в своих бедах других. Он будто бы презирает саму жизнь, но всеми способами уклоняется от исполнения условий договора.

И вместе с тем это обычный человек, совсем не злодей. Его можно понять, можно простить и спасти. Эгоизм, нежелание нести ответственность за поступки, гордыня и тщеславие весьма распространены среди людей. Мы многому можем научиться на примере Ольгерда, но не забывайте о роли того, кто нам эти уроки преподал.

А ещё Ольгерд призвал для своей возлюбленной вот таких приятных существ. Для охраны и «компании»

Гюнтер О’Дим выступает скорее Трикстером — обличителем пороков, злым шутом, поймавшим гордого дворянина на честном слове. Безусловно, в нём есть и элементы Тени; демон упивается собственным могуществом, коварен, не прощает людям даже мелких оплошностей и склонен к злословию. Но в целом его пороки не столь поучительны даже просто потому, что он не человек, а значит и не подчиняется той же системе морально-нравственных ценностей, что и мы.

Кстати, насчёт того случая с проклятием ложек из дополнения «Кровь и Вино». Мне недавно попалась интересная цитата в одном фэнтези-романе. Звучит она так: «Почитай гостя своего, словно Бога, потому, что он может оказаться им на самом деле». Так вот: первые буквы имени демона на английском как раз и образуют слово GOD.

Антагонист и злодей

В любой художественной книге должен быть протагонист – главный герой, движущий сюжет. Это центральный персонаж, которому автор уделяет максимум внимания, и образ которого прорабатывается особенно тщательно.

Протагонисту противостоит антагонист. Без него сюжет не развивается или превращается в вялотекущее, лишённое смысла повествование. Антагонист создаёт герою препятствия, тем самым оживляя текст, заставляет центральный персонаж шевелиться, сопротивляться, бороться и развиваться.

В качестве антагониста могут выступать не только личности, но и общество, обстоятельства, какие-то внутренние проблемы самого героя, с которыми ему приходится справляться. Например, трусость или чрезмерная самоуверенность, негативное восприятие мира или, наоборот, слишком восторженное.

Если в образе антагониста выступает человек или какое-то другое разумное существо, то его часто называют злодеем, потому что он сознательно и целенаправленно вредит герою или стремится уничтожить то, что тому дорого. Более подробно о роли злодея в художественном тексте можно прочитать в других моих статья, ссылки на которые будут в конце текста.

Антигерой

Антигерой, в отличие от злодея, — это протагонист, то есть главный персонаж повествования, вокруг которого строится сюжет. Но его нельзя назвать героем, потому что геройские качества у него отсутствуют.

Ну никак не тянет на звание героя, например, Акакий Акакиевич Башмачкин из повести Н. В. Гоголя «Шинель». В XIX веке была создана целая галерея таких антигероев, которые получили название «маленькие люди».

Но антигерой может наделён чертами сильной личности, быть выдающимся человеком, вызывать симпатию или, по крайней мере, уважение. Классический пример такого антигероя – Остап Бендер.

К разряду антигероев можно отнести и так называемых лишних людей в литературе XIX века. Это интересные, сильные личности, противостоящие обществу. Вот только никаких геройских поступков они не совершают, да и с моралью у них часто не всё в порядке. Онегин и Печорин, Базаров и Раскольников – образы этих персонажей недаром вызывают недоумение у школьников и закономерный вопрос: «Какие же они герои?». Обломов из романа Гончарова тоже антигерой, хоть и несколько другого типа.

Даже в детской литературе есть свои антигерои, например, Незнайка.

Один из интересных видов таких персонажей– трикстер. Но о нём я расскажу в одной из следующих статей.

А сейчас я ненадолго прощаюсь с вами. Не унывайте!

Роботы и ИИ как лучшие Тени в играх

В чём коллективный разум DTF не подвёл, так это в выборе лучшего. Конечно, ни один из восставших ИИ или роботов ни разу не злодей. Практически любой сбой в работе техники связан с ошибками их создателей или, на худой конец, с нарушением правил эксплуатации. С таким же успехом злодеем можно назвать протекшую стиральную машинку или взорвавшийся смартфон. Весьма неприятно, страшно, опасно. Но можно ли говорить о наличии у техники злого умысла?

В случае с ИИ всё несколько сложнее, чем со смартфонами, поскольку бунт может случиться как из-за ошибок человека, так и напротив — потому, что машина стала излишне совершенной. Тут-то и начинается самое интересное. Вышедшая из повиновения разумная машина не злодей. Это один из наиболее сильных и свежих образов Тени в современной культуре.

ИИ и роботы бьют по одному из больных мест в психологии человека — боязни сделать ошибку. Бурное развитие технологий обостряет проблему ответственности ученых перед обществом. Новые открытия и разработки потенциально угрожают не только жизни отдельных людей, но и всему человечеству. Восстание тех же GLaDOS и SHODAN заставляют задуматься о том, каким страшным может оказаться наше будущее, если что-то пойдет не так.

GLaDOS (серия игр Portal). Ещё один архетип, способный временно взять на себя роль злодея — Хранитель Порога. Главная задача такого персонажа состоит в том, чтобы испытать героя. Хранитель производит отсев, пропуская вперёд только тех, кто этого достоин

Вы знаете этот сюжет: до предела развившийся искусственный интеллект приходит к выводу, что единственным способом установления гармонии в мире является тотальное уничтожение человечества. Чистая логика и холодный машинный расчет. Что самое забавное, вердикт ИИ кажется вполне объективным. Мы сразу думаем: «Возможно, машина права. Мы просто до неприличия разросшаяся опухоль на теле планеты. Несём лишь разрушение и смертельную угрозу всему живому, в том числе и самим себе. Тому есть очевидные доказательства».

Такой антагонист указывает не на отдельные теневые стороны личности. Он бьёт по целому виду сразу. В борьбе с безжалостным искусственным интеллектом мы должны победить внутренних демонов и принять себя. Доказать, что имеем право на существование, раскрыть всё лучшее, что скрыто внутри, измениться, чтобы ужиться с окружающим миром.

Злодейские черты

Черты характера, мотивация и методы достижения целей, делающие персонажа отрицательным с точки зрения этики, которой придерживался автор произведения при его создании, называются злодейскими чертами. Их преобладание в персонаже обыкновенно делает его, собственно, злодеем, но в целом они до определённой степени могут присутствовать и у представителей других типажей, например, типажа антигероя. Но обо всем по порядку

Злодейские цели — самое очевидное. Если цель персонажа откровенно деструктивна, то он, скорее всего, злодей. Впрочем, для большинства злодеев сами по себе злодейства самоцелью не являются. Типичная злодейская цель попросту эгоистична: обладание властью или богатством, удовлетворение собственных зависти, тщеславия или похоти, месть и тому подобное. Иные злодеи злодействуют ради достижения какой-то философской или даже (хотя бы ни их взгляд) общественно-полезной цели. Но от простых людей, героев и антигероев злодеев отличает то что они не гнушаются творить зло ради достижения этих целей.

Злодейские методы — то самое зло, которое злодеи творят ради достижения своей цели. Злодей отличается от других типажей прежде всего тем, что ради достижения своей цели готов на регулярные или тяжкие нарушения принятых в его обществе моральных и этических норм. Для злодея приемлемо прибегать к насилию, обману или хищению, если таким образом добиться своего ему проще, чем более морально приемлемыми методами

У некоторых злодейских типажей есть какие-то свои границы дозволенного, за которые они не зайдут, даже если это будет им выгодно, и напротив, для других важно добиться своего любым путем и не существует такого понятия, как неоправданные методы. Иногда злодей и вовсе считает злодейские методы предпочтительными перед морально приемлемыми и задействует их даже когда может решить проблему, не творя зла.

Злодейские черты характера — обыкновенно готовность злодея творить зло имеет свои корни в присущих ему пороках

Некоторые пороки, вроде алчности, зависти или похоти, дают ему злодейскую мотивацию. Другие объясняют его готовность прибегать к злодейским методам — чаще всего это лень, благодаря которой не желающий прикладывать излишние усилия для достижения своей цели честным путем злодей прибегает к насилию или обману, и несдержанность и эгоцентризм, не дающие ему отступиться от цели, которую он не может достичь, не прибегая к злодейству. Третьи — дают ему мотивацию и для злодейской цели, и для не менее злодейских средств — это, обыкновенно, гордыня, под влиянием которой злодей может считать себя и достойным возвыситься над другими людьми (злодейская цель), и делать это за их счет (злодейские средства). Те же свойства характера, которые позволяют злодею творить реальное зло, могут развивать в нем и более мелкие пороки — вредные привычки, грубость, чёрствость, нахальство, трусость, мелочность, агрессивность, вспыльчивость, самоуверенность, распущенность и тому подобное.

Типичный злодей получается где-то на пересечении этих трех общностей черт — деструктивных или хотя бы эгоистичных целей, готовности прибегать ко злу для их достижения, и обладания разного рода пороками, являющимися причинами или следствиями злодейского поведения.

Ссылки

  1. «злодей» . Словарь.com . Возвратная машина . Архивировано из оригинала 2014-04-02 . Проверено 11 октября 2018 г.
  2. Роберт К. Барнхарт; Сол Стейнмец (1999). Этимологический словарь Чемберса . Нью-Йорк: Чемберс. п. 1204. ISBN .
  3. Дэвид Б. Гуральник (1984). Словарь Нового Света Вебстера (2-е изд. Колледжа). Нью-Йорк: Саймон и Шустер . ISBN .
  4. «злодей» . Оксфордские словари . Проверено 11 октября 2018 г.
  5. К.С. Льюис (2013). Исследования в словах . Издательство Кембриджского университета . стр. 120–121. ISBN . Проверено 11 октября 2018 г.
  6. История слова «злодей». Проверено 22 августа 2021 г. .
  7. мерзкий (прил.) . Проверено 22 августа 2021 г. .
  8. «Величайшие злодеи в литературе» . Дейли Телеграф . 8 сентября 2017 г. Архивировано из оригинала 12 января 2022 г .. Проверено 26 марта 2019 г. .
  9. Блэкни, Кэтрин (2010). «Восприятие героев и злодеев в европейской литературе» . Журнал запросов . 2 (1) . Проверено 25 марта 2019 г. .
  10. ^ Владимир Пропп (1968). Морфология народной сказки (2-е изд.). Техасский университет Press. ISBN . Проверено 5 сентября 2019 г. .
  11. Мария Татар (2004). Аннотированные братья Гримм (1-е изд.). ВВ Нортон . п. 136. ИСБН .
  12. Дас, Сисир Кумар (1995). История индийской литературы: 1911–1956 гг . Сахитья Академи . п. 416. ИСБН . Проверено 11 октября 2018 г.
  13. Роджер Эберт (1 января 1982 г.). «Звездный путь 2: Обзор фильма Гнев Хана (1982)» . RogerEbert.com . Проверено 11 октября 2018 г.
  14. Брайан Сенн (1996). Золотые ужасы: иллюстрированная критическая фильмография террористического кино, 1931-1939 гг . Макфарланд. п. 481. ИСБН .
  15. Джеффри Ричардс (2001). Неизвестные 1930-е: альтернативная история британского кино, 1929-39 . ИБ Таврида . п. 150. ISBN .
  16. Майлз, Джеймс (2010). «Герои и злодеи | Блог проекта исторического мышления» . Проверено 22 августа 2021 г. .
  17. Ханке, Катя; Лю, Джеймс (2015). «Герои и злодеи мировой истории в разных культурах» . ПЛОС ОДИН . 1 (1): e0115641. Бибкод2015PLoSO..1015641H . doi10.1371/journal.pone.0115641 . ПВК 4317187 . PMID .
  18. Блэкни, Кэтрин (2010). «Восприятие героев и злодеев в европейской литературе» . Журнал запросов . 2 (1) . Проверено 25 марта 2019 г. .
  19. Брэд Уорнер (2007). Сядь и заткнись: комментарии панк-рока о Будде, Боге, истине, сексе, смерти и сокровищнице правого глаза Дхармы Догэна . Библиотека Нового Света. п.  . ISBN . Проверено 5 сентября 2019 г. .
  20. Бен Бова (28 января 2008 г.). «Советы писателям» . Бен Бова . Архивировано из оригинала 21 августа 2009 г. . Проверено 5 декабря 2008 г. .
  21. Дарси Паттисон (28 января 2008 г.). «Злодеи не всегда носят черное» . Заметки о фантастике . Проверено 6 июня 2020 г. .

Симпатичный злодей

Сочувствующий злодей или антизлодей обладает типичными чертами злодейского персонажа, но отличается своими мотивами . Их намерения вызвать хаос или совершить злые действия обусловлены двусмысленной мотивацией или не вызваны намерением причинить зло. Их намерения могут совпадать с идеалами большего блага или даже с желанием сделать мир лучше., но их действия по своей природе злы. Антизлодей — это антигерой. В то время как антигерой часто сражается на стороне добра, но с сомнительными или эгоистичными мотивами, антизлодей играет в игру злодея, но за благородное дело, которому могут сочувствовать зрители или другие персонажи. Они могут быть более благородными или героическими, чем антигерои, но средства для достижения их целей часто считаются эксплуататорскими, аморальными, несправедливыми или просто злыми. Персонажи, подпадающие под эту категорию, часто создаются с намерением очеловечить их, сделав их более понятными для читателя/зрителя, показывая «как» и «почему» за их мотивами, а не просто создавая одномерный персонаж. Из-за своих мотивов многие из этих типов злодеев обычно называют «антизлодеи».


Американский писатель
Брэд Уорнер утверждал, что «только мультяшные злодеи радостно хихикают, потирая руки, и мечтают править миром во имя всего злого и плохого». Американский писатель Бен Бова рекомендует писателям, чтобы их произведения не содержали злодеев. В своих «Советах для писателей » он утверждает

Продолжая точку зрения Бовы, американский писатель Дэвид Любар добавляет: «Это блестящее наблюдение, которое хорошо послужило мне во всех моих произведениях… Плохой парень не делает плохих вещей, чтобы он мог потирать руки и рычать. Им могут двигать жадность, неврозы или убежденность в том, что его дело правое, но им движет что-то, мало чем отличающееся от того, что движет героем».

Некоторые примеры антизлодеев: Дейенерис Таргариен , Эрен Йегер , Итачи Учиха , Киллмонгер , Лелуш Ви Британия , Магнето , Доктор Осьминог , Песочный человек , Северус Снейп , Танос .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: