Что такое шариат? в чем разница между шариатом и кораном?

Следование Шариату

Чтобы полностью понять сущность Шариата, должно быть установлено соответствующее отношение человека с Богом, проповедуемое Исламом. «Нет божеств, заслуживающих поклонения, кроме единого Аллаха, и Мухаммад – пророк Его!» Это утверждение – фундамент Исламского вероисповедания.

Бог есть Творец; Ему, единственному Господу и Учителю, должен подчинять всё своё существо человек. «…Ваш Бог – Бог Единственный. Будьте же покорны Ему. А ты сообщи благую весть смиренным…» (смысл 34 аята суры «аль-Хадж»). «Таков Аллах, ваш Господь. Нет божества, кроме Него, Творца всякой вещи. Поклоняйтесь же Ему!» (смысл 102 аята суры «аль-Aнам»).

Бог облагодетельствовал человека, дав ему способность и возможность видеть, слышать, чувствовать, мыслить и говорить – то, без чего человек не может жить и созидать. Он сделал доступными внешние ресурсы мира, которые человек открывает, эксплуатирует и преобразует, но которые сам не может воссоздать.

Ни одна сфера жизни не может быть освобождена от необходимости божественного руководства или божественного суда. Господь и Его Царство неразделимы, и, соответственно, жизнь человека заключается в послушании Ему, т.е. следовании Шариату. Бог был бы несовершенен, если бы Он существовал лишь в духовном мире и если бы отношения с Ним строились сугубо в целях обеспечения материального достатка – хлеба насущного; если бы Бог был равнодушен, безразличен или неспособен помочь человеку в решении самых сложных задач, из которых и складывается жизнь. Всевышнему мы поклоняемся, к Нему взываем, в Него верим, Его ищем, ибо Ему всё подчинено.

Человеку дана свобода выбора – быть или не быть с Богом, но, однажды приняв Его, необходимо следовать Его стопам (т.е. Шариату). Свобода приобретает смысл выбора путей следования, которые благословил Аллах.

Что значит понятие «шариат»?

Религия ислама имеет множество тонкостей, одной из которых является шариат. Прежде всего, это далеко не Уголовный кодекс. Именно так многие думают, поэтому возникает множество заблуждений относительно этого понятия. Шариат один и не имеет разновидностей по странам. Он представляет собой некоторое божественное установление.

Можно сказать, что шариат является Священным Кораном, который прочитан как приказ к действию. Если переводить дословно, это слово трактуется как «ясный путь», который ведет к источнику. Шариатом также считается ориентир, оформляемый жизнь человека и в частном, и в общественном виде.

Кроме того, шариат представляет собой путь, который ведет человека к высшей точке совершенства. Милостивый и милосердный Аллах открывает этот путь, а также предупреждает о тех вещах, которых нужно остерегаться, и куда необходимо приближаться. Также Аллах предостерегает от большого и малого.

Преступление против личности

Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность. (Всеобщая декларация прав человека ст.3)

Преступление против личности, это общественно опасные деяния, непосредственно посягающие на безопасность жизни,здоровья, свободу, честь и достоинство, половую неприкосновенность, конституционные права и свободы человека и гражданина, интересы семьи и несовершеннолетних.

Убийство

УБИЙСТВО — умышленное или неосторожное лишение жизни человека. (Большая советская энциклопедия). (17:33) Не убивайте душу, которую Бог запретил (убивать), если только у вас нет на это права

Если кто-либо убит несправедливо, то Мы уже предоставили его правопреемнику полную власть, но пусть он не излишествует в (отмщении) за убийство. Воистину, ему будет (оказана) помощь.

(17:33) Не убивайте душу, которую Бог запретил (убивать), если только у вас нет на это права. Если кто-либо убит несправедливо, то Мы уже предоставили его правопреемнику полную власть, но пусть он не излишествует в (отмщении) за убийство. Воистину, ему будет (оказана) помощь.

Убийство пророков

(3:21-22) Тех, которые отвергают аяты Бога, и убивают пророков, без права, и убивают тех из людей, которые повелевают (поступать) справедливо, обрадуй болезненными мучениями. Их деяния окажутся никчемными как в этом мире, так и в Последней жизни, и не будет у них помощников.

Убийство верующего

(4:92) Верующему не подобает убивать верующего, разве что по ошибке. Кто бы ни убил верующего по ошибке, он (должен) освободить верующего слугу, и (вручить) примирительный выкуп семье (убитого), если только они не (предложат раздать выкуп) на милостыни. Если же он был верующим из враждебного вам народа, то (надлежит) освободить верующего слугу. Если (убитый) принадлежал к народу, с которым у вас есть договор, (надлежит выплатить) примирительный выкуп семье (убитого), и освободить верующего слугу. Кто не найдет (возможности) для этого, тому (надлежит) поститься (в течение) двух месяцев непрерывно, (в качестве) покаяния перед Богом. Бог (.) — знающий, мудрый.

(4:93) А тот, кто убьёт доверившегося намеренно, то воздаянием тому — Самсара, (пребывание) в ней — навечно, и гнев Бога, (обращённый) против него, и проклятия в его (адрес), а вдобавок ему — великие мучения.

Наказание за убийство

(2:178) О те, которые доверились! Вам предписано Возмездие за убитых: свободный — за свободного, слуга — за слугу, женщина — за женщину. Если же (убийца) полностью помилован своим братом, то следует поступить по совести и расплатиться с ним по-хорошему. Таково облегчение от вашего Господа и (Его) милость. А того, кто после этого преступает границы, (постигнут) болезненные мучения.

Убийство в условиях войны или самообороны

(2:190–191) «И сражайтесь же на Пути Бога с теми, кто сражается против вас, но не (преступайте) границ. Воистину, Бог не любит (преступающих) границы. Убивайте их (многобожников), где бы вы их ни застигли, и изгоняйте их оттуда, откуда они вас изгнали. Смута хуже, чем убийство. Но не сражайтесь с ними у Заповедной мечети, пока они не станут сражаться с вами в ней. Если же они станут с вами сражаться, то убивайте их. Таково воздаяние отвергающим!»

Насколько шариат открыт для интерпретаций?

Существует пять основных школ исламского права. Среди них четыре — суннитского направления: ханбали, малики, шафи и ханафи, — и одна шиитского — джафари.

Суннизм и шиизм две самые большие ветви ислама, которые появились после кончины пророка Мухаммеда. Их сторонники разошлись во взглядах на то, кто должен стоять во главе мусульманской общины — уммы. Суннитов в мире больше, живут они в таких странах как Саудовская Аравия, Пакистан, Турция. Шииты в основном живут в Иране, Азербайджане, Ираке.

Разница между школами шариата буквально в том, как они интерпретируют тексты и указания, на которых основаны законы шариата.

Ханбали считается самой ортодоксальной: именно ей следуют в Саудовской Аравии. Ханафи называют более либеральной — она доминирует, например, в Египте, Пакистане, Турции. Ей следуют и талибы, хотя и в гораздо более консервативном понимании.

Закон шариата — есть слово Аллаха, но описывают его люди. Наказание выносит судья — кади, говорит Хью Кеннеди, профессор арабского языка Лондонской школы востоковедения и африканистики. А значит, кади исходит из собственной интерпретации и понимания закона.

«Шариат требует делать добро и запрещает зло, это может сочетаться, или нет, с демократическими правами, в зависимости от интерпретации политического движения — но призыв к следованию шариату обязательно формирует основу любой политической программы в мусульманском мире», — пишет в своем объяснении сути шариата Роберт Глив, профессор арабских исследований в английском Университете Эксетера.

Женщины на остановке такси в Кабуле. Июль 2021 г.

Но есть еще один фактор, который влияет на интерпретацию и применение шариата. Это — племенные правила, объясняет Гутьеррес де Теран, директор департамента арабистики и ориенталистики Мадридского автономного университета.

«Шариат, которым пользуются талибы, основан на племенных правилах пуштунов, очень патриархальных, потому и положение женщины так занижено», — полагает он.

Ультраконсервативные режимы в исламском мире часто подстраивают шариат под свои политические нужды. Например, теократический режим в Иране, пришедший к власти после Исламской революции 1979 года, преднамеренно изменил правила шариата под свою политическую повестку, снизив возраст согласия для девочек до 13 лет, запретив им посещение университетов и заставив носить хиджаб.

Шариат и его наказания

Религия мусульман имеет некоторые наказания за определенные виды преступлений. Европейское право имеет три вида наказаний, состоящие в смертной казни, лишении свободы и штрафах. За последние годы в Европейских странах наблюдаются частые отказы от смертной казни на таких основаниях, что у людей нет никакого права лишать человека жизни (даже в тех случаях, когда он этого действительно заслуживает). Но непонятно, в каких ситуациях и откуда у людей появились права лишать человека свободы.

Если имеет место быть преступник-одиночка, его изолирование от полноценного общества вполне может быть действенным. Но места лишения свободы далеко не всегда являются гуманным и справедливым способом наказания. Для лидеров преступных миров тюрьма оборачивается закрытым пансионом со всем, что нужно для жизни. Для обычных же преступников тюрьма может оказаться настоящим адом, жизнь в котором может быть еще более жестокой, чем предусматривает закон.

К примеру, в русских тюрьмах заключенные вполне могут заразиться различными болезнями, такими как туберкулез, либо же другими опасными заболеваниями. Кроме того, они часто избиваются и даже умирают. Таким образом, большинство тюрем превращается в совокупность криминальной или воровской культуры, подменяющей и разъедающей современное общество.

А в России есть шариатский суд?

Шариатское право на Северном Кавказе практиковалось с момента распространения ислама и до наших дней. В Чечне, например, браки, разводы, раздел имущества совершались по шариату даже в советский период.

Официально шариат пришёл на Кавказ в конце 90-х годов, между двумя чеченскими войнами. В 1997 году все светские суды были упразднены, появилось министерство шариатской госбезопасности (МШГБ).

С вводом российских войск в 1999 году, шариатское право в Чечне перестало действовать официально, но неофициально оно все ещё присутствует в решении бытовых вопросов. На Северном Кавказе в мусульманских семьях браки и разводы имеют силу, только если они заключены по шариату.

В ЗАГС молодожены ходят, как правило, для регистрации и дальнейшего оформления пособий на ребёнка. Так же, как в советское время, по шариату люди разводятся, решают спорные имущественные, наследственные и другие вопросы.

Правда, что в шариате применяются средневековые наказания?
Шариат, по крайней мере в теории, включает физические наказания, в том числе публичную порку, забивание камнями и ампутацию конечностей.

Строгость наказания определяется тяжестью совершенного преступления, которое подпадает под одну из двух широких категорий.

«Хадд» — серьезные преступления, с установленными для них наказаниями. Под эту категорию подпадают некоторые виды воровства, за которые полагается ампутация руки нарушителя.

«Тазир» — более легкие преступления, наказание для которых определяет сам судья.

Но добиться подведения нарушения под категорию «хадд» нелегко.

Вот что говорит об этом профессор Роберт Глив в интервью Би-би-си: «Надо помнить, что крайние наказания, которые можно найти в Коране, в юридической (исламской) литературе, выделяются исключительно высокой доказательной планкой. Например, наказанием за прелюбодеяние для человека, находящегося в браке, является забивание камнями до смерти. Но чтобы было основание для применения такого наказания, необходимо наличие четырех свидетелей, которые были бы очевидцами совершенного акта. А это крайне маловероятное обстоятельство».

В индонезийской провинции Ачех, публичное наказание женщине, которая была поймана с бойфрендом

«Даже в современную эпоху вуайеризма, добиться такого невозможно, — подтверждает Асма Афсаруддин, профессор исламских исследований Университета штата Индиана в США в статье в The Conversation в 2017 году. — Поэтому неудивительно, что оно почти никогда не применялось до наших дней».

«За все время, что я изучаю историю ислама, я ни разу не нашел примера побивания камнями за прелюбодеяние ни в одном из исторических текстов. Может быть, я недостаточно источников изучил. Но пока это так», — вторит ей в интервью Би-би-си профессор Хью Кеннеди из Лондонской школы ориенталистики и африканистики.

Почему же в современную эпоху эти, запрещенные ООН, наказания до сих пор могут применяться в некоторых странах, где большинство населения составляют мусульмане, например, в Пакистане или Нигерии? Профессор Афсаруддин считает, что шариатские суды, выносившие такие приговоры, не следовали шариатским правилам или находились под влиянием политиков, которые хотели выглядеть поборниками веры.

Согласно опросам, отношение мусульман к жестоким приговорам шариатских судов сильно разнится от страны к стране. И далеко не во всех исламских странах с действующими судами шариата применяются подобные наказания.

Но вот во время правления талибов в Афганистане в 1996-2001 годах поступали сообщения о применении подобных наказаний, в том числе забивания камнями. Потому их нынешнее возвращение в Афганистан вызывает столько озабоченности в мире, особенно о положении афганских женщин.

А как насчет Великобритании?

Великобритания — светское государство, но мусульманам позволяется следовать правилам шариата, если это не нарушает законы.

Здесь есть «шариатские суды» (их также называют шариатскими советами), правда, действуют они на общественных началах и занимаются исключительно помощью в разрешении брачных проблем (регистрацией мусульманских браков и разводов) и рекомендациями в личной жизни среди местных мусульман..

Первый шариатский совет был основан здесь в 1982 году и за 40 лет их число росло с появлением новых мечетей и исламских благотворительных центров. Всего, согласно Фаузие Аззуз из Бристольского университета, по различным подсчетам, в Британии действует от 30 до 80 шариатских советов.

И хотя их решения не имеют юридической силы, беспокойство о том, что действия шариатских советов могут войти в противоречие с британским законодательством, стало причиной обсуждения в парламенте в 2019 году.

Шариатский суд – запреты и наказания

Если шариат устанавливает нормы, необходимые к  соблюдению, то, как и в любой другой религии, в нем есть статьи, которые определяют тот или иной запрет на что-то. Они носят название харам, и нельзя отождествлять такое понятие с греховностью. Харам – это запретные действия, за осуществление которых следуют наказание.

К хараму относятся:

  • неправомерное убийство;
  • лжесвидетельство;
  • многобожие;
  • воровство;
  • занятия колдовством и гаданием;
  • склонность к азартным играм;
  • прелюбодеяние;
  • клятвопреступление;
  • грубость по отношению к родителям.

В число строгих запретов входят также занятия ростовщичеством и употребление пищи, которая считается нечистой. А поскольку шариат является, прежде всего, религиозным сводом законов, то в списке харамов многобожие стоит на первом месте. Этот запрет называется «ширк» и подразумевает признание Аллаха лишь одним среди других богов.

Нельзя не отметить и такой харам, как убийство. Здесь рассматривает под запретом не убийство как таковое, а разграничивает его. Например, убить соседа из ревности или мести – это харам. Но существуют условия, при которых убийство не является запретом.

Согласно исламским нормам можно безнаказанно убить преступника (если убивающий является палачом), нападающего на мусульманина, а также врага, который является неверным. Последний момент относится к джихаду.

За нарушения харама предусмотрено наказание, которое должно быть соразмерным содеянному преступлению. Оно осуществляется не только для того, чтобы покарать преступника, но и принести обществу пользу. Само наказание выносится судом шариата, который обязан тщательно изучить все нюансы преступления и определить степень кары.

Предусмотрена трехступенчатая схема наказаний, которая состоит из:

  • назидательных;
  • отмщающих;
  • пресекающих.

Самые легкие – это назидательные наказания: тюрьма, штраф, плеточные удары. Они даются за мошенничество, нарушения порядка. Отмщающим наказанием может стать казнь или крупная компенсация ущерба, которые полагаются за противоправные действия против здоровья и жизни человека.

Пресекающие наказания предусмотрены за преступления против морали, и здесь, в зависимости от содеянного, могут быть присуждены и штрафы, и казнь, и тюремное заключение. К преступлениям этого уровня относят воровство, прелюбодеяние, лжесвидетельство. Законом устанавливается ответственность за преступления каждого человека, несмотря на его социальное положение в обществе.

Шариатское право

Шариатское право представляет собой систему общественных предписаний, которая предусматривает определенное наказание после их нарушения. Как правило, нет общества, которое может обойтись без права, так как никто не хочет быть бесправным человеком. При этом даже криминальные сообщества создали определенные всем известные понятия, с помощью которых они регулируются.

Европейские права основаны на общественном договоре, однако это довольно непрочное основание. Такие понятия, как ислам, шариат известны всему миру. По мнению социологов, миллионы людей руководствуются низменными интересами, а с точки зрения политологии, современные технологии могут заставить толпу думать, как небольшие заинтересованные группы. Мусульманский же народ не может считать европейское право полностью легитимным.

Истинно правильным и законным в глазах мусульманина может быть исключительно согласованное с предписаниями шариата право (шариатское). Религия мусульман утверждает, что для того чтобы сохранить справедливость, необходимо иметь наказание, которое было бы равно преступлению. Следует еще более внимательно рассматривать критерии и виды различных преступлений.

Для ограничения произвольности толкований по Корану мусульманский народ опирается на Сунну (сумма достоверных хадисов пророка Мухаммеда). Эти хадисы являются комментариями и в отличие от Корана считаются не божьими словами, а действиями людей, которыми руководил Аллах. При этом хадисы не могут существовать отдельно от Корана.

Шариат

16:00 / 16.01.2020

2007

Режим чтения

+

Слово «шариат» на арабском языке означает путь, по которому нужно следовать. Буквально оно означает «дорогу к водопою».

А в мусульманской интерпретации шариат означает законодательство. В частности, свод практических решений, внедренный Аллахом, называется шариат. В таком же смысле шариат означает и юриспруденцию (фикх). Во всех небесных религиях их практическая часть называется шариат. Законы исламского шариата основываются на Куръане, Сунне, иджме и кыйасе (аналогии).

Мусульманские ученые выдвигают идею о том, что «шариатские решения способны соответствовать любому времени и месту». Под этим лозунгом проведен ряд научных конференций.

Как говорят ученые основ фикха, общая цель шариатских решений – воплотить в жизнь все, что необходимо для жизни и счастья всех людей в этом мире. Это осуществляется путем привлечения выгод для них и отражения вреда. Шариат включает в себя именно эту истину.

Цели шариата делятся на три группы: необходимые, удовлетворяющие нужду и улучшающие. Цели, необходимые для религии и мира, называются «необходимые цели». Без них разрушатся мирские дела, а в загробном мире подвергнутся мучениям.

Цели исламского шариата: защита религии, жиз­ни, разума, потомства и имущества. В шариате пре­дусмотрены все меры, чтобы обеспечить защиту вышеуказанных ценностей.

Цели шариата, «удовлетворяющие нужду», назначены для облегчения трудностей человека. Сюда входят сокращение намаза путникам и разрешение на разговление поста больным и другие решения шариата.

«Улучшающие цели» шариата обеспечивают ока­зание милосердия людей в обществе друг к другу. Правда, без них не рушатся жизненные уставы, людям не приходится трудно. Но теряется человечность, доброта.

Здесь имеются в виду нравственность и высокая мораль. Сюда можно включить указания шариата, призывающие к чистоте, гигиене одежды, предметов обихода и дома, правила еды, семейных отношений и многие другие.

Когда было создано исламское государство под руководством Пророка Мухаммада саллаллаху алайхи васаллам, нормы шариата являлись основными законами этого государства, охватывающими все аспекты жизни общества. Позднее, во времена правления четырех праведных халифов, Омейядов, Аббасидов и Османидов, шариат также остался ос­новным законом государства.

Из книги Ийман. Ислам. Куръан.

Шейх Мухаммад Садык Мухаммад Юсуф.

Автор
Шейх Мухаммад ­Садык Мухаммад Юсуф

Источник
islam.uz

Калит сўзлар:
shariat-xadisi

Предыдущая статья
Сунна и научные чудеса

Следующая статья
Посвящение дуа и саваба другому человеку


Дурной пример и Адаб.

Человек, который не подает дурного примера417. Ибн aposАббас поведал, что Пророк сказал .Нам не подобает подавать дурной пример. Тот, кто забирает назад свой подарок, читать полностью

1755 17:00 / 09.09.2019


О вере в предустановление. Часть 12

44. Передается от Имрана ибн Хусойна радияллаху анху.Люди спросили mdash О Посланник Аллаха, известны ли обитатели рая и обитатели адаОн алайхиссалам сказал mdash читать полностью

1712 16:00 / 20.05.2020

О твердом следовании книге и сунне

Часть 4

Таким образом, мы видим, насколько важно для мусульман твердое следование Книге и сунне, непреклонное исполнение их требований. В Куръане и в сунне множество таких читать полностью

1462 16:00 / 22.06.2020


Аллах любит умеренность и постоянство в деяниях. Часть 5

75. Передается от Абдуллаха ибн Амра радияллаху анху.Пророк саллаллаху алайхи васаллам сказал мнеmdash Мне сказали, что, поистине, ты не спишь ночами и постишься днемЯ читать полностью

858 12:00 / 17.07.2020

Определение и характеристика исламского права

Шариат формировался и складывался на базе текстов Сунны Пророка (с.а.в.) и Корана. Они стали источниками исламского права, и происходило это в XI — XII веках, а в дальнейшем это понятие только шлифовалось и совершенствовалось.

У шариата есть сразу несколько определений. Прежде всего, это свод законов в рамках исламского мира. Кроме того, исламский шариат представляет собой некий моральный кодекс, состоящий из повелений Священного Корана. Наконец, понятие шариата подразумевает определенное мировоззрение, направление, по которому должен двигаться в жизни каждый правоверный мусульманин.

Не случайно в переводе с арабского термин обозначает «верный, праведный путь». Именно последнее определение является исключительно важным для многих мусульман, поскольку, следуя наставлениям шариата, человек, исповедующий Ислам, может после смерти оказаться в раю.

Люди других религий, даже не подозревая, что такое шариат в исламе, часто следуют его нормам, поскольку в очень многих пунктах свод правил имеет сходную с христианскими установками базу.

В отличие от уголовного кодекса, который может иметь в разных странах свои нюансы, законы шариата едины для всего мусульманского мира. Однако сложность его заключается в том, что он является настолько многосторонним, что в разных регионах рассматриваются как руководство к действию лишь отдельные его аспекты. В качестве юридического судебника он используется в:

  1. Иордании;
  2. Саудовской Аравии;
  3. Пакистане;
  4. Йемене,
  5. Иране;
  6. Ливии;
  7. Омане.

В таких странах, как Ливан и Сирия нормы шариата действуют избирательно, в зависимости от того вопроса, который рассматривается. Например, спор по наследству будет решаться в рамках исламского права, а вот правонарушения государственного характера передаются на рассмотрение светского суда.

Во многих странах, в том числе, у кавказских народов шариат противопоставлен адату, который тоже является сводом определенных норм, но, скорее, традиционных. Например, на Кавказе по шариатским законамрешаются споры о земле, а согласно адату – об умыкании невесты, либо о кровной мести.

Итак, существует право, согласно которому мусульманские шариаты регламентируют систему наказаний за нарушение определенных предписаний Корана и исламской морали. Существует также моральный кодекс, который определяет всю жизнь правоверного мусульманина.

Если в западных странах, где основная роль принадлежит христианской религии, Библия и судебно-правовая системы разграничены, то в исламском мире эти две составляющие спаяны в одно большое определение – шариат. Он изначально направляет жизнь человека, исповедующего ислам, таким образом, чтобы он проживал в соответствии и с нормами закона, и с правилами Корана, и с общечеловеческой моралью.

Исходя из этого комплекса составляющих, шариат нередко определяют как единое религиозное законодательство, обозначая в этих рамках закон скорее как социальные и этические, чем как юридические нормы.

Западный мир, напуганный последними политическими событиями, представляет себе шариат как средневековое проявление мракобесия. Однако платформа, на которой держатся эти законы, является благом для человека, который должен жить по заповедям пророка Мухаммеда (с.а.в.) и законам Всевышнего. Так, шариат никогда не выступал против технического прогресса и являет собой просветление ума и души человека.

Что на самом деле запрещает шариат женщинам?

Коран признает абсолютное равенство между мужчинами и женщинами, напоминает Асма Афсаруддин. Многие права, которые он предоставляет женщинам, были практически революционными в свое время: им полагался равный с мужчинами доступ к знаниям, она могла выбирать мужа, имела право на наследование собственности мужа (приданое оставалось за ней), и могла начать бракоразводный процесс (при определенных условиях). Исламские богословы разрешали аборт до трех месяцев беременности, если была угроза жизни матери.

Кстати, о разводе. Классическая формулировка, напоминает Мона Сиддики, предполагает, что муж должен трижды сказать о намерении развестись, но между тремя заявлениями должен пройти некоторый период времени, обычно месяц. То есть Коран давал возможность семейной паре в течение трех месяцев восстановить отношения. Однако позже почти все богословы интерпретировали этот отрывок из священной книги так: мужчине достаточно сказать о разводе три раза подряд, чтобы он вступил в силу.

Более поздние положения были привнесены в шариат в соответствии с племенными обычаями различных народов, принявших ислам. Собственно оттуда, считают ученые-исламоведы, идут некоторые правила, которые сегодня представляются многим отсталыми и даже варварскими.

Например, оттуда пришло определение положения женщины как собственности отца или мужчины-опекуна. А такие явления как «убийства чести», женское обрезание не имеют отношения к исламской практике и не основаны на шариате, указывают они.

Примечание. 30 августа 2021 г. в статью внесено исправление, в ней ошибочно была указана принадлежность талибов к ханбалистской школе шариата. Приносим извинения.

Что такое Шариат?

Таким образом, желание понять Шариат должно быть таким же неотложным и крайне важным, как и воля мусульман в его реализации. Шариат служит не только собранием дозволений и запретов; это не просто свод законов, которые предусматривают наказания за определённые преступления. Его содержание значительно глубже и шире, оно охватывает всю человеческую жизнь.

Шариат – это безопасный путь, т. е. путь, по которому человек в Исламе должен идти в упорном стремлении познать своего Создателя. Это глубокое погружение в поиск Господа и Учителя, которое Шариат делит на конкретные и точные шаги на жизненном пути. Шариат в общечеловеческом понимании – это внутреннее и внешнее наполнение индивидуума или коллектива, регламентирующее жизнь в соответствии с волей Единого нашего Бога. Основным посланием Корана является нравственность. Его законы устремлены в вечность. Концепция Пророка (мир ему и благословение Аллаха) совместно с источником Шариата – Сунной – являет собой идеальную самодостаточную модель, формирующую разум мусульманина.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: