Об основоположнике политэкономии уильяме петти [пятничное]

Theory of Value

On value, Petty continued the debate begun by Aristotle, and chose to develop an input-based theory of value: all things ought to be valued by two natural Denominations, which is Land and Labour. Both of these would be prime sources of taxable income. Like Richard Cantillon after him, he sought to devise some equation or par between the ‘mother and father’ of output, land and labor, and to express value accordingly. He still included general productivity, one’s ‘art and industry’. He applied his theory of value to rent. The natural rent of a land was the excess of what a laborer produces on it in a year over what he ate himself and traded for necessities. It was therefore the profit above the various costs related to the factors involved in production.

Статистик

Сэр Уильям Петти

Единственный статистический метод Петти — это использование простых средних. По сегодняшним меркам он не был бы статистиком, но в свое время статистик был просто тем, кто использовал количественные данные. Поскольку получение данных переписи было трудным, если не невозможным, особенно для Ирландии, он применил методы оценка. Он будет оценивать население в первую очередь с оценки населения Лондона. Он делал это либо по экспорту, либо по смертям. Его метод использования экспорта заключается в том, что 30-процентное увеличение экспорта соответствует аналогичному пропорциональному увеличению населения. Он использовал бы смертельные случаи, умножая количество смертей на 30, то есть каждый год умирает один из тридцати человек. Чтобы получить численность населения всей Англии, он умножил бы население Лондона на 8. Таким простым расчетом можно было легко злоупотребить, и Петти не раз обвиняли в врачевание фигурки для короны. (Генри Шпигель)

Laissez-faire governance

This is one of the major themes of Petty’s writings, summed up by his use of the phrase vadere sicut vult, whence we get laissez-faire. As mentioned earlier, the motif of medicine was also useful to Petty, and he warned against over-interference by the government in the economy, seeing it as analogous to a physician tampering excessively with his patient. He applied this to monopolies, controls on the exportation of money and on the trade of commodities. They were, to him, vain and harmful to a nation. He recognized the price effects of monopolies, citing the French king’s salt monopoly as an example. In another work, Political Arithmetic, Petty also recognized the importance of economies of scale. He described the phenomenon of the division of labor, asserting that a good is both of better quality and cheaper, if many work on it. Petty said that the gain is greater ‘as the manufacture itself is greater’.

Резюме и наследие

Вышеупомянутое показывает вклад Петти в теоретические вопросы, которые с тех пор доминировали в более позднем предмете экономики. В соответствии со своим методом политической арифметики он охватывал столь широкий круг тем, то есть, как и современные экономисты, он намеревался доказывать свои утверждения, находя данные и статистику, а не полагаясь на анекдотические свидетельства. Он писал строго, но также лаконично и с юмором. Проблемы, о которых думал и писал Петти, являются основными темами, которые с тех пор беспокоят умы экономических теоретиков.

Он оказал влияние не только на непосредственных преемников, таких как Ричард Кантильон, но и на некоторых из величайших умов экономики, включая Адама Смита, Карла Маркса и Джон Мейнард Кейнс. Вместе с Адамом Смитом он разделял мировоззрение, в котором верил в гармоничный мир природы. Параллели в их канонах налогообложения олицетворяют их совместную веру в естественную свободу и равенство. Они оба видели преимущества специализации и разделения труда. Более того, Смит и Петти разработали трудовые теории стоимости, как и Давид Рикардо, Генри Джордж и Карл Маркс в XIX веке.

Смит ничего не сказал о Петти в Богатстве народов. В его опубликованных трудах нет ничего, кроме ссылки в письме на лорда Шелберна, одного из аристократических потомков Петти. Петти продолжал оказывать влияние. Карл Маркс думал, как и Петти, что совокупные усилия, приложенные совокупностью простых рабочих, представляют собой гораздо больший вклад в экономику, чем признавали современные идеи. Эта вера привела Петти к выводу в своих оценках, что труд считается величайшим источником богатства в королевстве. В противоположность этому, выводы Маркса заключались в том, что прибавочный труд был источником всей прибыли, и что рабочий был отчужден от своего прибавочного труда и, следовательно, от общества. Высокое уважение Маркса к Адаму Смиту отражается в его рассмотрении анализа Петти, о чем свидетельствуют бесчисленные цитаты в его главном труде Das Kapital. Джон Мейнард Кейнс также писал в период массовых разногласий, когда в 1930-е годы процветала безработица и экономика находилась в застое. Он показал, как правительства могут управлять совокупным спросом, чтобы стимулировать производство и занятость, как это делал Петти на более простых примерах в 17 веке. Простой множитель Петти от 100 до 100 рук был уточнен Кейнсом и включен в его модель.

Потомство

Вышеупомянутые элементы показывают вклад Петти в теоретические вопросы, которые с тех пор доминировали в экономике. Он охватил очень большое количество тем с помощью своего метода политической арифметики, то есть, как и современные экономисты, он намеревался показать что-то, пытаясь собрать факты и статистику, а не доказательства, анекдотические или теоретические, чтобы доказать их демонстрацию.

Он оказал влияние не только на своих последователей, таких как Чарльз Давенант, или на его непосредственных преемников, таких как Ричард Кантильон, но и на некоторые из величайших умов в области экономики, включая Адама Смита, Карла Маркса или Джона Мейнарда Кейнса .

Адам Смит

Вместе с Адамом Смитом он разделял «  мировоззрение  », основанное на естественной гармонии мира. Параллели в их позициях по налогообложению суммируют их общую веру в естественную свободу и равенство. Оба увидели преимущества специализации и разделения труда. Кроме того, Смит и Петти разработал теорию о ценности работы, как это сделал Карл Маркс в девятнадцатом — м  веке. Однако Смит не упомянул Петти в своей работе, так же как он отверг политическую арифметику в «Богатстве народов» . Петти продолжал оказывать влияние. Таким образом, Карл Маркс, который считал Петти «отцом английской экономики», как и он, считал, что общие усилия, производимые обычными рабочими, представляют собой гораздо больший вклад в экономику, чем предполагали современники. В своих оценках Петти пришел к выводу, что работа считается величайшим источником богатства в Королевстве.

Карл Маркс

Маркс пришел к выводу, что прибавочный труд является источником всей прибыли и что рабочий отчужден от своей прибавочной стоимости и, следовательно, от общества.

Джон Мейнард Кейнс также пишет в период серьезных расхождений с безработицей безудержной и экономики застойных в течение 1930 — х годов. Он продемонстрировал, как правительства должны были управлять совокупным спросом на выходе повышающего и занятости, как Петти было с более простыми примерами XVII — го  века. Простой множитель Петти (  100 фунтов стерлингов на 100 рук) был уточнен Кейнсом и включен в его общую модель.

Экономисты более многочисленны двадцать лет (см «Нобелевская премия» экономика в Гари Беккера в 1992 году и Даниэль Канеман в 2002 году) возвращение к политическим арифметическим понятиям с использованием статистических данных в политическом контексте (понимание социологического и психологический), с тем чтобы установить основные источников экономической деятельности путем отклонения от теорий, основанных на стандартной модели экономики.

Fiscal Contributions

Fiscal contributions were of prime concern to policymakers in the seventeenth century, as they have remained ever since, for the wise country would not spend above its revenues. By Petty’s time, England was engaged in war with Holland, and in the first three chapters of Treatise of Taxes and Contributions, Petty sought to establish principles of taxation and public expenditure, to which the monarch could adhere, when deciding how to raise money for the war. Petty lists six kinds of public charge, namely defense, governance, the pastorage of men’s souls, education, the maintenance of impotents of all sorts and infrastructure, or things of universal good. He then discusses general and particular causes of changes in these charges. He thinks that there is great scope for reduction of the first four public charges, and recommends increased spending on care for the elderly, sick, orphans, etc., as well as the government employment of supernumeraries.

On the issue of raising taxes, Petty was a definite proponent of consumption taxes. He recommended that in general taxes should be just sufficient to meet the various types of public charges that he listed. They should also be horizontally equitable, regular and proportionate. He condemned poll taxes as very unequal and excise on beer as taxing the poor excessively. He recommended a much higher quality of statistical information, in order to raise taxes more fairly. Imports should be taxed, but only in such a way that would put them on a level playing field with domestic produce. A vital aspect of economies at this time was that they were transforming from barter economies to money economies. Linked to this, and aware of the scarcity of money, Petty recommends that taxes be payable in forms other than gold or silver, which he estimated to be less than one percent of national wealth. To him, too much importance was placed on money, ‘which is to the whole effect of the Kingdom… not one to 100’.

Краткие биографические сведения

Уильям Петти (1623 – 1687) – английский статистик и экономист – родился в Англии в семье суконщика.

Уильям Петти был разносторонне развит, и учеба в школе давалась ему легко. В школе Петти овладел латынью, что в дальнейшем помогло ему поступить в колледж. Во время последующей учебы в колледже он дополнительно овладел двумя иностранными языками (греческим и французским), а также математикой и астрономией. Кроме того в юном возрасте Петти год служил юнгой на корабле.

После учебы Уильям Петти зарабатывал на жизнь, создавая морские карты, а затем – неся службу в военном флоте.

Обучение Уильям Петти на этом не закончил и занялся изучением медицины: четыре года он провел в Амстердаме и Париже, а затем завершил уже медицинское образование в Оксфордском университете, где в дальнейшем, став профессором, преподавал анатомию.

В 1647 году Уильям Петти запатентовал изобретенную им копировальную машину.

В возрасте 27 лет Уильям Петти получил степень доктора физики.

Замечание 1

Интересно отметить, что предприимчивый Петти смог заработать 9 тысяч фунтов стерлингов, подготавливая планы земельных участков по заданию правительства для составления карты покоренных территорий Ирландии (Петти оформлял на свое имя скупку земли за всех военнослужащих, которые не могли или не хотели дожидаться получения своего земельного надела).

В 1661 году Уильяму Петти было присуждено рыцарское звание сэр, а через некоторое время – пэр.

Замечание 2

Пэр – высший дворянский титул в Англии, предоставляющий право его обладателю быть избранным в Парламент.

В 1658 году Уильям Петти являлся членом парламента.

биография

Хендрик Корнелис, Отправление парусных кораблей Голландской Ост-Индской компании, 1630-1640, Рейксмузеум ( Амстердам )

Уильям Петти родился в скромной семье. Он описывается как не по годам развитый и умный. В молодости он отправился учеником моряка на корабли. В 14 лет он возобновил учебу у иезуитов в колледже Мон- де- Кана . Там он изучал латынь, греческий, французский, а также математику и астрономию . Затем он вернулся в Англию.

В 1643 году первая гражданская война в Англии привела его к изгнанию в Голландию, где он заинтересовался анатомией . В Амстердаме он стал личным секретарем Гоббса при встрече с Декартом, Гассенди и Мерсенном . Гражданская война закончилась, он вернулся в Оксфорд в 1646 году, чтобы изучать медицину . Он также вступил в Лондонское философское общество. В 1651 году он стал профессором анатомии в Оксфорде и музыки в Лондоне.

В 1652 году он присоединился к армии Оливера Кромвеля в Ирландии в качестве генерального врача. Его противодействие формальному образованию и, возможно, его принятие Новой науки, вдохновленное Фрэнсисом Бэконом, удерживает его подальше от Оксфорда.

В 1654 году он получает задание по кадастрализации Ирландии: это исследование Дауна, завершенное в 1656 году

Важность этой задачи заключается в том, что Кромвель возмещает своим финансистам землей. Уильям Петти также получает вознаграждение в виде земли: он получает 30 000 акров на юго-западе Ирландии, а также 9 000 фунтов стерлингов

Важность суммы вызывает подозрения. До самой смерти его подозревали в коррупции и мошенничестве без предъявления официальных доказательств.

Миниатюрный портрет Оливера Кромвеля работы Сэмюэля Купера, 1657 г.

Вернувшись в Англию, будучи сторонником Кромвеля, он не был избран в парламент в 1659 году. Несмотря на его политический выбор, во время Реставрации с ним хорошо обращались, хотя он потерял часть своей собственности. В 1662 году, получив приглашение вступить в Королевское общество, он написал свою первую работу по экономике — « Договор о налогообложении» . Он без особого успеха занялся морской архитектурой, был посвящен в рыцари Карлом II, а затем вернулся в Ирландию в 1666 году, где провел большую часть следующих двадцати лет.

События, которые привели его из Оксфорда в Ирландию, ознаменовали его эволюцию от медицины и физических наук к социальным наукам . С тех пор он посвятил этому всю свою жизнь. Его главным интересом становится процветание Ирландии, и он предлагает множество средств, чтобы вывести ее из отсталого положения.

Он дает контрастную оценку своей жизни. Скромный по происхождению, он смешивается с интеллектуальной элитой и в свои 35 лет является богатым человеком. Современники считают его блестящим, добродушным и рациональным умом . Тем не менее, он по-прежнему не уверен в устойчивости своей собственности и разочарован своими политическими неудачами. В 1685 году он вернулся в Лондон и умер там два года спустя.

Он по- прежнему известен своей предварительного Смит экономической истории и статистических труды . Его работа в области арифметики, наряду с работой Джона Граунта, положила начало современным методам переписи и, при поддержке других, таких как Джозайя Чайлд, привела к созданию современных методов подтверждения . Шумпетер описывает его как «одного из тех ярких людей, которые превращают почти все, к чему прикасаются, даже свои неудачи, в успех». Хотя он заплатил цену за слишком широкий разброс интересов, он остается одним из великих деятелей экономической мысли.

Экономические взгляды Уильяма Петти

Уильям
Петти (1623 – 1687) – английский экономист, представитель классической
школы, которого Карл Маркс назвал отцом политической экономии и,
возможно, статистики. Также именно его принято считать автором трудовой
теории стоимости. Родился Уильям Петти на юге Англии в городе Ромси.
Почти все предметы в школе давались ему легко, даже латынь. В 14 лет он
пошел работать юнгой на корабль. Потом оказался во Франции и смог
поступить в колледж, именно потому, что знал латынь. В 1640 г. он
приехал в Лондон, чтобы продолжать свое обучение. В 27 лет получил
степень доктора физики, а в 38 лет – рыцарское звание. Уильям Петти
известен как автор многих работ – таких, как «Трактат о налогах и
сборах» (1662), «Политическая анатомия Ирландии» (1672), «Разное о
деньгах» (1682).

В одном из его трудов можно прочесть
знаменитую формулу: «Труд – отец и активный принцип богатства, Земля –
его мать». Он считал, что источники богатства – это труд и земля, а не
только деньги, т. е. драгоценные металлы. С другой стороны, по его
мнению, богатством можно назвать практически все: дома, корабли, товары,
домашнюю обстановку, земли, драгоценные камни и деньги. Но все же
богатство создается трудом и результатами труда. Уильям Петти
предположил, что запрет на вывоз денег – глупое и бессмысленное занятие.
Также он полагал, что торговля не приносит пользы для экономики,
поэтому предлагал «распустить» часть купцов. По мысли Петти, зарплата
рабочего – это цена его труда, которой обязательно должно хватать на
существование его самого и его семьи.

В одной из своих книг Петти сумел объяснить,
как отделить то, что произвела земля, от того, что произвел труд.
Рентой, по его мнению, является избыток продукта над затратами на его
производство. Это дало толчок для новой теории классической политической
экономии. Петти создал «Политическую арифметику»

29 (70-е гг. XVII в.), в которой берут свое
начало эконометрика и статистика. Также Уильям Петти занимался
исследованиями в области торговых пошлин и налоговых пошлин. Он считал,
что людей, пойманных на воровстве, следует отдавать в рабство, чтобы они
работали.

Трактовка сущности и источников богатства

В отличие от меркантилистов богатство, по мнению Уильяма Петти (1623-1687), образуют не только драгоценные металлы и камни, включая деньги, но и земли страны, дома, корабли, товары и даже домашняя обстановка. Для увеличения богатства страны он полагал, что вместо наказания тюремным заключением необходимо ввести денежные штрафы, а «несостоятельных воров» отдавать «в рабство», заставлять трудиться. Это в противовес меркантилистам означало, что богатство создается, прежде трудом и его результатами, т.е. отрицалась «особая» роль денег в хозяйственной жизни. Петти утверждал, если какое-либо государство прибегает к порче монет, то это характеризует его упадок, бесчестное положение государя, измену общественному доверию к деньгам.

В развитие данной мысли У

Петти обращает внимание на бессмысленность и невозможность запрета вывоза денег. Подобное деяние государства равносильно, по его словам, запрету ввоза в страну импортных товаров

Петти проявляет себя как сторонник количественной теории денег, демонстрирует понимание закономерности о количестве денег, необходимом для обращения. Он совершенно предвзято отрицает участие торговли и торгового капитала в создании национального богатства, настаивая на сокращении значительной части купцов. Последних У. Петти сравнивает с «игроками», занятыми распределением «крови» и «питательных соков» государства, под которыми имел в виду продукцию сельского хозяйства и промышленности.

Неприятие меркантилистских идей отразилось в творчестве У. Петти не только в связи с характеристикой сущности богатства и путей его приумножения, но и в попытках выявить природу происхождения стоимости товаров, а также причин, влияющих на уровень их ценности на рынке. Трактовки, предложенные им в данной связи, впоследствии позволили признать его первым автором трудовой теории стоимости, ставшей одним из главных признаков классической политической экономии в целом.

В одной из них говорится, что стоимость товара создается трудом по добыче серебра и является его «естественной ценой»; стоимость же товаров, выясненная приравниванием к стоимости серебра, является их «истинной рыночной ценой». Другая гласит: стоимость товара обусловлена участием в ее создании труда и земли. У. Петти в основе цены товара в каждой из трактовок ее сущности лежит затратный, т.е. тупиковый, подход.

Доходы рабочих, собственников денежного капитала и землевладельцев, многие из них, послужили основой для теоретических изысканий последующими представителями «классической школы».

Экономические труды и теории: обзор

Экономические сочинения, 1899

Два человека оказали решающее влияние на экономические теории Петти. Первым был Томас Гоббс, у которого Петти был личным секретарем. Согласно Гоббсу, теория должна устанавливать рациональные требования к «гражданскому миру и материальному достатку». Поскольку Гоббс был сосредоточен на мире, Петти выбрал процветание.

Влияние Фрэнсиса Бэкона также было сильным. Бэкон, как и Гоббс, считали, что математика и чувства должны быть основой всех рациональных наук. Эта страсть к точности привела Петти к известному заявлению, что его форма науки будет использовать только измеримые явления и будет стремиться к количественной точности, а не полагаться на сравнительные или превосходные степени, что привело к новому предмету, который он назвал «политической арифметикой». Таким образом, Петти занял свою нишу как первый преданный ученый-экономист среди торговцев-памфлетистов, таких как Томас Ман или Джозия Чайлд, и ученых-философов, иногда обсуждающих экономику, таких как Джон Локк.

Он действительно писал до настоящего развития политической экономии. Таким образом, многие из его заявлений о точности имеют несовершенное качество. Тем не менее, Петти написал три основных труда по экономике: «Трактат о налогах и сборах» (написанный в 1662 г.), «Verbum Sapienti» (1665 г.) и «Quantulumcunque о деньгах» (1682 г.)

Эти работы, получившие большое внимание в 1690-х годах, показывают его теории по основным направлениям того, что позже станет экономикой. Далее следует анализ его наиболее важных теорий, касающихся финансовых взносов, национального богатства, денежной массы и скорости обращения, стоимости, процентной ставки, международной торговли и государственных инвестиций

Многие из его экономических работ были собраны Чарльзом Генри Халлом в 1899 году в Экономических сочинениях сэра Уильяма Петти.

Халла в его научной статье «Петти. Место в истории экономической теории »(1900) предложил разделить экономические сочинения Петти на три (или четыре) группы:

  • первая группа, написанная, когда Петти вернулся в Лондон после завершения своей» Down Survey «в Ирландии, состоит в основном из» Трактата о налогах и сборах «(написано и впервые опубликовано в 1662 г.) и Verbum Sapienti (написано в 1665 г., напечатано в 1691 г.). Эти тексты относятся к дискуссиям о финансовых вопросах, после Реставрации и расходов первой голландской войны.
  • , вторая группа придерживается Политической анатомии Ирландии и политической арифметики. Эти тексты были написаны десятью годами позже в Ирландии. Как пишет Халл, «прямым толчком к их написанию послужила работа доктора Эдварда Чемберлена « Современное состояние Англии », опубликованная в 1669 году».
  • Опять же, десять лет спустя третья группа памфлетов была написано, что было вкладом в спор о том, был ли Лондон большим городом, чем Париж, и которые названы Халлом «Очерки политической арифметики». Эта группа брошюр имела тесное отношение к «Наблюдениям Джона Граунта» над лондонскими законами о смертности .
  • Quantulumcunque о деньгах (написано в 1682 г. и напечатано в 1695 г., возможно, в 1682), вероятно, может рассматриваться как принадлежащий к отдельной группе.

Данное разделение все еще использовалось учеными в конце двадцатого века.

Laissez-faire Governance

Это одна из основных тем в трудах Петти, резюмируемых использованием им фразы vadere sicut vult, откуда мы получаем laissez-faire. Как упоминалось ранее, мотив медицины также был полезен Петти, и он предостерег от чрезмерного вмешательства государства в экономику, считая это аналогом чрезмерного вмешательства врача в дела своего пациента. Он применил это к монополиям, контролю над вывозом денег и торговлей товарами. Для него они были тщеславными и вредными для нации. Он признал ценовые эффекты монополий, приведя в качестве примера солевую монополию французского короля

В другой работе «Политическая арифметика» Петти также признал важность экономии за счет масштаба. Он описал феномен разделения труда, утверждая, что товар лучше и дешевле, если над ним работают многие

Петти сказал, что выигрыш тем больше, «чем больше производство».

Учение Адама Смита

Адам
Смит (1723 – 1790) – шотландский экономист, которого прозвали отцом
экономики благодаря его труду под названием «Исследование о природе
богатства народов» (1776).

Он является представителем английской
классической школы политэкономии. Главная идея этого направления состоит
в том, что богатство создается только путем производства в любой
области экономики, а не только в сельском хозяйстве, как думали
физиократы.

Адам Смит считал, что самое главное в
обществе – это разделение труда по отраслям, а в каждой отрасли – по
операциям. Разделение труда позволяет ускорить темпы производства за
счет того, что каждый делает то, что умет лучше всего.

По мнению Смита, чтобы появлялось как можно
больше мануфактурного производства, правительство должно дать
предприимчивым людям возможность работать. Они, вероятно, обладают
экономическим складом ума, так как сумели сэкономить деньги, и могут
создать производство, развивая тем самым экономику страны в целом.

Адам Смит был уверен, что либеральный подход
– самый лучший (государство ни во что не вмешивается и дает полную
свободу предпринимателям).

То, что современные люди называют спросом и
предложением, Адам Смит называл «невидимой рукой Провидения». Любой
современный человек, как в свое время Адам Смит, понимает, что конечная
цель предпринимателя – это получение максимальной прибыли в кратчайшие
сроки. Конечно, закон рынка диктует предпринимателям свое мнение, когда и
какую продукцию выпускать (зимние шины не нужны летом), по какой цене
продавать. Предпринимателям приходится снижать цены, чтобы быть более
конкурентоспособными. Никто из предпринимателей не задумывается о том,
чтобы принести пользу обществу, но здоровая конкуренция среди них
обеспечивает общество более богатым выбором товаров и услуг по более
низким ценам. Тем самым конкуренция заставляет предпринимателей
стараться сократить издержки на производство, чтобы позволить себе
снизить цену, не уменьшая своей прибыли. Такой поиск ведет к
совершенствованию техники и поиску более дешевого заменителя сырья.

Интересы буржуазии заключались в том, чтобы
свободно нанимать работников, продавать и покупать землю, выходить на
внешний рынок и использовать свои деньги так, как захочется, а не
согласно диктату государства. Все это делало идеи Адама Смита очень
привлекательными для этого класса.

Труды Адама Смита настолько разнообразны, что он стал праотцом двух враждующих направлений в экономике:

  1. политэкономия труда (деление общества на
    классы с абсолютно противоположными интересами; эксплуататорское
    происхождение прибыли при капитализме) (Карл Маркс);
  2. Экономикс (принцип «невидимой руки»; экономический либерализм; конкуренция).

Обмен иностранной валюты и контроль над торговлей

После оттока валюты Петти подумал, что попытки контролировать ее напрасны и опасны, так как это оставит торговцев на произвол судьбы. решить, какие товары нация покупает на меньшую сумму денег. Он отметил в Quantulumcunque относительно денег, что в странах, богатых золотом, нет таких законов, ограничивающих деньги. Что касается экспорта в целом, то он считал предписания, такие как недавние парламентские акты, запрещающие экспорт шерсти и пряжи, «обременительными». Дальнейшие ограничения «нанесут нам вдвое больший вред, чем убытки от упомянутой торговли» (стр. 59), хотя и с уступкой, что он не является экспертом в изучении торговли шерстью.

В отношении запрета на импорт, например, из Голландии, такие ограничения мало что сделали, кроме повышения цен, и были полезны только в том случае, если импорт значительно превышал экспорт. Петти видел гораздо больше пользы в поездке в Голландию и изучении всех имеющихся у них навыков, чем в попытках противостоять природе. Воплощая свою точку зрения, он считал, что предпочтительнее продавать ткань для «разгула» иностранных вин, чем оставлять суконщиков без работы.

Foreign Exchange & Control of Trade

On the efflux of specie, (the Latin term used to refer to the precious metals used to back the value of a nation’s currency), Petty thought it vain to try and control it, and dangerous, as it would leave the merchants to decide what goods a nation buys with the smaller amount of money. He noted in Quantulumcunque concerning money that countries plentiful in gold have no such laws restricting specie. On exports in general, he regarded prescriptions, such as recent Acts of Parliament forbidding the export of wool and yarn, as ‘burthensome’. Further restrictions ‘would do us twice as much harm as the losse of our said Trade’ albeit with a concession that he is no expert in the study of the wool trade.

On prohibiting imports, for example from Holland, such restrictions did little other than drive up prices, and were only useful if imports vastly exceeded exports. Petty saw far more use in going to Holland and learning whatever skills they have than trying to resist nature. Epitomizing his viewpoint, he thought it preferable to sell cloth for ‘debauching’ foreign wines, rather than leave the clothiers unemployed.

Денежная масса и скорость ее обращения

Эта цифра для запаса богатства контрастировала с денежной массой в золоте и серебре всего в £ 6м. Петти считал, что нация должна иметь определенную сумму денег для развития своей торговли. Следовательно, в экономике могло циркулировать слишком мало денег, что означало бы, что людям приходилось полагаться на бартер. Также возможно, что в экономике будет слишком много денег. Но актуальный вопрос, как он задает в главе 3 Verbum Sapienti, заключался в том, хватит ли 6 миллионов фунтов стерлингов для развития национальной торговли, особенно если король захочет собрать дополнительные средства для войны с Голландией?

Ответ для Петти лежал в скорости обращения денег. Предвидение количественной теории денег, которую часто называют инициированной Джоном Локком, согласно которой экономический выпуск (Y), умноженный на уровень цен (p) = денежная масса (MS), умноженная на скорость обращения ( v) Петти заявил, что если экономический выпуск должен быть увеличен при данной денежной массе и уровне цен, «революции» должны происходить в меньших кругах (т.е. скорость обращения должна быть выше). Это может быть сделано путем создания банка. Он недвусмысленно заявил в Verbum Sapienti, что «деньги не хотят отвечать на все цели хорошо контролируемого государства, несмотря на их значительное сокращение, которое произошло за эти двадцать лет», и что ответом является более высокая скорость. Он также упоминает, что в золоте и серебре нет ничего уникального в выполнении функций денег, и что деньги являются средством для достижения цели, а не самой целью:

Также не было трудно заменить деньги (если бы он имел право на его отсутствие) то, что должно быть ему эквивалентно. Деньги — это не что иное, как жир тела-политики, слишком много чего часто мешает его подвижности, так как слишком мало делает его больным… так и деньги в государстве ускоряют его действие, питаясь из-за границы во времена Дарта дома.

Что поражает в этих отрывках, так это его интеллектуальная строгость, которая поставила его далеко впереди меркантилистских писателей начала века. Использование биологических аналогий, чтобы проиллюстрировать его точку зрения, тенденция, продолженная физиократами во Франции в начале 18 века, также было необычным.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: