Кастильская муза: как хуана инес де ла крус вошла в историю литературы

Дон Жуан в XX веке

В XX столетии о севильском обольстителе писали романы и пьесы. Развитие кинематографа позволило ему покорить новую сцену. Некоторые фильмы были экранизациями драматических произведений, как советские «Маленькие трагедии» с Владимиром Высоцким. Но язык кино помогал осмысливать образ Дон Жуана по-новому.

Например, «Похождения Дон Жуана» Винсента Шермана (1948) — костюмная приключенческая история. Дон Жуан противостоит заговору против королевской четы Испании и побеждает главного заговорщика в поединке. Жуан влюблен в королеву, а она в конце влюбляется в него. Но герой считает, что ее долг править страной и покидает королевский двор.

Дона Жуана де Маранью в нем сыграл Эррол Флинн, один из секс-символов своего времени. Его амплуа были сильные и смелые герои костюмных драм. Например, Питер Блад и капитан Торп в экранизациях романов Сабатини, майор Викерс в «Атаке легкой кавалерии» и Робин Гуд. Норман Петт, мастер стиля пин-ап, сделал комикс-адаптацию фильма. Так Дон Жуан стал и героем комикса.

В фильме 1973 года «Если бы Дон Жуан был женщиной» Брижит Бардо сыграла Жуанну, женскую версию соблазнителя, живущую в XX веке. Она соблазняет, доводит до падения заинтересовавших ее мужчин, не чувствует раскаяния, но очень не любит когда так поступают с ней.

Первые вертолёты с управляемым горизонтальным полётом

Вертолёт Генри Берлинера

В 1922 году американец Генри Берлинер предложил оригинальную идею — по бокам фюзеляжа истребителя располагались два винта на поперечной балке, направленные вверх. В хвосте был еще один небольшой винт, который отклонял фюзеляж вертолета по тангажу (вперед-назад), создавая нужную силу для горизонтального движения. Как показали испытательные полёты, такой геликоптер плохо управлялся и был неустойчив в полёте.

Вертолёт Генри Берлинера

Вертолёт Георгия Ботезата

Примерно в эти годы свое решение проблемы управления предложил русско-американский ученый, математик и изобретатель Георгий Ботезат (1882-1940), эмигрировавший в США.

Он создал «квадрокоптер» — вертолет с 4-мя несущими винтами. Регулируя шаг каждого из 4-х винтов, можно было управлять горизонтальным полетом. Но конструкция получилась громоздкой и тяжелой. Ботезату удалось взлететь на 4 метра и продержаться в воздухе около 2 минут.

Вертолёт Ботезата с 4 винтами. 1922 год

Первый вертолёт с автоматом перекоса

Из-за дефицита финансирования первенство в применении автоматов перекоса перешло к аргентинцу Раулю Пескара (1890-1966), который впервые запустил свой геликоптер в 1921 году в Испании. Это был вертолёт с двумя соосными винтами, вращающимися в разные стороны.  На нем были установлены ряд мировых рекордов — полет со скоростью 8 км/ч на дальность 1000 метров.

Модель соосного вертолета 4S Рауля Пескара, 1931 год

Автожиры

Первый зарубежный автожир

Испанский изобретатель Хуан де ла Сиерва (1895 — 1936) придумал нечто среднее между вертолетом и самолетом. В одном из испытательных полетов аэроплан потерял управление и рухнул. Переживая трагедию, Сиерва придумал схему, когда аэроплан оснащается кроме самолетного винта несущим. Несущий винт Сиервы приводился в движение набегающим потоком воздуха.

Автожир Сиервы PCA-2

Конструктор назвал свой летательный аппарат автожир от греческих слов «сам» и «вращение». Такая схема уменьшала дистанции взлета и посадки, а на малых скоростях машина не сваливалась в штопор. Вращающийся винт в случае отказа двигателя позволял совершить посадку в режиме авторотации – т.е. самовращения.

Были и минусы автожиров — скорость от дополнительного лобового сопротивления была меньше, чем у самолетов. Зато их можно было использовать там, где обычному самолету могло не хватить дистанции для разбега. Автожиры начали массово строиться в США, Великобритании и Франции.

Первый советский автожир и термин «вертолёт»

В СССР разработкой автожиров занялись Николай Камов и Николай Скржинский. Первый автожир 1929 года они назвали КАСКР-1 «Красный инженер».

Во время проектирования автожира они придумали слово «вертолет» — от слов «вертится» и «летает». Они планировали заменить новым термином иностранное слово «автожир». Однако, автожиры продолжили называть автожирами. Зато в начале 50-х гг. в СССР слово геликоптер было заменено на слово вертолёт.

КАСКР-1 «Красный инженер»

Ответ и покаяние

Чтобы восстановить свое доброе имя, сестра Хуана пишет и публикует последнее и, пожалуй, самое известное произведение — «Ответ сестре Филотее». Она была вынуждена защищать честь женщины, поэта и ученого, которую глубоко оскорбили бесцеремонная огласка частного письма и пожелания, высказанные в предисловии.

На примере своей жизни она пыталась показать, сколь необходимы могут быть для женщины познание и творчество. Она горячо отстаивала право женщин на образование, аргументируя свою убежденность тем, что каждая христианка имеет право знать Священное писание и понимать его во всей полноте, что, в свою очередь, невозможно без глубокого и разностороннего образования. Она признавалась, что не может не писать стихов, потому что для нее гораздо легче изъясняться с помощью поэзии, чем с помощью прозы. Она рассказывала, как, отказавшись по обету от чтения книг, она в силу своей природы не могла отказаться от познания, наблюдая явления окружающего мира. (Действительно, после отказа от чтения и продажи библиотеки в пользу нищих сестра Хуана, занимаясь кулинарией, сделала несколько открытий в области органической химии и написала труд по механике, основываясь на наблюдениях за работой прялки.)

Увы, «Ответ» этот, составленный в самых изысканных выражениях, скорее раздражил, чем успокоил ее духовных руководителей. Они продолжали настаивать, чтобы она, во исполнение монашеских обетов, отказалась от мирских занятий, как, впрочем, и от публичного богословия.

Каменный гость: Дон Жуан в России

Александр Пушкин написал о Дон Жуане, вернее Дон Гуане, осенью 1830 года в Болдино. Пьеса «Каменный гость» вошла в цикл «Маленьких трагедий». При жизни поэта она напечатана не была, но друзьям Александр Сергеевич ее прочитал. Поэт делает командора мужем, а не отцом Анны. Он повторяет сюжет о приглашении статуи и рукопожатии, которым она утаскивает Дон Гуана в преисподнюю. Есть и свой сюжет — вечер в доме актрисы Лауры.


Владимир Высоцкий в роли Дон Гуана. (wikipedia.com)

Дон Гуан прибывает в Мадрид, под чужим именем знакомится с Анной, мужа которой он убил ранее. Она приглашает его на ужин, между ними зарождается чувство. В ответ на насмешливое приглашение, сделанное на кладбище, приходит Командор. Дон Жуан поражен, что статуя ответила на его вызов, но заботится и потерявшей сознание Анне. Он находит мужество достойно принять свою участь и проваливается в ад с именем любимой на устах.

После А. С. Пушкина к образу Дон Жуана обратился Алексей Константинович Толстой. Это было первым его драматическим произведением. «Дон Жуан» Толстого вышел в апреле 1862 года в журнале «Русский вестник».

Свое видение истории героя поэт изложил в письме своему другу Болеславу Маркевичу. Для него Дон Жуан — скептик и искатель идеала. Не найдя его, Дон Жуан бросает вызов Творцу. Встретив донну Анну, герой сначала не верит в собственную любовь и понимает, что любит Анну, только когда теряет. Кстати, статуя командора у него — «астральная сила, исполнительница решений, равно служащая добру и злу».

Алексея Толстого задело, что читатели были недовольны поэмой на вечный сюжет в пору изменений в России: «я слышал, что в одном кругу ее даже почли с моей стороны за неучтивость. «Что, мол, когда дело идет о мировых посредниках, он пришел толковать нам о каком-то испанце, который, может быть, никогда и не существовал».

Завязка «Дон Жуана» А. К. Толстого напоминает завязку «Фауста» Гете. На собрание ангелов (названы у поэта духами) является Сатана. Он рассказывает им о севильском юноше по имени Дон Жуан де Маранья. Этот юноша полон высоких помыслов. Ангелы предупреждают противника, что этот юноша избран Богом, и его ждет слава.

Сатана называет его и своим избранником и считает, что они с ним похожи. Он намерен сделать Дон Жуана похожим на себя. Он решает показать Дон Жуану идеал, прототип идеальной женщины. Юноша обречен влюбляться, видеть в каждой новой женщине идеал, а потом разочаровываться в ней.

Прошло десять лет. Дон Жуан завоевал славу любовника и любимца женщин. Сам он не верит в любовь, потому что много раз разочаровывался в женщинах. Дон Жуан сватается к донне Анне. Они любят друг друга, и севилец чувствует, что это настоящее чувство.

Желая подразнить будущего тестя, Дон Жуан исполняет серенаду под окнами женщины с плохой репутацией. Отец донны Анны приходит в ярость, бросается на жениха дочери, и Дон Жуан в поединке случайно убивает его.

Всю пьесу Толстого чередуются эпизоды с людьми и духами, которые борются за Дон Жуана. На кладбище севилец через Лепорелло передает статуе приглашение. Позже статуя готовится забрать его, но ангелы не позволяют ей это сделать. Выживший Дон Жуан уходит монастырь, где и умирает.


Сцена из фильма «Похождения Дон Жуана». (imdb.com)

Николай Гумилев в поэме «Дон Жуан в Египте» переносит Дон Жуана и Лепорелло в современную ему эпоху. Написанная четырехстопным ямбом в рифму пьеса полна остроумных диалогов и напоминает водевиль.

Командор утащил Дон Жуана в преисподнюю, но герой сумел спрятаться от демонов и начал путь наверх. Путь занял годы, а за это время Лепорелло окончил университет, защитил диссертацию и стал выдающимся ученым-египтологом.

Декан университета и выдающийся ученый Лепорелло посватался к дочери американского миллионера и отправился с невестой и ее отцом в Египет. Надо же было такому случиться, что выход из подземного мира выводил в древний храм, который как раз осматривали Лепорелло с невестой и тестем. Дальше все просто. Дон Жуан за несколько минут очаровал девушку, которая уже читала о нем и слушала оперу Моцарта, и они вместе сбежали. Лепорелло остается один и с грустью вспоминает о временах, когда он был просто слугой Дон Жуана.

Романтический герой: Дон Жуан в XIX веке

Гофман в своем рассказе пытается сделать образ соблазнителя романтичным. По его мнению, Дон Жуан противостоит обывательскому миру. В литературе XIX столетия испанец становится положительным героем. Он ищет идеал женщины и стремится преступить, отмеренные человеку границы.

Байрон написал сатирическую поэму об этом герое. В ней он сделал его сыном благочестивой и образованной женщины и легкомысленного отца, который, впрочем, рано умер. Мать воспитывала сына в строгости, давала читать версии античных литературных произведений, из которых было вырезано все связанное с плотскими наслаждениями. Но это не помогло.

В 16 лет происходит его роман с дамой старше его на несколько лет. Когда он раскрывается, мать отправляет сына в путешествие, где его ждут новые приключения. Например, участие в штурме Исмаила и роман с императрицей России.

В пьесе Тирсо де Молина Хуан носит фамилию Тенорио. Иногда он появляется под фамилией Маранья. Проспер Мериме в рассказе «Души чистилища» пишет, что это разные люди со схожей судьбой. Его Хуан Маранья — обольститель и преступник, который в финале раскаивается и становится монахом.

Дитрих Граббе в 1829 году написал пьесу «Дон Жуан и Фауст». Два героя добиваются любви донны Анны. Оба они жаждут настоящей любви. Фауст в пьесе Граббе жесток. Ему служит загадочный Рыцарь, являющийся демоном.

Здесь Дон Жуан противопоставляет себя жениху Анны — Октавио. Этот человек изящен, образован, нежен, знает иностранные языки. Ведет умеренную жизнь, хорошо ездит верхом. Для Дон Жуана он воплощение посредственности: «Встать этой дряни поперек дороги мне наслажденье!». Позже Жуан убивает и Октавио, и отца Анны.

Фауст похищает донну Анну, но он ей отвратителен. Оккультист не пытается быть с ней ласковым, а сразу угрожает девушке. В порыве гнева Фауст произносит «слово смерти», и донна Анна умирает.

Подходит час, когда Рыцарь должен забрать душу Фауста. Доктор дает ему последнее поручение — Фауст хочет явиться Дон Жуану и рассказать о смерти его любимой. Во дворце испанца Рыцарь принимает истинное демоническое обличье и предвкушает, что получит души обоих героев. Он решает подождать мига смерти Жуана.

Фауст рассказывает сопернику о том, что убил женщину, которую они оба любили. Дон Жуан опечален, но не в отчаянии, потому что надеется встретить новую любовь в мире, где много прекрасных женщин. Он бросает Фаусту упрек, что тот всегда разрушал свой рай. После этого Рыцарь забирает душу немецкого доктора.

После этого к испанцу является статуя дона Гусмана. Он говорит Дон Жуану, что Анна и Октавио воссоединились на небесах. Дон Жуан до самого конца сохраняет мужество, называет гостя трусом. Статуя предлагает ему покаяться, но Дон Жуан желает остаться самим собой. После этого он проваливается в ад к Фаусту, а торжествующий Рыцарь-демон сжигает дом, в котором от огня гибнет трусливый Лепорелло.

Красавица высшего света

Надо признать, что девушка была очень хороша собой. Глубокие тёмно-карие глаза, чёрные локоны, обаятельная улыбка — всё это располагало к себе, а доброжелательность являлась превосходным её дополнением. Неудивительно, что у этой красавицы было немало воздыхателей, вот только выходить замуж Хуана не спешила. В 1664 году девушка была представлена правящему семейству. Она сумела очаровать вице-королеву, которая сделала прелестницу одной из своих фрейлин. В дальнейшем женщины стали добрыми подругами, а Хуану называли главным украшением свиты вице-королевы.

Придворная жизнь помогла Хуане раскрыть свои таланты. Девушка начала писать стихи, причём её поэзия была настолько страстной, глубокой и утончённой, что вызывала невольное восхищение современников. Она создавала произведения для театральных постановок, писала сценарии, речи для праздников или похорон. Поэзия оказалась главным её “оружием”, причём писала она как на испанском, так и на языке ацтеков, а также латыни.

Картина мексиканского художника Хорхе Санчеса Эрнандеса / jorgesanchezhernandez.com

Как несложно догадаться, столь неординарная особа вызывала зависть у некоторых придворных. От неё желали обыкновенной женской кротости и беспрекословного послушания, однако Хуана проявляла себя как многогранная личность. Кроме того, по своей образованности она превосходила многих мужчин. Когда недруги фрейлины стали перешёптываться и заявлять, будто не столь глубоки её познания, вице-король приказал устроить испытание для Хуаны. Во время этого “экзамена” ей задавали самые разные вопросы из различных научных сфер. Ответы Хуаны были безукоризненно верными.

Идеи машин с вертикальным взлётом

Геликоптер Леонардо да Винчи

Идею вертикально взлетающего аппарата в XV веке предложил Леонардо да Винчи – итальянский художник, учёный, изобретатель, крупнейший представитель искусства Высокого Возрождения. За основу он взял винт Архимеда, под которым крепилась люлька с людьми. Люди должны были двигаться по кругу и раскручивать винт. Нужно заметить, что большинство чертежей да Винчи так и остались на бумаге.

Геликоптер Леонардо да Винчи

Аэродромическая машина Ломоносова

В XVIII веке первый русский учёный и академик Михаил Ломоносов предложил построить вертикально взлетающий аппарат для исследования атмосферы. Аппарат должен был поднимать приборы — например, термометр. До нас дошло описание такого устройства Ломоносова, но никаких рисунков не осталось.

Известно, что два винта должны были вращаться с помощью взведенных часовых пружин. Было установлено, что аппарат Ломоносова смог бы поднять 10 грамм груза. Ломоносов понимал, что нужны пружины помощнее, но они и весили бы больше. Т.е. изначально все упиралось в отсутствии подходящего двигателя.

Аэродромическая машина Ломоносова

В протоколах академии от 1 июля 1754 г. записано:

«Бысоко-почтенный советник Ломоносов показал изобретенную им машину, называемую им аэродромической (воздухо-бежной), которая должна употребляться для того, чтобы с помощью крыльев, движимых горизонтально в различных направлениях силой пружины, какой обычно снабжаются часы, нажимать воздух (отбрасывать его вниз), отчего машина будет подниматься в верхние слои воздуха, с той целью, чтобы можно было обследовать условия (состояние) верхнего воздуха посредством метеорологических машин (приборов), присоединенных к этой аэродромической машине. Машина подвешивалась на шнуре, протянутом по двум блокам, и удерживалась в равновесии грузиками, подвешенными с противоположного конца. Как только пружина заводилась, поднималась в высоту и потому обещала достижение желаемого действия».

Вертолёт из перьев

Первой действующей моделью «вертолёта» признано изобретение французов – естествоиспытателя Лонуа и физика-механика Бьенвеню. Они представили устройство в 1784 году в Парижской академии наук. Два винта из перьев вращались под действием упруго скрученной тетивы.

Вертолёт Лонуа и Бьенвеню

XIX век не дал ощутимого прорыва в вертолетостроении. Лишь в начале 20 века произошла техническая революция — появился достаточно легкий и мощный двигатель внутреннего сгорания. С этих пор в истории покорения неба началась новая эпоха.

Первые испытатели вертолетов столкнулись с массой проблем. Подъемная сила, создаваемая винтами, была направлена строго вверх. А как управлять самолетом и двигаться влево, вправо, вперед и назад?

Первые научные исследования

В 70-е годы XIX века много опытов провел русский ученый и академик Михаил Рыкачёв (1840 — 1919). Он сконструировал стенд для проверки свойств несущего винта и развиваемой подъемной силы.

Михаил Рыкачёв и его стенд

Рыкачёв установил, что подъемная сила зависит не только от скорости вращения лопастей, но и от угла установки лопастей относительно продольной оси — шага винта. При увеличении шага подъемная сила растет.

Шаг винта

Также Рыкачёв заключил, что для управления геликоптером нужно наклонять плоскость вращения винта. Часть силы, создаваемая вращением лопастей, пойдет не только вверх, но и по горизонтали. Исследования Рогачева вошли в основу систем управления вертолётов.

Свои научные исследования по теме машин с вертикальным взлетом велись и на Западе – во Франции, Германии, США, Великобритании.

Автомат перекоса Бориса Юрьева

Вертолеты нуждались в более эффективном решении задач управления полетом. Еще в 1911 году оригинальную идею управления полётом предложил Борис Юрьев (1889 — 1957) — будущий советский академик, основоположник советского вертолетостроения, ученик основоположника гидро- и аэродинамики Николая Жуковского, а тогда — студент Московского императорского технического училища. Юрьев стал одним из первых в мире, кто пришел к этому принципу управления.

Борис Юрьев и автомат перекоса

Свое изобретение Юрьев назвал автоматом перекоса. По задумке Юрьева шаг каждой лопасти по мере их кругового движения должен был циклически меняться с помощью специального механизма. Чтобы двигаться вперед, нужно было наклонить вертолёт вперед. Для этого шаг лопасти в задней части винта с помощью автомата перекоса увеличивался, а в передней – уменьшался. Таким же образом можно было двигаться вбок.

Управление полётом с помощью автомата перекоса

На сегодняшний день автомат перекоса применяется на вертолета всех схем и признан как самый эффективный.

Есть ли будущее?

Поклонники этого вида мини-авиации на подобный вопрос дружно отвечают, что «эра автожиров» только начинается. Интерес к ним возродился с новой силой, и сейчас во многих странах мира выпускаются серийные модели таких летательных аппаратов.

По своей вместимости, скорости и даже расходу топлива автожир смело конкурирует с привычными легковыми автомобилями, превосходя их в своей многофункциональности и не привязанностью к дорогам.

Кроме чисто перевозочной функции, автожиры находят свое применение, выполняя задачи по патрулированию лесных массивов, морских побережий, гор, оживленных автострад, вполне могут применяться для проведения аэрофотосъёмок, видеозаписи или наблюдения.

Некоторые современные модели оснащаются механизмом «прыжкового» взлета, другие позволяют осуществить успешный взлет с места при наличии ветра более 8 км/час, что еще больше повышает функциональность автожиров.

Ведущим производителем на современном рынке таких аппаратов является немецкая компания «Autogyro», выпускающая до 300 машин в год. Стараются не отстать и россияне – в нашей стране производят целый ряд серийных моделей: «Иркут» Иркутского авиазавода, «Твист» аэроклуба «Твистер-клуб», «Охотник» НПЦ «Аэро-Астра» и другие.

Число поклонников такого вида покорения неба постоянно растет.

Дополнительные источники:

  • Вертолет Ломоносова https://avia.pro/blog/vertolet-lomonosova
  • Автомат перекоса Юрьева https://www.youtube.com/watch?v=dtabeHixJUA
  • Динамика полёта вертолета https://dcs-docs.lordvesel.win/ru/mi8/03.dynamic/
  • История и конструкция вертолета https://sitekid.ru/izobreteniya_i_tehnika/aviaciya/vertolety.html
  • Советский «супертяж» Ми-26. Уникальный винт https://topwar.ru/156964-sovetskij-supertjazh-mi-26-chast-2.html
  • История вертолётов. 1 серия https://www.youtube.com/watch?v=5mcU0W-E2Ms
  • История вертолётов. 2 серия https://www.youtube.com/watch?v=09WSRRFAjFM
  • История вертолётов. 3 серия https://www.youtube.com/watch?v=gR3vNLG8D2I
  • История вертолётов. 4 серия https://www.youtube.com/watch?v=M7OmOC3fAKE

История летательного аппарата

Первым, кто всерьез занялся исследованиями и практическим применением принципа авторотации, был испанский инженер-конструктор Хуан де ла Сиерва. Начавшему заниматься самолетостроением на самой заре авиации, ему пришлось пережить катастрофу своего детища – трёхмоторного биплана, и он полностью переключился на совершенно не исследованный раздел воздухоплавания.

Им же был, после длительных испытаний в аэродинамической трубе, сформулирован и теоретически обоснован принцип авторотации. К 1919 году первая модель была разработана в чертежах, а в 1923 году автожир С-4 впервые поднялся в воздух. По конструкции это был обычный самолетный корпус, вместо крыльев оснащенный ротором. После ряда доработок был даже налажен небольшой серийный выпуск подобных аппаратов во Франции, Англии, США.

Практически параллельным курсом шли и советские авиаконструкторы. В специально созданном отделе особых конструкций (ООК) ЦАГИ велась разработка собственных автожиров. В итоге первый советский аппарат КАСКР-1 поднялся в воздух в 1929 году.

Разработан он был группой молодых инженеров, в состав которой входил Николай Ильич Камов, позже – выдающийся авиаконструктор вертолетов серии «Ка». Примечательно, что Камов, как правило, всегда принимал участие и в летных испытаниях своего детища.

КАСКР-2 был уже более доведенной и надежной машиной, что было продемонстрировано представительной правительственной комиссии на Ходынском аэродроме в мае 1931 года.

Дальнейшие изыскания и конструкторские доработки привели к созданию серийной модели, которая получила название Р-7. Этот аппарат был создан по схеме крылатого автожира, что позволяло значительно снизить нагрузку на ротор, повысить скоростные качества.

Это может показаться невероятным, но именно Р-7, в далеком 1934 году, поставил рекорд скорости для летательных аппаратов такого класса – 220 километров в час, который до сих пор не побит!

Н.И. Камов не только разрабатывал и совершенствовал свой аппарат, но и постоянно искал ему практическое применение. Уже в те годы с автожиров Р-7 проводилось опыление сельскохозяйственных угодий.

Во время спасательной операции по снятию с льдины первой полярной экспедиции Папанина в 1938 году, на ледоколе «Ермак» стоял готовый к взлету Р-7. Хотя помощь подобной палубной авиации тогда не понадобилась, сам факт говорит о высокой надежности машины.

К сожалению, Вторая Мировая война прервала многие конструкторские начинания в этой области. Последовавшее позднее повальное увлечение вертолетной техникой отодвинуло автожиры на задний план.

Наследие

Работа Де ла Сьервы над динамикой несущего винта и управлением сделала возможным создание современного вертолета, развитию которого как практического средства полета препятствовали эти проблемы. Установленное им понимание применимо ко всем самолетам с несущими винтами.

Смерть Де Ла Сьервы в авиакатастрофе помешала ему осуществить свои планы по созданию полезного и надежного самолета, способного летать в вертикальном направлении, но именно его технология и видение, изложенное в его трудах и выступлениях, были использованы для достижения этой цели вскоре после его смерти. смерть. Технология, разработанная для автожира, была использована экспериментаторами при разработке Fw 61 , который пилотировал в 1936 году лицензиатом компании Cierva Autogiro компании Focke-Achgelis . Его инновации привели к созданию Cierva C.39 Gyrodyne , в котором использовался ротор с приводом, мощность которого уменьшалась с увеличением скорости полета, и установленный сбоку гребной винт для коррекции крутящего момента и движения. C.39 был разработан как Fairey FB-1 Gyrodyne. Впервые совершил полет в 1947 году, что доказывает аргумент Сьервы о том, что такой самолет будет лучше вертолета, который он считал чрезмерно сложным.

В 1966 году Де Ла Сьерва был занесен в Международный зал аэрокосмической славы за свои инновации в технологии лопастей несущего винта, используя их для создания подъемной силы и управления с точностью до высоты самолета.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: