Аль-джахиз

«Законы органической жизни» Эразма Дарвина

Эрам Дарвин

Эразм Дарвин (1701–1832) был предшественником Чарльза Дарвина и его дедом. По совместительству он был одним из интеллектуальных тяжеловесов 18 века. Это был не только натуралист и ботаник, но ещё и врач, философ и поэт. Как и Анаксимандр, Эразм любил записывать свои наблюдения за живой природой в стихах. Исключительность Эразма была в том, что он использовал комплексный подход для наблюдения за жизнью. Изучая животных, он рассматривал животных как диких, так и домашних, он изучал палеонтологию, биогеографию, эмбриологию и анатомию.

Однажды Эразм выдвинул гипотезу, гласящую, что жизнь на планете возникла от одного общего предка, и изо всех сил старался объяснить, как из этого развились отдельные виды. Он никогда не слышал об идеях Ламарка, и не читал его работ, но несмотря на это его идеи были во многом схожи с идеями «использования и неиспользования» Ламарка. Вместе с тем, Эразм предвосхитил теорию своего внука, расширив рамки этого «использования и неиспользования» и предположив, что животные также могут изменяться и в результате полового отбора и конкуренции.

  • Зачем младенцам хватательный рефлекс
  • Удивительная находка в пещере Монтеспан
  • Кто такие «демоны Дарвина»
  • Что такое «обезьяний процесс»
  • Шимпанзе могут играть в «Камень-ножницы-бумага» не хуже четырёхлетнего ребёнка

«Райская гора», Карл Линней

До Дарвина, 1707 – 1778

Как и многие в то время, Линней предполагал, что притчи о творении и потопе в библейской книге Бытия были правдивы. Поэтому любое его открытие или гипотеза соответствовали той картине мира. В качестве компромисса Линней сформировал идею «Райской горы».

Линней предположил, что некогда была большая гора-остров на экваторе с разными станциями — биомами — вдоль ее склонов. Это было место творения, и все живые организмы, которые существуют по сей день, были созданы именно там. По мере того как вода отступала с острова, животные покидали гору и направлялись в свой нынешний ареал обитания. Этот процесс повторился и в процессе Ноева потопа, но в этот раз на горе Арарат в Турции.

Линней был научной знаменитостью в свое время, но его гипотеза «Райской горы» до сих пор встречает определенное недоумение в научных кругах. Как животные вроде пингвинов пережили поход через пустыню, добираясь до своего арктического дома?

«Райская гора» Карла Линнея

Карл Линней

Предшественник Дарвина Карл Линней (1707–1778) внёс наиболее весомый вклад в современную биогеографию. Как и многие люди своего времени, Линней полагал, что описанный в книге Бытия потоп был чистой правдой. Таким образом, любая гипотеза, которую он формулировал, должна была так или иначе соответствовать указанной выше картине мира. Чтобы добиться этого, Линней сформулировал идею «райской горы». Он предположил, что где-то на экваторе раньше был большой остров с горой. Он был колыбелью жизни, все живые организмы появились именно там. Когда вода отступила от острова, животные, живущие там, покинули гору, и расселились по другим местам планеты.

Линней, конечно, был большой знаменитостью в своё время. Но даже сейчас его гипотеза принимается в штыки. Как бы животные вроде пингвинов смогли выжить во время перехода через пустыню, чтобы добраться до своего антарктического дома?

«Горы творения», Карл Вильденов

До Дарвина, 1765 – 1812

Он взял концепцию «Райской горы» и развил до того, что на момент творения было сразу много мест — гор, которые возвышались над уровнем моря во время самого творения и Потопа, конечно. Наверняка Вильденов пришел к этой мысли из-за своей увлеченности растениями. Поскольку они по большей части неподвижны, Вильденов, вероятно, не мог представить себе разнообразные растения, населяющий мир только в одном месте.

Гипотетические горы Вильденова воспитали каждая разную биоту на Земле, и когда вода отступила, растения и животные — которые были созданы такими, какими они известны нам — спустились с каждой горы, чтобы распространиться в их окрестностях.

биография

Имя «Аль-Джахиз» — это прозвище, которое означает «тот, у кого торчащая роговица ».

Мало что известно о детстве Аль-Джахиза: бедная семья, дедушка и бабушка- раб из Занджа . В детстве он продавал рыбу вдоль каналов Басры, чтобы поддержать ее. Аль-Джахиз присоединяется к группе молодых людей из главной мечети Басры, чтобы обсудить науку, и посещает уроки филологии, лексикографии и поэзии .

Он продолжал учебу в течение двадцати пяти лет, в течение которых он приобрел глубокие познания в арабской поэзии и филологии, в доисламской истории арабов и персов, в Коране и хадисах . Он также изучает научные и философские тексты, переведенные с греческого, в частности, работы Аристотеля . Его образованию способствовал тот факт, что Аббасидский халифат в разгар культурной и интеллектуальной революции одобрил распространение книг.

Еще живя в Басре, Аль-Джахиз пишет статью об учреждении халифата, которая считается началом его писательской карьеры, его единственным источником дохода. Его мать якобы предложила ему корзину, полную тетрадей, сказав ему, что он будет зарабатывать на жизнь письмом. За свою жизнь он написал более двухсот книг по таким разнообразным предметам, как арабская грамматика, зоология и животноводство, поэзия, лексикография и риторика, из которых до сих пор существует только тридцать.

Около года Аль-Джахиз переехал в Багдад, столицу исламского халифата в то время, по случаю основания . Благодаря покровительству аббасидского халифа Аль-Джахиз поселился в Багдаде, а затем в Самарре . Халиф Аль-Мамун планирует сделать Аль-Джахиза опекуном своих детей, но передумал, испугавшись его «выпученных глаз» ( جاحظ العينين, jâḥz al-aînîn), которые снискали ему прозвище.

Проведя более пятидесяти лет в Багдаде, Аль-Джахиз вернулся в Басру, где и умер в конце или начале 869 года . Точные причины его смерти не известны; но согласно популярной традиции, он умер раздавленный падением книг из его библиотеки. По другой версии, он заболел и умер в возрасте девяноста лет.

В своем « Китаб аль-хаяван» он сформулировал дарвиновские идеи. Например: «Животные участвуют в борьбе за существование и за ресурсы, чтобы не быть съеденными и размножаться», «Факторы окружающей среды влияют на организмы, вырабатывая новые характеристики для обеспечения их выживания, тем самым превращая их в новые виды», «Выжившие животные для воспроизводства могут передавать свои характеристики потомству «.

«Нейтральная теория молекулярной эволюции» Мотоо Кимуры

Мотоо Кимура

Мотоо Кимура (1924–1994) был уважаемым японским биологом, который работал как в Японии, так и в США, и был автором сотен научных работ. Кимура способствовал продвижению таких биологических понятий как миграция, генетика и естественный отбор. Возможно, одна из самых важных его идей состояла в том, что некоторые эволюционные изменения на молекулярном уровне не всегда служат своим фактическим целям, то есть они просто остаются нейтральны в общей борьбе за существование. Впоследствии эта концепция стала известна как «Нейтральная теория молекулярной эволюции».

Эту теорию очень легко истолковать неверно. Организм или популяция в целом могут в ходе естественного отбора адаптироваться к определённой нише, однако Кимура предположил, что в каждой популяции или организме есть мутации, которые не имеют адаптивных преимуществ, но всё ещё присутствуют в популяции из-за так называемого «генетического дрейфа»

То есть теория Кимуры не игнорирует важность естественного отбора на уровне организма или популяции, но предполагает, что не каждый компонент организма является результатом этого естественного отбора

аль-ДЖАХИЗ Абу Осман ибн-Бахр

аль-ДЖАХИЗ Абу Осман ибн-Бахр (775–868 гг.) – видный арабский прозаик и литературный критик, один из деятелей мутазилизма (см. Мутазилиты). Ему принадлежит ведущее место в литературе IX в. Аль-Джахиз – это его прозвище, означающее «пучеглазый». Он был человеком энциклопедических знаний, его перу принадлежит около 200 произведений, охватывающих почти все сферы науки того времени. Среди них сатирическое «Послание о квадратности и округлости», в котором автор высмеивает схоластическое богословие с его религиозной нетерпимостью и отсталостью; «Книга о животных» – одно из ранних произведений занимательного и общеобразовательного чтения, стоящего на грани научно-популярной, нравоучительной и художественной литературы (адаба), а также «Книга о скупцах» которая представляет собой беспорядочное собрание посланий о скупости и щедрости, рассказов и анекдотов о скупых людях, их речах и поступках. Книга была написана как отповедь носителям шуубистской (см. Шуубия) идеологии (главным образом персам), которые в традиционном арабском достоинстве (бедуинской безмерной щедрости) усматривали только проявление дикости и нелепой расточительности. Героями здесь обычно выступают иранцы – жители провинции Хорасан и среднеазиатского города Мерва (центра Хорасана), а также жители многонациональной Басры, наполовину шиитской (см. Шииты) и почти всегда оппозиционной багдадским властям. Аль-Джахиз не случайно направлял стрелы своей сатиры против жителей Хорасана: литература на языке фарси возникла именно здесь на рубеже VIII–IX вв. Она выросла на гребне волны антиарабских выступлений, которые привели к власти иранские династии (сначала Тахиридов и Саффаридов, а затем Саманидов) и к возрождению родного языка и иранской традиции, поскольку в результате завоевания и распространения ислама языки покоренных народов стали вытесняться арабским языком. Как язык религии и государства, он стал единственным общеобязательным литературным языком на всей территории Арабского халифата. Анализируя поведение скупцов, аль-Джахиз обнаруживает очень тонкое понимание того, что разум часто оказывается лишь «слугой» сердца. В большинстве эпизодов осмеянию подвергается не столько скупость как таковая, сколько логика скупцов, их «доводы и рассуждения». Основу комизма составляет изощренная софистика, многословная, оснащенная ссылками и цитатами, абсурдная аргументация скупцов, в изображении которых аль-Джахиз проявляет неистощимую изобретательность. В этом вкусе к софистике, так же, как в умении анализировать человеческие побуждения, сказался рационалист-мутазилит с его высокой культурой мысли и склонностью к теоретизированию. Манера изложения аль-Джахиза показалась столь привлекательной, что в дальнейшем ее восприняли многие ученые и литераторы.

«Северный источник» Жоржа-Луи Леклерка, графа де Бюффона

Жорж-Луи Леклерк

Предшественник Дарвина, Жорж-Луи Леклерк, граф де Бюффон (1707–1788) был французским учёным, который однажды совершенно случайно решил написать 44-томное собрание знаний человечества о мире живой природы. Называлось это издание Historie Naturelle. А ещё Бюффон заметил, что отдельные, единичные регионы на планете обладают особой совокупностью флоры и фауны. Например, несмотря на то, что в Арктике и Антарктике схожие климатические условия, на севере пингвинов нет. Это наблюдение впоследствии стало «Законом Бюффона», и этот закон не требует доказательств в силу своей очевидности.

Бюффон отверг идею Линнея о «райской горе» и предположил, что бог должен был сотворить всё живое в том виде, в котором оно есть, где-то в районе Северного полюса в тёплый период, после чего животные и распространились по планете. Подобную гипотезу он находил более правдоподобной, чем распространение животных с некой горы на экваторе.

Жизнь

Это был Абу Атман Хамр ибн Бахр ибн Махбуб, протеже Абу аль-Каллама Амра ибн Кала аль-Кинани, затем аль-Фукайми, также известного как Амр ибн Кала аль-Кинани аль-Фукайми, чей предок был одним из предков. (Наса’ах). Дед аль-Джахиха был черным джаммалом (погонщиком) — или Шаммалом (носильщиком); рукописи различаются. — Амра ибн Кала по имени Матбуб по прозвищу Фазара или Фазара был его дедом по материнской линии, а Матбуб — по отцовской. Однако имена могли быть перепутаны. Аль-Джахих умер в 250 г. во время халифата аль-Му’таз . Аль-Надим сообщает, что аль-Джахих сказал, что он был примерно того же возраста, что и Абу Нувас, и старше аль-Джаммаза. О ранних годах жизни аль-Джаниха известно немного, но его семья была очень бедной. Родившись в Басре в начале 160 г. / февраля 776 г., он утверждал в написанной им книге, что является членом арабского племени бану-кинанах . Его племянник также сообщил, что дед аль-Джахиха был черным погонщиком верблюдов.

Он продавал рыбу вдоль одного из каналов в Басре, чтобы помочь своей семье. Однако финансовые трудности не помешали аль-Джасиху постоянно искать знания. Он обычно собирался с группой других молодых людей в главной мечети Басры, где они обсуждали различные научные темы. Во время культурной и интеллектуальной революции при Аббасидском халифате книги стали легкодоступными, а обучение стало доступным. Аль-Джахих изучал филологию, лексикографию и поэзию у наиболее образованных ученых в школе Басры, где он посещал лекции Абу Убайды, Аль-Ахмаи, Саида ибн Аус аль-Ангари и изучал ильм ан-наув ( علم النحو, то есть синтаксис ) с Ахфаш аль-Аусах (аль-Ахфаш Аби аль-Хасан). За двадцать пять лет обучения аль-Джахих приобрел значительные познания в арабской поэзии, арабской филологии, доисламской арабской истории, Коране и хадисах . Он читал переведенные книги по греческим наукам и эллинистической философии, особенно греческого философа Аристотеля . Аль-Джахиз, также критически тех, кто следовал хадисов из Абу Хурайры, ссылаясь на его Hadithist противников, как аль-nabita ( «презренный»).

Карьера

Жираф из Китаб аль-Хаявана (Книга животных) аль-Джаниха.

Еще в Басре аль-Джахих написал статью об учреждении Халифата. Говорят, что это было началом его карьеры писателя, которая стала его единственным источником жизни. Говорят, что его мать однажды предложила ему поднос с блокнотами и сказала, что он будет зарабатывать на жизнь писательством. За свою жизнь он написал двести книг по самым разным предметам, включая Коран, арабскую грамматику, зоологию, поэзию, лексикографию и риторику . Из его произведений сохранилось всего тридцать книг. Аль-Джаних был также одним из первых арабских писателей, предложивших полностью пересмотреть грамматическую систему языка, хотя это не было сделано до тех пор, пока двести лет спустя его коллега-лингвист Ибн Махах не занялся этим вопросом.

Ан-Надим процитировал этот отрывок из книги аль-Джахих:

Аль-Джахих переехал в Багдад, тогда столицу халифата Аббасидов, в 816 году нашей эры, потому что халифы поощряли ученых и ученых и только что основали библиотеку Байт аль-Шикма . Но ан-Надим подозревал утверждение аль-Джахиха о том, что халиф аль-Мамун хвалил его книги об имамате и халифате за его красноречивую фразеологию и использование рыночной речи, а также речи элиты и халифата. королей, было преувеличенным самовосхвалением и сомневался, что аль-Мамун мог произнести эти слова. Говорят, что аль-Джахих восхищался красноречивым литературным стилем директора библиотеки Сахла ибн Харуна (ум. 859/860) и цитировал его работы. Из-за покровительства халифов и его стремления утвердиться и охватить более широкую аудиторию аль-Джахих остался в Багдаде.

Ан-Надим приводит две версии анекдота, которые различаются по своему источнику: его первый источник — Абу Хиффан, а второй — грамматист аль-Мубаррад, — и пересказывает историю репутации аль-Джаниха как одного из трех великих библиофилов и ученые — двое других — аль-Фатх ибн Хакан и судья Исмаил ибн Исхак — такие, что «всякий раз, когда книга попадала в руки аль-Джасиха, он читал ее, где бы он ни находился. Он даже арендовал магазины аль-варракуна для учебы ».

Аль-Джахих заменил Ибрахима ибн аль-Аббаса аль-Сули в правительственном секретариате аль-Мамуна, но ушел всего через три дня. Позже в Самарре ) он написал огромное количество своих книг. Халиф аль-Мамун хотел, чтобы аль-Джахих учил своих детей, но затем передумал, когда его дети были напуганы пугающими глазами аль-Джасиха ( جاحظ العينين ). Говорят, отсюда и произошло его прозвище. Он пользовался покровительством аль-Фатха ибн Хакана, библиофила, соратника халифа аль-Мутаваккиля, но после его убийства в декабре 861 года он уехал из Самарры в свою родную Басру, где жил в своем имении со своей «наложницей, ее служанкой, слуга и осел ». По одной из версий, он умер там в конце 868 года, когда на него обрушилась стопка книг из его частной библиотеки.

Примечания

  1. Родоначальник «Амр ибн Qal» был Абу аль-Qallamas; первые из насахов бану-кинанов, которые наблюдали за соблюдением религиозных священных месяцев, когда войны были запрещены.
  2. AKHBAR цитирует Аль-Anbārī. Племена Кинана и Фукайм.
  3. Абу Нувас аль-Хасан ибн Хани»(d. 810), распущенный поэт и суд компаньон Гарун аль-Рашид .
  4. Аль-Jammāz Мухаммад ибн «Амр, Abū» Абдуллах (д. 868/869) сатирик и рассказчик при дворе аль-Мутавакиле .
  5. Возможнохалиф аль-Мамун, который сделал специальный пункт доктрины создания Корана. Аль-Джахих написал множество книг о халифах, и о каких двух книгах он упоминает, неизвестно.
  6. Dodge отмечаетчто похвала аль-Джахиз для Аббасидов линии, и продвижение своих предков, Бану Хашим, над Абд Шамс, предки Омейядов, и Бан Makhzūm, является доказательно политической целесообразностью.
  7. Симакан были двумя звездами: ас-Симак аль-Азал или Спика и аль-Симак аль-Рамих или Арктур. Айюк был либо Альдебараном в созвездии Тельца, либо Капеллой.
  8. «Anqā была легендарная птица,также называется Симург, что царствовала как королева на горе Каф. Суфи иногда использовали птицу как аллегорический символ божественной истины, так что «Величайший король», вероятно, относится к Богу.
  9. Баярд Додж в своих редакционных заметках, что его книги о халифате, несомненно, пытались доказать, что именно аббасидские халифы имели божественное право управлять исламской теократией и что аль-Джахих вложил эти слова в уста халифа в попытке похвастаться своей эрудицией и четкостью стиля.
  10. Сравните «Аль-Фихрист» (изд. Додж, 1970), гл. III, § 2, рядом с п. 12; Гл. V, § 1.
  11. ABU Hiffān «Абдуллах ибн Ахмад ибн Харб аль-Mihzamī был секретарем и поэткоторый умер в Багдаде в 871.
  12. Исмаил ибн Исхак ибн Исмаил ибн Хаммад аль-Кади (d. 895/896) правовед Басрыкоторый стал судьей в Baghdād.
  13. Копия MSS, или канцелярских принадлежностей, или владельца книжного магазина. Книжные магазины часто были местом встречи для научных дискуссий.
  14. Аль-Фихрист дает список первых и последних предложений каждого раздела Китаб аль-Хайяван .
  15. Абу аль-Hudhayl аль-‘Allāf (д. Около 841) Mu’tazilī богослов из Басры
  16. Джафар ибн Mubashshir аль-Thaqafī, Абу Мухаммад, (д. 848/49) а Mu’tazilah из Baghdād.

«Эволюция» Жана-Батиста Ламарка

Жан-Батист Ламарк

Жан-Батист Ламарк (1744–1829) также был предшественником Дарвина, и если вы когда-нибудь изучали биологию, вы наверняка о нём слышали. В учебниках его любили поругать, поскольку его идеи об эволюции были явно ошибочны.

Гипотеза Ламарка об эволюции во многом сосредоточена вокруг идеи «использования и неиспользования». Он однажды заметил, что у многих организмов есть рудиментарные образования, и предположил, что животные, которые часто используют какой-либо орган или конечность, изменяются, чтобы ещё лучше приспособиться к их использованию. Атрибуты, приобретённые в течение жизни одного из родителей, могут быть переданы его потомству.

К примеру, если какой-то жираф может очень сильно вытянуть шею для того, чтобы добраться до самой вкусной листвы, то всё потомство этого жирафа будет иметь более длинные шеи.

Идея «использования и неиспользования» была неплохой рабочей гипотезой до появления Менделя с его генетикой. А когда основали генетику, то в концепции Ламарка появились дыры. Допустим, если один из ваших родителей потерял ногу в автокатастрофе, это вовсе не означает, что вы родитесь на свет без ноги. Или ваш родитель может быть одержим накачиванием бицепсов. Но это не означает, что родившись вы автоматически получите большие мышцы.

«Простые формы», неизвестный автор

После Дарвина, 2011 год

X-Evoluonist предполагает, что есть ряд базовых животных форм на планете вроде кота, медведя или собаки. Люди могут выглядеть по-разному в зависимости от места обитания, но все мы остаемся одним и тем же видом, способным к размножению. X-Evolutionist применяет эту логику к другим животным. Собаки, волки, койоты, говорит она, это одни и те же животные, которые могут скрещиваться — потому и выглядят по-разному, в зависимости от окружающей среды. Та же идея справедлива в отношении медведей — белых, черных или гризли, — и львов, и тигров, и слонов.

Идея интересная, поскольку очень многие виды и подвиды, по сути, способны к половому размножению. X-Evolutionist использует эту идею в качестве аргумента против защиты исчезающих видов, поскольку считает, что никакой вид не может полностью исчезнуть.

Эта идея в значительной степени зависит от концепции о биологических видах, которая гласит, что виды, способные размножаться, одни и те же. Но в конце концов всегда найдутся виды, которые нельзя скрещивать: панды и коалы не могут скрещиваться с белыми медведями; леопарды — с гепардами, и так далее.

«Апейрон» Анаксимандра

Анаксимандр

Предшественник Дарвина Анаксимандр (610–546 до н. э.) был древним философом, который однажды в стильной древнегреческой манере обобщил свои взгляды и выводы об окружающем мире в одной длинной поэме под названием «О природе». Сейчас, когда исследователи оглядываются назад, идеи Анаксимандра кажутся им прото-эволюционистской теорией. Анаксимандр предположил, что Земля изначально была создана из бесформенной материи, которая называлась «апейрон». Растения и животные на планете возникли из грязи, а самым ранним животным на планете была рыба, от которой и произошёл человек. Кроме той поэмы Анаксимандр пытался составить одну из первых карт мира, а также немного баловался астрономией. К сожалению, большинство его работ было утрачено, так что нет никакого способа узнать, изучал ли он окаменелости, и основана ли его поэма на реальных натурных наблюдениях, или же в её основе лежит простая повседневная мифология.

«Эгоистичный ген» Ричарда Докинза

Ричард Докинз

В 60-х годах биологи начали предполагать, что можно лучше понять «естественный отбор» Дарвина, если рассмотреть, как он работает на уровне генов. Эта идея была популяризована известным биологом Ричардом Докинзом в его книге «Эгоистичный ген», вышедшей в 1976-м году. Взгляд на эволюцию через призму генетики позволяет предположить, что каждый ген в организме конкурирует с такими же генами, но другой версии. Исходя из этого Докинз утверждает, что неуместно думать о развитии на уровне организма, потому что в этом случае предполагается, что все гены в организме работают сообща, а не конкурируют между собой. Взгляд на эволюцию с точки зрения генетики имеет смысл, если предположить, что жизнь на планете возникла из первичного бульона. И разумеется, у теории Докинза, как и у любой другой, есть масса противников.

Самые важные книги

Страница из Китаб аль-Хаявана аль-Джаниха, изображающая страуса ( Struthio camelus ) в гнезде с яйцами . Басра.

Китаб аль-Чайаван ( كتاب الحيوان ) «книга животных»

Китаб аль-Ḥayawān энциклопедия в семи томах из анекдотов , поэтических описаний и пословиц , описывающих более 350 видов животных. Сочинено в честь Мухаммада ибн ‘Абд аль-Малика аз-Зайят , который заплатил ему пять тысяч золотых монет (5., dīnār). Ученый 11-го века Аль-Хатиб аль-Багдади отклонил это как «не более чем плагиатКитаб аль-Хаявана Аристотеля  — обвинение в плагиате было выдвинуто против самого Аристотеля в отношении некоего «Пергамского Асклепиада». . Позднее ученые отметили, что существовала лишь ограниченная аристотелевскаявлияние на работу аль-Джаниха, и этот аль-Багдади, возможно, не был знаком с работами Аристотеля.

Конвей Зиркле , писавший в 1941 году об истории науки о естественном отборе , сказал, что отрывок из этой работы был единственным относящимся к делу отрывком, который он нашел от арабского ученого. Он привел цитату, описывающую борьбу за существование , со ссылкой на испанский перевод этой работы:

Kitāb al-Bukhalā ‘( البُخلاء )’ книга скупцов ‘(также известная как’ алчность и скупость ‘)

Сборник рассказов про жадных . Юмористический и сатирический , это лучший образец стиля прозы аль-Джасиха . Аль-Джатих высмеивает школьных учителей, нищих , певцов и писцов за их жадное поведение. Многие из рассказов продолжают переиздаваться в журналах во всем арабоязычном мире . Книга считается одним из лучших произведений аль-Джаниха. необходима цитата Издания: арабский (Аль-Хаджири, Каир, 1958); Арабский текст, французское предисловие. Le Livre des avares . (Пеллат. Париж, 1951 г.)

Китаб аль-Баян ва-аль-Табиин «Книга красноречия и демонстрации»

Аль-Баян ва аль-Табин был одним из более поздних произведений аль-Джаниха, в котором он писал о прозрениях, риторических речах, сектантских лидерах и князьях. Хотя он не был ни поэтом, ни филологом в собственном смысле слова — аль-Джахих проявлял большой интерес практически ко всем предметам, которые только можно вообразить, — считается, что эта книга положила начало теории арабской литературы формальным, системным образом. Определение Аль-Джасихом красноречия как способности говорящего передать эффективное сообщение, сохраняя его кратким или подробным по желанию, было широко принято более поздними арабскими литературными критиками.

Фахр ас-Судан ва-аль-Бинан ( فَخْر السُودان وا البيضان ) «гордость черных над белыми»

Эта книга составлена ​​как воображаемый спор между черными и белыми людьми о том, какая группа лучше. Аль-Джахих упоминает, что у чернокожих есть ораторское искусство и красноречие о своей культуре и языке.

Источники

  • Багдади (аль-) Хатиб, Абу Бакр Ахмад ибн Али (2001). «§6622)». (на арабском языке). 14 . Бейрут: Дар аль-Гарб аль-Ислами. С. 124–132.
  • Бируни (ал-), Мухаммад ибн Ахмад (1878 г.). Сахау , Эдуард (ред.). Chronologie orientalischer Völker von Albērūnī (на арабском языке). Лейпциг: Брокгауз. п.  , л.1.
  • Дурайд (Ибн), Абу Бакр Мухаммад ибн аль-Хасан (1854 г.). Вюстенфельд , Ф. (ред.). Kitāb al-Ishtiqāq (Генеалогическое-этимологическое руководство Ибн Дорейда) (на арабском языке). Геттинген: Дитрих. п. 150.
  • Джаних; Пеллат, К .; Хоук, DM (1969). Жизнь и творчество Джахиза: Пер. выбранных текстов . Беркли и Лос-Анджелес: Univ. Калифорнийской прессы. OCLC   .
  • Халликан (Ибн), Ахмад ибн Мухаммад (1843 г.). Биографический словарь Ибн Халликана (тр. Wafayāt al-A’yān wa-al-Anbā Abnā ‘al-Zamān) . я . Перевод McGuckin de Slane , Уильям. Лондон: WH Allen. стр.  -74.
  • Халликан (Ибн), Ахмад ибн Мухаммад (1843 г.). . II . Перевод McGuckin de Slane , Уильям. Лондон: WHAllen. С. 405–410.
  • Халликан (Ибн), Ахмад ибн Мухаммад (1972). (на арабском языке). III . Бейрут: Дар Шадар. С. 470–475 (§506).
  • Масуди (аль-), Абу аль-Хасан Али ибн аль-Хусайн (1864 г.). Мейнард (де) , К. Барбье; Куртей (де) , А. Паве (ред.). Китаб аль-Мурудж аль-Захаб ва-Маадин аль-Джаухар (тр. Les Prairies d’or) (на арабском и французском языках). iii . Париж: Imprimerie impériale. п.  .
  • Монтгомери, Джеймс (2013). Аль-Джаних: Хвала книгам. Эдинбург: Издательство Эдинбургского университета. ISBN 978-0748683321 . 
  • Надим (ал), Абу аль-Фарадж Мухаммад ибн Исхак Абу Якуб аль-Варрак (1970). Додж , Баярд (ред.). Фихрист ан-Надима; обзор мусульманской культуры X века . II . Нью-Йорк и Лондон: издательство Колумбийского университета. С. 397–409.
  • Пеллат, Шарль (1953), Le milieu baṣrien et la education de āḥiẓ (докторская диссертация, Парижский университет; Librairie d’Amérique et d’Orient) (на французском языке), Париж: Adrien-Maisonneuve, OCLC  
  • Пеллат, Чарльз; Килани, Ибрахим (1961). аль-Хасих фи аль-Баграх ва Багдад ва Самира` (на арабском языке). Дамас: Дар Эль-Яказа.
  • Ватт, Ватт, В. Монтгомери (1986), «Кинана» , в Босворте, CE; Донзель, Э ван; Льюис, B; Pellat, C. (eds.), Encyclopedia of Islam , 5 (New ed.), Leiden: Brill, p. 116* Кеннеди, Хью (2006). Когда Багдад правил мусульманским миром: взлет и падение величайшей династии ислама . Кембридж, Массачусетс: Da Capo Press. ISBN 978-0-306814808.
  • Якут, Шихаб ад-Дин ибн ‘Абд Аллах аль-Самави (1907), Марголиут , DS (ред.), Иршад аль-Ариб ала Марифат аль-Адиб (Словарь образованных людей Якута) (на арабском языке), VI , Лейден: Brill, стр. 56–80.
  • Якут, Шихаб ад-Дин ибн ‘Абд аль-Шамави (1913). Марголиут , Д.С. (ред.). Иршад аль-Ариб ала Маарифат аль-Адиб (на арабском языке). VI (7). Лейден: Брилл.
  • Якут, Шихаб ад-Дин ибн ‘Абд аль-Шамави (1993). Аббас, Ихсан (ред.). Иршад аль-Ариб ала Маарифат аль-Адиб (на арабском языке). Бейрут: Дар Гариб аль-Ислам i. стр.  2 101 -2122 (§872).
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: