100 лет федерико феллини: великий режиссёр и миф о реализме

Фильмы

В середине 40-х произошел случай, изменивший биографию Феллини. Он познакомился с режиссером Роберто Росселлини, который пригласил сценариста поучаствовать в создании военной драмы «Рим — открытый город». За киносценарий в 1946 году автор впервые в жизни получил номинацию на «Оскар», а критики заговорили о создании жанра неореализм. В этом же году на экраны вышла вторая работа Феллини-сценариста — фильм «Пайза» («Земляк»), посвященный войне. И вновь картина попала в номинацию на «Оскар» за лучший сценарий.

В 1950 году Федерико решился на создание собственного фильма «Огни варьете» с соавтором Альберто Латтуада. Написав сценарий к следующей картине, «Белый шейх», Федерико вынужден был сам снять ее, так как режиссер Микеланджело Антониони отказался работать над проектом. Кинокартина не получила должного успеха среди зрителей, но уже с этого фильма Феллини начинает долгосрочное сотрудничество с композитором Нино Рота.

После картины «Маменькины сынки», которая получила премию «Серебряный лев» на Венецианском фестивале, и эпизода «Брачное агентство» из киноальманаха «Любовь в городе» в 1954 году Феллини приступил к работе над драмой «Дорога». Текст был написан еще в 1949 году. На роли деревенской девушки Джельсомины и ее друга силача Дзампано Феллини пригласил актеров Джульетту Мазину и Энтони Куинна. Кинолента принесла создателям многочисленные награды международных кинофестивалей, в том числе первый «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», а также хорошую выручку после проката.

В 1955 году вышла лента «Мошенники» с Бродериком Кроуфордом, Ричардом Бейсхартом и Джульеттой Мазиной в главных ролях. Через два года режиссер порадовал зрителей очередным шедевром — «Ночи Кабирии» о девушке легкого поведения, которая оказалась слишком доверчивой и обманулась в единственном возлюбленном. Режиссер получает «Оскар» и «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля, а исполнительница главной роли Джульетта Мазина становится лучшей актрисой.

Мода играла большую роль в творческой жизни маэстро. Стиль героев фильмов итальянского гения повлиял на тенденции haute couture. Это и вечерние платья с декольте, и береты с приталенными жакетами, и причудливые шляпы с перьями, и наряды в блестках.

Сам Федерико черпал в дизайне вдохновение и становился законодателем мод для своего поколения: его шляпа и кашпо прочно вошли в обиход современников. На создание фильма «Сладкая жизнь» Феллини натолкнуло платье-мешок Givenchy, знаковое для рубежа 50–60-х годов.

Картина с Марчелло Мастроянни в главной роли получила «Оскар» за работу художников по костюмам и несколько номинаций на премию BAFTA. Именно после этой киноленты в обиход вошел термин «папарацци» в честь любопытного и вездесущего героя — журналиста Папараццо.

Трейлер фильма Федерико Феллини «Восемь с половиной»

В 1963 году на Московском кинофестивале состоялась премьера трагикомедии Федерико Феллини «Восемь с половиной» — фильма, который коренным образом повлиял на кинематограф XX столетия. Сюжет, выстроенный в виде потока сознания, стал использоваться кинематографистами разных стран: Андреем Тарковским, Вадимом Абдрашитовым, Питером Гринуэем, Такэси Китано. Это была уже третья кинолента Феллини, завоевавшая «Оскар», причем в двух номинациях — «Лучший фильм на иностранном языке» и «Лучший дизайн костюмов».

В конце 60-х Феллини создал фильмы «Джульетта и духи», «Сатирикон». В 1969 году на экраны вышла феерическая комедия-притча «Рим Феллини», пронизанная ощущением праздника и карнавала, за которую в 1973 году режиссер получил премию «Золотой глобус». Через год на аналогичную тему Феллини снял телефильм «Клоуны».

В 1973 году кинорежиссер создал автобиографичную драму «Амаркорд», сюжет которой построен по типу калейдоскопа и отсылает зрителей на побережье Адриатики 30-х годов XX столетия. Картина принесла четвертую статуэтку «Оскар» своему создателю. В фильме 1976 года «Казанова Федерико Феллини» главную роль исполнил Дональд Сазерленд.

В 1979 году вышла лента «Репетиция оркестра», в которой режиссер реализовал классический театральный принцип единства времени, места и действия. Работа над картиной заняла всего три недели.

В последние годы Феллини все больше тяготел к театральности. Так, в киноленте «И корабль плывет…» повествование строилось вокруг показа съемочной группы, а морские волны и вовсе были изображены благодаря большому полотну.

Книги

Некоторые сценарии, написанные Феллини, стали самостоятельными книгами. Это «Амаркорд», написанный в соавторстве с Тонино Гуэррой (Tonino Guerra), «Репетиция оркестра», «И корабль плывет…», «Белый шейх», «Интервью». Мэтр, в совершенстве владеющий искусством режиссуры, написал книги  и об этом: «Делать фильмы», «Феллини о Феллини» (сюда включены интервью разных лет и подробные описания создания нескольких фильмов), «Мой трюк – режиссура». Последняя книга была написана в соавторстве с Шарлоттой Чандлер (Charlotte Chandler), американской журналисткой и кинокритиком, с которой маэстро связывала многолетняя дружба. Автобиография Феллини «Я вспоминаю…» также создана с ее участием.

Через год после смерти Джульетты Мазины вышел скандальный роман «Виды любви» голландской писательницы Розиты Стенбек (Rosita Steenbeek). В нем она описала вымышленную историю любовной связи с Феллини и свою римскую «dolche vita».

О романе забыли вскоре после выпуска, так как свидетели совместной жизни двух кумиров Италии были еще живы. Правдой было одно: голландка имела поверхностное знакомство с четой и даже снялась в эпизоде картины «Джинджер и Фред».

Романтизированная версия истории любви Феллини и Мазины принадлежит перу Николая Надеждина, книга называется «Федерико Феллини: «Моя Джульетта» (2009 г.).

Как Феллини работал с актерами

Марчелло Мастроянни и Джульетта Мазина были кумирами миллионов. Узнаем, как Феллини искал актеров и какая атмосфера была на съемочных площадках.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве
с крупнейшими российскими экспертами.

Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории
и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus

посмотреть все уроки


Автор урока
Олег Грознов
Искусствовед, киновед, научный сотрудник библиотеки им. Тургенева

Расскажем о музах Феллини.

Главный актер Феллини — Марчелло Мастрояни

Его принято считать экранным альтер-эго режиссера, ведь фильмы, в которых он снялся — «Сладкая жизнь», «Восемь с половиной», «Город женщин», «Джинджер и Фред» и «Интервью», — наполнены отсылками к биографии Феллини.

Вот что писал об этом сам Феллини:

«Что это такое — alter ego? Это все персонажи, которых придумывает режиссер. По-видимому, Марчелло просто подходит для этого больше, чем другие, больше будит воображение. Зритель догадывается о каком-то сообщничестве, о какой-то магической предрасположенности к роли».

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

1. Марчелло Мастрояни на съемках фильма «8 1/2»
2. Федерико Феллини и Марчелло Мастрояни на съемках фильма «8 1/2»
3. Федерико Феллини и Марчелло Мастроянни на съемках фильма «8 1/2»
4. Федерико Феллини, Марчелло Мастрояни и Софи Лорен
5. Федерико Феллини и Марчелло Мастрояни на съемках фильма «8 1/2»
6. с Федерико Феллини на съемках фильма «Интервью»

Главная муза Феллини — его жена, актриса Джульетта Мазина.

Они поженились через две недели после знакомства, их роман длился 50 лет и один день. Она пережила его всего на полгода. Они не могли иметь детей и называли детьми свои фильмы.

Именно Феллини придумал жене экранный образ и сценический псевдоним. Она сыграла в четырех фильмах режиссера: «Дорога», «Ночи Кабирии», «Джульетта и духи» и «Джинджер и Фред».

Работа с актером: метод Феллини

Феллини говорил, что у него нет особого подхода, но можно выделить его основные принципы:

Не заставлять актера входить в роль. Феллини стремился к обратному процессу: делал так, чтобы персонаж стал похож на выбранного актера.

Не требовать от актера чрезмерных усилий, которые, может, и способны привести к созданию мощного образа, но не соответствуют личности актера и особенностям его характера. Феллини даже реплики не заставлял заучивать.

Нужно подружиться с актером. С этого начиналось любое сотрудничество.

Не стоит давать прямых указаний и растолковывать тонкости персонажа, актер все равно сделает по-своему.

️ Главное: любить своих актеров и заботиться о них. Феллини создавал на площадке дружелюбную атмосферу, много хвалил тех, с кем работал. Был их компаньоном по игре. Мастроянни без доли сарказма говорил, что во время съемок Феллини устраивал им на площадке сладкую жизнь.

Олег Грознов рассказывает, на что стоит обратить внимание при просмотре фильма «Сладкая жизнь»

Сложные отношения с критиками

Нам сейчас трудно представить, что режиссер, фамилия которого до сих пор ассоциируется с качественным кино (причем не только среди зрителей, но и среди коллег), в свое время предавался опале. А между тем, многие критики не любили оскароносного гения. Например, тот же фильм “8 ½”, принесший Федерико мировую славу, критики обозвали “пустым и намекающим на глубину, которой он на самом деле лишен”.

Кроме того, досталось и любимой актрисе Феллини, по совместительству — его супруге (с которой режиссер прожил 50 лет в браке). Актерское мастерство Джульетты Мазины называли “слишком приторным”.

Краткая биография режиссера

Феллини родился в 1920 году в Римини — крупном итальянском городе-курорте, история которого начинается в 1 тысячелетии до нашей эры. Мальчик тянулся к искусству с детства: шил костюмы, создавал маски, обожал гастролирующий цирк.

В юности он выучился на репортера, рисовал карикатуры, писал тексты для рекламы и варьете. Со временем дорос до создания сценариев.

Кстати: во время Второй Мировой Федерико не хотел служить в армии на стороне фашистов, поэтому успешно симулировал болезни. Так как он с детства рос болезненным, а из-за своей худобы даже получил шуточное прозвище среди друзей, обмануть военкомат оказалось не так-то сложно.

Первый фильм Феллини был снят в 1943 году. В главной роли снялась Джульетта Мазина, которая почти сразу стала супругой маэстро. К сожалению, детей у пары не было (единственный их сын скончался в младенчестве).

Несмотря на стремительный успех карьеры Феллини, его часто посещало ощущение душевного опустошения. После съемок нашумевшего фильма “Дорога” Феллини страдал от тяжелейшего психологического надлома — так много сил отдал работе. К тому же, режиссер часто страдал и от непонимания общества. К примеру, своим фильмом “Сладкая жизнь” он хотел показать, что каждым днем пребывания на этой земле нужно наслаждаться с неизменной радостью — люди же решили, что в картину заложена критика общества того времени (дескать, как можно радоваться жизни, если вокруг так много бедняков). Газеты же и вовсе разгромили картину, называя ее омерзительной; к ним присоединились церковники из Ватикана, которым не понравилась показанная в “Сладкой жизни” сцена стриптиза. Самые отъявленные критики позволяли себе плевать режиссеру в лицо, призывая власти лишить Феллини гражданства. И только всемирный успех картины помог утихомирить эту группку недовольных итальянцев.

Постоянно пожираемый беспокойством и тоской, находящийся в хроническом поиске правды, с душой, рвущейся на части от внутренних сомнений и попыток выбраться из пустого балагана жизни — вот каким был Феллини. Он так и не смог познать некоторых простых человеческих радостей — таких, как отвести сына в школу или мирно почивать с женой на лаврах славы. Его травила даже налоговая служба, из-за чего Федерико был вынужден продать дом и ютиться с красавицей-супругой в крохотной квартирке. Но для нас он остался тем, кем был на самом деле — гениальным режиссером, картины которого даже сегодня, в век избалованного на компьютерных спецэффектах и миллионных бюджетах зрителя, все еще могу по-настоящему увлекать.

Личная жизнь

В 1943 году, работая сценаристом на радио, Феллини создавал ряд театрализованных передач о любви двух героев — Чико и Полины. На существующий сценарий автор решил снять экранную версию постановки, для чего пригласил 22-летнюю актрису студенческого театра Джулию Анну Мазину. Между молодыми людьми завязался роман, уже осенью Джулия стала женой Федерико. По просьбе жениха девушка изменила имя на Джульетту Мазину. Сразу после свадьбы актриса забеременела, но, неловко упав с лестницы, потеряла ребенка.

Вторая беременность Джульетты закончилась благополучно. Родился мальчик, которому дали имя Пьер Федерико, но спустя две недели новорожденный сын скончался. Джульетта так и не смогла больше стать матерью.

На предложения супруга об усыновлении актриса отвечала отказом, так как детьми она считала созданные совместно с Федерико фильмы. Феллини был привязан к жене и считал Джульетту своей музой. Мазина всегда находилась рядом с режиссером на съемочной площадке, даже если не играла в фильме.

Несмотря на крепкий брак, режиссер никогда не скрывал увлеченности женщинами

Романов в его личной жизни было немного, но в желтой прессе этому вопросу уделяли большое внимание, порой приписывая Федерико несуществующие отношения. Тем не менее еще о двух музах постановщика, помимо супруги, известно поклонникам

Ими стали Анита Экберг, исполнительница главной роли в «Сладкой жизни», и Клаудия Кардинале, появившаяся в культовой картине «Восемь с половиной».

«Амаркорд» (1973)

Кадр из фильма «Амаркорд» Федерико Феллини

Воспоминания и тоска по прошлому — одна из ключевых тем в творчестве Феллини. В «Амаркорде» он попытался восстановить на экране мир своего детства — жизнь провинциального городка Римини в годы правления Муссолини. Слово «Амаркорд» на одном из итальянских диалектов обозначает «я помню». В этот раз, впрочем, Феллини «вспоминал» не в одиночку, а в соавторстве с близким другом и знаменитым писателем Тонино Гуэрра (с ним же Андрей Тарковский напишет свою «Ностальгию»). Авторы наполнили фантасмагорический город своей юности самыми причудливыми персонажами в из фильмов классика и сочинили пронзительную историю о взрослении в эпоху тоталитаризма.

Сюжет «Амаркорда» складывается из разнообразных и, как будто, несвязанных между собой событий — комичных и гротескных. Герои движутся по карте мира автора в стремлении удовлетворить свои страсти, похоть и потаенные желания, но тоталитарное государство, вместе с церковью, постоянно все запрещает, заставляя несчастных сидеть дома и соблюдать комендантский час. Из этого складываются комичные и невероятные происшествия, которые трудно описать словами. Самые трогательные сцены «Амаркорда» разворачиваются дома у главного героя — юного ученика иезуитской школы. Его шумные итальянские родственники теснятся в узких комнатушках, ссорятся по пустякам и рвут на себе волосы от невыносимости подобного существования. Как и всегда, Феллини показывает ужас и несправедливость бытия через юмор, фантазию и любовь, доказывая, что даже в самые печальные времена можно оставаться человеком.

Двадцать лет назад. Другой «Феллини» в другом жанре

В одном из неснятых фильмов Федерико Феллини…

Возможно, не все знают, а некоторые не помнят. Ровно двадцать лет назад была совсем другая песня, в совершенно ином жанре, но она тоже называлась «Феллини». И исполнял её тоже дуэт, двух групп — «Сплин» и «Би-2».

Изначально это была песня группы «Сплин», вошедшая в альбом «25 кадр» (2001). Написал её Александр Васильев, бессменный автор и фронтмен «Сплинов». Точнее, переделал свою старую песню «Мы чужие здесь» (от неё остались строчки про «письмо в чужом конверте»). В том же 2001 году они записали совместную с «Би-2» версию песни и сняли на неё клип. В нём Васильев и Лёва Би-2 сражаются друг с другом в боксёрском поединке. Причём Васильев поёт голосом Лёвы, а Лёва — голосом Васильева.

После этого обе группы отправились в совместный гастрольный тур, который получил название «Fellini Tour». Так же назывался и концертный альбом, записанный на одном из концертов тура.

Шура Би-2, Александр Васильев («Сплин»), Лёва Би-2. Ещё такие молодые…

Фильмы

Италия, как и множество других стран, переживала неспокойные времена по причине разгара Второй мировой войны (1939-1945). Не желая отправляться на службу, Феллини нередко прибегал к симуляции болезни.

Тогда же Федерико посчастливилось познакомиться с режиссером Роберто Росселлини, который предложил ему написать сценарий к своей драме «Рим, открытый город». Интересен факт, что их знакомство произошло, когда Росселлини зашел в лавку, в которой Феллини продавал свои шаржи.

Киносценарий оказался настолько успешным, что в 1946 г. Федерико впервые в своей биографии был номинирован на «Оскар». Не менее интересно и то, что данная лента положила начало новому течению в кинематографе – неореализму.

В скором времени была экранизирована вторая работа Феллини-сценариста – драма «Пайза». И снова фильм оказывается в списке претендентов на «Оскар» за лучший сценарий. Почувствовав уверенность в собственных силах, мужчина решает попробовать себя в качестве кинорежиссера.

В 1950 г. состоялась премьера дебютной картины Федерико Феллини «Огни варьете», снятой совместно с Альберто Латтуадой. Через 3 года он представил драму «Маменькины сынки», которая удостоилась «Серебряного льва» на Венецианском фестивале.

Важно отметить, что во всех своих кинолентах Феллини всегда выступал как режиссер и сценарист. В 1954 г

вышла его очередная драма «Дорога», снятая в жанре неореализма. Эта работа имела фантастический успех, вследствие чего была отмечена свыше 50 наградами, включая «Оскар» и «Золотой лев».

Кроме этого, лента оказалась коммерчески успешной, что позволило Федерико обзавестись элитными апартаментами в Риме. Его следующей знаковой картиной стала «Ночи Кабирии», где повествовалось о биографии римской проститутки.

Этот фильм получил много кинопремий, среди которых 2 награды Каннского кинофестиваля и «Оскар». Положением на сегодня, «Ночи Кабирии» находится в списке «250 лучших фильмов по версии IMDb». В 1960 г. свет увидел очередной шедевр Феллини «Сладкая жизнь», с Марчелло Мастроянни в главной роли.

По мнению ряда критиков, данная лента считается кульминационной точкой в творческой биографии Федерико Феллини и вершиной его режиссерского мастерства. Она также получила массу кинонаград, став обладательницей главного приза Каннского фестиваля – «Золотой пальмовой ветви».

Интересен факт, что именно после этой картины в обиход вошло понятие «папарацци», в честь любопытного персонажа – репортера Папараццо. В 1963 г. Феллини произвел еще больший фурор в мировом кинематографе, представив свою легендарную трагикомедию «Восемь с половиной».

Данная кинолента завоевала Большой приз Московского кинофестиваля и 2 «Оскара». Сейчас она считается классикой мирового кинематографа и одним из величайших кинофильмов в истории. Она располагается на 10-м месте рейтинга ТОП-50 величайших фильмов всех времен по версии издания «Sight & Sound».

Во второй половине 60-х годов Федерико снял еще 2 полнометражные картины – «Джульетта и духи» и «Сатирикон Феллини». Последний проект удостоился премий «Оскар» (Лучший режиссер) и «Золотой глобус» (Лучший фильм на иностранном языке).

В 1972 г. на экраны выходит феерическая комедия-притча «Рим Феллини», пронизанная ощущением праздника и карнавала, за которую режиссер получил премию «Золотой глобус». Тогда же на аналогичную тему Феллини снимает телефильм «Клоуны».

Очередной «Оскар» Федерико Феллини принесла автобиографичная комедия «Амаркорд», вышедшая на экраны в 1973 г. Спустя 3 года свет увидела драма «Казанова Федерико Феллини», которая также удостоилась ряда кинонаград. Затем режиссер объявил о премьере фильма «Репетиция оркестра», который был снят всего за 16 дней.

В 80-е годы мастер представил 4 полнометражные картины: «Город женщин», «И корабль плывет…», «Джинджер и Фред» и «Интервью». Последним творением Феллини стала мелодрама «Голоса Луны», вышедшая в 1990 г. Через 3 года он удостоился почетного «Оскара» за вклад в киноискусство.

«Восемь с половиной» (1963)

Кадр из фильма «Восемь с половиной» Федерико Феллини

После «Сладкой жизни» Феллини одолела депрессия, он не верил, что сможет снять что-то более выдающееся, а всенародная слава оказалась слишком внезапной и навязчивой. Идеи для новых фильмов, которых требовали от него продюсеры, перестали посещать автора и, временами, он задумывался о том, чтобы все бросить. Пока однажды ему не пришла в голову идея снять кино про это, про все сомнения и страхи, которые одолевают кинорежиссера в процессе подготовки к новой работе. И у Феллини получился один из главных фильмов прошлого столетия.

«Восемь с половиной» было бы правильно переводить как «Восьмой с половиной», поскольку название является лишь порядковым номером картины в фильмографии классика. И здесь Феллини впервые в полной мере открывает зрителю потаенные комнаты своей души, исповедуется в грехах и творит из них свое впечатляющее произведение. Марчелло Мастроянни играет здесь режиссера Гвидо, переживающего кризис среднего возраста и творческий коллапс. Во время съемок очередной картины он решает взять отпуск и отправиться в санаторий, чтобы отдохнуть и обдумать еще немного свою работу, а, вернее, жизнь.

Феллини не пытается рассказать традиционную историю, а пользуясь сюрреалистическими приемами погружается в собственный поток сознания, наделяя им своего героя. Перед глазами Гвидо проносятся его кошмары, мечты, воспоминания о детстве и католическом воспитании, первая любовь, родители — чувства, исполненные вины и слабости. Герой погружается в себя, жаждет убежать от проблем, от надоедливых и смешных продюсеров, кинокритиков, друзей и актрис, которые так хотят попасть в фильм знаменитого постановщика. Путешествие по грезам и меланхолии кинематографиста оканчивается абсурдистским парадом, цирковым представлением, в которое превращается жизнь Гвидо под бессмертную музыку Нино Роты. «Восемь с половиной» не только породило жанр «кино о кино», но сделало самого Феллини синонимом «главного из искусств» ХХ века.

«Джинджер и Фред» (1986)

Кадр из фильма «Джинджер и Фред» Федерико Феллини

В последний период творчества Федерико Феллини, который можно условно отсчитывать с «Казановы» (1976) и «Репетиции оркестра» (1978), мастер обращается к темам «заката Европы» и «конца истории». Почти в каждом его фильме на этом этапе происходит как минимум Апокалипсис, а в сюжетных мотивах с легкостью угадываются исторические события и революции, превращающиеся у Феллини в глобальные метафоры смерти традиционных ценностей и классического искусства. Пожалуй, самым ярким и пронзительным образом эти идеи развиваются в «Джинджер и Фред» — последнем шедевре классика. Здесь вновь (и впервые вместе!) появляются Марчелло Мастроянни и Джульетта Мазина. Играют они стареньких танцоров, которые в юности были прекрасными «двойниками» легендарных звезд мюзиклов Фреда Астера и Джинджер Роджерс, однако успеха в шоу-бизнесе ни один из них так и не добился. Время утекло, они уже не те, и мир не тот, но пара решает в последний раз станцевать коронный танец на рождественской телепередаче, в перерыве между выступлениями комедиантов и поп-певцов.

Последний фильм Феллини

Федерико Феллини неоднократно критиковал и высмеивал телевидение и газеты. В его понимании массовая культура, которая с их помощью распространяется и насаждается повсеместно, утратила все человеческое, нравственное и попросту настоящее. Джинджер и Фред с ужасом озираются по сторонам, глядя на то, во что превратился нынешний шоу-бизнес: все опошлено, осмеяно, а у публики в чести все самое безобразное и нелепое. Посреди хаоса и карикатурных участников рождественской передачи, этакого «Голубого огонька», главным героям потребуется вспомнить свои движения, разобраться в себе, простить друг друга за грехи прошлого, и просто в последний раз показать класс, даже если всем вокруг на это будет наплевать. Феллини в «Джинджер и Фред» поет печальную оду уходящему миру, в котором еще ценились чувственность, красота и мастерство, и с улыбкой сожаления взирает на собственную старость и анахроничность.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: