Театр нашей памяти и надежды

Другие известные театры Германии

Баварский оперный театр стал символом культурной жизни немецкой нации. Прекрасное здание с особой аурой расположилось в центре Мюнхена, имеет роскошный зрительный зал и уникальные интерьеры, которые могут поспорить с миланской Ла Скала.

Стоимость билетов: от 10 евро за право постоять в зале, средние цены на места в партере — 75-200 евро.

Старинное здание в центре Дрездена, неподалеку от знаменитого Цвингера, занимает оперный театр, который называют Земперопер в честь архитектора Готфрида Земпера. В проекте использованы стили необарокко и эпохи Возрождения.

В театре доступные цены: балет можно посмотреть за 20-80 евро, оперу – за 21-120 евро.

Оперный дом на Рейне – так назывался театр, построенный в 1875 году Эрнстом Гизе в Дюссельдорфе

Белокаменное здание с колоннами и портиком в центре города привлекает внимание многочисленных туристов, а театральная труппа считается одной из лучших в стране. В Оперном доме, как правило, ставят классические оперные и балетные постановки

Макс Рейнхардт

Памятник Максу Рейнхардту у входа в Немецкий театр

После недолгого директорства драматурга Пауля Линдау театр в 1905 году возглавил Макс Рейнхардт, уже получивший известность как режиссёр. Рейнхардт непрерывно находился на посту руководителя Театра до начала Первой мировой войны и с несколькими перерывами до своей вынужденной эмиграции в 1933 году.

В 1905—1914 годах репертуар был преимущественно классическим; главенствовал Шекспир: «Венецианский купец», «Сон в летнюю ночь» (обе в 1905), «Зимняя сказка» (1906), «Ромео и Джульетта» (1907), «Король Лир» (1908), «Гамлет», «Укрощение строптивой» (обе в 1909) и др. Некоторые пьесы Шекспира ставились в различных режиссёрских редакциях Рейнхардта несколько раз («Гамлет», «Сон в летнюю ночь»). Большое место в репертуаре занимала немецкая классика: «Совиновные» (1906), «Фауст» (1909) Гёте, «Разбойники», «Заговор Фиеско в Генуе» (обе в 1908), «Мессинская невеста» (1910) Шиллера, «Кетхен из Хейльбронна» (1905), «Принц Фридрих Гомбургский» (1907) Г. Клейста, «Минна фон Барнхельм» Лессинга (1904). В репертуар театра так же входили пьесы Ф. Грильпарцера, К. Ф. Хеббеля, Г. Гофмансталя, Ф. Ведекинда, античная драматургия. В театре ставилась и русская драматургия: «Живой труп» Л. Н. Толстого (1913, Фёдор Протасов — А. Моисси), «Ревизор» Н. В. Гоголя (1907) и др. Во время Первой мировой войны, несмотря на цензуру, молодёжная студия ставила пьесы Арнольда Цвейга, Р. Геринга, Р. Зорге в режиссуре Г. Геральда. Были поставлены также «Солдаты» Якоба Ленца и «Смерть Дантона» Г. Бюхнера.

В театре в этот период работали актеры: Г. Эйзольд, А. Моисси, Л. Хёфлиг, М. Купфер, П. Вегенер, В. Краус, Э. Яннингс, Г. Кернер, Э. Дойч, Ф. Кортнер, В. Арнольд, А. Штрауб, Р. Шильдкраут, Ф. Кайслер, Э. Бергнер, Э. Клепфер, Г. Георге, Э. Винтерштайн, О. Гомолка, Г. Грюндгенс, Г. Мюллер, Л. Баарова, Э. Бальзер, М. Дитрих, Т. Дюрье, В. Фрич, Г. Фрёлих, О. Гебюр, П. Хёрбигер, Б. Хорней, О. Клопфер, Г. Лидтке, Т. Лоос, А. Моисси, Л. Рифеншталь, Х. Рюман, С. Шмиц, К. Фейдт, Ф. Альтен, Э. Вагнер, Г. Ведекинд.

В 1924—1926 годах в театре на должности драматургов работали Б. Брехт и Карл Цукмайер.

В 1905 году при Немецком театре была основана театральная школа. Немецкий театр под руководством Рейнхардта был пионером в использовании новых средств театральной техники, в том числе вращающейся сцены. В 1920-х годах было осуществлено вынужденное временное финансовое объединение Немецкого театра с другими берлинскими театрами (организация так называемых театральных трестов), что не могло не сказаться на результатах работы театра. Часто менявшиеся в период временной работы Рейнхардта в других театрах художественные руководители (Ф. Холлендер, К. Розен, Г. Геральд, К. X. Мартин) плохо справлялись со своей миссией.

Гильдия лицеев

Изначально немецкое театральное образование — ремесленное, цеховое. До сих пор обобщающим термином, обозначающим место, где можно получить соответствующее образование, остается термин «актерская школа» (Schauspielschule), его можно перевести и как «школа актерского мастерства». Понятно, что определение происходит из тех времен, когда театр более или менее равнялся исполнителю. Разумеется, в большей части школ актерского мастерства уже давно учат и всем прочим ремеслам — от режиссуры до декораторского искусства. Вообще структура школы повторяет структуру театра, то есть, стремится собрать все специальности, которые потом потребуются в «настоящем» театре. Но по большому счету, актерские школы по-прежнему ценятся прежде всего как источник актерских кадров. В первую очередь имеются в виду школы государственные.

Итак, государственные, практически бесплатные, с конкурсом против частных, относительно дорогих, зато доступных. Восемь семестров против шести.

В чем еще разница? В популярности. Государствен ные школы пользуются гораздо большим спросом. Из-за платы за учебу, во-первых. Из-за жесткого отбора, пройти который само по себе уже является своего рода признанием, во-вторых.

Крупные театры предпочитают набирать пополнение из выпускников государственных школ. Хотя статистический шанс занять место в штате и у них не слишком велик — от 30 до 40 % выпускников получают постоянную работу в театре (нужно сделать оговорку: не все стремятся к работе в штате, так как она очень замедляет кино- и телевизионную карьеру).

Разумеется, различаются учебные планы. Частные ориентируются на практику, государственные — на универсализм образования. История театра, история кино, история искусств — в частных школах, даже если все это и есть в планах, то носит характер алиби. Конечно, никто никогда не выбирает актерские школы за то, что там хорошо преподается история театра. Выбирают по практическому критерию: сколько часов дается на постановку голоса, сколько на танцы, сколько на сценическое движение, сколько на этюдную работу, сколько на фехтование и бои. Парадокс как раз и заключается в том, что государственные школы, где программа, казалось бы, перегружена историей и теорией, предпочитают за то, что в них, по общему мнению, практические предметы преподаются лучше — более систематично, более полно. Кроме того, государственные школы часто выигрывают, потому что в них больше преподавателей по каждой дисциплине, соответственно, группы меньше.

Кроме очевидного водораздела «частные — государственные» существует еще и невидимый водораздел «восток — запад». Главная — и по-прежнему самая популярная — актерская школа страны расположена в Восточном Берлине, носит имя Эрнста Буша и в своих учебных планах пишет, что здесь студентов воспитывают в духе Станиславского и Брехта.

В другой знаковой школе — в западногерманском Бохуме — в учебном плане много английских терминов, часто употребляется слово «импровизация», в разделе «движение» есть отдельные пункты «джаз» и «танец модерн». Вообще все тут выглядит гораздо более современно. Выпускники «Эрнста Буша» умеют убедительно анализировать роль и прекрасно взаимодействуют с партнером, выпускники Бохума умеют по-чаплиновски отрабатывать каждый отдельный эпизод или даже одно-единственное движение и обладают сказочной концентрацией. Если оглянуться на нашу практику, нужно отдельно отметить, что оба варианта — и восточногерманский, и западногерманский — очень мало интересуются внешними данными. И в этом есть что-то успокаивающее. То есть в обеих частях воссоединенной Германии актерскую школу никто не путает с модельным агентством. Здесь можно найти студентов — а после в театрах можно найти актеров — с любой характерностью, слишком высоких и слишком маленьких, со стертой внешностью и слишком выразительной, короче, как в жизни. Соответствовать идеалам красоты от них не требуется. Требуется владеть актерской техникой — и, насколько можно судить, в этом смысле запад и восток делают свою работу очень неплохо. В конце каждого года аудитории актерских школ покидает небольшая армия универсально тренированных солдат сцены.

На «щепке» в Темиртау

Почему выбор пал на этот небольшой город, расположенный в центральном Казахстане, где немцев почти не было – в основном они жили в окрестных селах и в областном центре – Караганде, никто не знал, да и теперь не знает.

Но как бы то ни было, а к достопримечательностям Темиртау – лагерь, где с 1947 по 1949 годы содержались японские военнопленные, восстание рабочих в августе 1959 года, занятых на возведении металлургического комбината, тогда по официальным данным убили 16, ранили 55 и арестовали 70 человек, прибавился немецкий театр.

Кстати, разместился его в здании, построенном японскими военнопленными, которое раньше было Дворцом культуры металлургов, а потом в нем разместился первый и единственный в Казахстане театр музыкальной комедии. И это, согласитесь, тоже забавно. Короче, музыкальная комедия переехала в Караганду, а в Темиртау была поставлена пьеса писателя и драматурга Александра Реймгена (Alexander Reimgen) с символическим названием «Первые».

Рассказывалось в ней об освоении казахстанской целины, что соответствовало духу времени, но главное впервые после долгих лет гробового молчания с театральной сцены зазвучала немецкая речь. А ещё немецкие имена и фамилии. И впервые это были не фашисты и враги народа, а строители коммунизма. Такие же, как русские, украинцы, казахи, белорусы…

Но официальным днём воссоздания Немецкого драматического театра считается не 26 декабря, а 6 февраля 1975 года. Именно в этот день, получив «добро» из Москвы, министр культуры Казахской ССР подписал приказ за №34 об открытии в республике немецкого театра «в целях улучшение возможностей развития и сохранения культурного наследия граждан немецкой национальности, живущих в республике».

Почему именно в Казахстане понятно – в то время там жило более 800 тысяч высланных советских немцев. Но где взять актеров? По немецким сёлам Казахстана и Сибири, в поисках юношей и девушек, склонных к лицедейству, двинулась комиссия, составленная из преподавателей Высшего театрального училище им. М.С. Щепкина при Государственном академическом Малом театре, журналистов газет Neues Leben, Rote Fahne и Freundschaft, писателей, культработников. Непосредственное руководство ею осуществляли ректор «щепки», профессор Михаил Новохижин и преподаватели этого училища режиссёры-постановщики Владимир Мартенс (Wladimir Martens) и Людмила Новикова.

Просмотрели и прослушали они несколько сотен юношей и девушек, причём некоторых, в ком замечали «мерцающую искру таланта», буквально из кабин тракторов вырвали. Например, Сашу Беккера (Alexander Bekker) из села Николаевка, Михайловского района Алтайского края. Он был отменным трактористом, и руководство колхоза отпускать его ни в какую не хотело. Но пришлось. Впрочем, актёром он стал тоже прекрасным.

Летом 1975 года, 36 из отобранных комиссией молодых немцев приняли в ВТУ им. Щепкина (институт).

Сценическому мастерству, пантомиме, вокалу, фехтованию, умению владеть телом, истории русского и зарубежного театров, искусству макияжа и многому другому их обучали педагоги высочайшей квалификации. Попутно, участвуя в спектаклях Малого театра, они овладевали русской сценической речью. А немецкий сценический (так он называется) им преподавали специалисты из института иностранных языков им. Мориса Тореза Климент Колосов и Михаил Мундиров. Как вспоминают сами студенты, было это далеко непросто – «выбить» из них диалекты, на которых разговаривали дома, а некоторые так вообще не знали даже слова по-немецки.

И вот позади государственные экзамены, дипломные спектакли – «Первые» по пьесе Александра Реймгина, «Эмилия Галотти» Готхольда Лессинга (Gotthold Lessing), «Снежная королева» по сказке Евгения Шварца, и как завершающий аккорд – «сюрприз» в виде Темиртау.

Но никто из молодых актёров особо не опечалился. Они верили – это только начало их творческой карьеры и вообще, не всё ли равно из какого города они отправятся в республику Немцев Поволжья, которую скоро восстановят.

Актеры немецкого театра после спектакля «Эмилия Галотти»

Опыт невезения

Вспоминаю, как в 1986 году Немецкий театр приехал на гастроли в Ташкент, как я, побывав на его спектаклях, познакомился с актёрами Давидом Шварцкопфом (David Schwarzkopf), Владимиром Больцем (Wladimir Bolz) и завлитчастью Розой Штейнмарк. От неё-то я и получил тогда копии Указа Президиума Верховного Совета СССР от 28 августа 1941 года, статью из довоенной советской энциклопедии об АССР НП и копии некоторых писем, которые они отправили в Кремль. Всё это я видел впервые, и практически ничего из того о чём мне они тогда рассказали не знал. Вот и получается, что именно актёры Немецкого театра и конкретно Роза Штейнмарк дали первый импульс моему многолетнему участию в движении за возвращение нашего достоинства, нашей общей памяти и полной отмены клеветнических наветов.

В то время, и это хочу подчеркнуть особо, именно коллектив театра возглавил национальное движение российских немцев. Именно он, если вспомнить ленинскую формулировку, стал не только коллективным пропагандистом и коллективным агитатором, но также коллективным организатором движения за восстановления ликвидированной республики на Волге.

Да, в тот период в стране времена наступили относительно вегетарианские и за подобное не расстреливали, и даже не сажали, но попортить кровушку могли. И ведь портили. «Всеми силами нас старались заставить замолчать, – вспоминает Роза Штейнмарк, – но как единый сплочённый коллектив мы были настолько сильны, что никому. Мы были непреклонны и убеждены в своей правоте».

В 1989 году театр побывал на стажировке в ФРГ – в Ульме и Мюнхене. Спустя некоторое время отправился на гастроли в ГДР – Виттенберг, Берлин, Баутцен. Пресса о его спектаклях и отзывы специалистов были благожелательными. А ещё в том же году театр переехал в Алма-Ату. Но в начале 1990-х началась массовая миграция российских немцев в Германию. Вслед за своими зрителями, так и не дождавшись восстановления республики, в ФРГ перебралась и труппа театра. При этом большинство актёров верили, что в Германии театр не умрёт, но особой поддержки не получили. В отличие, например, от государственного камерного оркестра Грузии под управлением Лианы Исакадзе, который прибыв в августе 1990 года на музыкальный фестиваль в Любек, «в связи с обострением социально-экономической нестабильности в Грузии принял решение временно остаться в Германии». Но, как известно, нет ничего более постоянного, чем временное. С севера оркестр перебрался на юг ФРГ в Ингольштадт, где его финансирование и поддержку взяли на себя городская администрация и генеральный спонсор – автомобильный концерн Audi.

С 1993 года он выступает под названием Грузинский камерный оркестр (Ингольштадт), а в некоторых случаях – Ингольштадский филармонический оркестр.

А вот актёрам немецкого театра из Алма-Аты повезло меньше. Спонсора-покровителя они не нашли. Кое-кому, правда, удалось поступить в местные театры, но большинству пришлось сменить профессию. И всё же история Немецкого, как он назывался в Казахстане, а теперь Российско-немецкого театра на этом не закончилась. В 1995 году МВД Германии выделило небольшой стартовый капитал для открытия своей сцены в городке Нидерштеттен (Баден-Вюртемберг). И уже через год на ней был показан первый спектакль – «Соотечественники», по мотивам рассказов Василия Шукшина, поставленный, кстати, при помощи режиссера-педагога «щепки» Людмилы Новиковой. Спектакль, который играли на диалекте российских немцев, с успехом шёл не только в Германии, но также на гастролях в Новосибирске и Омске.

В начале 2000-х финансирование Российско-немецкого театра сократилось. Большинство актёров были вынуждены его покинуть, а вот супруги Мария и Петер Варкентин (Maria und Peter Warkentin) продолжают выступать. Самая кассовая их постановка – спектакль по пьесе «Долгая дорога домой», написанной ими же. Премьера состоялась в 2000-м. С тех пор они играли спектакль более 300 раз – в разных городах Германии, а ещё в Москве, и всегда при полных залах. Так что огонёк, зажженный 28 октября 1980-го в далёком Темиртау, теплится. А недавно московское издательство «РусДойч Медиа» приняло рукопись книги Розы Штейнмарк с рабочим названием Eine Teaterbiografie («Биография одного театра»). Иными словами жизнь не только продолжается, но и готовит всем нам сюрпризы. Надеюсь, приятные.

Александр Фитц,
Мюнхен

История театра

Здание театра построено в 1848 году под летний театр, в 1850 году перестроено для постоянного Городского театра Фридриха-Вильгельма (нем. Friedrich-Wilhelm-Städtisches Theater), где исполнялись зингшпили («Два стрелка», «Браконьер» А. Лорцинга), драмы и комедии («Журналисты» Фрейтага, «Королевский лейтенант» К. Гуцкова). В театре давали представления знаменитые Э. Росси, Т. Сальвини, А. фон Зонненталь, Йозеф Левинский, в 1874 году гастролировал Мейнингенский театр). В 1883 году здание театра было приобретено драматургом Адольфом Л’Арронжем. Совместно с актерами Э. Поссартом, Л. Барнаем, А. Форстером, 3. Фридманом, Ф. Гаазе он открыл в этом помещении «Немецкий театр», товарищество актёров-пайщиков, стремившихся создать первый в Германии национальный театр.

Театр был открыт 29 сентября 1883 года трагедией Ф. Шиллера «Коварство и любовь» в постановке Августа Форстера (Й. Кайнц (Фердинанд), Л. Барнай (Президент), 3. Фридман (Вурм), Ф. Гаазе (Кальб), Форстер (Миллер)). В первый сезон шли «Дон Карлос» (в два вечера, реж. Л. Барнай; Карлос —Кайнц), «Разбойники» Шиллера; «Ифигения в Тавриде» И. В. Гёте (Пилад — Кайнц), «Ромео и Джульетта» У. Шекспира (Ромео — Кайнц). Во втором сезоне были поставлены пьесы Гёте «Гёц фон Берлихинген», «Торквато Тассо», «Эгмонт» и др.; «Вильгельм Телль» Шиллера, «Эмилия Галотти» Г. Э. Лессинга, «Принц Фридрих Гомбургский» Г. фон Клейста, «Король Лир» Шекспира. В труппу театра входили актеры А. Зорма, А. Гаверланд, Г. Ниман-Рабе, Г. Кадельбург, Л. Дюмон (с 1885), Э. Леман (с 1891). Но репертуарная политика Л’Арронжа не устраивала остальных создателей театра, и ведущие актёры постепенно покидали театр.

Театр Кампнагель

Среди молодых людей с нестандартными взглядами на жизнь популярен расположенный на набережной канала Остербекканаль театр Кампнагель. Здесь также часто выступают зарубежные исполнители современной музыки.

Коллектив с 1981 года работает в помещении старинного машиностроительного предприятия, который был построен еще в середине XIX века. Старинное здание полюбили неформальные театральные труппы, которые с конца ХХ века проводили здесь фестивали.

В здании Театра Кампнагель параллельно с коллективом работает культурный центр, собираются любители современных танцев.

Снаружи театр представляет собой непримечательный производственный корпус со стеклянным фасадом и логотипом Кампнатель, а внутри – помещения без отделки, с простыми кирпичными стенами, необработанными балками и деревянными полами.

Представления проходят с 13.00 до 19.00, билеты продают за час до начала.

Адрес: Jarrestr. 20, добраться можно городскими автобусами №172, №173, остановка Kampnagel.

Join the winning team

Расскажу реальный анекдот из собственной практики. Анекдот длинный, кому лень, может его пропустить. Лет шесть подряд в начале 2000-х я принимала вступительные экзамены на режиссерском факультете знаменитой киношколы им. Конрада Вольфа в Потсдаме. Но отбор претендентов здесь долгий, несколько месяцев. В результате остается тридцать человек, а выбрать из них нужно десять. Финальный тур длится неделю. К концу этой недели приемная комиссия знает все про всех претендентов, почти для каждого есть аргументы за и против. Два дня уходит на полемику внутри комиссии, и она всегда бывает исключительно изнурительной и громкой. А тот момент, когда вы вместе со всеми экзаменаторами выходите к тридцати молодым людям, которые неделю все вместе вкалывали на экзамене, и называете фамилии десяти прошедших, — момент этот превращается в невыносимое испытание для всех. Никогда не обходится без слез: комиссия плачет вместе с провалившимися, поступившие прячут глаза и не могут радоваться.

В один прекрасный год на факультет режиссуры — и, соответственно, в приемную комиссию — пришел новый профессор, Роза фон Праунхайм. Наверное, среди театральных людей не все знают — это женское имя носит прекрасный, умный, талантливый мужчина, снявший множество замечательных фильмов, награжденных на всех возможных фестивалях, вошедших в мировые антологии и синематеки. А еще Роза — обаятельный, ироничный, очень чувствительный человек. И абсолютно бесстрашный. Роза, пусть тебе это кто-нибудь переведет на немецкий! Я тебя люблю!

Объявление результатов экзамена надвигалось, профессор фон Праунхайм уже понимал, что всех сейчас ждет. В зал, где амфитеатром сидели тридцать наших абитуриентов, Роза вышел первым, встал перед ними и сказал буквально следующее: «Мы сейчас прочтем вам десять фамилий людей, которые с осени начнут учиться на факультете кинорежиссуры. Но начать я хочу не с этого, а с поздравления тем двадцати, которые не услышат сейчас своих имен. Мои дорогие! У вас появилось время заняться делом. В наши дни для этого не слишком много нужно. Возьмите в руки любую камеру, идите, живите нормальной жизнью и снимайте кино! Если через год вам почему-то покажется, что вам чего-то не хватает, попробуйте зайти к нам еще раз. Но, честно говоря, я не верю в то, что вы этого захотите, если кино действительно ваше призвание. Вам просто не будет нужна киношкола. Как не была она нужна Вернеру Херцогу, Вернеру Шретеру, Жан-Люку Годару и множеству других замечательных режиссеров».

Я слышала эту речь и в следующем году, и через год — ее воздействие всегда было одинаково сильным. Роза действительно дарил провалившимся на экзамене людям ощущение, что они вытянули счастливый билет. Наверняка это не было его изобретением. Но его главным эмоциональным козырем было то, что Роза совершенно точно знал, о чем он говорит. Поскольку он и сам из того славного списка недоучек и самоучек.

Дело, повторю, было в киношколе, но я думаю, незачем объяснять, почему эта история вспоминается мне первым делом, когда речь идет о режиссерском образовании в Германии.

Театр Онзорг

Онзорг – культурный феномен Гамбурга и Северной Германии, создан, чтобы сохранить разговорный немецкий диалект Platt, который сейчас используют несколько миллионов жителей ФРГ. Коллектив основал в начале ХХ века Рихард Онзорг, который впоследствии дал театру свое имя. Здесь раскрылся талант актрисы и музыканта Хайди Кабель, чьим именем названа площадь, где расположен театр.

Комедии, капустники, участие в спектаклях звезд ТВ делают «беззаботный театр», как его называют ганзейцы, одним из самых популярных и любимых в городе.

В 2011 году коллектив получил новое здание вблизи от Бибер-Хаус. Стильный 7-этажный дом вмещает зал на 440 мест, а у стеклянного входа стоит бронзовая фигура Хайди Кабель.

Кассы работают ежедневно с 10.00 до 19.00, в воскресенье – с 14.00 до 18.00. Спектакли идут ежедневно с 19.00 часов, в воскресенье – с 20.00.

Адрес: Heidi-Kabel-Platz 1. Метро: линии U1, U2, U3, S1, S2, S3, остановка – железнодорожный вокзал.

Театр Эрнста Дойча

Ernst Deutsch Theater — крупнейшая антреприза ФРГ. Более 60 лет назад актеры Фридрих Шюттер и Вольфганг Борхерт основали Junges Theater, ставший творческой лабораторией для молодых артистов. С 1973 года театр носит имя знаменитого еврейского актера Эрнста Дойча, отдавшего театру много лет жизни. Роль Натана Мудрого в пьесе Лессинга с одноименным названием стала вершиной его творчества.

С 1964 году театр размещается в здании бывшего кинотеатра на Friedrich-Schütter-Platz. Есть большой зал на 740 мест, малый – на 80, а также молодежная платформа для работы с подростками. Цены на спектакли демократичны, поскольку их посещают школьники, студенты, молодежь.

Театр расположен в пригороде Гамбурга Ухленхорст, округ Гамбург-Норд, в бывшем дворцовом кинотеатре UFA Mundsburg, на Friedrich-Schütter-Platz.

Театр Шмидта

Сердцем района Сант-Пауле жители Гамбурга считают театр Шмидта, в котором с блеском выступали Тим Фишер, Хельге Шнайдер, Штефан Гвилдес. Его основал частный предприниматель Корни Литманн, отдав театру два здания: одно на 420 посадочных мест и Тиволи на 620. Первыми представлениями стали «Мистер Смит», «Лило Вандерс».

Здесь же разыгрывались полуночные шоу, демонстрировались номера в стиле кабаре. Организаторами шоу стали знаменитые ныне Оливия Джонс, Жоржетта Ди, Марианна Розенберг, Кристина Свет, Андре Есерман, Рэй Кэй. Сегодня здесь каждый день проходят представления местных и зарубежных артистов.

В 2005 году для труппы построили новое здание в кричащих красных тонах с большими окнами, светодиодными вывесками, однако внутри архитекторы сохранили классику: красный бархат, золото, белый фон.

Адрес: Spielbudenplatz, 24. Билеты на представления продаются в кассах с 11.00 до 19.00 часов. Заказ можно сделать по телефону: (040) 31 77 88 99.

Театр в порту Гамбурга

Этот театр получил известность в 1994 году, когда на месте верфи Стюлкен в порту построили театральное здание. Премьерой в нем стал мюзикл «Приятель», поэтому театр получил название музыкального. В начале XXI века здание реконструировали, и в зале теперь помещается свыше 2 тысяч человек.

Издалека желтые перекрытия, темная пристройка входа напоминают портовые сооружения, но внутри Театр в порту Гамбурга — вполне комфортное и современное помещение.

Около полутора десятков лет самой известной постановкой коллектива остается мюзикл «Король-лев», который посетил уже 10-миллионный зритель. Билеты на этот спектакль в 2019 году стартуют от 87,30 евро.

Адрес: Norderelbstraße, 6. Рядом расположена филармония на Эльбе, поэтому добираться можно тем же способом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: