Театр имени вахтангова

Купить билет в театр Вахтангова

Возможны следующие варианты приобретения билетов:

  • в кассе театра: касса работает ежедневно, без перерывов и выходных дней, с 12:00 до 20:00. Вход в кассовый зал расположен справа от главного входа, за фонтаном «Принцесса Турандот». Телефон. Действует наличный и безналичный расчет.
  • бронирование по телефону. Заказать билеты можно по телефону, только в будние дни: с 12:00 до 19:00 (обед с 15:00 до 16:00). Затем в течение двух дней билеты выкупаются в кассе театра, можно также заказать доставку билетов на дом. Если Вы выбираете доставку, оплата осуществляется только наличными. Телефонная линия театра часто бывает занята.
  • на сайте. Необходимо выбрать спектакль, время, место и оформить заказ. Оплата происходит по банковской карте на сайте. Для посещения спектакля необходимо предъявить заранее распечатанный билет, который придет на Вашу электронную почту, или показать QR-код на экране мобильного устройства.

Внутри театра Вахтангова, Alexander Potapov

АРТ-КАФЕ

Не так давно в здании Новой Сцены открылась камерная сцена, которая называется АРТ-КАФЕ театр Вахтангова. Адрес этой площадки: Арбатская, дом 24. Помещение представляет собой уютное местечко с эстрадой, в радиусе которой расположены столики для зрителей. Гости этого необычного помещения могут быть полноправными участниками сцены и участвовать в инсценировках. Иногда благодаря стараниям руководителей гости могут побывать в атмосфере прошлых веков, к примеру, очутиться в литературном или театральном салоне девятнадцатого века.

АРТ-КАФЕ приглашает гостей на творческий вечер любимых актеров, на поэтические чтения, любители музыки насладятся игрой оркестра Вахтанговского театра, послушают песни и поэзию в исполнении любимых актеров.

История Театра имени Вахтангова

Временем рождения вахтанговского театра считается 1913 год — именно тогда студенты решились последовать учению Станиславского и создать драматическую студию. Это были непрофессиональные актеры, не имевшие серьезного опыта на сцене. Соответственно, поиск профессионала для помощи и организации репетиций был сложным и казался невыполнимым. Но студии суждено было состояться — на руководство решился Евгений Вахтангов.

Будучи учеником Станиславского, Вахтангов успел состояться в роли начинающего режиссера и актера МХТ. Студию создали, но помещения не было, поэтому репетиции проводились на квартирах участников пьес. Начинающие актеры старательно входили в роли под руководством более опытного наставника. Так, в марте 1914 года вышел спектакль «Усадьба Ланиных». К сожалению, первая работа студийцев с треском провалилась.

Одна из участниц взяла псевдоним по названию переулка — так появилась актриса Цецилия Мансурова, ставшая впоследствии первооткрывательницей роли принцессы Турандот. Именно она на протяжении многих лет исполняла эту и множество других ролей в постановках уже ставшего популярным театра. А дует Цецилии Мансуровой и актера Рубена Симонова стал своеобразным символом вахтанговской драмы.

В ноябре 1921 года увидела свет долгожданная премьера спектакля «Чудо святого Антония». И вахтанговцы наконец-то были оценены по достоинству — пьеса была встречена головокружительным успехом. Художественный театр оценил энтузиазм начинающих актеров и молодого режиссера — в результате студийцы вошли в состав МХАТ в качестве Третьей студии и переехали на Арбат в усадьбу Сабашниковых.

Практически все поставки государственного театра в те времена были в революционной тематике. Создание спектакля «Принцесса Турандот» поначалу не воспринималось всерьез, но вскоре родились идеи, которые обработал драматург Николай Эрдман. В 1922 году спектакль состоялся и имел грандиозный успех, став настоящим символом Театра Вахтангова. Первой исполнительницей главной роли была Цецилия Мансурова.

К слову, это была последняя постановка при жизни Евгения Вахтангова — он умер в конце мая 1922 года от заболевания желудка. Режиссера похоронили на Новодевичьем кладбище в Москве 31 мая. Через 4 года после его смерти Третья студия стала Государственным академическим Театром имени Евгения Вахтангова. Таким образом имя создателя смогли навсегда увековечить в названии его грандиозного детища.

На сцене Театра имени Вахтангова демонстрировали репертуар с ярко выраженной революционной тематикой, поднимая злободневные в те времена проблемы. Это была острая критика капитализма, но Вахтангов не показывал в своих постановках разруху, войну и голод — пьесы отвлекали людей от насущных проблем. И даже юмористический булгаковский водевиль прошел для вахтанговцев без ощутимых последствий.

НЭПовская тематика считалась довольно скользкой, и сатира булгаковской «Зойкиной квартиры» стала поводом для запрета спектакля в 1926 году. Из-за постановки водевиля многие театры закрывали, но вахтанговцев только пожурили. Среди почитателей театра находились довольно влиятельные люди, благодаря чему режиссер и актеры не пострадали. Это удивительно, поскольку водевиль был написан именно по заказу Театра Вахтангова.

В 1940-е годы здание театра пострадало от бомбардировки — в крышу попала бомба, практически полностью разрушив стены. Предложенная Сталиным временная эвакуация на Урал состоялась, но переноса театра удалось избежать. Во время войны актеры работали на фронте, а здание постепенно восстанавливали. К 850-летию образования Москвы перед театральной входной группой установили фонтан со скульптурой принцессы Турандот.

Другие спектакли

Кроме «Пристани» театр им. Вахтангова пополнил свой репертуар такими постановками, как «Дядюшкин сон», «Евгений Онегин», «Дядя Ваня», «Анна Каренина», «Варшавская мелодия» и многими другими. Из молодых лицедеев стоит назвать такие имена, как Сергей Маковецкий, Мария Аронова, Максим Суханов, Лидия Вележева, Виктор Добронравов, Андрей Ильин, Ольга Тумайкина, Юлия Рутберг и многие другие. И все они обожают театр Вахтангова. Актеры готовы работать день и ночь, лишь бы прикоснуться к чему-то неизвестному и прекрасному.

Весной 2012 года режиссер-хореограф Анжелика Холина выпустила спектакль «Анна Каренина». В спектакле актеры движениями показывают свои чувства. Холина до «Карениной» в том же духе ставила «Берег женщин», имевших успех у зрителя. В своем интервью режиссер на вопрос журналиста о том, почему она выбрала роман Толстого, ответила, что женщина не должна быть предметом удовлетворения мужского самолюбия. Она решила показать, как любовь разрушает эгоизм, который есть у любого человека, и как с ним следует бороться.

История театра им. Вахтангова, театр сегодня и его спектакли

В самом сердце нашей столицы, на Арбате, расположен старинный особняк, известный сегодня всем театралам без исключения. Именно здесь находится знаменитый театр имени Е. Б. Вахтангова, который вот уже более 90 лет дарит зрителям возможность наслаждаться истинным искусством — ярким внешне и глубоким по содержанию. Театр Вахтангова, репертуар которого настолько же разнообразен, как и вкусы столичной публики, объединяет под своей крышей зрителей разных возрастов, нравов и национальностей. Здесь можно посетить инсценировку известных классических произведений, а также постановки современников. Являетесь ли вы гостем столицы или её коренным жителем, обязательно посетите театр Вахтангова! Москва сразу станет вам чуточку ближе.

Немного истории

Начало деятельности театра датируется 1913 годом, когда один из учеников К. С. Станиславского согласился возглавить Студенческую драматургическую студию. Это был Евгений Багратионович Вахтангов. Тогда труппа состояла всего-то из трёх человек, а репетиции проходили в домах её членов.

Совмещая с основной работой в МХТ руководство студией, Евгений Вахтангов начал проводить репетиции первого спектакля — «Усадьбы Ланиных». Премьера, состоявшаяся 26 марта 1914 года, провалилась, после чего управление МХТ запретило мэтру принимать участие в деятельности студии. Но, нарушив все запреты, Вахтангов продолжает работать.

Для признания «вахтанговцам» понадобилось несколько лет долгих репетиций. И вот, в сентябре 1920 г. «Московская драматическая студия Е. Б. Вахтангова» стала третьей студией МХТ. Почти через год, 13 ноября, увидела свет их первая постановка под названием «Чудо святого Антония». Именно эта дата и стала Днём рождения «детища» Е. Б. Вахтангова. Скоро студия обрела здание на Арбате для проведения репетиций и выступлений, где располагается и по сегодняшний день.

Окончательно Вахтангов покорил сердца зрителей своей последней постановкой «Принцесса Турандот». Уже будучи тяжелобольным, он работал над представлением вместе со своей труппой непосредственно до премьерного показа в 1922 году. «Принцесса Турандот» считалась одним из лучших произведений, ради которых стоило посетить театр Вахтангова. Москва хоть и богата талантами, но превзойти постановку этой сказки пока не удавалось.

После смерти Вахтангова в театре не раз сменялись режиссёры, а в репертуаре появлялись новые постановки. Чаще удачные, иногда спорные, но общее направление оставалось прежним. «Нет праздника, нет спектакля» — так говорил в своё время Вахтангов. Поэтому спектакли знакомы зрителям в первую очередь своим лёгким, праздничным настроем. Театр Вахтангова, репертуар которого ежегодно привлекает всё новых и новых поклонников, отличается ярким настроением и стремлением пробудить в зрителях самые лучшие чувства.

Жанровое разнообразие

Репертуар театра Вахтангова представлен пьесами самых разных стилей. Здесь вы найдёте всё — от классики до современных постановок, от трагедии до водевиля. Билеты в театр Вахтангова покупают театралы с самыми разными предпочтениями, ведь каждый может подобрать спектакль по душе! Для того чтобы провести запоминающийся вечер, достаточно просто купить билеты в театр Вахтангова.

За многолетний период творчества коллектив нашёл поклонников не только в России, но и во многих столицах мира. Афиши театра Вахтангова можно было увидеть в:

  • Варшаве, Париже, Лондоне;
  • Вене, Стокгольме, Мадриде;
  • Берлине, Афинах, Праге;
  • Бухаресте и других городах Европы.

Сегодняшний актёрский состав достойно продолжает дело, начатое ещё первым поколением «вахтанговцев». Сергей Маковецкий и Мария Аронова, Юлия Борисова и Владимир Вдовиченков, Виктор Добронравов и Людмила Максакова, Юлия Рутберг и Алексей Гуськов — имена этих знаменитых актёров на афишах театра означают только одно — в зале опять ожидается аншлаг. А купить билеты в театр Вахтангова без предварительного заказа будет совсем непросто. Но с «БилетиКо» заполучить первые места в зале вполне реально — просто свяжитесь с нашими консультантами или оставьте заявку на сайте.

Творческая деятельность последователей и учеников мэтра — одна из вех в истории отечественной театральной культуры. Но достигнутые высокие результаты — совсем не повод останавливаться! Поэтому зрителей в театре Вахтангова всегда ждут новые спектакли, которые удачно сочетают в себе свежие идеи современных режиссёров и проверенные временем традиции, заложенные основателем.

Сцены театра

Сегодня театр им. Вахтангова использует для показа своих спектаклей несколько площадок, расположенных в самом центре столицы.

Основная сцена театра

Вместимость основной сцены составляет 1055 посадочных мест. Среди них: партер, амфитеатр, бельэтаж, балкон, а также ложи всех уровней.

Обустройство зрительного зала обеспечивает удобный обзор сцены с любого из мест за счет имеющегося подъема во всех секторах зала, специально продуманной геометрии всех ярусов и лож.

На уровнях партера, амфитеатра и бельэтажа находятся просторные, изысканно оформленные фойе. Гардеробная работает для посетителей на первом этаже здания.

Новая сцена

Открытие Новой сцены «Театра имени Вахтангова» состоялось в 2015 году, на 95-м театральном сезоне.

Общая площадь Новой сцены, включая административно-вспомогательные помещения, составляет 6250 квадратных метров.

Здесь 13 зрительских рядов с 250 подвижными креслами, обустроенными по технологии мобильного бличера. Благодаря этому, сценическое пространство легко трансформируется и принимает различные формы, отвечая задумкам режиссера.

Новая сцена оборудована платформой, способной поднимать тяжелые декорации весом до 3,5 тонн. В зрительском фойе установлены современные плазменные информационные панели.

Где находится: г. Москва, ул. Арбат, д. 24.

Симоновская сцена

97-й театральный сезон Вахтанговского театра был ознаменован открытием еще одной сцены – Симоновской. Свое название новая сценическая площадка получила по фамилии выдающейся актерско – режиссерской династии Симоновых: Рубена Николаевича и Евгения Рубеновича.

По идее бывшего художественного руководителя театра им. Вахтангова Римаса Туминаса, Симоновская сцена представлена двумя зрительными залами по 119 мест в каждом.

Первый зал – «Амфитеатр», получивший название радиусного. Кресла в нем расположены полукругом.

Второй зал – Камерный. Его оформление выдержано в классическом итальянском стиле.

На втором этаже здания расположен экспозиционный зал, посвященный творчеству Рубена и Евгения Симоновых.

Где находится: г. Москва, переулок Калошин, д.10. стр. 2.

«Арт-кафе»

Еще одно сценическое пространство, открытое в новом здании театра в октябре 2016 года. Оно представлено уютным кафе с небольшой сценой, предназначенной для проведения творческих вечеров, поэтических чтений, оркестровых выступлений, сольных концертов Вахтанговского театра и приглашенных гостей различных исполнительских жанров со своими программами.

Вокруг сцены расставлены столики, предназначенные для зрителей. До начала представления посетители могут заказать кофе, чай, сладости, фрукты, легкие закуски и слабые алкогольные напитки.

Где находится: г. Москва, ул. Арбат, д. 24.

Студия

Первая студия Вахтанговского театра была открыта как воплощение мечты самого Е.Вахтангова, по инициативе художественного руководителя Римаса Туминаса.

Это своего рода плацдарм для начинающих талантливых артистов и режиссеров. В студии можно экспериментировать, проявлять инициативу, развивать свой творческий талант. Для этого здесь созданы все условия: выделено театральное пространство за зданием театра, в старинном особняке, предоставлено современное световое и звуковое оборудование.

Где находится: г. Москва, переулок малый Николопесковский, д. 3.

Музей при театре Е. Вахтангова

Официальное открытие музея при театре состоялось по инициативе учеников Евгения Вахтангова в 1931 году. Основой для создания театра послужили материалы, которые долго время собирала и хранила супруга самого режиссера – Надежда Михайловна.

В архив Музея Театра вошли все материалы по поставленным спектаклям: тексты сыгранных труппой пьес, актерские составы спектаклей, рукописные материалы, обсуждения Художественного Совета Театра, режиссерские экспликации, статьи прессы о театре, афиши, ноты, программы.

В фойе бельэтажа расположена постоянная музейная экспозиция театра. Она посвящена истории самого театра и спектаклям, принесшим ему славу. С экспозицией могут ознакомиться все желающие, пришедшие на концерт.

К знаменательным датам в жизни Театра, Музей организует дополнительные тематические выставки.

История театра

Датой основания театра принято считать 13 ноября 1921 года. В этот день открыл свои двери постоянный театр «Третьей студии МХТ» по ул. Арбат, д. 26, где он находится и сейчас. По случаю открытия была представлена премьера спектакля Мориса Метерлинка «Чудо святого Антония».

1913 год: студенческая драматическая студия

История «Театра имени Е. Вахтангова» началась с его «Студенческой драматической студии», которую он возглавил в конце 1913 года. Е. Вахтангов в то время был молодым (ему было 30 лет) режиссером «Первой студии МХТ» (Московского художественного театра).

В ноябре 1913 года к нему за помощью обратились студенты Московского университета, желающие поставить любительскую пьесу на только что вышедшее в свет произведение драматурга Бориса Зайцева «Усадьба Ланиных». Е. Вахтангов согласился. После трехмесячной подготовки, проходившей каждый день в разном месте, они выступили в Охотничьем клубе. Это был настоящий провал.

Профессиональная студия Е. Вахтангова

В ответ на неудачу студенты не опустили руки. Именно тогда им пришла в голову идея о создании профессиональной драматической студии. Они поняли, что для того чтобы успешно выступать перед зрителем, необходимы тренировки и обучение. Возглавил студию Е.Вахтангов, уже заслуживший репутацию лучшего преподавателя по системе Станиславского.

В студию записывали только серьезно настроенных студентов университета, культурно воспитанных, любящих искусство. Так, на первый курс школы в студию попали Борис Щукин, Рубен Симонов, Цецилия Мансурова (творческий псевдоним, взятый актрисой по названию переулка, в котором проходили занятия школы), Елизавета Алексеева и Мария Синельникова.

Располагалась вновь образованная студия в квартире на Мансуровском переулке. Ее деятельность была подпольной, так как после ошеломительного разгрома рецензиями Е. Вахтангову поначалу запретили какую-нибудь деятельность за пределами МХТ.

1920 год: «Третья студия МХТ»

Время шло, и 13 сентября 1920 года студия Е. Вахтангова вошла в состав МХТ под названием его Третьей студии. Ровно через два месяца состоялась первая премьера спектакля.

В начале 1922 года студия имела невероятный успех своей постановкой спектакля К. Гоцци «Принцесса Турандот». Так театр имени Вахтангова начал свой творческий путь. Его девизом стали слова Е. Вахтангова: «С художника спросится!».

В честь Е. Вахтангова

В 1926 году «Третья студия МХТ» была переименована в «Государственный академический театр имени Е. Вахтангова».

Современное здание

Свой современный внешний облик театр им. Е. Вахтангова получил в 1946 году. Новое здание было построено по проекту архитектора вместо особняка П. Берга, разрушенного 24 июля 1941 года прямым попаданием бомбы.

Дальнейшая участь театра

Театр им. Вахтангова во время Великой отечественной войны был разрушен, но в 1947 году восстановлен по проекту архитектора Абросимова. Остались мемуары актера Леонида Шихматова, в которых он вспоминал о внутреннем строении театра. Если в самом начале зрительских мест хватало на триста человек, то после войны здание настолько увеличилось, что вмещало в себя тысячу двести зрителей.

Знаменательно, что с момента открытия студенческой студии до сих пор действует театральная школа, которая больше известна как Театральный институт имени Бориса Щукина при театре Вахтангова. Здание института находится рядом с театром и почти все Вахтанговские актеры — выходцы из данной альма-матер.

Евгений Богратионович Вахтангов: у стен родного театра

Основатель театра – Е.Б. Вахтангов ушел из жизни в 1922 году. Спустя почти 100 лет, его бронзовая скульптура весом в 2,5 тонны была установлена у фасада основного здания театра, в проеме архитектурного портала.

Над статуей работали архитектор Игорь Воскресенский, скульптор Александр Рукавишников и главный художник театра Максим Обрезков.

Молодой, полный сил и идей Вахтангов изображен сидящим на складках театрального занавеса, исписанного названиями ста самых успешных спектаклей, поставленных за 100 лет существования театра. Среди них шедевры самого основателя: «Чудо святого Антония» и «Принцесса Турандот».

Бронзовая фигура Е. Вахтангова выполнена по историческому снимку 1911 года, когда артист отдыхал на Днепре вместе со своим наставником Леопольдом Сулержицким.

ВЫСТАВКИ

Фото: АГН Москва

Выставка «Секретики: копание в советском андеграунде. 1966–1985» в «Гараже»

«Гараж», с головой ушедший в онлайн, открыл отдельный портал для прогулок, экскурсий и лекций без нарушения правил самоизоляции. Среди прочего здесь есть и видео-гид по выставке «Секретики». Экспозиция отсылает нас к детской забаве с закапыванием всяких мелочей под кусочком стекла – показывать их можно только самым близким, совсем как искусство в советском андеграунде. К онлайн-экскурсии прилагается еще и забавная онлайн-игра со своими секретиками.

Где смотреть:

На портале «Самоизоляция» «Гаража»

Карина Христова

Фото: yandex.ru/lab/ganart

Галерея нейросетевого искусства

Единственная галерея, которой не пришлось переезжать в онлайн, потому что именно там ее прописка. Все картины этой экспозиции созданы одним искусственным интеллектом. Другая нейросеть, которую назначили «куратором», отобрала из множества произведений своей коллеги 4 тысячи лучших. Их то мы и можем наблюдать в четырех залах: «Люди», «Природа», «Город» и «Настроение». А одну картину организаторы даже разрешают скачать в полном размере и унести с собой.

Где смотреть:

На сайте Галереи нейросетевого искусства

Биография

Евгений Вахтангов — выдающийся режиссер, а также актер и преподаватель. Евгений Багратионович не только подарил театралам множество талантливых постановок, но и основал собственную студию, позже переименованную в Театр имени Вахтангова.

Евгений Вахтангов в детстве

Будущий режиссер родился 13 февраля 1883 года. Детство Евгения Багратионовича прошло во Владикавказе, в семье фабриканта. Однако мальчика не привлекали финансовые дела и коммерция. Душа Евгения Вахтангова тянулась к творчеству.

В 1903 году юноша поступил на факультет естественных наук Московского университета. Там Евгений Вахтангов проучился только год, а затем перевелся на юридическое отделение того же университета. Но и юриспруденция не смогла покорить сердце Вахтангова, и молодой человек вскоре нашел возможность заняться любимым делом.

Дом, где родился и вырос Евгений Вахтангов

Уже в 1905 году Евгений Вахтангов самостоятельно поставил первый спектакль в студенческом театре. Это была пьеса «Педагоги» по одноименному произведению Отто Эрнста. Эта постановка не была бесплатной: студенты собирали средства для помощи нуждающимся людям. Спустя год Евгений Багратионович открыл студенческий кружок драматического искусства.

Евгений Вахтангов в молодости

Окончив университет, Евгений Вахтангов решил продолжить театральную карьеру и отправился учиться в знаменитую школу драмы Александра Адашева. Молодому дарованию снова повезло: там преподавали талантливые педагоги Василий Лужский, Леопольд Сулержицкий и Василий Качалов. Позже Евгений Вахтангов признается, что непосредственно Сулержицкий оказал серьезное влияние на формирование его таланта.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: