Авангард Леонтьев — биография
Успешный театральный актёр Авангард Николаевич Леонтьев не менее успешно показал свои актёрские данные и в кинематографе. Фильмов у Леонтьева насчитывается 32. Он играл и продолжает играть на разных театральных подмостках, сыгранных образов у него 28.
Родился Авангард Леонтьев в Москве в многодетной семье. Старший его брат геройски погиб на Курской дуге. Его звали Авангардом, и родившегося третьего сына решили назвать в честь погибшего первенца. Свою биографию мальчик определил ещё с детских лет. Родители не имели никакого отношения к миру искусства, но юноша решил стать артистом. По этой причине он ходил в школьный драматический кружок, занимался художественным словом. Леонтьеву повезло с педагогом. Он занимался у ученицы Станиславского и Вахтангова Анны Бовшек. У будущего актёра проявились великолепные организаторские качества ещё в школе. Молодому человеку удалось собрать одноклассников-единомышленников и организовать театральную студию. Когда парень стоял перед выбором дальнейшего пути, ему посчастливилось поступить в Школу МХАТ к педагогу Массальскому.
Фильмы
Первый раз в кинематограф Авангард попал на съёмочную площадку к Никите Михалкову. Снимали фильм по роману «Обломов». Как и первая роль, так и несколько последующих были эпизодическими и второстепенными. Иногда актёру приходилось сниматься в двух картинах сразу. Удачным получился у Леонтьева герой одноимённого фильма Эдвин Друд. Популярность к актеру пришла не сразу. С началом 2000 годов актеру не прекращают поступать приглашения от режиссёров.
Актёр снимается в детективе, в котором его герой адвокат активно задействован в развитии событий фильма. В копилке ролей Леонтьева есть роль в фильме «Есенин», там он сыграл Луначарского. Затем была роль Павла Первого в исторической ленте, доктора Вернера и диктора Левитана. Уже смело можно сказать, что в кино Авангардом сыграно 32 роли. Кинематографическая биография актёра с каждым годом расширяется, потому что его любят режиссёры.
Театр
С дипломом актёра Авангард Леонтьев был принят в «Современник», где отыграл 16 спектаклей. Некоторые из них были классическими постановками на пьесы Чехова, Горького и других писателей. Эти спектакли прекрасно дополнили творческую биографию молодого актёра. Он мастерски исполнял роли и в иных пьесах на сценах других театров (в театре имени Чехова, в «Табакерке»). Актёр берётся за любую роль, то он Акакий Акакиевич Башмачкин, господин Журден или князь Василий Шуйский. Многие актёры приходят на озвучивание мультфильмов. Авангард попробовал свои силы и в этом амплуа и очень успешно. Это и авторский текст, который звучит в «Сказке о царе Салтане», и озвучивание мультфильма по сказке «Петух и боярин», это и анимационный фильм «Мена».
Артист ставил спектакль в театре как режиссёр. Иногда он сам играет в тех спектаклях, которые ставит. Всего у Леонтьева 6 режиссёрских работ в разных театрах. Артист зарекомендовал себя в качестве педагога для молодых актёров.
В педагогической деятельности Авангард очень известная личность. Первым заметил этот дар артиста Олег Павлович Табаков, который позвал к себе талантливого лицедея. Позже 2 года актёр читал лекции для школьников в Бауманском Дворце пионеров. Был и ГИТИС, и МХАТ. 12 лет он выпускал актёров в жизнь, среди его знаменитых выпускников Евгений Миронов и Владимир Машков. Сейчас педагог имеет звание профессора.
Советский киноавангард
«Броненосец Потемкин» 1925 г. режиссер Сергей Эйзенштейн
Фильм, перевернувший представление о постановке, монтаже и работе с камерой. В нем нет главных героев и персонажей, нет актерской игры, а лишь толпа статистов, но постановка сцен, динамика событий держат в напряжении даже современного зрителя в течении всего фильма, исключительно благодаря монтажу и операторской работе (оператор Эдуард Тиссе). По сложности и изобретательности монтаж не уступает современным, часто он превосходит их, поэтому Эйзенштейна называют королем монтажа. Сотни изобразительных кусков были сняты с учётом того, как они будут переходить друг в друга, связываться не внешними, а внутренними причинами. В «Потёмкине» монтаж оказывается и формой и содержанием – это было открытием.
Пример драматичного монтажа — сцена с изображением трёх каменных львов у ограды дворца – спящего, пробуждающегося и поднявшегося на задние лапы –лев словно оживает.
Сцена с детской коляской на лестнице считается самой цитируемой сценой в кино, а сам фильм традиционно входит в списки лучших фильмов всех времен и народов. Изначально эпизода с лестницей не было в сценарии вообще. Но когда Эйзенштейн оказался здесь, его буквально осенило, как напишет потом в мемуарах: вот он, центральный образ! Вот он, самый короткий путь между городом и морем, самый наглядный способ связать одесситов и потёмкинцев.
Все сцены происходят в разных местах, но они вовлекаются в единое действие, и они стремятся друг к другу и составляют новое единство – киносюжет. Режиссер создает искусственное затягивание времени. Этому нагнетанию напряжения у Эйзенштейна потом учился Хичкок.
Эйзенштейн раскрасил флаг в красный цвет
«Человек с киноаппаратом» (1929), режиссер Дзига Вертов
Через 4 года на эксперимент решается еще один молодой энтузиаст. Этот полнометражный фильм, отрывок из дневника кинооператора, называют величайшим из всех документальных фильмов в истории.
Фактически абстрактный в смысле бессюжетности фильм. Нет актеров, нет декорации, нет художественной постановки. Все натура. Все ситуации реальны. Режиссер и оператор выступают творцом нового мира, который остаются вне поля человеческого зрения, его способен запечатлеть «киноглаз».
В картине комбинируются такие приемы, как съёмка от первого лица, метод «скрытой камеры», скошенные углы, съёмка в отражении, покадровая съёмка, ускоренная съёмка, совмещение двух и более изображений на одном кадре, монтажная обработка и ритмическая «перетасовка» отснятых изображений, и даже slow-motion. Музыка идет не фоном, а дополняет части фильма.
Экспрессионизм в кино
Шок поражения в Первой мировой войне на фоне относительной изоляции немецкой киноиндустрии способствовал тому, что завладевшие немцами эмоции разочарования, тревоги, возмущения и т. д. стали выплёскиваться на киноэкран. Для немецких фильмов того времени характерны гротескные искажения пространства, контрастное освещение, сдвиги. Художники деформируют действительность, обращаются к мистике, иррациональному, фантасмагорическому, гротескному, к обостренной эмоциональности. Меланхолия, истеричность, психопатия, крики протеста. Особую значимость получают художественные образы безобразного.
«Кабинет доктора Калигари» Фридрих Фильгельм Мурнау 1920 г.
Этот мистический триллер считается первым фильмом в жанре киноэкспрессионизма. Геометризованные декорации «Кабинета доктора Калигари» предельно далеки от реализма. Изображения фонарей, теней и предметов нанесены прямо на стены помещения. Расстройство психики главного героя, его нестабильная внутренняя реальность передаётся при помощи съёмки с острого угла и т. н. «субъективной» (шатающейся, подвижной) камеры. Игра актёров экзальтирована, их мимика и жестикуляция утрированы, изобилуют крупные планы. Широко используются цветные светофильтры.
Мурнау также прославился в начале 1920-х фильмами про вампиров «Носферату. Симфония ужаса» 1922 г. Изначально режиссер планировал экранизировать «Дракулу» Брэма Стокера, но киностудия не смогла приобрести права на книгу, тогда Мурнау изменил имена персонажей и переиначил сюжет.
«Метрополис» 1927 г. режиссер Фриц Ланг
Антиутопия ставит под сомнение технический прогресс и его блага для человечества. Фильм стал самым дорогим проектом за всю историю немецкого немого кино. В массовых сценах были заняты около 30 тысяч человек, из них 750 детей; 1100 человек для участия в массовке эпизода с Вавилонской Башней согласились побрить головы. Для фильма было построено грандиозное количество миниатюрных моделей, изображавших как исполинские здания и машины будущего, так и отдельные автомобили.
Самое интересное
Актеры и актрисы, ушедшие в 2020 г. (21.10.2017) ТОП-9 голливудских актрис с нестандартной внешностью (10.01.2018)
Публике достоверно известно, что жены у Авангарда Леонтьева никогда не было. Также у него нет детей. При этом актер прекрасно ладит с детьми своего племянника. Отметим, что, скорее всего, актер живет в столичной квартире вместе со своими родственниками – братом и его женой, племянником, его избранницей и их наследниками.
Авангард Леонтьев, его брат, племянник с женой и детьми
При этом Авангард неоднократно отмечал, что не хотел бы детям своего племянника такой профессии, как у него самого. По его словам, актерское мастерство – очень тяжелый труд.
Отметим, что на просторах интернета время от времени появляются фото, на которых Авангард Леонтьев запечатлен в кругу своих родных. Также можно встретить фотографии, где артист снят в обществе своих приятелей и коллег.
Кинематографическая карьера
Начиная с 1972 года, Авангард Леонтьев, фильмы которого всегда интересны зрителям, стал сниматься в кино. Но сначала ему предлагали лишь небольшие эпизодические и второстепенные роли. В 1974 году талантливый актер снимается сразу в двух кинолентах: «Мегрэ и старая дева» и «Смешные люди!». А уже через пять лет в кинокартине «Маленькие трагедии» режиссера Михаила Швейцера Авангард Николаевич играет Соломона.
Талантливо сыграл актер Леонтьев и роль Эдвина Друда в 1980 году в киноленте «Тайна Эдвина Друда» режиссера Александра Орлова. В небольшой английский город приезжает некий господин по имени Эдвин Друд. Он вместе со своей прекрасной невестой Розой Буттон останавливается у своего дяди, но вскоре неожиданно исчезает. После небольшого расследования выясняется, что Эдвин убит, но теперь следует найти того, кто совершил это преступление и убил молодого человека, а ведь подозреваемых много.
Авангард Николаевич в 1981 году снимается сразу в двух кинолентах: «Все наоборот» и «Переходный возраст», где он талантливо играет Аурелия. В первом фильме актер Леонтьев играет роль физрука. Вчерашние школьники Андрей и Наташа, едва познакомившись, решили, что они так сильно влюблены друг в друга, что немедленно должны жениться. Но жизнь вместе оказывается совсем не такой, как они мечтали. Взрослые проблемы показывают то, что молодые люди совсем разные, и такие же разные у них интересы. Вскоре они расстаются.
Но все-таки слава и популярность приходят к талантливому актеру Леонтьеву в 2000 годах, когда он начинает много сниматься. Ему постоянно поступали предложения о работе. Так, в 2001 году он снялся в многосерийной киноленте «Гражданин начальник» режиссера Николая Досталя. Убит личный шофер известного в городе криминального авторитета. Расследовать это преступление поручается следователю Павлу Пафнутьеву. Герой, которого играет Авангард Николаевич, появляется в этом детективе лишь только в четырнадцатой серии. А затем в следующей серии адвокат Илья Огородников, которого и играет Леонтьев, становится активным участником всех событий этого фильма.
В 2002 году актер Леонтьев снимается в кинокартине «Превращение», где играет небольшую роль управляющего. А уже через три года играет еще и роль отца Миледи в киноленте «Примадонна». Но особенно интересно им была сыграна роль Луначарского в 2005 году в многосерийной кинокартине «Есенин» режиссера Игоря Зайцева. В этом фильме следователь Хлыстов получает посмертную фотографию Сергея Есенина, где видно, что известного поэта убили. Он начинает свое расследование, но каждый раз что-то мешает продвигаться расследованию дальше. В финале кинокартины следователь все-таки погибает. При расследовании показывается и история жизни великого поэта.
В этом же году актеру Леонтьеву пришлось играть и императора Павла Первого. В киноленте «Адъютанты любви» рассказывается о Петре Черкасове, который основал военную разведку в России. Его стремления благородны и чисты, но не все так получается, как хотел и задумывал. В этом многосерийном фильме реальные исторические факты перемешаны с художественным вымыслом. Играл он успешно и талантливо и доктора Вернера в кинокартине «Герой нашего времени» режиссера Александра Котта.
В 2020 году известный и талантливый актер Леонтьев снялся в киноленте «Время первых» режиссера Дмитрия Киселева. В этой исторической киноленте, посвященной первому космонавту и тем, кто помог совершить первый выход в космическое пространство, Авангард Николаевич играет Левитана, который своим прекрасным голосом сообщает по радио все космические новости. В настоящее время в кинематографической копилке актера Леонтьева насчитывается тридцать две киноленты.
Дадаизм в кино
Дадаизм – это попытка эскапизма, спасительная реакция на устрашающие события Первой мировой войны, наркотик, игра. Отказавшись от правдоподобной имитации предметного мира перед художниками открываются новые возможности. Художники-дадаисты, преимущественно французы, снимали также и кино. Основные приемы, такие как коллаж — рваные фрагменты произвольно складываются в сбивающее с толку единое целое. Ассамбляжи и готовые объекты, которые не возможно воспринимать как искусство – сами по себе неприятные ржавые, сломанные.
Режиссер живописец Фернан Леже
«Антракт» 1924 г.
Фильм Рене Клера и Френсиса Пикабии показывали в антракте поставленного Пикабии балета.
Режиссер американский фотограф-дадаист Ман Рэй
Профессиональная деятельность
Сразу после окончания театрального вуза молодой актёр был принят в труппу Театра «Современник». Художественным руководителем театра на тот момент был Ефремов Олег Николаевич (1927-2000 годы жизни).
За десятки лет (1968-2004) служения в знаменитом театре актёр сыграл большое количество разножанровых спектаклей: «Принцесса и дровосек» (царь-батюшка), «Карамазовы и ад» (Чёрт), «На дне» (Алёшка), «Не стреляйте в белых лебедей» (Председатель поссовета), «Квартира Коломбины» (Толя и Пьеро), «Вишнёвый сад» (Гаев) и многие другие.
Кроме этого, актёр успевал параллельно в разные годы сотрудничать и с другими театрами. Авангард участвовал в спектаклях Театра Табакова: «На всякого мудреца довольно простоты», «Женитьба» и «Полоумный Журден». А также играл на сцене Художественного театра имени Чехова в постановках «Урок жёнам» и «№ 13».
С 1994 года по сегодняшний день актёр периодически участвует во многих антрепризных спектаклях. В 2004 году Авангард перешёл работать в состав труппы МХТ Чехова. На сцене театра талантливого актёра можно было увидеть в таких постановках, как «Лес», «Яйцо», «Тартюф», «Последняя жертва», а также «Шинель».
Артист также имеет опыт работы в качестве театрального режиссёра на таких сценах: Театр Европы, Театр Табакова, Театр (римский) «Арджентино», а также в МХАТе Чехова. Несмотря на это, Авангард считает себя именно актёром, а не режиссёром. Постановкой спектаклей артист занимался ради своих студентов, чтобы их развлечь.
В 1969 году молодой актёр дебютировал в фильме-спектакле режиссёра Нины Кодатовой «Студент», где сыграл мальчика из ресторации. Картина являлась экранизацией одноимённой комедии Грибоедова. Впервые в полнометражном кино артист начал сниматься с 1972 года, но роли были в основном эпизодическими и второстепенными.
Фильмография артиста на сегодня составляет более 80 кинопроектов. Самыми запоминающимися киноработами актёра являются:
- «Несколько дней из жизни Обломова»;
- «Маленькие трагедии»;
- «Сибирский цирюльник»;
- «Гражданин начальник»;
- «Адъютанты любви»;
- «Очи чёрные»;
- «Есенин»;
- «Утомлённые солнцем»;
- «Достоевский».
Кроме этого, Авангард снимался не только в художественных картинах, но также и в документальных. Имеет опыт озвучивания разных проектов.
Преподавательскую деятельность Авангард начал с 1974 года. В тот период актёр начал преподавать в Доме пионеров (драматический кружок) для школьников Бауманского района столицы. После долгий период Авангард трудился преподавателем в ГИТИСе и Школе-студии МХАТ.
Большое количество учеников артиста сегодня работают в «Табакерке», «Школе-студии МХАТ» и «Современнике». Авангард и сегодня раскрывает чужие таланты и продолжает воспитывать великих артистов как педагог.
Среди известных учеников талантливого артиста можно назвать: Марину Зудину, Олесю Судзиловскую, Филиппа Янковского, Евгения Миронова, Анастасию Заворотнюк, Сергея Климова, Елену Майорову, Александра Анисимова и многих других. Всех своих воспитанников артист всю жизнь старается вести по жизни.
На сегодняшний день актёр имеет множество призов, наград и различных премий. С 2014 по 2019 любимого всеми артиста можно увидеть на экранах в таких киноработах, как «Приказ», «Солнечный удар», «Время первых» и «Ван Гоги».
Личная жизнь и интересные факты
- Артист не женат и детей не имеет.
- Рост Авангарда составляет 170 см.
- Знакомые и друзья называют артиста человеком кристальной честности, для которого деньги не имеют в этой жизни никакого значения.
- Никиту Михалкова Авангард считает идеальным режиссёром для всех актёров. Называет его требовательным и одновременно человеком, с которым всегда легко работается.
- Артиста назвали именем Авангард в честь его старшего брата, который погиб во время Отечественной войны в 1943 году в возрасте 19 лет (на Курской дуге). Иногда артист для облегчения запоминания для своих знакомых называет себя – Гариком.
- В детстве Авангард некоторое время болел подростковым ревмокардитом.
- Своей жизнью актёр доволен, при этом он признаётся, что часто грустит. Но грусть Авангард считает естественным человеческим качеством, а радоваться актёру также приходилось в жизни очень много раз. В людях актёр не любит неискренность. Умеет читать людей по мимике лица. Взглянув в глаза, он может многое понять о человеке.
- Авангард является атеистом, но при этом искренне уважает других верующих людей и религии. Только именно тех людей, которые верят по-настоящему: тихо и беззаветно. Все члены семьи Авангарда были атеистами, и даже бабушка, которая родилась в 1869 году.
- В своё время актёр Лев Круглый предлагал Авангарду работать в Париже в их семейном театре, где играли русскую классику. Актер ответил отказом, также как и на многие другие предложения эмигрировать за границу. О том, что не уехал из страны, артист никогда не жалел.
- Для коллег Авангард является высоконравственной личностью. Имеет водительские права. Очень любит автомобили.
- Наиболее загадочным российским и мировым писателем актёр считает – Гоголя, так как он всегда хотел быть полезным России и жаждал нравственно её поднять. Любимым литературным произведением Авангарда является роман «Война и мир».
Творчество
Роли в театре
Столичный театр «Современник»
- «На деньке» Максима Горьковатого — Алёшка
- «Белоснежка и семь гномов» по пьесе Льва Устинова и Олега Табакова — Четверг
- «Принцесса и дровосек», по пьесе Галины Волчек и Маргариты Микаэлян — Царь-батюшка (1969)
- «С вечера до пополудни» Виктора Розова — Альберт
- «Большевики» Миши Шатрова — Телеграфист
- «Балалайкин и К°» по пьесе Сергея Михалкова (по М. Е. Салтыкову-Щедрину) — Балалайкин ; Прудентов, письмоводитель
- «Вечно живы» Виктора Розова — Миша
- «Двенадцатая ночь» Шекспира — Фесте, шут Оливии
- «И пойду! И пойду!» Юрия Карякина (по Ф. М. Достоевскому) — Забавнй человек
- «Карамазовы и ад» Валерия Фокина по Климонтовичу на темы позднего Достоевского — Чёрт
- «Не стреляйте в белоснежных лебедей» Бориса Васильева — Председатель поссовета
- «Погода на завтра» Миши Шатрова — Романов, рабочий авто Александра Вампилова — Базильский
- «Квартира Коломбины» Людмилы Петрушевской — Пьеро и др. персонажи (1984)
- «А поутру они проснулись» Василия Шукшина — Сухонький
- «Вишнёвый сад» А. П. Чехова — Гаев; Епиходов
МХТ имени Чехова
- 1987 — «№ 13» Рэя Куни. Режиссёр: Владимир Машков — Ричард Уилли, ассистент премьер-министра
- 1992 — «Урок жёнам» по пьесе Мольера. Режиссёр: Миша Ефремов — Арнольф
- 2004 — «Лес» А. Н. Островского. Режиссёр: Кирилл Серебренников — Аркадий Счастливцев
- «Последняя жертва» А. Н. Островского — Дергачёв, компаньон Дульчина
- «Тартюф» Мольера — Клеант, шурин Оргона
«Табакерка»
1987 — «Полоумный Журден» М. А. Булгакова. Режиссёры: Олег Табаков, Авангард Леонтьев — Журден
Театры и личные антрепризы
- 1994 — «Нумер в гостинице городка NN» по поэме «Мёртвые души» Н. В. Гоголя. Режиссёр: Валерий Фокин — Чичиков / Центр имени Вс. Мейерхольда (Муниципальная премия РФ, 1994; Премия Интернационального театрального фестиваля «Контакт-1995», Торунь, Польша)
- 2000 — «Борис Годунов» А. С. Пушкина. Режиссёр: Деклан Доннеллан — Василий Шуйский / МКТС
- 2000 — «Обнажённые одеваются» Луиджи Пиранделло. Режиссёр: Роман Козак — Людовико Нотка / Театр им. А. С. Пушкина
- 2006 — «Фигаро. Действия 1-го денька» Бомарше. Режиссёр: Кирилл Серебренников — Бартоло / «Театральная компания Евгения Миронова»
Режиссёр театра
- 1987 — «Полоумный Журден (Мольериана)», по пьесам М. А. Булгакова (вместе с О. Табаковым — «Табакерка»
- 1989—1990 — «Предложения», по пьесам А. П. Чехова и В. Соллогуба — МХТ имени Чехова
- 1987 — «Механическое пианино» А. П. Чехова (помощник режиссёра Никиты Михалкова) — Театр «Арджентино», Рим
- 1988—1989 — «Чайка» А. П. Чехова (помощник режиссёра А. С. Кончаловского) — Театр «Одеон» — Театр Европы, Париж
- 1999 — «Не всё коту масленица» А. Н. Островского — «Табакерка»
Фильмография
- 1974 — Мегрэ и древняя дама
- 1974 — Забавные люди!
- 1979 — Некоторое количество дней из жизни И. И. Обломова — Алексеев
- 1979 — Мелкие катастрофы — Соломон
- 1980 — Потаенна Эдвина Друда — Эдвин Друд
- 1981 — Всё напротив
- 1981 — Переходный возраст — Аурел
- 1983 — Месье Ленуар, который… — Гийом
- 1984 — Один и без орудия
- 1984 — Предел вероятного
- 1984 — Притча о царе Салтане (мульт) — текст от создателя
- 1987 — Путешествие мсье Перришона
- 1987 — телеспектакль из серии «Этот умопомрачительный мир». Выпуск 12 — подсудимый Персен
- 1987 — Глаза чёрные — бюрократ в Петербурге
- 1989 — СВ. Спальный вагон
- 1990 — Попугай, говорящий на идиш
- 1994 — Утомлённые солнцем — шофёр полуторки
- 1996 — Ревизор — Бобчинский, Добчинский
- 1999 — Сибирский цирюльник — Дядя Николай
- 2001 — Гражданин начальник (14-15 серии) — Илья Ильич Огородников, юрист
- 2005 — Примадонна — Отец Миледи
- 2005 — Есенин — Луначарский
- 2005 — Адъютанты любви — Павел I
- 2006 — Парк русского периода
- 2006 — Герой нашего времени — доктор
- 2007 — Российская игра — Псой Стахич Замухрышкин, подложный бюрократ
- 2007 — Подруга банкира — отец Миледи
- 2011 — Охотники за бриллиантами — Валентин Голованов / Эммануил Штерн
- * 2014 — Солнечный удар — Факир
Авангард Леонтьев сейчас
Талантливый актёр продолжает активную деятельность. Он не любит останавливаться на достигнутом, Авангард Леонтьев всегда движется вперёд и старается идти в ногу со временем. Многое он взял от своих родителей: целеустремлённость, смелость, невероятную работоспособность. Молодёжь обожает своего учителя за нестандартность в подходах к обучению актёрскому мастерству, за то, что он легко находит с начинающими и будущими актёрами общий язык.
К Леонтьеву можно обратиться с любой проблемой. Не всегда он может всё решить самостоятельно, но если актер даст совет, как необходимо поступить, то этот совет будет самым стоящим в данной конкретной ситуации. Вот такой интересной биографией обладает этот любимый всеми артист.
https://youtube.com/watch?v=TJnSp-FPMXc
Сюрреализм в кино
Исследователи изначально отмечали близость между кинопросмотром и сном. Киноавангард лучше всего лег на сюрреализм. Большинство авангардных практик тяготело к абстракции и деконструкции, в то время как сюрреализм не отказывался от жизнеподобия.
«Андалузский пес» 1929 г. режиссер Луис Бунюэль
Эта совместная работа Луиса Бунюэля и Сальвадора Дали — самый известный пример сюрреализма в кино. Фильм преподносился как страстный призыв к убийству. Его просмотр не рекомендовался беременным женщинам.
Психоанализ Фрейда во многом вдохновил и теоретиков кино и режиссеров. В нем происходит удовлетворение как вуаеризма (синдрома подглядывания), так и идентификации себя с персонажем (компенсаторная функция искусства).
Как вспоминал в своих мемуарах Луис Бунюэль, вместе с Дали они будили друг друга по ночам, чтобы записать моменты снов, пока те еще в памяти. Так пришла идея с монахами, тянущими тушу животного и с мухами, выползающими из ладони.
https://youtube.com/watch?v=Ilmo2zXykoI
Детство и юность
Родился Авангард в 1947 году в Москве в обычной советской семье. Когда мальчик появился на свет, его матери было уже 43 года. Авангард был третьим ребёнком в семье. Родители мальчика родом из города Орла, там же они и познакомились во время участия в самодеятельности.
Отец ходил в театральный кружок, а мать посещала танцевальный коллектив. В 20-ые годы отец поехал в Москву, где поступил в мастерскую к Всеволоду Мейерхольду на Высшие режиссёрские курсы.
Когда родители поженились, по инициативе матери отец выучился на инженера-строителя. В период войны работал по специальности в инженерных войсках. Занимался восстановлением разных сооружений. В это время мать Авангарда освоили профессию секретаря-машинистки, а со временем занялась домашним хозяйством и воспитанием детей.
У Авангарда есть старший брат – Валерий. Второй его брат, в честь которого его назвали таким необычным именем, погиб молодым на войне. Жила семья в столице в коммунальной квартире, в Большом каретном переулке.
С раннего детства Авангард стал проявлять артистические способности. В четыре года мальчик смело вставал на табурет и уверенно читал стихи. Уже с малых лет он знал, что когда вырастит, станет профессиональным артистом. И другого пути, кроме актёрского, Авангард больше уже не видел.
Мать мальчика безмерно любила сына, и он это чувствовал. Поэтому нравственные советы, которые она ему давала, легко ложились в сознание Авангарда. Женщина привила сыну уважение к учителям, научила никогда не брать чужого. Получая среднее образование в общеобразовательной школе, Авангард параллельно посещал занятия в театральном кружке.
Основы актёрского мастерства юноша постигал при столичном Доме пионеров в студии художественного слова. Его преподавателем была Бовшек Анна Гавриловна, которая в своё время обучалась актёрскому искусству у Евгения Вахтангова и Константина Станиславского. Своих воспитанников Бовшек учила исключительно на классическом репертуаре – на произведениях Лермонтова, Тютчева и других авторов.
В старших классах школы Авангард самостоятельно организовал театральную студию, участниками которой были его одноклассники.
После окончания школы молодой человек поступил в известный театральный вуз в Москве – Школу-студию МХАТ, где обучался в мастерской Народного артиста СССР (1963) Массальского Павла Владимировича (1904-1979 годы жизни). В 1968 году подающий надежды Авангард окончил вуз став дипломированным актёром.