Украшения каламов
Помимо специфических головных уборов, племя каламов неравнодушно к украшениям. Самое интересное, что они по нраву как раз таки мужской половине племени. Зачастую ожерелья изготавливают из ракушек или птичьих клювов.
Над одеждой особо не заморачиваются – набедренная повязка, сзади которой имеется пучок травы. Скорее всего, трава смягчает удар во время падения.
Неотъемлемым украшением являются ракушки или птичьи перья в носу. А также племя неравнодушно к браслетам и различным повязкам на руках.
Чтобы хоть как-то уберечь свои тела от неизбежных перепадов температур, которые характерны в горной местности, жители племени мажут свою кожу свиным жиром.
Истоки
По словам историка Маджида Фахри, уже во времена халифата Аббасидов (750–1258 гг. Н. Э.) Дисциплина калама возникла в «попытке решить» несколько «сложных проблем» в начале истории ислама. Один заключался в том, как опровергнуть аргументы, «выдвинутые против ислама язычниками, христианами и евреями». Другой заключался в том, как справиться (что некоторые считали конфликтом между) предопределением грешников в ад, с одной стороны, и «божественной справедливостью» с другой (некоторые утверждали, что наказание за то, что находится вне чьего-то контроля, несправедливо) . Также Калам стремился сделать «систематическую попытку привести конфликт в данных откровения (в Коране и Традициях ) в некую внутреннюю гармонию».
Ахль аль-Калам
Историк Дэниел В. Браун описывает Ахль аль-Калам как одну из трех основных групп, участвовавших в полемических спорах об источниках авторитета в исламском праве во втором веке ислама — Ахль ар-Рай и Ахль аль-Хадис были двумя другими. . Ахль аль-Калам согласился с Ахль аль-Хадисом в том, что пример Мухаммеда, пророка ислама, был авторитетным, но он не считал его божественным откровением, статус, который имеет только Коран (по его мнению). Он также отверг авторитет хадисов.на том основании, что его корпус был «заполнен противоречивыми, кощунственными и абсурдными» сообщениями и что в юриспруденции даже малейшее сомнение в отношении источника было слишком большим. Таким образом, они считали, что истинное наследие пророка следует искать в другом месте, то есть в «Сунне», которая отделена от хадисов. Ахль аль-Хадис преобладал над Ахль аль-Калам (и мусульмане, или, по крайней мере, основные мусульмане, теперь признают авторитет хадисов), так что большая часть того, что известно об их аргументах, исходит из писаний их оппонентов, таких как Имам ал -Шафии . Браун также описывает Muʿtazili как «более поздний ахль аль-калам », предполагая, что ахль аль-каламбыли предшественниками мутазилитов.
Ссылки
- Винтер, Тим Дж. «Введение», Кембриджский компаньон по классической исламской теологии . Кембридж Издательство Кембриджского университета , 2008. 4-5. Распечатать.
- ^ Мутаххари, Муртада; Караи, Али Кули (переводчик). «Введение в Ильм аль-Калам» . мусульманская философия . Проверено 29 марта 2018 .
- Мадлен Пелнер Косман, Линда Гейл Джонс, Справочник по жизни в средневековом мире , стр. 391. ISBN 1438109075.
- ↑ Clinton Bennett, The Bloomsbury Companion to Islamic Studies , p. 119. ISBN .
-
Шахт, J. Бирман, С. (ред.). Энциклопедия ислама (2-е изд.). НидерландыBrill Publishers . ISBN http://referenceworks.brillonline.com/search?sq=kalam&s.f.s2_parent=sfbook.encyclopaedia-of-islam-2&search-go=Search . Проверено 24 июня +2016 .
значения калам: а) тростниковое перо, используемое для письма арабским шрифтом; б) Османское употребление, используемое в переносном смысле для обозначения секретариата официального отдела или службы; в) в смысле калам Аллах («Слово Бога») здесь следует отличать от 1) калам, означающего ilm al-kalām, «защитная апологетика» или «наука дискурса», 2) калима, выраженная калимат Аллах , означает «а» (единичное) божественное изречение; г) богословие.
- Фахри, Маджид (1983). История исламской философии (второе изд.). Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета . С. xvii – xviii.
- : стр. 51
- ^ : стр. 13-5.
- : с.15
- ^ Беннет, Клинтон (2012). Спутник Блумсбери по исламоведению . Bloomsbury Academic. п. 119. ISBN .
- Черный Макдональд, Дункан (2008). Развитие мусульманского богословия, юриспруденции и конституционной теории, Глава = III . The Lawbook Exchange, Ltd. стр. 187. ISBN. 158477858X.
- Джеффри Р. Халверсон, Богословие и Символ веры в суннитском исламе, 2010: стр. 37. ISBN
- ^ «Нух Ха Мим Келлер — Калам и Ислам» .
Особенности головных уборов каламов
Калам – это племя, жители которого до сих пор сами изготавливают, а затем и носят самые большие головные уборы на территории страны. Головные уборы аборигенов выполнены из большого количества голов жуков и других насекомых. Из-за этой особенности их головные изобретения имеют насыщенный зеленый цвет.
Размер необычного головного убора, характерного для племени каламов, может достигать больше одного метра в длину. На самой верхушке такого «кокошника» могут быть дополнительные украшения в виде перьев, цветов или мха. Но одно остается неизменным – основа должна состоять из голов жуков.
КАЛАМ
КАЛАМ (араб. – «речь», «слово», соответствующее др.-греч. Логосу) – в широком смысле обозначает всякое рассуждение на религиозно-философскую тему; в узком значении – спекулятивную теологию, дающую религиозным догматам рациональное толкование, исторически и логически выраженную форму свободомыслия в исламе. Калам возник и развивался первоначально в ходе дискуссий, развернувшихся в исламе с появлением внутри мусульманской общины соперничающих религиозно-политических группировок, а также диспутов с представителями других верований (христианства и иудаизма). В этих спорах вырабатывался характерный для калама метод рассуждения, исходящий из символико-аллегорического толкования Корана и исключающий при аргументации того или иного положения ссылки на любые авторитеты помимо разума. В круг обсуждаемых сторонниками калама (мутакаллимами) проблем входили следующие: качества, необходимые для руководителя мусульман (халифа, имама); ответственность человека за свои действия (свобода воли и предопределение); квалификация человека или просто мусульманина как истинно верующего, как неверующего и как лица, совершившего тяжкий грех; единство Бога и соотношение между его сущностью и атрибутами; сотворенность или несотворенность Корана во времени. Нормативные предписания ислама и Священное Писание служили для них источником проблематики, а не критерием истины. Мутакаллимы выступали как активные просветители, поэтому кроме богословских вопросов, образовывавших ядро калама, они рассматривали и темы натурфилософского характера (движение и покой, субстанция и акциденция, атомы и пустота и т.д.). Первой крупной школой калама были мутазилиты (араб. «отделившиеся»), чей расцвет пришелся на первую половину IX в. – годы правления аббасидских халифов: аль-Мамуна, аль-Мутаваккиля и аль-Васика (см. Аббасиды). Свое наименование они получили в связи с отделением от кружка крупнейшего идеолога раннего ислама ал-Хасана ал-Басри (ум. в 728 г.) его учеников Амра ибн Убайда и Васила ибн Ата. Начиная с правления аль-Мутаваккиля (847–861 гг.), вернувшегося в лоно традиционного суннизма (см. Сунниты), мутазилиты стали подвергаться гонениям. В этих условиях попытку легализовать калам путем компромисса с традиционалистами-догматиками предпринял ал-Ашари Абу-л-Хасан, чье имя стала носить новая школа калама – ашариты, которых современники называли «последними мутазилитами». Сами же ашариты противопоставляли себя мутазилитам, но при этом продолжали их рационалистическую линию в неблагоприятных политических условиях. Утверждая приоритет разума над религиозной традицией и отрицая следование религиозным авторитетам без предварительного сомнения в их истинности, они стремились, вместе с тем, не вступать в резкое противоречие со сторонниками традиционализма, отвергавшими любое рационалистическое истолкование догматов веры. Наряду с ними существовала менее значительная школа калама – матуридиты, последователи ал-Матуриди Абу Мансура. Деятельность мутазилитов в целом способствовала формированию философской мысли, ориентированной на традиции Аристотеля и неоплатоников, поэтому начиная с XIII в., происходит сближение калама с философией восточного перипатетизма (см. Фалсафа). В XIX–XX вв. постулаты мутазилитского калама были взяты на вооружение рационалистически мыслящими исламскими идеологами, которые противостояли засилью в интеллектуальной жизни религиозного догматизма и одновременно стремились не вступать в конфликт с основоположниками ислама (исламские реформаторы Абдо Мухаммад и ал-Афгани, активизировавшиеся с 1980-х гг. «исламские левые»).
Инициация мальчиков в племени
Инициации мальчиков очень важны в племени каламов. Несмотря на то, что в древние времена это напоминало культ, сейчас инициация не менее важна. Мальчики в возрасте от 10 до 17 лет отправляются во время посвящения в специальный дом, в котором им рассказывают о важных преданиях, а после прокалывают нос костью или специальными палками.
На сегодняшний день данный процесс постепенно отходит в прошлое, ведь каламы очень сосредоточены на своих свиньях, в которых они души не чают. Тем более что наличие свиньи в племени свидетельствует о богатстве человека.
А во время процесса инициации родители мальчика, который должен пройти обряд посвящения, должны заколоть много свиней. Не у всех жителей племени есть животные, поэтому инициацию могут отложить на несколько лет, а там и вовсе об этом забыть.
Рекомендации
- Винтер, Тим Дж. «Введение», Кембриджский компаньон классической исламской теологии. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2008. 4-5. Распечатать.
- ^
- Мадлен Пелнер Косман, Линда Гейл Джонс, Справочник по жизни в средневековом мире, п. 391. ISBN 1438109075
- Клинтон Беннетт, Партнер Блумсбери по исламоведению, п. 119. ISBN 1441127887.
- Фахри, Маджид (1983). История исламской философии (второе изд.). Нью-Йорк: Columbia University Press. С. xvii – xviii.
- : стр.51
- ^ : стр.13-5
- : стр.15
- ^ Беннетт, Клинтон (2012). Партнер Блумсбери по исламоведению. Bloomsbury Academic. п. 119. ISBN .
- Черный Макдональд, Дункан (2008). Развитие мусульманского богословия, юриспруденции и конституционной теории, Глава = III. The Lawbook Exchange, Ltd. стр. 187. ISBN 158477858X.
- Джеффри Р. Халверсон, Богословие и Символ веры в суннитском исламе, 2010: стр. 37. ISBN 0230106587
- ^
Жизнь местных африканских племен
Из-за того, что африканская территория имеет разные климатические и ландшафтные особенности, племена, проживающие здесь, имеют разную культуру. Помимо нее, разница кроется и в языках, ведь практически у каждого племени он свой.
Некоторые племена выбрали побережье для своего основного места жительства, а другие представители племен расположились на островах, которые находятся неподалеку. Кто-то отдает предпочтение горам, а кто-то привык жить возле реки.
Только в 60-х годах жители племени решили познакомиться с цивилизацией. Но до сих пор существуют места, в которые обычному туристу практически невозможно пробраться, лишь местные племена себя там чувствуют отлично.
Зато у всех племен есть одна схожесть – внешний вид. Большинство из местных имеют маленький рост и худощавое телосложение.