Стаций

Важные цитаты

Fraternas acies alternaque regna profanisdecertata odiis sontesque evolvere ФивыPierius Menti Calor Incidit

Братская война и чередование правлений,боролись в неестественной ненависти, и виноваты ФивыПиерийский огонь падает на меня, чтобы развернуться

вивь, прекор; nec tu divinam Aeneida tempta,sed longe sequere et vestigia semper adora.mox, tibi si quis adhuc praetendit nubila livoroccidet, et meriti, отправьте мне почетный референт.

Так что процветайте, я молюсь, но не завидуйте божественной Энеиде.Следуйте хорошо назад. Всегда обожаю ее следы.Если зависть затуманивает тебя, она увянет;Когда я уйду, будет выплачена должная честь.

История

Этеокл объявляет: враг подступает, но боги — защита Фивам; пусть же каждый исполнит свой долг. Вестник подтверждает: да, семь вождей уже поклялись на крови победить или пасть и мечут жребий, кому идти на какие ворота. Хор фиванских женщин мечется в ужасе, чует гибель и молит богов о спасении. Этеокл унимает их: война — мужское дело, а женское дело — сидеть дома и не смущать народ своим страхом.

Вновь является вестник: жребии брошены, семь вождей идут на приступ. Начинается центральная, самая знаменитая сцена: распределение ворот. Вестник пугающе описывает каждого из семерых; Этеокл спокойно отвечает и твердо отдает приказы.

Последующая традиция

Влияние Стация отмечают у Немезиана, Авзония, Клавдиана, Драконция. Комментарии к «Фиваиде» составил Лактанций Плацид (автор второй половины V-начала VI века).

Данте ставил Стация как поэта сразу вслед за Вергилием и утверждал, что тот даже принял христианство. Стаций выступает как важный персонаж «Божественной комедии», появляясь в пятом круге Чистилища (песнь XXI) и сопровождая рассказчика до Земного Рая (песнь XXXIII).

О популярности эпоса Стация в средние века свидетельствует то, что рукописей «Фиваиды» сохранилось очень много (учтено более 130), древнейшая — конца IX века, содержит также «Ахиллеиду» (codex Parisinus 8051), еще 8 рукописей датируются X—XI веками.

Напротив, старейшая известная рукопись «Сильв» переписана около 1430 года, остальные — копии с неё. Предполагается, что эта рукопись (codex Matritensis M 31) — копия более ранней, найденной П. Браччолини. Кроме того, отдельно сохранилось стихотворение II 7 (о Лукане) в рукописи X века (codex Laurentianus).

Editio princeps «Фиваиды» появилось около 1470 года, «Ахиллеиды» и «Сильв» — в 1472 году, но в разных изданиях.

Первый полный английский перевод «Фиваиды» был сделан У. Л. Льюисом в 1766 году, перевод «Ахиллеиды» — Р. Говардом (1660), прозаический перевод «Сильв» — Слейтером (1908). В конце XX-начале XXI века появился ряд новых английских переводов.

Русский перевод «Фиваиды» выполнен Ю. А. Шичалиным (). «Сильвы» до 2019 г. оставались одним из немногих классических римских текстов, отсутствовавших в полном русском переводе.

Источники

  • Ньюлендс, Кэрол. (2012). Статий, поэт между Римом и Неаполем. Классическая литература и общество. Лондон: Bristol Classical Press.
  • Весси, Дэвид. (1973). Стаций и Фиваиды. Кембридж, Великобритания: Кембриджский унив. Нажмите.

Издания

  • Дэвид Р. Славитт (tr.), Сломанные колонны: два фрагмента римского эпоса: Ахиллеида Публия Папиния Статиуса и Похищение Прозерпины Клавдия Клавдиана с послесловием Дэвида Констана (Филадельфия: University of Pennsylvania Press, 1997).
  • Бетти Роуз Нэгл, The Silvae of Statius. Переведено с примечаниями и введением (Блумингтон, Индиана: издательство Университета Индианы, 2004 г.).
  • Карла Ф.Л. Поллманн, Статиус, Фиваида 12: Введение, текст и комментарии , Studien zur Geschichte und Kultur des Altertums. Новый Фольге. 1. Райхе, группа 25 (Падерборн: Фердинанд Шенинг, 2004 г.).
  • Гибсон, Брюс, Статиус. Silvae 5. Отредактировано с введением, переводом и комментариями , Oxford Classical Monographs (Oxford, Oxford University Press, 2006).
  • Джейн Уилсон Джойс (редактор), Статиус. Фиваида: Песня Фив (Итака: издательство Корнельского университета, 2008 г.) (магистры латинской литературы).
  • Паван, Альберто (изд., пер., комм.), La gara delle quadrighe e il gioco della guerra: Saggio di commento a P. Papinii Statii Thebaidos liber VI 238–549 , Minima philologica 6 (Alessandria, Edizioni dell’Orso, 2009).

Исследования

  • Андреаккио, М. «Стаций Данте и христианство: прочтение Чистилища XXI и XXII в их поэтическом контексте». Интерпретация: Журнал политической философии (Том 39: 1, 2012 г.); стр. 55–82.
  • Бернстайн, СЗ (2003). «Бернштейн, предки, статус и самопрезентация в Фиваиде Статиуса», Труды и материалы Американской филологической ассоциации 133: 353–79.
  • Фантам, Э. « Пример Хирониса : об учителях и суррогатных отцах в Ахиллеиде и Сильве», Hermathena 167 (1999), 59–70.
  • Фини, Д. « Тенуи … латентная дискриминация : выявление различий в ахиллеиде Статиуса , Материалы и обсуждение для анализа классических тестов 52 (2004), 85–106.
  • Ганибан, Рэндалл Т. (2007). Статий и Вергилий: Фиваида и переосмысление Энеиды. Кембридж, Великобритания: Кембриджский унив. Нажмите.
  • Харди, А. Статиус и Сильва (Ливерпуль, 1983).
  • Гершкович, Дебра (1994). «Сексуальность и безумие в Фиваиде Статиуса», Материалы и обсуждения для анализа классических тестов 33: 123–147.
  • Гершкович, Дебра (1995). «Образцы безумия в Фиваиде Статиуса», Journal of Roman Studies 85: 52–64.
  • Хеслин, П.Дж. Трансвестит Ахиллес: пол и жанр в «Ахиллееде» Статиуса (Кембридж, 2005).
  • Johannsen, N. Dichter ueber ihre Gedichte: Die Prosavorreden in den ‘Epigrammaton libri’ Martials und in den ‘Silvae’ des Statius , Hypomnemata, 166 (Goettingen: Vandenhoeck & Ruprecht, 2006).
  • Льюис, CS «Стаций Данте». Исследования литературы средневековья и эпохи Возрождения (Кембридж, 1966).
  • Ловатт, Х. Статиус и эпические игры: спорт, политика и поэтика в Фиваиде , Кембриджские классические исследования (Кембридж: издательство Кембриджского университета, 2005).
  • Макнелис, Чарльз. (2002). «Греческие грамматики и римское общество в период ранней империи: отец Статиуса и его современники». Классическая древность 21: 67–94.
  • Макнелис, Чарльз. (2007). Фиваида Статия и поэтика гражданской войны. Кембридж, Великобритания: Кембриджский унив. Нажмите.
  • Мендельсон, Д. «Пустое гнездо, заброшенная пещера: материнская тревога в Achilleid 1», ClAnt 9.2 (1990), 295–308 .
  • Ньюлендс, Кэрол. (2012). Статий, поэт между Римом и Неаполем. Классическая литература и общество. Лондон: Bristol Classical Press.
  • Ньюлендс, Силва К. Статиуса и поэтика Империи (Кембридж, 2002).
  • Shackleton Bailey, DR Statius Silvae (Кембридж, Массачусетс; Лондон, 2003 г.).
  • Симмс, Роберт С. (2020). Ожидание и анахрония в Фиваиде Статия (Лондон, 2020 г.).
  • Венини, Паола. (1964). «Furor e psicologia nella Tebaide di Stazio», Athenaeum 42: 201–13.
  • Весси, Дэвид. (1973). Стаций и Фиваиды. Кембридж, Великобритания: Кембриджский унив. Нажмите.

2. Творчество

2.1. «Сильвы»

Сборник включает 32 стихотворения «на случай», составляющие 5 книг. Каждой книге предшествует предисловие, которое (впервые в сохранившихся латинских текстах) составлено прозой (все пять обращены к разным вельможам, друзьям Стация). Автором сборника с тем же названием («Сильвы» в 10 книгах) был почитаемый Стацием Лукан, но так как он утрачен, влияние установить невозможно.

Те стихотворения, которые можно датировать, написаны между 89 (война с даками) и 95 (семнадцатое консульство Домициана) годами. Поэтому вероятно, что первые четыре книги вышли в свет как единый сборник в 95 году (еще до смерти Домициана), а последняя книга была опубликована посмертно (при этом вошедшая в нее жалоба на смерть отца написана около 80 года).

Большая часть стихов (26 из 32) написана гексаметром, однако встречаются и иные размеры: гендекасиллабы (IV 9). Оды IV 5 и IV 7, написанные соответственно алкеевой и сапфической строфами, считаются подражаниями Горацию.

Стаций демонстрирует значительные мифологические познания, а также сочиняет сам «миф» о происхождении (айтион) дерева в поместье Атедия Мелиора (II 3). Неоднократно поэт предоставляет слово богам (например, беседа Амора и Венеры в эпиталамии I 2); в IV 3 о славе Домициана — строителя дороги пророчествует Халкидская сивилла.

  • Жалобы и утешения: на смерть своего отца (V 3) и отца Клавдия Этруска (III 3), на смерть раба-любимца Атедию Мелиору (II 1) и Флавию Урсу (II 6), Абасканту на смерть жены (V 1), на смерть своего приемного сына (V 5, не завершена).
  • Эпиталамий (свадебная песнь) Стелле и Виолентилле (I 2), поздравление Юлию Менекрату по случаю рождения сына (IV 8).
  • Описания: виллы Манилия Вописка (I 3), статуи коня (I 1).
  • Прощание с отплывающим другом (пропемптикон) — III 2.
  • Значительное место занимает император Домициан: стихи на его 17 консульство (IV 1), благодарность за приглашение на пир (IV 2), стихи о локонах фаворита Домициана Флавия Эарина (III 4), описание дороги Домициана (IV 3).

Существует ряд пересечений между темами стихов Марциала и Стация:

  • Описание бань Клавдия Этруска (Сильвы I 5 и Марциал VI 42),
  • Описание статуэтки Геркулеса (Сильвы IV 6 и Марциал IX 43, 44),
  • Поздравление на день рождения поэта Лукана его вдове Полле (Сильвы II 7 и Марциал VII 21-23).

2.2. «Фиваида»

Наиболее известное сочинение Стация и единственная сохранившаяся от античности поэма о фиванской войне. Детали соотношения Стация с греческим поэтом Антимахом, чья «Фиваида» сохранилась лишь во фрагментах, и другими предшественниками, нельзя установить. Сравнение с сохранившимися трагедиями фиванского цикла показывает, что изложение Стация близко следует Еврипиду, но отличается от Эсхила и Софокла. Но прежде всего ориентиром для него служила «Энеида» Вергилия, о чем он сам говорит в заключении поэмы. Как и в «Энеиде», война начинается в седьмой книге. Присутствуют обычные для эпоса описания игр, ночной вылазки. При этом Стацию свойственна повышенная риторичность, делавшая его поэзию привлекательной для одних эпох и неестественной для других.

2.3. «Ахиллеида»

Было написано лишь начало поэмы: пребывание Ахилла на Скиросе и прибытие Диомеда и Улисса, которые находят его среди девушек.

Древний прием и каноничность

В Фиваида был популярен при жизни Стация, и (согласно заключительному стиху эпоса) римские школьники заучивали отрывки из эпоса еще до того, как он был закончен. Император Домициан лично благосклонно относился к Статию, и образовательное использование его стихотворения можно было рассматривать как следствие официального одобрения; тем не менее, стихотворение оставалось популярным произведением в латинской литературе на протяжении многих столетий, свидетельствуя о его литературных достоинствах и непреходящей привлекательности. Комментарий к Фиваида передается под именем Лактанций Плацидус, датируемые V или VI веком нашей эры, что оказалось полезным для современных ученых.

Литературное наследие

После долгих споров, кому нужно помочь первому, было решено сначала идти в поход на Фивы, а потом на Калидон. При содействии Полиника и Тидея Адраст сумел привлечь в качестве союзников знаменитейших аргосских героев, в том числе Амфиарая, Капанея, Парфенопея, Гиппомедонта и Этеокла (сына знаменитой аркадской охотницы Аталанты, не путать с фиванским Этеоклом, братом Полиника). Однако военные приготовления не прошли незамеченными, и, когда войско, возглавляемое Адрастом, появилось под стенами Фив, защитники города уже были начеку.

Адраст видел, что штурмом ему не взять Фивы. Однако ему удалось выманить фиванцев за крепостные стены и там нанести им тяжелый удар. Фиванцы укрылись за стенами и уже не покидали их. Поэтому Адраст решил пойти на приступ городских ворот. Каждый из семи вождей похода должен был штурмовать одни из семи городских ворот. Однако это рассредоточение сил было скорее на руку защитникам, чем нападающим.

Первым погиб в бою могучий Капаней, похвалявшийся, что овладеет воротами, даже если их будет защищать сам Зевс; за это верховный бог сразил его со стен молнией. Когда погиб Парфенопей, а за ним Полиник, из-за которого, собственно, и вспыхнула война, Адраст заключил с фиванцами перемирие. Но фиванцы использовали свой перевес и после спровоцированного нарушения перемирия бросились на аргивян. Ни один из них не вернулся домой живым, кроме самого Адраста.

Как оказалось, спасение Адраста от смерти было скорее карой, чем милостью богов. Зачем жить полководцу, лишившемуся войска, царю, утратившему власть, отцу, который сделал дочерей вдовами, а внуков – сиротами? Но Адраста ждала еще более жестокая расплата за своевольно начатую войну.

Когда потомки (эпигоны) его былых соратников предприняли новый поход против Фив, они привлекли к нему сына Адраста, Эгиалея, и он был единственным, павшим под стенами Фив. Скорбь и отчаяние быстро свели Адраста в могилу.

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.

  • Стенд это интересно в начальной школе

      

  • Белль дом без хозяина краткое содержание

      

  • Мегрэ в школе краткое содержание

      

  • Михаил шишкин всех ожидает одна ночь краткое содержание

      

  • Памяти джона ингерфилда и жены его анны краткое содержание

Жизнь

Семейный фон

Информация о жизни Статиуса почти полностью взята из его « Сильв » и упоминания сатирика Ювенала . Он родился в семье грекокампанского происхождения; его римский прозвище предполагает, что в какое-то время его предок был освобожден и принял имя своего бывшего хозяина, хотя ни Стаций, ни его отец не были рабами. Отец поэта (имя неизвестно) был уроженцем Велии , но позже переехал в Неаполь и жил в Риме , где преподавал с заметным успехом. С детства до зрелого возраста отец Статиуса зарекомендовал себя чемпионом в поэтических состязаниях в Неаполе в Августалии .и в Немейских , Пифийских и Истмийских играх , которые служили важными событиями для демонстрации поэтического мастерства во времена ранней империи. Стаций заявляет в своем плаче по отцу ( Silv. 5.3), что его отец был в свое время способен к любой литературной задаче, будь то в прозе или в стихах. Он упомянул Меванию и, возможно, провел там время или был впечатлен противостоянием Вителлия и Веспасиана в 69 г. Отец Стация был римским всадником ., но, возможно, потерял свой статус из-за проблем с деньгами. В Неаполе он был учителем греческой и римской литературы, что привлекло много учеников, предназначенных для религиозных должностей в Риме. Он умер в 79 году нашей эры. Из писем Плиния Младшего недавно был сделан вывод, что Статий также писал под псевдонимом Проперций.

Рождение и карьера

Меньше известно о событиях жизни Статиуса. Он родился c. 45 г. н.э., он вырос в греческой культурной среде Неаполитанского залива , а его греческое литературное образование придает изысканный вид его декоративным стихам. С детства он много раз побеждал в поэтических состязаниях в родном Неаполе и трижды на Альбанском празднике, где получил золотую корону из рук императора Домициана , учредившего состязание. Для Альбанского фестиваля Стаций сочинил стихотворение .о германских и дакийских походах Домициана, которые Ювенал высмеивает в своей седьмой сатире. Считается, что Стаций переехал в Рим ок. 90 г. после смерти отца, где он опубликовал свою знаменитую эпическую поэму « Фиваида » ок. 92. В столице Статий, по-видимому, завел много связей среди римской аристократии и двора, и, вероятно, его поддерживало их покровительство. Стаций выпустил первые три книги случайной поэзии, его Silvae , которые были опубликованы в 93 году, в которых описываются его покровители и знакомые того периода и упоминается его присутствие на одном из банкетов Домициана в сатурналиях . Он соревновался в великой Капитолийскойконкурса, правда неизвестно в каком году, хотя предполагалось 94. Статию не удалось выиграть заветный приз, и он очень тяжело пережил эту потерю. Разочарование, возможно, побудило его вернуться в Неаполь около 94 года, в дом его юности. Существует стихотворение, которое он адресовал своей жене Клавдии, вдове известного певца, у которой была музыкально одаренная дочь от первого мужа по этому поводу ( Сильв. 3.5).

Спустя годы в Неаполе

Первые три книги Статиуса о Сильвах, по- видимому, подверглись некоторой критике, и в ответ он написал четвертую книгу в Неаполе, которая была опубликована в 95 году. В этот период в Неаполе Стаций поддерживал отношения с двором и своими покровителями. зарабатывая себе еще одно приглашение на дворцовый банкет ( Silv. 4.2). Похоже, он интересовался женитьбой и карьерой своей падчерицы, а также взял под свое крыло молодого раба, так как он был бездетным, который умер ок. 95. В том же году Стаций приступил к новому эпосу « Ахиллеида », дав популярные декламации своего произведения (Juv. 7.83) только для того, чтобы закончить полторы книги перед смертью в 95 году, оставив поэму незаконченной. Его пятая книга Silvaeбыли опубликованы после его смерти c. 96.

Литература

Античные схолии

  • Комментарий Лактанция Плацида, издание 1898 года (частичный просмотр).
  • Robert Dale Sweeney (Hg.): Vol. 1: Lactantii Placidi in Statii Thebaida commentum. Anonymi in Statii Achilleida commentum. Fulgentii ut fingitur Planciadis super Thebaiden commentariolum. Teubner, Stuttgart 1997 (Bibliotheca scriptorum Graecorum et Romanorum Teubneriana), ISBN 3-8154-1823-2. (частичный просмотр) Vol. 2: Testimonia. Indices. 1998.

Исследования

Общие работы:

  • Clogan P. M. The Medieval Achilleid of Statius. Leiden, 1968.
  • Heslin, P. J. The Transvestite Achilles: Gender and Genre in Statius’ Achilleid (Cambridge) 2005.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Стаций» в других словарях:

Стаций — Стаций, Публий Папиний; Statius, Publius Papinius, ок.45 – 96 гг. н. э., римский поэт. Свой талант развивал под заботливым наблюдением отца, который держал сначала в Неаполе, а затем и в Риме грамматическую школу и успешно занимался поэзией.… … Античные писатели

СТАЦИЙ — ПУБЛИЙ ПАПИНИЙ (Publius Papinius Statius) (ок. 45 96 н.э.), латинский поэт, родился в Неаполе, блистал при дворе императора Домициана. С 80 по 92 Стаций создал Фиваиду (Thebais), эпическую поэму в 12 песнях (10 000 стихов гекзаметра). В этой… … Энциклопедия Кольера

Стаций — (Публий Папилий Statius) римский поэт (род. ок. 40, ум. после 95 г. по Р. Хр.). На развитие и обработку стихотворного таланта С. оказал сильное влияние его отец, который был также поэтом и стоял во главе школы поэзии в Неаполе. С. младший… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

СТАЦИЙ (Statius) Публий Папиний — (ок. 40 ок. 96) римский поэт, продолжатель Вергилия. Мифологические поэмы Фиваида и Ахиллеида (не окончена) и сборники стихов на случай , 5 книг стихов Сильвы ( Леса ) … Большой Энциклопедический словарь

В Фиваида ( / ˈ θ я б eɪ ɪ d / ; латинский: Thēbaïs) — латинский эпос в 12 книгах, написанных на дактиловый гексаметр к Публий Папиний Статий (Ок. 45 — ок. 96 н. Э.). Поэма посвящена Фиванский цикл и лечит войну Семеро против Фив, которые были семью чемпионами, которые возглавили Архив армия против города Фивы.

Сочинение

Основываясь на собственных показаниях Статиуса, Фиваида был написан AD c. 80 – с. 92, когда поэту было около 35 лет, и считается, что произведение было опубликовано в 91 или 92 году. Согласно последнему стиху поэмы, Статиус написал Фиваида в течение десяти лет во время правления Императора Домициан, хотя симметрия композиционного периода, предусматривающая назначение одной книги в год, была воспринята учеными с подозрением. Поэма разделена на двенадцать книг в подражании Вергилию. Энеида и состоит из 9 748 стихов гекзаметра, стандартного метра Греко-римский былины. в Silvae, Статиус говорит о своей обширной работе по полировке и исправлению Фиваида и его публичные декламации стихотворения. Из эпилога кажется очевидным, что Статий считал Фиваида быть его magnum opus и верил, что это обеспечит ему славу на будущее.

4. Примечания

  1. Стаций. Сильвы V. 3. 195
  2. Краткая литературная энциклопедия. Т. 7. Стб.154
  3. Альбрехт, с.1030
  4. Ювенал. Сатиры. VII. 82-87
  5. Стаций. Сильвы. IV. 2. 66; Альбрехт, с.1030
  6. Стаций. Сильвы. III. 5. 31; Альбрехт, с.1031
  7. Стаций. Фиваида. XII. 811
  8. Стаций. Фиваида. I. 18-32
  9. Марциал. Эпиграммы. II. 69; 86; XII. 47; Шичалин 1991, с.234
  10. Стаций. Сильвы IV. 4. 94; V. 3. 163; V. 5. 37
  11. Альбрехт, т.2, с.1034
  12. Альбрехт, с.1031
  13. Шичалин 1991, с.256
  14. предисловие Мозли в «Loeb classical library», p. XXV
  15. Стаций. Фиваида. XII. 816; см. также X. 448
  16. Шичалин 1991, с.260; Альбрехт, с.1043
  17. Данте. Комедия. Чистилище. XXII. 76-93
  18. предисловие Мозли, p. XXXI; Шичалин 1991, с.260; Альбрехт, с.1043
  19. предисловие Мозли, p. XXVIII-XXIX
  20. Альбрехт, с.1043
  21. Альбрехт, с.1045
  22. Предисловие Мозли в «Loeb classical library», p. XXXII

Поэтические модели

Статиуса Фиваида занимается тем же предметом, что и Циклический Фиваида- раннегреческий эпос в несколько тысяч строк, сохранившийся лишь в виде коротких фрагментов (также известный как Фива), который некоторые классические греческие авторы приписывали Гомер

Возможно, более важным источником для Стация была длинная эпопея Фиваида из Антимах из Колофона, важное стихотворение как в развитии фиванского цикла, так и в эволюции эллинистической поэзии. Поэма Статиуса показывает некоторые параллели с Лилль Стесихорус

Также важное значение для Статиуса имели многочисленные трактовки мифа в греческой драме, представленные сохранившимися пьесами, такими как Эсхилс Семеро против Фив, Софоклс Антигона, и Еврипидс Phoenissae и Поставщики. Другие авторы предоставили модели для определенных разделов стихотворения; то Coroebus эпизод в Книге 1 может быть основан на Каллимахс Aetia, в то время как повествование о Гипсипиле в Книге 5 перекликается с Аполлоний Родосскийлечение.

Что касается латинской стороны, Статий очень обязан Вергилий- долг, который он признает в своем эпилоге. Статиус подражает разделу одиссея и Илиады Вергилия, концентрируя этиологический материал и путешествуя в первых шести книгах и сосредотачиваясь на боевых повествованиях во вторых шести, и многие эпизоды ссылаются на разделы в Энеида (например, соответствие эпизода Димаса и Хоплеуса с Нисус и Euryalus). Овидийзначительное влияние можно проследить в трактовке Статиусом космической структуры, описания, стиля и стихов; Овидий в некотором смысле кажется более образцом для Статия, чем Вергилий. Влияние Лукан особенно чувствуется в склонности Статиуса к мрачным битвам, обсуждению тирании и сосредоточению внимания на нефас. Сенекатрагедии также оказали влияние на Фиваида, особенно в изображении Статиуса семейных отношений, проклятий поколений, некромантия, и безумие.

Критические ответы на Фиваида

В Фиваида и его контекст

Критика Статия была вынуждена иметь дело с лестным отношением поэта к репрессивному императору Домициану в его творчестве. Silvae и его кажущееся оправдание режима в Фиваида. Ученые начала 20 века считали Статия просто панегиристом тирана. Более поздние ученые придерживались противоположной точки зрения на Статия и интерпретировали Фиваида как критика гражданской войны и прихода к власти династии Флавиев. Жестокость и безумие персонажей интерпретировались как символ жестокого поведения Домициана и его чиновников. Популярность самоубийств в Фиваида также был связан с концепцией самоубийства как социального протеста, обнаруженного в Тацит. Такие ученые, как П. Харди указали на резкий дисбаланс в стихотворении, в котором насилие отдается предпочтению миру, и отметили акцент на нарушенной преемственности. Ученые также изучили похоронные игры Статиуса и их связь с поэтическими соревнованиями, в которых Статиус участвовал.

Стиль

Стиль Фиваида был описан как эпизодический учеными; в прошлом это считалось серьезным недостатком, но с тех пор было переоценено. Ученые заметили сильную степень контроля над расположением эпизодов, описанием и телеологическим повествованием и указывают на то, как сопоставления стихотворения подчеркивают определенные структурные элементы в тексте. Развитие интертекстуальных чтений аналогичным образом показало, что подражание Статиусу Вергилию и другим поэтам часто бывает очень проницательным и творческим

Важность риторика, еще один момент критики со стороны более ранних ученых, также изучался в Фиваида; Часто Статиус развивает свой характер с помощью речей, а не с помощью повествовательного описания, и Статиус оказался искусным мастером риторической техники

Влияние

В конце XII века французский стихотворный романс, «Роман де Тебе», был составлен неизвестным автором, вероятно, при дворе г. Генрих II Англии. Здесь Фиваида превращается в рыцарский эпос. Джованни Боккаччо, итальянский поэт XIV века и писатель, наиболее известный своими Декамерон, также сильно заимствованный из Фиваида при составлении своего Тесейда (который, в свою очередь, широко использовался Чосер при сочинении «Сказка рыцаря» для Кентерберийские рассказы). Особое значение имеет сцена, в которой Меркурий отправляется в царство Марс. Все эти три работы (а также Эдмунд Спенсерс Faerie Queene) содержат большие отрывки с аллегорическими фигурами, которые размещены в царстве Войны и представляют различные тщетности войны и насилия.

Наконец, одна из главных причин, по которой сегодня вспоминают Стация, — это из-за поэта. Данте Алигьери. Как Вергилий, персонаж первых двух песнопений Данте. Божественная комедия, Статиус тоже играет большую роль в Комедия: Данте и Вергилий встречаются со Статием в Чистилище, и он сопровождает двоих до Земной рай на вершине святой горы. Через посредство Данте Статиус встречает своего предшественника Вергилия и лично хвалит его. Эта сцена оправдана тем, что исторический Статий посвятил заключительные строки своего Фиваида хвалить Вергилия.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: