Люкайн

растение

De Bello Civili

Одна страница рукописи 1373 года эпоса De bello civili (Милан, Biblioteca Trivulziana, Ms. 691, fol. 86v). На иллюминации изображен Юлий Цезарь с генеральским штабом среди своих офицеров.

De bello civili (книга 6 стихи 368-410) в рукописи Рима, Biblioteca Apostolica Vaticana, Vaticanus Palatinus lat. 1683, fol. 44р (12 век)

Из произведений Лукана, кроме немногочисленных фрагментов, сохранилась только незаконченная эпопея о гражданской войне в Риме между Цезарем и Помпеем, которая в рукописях передается как De bello civili (О гражданской войне). Согласно разоблаченному отрывку, в котором Лукан пророчествует о бессмертии в своей работе (9,985f .: Pharsalia nostra / vivet, et a nullo tenebris damnabimur aevo ; «наша битва при Фарсале будет жить, и мы не уйдем во тьму от любой возраст. изгнан ») эпос чаще всего цитируется как Фарсалия (например: стихотворение о битве при Фарсале ). Сохранилось десять книг, последняя из которых обрывается на середине предложения. Планируемый размах противоречивый, его должно хватить на двенадцать книг до героической смерти Катоса Младшего в Ютике, поскольку Катон все больше и больше появляется как герой по ходу сюжета.

Основные моменты изображения — описание морского сражения перед Массилией и подробное описание битвы при Фарсале. Лукан неоднократно использует отступления в своей презентации, например, очень впечатляющий каталог ядовитых змей и видов смерти, вызываемых ими, с которыми римским солдатам приходилось сражаться в пустыне Северной Африки. Эти отрывки текста пронизаны мотивами ужасного, омерзительного и жестокого.

Не только выбор щекотливой темы гражданской войны, но, прежде всего, ее исполнение чрезвычайно дерзок: Лукан отказывается от аппарата богов, который был привычен в эпосе до того времени; в лучшем случае он видит, что Фортуна и судьба правят человеком в слепом произволе. Язык Лукана очень воспитан, и, как и все эпосы Серебряной Латинской Америки, его читать значительно труднее, чем, скажем, Вергилия или Овидия. Его язык, однако, отличается риторическим блеском и приправлен блестящими предложениями и многочисленными саркастическими изюминками; парадокс является одним из его наиболее распространенных стилистических приемов . При этом он подчеркивает фундаментальную абсурдность и порочность изображаемого им мира без жестокости. Еще одна важная характеристика его сочинения — многочисленные размышления и аргументы против обвинительных отрывков, в то время как древний эпос обычно сосредотачивается на сюжете и воздерживается от комментариев.

Прочие работы

Лукан был плодовитым писателем. Об этом свидетельствует каталог работ в поэме Стаций на день рождения Луканы к его вдове Polla (Стации, Silvae 2, 7, 52-80), и в особенности Vita предшествующее Adnotationes объявления Lucanum (они приписываются определенной Вакка, но кто, наверное, «средневековая мистификация»). Работы, известные только по названию:

  • Илиакон (после смерти Гектора)
  • Катахтонион (стихотворение о преисподней)
  • Лаудес Неронис (Поэма о победе 60-го года)
  • Орфей
  • De incendio urbis (вероятно, прозаическая декларация о городском пожаре 64)
  • Adlocutio ad Pollam или ad uxorem (стихотворение его жене Полле, может быть, часть Сильвэ?)
  • Сатурналии
  • Сильва ( переименовано в название книги от Статиуса )
  • Медея (неоконченная трагедия)
  • Salticae fabulae (тексты для танцевальных / пантомимических представлений)
  • Эпиграммы
  • Речь за и против Октавия Стрельца (см. Тацит, Аннален 13, 44 о 58 году)
  • Epistolae ex Campania (письма из Кампании)
  • Унизительное стихотворение о Нероне (см. Светоний, vita Lucani )
  • Фрагменты

прием

В Римской империи возник спор о том, следует ли считать Лукана поэтом или историком, потому что он отказался от аппарата богов, традиционно использовавшегося в эпосе; Даже его современник Тит Петроний дал начало иронической альтернативной поэме в своем « Сатириконе» . В поздней античности и средневековье Лукан считался одним из важнейших античных поэтов, он упоминался на одном дыхании с Вергилием . В своей Божественной комедии ( Inferno, IV 88–90) Данте называет его вместе с Гомером и Вергилием среди мудрецов и поэтов древности, которые наслаждаются безболезненным существованием в особой области Лимбо .

Гете знал Лукана, но не особо ценил его; Ведь в классической Вальпургиевой ночи ( Фауст II ) появляется фигура, придуманная Луканом, ведьма Эрихто . Гёльдерлин перевел первую книгу Фарсалии ; Пафос свободы Лукана неоднократно нравился молодым писателям. Однако в XVIII и XIX веках слава Лукана упала, поскольку его язык часто рассматривался как простая риторика и считался ненадежным.

ХХ век, не в последнюю очередь в ужасе двух мировых войн, постепенно заново открыл Лукана как поэта; Таким образом, в последнем исследовании текст Лукана связан с литературой по воздушной войне ( Gert Ledig : Retaliation ). Сегодня его смелые образы и метафоры часто воспринимаются как его настоящее искусство и смысл

Хотя сейчас Лукану снова уделяется большое внимание в науке, он не смог зарекомендовать себя как школьный автор. Многие дидактики считают его слишком сложным, а его стиль недоступен юным читателям

Поэтому ожидается выпуск школьного издания.

Апостол Пётр

Один из самых знаменитых христианских святых большинство своих деяний совершил в период правления Нерона. Главным источником сведений о нём является Новый Завет. Большинство историков считает, что у ближайшего сподвижника Иисуса Христа был реальный прототип. По преданию, апостол Пётр создал много общин новой религии в Малой Азии и Греции. Из-за нежелания поклоняться обожествлённому императору он был арестован и отправлен в Рим. Там Пётр провёл два года, продолжая свой путь миссионера. Его авторитет был чрезвычайно высок. Ряд источников свидетельствует, что как минимум две жены Нерона приняли христианство. По воле Нерона Пётр принял в Риме мученическую смерть.

definition — Марк_Анней_Лукан

of Wikipedia

   Advertizing ▼

Wikipedia

Марк Анней Лукан

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к: ,

О фельдмаршале см. Джордж Чарльз Бингхэм, 3-й граф Лукан.

Файл:Busto de Lucano, Cordoba.JPG

Марк Анней Лукан (лат. Marcus Annaeus Lucanus, , Кордова —, Рим) — римский поэт, значительнейший римский эпик после Вергилия.

Биография

Родом из Испании, племянник философа Сенеки, получил образование в Риме у философа Корнута, временно пользовался расположением Нерона, перешедшим в ненависть, когда император заметил его значительный поэтический талант; последствием этого было присуждение его к смертной казни, как участника в заговоре Пизона. Лукан вскрыл себе вены.

Творчество

Его поэмы «Орфей» (был известен ещё в средних веках), «Илиакон» (о Троянской войне и смерти Гектора), «Катахтонион», «Сатурналии», трагедия «Медея» и другие многочисленные произведения пропали почти бесследно; кроме небольшой эпиграммы, сохранилась лишь неоконченная поэма «Фарсалия, или О гражданской войне» («Bellum civile sive Pharsalia») в 10 книгах. Содержание её — борьба между Цезарем и Помпеем (—47 до н. э.), воспеваемая поэтом в строго хронологической последовательности до осады Александрии, причём историческое предание до того верно передаётся поэтом, что поэма его имеет ценность и исторического источника. Кульминационный момент поэмы — битва при Фарсале.

Некоторые сцены написаны с особой любовью, причём, особенно в описаниях и в блестящих характеристиках героев, проявляется крупный поэтический и ораторский талант Лукана. У воспитанного в правилах стоической школы поэта возвышенный взгляд на события, выразившийся и в выборе темы, и в тоске по потерянной римским народом свободе.

Язык Лукана сильный и выразительный, но стих его не так отделан, как у Вергилия. Из древних критиков Квинтилиан хвалит произведения Лукана за искренность чувства, силу и богатство мыслей, но причисляет его скорее к ораторам, чем к поэтам. Поэт Марциал отвечал на этот отзыв указанием на обилие у Лукана читателей.

Тексты и переводы

  • фрагменты: Baehrens A. Fragmenta poetarum Romanorum. Leipzig, 1886. P. 365-368.

Русские переводы:

  • Фарсалия. Поэма Лукана. / Пер. с франц. С. Филатова. СПб, . Ч. 1. 261 стр. Ч. 2. 322 стр.
  • Лукан, Марк Анней. Фарсалия. / Пер. Л. Е. Остроумова. Ред., ст. и комм. Ф. А. Петровского. (Серия «Литературные памятники»). М.-Л.: Изд-во АН СССР. . 350 стр. 5000 экз. переизд.: М.: Ладомир. 1993. 352 с. 1000 экз.

Ссылки

Отрывки: Марк Анней Лукан в библиотеке Максима Мошкова

При написании этой статьи использовался материал из Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона (1890—1907).

Файл:Writer-bio-stub.gif Это незавершённая статья о писателе. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её.

Луций Анней Сенека

Выдающийся древнеримский философ десятки лет провёл рядом с Нероном. Он был наставником будущего императора, а позднее его ближайшим советником. В первые годы правления Нерона именно Сенека занимался всеми гражданскими делами империи. В зрелом возрасте философ стал одним из богатейших людей Рима. Одновременно от его решений зависела судьба миллионов жителей государства. Но Сенека оставался совершенно равнодушен к роскоши и не проявлял никаких признаков властолюбия. Зато всё свободное время он посвящал писательской деятельности. Он оставил десятки философских и художественных трудов.


Сенека. (commons.wikimedia.org)

До конца дней Сенека оставался убеждённым стоиком. С характерным для этой философии мужеством он подчинился приказу Нерона о самоубийстве. Сенека перерезал себе вены. Но кровь шла слабо, и он оставался в сознании. Тогда философ приказал набрать ванну с горячей водой и лег в неё. Нагретые вены расширились, и от сильной кровопотери Сенека испустил дух.

Творчество

Его поэмы «Орфей» (был известен ещё в средних веках), «Илиакон» (о Троянской войне и смерти Гектора), «Катахтонион», «Сатурналии», трагедия «Медея» и другие многочисленные произведения пропали почти бесследно; кроме небольшой эпиграммы, сохранилась лишь неоконченная поэма «Фарсалия, или О гражданской войне» («Bellum civile sive Pharsalia») в 10 книгах. Содержание её — борьба между Цезарем и Помпеем (—47 до н. э.), воспеваемая поэтом в строго хронологической последовательности до осады Александрии, причём историческое предание до того верно передаётся поэтом, что поэма его имеет ценность и исторического источника. Кульминационный момент поэмы — битва при Фарсале.

Некоторые сцены написаны с особой любовью, причём, особенно в описаниях и в блестящих характеристиках героев, проявляется крупный поэтический и ораторский талант Лукана. У воспитанного в правилах стоической школы поэта возвышенный взгляд на события, выразившийся и в выборе темы, и в тоске по потерянной римским народом свободе.

Язык Лукана сильный и выразительный, но стих его не так отделан, как у Вергилия. Из древних критиков Квинтилиан хвалит произведения Лукана за искренность чувства, силу и богатство мыслей, но причисляет его скорее к ораторам, чем к поэтам. Поэт Марциал отвечал на этот отзыв указанием на обилие у Лукана читателей.

Луций Вергиний Руф

В последние месяцы правления Нерона сразу в нескольких частях империи вспыхнули бунты. Легионеры провозглашали императорами своих командиров. Однако наместник Верхней Германии Луций Вергиний Руф остался верен присяге и сумел склонить на свою сторону солдат. Вскоре его легионеры разбили армию Юлия Винднекса, одного из тех командиров, кто желал свергнуть обезумевшего деспота. После смерти Нерона германские легионы провозгласили Руфа императором, но он наотрез отказался от этой чести. Ситуация повторилась после смерти императора Отона. За эти поступки и честность Руф стал пользоваться исключительным уважением в Риме. После прихода к власти Нервы, первого из так называемых пяти хороших императоров, тот выбрал соконсулом именно Луция Руфа.

Его работа

Фарсалия, 1740 г.

Несмотря на свой юный возраст, Люкаин был плодовитым писателем. Но большая часть его творчества — письма, речи, стихи — утеряна. Остались лишь несколько названий произведений, упомянутых Ваккой:

  • похвала от Нерона  ;
  • враждебное стихотворение против Нерона;
  • Сильвес в десяти книгах (смешанные импровизации);
  • сатурналии (диалоги по поводу одноименных римских праздников );
  • балетные буклеты: Salticae fabulae  ;
  • выступление против Октавиуса Сагитты;
  • из эпиграмм  ;
  • прозаическая декламация о пожаре в Риме ;
  • письма о Кампании  ;
  • незаконченная трагедия на Медее  : Медея ;
  • стихотворение о городе Илион  : Илиакон ;
  • стихотворение о жене Полле;
  • стихотворение об Орфее  ;
  • сошествие в ад: Καταχθώνιον, это может быть то же стихотворение, что и стихотворение об Орфее.

Последние три известны из стихотворения, которое Стэйс ( Силвес, 2, 7) написала в честь годовщины смерти Лукана. Два отрывочных анонимных стихотворения « Carmina Eisidlensia», задуманные для Неронии, потенциально анти-Нероновские декламации, скрывающиеся за похвалой, были приписаны Люкаину, но современная критика указывает на то, что эти гипотезы невозможно подтвердить.

Остается только Bellum ciuile (обычно называемый Pharsale ). Это эпопея из 10 песен, которая так и осталась незаконченной. Это произведение, несомненно, изначально было составлено из 12 песен и закончилось самоубийством Катона Утикского или убийством Цезаря, постоянно критиковавшегося Помпеем. Это из песни IX v. 985, где появляется выражение Pharsalia nostra, от которого традиция берет начало апокрифическое название Фарсалии, города, где Цезарь победил Помпея .

биография

Из конной семьи ученых: внук Сенеки Риторика, сын Аннея Меллы и племянник Сенеки Младшего (философа).

Около 40 лет семья Лукаина уехала в Рим, где он получил образование, достойное римской элиты. Он является учеником философа-стоика Луция Аннея Корнута наряду с поэтом-сатириком Персией .

После высших учебных заведений в Афинах он вернулся в Рим, в том числе по просьбе императора Нерона . Благодаря заслугам своего дяди и его не по годам развитым талантам, он на какое-то время снискал расположение Нерона, который даровал ему квестор, а затем авгурат в 59 году. Император также дал ему пальму первенства во время Неронских игр 60-го года за то, что он представил хвалебное стихотворение об этом. В 62 или 63 году он опубликовал первые три книги своего эпоса Bellum Civile («Гражданская война»), традиция которого увековечена под названием Pharsalus .

Популярность и литературный успех Люкана вызвали зависть у Нерона, который запретил Люкану продолжать публично читать его произведения. В 65 г. молодой человек участвовал в заговоре Пизона, чтобы отомстить императору, согласно Тациту ( Анналы 15, 56-57) и Светонию. Когда заговор раскрывается, Лукаину, как и его дяде и отцу, приказывают перерезать себе вены (Тацит, Анналы 15, 70). Затем он мог завершить свою эпопею, книги которой с 4 по 10 ( 10- я неполная или незаконченная) были опубликованы после его смерти.

Жизнь

Три кратких древних отчета позволяют реконструировать скромную биографию — самую раннюю приписывают Светоний, другой неизвестному Vacca, а третий анонимный и недатированный — вместе со ссылками в Боевой, Кассий Дио, Тацит с Летопись, и один из Статиус с Silvae. Лукан был сыном Марк Анней Мела и внук Сенека Старший; он вырос под опекой своего дяди Сенека Младший. Он родился в богатой семье, изучал риторику в Афинах и, вероятно, получил философские и Стоик образование его дядей.

Гравированный титульный лист французского издания Lucan’s Фарсалия, 1657

Его женой была Полла Арджентария, которая, как говорят, помогала ему с его Фарсалия.

Он добился успеха под Неро, стал одним из близких друзей императора и был вознагражден квесторством до достижения совершеннолетия. В 60 году нашей эры он получил приз за импровизацию. Орфей и Лаудес Неронис на пятилетняя Нерония, и снова был вознагражден, когда император назначил его авгуратом. За это время он распространил первые три книги своей эпической поэмы, Фарсалия (помечено De Bello civili в рукописях), в котором рассказывается история гражданская война между Юлий Цезарь и Помпей.

В какой-то момент между Неро и Луканом началась вражда. Сохранились два совершенно разных рассказа о событиях, которые упрощают вражду. Согласно Тациту, Нерон стал ревновать Лукана и запретил ему публиковать свои стихи. По словам Светония, Нерон потерял интерес к Лукану, и Лукан ответил, написав оскорбительные стихи о Нероне, которые Нерон продолжал игнорировать.

Однако другие работы указывают на более серьезные основания вражды. Работы грамматика Вакки и поэта Статиуса могут подтвердить утверждение, что Лукан написал оскорбительные стихи о Нероне. Вакка упоминает, что одна из работ Лукана называлась De Incendio Urbis (О сожжении города). Ода Статиуса Лукану упоминает, что Лукан описал, как «невыразимое пламя преступного тирана бродило по высотам Ремуса». Кроме того, более поздние книги Фарсалия антиимперские и про-республиканские. Эта критика Нерона и должности Императора могла быть истинной причиной запрета.

Позже Лукан присоединился к заговору 65 г. Гай Кальпурний Писон против Нерона. Его измена выяснилось, что в возрасте 25 лет он был вынужден совершить самоубийство вскрыть вену, но не раньше, чем обличить его мать, среди прочего, в надежде на прощение. По словам Тацита, когда Лукан истек кровью «(он) вспомнил некоторые сочиненные им стихи, в которых он рассказал историю раненого солдата, умирающего подобной смертью, и произнес эти самые строки. Это были его последние слова. «

Его отец участвовал в запрет но его мать сбежала. Поэма Статиуса о Лукане была адресована его вдове, Полле Арджентария, по случаю его дня рождения во время правления Домициан (Silvae, ii.7, Genethliacon Lucani).

дальнейшее чтение

  • Аль, Фредерик М. Лукан: Введение. Корнельские исследования по классической филологии 39. Итака, Нью-Йорк: Cornell Univ. Пр., 1976.
  • Бартч, Шади. Хладнокровная идеология: прочтение гражданской войны Лукана. Кембридж, Массачусетс: Harvard Univ. Пр., 1997.
  • Браунд, Сюзанна М. (2008) Лукан: Гражданская война. Оксфордская мировая классика. Издательство Оксфордского университета.
  • Браунд, Сюзанна М. (2009) Читатель Лукана: Выборы из гражданской войны. BC Latin Readers. Больхази-Кардуччи.
  • Дьюар, Майкл. «Укладывание шпателем: Прим. К Лукану и родственные тексты». Классический квартал 44 (1994), 199–211.
  • Фантам, Элейн. «Цезарь и мятеж: изменение исторической традиции Луканом в De Bello Civili 5.237–373.» Классическая филология 80 (1985), 119–31.
  • Фантам, Элейн (1992) De bello civili. Книга II. Кембриджская греческая и латинская классика. Издательство Кембриджского университета.
  • ———. «Экскурсия Лукана по Медузе: его конструкция и цель». Материалы и обсуждение 29 (1992), 95–119.
  • Фратантуоно, Ли. «Торжествующее безумие: чтение Фарсалии Лукана». Лэнхэм, Мэриленд: Lexington Books, 2012.
  • Хендерсон, Джон Г. В. «Лукан: Слово на войне». Рамус 16 (1987), 122–64.
  • Джонсон, Уолтер Р. Мгновенные монстры: Лукан и его герои. Cornell Studies in Classical Philology 47. Итака, Нью-Йорк: Cornell Univ. Пр., 1987.
  • Лапидж, М. «Образы космического растворения Лукана». Гермес 107 (1979), 344–70.
  • Ли, Мэтью. Лукан: зрелище и помолвка. Нью-Йорк: Oxford Univ. Пр., 1997.
  • Марти, Берта. «Значение Фарсалии». Американский филологический журнал 66 (1945), 352–76.
  • Мартиндейл, Чарльз А. «Политик Лукан». Греция и Рим 31 (1984), 64–79.
  • Мастерс, Джейми. Поэзия и гражданская война в опере Лукана «Bellum Civile». Кембриджские классические исследования. Нью-Йорк: Cambridge Univ. Пр., 1992.
  • ———. «Обман читателя: политическая миссия Bellum Civile Лукана». Размышления о Нероне: культура, история и изображения, изд. Яс Эльснер и Джейми Мастерс. Чапел-Хилл: Univ. пр. Северной Каролины, 1994. 151–77.
  • Мэтьюз, Моника (2008) Цезарь и буря: комментарий к Лукану, De Bello Civili, книга 5, строки 476-721. Питер Лэнг.
  • Морфорд, М. П. О. Поэт Лукан. Нью-Йорк: Oxford Univ. Пр., 1967.
  • О’Горман, Эллен. «Сдвиг земли: Лукан, Тацит и пейзаж гражданской войны». Герматена 159 (1995), 117–31.
  • Росси, Андреола. «Переосмысление прошлого: Цезарь» Повесть о Трое «(Лукан до н.э 9.964–999).» Феникс 55 (2001), 313–26.
  • Скленар, Роберт Джон. Вкус к небытию: исследование «Добродетели» и связанных тем у Лукана Bellum Civile. Анн-Арбор: Univ. Мичиган, 2003.
  • Томас, Ричард Ф. «Стоический пейзаж Лукана 9». Земли и народы в римской поэзии: этнографическая традиция. Нью-Йорк: Cambridge Univ. Пр., 1982. 108–23.
  • Вик, Клаудия (2004) Марк Анней Лукан, Bellum Civile, liber IX. I: Einleitung, Text und Übersetzung; II: Комментарий. КГ. Саур.
  • Уилсон Джойс, Джейн (1994) Лукан: Фарсалия. Издательство Корнельского университета.

Издания и переводы

  • Гражданская война или битва при Фарсале. Из серии: Античная библиотека — римская серия; Переводчик с латыни: Дитрих Эбенер . Эпилог: Дитрих Эбенер. Структура: Берлин и Веймар 1978 г.
  • De Bello Civili Libri X. Edidit DR Shackleton Bailey . 2-е издание Teubner, Stuttgart 1997. — Текущее критическое текстовое издание.
  • Bellum civile. Гражданская война. Отредактировано и переведено Вильгельмом Элерсом . Heimeran, Мюнхен, 1973, ISBN 3-7765-2170-8 . — Самый точный немецкий перевод.
  • Гражданская война . Перевод с введением и примечаниями Сьюзен Х. Браунд. Oxford University Press, Oxford 1992, ISBN 0-19-814485-7 . — Также стилистически точный перевод.
  • De bello civili. Гражданская война. Латинский / немецкий. Перевод и редакция Георга Лака . Филипп Реклам июн. Verlag, Штутгарт 2009 (= Универсальная библиотека Рекламс . № 18511), ISBN 978-3-15-018511-7 .
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: