Индуистская мифология

Дашаватара

Значительная коллекция вайшнавистских традиционных реинкарнаций включает в себя те, которые связаны с аватарами Вишну. Десять наиболее распространенных из них включают:

1. Матсья: в ней повествуется о великом потопе, подобном тому, который встречается во многих древних культурах. Спасителем здесь является Матсья (рыба). Самые ранние рассказы о мифологии матсьи встречаются в ведической литературе, где рыба-спаситель приравнивается к божеству Праджапати. Позже рыба-спаситель сливается с личностью Брахмы в послеведийскую эпоху, а еще позже — с аватарой Вишну. Легенды, связанные с Матсьей, расширяются, развиваются и варьируются в индуистских текстах. Эти легенды имеют встроенный символизм, где маленькая рыбка под защитой Ману вырастает в большую рыбу, и эта рыба в конечном итоге спасает земное существование.

2. Курма: самый ранний рассказ о Курме содержится в Шатапатха Брахмане (Яджур веда), где он является формой Праджапати-Брахмы и помогает в самудра-мантхане (взбалтывании космического океана). В эпосах и пуранах легенда расширяется и развивается во многих версиях, в которых Курма становится аватарой Вишну. Он появляется в форме черепахи, чтобы поддержать основу космоса и космическую палку для взбалтывания (гора Мандара).

3. Вараха: самые ранние версии легенды о Варахе или вепре встречаются в Тайттирия Араньяке и Шатапатха Брахмане. Они повествуют о том, что вселенная была первозданными водами. Земля была размером с ладонь и была заперта в них. Бог Праджапати (Брахма) в облике вепря (вараха) погружается в воды и вытаскивает землю. В постведической литературе, в частности в Пуранах, мифология кабана переформулируется через аватару бога Вишну и злого демона по имени Хираньякша, который преследует людей и похищает богиню Землю. Вараха-Вишну борется с несправедливостью, убивает демона и спасает Землю.

4. Нарасимха: мифология Нарасимхи рассказывает о человеко-львином аватаре Вишну. Он уничтожает злого царя (Хираньякашьяпу), прекращает религиозные преследования и бедствия на Земле, спасает своего почитателя (Прахлада) от страданий, вызванных мучениями и наказаниями за следование своим религиозным убеждениям, и таким образом Вишну восстанавливает Дхарму.

5. Вамана

6. Парашурама

7. Рама

8. Кришна

9. Баларама

10. Калки

Примерно в 1700 году до н.э. в Индию начали мигрировать народы из районов, расположенных к северо-западу от Индии. Называемые арийцами или индоевропейцами, они принесли с собой мифическую традицию, которая стала основой ранней формы индуизма. С течением времени, по мере смешения ариев с народами и культурами индийского субконтинента, мифология становилась все более сложной.

Веды и другие тексты, входящие в Ведийский корпус

В узком смысле под Ведами понимают четыре сборника-самхиты: Ригведа, Самаведа, Яджурведа и Атхарваведа, представляющие собой священные гимны, жреческие и магические формулы (мантры). В широком смысле Веды также включают в себя примыкающие к самхитам экзегетические тексты (истолкования) – брахманы (истолкования обрядов), араньяки (книги лесных отшельников) и упанишады (эзотерические сочинения, выражающие суть Вед, осмысляющие «сокровенное знание»). Кроме того, в ведийский корпус включаются сутры (букв. «нить»; краткие руководства) по следующим дисциплинам, именуемым веданга: фонетика, грамматика, этимология, просодия, ритуаловедение и астрономия.

Итак, в самхиты входят четыре сборника:
— Ригведа,
— Самаведа,
— Яджурведа,
— Атхарваведа.

Ригведа представляет собой самое древнее собрание гимнов. Согласно традиции, всего было пять редакций Ригведы, но до настоящего времени дошла лишь одна. Она содержит 1017 основных и 11 дополнительных гимнов (всего 1028) и разделена на 10 мандал (кругов, циклов). Самые древние из них – мандалы II-VIII. В Ригведе прославляются индоарийские боги, важнейшим из которых является Агни (Священный Огонь), а также Индра (царь-громовержец), Сома (священный опьяняющий напиток, амброзия), Митра и Варуна (отвечающие за мировой порядок), Сурья, Савитар, Пушан (солярные божества) и др.

В Ригведе содержится множество параллелей с более поздней иранской Авестой, находятся соответствия с балтийской и славянской мифологией. Представление о слове (вач) как высшей творческой силе напоминает греческую, германскую, кельтскую религиозную поэзию. Все это позволяет реконструировать общие праиндоевропейские сюжеты.

Манускрипт Ригведы на деванагари, начало XIX века

Самаведа – «веда напевов», содержит гимны Ригведы, снабженные пояснениями, всего 1549 мантр, из которых 78 являются неригведийского происхождения. Самаведа существует в двух, не содержащих существенных различий редакциях.

Яджурведа – «веда мантических формул для жертвоприношения», существует в двух версиях:
— «Черная Яджурведа», в четырех редакциях, содержит также истолкование обряда;
— «Белая Яджурведа», в двух редакциях, только мантические формулы.
В Яджурведе одним из центральных божеств становится Праджапати, «владыка созданий», трансформировавшийся со временем в создателя мира Брахму.

Атхарваведа – «веда атхарвана», также называется «Брахмаведа». Она содержит гимны, заговоры черной и белой магии. Дошла в двух, значительно различающихся редакциях. Хотя она довольно древняя, тем не менее сложилась позднее трех предшествующих вед, о чем свидетельствует обозначение вед как «трайи» — «тройственного знания».

Все эти тексты относятся к классу «шрути» — «услышанное». По преданию, это вечно существующее сакральное знание, которое было открыто мудрецам-риши. Шрути играет в Индии примерно ту же роль, что и Священное писание в христианстве. Считалось, что эти тексты могут изучать только представители трех высших варн (жрецы-брахманы, воины-кшатрии, земледельцы и ремесленники-вайшьи). Представителям же четвертой варны, слугам-шудрам, под страхом смерти запрещалось изучать Веды.

Веды записаны на т.н. ведийском языке, который знаменитый древнеиндийский лингвист Панини, живший в V в. до н.э., не относил к собственно санскриту, хотя и считал родственным (подробнее о санскрите можно почесть в статье «Санскрит: язык, письменность, история изучения»).

Пураны

Во многих отношениях с Махабхаратой и Рамаяной сходны так называемые пураны. Сама индийская традиция признает это сходство, иногда причисляя эпические поэмы (прежде всего Махабхарату) к пуранам. Пураны — также обширные произведения, включившие в себя весьма разнородный материал и ставшие священными книгами индуизма. Обычно называют восемнадцать больших пуран (из них наиболее важны Вишну, Ваю, Матсья, Бхагавата, Агни) и несколько десятков малых (упапуран). Некоторые пураны вишнуитские, другие шиваитские. Оформление их происходило в основном в I тыс. н.э., но отдельные части пуран могут выходить за эти хронологические рамки и относиться как к последним векам до н.э., так и к первой половине II тыс. н.э. Согласно самой индийской традиции, ядро пуран составляют

  • космогония,
  • теогония и
  • генеалогии царей.

Значительная часть мифологии пуран неарийского происхождения.

Особый интерес вызывают многочисленные упоминания племенных наименований и генеалогий правителей, происхождение которых возводится к эпическим героям или персонажам мифологии. В этих преданиях о древности сохранилась информация о племенах и народах «героического века», примерно совпадающего с ведийским периодом. Однако пуранические генеалогии не могут рассматриваться в качестве достоверного источника. Слишком часто они искажались придворными панегиристами в угоду своим царственным патронам из местных династий значительно более позднего времени.

Таковы в общих чертах литературные источники по истории Индии II тыс. до н.э. и певрых веков н.э.

КАЛИ-ЮГА — Это случилось с 17 на 18 февраля 3.102 г. до н.э.

     Космос, по данным современной науки, неоднороден.
     Об этом хорошо знали и древние. Взять, к примеру, русскую народную сказку о Кощее Бессмертном. В ней говорится о вековом дубе, на котором висит хрустальный сундук со смертью Кощея. Любому образованному человеку понятно, что речь идёт о Древе Мира (космосе древних), в кроне которого нашла приют чуждая небесному древу система. Налицо неоднородность Вселенной. Откуда знания такого уровня у древних — разговор особый. Возможно, они достались им по наследству от той мифической цивилизации, которая, если верить народной памяти, предшествовала нашей; возможно, древние получили их посредством прямого контакта с информационным полем. Так или иначе, они знали, что Вселенная в целом проявлена, и созидательные силы Света породили в конечном итоге то материальное, которое ощущают все живые существа своими органами. Знали они и то, что после колоссальной работы всегда остаётся большое количество разного рода мусора, и Космос не может быть исключением. Отсюда и сказка-миф о Кощее.
     Другими словами, высшее огненное жречество древних знало, что во Вселенной остались области неразвёрнутого пространства, знали жрецы и то, что это пространство со временем развернётся и сольётся с проявленным космическим потенциалом. Вот откуда появились легенды об отказе Чернобога творить зло и о приходе его в светлый мир Сварога. То же самое есть и у христиан о подчинении Сатаны Богу, но это произойдёт потом, через тысячи, а может и миллионы лет. Пока такие области Вселенной, в силу своей инертности, обладают своим собственным психическим потенциалом специфическим, иным, отличным от проявленного космоса. Эти слои перевёрнутого пространства древние называли по-разному Амоном, Люцифером, Сатаной, Денницей и т.д.
     Индусы называли такую систему непроявленного, неразвёрнутого пространства Кали-югой. Так вот, более 5.000 лет назад участок проявленной вселенной с несколькими сотнями ближайших к нашему светилу звёзд вошёл в область неразвёрнутого пространства, и начался кровавый век Кали-юги. Ведические источники точно указывают дату грозного времени.
     Это случилось с 17 на 18 февраля 3.102 г. до н.э.

Когда он закончится?
     Не скоро, но главное в том, что нам уже известно самые плотные слои космического Хаоса пройдены, и проявленная Вселенная с каждым годом всё сильнее и сильнее влияет на пленённые звёзды, а значит, и на нашу солнечную систему.
     Фактически уже наступило силовое равновесие, а со входом нашей планеты в созвездие Водолея начнётся упадок энергии тьмы уже всерьёз.
Г.Сидоров-Тайная хронология и психофизика…русского народа… Стр — 22

Этимология слова «веды»

Санскритское слово véda означает «священное знание». Оно является производным от глагола vid-, который, в свою очередь, происходит от праиндоевропейского корня u̯eid- — «ведать», «видеть» или «знать». Существительное véda связано с праиндоевропейским корнем *u̯eidos. Слова, производные от него, можно найти во многих индоевропейских языках:

— греч. (ϝ)εἶδος (аспект, форма), ἰδέα (идея);
— рус. ведать, разведать, отведать, заведовать и т.п.;
— англ. wit (ум, остроумие), witness (свидетель), wisdom (мудрость), vision (видение, зрение);
— нем. wissen (знать, знание);
— норв. viten (знание);
— шведск. veta (знать);
— польск. wiedza (знание);
— белорус. веды (знания);
— лат. video (я вижу);
— чешск. vím (я знаю) или vidím (я вижу);
— голландск. weten (знать).

В самхитах слово «веды» встречается весьма редко. Так, в Ригведе оно встречается лишь один раз, в гимне VIII.19.5:

«… смертный, который дровами, который возлиянием, который священным знанием почтил Агни».

В Самаведе слово «веды» не употребляется вовсе. В двух редакциях Яджурведы встречается один-два раза. И лишь в Атхарваведе, имеющей более позднее происхождение и сложившейся на территории Индии – 10 раз, в значении «священный текст». В ведийском корпусе (брахманической литературе) слово «веды» встречается уже довольно часто. Ряд исследователей полагают, что оно связано с мантической формулой «кто так знает», означающей ментальное действие при совершении ритуала. «Веды» — это целостное, недискурсивное, нерациональное, священное знание.

Общие сведения

Северный Кавказ является регионом федерального значения. На его территории проживают несколько сотен народностей, каждая из которых имеет свою культуру и традиции. Кроме этого, Европейский Юг имеет выгодное экономико-географическое положение, которое даёт возможность для постоянного развития и туризма, и промышленности.

Особенности географического положения

Европейский Юг является одним из наиболее заметных формирований на карте Российской Федерации. Он занимает площадь 355 тыс. кв. км, что составляет 1,5% от общей территории страны. В состав Европейского Юга входит 10 субъектов. Среди них есть такие:

  • Краснодарский край;
  • Ставропольский край;
  • Ростовская область;
  • Дагестан;
  • Чечня;
  • Ингушетия;
  • Северная Осетия;
  • Карачаево-Черкесия;
  • Кабардино-Балкария;
  • Адыгея.

Для Северного Кавказа характерно окраинное, приграничное и приморское положение. Если давать характеристику региону с точки зрения географии, то можно выделить несколько особенностей. К ним относят:

  1. Западные районы имеют выход к Азовскому Чёрному морю, которые впадают в Атлантический океан.
  2. Восточная часть региона омывается водами Каспийского моря, являющегося самым большим солёным озером на планете.
  3. На юге Северного Кавказа проходит государственная граница с Грузией, Абхазией, Южной Осетией и Азербайджаном.
  4. Северные районы граничат с Центром России.
  5. На северо-западе региона проходит граница с другим соседом — Украиной.

Рельеф и климат

Рельеф Европейского Юга преимущественно равнинный. Лишь на южной части территории можно встретить молодые, но высокие Кавказские горы. Их разделяют на 3 хребта:

  • Главный;
  • Боковой;
  • Скалистый.

Наиболее известные пики:

  • Эльбрус — 5642 м;
  • Дыхтау — 5205 м;
  • Шхара — 5193 м;
  • Коштантау — 5151 м;
  • Казбек — 5033 м;
  • Тетнульд — 4858 м;
  • Ушба — 4710 м;
  • Тихтенген — 4618 м;
  • Айлама — 4547 м.

Помимо Кавказских гор, на территории региона есть Бештау и Машук.

Климат Европейского Юга умеренно-континентальный и субтропический (только на побережье Чёрного моря). Он отличается долгим и тёплым летом, во время которого выпадает много осадков. Эта особенность объясняется приходом воздушных масс с Атлантики, которые несут влагу от черноморского побережья вглубь региона.

Горные районы часто страдают от сильного сухого ветра (фёна), который дует с вершин в долину. Из-за него быстро тают снега в горах, и образуются мощные водные потоки. Зима в Северном Кавказе довольно короткая, но холодная. В этот период года температура воздуха может опускаться до -15 градусов по Цельсию.

Большое влияние на климат региона оказывают многочисленные горные реки, которые местные жители используют для пополнения запасов воды и орошения посевов. Среди наиболее крупных водных артерий выделяют следующие:

  • Дон;
  • Кубань;
  • Кура;
  • Кума;
  • Терек.

Национальный и религиозный состав

Согласно данным последней переписи, численность населения на территории региона составляла 17,7 млн человек. Из-за высокого уровня жизни и хорошей рождаемости эта цифра постоянно увеличивается. Большая часть людей (примерно 56%) проживают в крупных и мелких городах. В этих населённых пунктах плотность населения составляет 50 человек на каждый квадратный километр. В горных районах этот показатель уменьшается в 50 раз.

Население Европейского Юга России многонациональное. Это связано с историей региона и многочисленными войнами, которые завершились лишь в 1864 году. Именно эта дата считается началом нового периода истории Северного Кавказа, который был присоединён к России.

На территории региона проживают следующие национальности:

  • кавкасионский тип (аварцы, ингуши, осетины, чеченцы, цезы, балкарцы, лезгины и другие);
  • понтийский подтип (абхазы, кабардинцы, черкесы, южные русские, адыгейцы);
  • каспийский подтип (кумыки, цахуры, таты, шахдагцы, азербайджанцы);
  • арменоидный тип (ассирийцы, армяне, юго-восточные грузины).

Религиозные предпочтения местных жителей разнообразны, как и национальности. Каждый народ относит себя к той или иной религии, поэтому на территории Северного Кавказа можно встретить большое количество разнообразных храмов, церквей и мечетей.

Религиозный состав Европейского Юга:

  • мусульмане-сунниты;
  • мусульмане-шииты;
  • православные христиане;
  • христиане других конфессий;
  • иудеи.

Индра и змея

Легенды об уничтожении змеи или дракона встречаются во многих культурах. В индуистской мифологии одна из таких историй посвящена богу Индре и «безногому и безрукому» демону Вритре, который описывается как змея и дракон. Эта история рассказывается в Ведах и относится к тому времени, когда Индра был царем богов.

Бессмертный, способный жить вечно.

С помощью божественной молнии Индра ударил Вритру между плеч, разрубив гору, на которой лежал Вритра. Удар отделил небо от земли и землю от воды. Воды, которые содержал Вритра, хлынули наружу и принесли жизнь. Героическая победа Индры сделала его защитником всех, кто пытался преодолеть препятствия или сопротивление.

Современная теория Свами Шри Юктешвара[править | править код]

Круговорот четырёх юг

по немецкому изданию «Святой науки» (1894) индийского гуру Юктешвара:

• инволюция – нисходящее движение от сатья-юги к кали-юге (к невежеству и материализму);

• эволюция – восходящее движение от кали-юги к сатье-юге (просветлению).

В конце XIX века была представлена иная теория о югах, не соответствующая канонической. Известный индийский астролог и духовный деятель Свами Шри Юктешвар в своей книге «Святая наука» утверждает, что традиционные подсчёты астрологов, в том числе те, что опираются на труды таких учёных, как Куллука Бхатта, производивших своих подсчёты под всеохватывающим влиянием тёмного века материализма (Кали-юга), содержат грубейшие ошибки. Согласно подсчётам Шри Юктешвара (приведённых непосредственно в его труде), на момент написания книги (1894 год) мир прошёл уже через 194 года атомной эры (Двапара-юги), в которую он вступил в примерно в 1699 году. Столетний переходный период от Кали-юги к Двапара-юге, который, соответственно, начался около 1600 года, сопровождался событиями, которые убедительно доказывают, что человечество начало пробуждаться от восприятия только лишь грубой материи к восприятию тонких сил.

Современная теория Свами Шри Юктешвара была со временем принята на Западе, в том числе благодаря тому, что была доступно разъяснена Парамахансой Йоганандой в книгах «Бхагавадгита: Беседы Бога с Арджуной. Царственная наука Богопознания», «Автобиография йога» (глава 16) и других. Например, в 6-й главе книги The Divine Romance Йогананда вкратце рассказывает:

Йогананда указывает на то, что длительность Трета-юги составляет 3600 земных лет и что это эра умственного развития, в которой сила человеческого ума будет развита в большей степени, нежели сейчас, а электричество будет использоваться гораздо реже, чем в Двапара-юге. Эпоха истины, Сатья-юга, продлится 4800 земных лет, после чего мир вновь начнёт медленно соскальзывать в невежество, пока вновь не «опустится» до Кали-юги. По утверждению Йогананды, 24000-летние циклы будут продолжаться до тех пор, пока все души не обретут полное освобождение в Духе и Земля потеряет своё предназначение как плацдарм для развития душ.

Современное наследие

Индуистские верования и мифология определяют все аспекты жизни и культуры в Индии. Они лежат в основе бесчисленных произведений искусства, от пьес о Раме, написанных в 700-х годах, до современных индийских фильмов, основанных на мифических историях. Храмы и изображения божеств встречаются повсюду. Фестивали — например, десятидневный осенний праздник в честь Рамы и его жены Ситы — поддерживают жизнь традиционных богов, героев и мифов. Даже названия мест имеют священные ассоциации. Город Калькутта, например, происходит от Калигхат, места, где когда-то проводились жертвоприношения богине Кали.

Помимо того, что индуистская мифология вдохновляла целые поколения индийских художников и мыслителей, она привлекала многих и на Западе. Ральф Уолдо Эмерсон, американский писатель 1800-х годов, написал поэму «Брахма», прославляющую бога-творца. В ту же эпоху англоязычные читатели познакомились с легендами о Савитри благодаря поэме Эдвина Арнольда «Савитри, или Любовь и смерть». В поэме немецкого писателя Гете «Бог и баядерка» (танцующая девушка) рассказывается о появлении на земле бога Шивы.

Английский композитор Густав Холст написал камерную оперу, предназначенную для пения, а не для представления, с небольшим оркестром. Эти четыре группы песен объединены под названием «Хоровые гимны». Бертрам Шапли, американский композитор, написал «Ведический гимн», также основанный на тексте из Риг-Веды, и оркестровую музыку «Рамаяна». Фильм «Махабхарата», снятый в 1989 году Жан-Клодом Каррьером и режиссером Питером Бруком, представил древний эпос современным кинозрителям.

СТАВЬТЕ ЛАЙК И ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ.

И ПУСТЬ У ВАС ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО!!!

Кали юга предсказания и прогнозы

По условиям Игры в человеке на максимальном удалении от Творца-Источника слабеют ум, воля, сила. Все нравственные ориентиры буквально встают с ног на голову. Прогнозы некоторых источников и вовсе неутешительны.

Дескать, эпоха Кали юга неминуемо заканчивается периодом «Пралая», это когда засилье зла и порока тотально. И в итоге — распад, гибель, растворение. Апокалипсис? Конец света?

Да, как раз здесь эта терминология уместна как никогда. Этого «не хеппи энда» ждали в 2012-м вполне обоснованно. Но всё случилось так и абсолютно не так совершенно.

Немногие верили в то, что мы пройдём и останемся существовать, находясь буквально на пороге бездны, с какой стороны ни посмотри. Планету колотило от вспышек войн, эпидемий и конфликтов, чудовищные природные катаклизмы были следствием сильнейшего энергетического сгущения планетарного масштаба.

Астрологи, квантовые физики и астрономы уже обречённо зажмурились в ужасе, видя перед собой буквально чёрную дыру, к которой наша Планета подошла на минимальное расстояние. И, казалось бы, вот она – «Пралая», вот он конец света. Вот оно растворение и очищающее сметание с лица Земли одним махом.

Мотивация для фамилии Юги

Вы тянетесь к гармонии и красоте во всех проявлениях

Поэтому самое важное для Вас при любых обстоятельствах сохранить два этих аспекта. Соответственно все, что может нарушить привычный для Вас порядок, вызывает только неприятные ощущения и отвращение

Но и ссориться с теми, кто смотрит на вещи по-другому, Вы не собираетесь, Вы придерживаетесь иных принципов и попытаетесь при помощи дипломатии и такта обратить врага в товарища. Это объясняет, почему количество друзей у вас значительно превышает количество врагов. Вы легко можете прийти к компромиссу и вызвать симпатию у того человека, который изначально был настроен негативно по отношению к Вам. Но помните, просто знать, что делать в той или иной ситуации недостаточно, важно действовать, а с этим у Вас часто бывают проблемы из-за нерешительности. Это не означает боязнь ответственности или робость, просто Вы пытаетесь найти лучший вариант. Жизненный опыт поможет избавиться от данного качества.

«Бхагавад-гита»

«Бхагавад-гита» – поэма, изначально самостоятельное религиозно-мистическое произведение, которое позже вошло в состав эпоса «Махабхарата». Она повествует о разговоре Арджуны и Кришны перед главным сражением кланов Пандавов и Гандхарвов. Пандавы и Гандхарвы – сыновья 2 родных братьев, которые борются за власть, поэтому Арджуна не хочет вступать в бой со своими двоюродными братьями.

Поэма о сражении двух кланов.

Кришна открывает Арджуне истину йоги-деяния. Ее смысл в том, что участие в делах мира не будет порождать карму и мешать освобождению, если человек не отождествляет себя со своими поступками, телом и сознанием. Все живые существа вынуждены подчиниться своей судьбе, но их стремления должны быть направлены к мокше. Как и Кришна, который продолжает воплощаться для того, чтобы поддерживать развитие Вселенной, люди должны действовать, осознавая иллюзорность бытия.

Литература с использованием ведических учений

Веды повлияли на всю последующую художественную литературу Индии.

Интерес к учению не ослабевает и сейчас:

  1. Классик индийской литературы Рабиндранат Тагор в своих романах описывает жизнь низших слоев, их религиозные традиции и верования.
  2. «Савитри» Шри Ауробиндо – поэма на сюжет из «Махабхараты». Шри Ауробиндо обучался в Англии и по возвращении в Индию самостоятельно изучал Веды. Кроме поэмы, он написал несколько философских трудов.
  3. «Черный Баламут» Генри Лайона Олди – фантастический роман, рассказывающий о наступлении Кали-юги, в котором используются ведические тексты .
  4. Джордж Харрисон – гитарист группы The Beatles, принял индуизм, в своей автобиографии «Я, мне, мое» он рассказывается об этом решении.
  5. Ведизм оказал сильное влияние на философию А. Шопенгауэра.
  6. Веды повлияли на эзотерические учения Ошо, Кришнамурти, Н.К. Рериха и многих других.

Веды до сих продолжают вызывать интерес по всему миру, их изучают индологи, писатели пишут романы, пребывая под влиянием древнего учения. Но все его тайны еще не скоро будут раскрыты.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: