Фемистий

Апейрон

В одном из немногих произведений, которые он оставил, это он сам объяснил это и дал ему имя:

“Принцип (arche) всего сущего — неопределенный апейрон. Так вот, прямо там, где есть поколение вещей, там также происходит разрушение, согласно нужде; по сути, они платят друг другу вину и возмещение за несправедливость в соответствии с порядком времени.”

Как говорит Анаксимандр, апейрон характеризуется бесконечностью по своей природе и властью над всем, что окружает существ. Идея этой концепции заключалась в том, чтобы провести различие между религией и мифом в отношении того, что объясняет происхождение всех вещей.

Апейрон не был связан ни с одним из элементов природы, но находился в самой бесконечности, также рассматриваемой как неопределенный элемент, особенно с точки зрения пространства.

В конечном счете, апейрон представляет то, что не может быть уничтожено, что создает все, и что, в то же время, не может быть создано, потому что у него нет ограничений ни в каком смысле: у него нет конца или начала.

Личность

Согласно некоторым источникам, считается, что Анаксимандр был формальным мужчиной, которому нравилось носить элегантную и несколько изысканную одежду. Он также считается практиком с навыками военной и политической организации.

Точно так же, согласно источникам, кажется, что он был любителем путешествий; Есть даже информация, указывающая на то, что именно Анаксимандр возглавил поездку с целью основать колонию Аполлония в районах у побережья, обращенного к Эгейскому морю.

Анаксимандр был первым известным философом, который изложил свои мысли с помощью документа, написанного прозой. Указанная книга не сохранилась во времени, но мы имели доступ к фрагменту указанной публикации.

Философия

На теории Анаксимандра повлияли идеи Фалеса Милетского и наблюдения, сделанные более древними цивилизациями на Востоке (особенно вавилонскими астрологами).

Последователи Милетской школы считали, что все сущее произошло от воды и порядок над бытием устанавливает Зевс. Анаксимандр, в свою очередь, предположил, что источником является абстрактное первовещество, или апейрон, не имеющее границ, вечное.

Первовещество генерирует противоположности — влажное и сухое, холодное и горячее. Из различных их комбинаций появились элементы природы: сухая и холодная земля, влажная и холодная вода, влажный и горячий воздух, сухой и горячий огонь.

Важно, что Анаксимандр называл апейрон самодостаточным, не нуждающимся в «божественном уме». Метеорологические явления тоже результат взаимодействия элементов природы, а не проделки Зевса, считал мыслитель

Гром гремит из-за ударов облаков друг об друга. Гром без молнии — это результат того, что ветер слишком слаб, чтобы излучать пламя, но достаточно силен, чтобы издавать грохот

Метеорологические явления тоже результат взаимодействия элементов природы, а не проделки Зевса, считал мыслитель. Гром гремит из-за ударов облаков друг об друга. Гром без молнии — это результат того, что ветер слишком слаб, чтобы излучать пламя, но достаточно силен, чтобы издавать грохот.

Древнегреческий философ не только объяснял происхождение сущего, но и описывал его с геометрической точки. Так, он считал, что земля, обитаемая людьми, парит в центре мира. Анаксимандр, кстати, стал первым, кто предположил, что наша планета ничем не поддерживается, ни на что не опирается.

Землю окружают три огненных кольца. Первое составляют звезды, отверстие во втором — это Луна, а в третьем — Солнце. Вращением колец Анаксимандр объяснял лунные и солнечные затмения.

Землю населяют люди, которые произошли из останков, высохших на дне морского океана. Якобы все живое — результат «нагретой воды с землей». Проще говоря, Анаксимандр говорил о самозарождении жизни в иле.

Из ила появились рыбы. Они, достигнув окончания жизни, переродились в животных, а те, в свою очередь, в людей. Век людей тоже завершится, говорил Анаксимандр.

Кстати, быстротечным философ считал все, включая сам мир. Эта мысль объясняется цитатой:

То есть каждый мир (а их, по мнению Анаксимандра, множество) подобен фениксу — он умирает, чтобы восстать из пепла.

Эта идея по факту сегодняшний закон сохранения материи. Его суть Анаксимандр изложил в афоризме:

Свои мысли Анаксимандр изложил в философской поэме On Nature. Сейчас книга потеряна или уничтожена, но она считается важнейшей, поскольку описывает одну из самых ранних теорий эволюции в мире.

Множественность миров

Концепция множественности миров связана с концепцией космоса, упомянутой выше. Согласно этой концепции, существует вечный двигатель, посредством которого элементы отделены друг от друга; Это движение заставляет разные миры существовать одновременно, отделенные друг от друга.

Поскольку движение считается вечным, это создание миров также вечно, и миры как таковые также бесконечны; Анаксимандр объяснил, что невозможно узнать, сколько миров существует, поскольку их бесчисленное множество.

Кроме того, каждый из них возникает или умирает в определенное время, но миры постоянно и бесконечно возникают в ответ на вечный динамизм.

Некоторые интерпретаторы Анаксимандра определили, что не очень ясно, имел ли в виду этот философ существование миров, генерируемых один за другим, последовательно, во времени; или если вместо этого он имел в виду разные миры, сосуществующие в одно и то же время.

В любом случае, наиболее важным аспектом этого аспекта мысли Анаксимандра является то, что он подразумевал существование вселенной, имеющей значение и динамику, посредством которой она могла бы функционировать, и что эта динамика могла быть понята существами. людей, что открывает больше возможностей для познания и эволюции мысли.

Анаксимандр

Анаксимандр был учеником Фалеса и выдающимся мыслителем своего времени. Он отличался своими математическими и географическими знаниями, продолжил самостоятельно начатую Фалесом космологическую теорию. Анаксимандр считается греческим прозаиком и первым философским писателем.

В отличие от философов, которые выбирали качественно определенное первоначало (Фалес – воду, Анаксимен – воздух), Анаксимандр выбрал неопределенно-бескачественное материальное начало. Он считал, что, если есть различные стихии и каждую из них кто-то производит в ранг первоначала, то, с одной стороны, эти стихии находятся в равном положении, а с другой – каждая из стихий, которая предлагается в качестве первоначала, неоправданно предпочитается другой.

Из апейрона Анаксимандр выделял основные противоположности, взаимодействие между которыми образуют вещи и миры — это холодное и тёплое, затем влажное и сухое. Так из сухого и холодного образуется земля, из влажного и холодного – вода, из влажного и горячего – воздух, из сухого и горячего – огонь.

Анаксимандр помещает космос в математизированное пространство, которое определяется геометрическими отношениями.

По представлениям философа, Земля находилась в жидком состоянии, после частичного высыхании на ее поверхности появились живые существа. Люди первоначально зародились в воде и были покрыты чешуей, как рыбы, затем они вышли на сушу.

биография

Анаксимандр Милетский был греческим философом, последователем Фалеса Милетского и сыном Праксиада Милетского. Одной из характерных черт этого философа является то, что он является автором первой обнаруженной прозаической книги.

Точная дата его рождения неизвестна; однако можно сказать, что он родился около 610 г. до н.э. Помимо того, что Анаксимандр посвятил себя философии, он был также астрономом, геометром и военным стратегом.

О том, как прошла его жизнь, известно немногое. Фактически, представления о его вкладе и его мысли исходят от Аристотеля и одного из его учеников: Теофраста.

Произведение искусства

Он оставил тридцать четыре речи на греческом языке, из которых одна (№ 25) является лишь очень кратким текстом, а две другие (№ 23 и 33) неполными; Обращение к Валенту сохранился в латинском, которая приписывается ему, возможно, является подделка эпохи Возрождения. Двадцать выступлений являются официальными речами, остальные касаются конкретных обстоятельств его жизни (хвалебная речь его отца, номер 20, личные извинения, номер 23 и т. Д.). Очень академическое красноречие, но рекомендуемое своей элегантностью и выражением высоких чувств. Принято считать, что его шедевром является Обращение к Жовьену (№ 5), благородная речь, в которой он особенно защищает свободу совести.

Из его философских работ, которые, кажется, были объемными ( Фотий говорит, что он комментировал всех Аристотеля, а также Платона ), практически ничего не осталось на греческом, кроме пересказов трактатов Аристотеля . Он сам указывает в своей речи № 23, что он сочинил эти пересказы в юности и что они были опубликованы без его согласия. Мы храним аналитики, физики, трактаты о душе, памяти, сне, сновидениях, гаданиях . Эта идея перефразирования может показаться довольно бесполезной, но на самом деле стиль Аристотеля часто неясен, и переформулировка в более ясном стиле Фемистия может быть полезна, тем более что его интерпретация считается очень правильной.

С другой стороны, мы храним два трактата по моральной философии в сирийской версии (« О дружбе» и « О добродетели» ), перевод которых, возможно, принадлежит Сержу де Решайне, и трактат « О правительстве» в арабской версии. В антологии Жана Стобе есть фрагменты трактата « О душе .

завод

Известно, что Анаксимандр написал книгу в прозе, но это не сохранилось до настоящего времени. Существует несколько свидетельств и других фрагментов современных философов или других, изучавших их произведения, благодаря которым можно получить доступ к их мышлению..

Если выразить это другими голосами, невозможно быть абсолютно уверенным в том, что Анаксимандр был автором этой мысли. Тем не менее, ученые в этой области подсчитали, что есть много аспектов, которые соответствуют контексту времени, поэтому они могут иметь некоторую степень обоснованности.

Ниже мы кратко опишем самые выдающиеся комментарии и фрагменты, связанные с Anaximadron:

(Д-К 12 А 11) Иполито

В этом свидетельстве Иполито подтверждает, что Анаксимандр родился на третьем году олимпиады № 42 в 610 году. C., и что он был учеником Фалеса Милета.

(Д-К 12 А 2) Суда

В этом случае, Суда упоминает предметы, на которых основывался Анаксимандр: Земля, небесная сфера, неподвижные звезды, природа (что делало ссылку на философию в целом), среди других.

(Д-К 12 А 6) Страбон

Страбон цитирует Эратосфена, который утверждал, что Анаксимандр был одним из первых географов, которые существуют.

(Д-К 12 А 5ª) Цицерон

Цицерон рассказывает о землетрясении, которое предсказал Анаксимандр, и указывает, что после предсказания город полностью разрушился.

(Д-К 12 А 10) Плутарх

Обобщает идею апейрона как конца и начала всех вещей; что создает и разрушает.

(Д-К 12 А 11) Иполито

В связи с этим, Иполито утверждает, что Анаксимандр первым использовал термин peiron, который он определяет как начало всего.

(Д-К 12 до 16) Аристотель

Аристотель говорит, что Анаксимандр полагал, что противоположности, которые смешаны в единицу, разделены.

Гена. и т. д. Аристотель

В этом комментарии он ссылается на тех, кто считает, что это уникальное вещество, происхождение всего, это огонь, воздух или другой элемент. Позже он возвращается, чтобы подтвердить концепцию апейрона и приписывает ее Анаксимандру.

(Д-К 12 А 10) Плутарх

Это говорит о формировании космоса, рассматриваемого Анаксимандром. Он упоминает о создании горячих и холодных и о том, как это породило Солнце, звезды и планету Земля..

(Д-К 12 до 16) Аристотель

Он говорит о превосходстве апейрона по отношению к стихиям. Указывает, что элементы могут уничтожать друг друга, но апейрон не может быть уничтожен.

(Д-К 12-18) Аэций

Он приписывает Анаксимандру представление о том, что Солнце и Луна являются самыми высокими звездами, за которыми следуют неподвижные звезды, а затем планеты..

(Д-К 12 А 11) Иполито

В этом случае Ипполит указывает, что звезды соответствуют огненным кольцам и что планета Земля находится в воздухе; что является фактом равноудаленности, которая позволяет ему сохранять эту позицию. Кроме того, он ссылается на то, что Земля круглая.

Анаксимандр Он был философом, родившимся в Милете в 610 году до нашей эры. Кажется, он был современником Фалеса Милетского, учеником и последователем его произведений. Отчасти сложность изучения этого греческого философа состоит в том, что он оставил только одну письменную работу, поэтому остальные его работы можно найти по ссылкам других более поздних мыслителей, таких как Аристотель.

Среди его работ — его работы о принципе всех вещей, называемых arjé или arché, и концепция апейрона, связанная с этим. Кроме того, выделяются его исследования по космологии, то есть формированию мира. Наконец, он разработал определенные теории о появлении человека и животных на Земле.

взносы

Механический и несправедливый апейрон

Одна из дискуссий экспертов при изучении концепции Асирона как основы мира заключается в том, является ли это чем-то осознанным, вроде бога, или механическим.

Наиболее распространенный вывод заключается в том, что Анаксимандр не верил в существование всезнающей сущности, которая контролировала вселенную, но его влияние было бы механическим, без сознания.

С другой стороны, комментарий философа о несправедливости, с которой работает Apeiron, привлекает наше внимание. Не будучи в состоянии быть на 100% уверенными в том значении, которое он хотел придать этому обвинению, мыслители, которые последовали за ним и проанализировали его несколько работ, пришли к выводу, что, создавая элементы, которые могут противоречить друг другу (такие как огонь и вода) ), все борются, чтобы одержать верх над своей противоположностью

гномон

Он мог быть создателем или, по крайней мере, человеком, которого он ввел в Грецию в гномоне. Это был артефакт, похожий на солнечные часы. В дополнение к этой функции с помощью этих часов можно было идентифицировать равноденствия и солнцестояния через стержень, который их образовал..

Астрономия и карта мира

Анаксимандру приписывают создание так называемого небесного шара, как следствие его интереса к астрономии.

По словам очевидцев, как и географы Агатемеро и Эстрабон, Анаксимандр был тем, кто создал первую карту мира; то есть он был первым, кто провел границы между морем и сушей. Говорят, что эта перспектива была круговой и что информация, на которой она основывалась, была информацией, полученной от путешественников того времени.

Немифологическое объяснение сотворения мира

Впервые это был философ, который высказал свое мнение о сотворении мира, не прибегая к всесильным создателям. Для Анаксимандра вселенная появилась, когда противоположные элементы, соединенные в апейроне, начали разделяться.

Таким образом, Земля, считающаяся холодной, отделена от горячей. Таким образом, он был окружен слоем огня и заполнен внутри слоем воздуха. Когда этот слой был разрушен, появилось Луна, звезды и Солнце.

Внешний вид живых существ

Как и в случае появления планет и звезд, Анаксимандр также изложил свою теорию о том, как появились первые живые существа. Сначала они все пришли из воды, откуда они пришли на землю.

Что касается людей, он объяснил, что они были созданы внутри других животных, в частности, в виде рыбы. Как только они станут достаточно сильными, чтобы выжить, они могут родиться и жить вне моря.

Возможный прогноз землетрясения

В какой-то момент своей жизни Анаксимандр предсказал землетрясение. Согласно некоторым свидетельствам, этот философ приблизился к Ласедемонии, региону древней Греции, и велел ее жителям покинуть этот район, потому что произошло сильное землетрясение. Более поздние записи показали, что Анаксимандр был прав: город рухнул.

Анаксимен

Анаксимен — философ-материалист, стихийный диалектик. Его больше всего интересовала астрономия и метеорология.

Анаксимен был убежден, что существует неограниченная во времени и пространстве материя. Все вещи созданы из одной первоосновы. Этой первоосновой Анаксимен считал воздух.

Анаксимен считал ошибочными положения Анаксимандра об апейроне, т.к. апейрон не наблюдаем, а воздух мы можем наблюдать (разрежаясь, воздух становится огнём, сгущаясь – ветром, затем — облаком и т.п.). Если воздух преобразуется в другие вещества, по мнению Анаксимена, он становится виден. Так он открыл закон перехода количества в качество.

Основная природа

Особенность атомизма в том, что наблюдаемые формы тут рассматриваются не как внутренние целые, а только в совокупности. В отличие от целостной теории, которая объясняет части на основе качеств, демонстрируемых целым, атомизм раскрывает наблюдаемые свойства целого характеристиками его компонентов и их конфигураций.

Для того чтобы понять историческое развитие этого направления в философии и его связь с современной теорией атома, необходимо увидеть различие между атомизмом первоначальным и другими его формами. Стандартная версия теории характеризуется тремя моментами:

  • Атомы абсолютно неделимы;
  • Наблюдается качественная идентичность;
  • Они могут комбинироваться друг с другом только путем сопоставления.

Атомизм обычно ассоциируется с реалистичным и механистичным взглядом на мир. Реален тот факт, что атомы не рассматриваются как субъективные конструкции, которые используются для лучшего понимания явлений. Вместо этого они находятся в реальности, где главное значение имеет сам факт существования.

Согласно теории все наблюдаемые изменения вызваны движениями атомов. В качестве аналитической доктрины атомизм противостоит доктринам организменным. Они учат, что природа целого не может быть обнаружена путем разделения его на составные части и изучения каждого элемента отдельно.

Космос

Это еще одна концепция, присутствующая в мысли Анаксимандра и фундаментальная для понимания его размышлений о существовании. Для этого философа космос был элементом без темпоральности и с большим динамизмом.

Согласно Анаксимандру, апейрон — это тот, кто дает начало всему; следовательно, это элемент, объединяющий все, что существует внутри себя. Апейрон рассматривается Анаксимандром как начало и конец космоса.

Среди всех элементов, создаваемых апейроном, есть холод (земля) и жар (огонь). Философ выразил мнение, что космос образовался в результате сильного вращательного движения, создаваемого апейроном, которое привело к отделению холода от горячего.

Итак, согласно Анаксимандру, в то время была создана и планета: Земля представляла собой холодный элемент, а область горячего воздуха вместе с огненным слоем окружала эту планету.

Каким-то образом вулканический слой треснул, и в результате образовались звезды, Солнце и Луна. Последние были замечены Анаксимандром как огненные кольца воздуха, обнаруженные вокруг планеты Земля.

В динамике между Землей как холодным элементом и звездами (Солнцем и Луной) как теплыми элементами Анаксимандр сделал интерпретацию, основанную на том, что он наблюдал в отношении уровня моря.

Этот философ понимал, что уровень воды в море уменьшается, и считал, что это является следствием реакции на требование упомянутых выше звезд противодействовать силе планеты.

Работает

  • Заявление Сократа против платоновского «Федра». 26-я речь Фемистия, пер. Х. Кестерс, Лувен, изд. Nauwelaerts, 1959.
  • Лямбда-книга Метафизики (345), пер. Р. Браг, Фемистий. Парафраз метафизики Аристотеля. Книга Λ. Перевод с иврита и арабского, Врин, 1999.
  • Комментарий к трактату Аристотеля «О душе», изд. : В либро-парафразе Аристотеля ‘De anima’, колл. «Commentaria в Aristotelem Graeca» (CAG), Берлин, 1899. Trad. год. : Р. Б. Тодд, Фемистий, Об Аристотеле о душе, Лондон, издательство Duckworth and Cornell University Press, колл. «Древние комментаторы Аристотеля», 1996. Trad. Латинский Гийом де Мербеке (1267), изд. Дж. Вербеке, Лейден, 1973.
  • Комментарий к «Второй аналитике» Аристотеля, под ред. М. Уоллис, In Analyticorum Posteriorum Paraphrasis, Берлин, CAG, V, 1, 1900. См. Super Librum Posteriorum, в J. O’Donnell, Themistius’s Paraphrasis of the Posterior Analytics в переводе Жерара Кремоны, Средневековые исследования, XX (1958 г. ), п. 239-315.
  • Комментарий к «Физике» Аристотеля, изд. Х. Шенке: В парафразе Аристотеля «Physica», колл. «Commentaria в Aristotelem Graeca» (CAG), т. V, 2, Берлин, 1900. Trad. год. Р. Б. Тодд, Фемистий, О физике Аристотеля 4, Лондон, издательство Дакворт и Корнеллского университета, сб. «Древние комментаторы об Аристотеле», 2003, 2008 гг.
  • Orationes XVI GRAECE ET LATIN In 8 ° опубликовано в Ла Флеш в 1613 г. Первое издание Очень редкое (и не процитированное Хардуэном) с примечаниями и замечаниями отца Дени Петау, преподававшего в колледже Анри IV де ла Флеш.
  • Orationes XXXIII. è quibus xiii .. Дионисий Петавиус, Иоаннис Хардуини Париж 1624 г. в фолио.
  • Orationes XXXIII, Paris, 1684 в очень красивом фолио, подаренное Петау и Хардуэном.

Издания

Речи:

  • Речи Фемистия (издание 1832 года)
  • Themistii orationes quae supersunt. Vol. 1-3 / Ed. H. Schenkl, G. Downey. Lpz., 1965-1974.
  • Themistii Orationes Ex Codice Mediolanensi / Ed. T. Euphrada. Nabu Press, 2011. 818 p.
  • The Private Orations of Themistius / Tr. with introd. by R.J. Penella. Berk.; L.Ang., 2000
  • Antonio Garzya (ed.). In Themistii orationes index auctus (Hellenica et Byzantina Neapolitana, Collana di Studi e Testi, 11.). IX + 583 р. Naples: Bibliopolis, 1989.
  • Heather, Peter; Moncur, David, trans. Politics, Philosophy, and Empire in the Fourth Century: selected orations of Themistius, with an introduction. Liverpool: U.P., 2001.
  • Император Юлиан. Послание к Фемистию философу // Сочинения. СПб., 2007. С. 362—376.

Философские комментарии:

  • Themistii Analyticorum Posteriorum paraphrases / Ed. M. Wallies. В., 1900 (CAG V, 1)
  • In Physica paraphrases / Ed. H. Schenkl. В., 1900 (CAG V, 2)
  • Todd R.B. (tr., comm.). Themistius on Aristotle Physics 4. L.; Ithaca, 2003 (АСА)
  • Themistii In De Caelo, lat. et hebr. / Ed. S. Landauer. В., 1902 (CAG V, 4)
  • Themistii In De anima paraphrases / Ed. R. Heinze. В., 1899 (CAG V, 3)
  • Todd R.B. (tr., comm.). Themistius. On Aristotle On the Soul. L.; Ithaca, 1996 (АСА)
  • Фемистий. Комментарий к «О душе» Аристотеля (II.1-2) / Пер. и прим. М.А. Солоповой // Космос и душа. 2005. С. 430-442
  • Themistii In Metaphysica 12, lat. et. hebr. / Ed. S. Landauer. В., 1903 (CAG V 5)
  • Brague R. (trad.). Thémistius, Paraphrase de la «Métaphysique» d’Aristote (livre Lambda) / Trad, de l’hébreu et de l’arabe, introd., notes par R. B. P., 1999.

Издания (в серии «Commentaria in Aristotelem Graeca»), английские переводы (в серии «Ancient Commentators on Aristotle»):

  • Фемистий, парафраза «Второй аналитики».
  • Фемистий, парафраза «Физики»:
    • текст: CAG. Vol. 5 pt. 2 (1900)
    • англ. пер.:
      • Themistius on Aristotle’s Physics 4, trans. Robert B. Todd. London and Ithaca, 2003 (Ancient Commentators on Aristotle)
      • Themistius on Aristotle Physics 5-8, trans. Robert B. Todd. London, 2008 (Ancient Commentators on Aristotle)
  • Фемистий, парафраза «О душе»:
    • текст: CAG. Vol. 5 pt. 3 (1899)
    • англ. пер.: Themistius on Aristotle On the Soul, trans. Robert B. Todd. London and Ithaca, 1996 (Ancient Commentators on Aristotle)
  • Фемистий, парафраза «О небе» (сохранился еврейский перевод): CAG. Vol. 5 pt. 4 (1902)
  • Фемистий, парафраза кн. 12 «Метафизики» (сохранился еврейский перевод): CAG. Vol. 5 pt. 5 (1903)
  • Псевдо-Фемистий (Софоний). «Parva naturalia»: CAG. Vol. 5 pt. 6 (1903). 91 p.

Русские переводы:

  • Фемистий. Речи III (Посланническое слово о Константинополе, произнесенное в Риме), XII (Валенту о вероисповеданиях), XXX (Заниматься ли земледелием?) / Пер. А. Егунова // Поздняя греческая проза / Сост. С. Поляковой. М.: ГИХЛ. 1961. С. 621—638.
  • Фемистий. Речи XXV (Против тех, кто считает возможным выступать без подготовки), XXVII (О том, что следует ценить не города, а людей). / Пер. М. Е. Грабарь-Пассек // Памятники позднего античного ораторского и эпистолярного искусства / Отв. ред. М. Е. Грабарь-Пассек. М.: Наука. 1964. С. 80-86.
  • Фемистий. XXXII (Об умеряющем свои страсти, или О чадолюбце) / Пер. Т. Миллер // Ораторы Греции. М.: Худож. лит. 1985. С. 414—420.

Император Юлиан. Послание к Фемистию философу // Сочинения. СПб., 2007. С. 362—376.

Работа

Речи Фемистия, сохранившиеся во времена Фотия (IX век), насчитывали тридцать шесть. Из них тридцать три дошли до нас на греческом языке . Два из них, однако, (Речь 23 и 33, и, возможно, Речь 28) не полностью сохранены, а одна (Речь 25) является кратким заявлением, а не полной речью. Современные издания Речи Посполитой насчитывают тридцать четыре пьесы, потому что латинское обращение к Валенту было включено как Речь 12. Сейчас считается, что это латинское обращение является творением XVI века. Последняя речь (Орация 34) была обнаружена совсем недавно, в 1816 году.Анджело Май в Амброзианской библиотеке в Милане . Кроме того, есть несколько других фрагментов, которые могут быть взяты из утерянных речей, а также еще одно произведение, сохранившееся на сирийском языке, и еще одно, сохранившееся на арабском языке .

Философские труды Фемистия, должно быть, были очень объемными; ибо Фотий сообщает нам, что он написал комментарии ко всем книгам Аристотеля, помимо полезных рефератов по « Последней аналитике» , книгам « О душе» и « Физике» , и что были его работы по Платону; «И, одним словом, он любит и страстно изучает философию». Suda упоминает его воплощение в физике Аристотеля, в восьми книгах; из Prior Analytics , в двух книгах; по задней аналитике в двух книгах; трактата « О душе» в семи книгах; и категорий в одной книге.

Выживают следующие примеры:

  • О апостериорной аналитике
  • По физике
  • О душе Аристотеля
  • О небесах Аристотеля , только в переводе на иврит
  • О Метафизике 12, только в переводе на иврит

В дополнение к этим работам, два сохранившихся анонимных пересказа были ошибочно приписаны ему в византийскую эпоху и теперь приписываются Псевдо-Фемистию

  • О предварительной аналитике
  • На природной парве

Его пересказы Аристотеля « Апостериорная аналитика» , « Физика» и « О душе» ценны; но речи, в которых он панегиризует последовательных императоров, сравнивая их с истинным философом Платона и даже с самой идеей, призваны льстить ему. Боэций описывает его как, disertissimus (или diligentissimus ) Scriptor переменного тока Lucidus, ET OMNIA объявлений facilitatem intelligentiae revocans .

В философии Фемистий был эклектиком. Он считал, что Платон и Аристотель были в существенном согласии, что Бог дал людям свободу принимать способ поклонения, который они предпочитают, и что христианство и эллинизм были всего лишь двумя формами единой универсальной религии.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Формула науки
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: